Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупателями рынка производителей являются

Рынок покупателей

Рынок покупателей – современный рынок, рыночные правила и поведения рыночных игроков которого определяются покупателем.

Понятие «рынок покупателей» – понятие привнесенное в маркетинг из экономики и социологии. С точки зрения маркетинга, рыночная стратегия и поведение производителя и продавца всегда строится от потребности покупателя и потребителя. Традиционно сложидлось, что рынком покупателей называют ситуацию противоположную «рынку продавцов».

Как видят рынок покупателя производители? Характерными особенностями рынка покупателей являются:

  • избыток схожих предложений;
  • жесткая конкурентная борьба;
  • остающийся на одном уровне фиксированный спрос;
  • частично снижающийся спрос;
  • возросшие запросы потребителей к качеству товаров и услуг,
  • возросшие требования покупателей к квалификации продавцов.

Зачастую такое видение определяется непониманием самой сути рыночных отношений и маркетингового устремления удовлетворить потребности покупателей. Действительно:

  • Продолжать производить то, что умели всегда и пытаться найти возможности для сбыта произведенному – такое поведение находит повторение у большого производителей и материализуется в похожих товарах, способах и методах продвижения и распределения;
  • При возможности и желании доминировать над конкурентами, – это приводит к жесткому агрессивному противостоянию;
  • Результаты такого рыночного поведения неизбежно материализуются в нерастущем спросе из-за постоянного перераспределении потребителей, поиску ими новых способов удовлетворения спроса;
  • А значит и к все возрастающем запросам и требованиям потребителей к товарам и услугам;
  • И все возрастающим требованиям к квалификации продавцов, уже не способных удовлетворять качественно и структурно изменяющийся спрос.

Вот это все и называется у производителей и продавцов «рынком покупателей«. На самом деле, когда говорят о рынке покупателей, речь ведут не о власти, которой владеют и об условиях, которые диктуют клиенты (покупатели). Когда говорят об изменении парадигмы и о новом рынке, в первую очередь говорят не о доминировании покупателя над продавцом, а о изменившемся поведении покупателей и потребителей, и о том, какое влияние на стратегию производителя и продавца это изменение оказывает:

  • Потребители стали критичнее, чем прежде. Они проявляют больше интереса к собственной пользе, чаще спрашивают о назначении и недостатках предлагаемых товаров и услуг, проявляют большую недоверчивость, сравнивая предложения разных продавцов, задают больше вопросов, ищут достоверные критерии, больше учитывают факторы, влияющие на здоровье, меньше доверяют заверениям рекламы.
  • Покупатели более чувствительны, чем прежде: к преувеличениям в рекламе; к альтернативным взаимозаменяемым марочным товарам, к цене, к сопутствующим расходам и последующим расходвм, связанным с эксплуатацией купленного (расходы электроэнергии, воды, наличие расходных и доступность расходных элементов)
  • Покупатели стали более требовательны. Они предпочитают количеству качество, хотят партнерских отношений с брендами и компаниями; больше учитывают имидж, философию и цели фирмы, а также ценности, проповедуемые ею; задумываются о предназначении и репутации фирмы-производителя.
  • Покупатели стали более осведомленными. В первую очередь спросом пользуются новинки, технически более совершенные и более модные товары.

Сегодня на большинстве рынков принципиально изменилась задача производителя. От сбыта и распределения ранее произведенной продукции, задача производителя смещается:

  • к поиску возможностей для производства и продаже решений;
  • к поиску и «воспитанию» «своего» потребителя;
  • к сотрудничеству с потребителем в поисках лучшего для него
  • к выстраиванию постоянного и заинтересованного диалога между потребителем и продавцом
Читать еще:  Технология сегментирования рынка

Это современные реалии рынка, а вовсе не какой-то особый «рынок покупателей», пришедший на замену рынка продавца.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Рынок — производитель

Рынок производителя , когда спрос значительно превышает предложение услуг. В этом случае главное — предложение услуг. Они практически все реализуются, даже если не соответствуют запросам потребителей. Количеству отдается полный приоритет над качеством, конкуренция отсутствует, население вынуждено пользоваться теми услугами, которые предлагаются. [1]

Рынок производителей называют также оптовым рынком. Представителями его являются организации и предприятия, которые приобретают товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства. [2]

Покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска иной продукции. [3]

Без преобразования рынка производителя в рынок потребителя и достижения нормальной сбалансированности материально-вещественных и стоимостных пропорций в экономике даже самая сильная заинтересованность покупателя в приобретении продукции по более низкой цене не может помешать производителям манипулировать ассортиментом, вынуждая покупателя приобретать все более дорогую продукцию. Примеры тому дает и отечественная практика, в том числе на рынке товаров народного потребления, где заинтересованность трудящихся в более низком уровне розничных цен на приобретаемые товары не вызывает сомнений. [4]

Соглашение между двумя участниками рынка производителей ( producer market), являющимися одновременно покупателями и продавцами друг для друга. Например, компания, оказывающая услуги отраслевому журналу, может оплачивать рекламную площадь своими услугами. Возможности взаимной выгоды могут склонить компанию к выбору менее желательного продавца в обмен на возможности сбыта этому продавцу. [5]

Клиенты бывают покупателями потребительского рынка, рынка производителей , рынка промежуточных продавцов, рынка государственных учреждений и международного рынка. [6]

Такая схема ценообразования жизненна, когда функционирует рынок производителя . [7]

Эта комбинация будет достигнута после выхода с рынка производителя 1 торговой марки. [8]

Рынок покупателей-организаций можно разделить на индустриальный, или рынок производителей , рынок посредников, рынок некоммерческих организаций и рынок государственных учреждений. Первые два типа связаны в основном с физическими товарами, для двух других более характерно предоставление услуг. [9]

С другой стороны, в докладе показана фундаментальная роль логистики как науки в изучении развития и функционирования предприятий нефтегазового комплекса в рыночных условиях, их деятельности, ориентированной не на рынок производителя , а на рынок потребителя. [10]

С тех пор доля рынка производителей непатентованных лекарств существенно увеличилась. [11]

В отличие от потребительского рынка рынок производителей связан с персональными продажами и оказанием услуг, с соображениями прибыльности, надежностью и изготовлением на заказ для удовлетворения индивидуальных нужд потребителя. Решение о покупке принимается обычно совместно несколькими руководителями, рассматривающими проблему с различных точек зрения. [12]

МОНОПСОНИЯ [ monopsony ] — ситуация на рынке, когда фирма ( или другая организация), называемая монопсонистом, полностью контролирует спрос на определенное благо ( товар илиуслугу), являясь единственным возможным его покупателем. Поэтому к раздававшимся нередко призывам экономистов 3 замене рынка производителя рынком потребителя, т.е. диктата производителя диктатом потребителя, следует относиться с достаточной осторожностью. Диктат не нужен ни с той, ни с другой стороны. Нужен настоящий конкурентный рынок. [13]

Читать еще:  Поведение продавцов и покупателей на рынке

Современному маркетингу свойственно не просто влиять на запросы потребителей посредством связей с общественностью, рекламных кампаний или иными путями, но напрямую воздействовать на изменения их пожеланий, пристрастия и предпочтения. При этом заметим, что ушли в прошлое времена рынка производителей , когда именно они играли первую скрипку. Для современной экономики свойственна ситуация рынка потребителей, когда не покупатели ищут товар, а производители товаров, услуг конкурируют за покупателей. [14]

В итоге — чем ниже оценивает покупатель вероятность приобретения хорошего товара на рынке, тем в действительности больше вероятность, что ему предложат плохой товар. Негативный отбор состоит в том, что покупатели, несмотря на заинтересованность в приобретении высококачественного товара, своими решениями способствуют вытеснению с рынка производителей качественных продуктов . [15]

Рынок производителей

Рынок производителей – это совокупность отношений между продавцами и покупателями товаров, услуг, которые не служат продуктом конечного потребления, а направлены для дальнейшего использования в производстве.

Что такое рынок производителей?

Помимо рынка потребительских товаров, важную роль в развитие экономики играет рынок производителей. Здесь происходит торговля основными и оборотными фондами, которые используются для дальнейшего создания материальных благ.

Рынок потребителей характеризуется большим количеством субъектов, а рынок производителей — значительными суммами. Здесь вращается дорогостоящий товар. Например, завод покупает линию по производству мороженого, затем ведет закупку материалов, сырья. Сделок совершается намного меньше, но масштабы, конечно же, большие.

Рынок производителей характеризуется тем, что покупатель конкретно знает, какой товар ему необходим. Здесь редко «клюют» на рекламу. Перед приобретением специалисты компании-покупателя всесторонне оценят товар, изучат все предложения, лишь после этого дадут рекомендации руководству о возможности совершения сделки. Подготовка процесса купли-продажи намного серьезнее. Здесь могут оговаривать дополнительные условия:

  • транспортировка;
  • порядок расчетов;
  • гарантийные обязательства;
  • сервисное обслуживание;
  • комплектация;
  • индивидуальный заказ.

На рынке производителей массовость уступает. На первое место выходит особый подход к каждому покупателю. Часто для совершения сделки с новым клиентом приходится заключать дополнительные договора, нести определенные расходы, привлекать ресурсы.

Характеристика рынка производителей

На рынке производителей, как и на любом другом, присутствуют посредники. Но есть одна особенность – они непросто занимаются перепродажей товара, а являются профессионалами в определенной сфере и часто оказывают сопутствующие услуги, тем самым привлекая клиентов. Ведь учитывая масштабы сделок и свои возможности, покупатели чаще сами выходят на производителя и работают с ними напрямую.

Продукцию на рынке производителей можно условно разделить на несколько видов:

  • постоянного потребления – это сырье, топливо, упаковочные материалы, которые постоянно используются предприятием;
  • единичного потребления – запасные части к оборудованию, компьютерная техника, мебель – товары, потребность в которых время от времени возникает в связи с износом, поломкой основных средств;
  • разового потребления – помещения, производственные линии, складские площади – основные фонды, которые разово приобретаются для процесса производства.

Чаще посредники торгуют товарами постоянного потребления. Особенностью таких отношений на рынке производителя является то, что продавцы нередко сосредотачивают свое внимание непосредственно на производстве, уступая маркетинг и реализацию другим компаниям, так называемым дилерам, торговым представителям, с которыми имеют договорные отношения и платят им комиссию за реализацию.

Читать еще:  Оценка положения на рынке

Рынок производителей характеризуется тем, что на нем нарушается баланс в сторону повышенного спроса. Поэтому время от времени может возникать дефицит определенных товаров. Заменить их можно, например, изделиями иного качества или продукцией поставщика из другого региона, но это невыгодно для покупателя.

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ» в других словарях:

Рынок покупателя — ситуация на рынке, при которой величина предложения товара со стороны продавцов превышает величину спроса со стороны покупателей. По английски: Buyer s market Синонимы: Тяжелый рынок См. также: Бычьи рынки Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ — рынок товара, на котором присутствует ограниченное число покупателей, которые диктуют продавцам свои условия торговых сделок. Возможен только в условиях превышения предложения над спросом и характеризуется тенденцией цен к снижению … Большой экономический словарь

Рынок покупателя — Помимо наиболее известных видов несовершенной конкуренции (монополия и олигополия, при которых ситуацию диктует продавец или небольшая группа продавцов) существуют формы рынка с диктатом покупателя. Монопсония – ситуация на рынке, при которой на… … Банковская энциклопедия

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ — (purcha er market) существует при превышении предложения товаров на рынке над их спросом. Такой рынок создает принципиально иную ситуацию, чем рынок продавца: превышение предложения над спросом превращает покупателей в движущую силу развития… … Внешнеэкономический толковый словарь

Рынок покупателя — BUYER’S MARKET Кратковременная ситуация на рынке, характеризующаяся избыточным предложением товаров или услуг, что приводит к падению цен и является выгодным для покупателя. Ср.: Seller’s market … Словарь-справочник по экономике

Рынок покупателя — (BUYERS MARKET) рынок, на котором покупатели могут добиться очень выгодных условий и цен. Обычно это обусловлено общей экономической ситуацией или избытком предложений определенного варианта землепользования в соответствующем регионе … Словарь инвестиционных и оценочных терминов

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ — ситуация на рынке, когда предложение производителей и продавцов товара превышает спрос на него по существующим ценам, в результате чего происходит падение цен … Энциклопедический словарь экономики и права

Рынок покупателя — ситуация на рынке, когда предложение превышает спрос … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ — – экономическая ситуация на рынке, при которой происходит снижение цен в результате затоваривания, т.е. величина предложения по действующим ценам превышает величину спроса … Краткий словарь экономиста

Рынок покупателя — ситуация на рынке, когда предложение производителей и продавцов объектов недвижимости превышает спрос на них по существующим ценам, в результате чего цены на объекты недвижимости снижаются и покупатели могут добиваться очень выгодных условий и… … Жилищная энциклопедия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector