Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоговая политика государства в условиях рынка

Налоговая политика государства

Важнейшим инструментом регулирования рыночной экономики является налоговая политика. Манипулируя налоговой политикой государство стимулирует экономическое развитие страны либо сдерживает его.

По определению Панского В.Г. налоговая политика – это совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп, а также развития экономики страны за счет перераспределения ресурсов.

Цели налоговой политики зависят от многих факторов, важными из которых являются экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе. Цели налоговой политики в значительной мере обусловлены социально-экономическим строением общества, стратегическими задачами развития экономики страны, международными финансовыми обязанностями государства.

При проведении налоговой политики государство преследует следующие цели : экономические, фискальные, социальные, международные.

Экономические – повышение уровня развития экономики, оживление деловой активности, стимулирование хозяйственной деятельности, ликвидация диспропорций.

Фискальные – обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти возложенных на них функций.

Социальные – обеспечение государственной политики регулирования доходов, перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп, сглаживание неравенства.

Международные – выполнение международных финансовых обязательств государства, укрепление экономических связей с другими государствами.

Выделяют следующие формы налоговой политики: максимальных налогов, экономического развития и разумных налогов.

Проводя политику максимальных налогов, государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Такая политика не оставляет надежд налогоплательщику и обществу на экономическое развитие. Она производится государством, как правило, в тяжелые времена его развития, такие как война, экономический кризис.

Такая налоговая политика проводилась в России с самого начала экономических реформ, с первого дня введения налоговой системы в стране в 1992 году. Вместе с тем, каких либо предпосылок для проведения политики максимальных налогов тогда не существовало, что привело к резко негативным последствиям, суть которых состояла в следующем.

Во-первых, у налогоплательщиков практически не оставалось финансовых ресурсов для развития производства. Экономика с каждым годом все сильнее сползала в пропасть кризиса, падали темпы роста производства во всех отраслях.

Во-вторых, широкие масштабы приобрело массовое уклонение от налогов. По большинству налогов государство собирало лишь половину доходов. Такая ситуация ставила под сомнение целесообразность функционирования Российской налоговой системы.

В-третьих, массовый характер приобрела так называемая «теневая экономика», уровень производства в которой по разным оценкам составлял от 25 до 40%. Укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли на развитие производства в России, а переводились на счета в зарубежных банках и «работали» на экономику других стран.

Политика экономического развития предусматривает максимально возможные размеры налоговой нагрузки, но при этом государство учитывает не только фискальные интересы, но и интересы налогоплательщиков. В этом случае государство, ослабляя налоговый пресс на предпринимателей, сокращает свои расходы, в первую очередь на социальные программы. Цель такой политики: приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной деятельности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, которая грозит перейти в экономический кризис. Эта политика была использована в США в начале 80-х гг. ХХ в., которая получила название «рейганомика».

Политика разумных налогов представляет собой нечто среднее между первой и второй. Суть её состоит в установлении достаточно высокого уровня налогообложения как юридических, так и физических лиц при одновременной реальной защите граждан, наличии значительного числа государственных социальных программ. Эта политика характерна для современной России.

При анализе налоговой политики необходимо различать такое понятие как субъекты налоговой политики.

В Российской Федерации субъектами налоговой политики являются Федерация, республики, края, области, автономные области, города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, а также местное самоуправление – города, районы, районы в городах. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах их полномочий, установленных налоговым законодательством.

Субъекты Федерации и муниципальные образования имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленных НК РФ. Им дано право устанавливать конкретные налоговые ставки, льготы и другие элементы налогообложения в соответствии с положением НК РФ. Проводя налоговую политику, её субъекты могут воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков, создавать наиболее выгодные условия их хозяйствования и для экономического развития региона в целом.

Государство воздействует на развитие экономики, применяя такие инструменты регулирования налоговой политики как налоговая ставка, налоговая льгота, налоговые санкции, налоговая база и некоторые другие.

Важным средством регулирования доходов государства является налоговая ставка. Изменяя налоговую ставку, государство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование.

При этом государство может использовать различные ставки налогов: пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируются не только уровень доходов налогоплательщиков, но и формирование бюджетов различных уровней.

Благодаря налоговым ставкам, централизованная налоговая система является достаточно гибкой. Это обеспечивается ежегодным уточнением ставок налогов и приведением налоговой политики в соответствие с реальным развитием экономики.

Эффективным средством реализации налоговой политики являются также налоговые льготы. Предоставляя налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков, государство активизирует различные экономические процессы.

Формы и способы предоставления льгот в любом государстве постоянно развиваются. К наиболее типичным следует отнести: полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого объекта от налогообложения, отнесение убытков на доходы будущих периодов, применение уменьшенной налоговой ставки, освобождение от налога (полное или частичное) на определенный вид деятельности или дохода такой деятельности, освобождение от налога отдельных социальных групп, отсрочка или рассрочка платежа и некоторые другие.

Наиболее частый объект налогового стимулирования — инвестиционная деятельность. Во многих государствах (в России до 2002 г.) полностью или частично освобождается от налогообложения прибыль, направляемая на эти цели. В Российской Федерации освобождено от уплаты на лога на добавленную стоимость ввозимое из зарубежных стран технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, предназначенные в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.

В ближайшей и отдаленной перспективе важнейшим направлением экономической политики Российского государства является развитие инновационной деятельности, что станет составной частью и налоговой политики в части предоставления льгот организациям, занимающимся разработкой и внедрением новых технологий, новой техники, новой продукции.

Читать еще:  Условия рынка совершенной конкуренции

Уже с 1 января 2008 года от уплаты налога на добавленную стоимость освобождается: выполнение организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, которые относятся к созданию новых технологий и продукции или к усовершенствованию производимой продукции и технологий (п. 16 ‘ ст. 149 НК РФ).

В целях поощрения концентрации капитала, обновления производственных фондов, стимулирования внешнеэкономической деятельности государство использует такой вид налоговой льготы, как отсрочка платежа или освобождение от уплаты налога. Полное освобождение от уплаты налогов на определенный период получило название «налоговых каникул».

Полное освобождение от уплаты налогов таких объектов налогообложения как доход или прибыль, используется государствами, как правило, для развития новых отраслей экономики или сфер деятельности, для стимулирования инвестиций в малоосвоенные или неблагоприятные регионы страны. Такие освобождения практикуются, в основном, на срок 3-5 лет. В российской налоговой практике освобождены от уплаты налогов доходы членов крестьянских (фермерских) хозяйств на срок 5 лет, считая с года регистрации этих хозяйств.

Важным инструментом регулирования налоговой политики являются налоговые санкции. С одной стороны, они нацелены на выполнение налогоплательщиком налоговых обязательств, с другой стороны, они способствуют использованию налогоплательщиком наиболее эффективных форм хозяйствования.

Серьезным инструментом налоговой политики является также формирование налоговой базы. От этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств налогоплательщиков, что создает дополнительные ограничения либо стимулы для развития производства, возможностей применения инвестиционных проектов и соответствующего снижения или роста экономического развития.

Практика многих стран в области налогообложения предусматривает различные виды формирования налоговой базы, связанной с амортизационными отчислениями. В основном используют нормативную, пропорциональную и ускоренную амортизацию. В случае применения ускоренной амортизации списывается в расходы не соответствующая физическому износу сумма основного капитала, что приводит к снижению налогооблагаемой прибыли, а значит и налоговых выплат.

Этот вид амортизации создает условия для роста инвестиционной активности. Законодательством отдельных стран разрешено списывать на амортизацию половину стоимости нового оборудования. Во многих странах осуществлен переход к использованию неравномерного метода списания амортизационных списаний: в первый год-два списывается наибольшая часть стоимости, а по отдельным видам оборудования производится единовременное списание стоимости в начале срока службы.

В целях поощрения развития малого предпринимательства и сельского хозяйства по специальным налоговым режимам «Упрощенная система налогообложения», «Единый сельскохозяйственный налог» Налоговым кодексом РФ предусмотрено единовременное (равномерно в течение календарного года) списание в расходы затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств с момента ввода их в эксплуатацию в период применения указанных режимов налогообложения без начисления амортизации.

Изменения в налоговой политике в значительной степени отражают те перемены, которые происходят в экономике, политике и идеологии государства.

Налоговая политика в условиях рыночной экономике РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.
Как часть общей экономической политики государства она определяется целями общества. Эти цели формулируют требования к налоговой базе, тяжести налогообложения и способам изъятия доходов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
Налоговая политика, ее сущность , цели и задачи………………………………… 4
Становление и развитие налоговой системы Российской Федерации…………… 8
Налоговая система Современной России…………………………………………. 14
Заключение………………………………………………………………………….. 18
Список использованной литературы………………………………………………. 19

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая по макроэконимике.docx

Рязанский филиал НОУ ВПО

Московский университет им. С.Ю. Витте

Кафедра Финансы и кредиты

по дисциплине Макроэкономика

Тема: Налоговая политика в условиях рыночной экономике Российской Федерации.

Выполнила: студентка Чернова Н.Н.

Проверил: Лактюшина Е.В.

  1. Налоговая политика, ее сущность , цели и задачи………………………………… 4
  2. Становление и развитие налоговой системы Российской Федерации…………… 8
  3. Налоговая система Современной России…………………………………………. 14
  4. Заключение…………………………………………………… …………………….. 18
  5. Список использованной литературы………………………………………………. 19

Налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.
Как часть общей экономической политики государства она определяется целями общества. Эти цели формулируют требования к налоговой базе, тяжести налогообложения и способам изъятия доходов.
Государство, призванное обеспечить наилучшие условия для эффективного экономического роста, нуждается в ресурсах для выполнения этой миссии. Такие ресурсы не могут сформироваться исключительно, за счет собственных источников государства, доходов от государственных предприятий. И государство для формирования своих денежных доходов вынуждено изымать часть доходов частного сектора.
При перемещении дохода в пользу государства происходит смена собственника. Ресурсы изымаются на безвозмездной основе. Такая неэквивалентная форма отношений между государством, с одной стороны, и частными предприятиями и отдельными гражданами, с другой — свидетельствует о безусловной форме денежных отношений, в которых стороны не являются равными партнерами. Государство вынуждает частный сектор подчиниться макроэкономическим и национальным интересам.
Налогообложению подлежат: прибыль; доходы; стоимость определенных товаров; стоимость, добавленная обработкой; имущество; передача собственности (дарение, продажа, наследование); операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности.
Налоги — это обязательные платежи-физических и юридических лиц государству.
Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.
Налогоплательщиками являются: физические лица — работники, непосредственно своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход, и юридические лица — хозяйствующие субъекты.

  1. Налоговая политика, ее сущность , цели и задачи

Один из основных инструментов государственного регулирования экономических процессов — налоговая политика, которая представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий.

Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования. Ее содержание и цели зависят от объективных и субъективных факторов, политического строя, задач, стоящих перед государством. В силу этих причин представляется задачей первостепенной важности сформирование концепции налоговой политики с позиции экономической детерминированности, т.е. равновесия финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов. Отношения собственности на средства производства и предметы потреблении, обусловливая распределение ресурсов между хозяйствующими субъектами и ограничивая тем самым их производственное и личное потребление, становятся причиной возникновения противоречия между ограниченными размерами объекта собственности каждого отдельного хозяйствующего субъекта и изменчивым процессом налогообложения. Социально-экономический смысл налога — смена формы собственности или переход права собственности на финансовые ресурсы налогоплательщиков в государственную бюджетную сферу.

Читать еще:  Анализ потребительского рынка

Сложившиеся в государстве налоговые отношения отражаются в налоговой политике, задача которой состоит в обеспечении финансовыми ресурсами самого государства, создании благоприятных условий для увеличения эффективности национальной экономики и повышения уровня жизни населения.

Налоговая политика определяет роль налогов в обществе, которая может быть позитивна или негативна по отношению к субъектам хозяйствования. Для государства рост налоговых изъятий является положительным фактором, а для субъектов хозяйствования — отрицательным. Проблема состоит в определении границ изъятия, оптимальном сочетании функций налогов, их влиянии на состояние экономической, социальной и политической системы в обществе.

Центральный вопрос налоговой политики — необходимость научного обоснования предела налоговых изъятий, т.е. величины размера ставки налогов, не угнетающей производителей и воспроизводство рабочей силы. Вопрос о пределах налогообложения имеет два вектора. Первый связан с размером индивидуального налогообложения, т.е. размером налога, возлагаемого на конкретного плательщика, второй — с размером налогового бремени на макроуровне, т.е. речь идет о том, какая доля созданного ВВП должна перейти к государству.

В силу различий организаций по фондоемкости, материалоемкости, трудоемкости, рентабельности продукции величина показателей налогового бремени различна.

Цели налоговой политики:

фискальная — основная, которая выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП страны для финансирования его расходов;

экономическая — целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства;

социальная — сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и ВВП;

стимулирующая — активизация инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики;

экологическая — охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций;

контрольная — для принятия государством решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы;

международная — введение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами.

Методы осуществления налоговой политики зависят от целей, которых стремится достичь государство. В современной практике широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, введение дифференцированных налоговых ставок, установление или отмена налоговых льгот.

Субъект налоговой политики — государство.

Объект налоговой политики — налогообложение.

Налоговая политика многогранна и включает в себя:

выработку научно обоснованной концепции развития налоговой системы;

определение основных направлений и принципов налогообложения;

разработку мер, направленных на достижение поставленных конкретных целей в области социально-экономического развития общества, увеличения доходной части бюджета и т.д.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговая политика подразделяется на налоговую стратегию и налоговую тактику.

Налоговая стратегия предусматривает решение крупномасштабных задач, связанных с разработкой концепции развития налоговой системы страны.

Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода путем своевременного изменения налоговой системы.

Стратегические направления налоговой политики определяются высшими органами исполнительной и законодательной властей государства.

Можно выделить следующие стратегические направлении налоговой политики:

построение стабильной налоговой системы;

облегчение налогового бремени товаропроизводителей;

сокращение налоговых льгот;

развитие налогового федерализма.

В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближение налоговых систем разных стран, усиление налогового контроля при совершении международных торговых операций.

Внутренняя налоговая политика проводится в рамках национальной экономики и предусматривает решение внутренних задач.

Существует три типа налоговой политики:

политика максимальных налогов;

политика разумных налогов;

политика высоких налогов с высоким уровнем социальных гарантий.

При первом типе государство устанавливает высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы, преследуя только фискальную цель. Такую политику государство проводит в определенные моменты развития. Подобная политика осуществлялась в России в 1992 г. Вместе с тем предпосылок для ее проведения не существовало, в силу чего она привела к негативный последствиям, суть которых состояла в следующем.

Во-первых, у налогоплательщиков после уплаты налогов практически не оставалось финансовых ресурсов, что делало невозможным расширенное воспроизводство. В экономике страны назревал кризис, падали темпы роста производства во всех отраслях.

Во-вторых, широкие масштабы приобрело массовое уклонение от налогообложения, приведшее к тому, что по большинству налогов государство собирало чуть более половины причитающихся доходов. Практика уклонения от уплаты налогов фактически ставила под сомнение целесообразность функционирования российской налоговой системы. Каждый третий легальный налогоплательщик, стоящий па учете в налоговом органе, налогов вообще не платил, практически каждый второй платил меньше, чем положено по закону, и только один из шести налогоплательщиков исправно и в полном объеме рассчитывался с государством по своим обязательствам.

В-третьих, массовый характер приобрела так называемая теневая экономика, уровень производства в которой, по разным оценкам, достигал от 25 (по официальным данным) до 40% (по экспертным оценкам).

Но укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы, как правило, не шли на развитие производства, а переводились на счета в зарубежных банках и «работали» на экономику других стран.

Все это стало одной из главных причин разразившегося в августе 1998 г. острого финансового кризиса, последствием которого стали изменившаяся налоговая политика и усиление регулирующей роли государства в развитии экономики посредством более активного использования рыночных механизмов, и том числе налогов.

При втором типе государство не только учитывает фискальные интересы, но и создает максимально благоприятные условия для развития экономики и предпринимательской деятельности. Данная политика приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет, следовательно, к свертыванию социальных программ. Цель такой политики состоит в том, чтобы обеспечить приоритетное увеличение капитала, стимулирование инвестиционной активности за счет обеспечения наиболее благоприятного налогового климата. Подобная политика проводится в период, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Эти методы налоговой политики были использованы, в частности, в США в начале 80-х гг. XX в. и получили название «рейгономика».

Третий тип налоговой политики представляет собой нечто среднее между вторым и первым. Его суть заключается в установлении высокого уровня налогообложения и разработке значительного числа государственных программ.

  1. Становление и развитие налоговой системы Российской Федерации

Становление принципиально новой для Российской Федерации налоговой системы началось в 1992 г. До этого времени, в условиях господства административной системы количество налогов, взимаемых с юридических лиц, было весьма ограниченным. Необходимую сумму налогов государство получало за счет высоких налоговых ставок или прямого изъятия денежных средств предприятий. Будучи собственником основных средств производства, государство полностью управляло экономикой, изымая в бюджет до 80-90% прибыли, создаваемой предприятиями. Доля бюджета составляла более 70% НД.

Читать еще:  Анализ внешних рынков

Действовавшая система налогообложения способствовала перераспределению средств от экономически сильных хозяйствующих субъектов к слабым, от хорошо работающих к плохо работающим предприятиям. Основными видами налогов на юридических лиц были налог с оборота, налог на прибыль, таможенные пошлины и гербовый сбор. Кроме того, государство изымало в бюджет почти всю сверхплановую прибыль, а в конце года — неиспользованные средства на счетах государственных предприятий.

3.1. Налоговая политика государства

Налоговая политика — система мероприятий, проводимых государством в области налогов и сборов.

Налоговая политика — это система целенаправленных действий и определенных экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий государства в области налогов и налогообложения.

В рамках концепции единой налоговой науки — форосоло-гии — налоговая политика служит предметом изучения обособленной научной теории — налоговой политологии.

Основными задачами налоговой политологии являются: —

изучение основных направлений реализации налоговой политики; —

разработка научно обоснованных концепций развития налоговой политики государства и характер их взаимодействия с действующей системой налогообложения; —

определение основных направлений и принципов налогообложения, налогового менеджмента и государственного налогового администрирования с учетом необходимости реализации основных задач развития государства и общества.

Принятие концепции государственной налоговой политики должно предшествовать этапу создания или модернизации действующей системы налогообложения.

Налоговая политика формируется прежде всего с учетом общеполитического устройства государства, при этом учитываются требования государственной экономической политики, в первую очередь ее финансовой и бюджетной составляющей. В зависимости от характера воздействия на государственное устройство внешних и внутренних факторов цели и содержание государственной налоговой политики должны адекватно изменяться.

Отличительной особенностью задач на/юговой политики является то, что предел их воздействия строго не ограничен экономическими отношениями и в отдельных случаях они имеют общенациональный и даже глобальный характер.

Существует три основных типа налоговой политики: —

политика максимальных налогов; —

политика экономического развития; —

политика социальной защиты.

Политика максимальных налогов используется с целью оздоровления финансовой системы. Собранные налоговые поступления тратятся на обеспечение бюджетного потребления и максимального уровня государственных закупок.

Политика экономического развития означает снижение налогового бремени до минимально допустимого уровня, существенные налоговые льготы развивающимся предприятиям и организациям вплоть до полного освобождения их от обязанности налоговых выплат. За счет оставшегося в распоряжении частных субъектов экономических отношений сэкономленного капитала происходит инвестирование экономической деятельности.

Целью политики социальной зашиты выступает увеличение фонда государственного потребления. Налоговые выплаты сохраняются на среднем уровне. Основное инвестирование происходит за государственный счет.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговую политику подразделяют на налоговую стратегию и налоговую тактику.

Налоговая стратегия определяет долговременный государственный курс в налоговой области и подразумевает выполнение крупномасштабных задач.

Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода развития. Ее основным методом служит оперативное внесение изменений в нормативные акты налогового законодательства или локальная трансформация действующей системы налогообложения и налогового администрирования.

В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая поли гика может быть внутренней и внешней.

Налоговая политика государства

Понятие налоговой политики, ее основные задачи и цели

Налоговая политика представляет собой набор экономических, финансовых, правовых методов и мер, способствующих формированию системы налогообложения в стране для обеспечения удовлетворения финансовых потребностей государства.

Основными задачами налоговой политики являются:

  1. Снижение темпов инфляции.
  2. Рост национального дохода.
  3. Борьба с безработицей.
  4. Выравнивание экономических колебаний.

Основными целями налоговой политики являются:

  1. Фискальные – удовлетворение потребностей государственных органов власти в финансовых ресурсах, необходимых для осуществления экономической и социальной политики государства, а также для выполнения государственных функций управления.
  2. Экономические – способствуют эффективному участию государства в регулировании экономики страны, помогают поддерживать темпы экономического роста, устраняют неравенства в общественном воспроизводстве, стимулируют инвестиционные поступления и увеличивают физический капитал.
  3. Социальные – способствуют ликвидации неравенства уровней дохода различных групп населения, защищают малоимущие слои населения, стимулируют инвестиции в человеческий потенциал.
  4. Экологические – способствуют охране окружающей среды и рациональному природопользованию, стимулируют инвестиционные поступления в сохранение природного достояния.
  5. Международные – осуществляют контроль за устранением двойного налогообложения, ликвидируют возможности уклонения от налогов, унифицируют налоговые системы национальных хозяйственных систем разных стран.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Субъектами налоговой политики в Российской Федерации являются уровни правления государства: федеральный, региональный и местный.

Модели и методы налоговой политики

Существует 3 модели налоговой политики:

  1. Политика максимальных налогов.
  2. Политика экономического развития.
  3. Политика разумных налогов.

Политика максимальных налогов устанавливает в стране максимально возможное число налогов с максимально высокими ставками, сокращает или отменяет налоговые льготы, и, таким образом, увеличивает налоговое бремя в экономике страны. Применение этой политики целесообразно во-первых, в период кризиса в экономике или в период военных действий. В этих случаях нужно максимально повысить приток финансов в бюджет страны, увеличить инвестиции в военную сферу и сократить социальные расходы. Во-вторых, в мирное время применяется с целью максимального увеличения социальных расходов.

В случае проведения политики экономического развития налоговая нагрузка на экономику страны является минимальной. Сокращаются налоговые поступления в бюджет, что приводит к сокращению государственных инвестиций и уменьшению социальных расходов. Применение этой модели целесообразно в период экономического спада в условиях стимулирования экономической активности бизнеса, поскольку налоговое давление на производителей существенно сокращается, но при этом сохраняются определенные программы инвестирования.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Политика разумных налогов предполагает сбалансированный уровень налоговой нагрузки, что способствует развитию экономики и значительному объему социальных расходов государства. Используется при стабильном экономическом росте.

В современных условиях выделяются следующие методы налоговой политики:

  1. Контроль за соотношением прямого и косвенного налогообложения
  2. Контроль за соотношением федеральных, региональных и местных налогов
  3. Контроль налогового бремени по отраслям, грамотный перенос налоговой нагрузки с одних категорий налогоплательщиков на другие
  4. Контроль соотношения прогрессивных и пропорциональных налоговых ставок
  5. Регулирование масштабов предоставления льгот по уплате налогов и их направленности
  6. Регулирование состава налогов и их элементов

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector