Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарабатывает деньги телевидение

Online812

В Санкт-Петербурге
апрель, 10, 2020 год
6 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

За счет чего зарабатывают деньги исторические телеканалы?

16/02/2012

В России масса телевизионных каналов (в спутниковом «Триколоре» — больше 100, в кабельной сети ТКТ – 120, и это еще далеко не все). Пока только у двух российских телекомпаний акции котируются на бирже: О2ТВ и медиахолдинга «Война и мир», производящего одноименный кабельный исторический канал.

О том, на чем зарабатывает тематическое телевидение, Online812 рассказал гендиректор «Войны и мира» Виталий ФЕДЬКО.

— Объясните, за счет чего живут тематические каналы?
– Сейчас мы работаем со спутниковым оператором «ТриколорТВ», входим в его пакет. Аудитория у «Триколора» более 2 миллионов подписчиков. Я не знаю, сколько точно, потому что она увеличивается в среднем на 100 тысяч в месяц. Через него сигнал получают операторы кабельного телевидения. Пока что мы еще не доработали концепт канала – это должно быть сделано к февралю-марту следующего года, после чего мы начнем продавать права на вещания кабельным телекомпаниям.

— Так в этой схеме кто кому платит?
– От кабельного оператора канал может получать 1,5 – 1,8 рубля за подписчика. Если мы используем спутник для передачи сигнала кабельному телевидению, то спутниковый оператор берет наш контент бесплатно, включая его в пакеты, который он продает своим подписчикам.

– То есть тематические каналы живут за счет подписчиков, а не рекламы.

– Да. Мы от рекламы вообще отказались. Реклама – это ведь, возможно, обман. Может быть, товар совсем не так хорош, как его рекламируют. Мы – не дуроящик, мы хотим формировать комфортную среду, а реклама будет ее разрушать. То есть в конечном итоге она будет для нас убыточной, так как сократит количество подписчиков.

– Сейчас на рынке легко создать новый тематический канал документального кино, или ниша уже заполнена?

– В значительной степени заполнена, хотя рынок самого кабельного и спутникового телевидения еще не насыщен. Мы оцениваем его максимальный объем примерно в 50 миллионов домохозяйств, а сейчас это порядка 20 миллионов. Из которых платят 16 – 18 миллионов, а остальные пользуются бесплатными базовыми пакетами. Сюда же нужно добавить рынок СНГ – это плюс 30%. Наша задача – к концу следующего года выйти на 1,5 миллиона подписчиков. Наша стратегическая цель – сделать культовый канал и в перспективе занять 75% рынка.

— За счет чего он может стать культовым?
– Ну, во-первых, это – сверхсверхзадача. Но привлекать серьезное внимание он обязательно будет. За счет необычного острого дизайна, неожиданных звуковых решений «среды» канала, за счет острого подбора контента и его особого метода структурирования телевизионного контента, называемого «Инфо-реактор». Важным станут уникальные серии-форматы «Игра за Будущее», «Послание Четырех» – о возможных сценариях нашего с вами будущего, использующие методы командно-штабных игр. Разве не интересно знать больше о своем будущем в наши непростые времена?

— А каковы ваши затраты?
– Сейчас – порядка 1 миллиона долларов в год.

— Сколько в среднем стоит право на показ фильма?
– Можно найти очень качественное кино, которое вообще ничего не стоит. Это фильмы, которые делают креативные энтузиасты, либо снятые на грантовые деньги и для их авторов главное – чтобы они вышли в эфир. За исключением этих случаев цена может быть от 150 до 1000 долларов за право на несколько показов.

– И сколько фильмов вам нужно?

– 700 – 800 часов вещания в год. Больше нет необходимости: даже самый страстный поклонник канала не будет смотреть его больше чем 2 часа в день. К тому же найти качественный контент очень сложно.

– Что вам даст IPO?

– Инвестиции. Мы вышли на ММВБ, продадим 20% акций, получим около 4 – 5 миллионов долларов.

— IPO – это, говорят, очень затратно.
– Нам оно стоило несколько десятков миллионов рублей. Но продажа на бирже части акций дает капитал, который позволяет значительно увеличить ценность бизнеса.

– Понятно, когда игроки на бирже покупают голубые фишки. А кто будет вкладывать деньги в акции небольшой телекомпании?

– На самом деле – те же, кто покупает и акции «Газпрома».

– Вы и сами производите фильмы?
– С 1991 года мы занимались и занимаемся производством документальных фильмов.

— Как можно было заработать деньги на документальных фильмах в 1991-м, тем более в каком-нибудь 1998-м?
– Мы работали в копродукции с западными каналами – Discovery, BBC, государственными телекомпаниями Германии и Франции. Деньги – их, производство – наше. Я тогда жил в Москве, но телекомпанию создал в Питере, потому что здесь удобнее вести переговоры с иностранцами. Они приезжают и видят, с одной стороны, что-то родное для себя, но при этом – не такое, как они привыкли. Первый фильм делали с бельгийским телевидением – о шаманах, в Туве.

— Бельгийцам вы зачем были нужны?
– Бельгийцам было тяжело: шаман, например, говорил «завтра утром», и это означало, что утром, но не обязательно завтра. Может, послезавтра, а может, когда-нибудь. Им сложно было это понять. Этот фильм потом пошел на Discovery.

— А в России?
– В России – нет. В 1999 году мы снимали фильм о тибетском монахе, который строил пирамиды. Он считал, что существуют угрозы, и эти его пирамиды, построенные в определенных местах, должны были защищать людей. Я позвонил на Пятый канал, рассказал, что есть такой фильм, они очень заинтересовались, внимательно выслушали, потом спросили: «сколько вы нам заплатите, чтобы мы его показали?». Я даже и не знал, что ответить. Первый фильм в российском прокате вышел только в 2003 году, про новейшую подводную лодку проекта 941, самую большую в мире. У нас он назывался «Русская акула». Причем снимали мы его на деньги Запада.

– Чтобы снимать фильм по секретные подводные лодки, надо иметь хорошие связи в Минобороны.

– Наверное, если бы я пришел в Минобороны и сказал: разрешите мне снять вашу секретную подлодку, на этом все бы и остановилось. Но я приехал на Северный флот и сказал подводникам: вы же опытные ребята, на вас держится страна, у вас сохранились понятия о долге. Давайте расскажем о вас людям. И они согласились. Там тогда еще был адмирал Моцак, я восхищался его талантами продюсера. Он нам советовал такие места съемок, которые мы бы сами никогда не нашли. Этот фильм вышел на Западе, потом я предложил его на Первом канале. После эфира нашей «Русской акулы» на Первом сделали специальный ночной показ, в котором крутили документальные фильмы. Сейчас все наше производство, за исключением того, что делается для нашего телеканала, перенесено в Канаду. Там – самые благоприятные для этого условия, в первую очередь с точки зрения государственной поддержки. За счет производства мы дотируем канал, который пока не окупается.

– И каков средний бюджет фильма?
– От 80 тысяч долларов до 3 миллионов.

– А сколько на нем можно заработать?

– Крупному американскому каналу можно продать неэксклюзивные права за 100 тысяч долларов.

— А как же вы покупаете чужие фильмы для своего канала за 150 долларов всего?
– Цена для большого американского кабельного канала одна, для нас – другая.

Читать еще:  Какие раньше были деньги

— Один и тот же фильм как-то адаптируется к аудиториям из разных стран. Кроме перевода, разумеется.
– Конечно. Для каждого рынка – свой монтаж. Где-то одни акценты, где-то другие. Ритм разный.

— В чем специфика телевизионных рынков разных стран.
– Франция, даже если это не продвинутый телеканал для интеллектуальной элиты, он все равно будет немного манерным. Англия, если это эпатажный и острый Channel Four, должны быть рыжие штаны, фрак, трость с головой ягуара, и всем плевать на королеву. Америка – это очень энергично.

– А Россия?

– Россия – это игра в значительность. Это обязательный высокий смысл .

Сколько зарабатывают телеканалы на рекламе?

Здравствуйте, дорогие читатели! Знаете сколько стоит 10 секунд экранного времени на федеральных телеканалах? А минута? Поговорим о конкретных цифрах и какие передачи, сериалы или ток-шоу приносят наибольший доход. Приятного чтения!

Продолжаю отвечать на Ваши вопросы. После моей статьи о доходах артистов, мне пришло множество писем с вопросами о доходах телеканалов. Спасибо за ваши вопросы, поддержку, критику и пожелания. Итак, начинаем!

Доход телеканала напрямую зависит от его популярности, рейтинга и многих других факторов, вплоть до времени показа. Исходя из последних рейтингов, опубликованных в открытом доступе, самыми популярными и просматриваемыми телеканалами стали Первый канал, ТНТ, СТС, Россия-1 и ТВ3. Вот об этих телеканалах и их доходах мы и поговорим. Первый канал остаётся самым рейтинговым, хотя, как пишут в интернете, доход его из года в год падает. Так в 2017 году доход сократился на 14 процентов в сравнении с 2016-м. Так сколько же стоит реклама на Первом? В утреннее и ночное время реклама продаётся дешевле и 15 секунд рекламного времени не в прайм-тайм стоит 219 000 рублей! 30 же секунд обойдутся рекламодателю в 438 000 рублей. В прайм-тайм расценки уже другие! Прайм-тайм — это время, когда все возвращаются с работы, начинается оно где-то в 17 — 18 часов и заканчивается в 0 часов (примерно. В выходные и праздничные дни прайм другой) В это время реклама на Первом стоит 1044000 рублей за 30 секунд. Я сам был удивлён такими цифрами, но, как мне сказали мои знакомые режиссёры и продюсеры, во время показа самых рейтинговых шоу, таких как «Голос», программа «Время», футбольные матчи, «Евровидение», Олимпийские игры и многое другое, расценки могут взлетать до небес и 30 секунд могут стоить по 3-5 миллионов рублей! Впечатляет? А то! Учитывая, что Первый канал получает деньги ещё и от государства (в 2016-м году Первый получил из Гос-бюджета 3,4 миллиарда рублей на расходы и производство). Судя по качеству сериалов и передач «главного» канала страны, возникают вопросы — куда это всё девается? Но ответов мы, пожалуй, не получим! Продолжаем.

Канал ТНТ тоже обладает большими рейтингами. 30 секунд рекламы в утреннее, дневное и ночное время стоит 336000 рублей, а в прайм-тайм — от 750000 рублей (в зависимости от популярности передачи. Говорят, самая дорогая реклама во время Камеди Клаба в пятницу вечером). На канале СТС 30 секунд в не прайм стоит 204000 рублей, в прайм — 520000 рублей! На России-1 — 262000/550000 (не прайм/прайм). Канал ТВ3 — 126000/180000. Ну и для сравнения, канал «Перец» — 36000/66000 (сейчас канал «Перец» превратили в «Че»). Вот такие расценки! Конечно, доходы телеканалов состоят не только от продажи рекламы, но это львиная доля! Надеюсь, ответил на Ваш вопрос. Кстати, по количеству рекламы во время шоу или сериалов, можно судить о жадности каналов, ведь есть и такие, где рекламы больше, чем контента! Через каждые пять минут, аж бесит. Сейчас рекламу показывают и во время шоу (бегущей строкой, словами ведущих, продакт-плейсмент и т.д.) Это тоже доход и немалый!

Спасибо за внимание и прочтение до конца! А Вы что думаете? Интересно почитать ваши мысли в комментариях! Ставьте «лайк», если статья вам понравилась и была полезной. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые и интересные выпуски. Присылайте свои вопросы на почту или в группу «Вконтакте» (ссылка есть в шапке канала). Желаю всем удачи и достатка! До встречи!

Все фотографии и изображения, используемые в статье, взяты из открытых источников. Ссылки приложены.

Рекомендую также почитать и другие мои статьи:

Как заработать на «Ютубе» блогеру: обзор вариантов монетизации канала

Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени?

Есть три основных способа заработка на YouTube:

  1. Вступить в партнерскую программу или подключиться к одной из медиасетей, чтобы получать доход с показов рекламы Google AdSense.
  2. Начать сотрудничество с брендами, интернет-магазинами, сервисами, то есть с теми, кто готов платить за привлечение клиентов.
  3. Надеяться на лояльность и щедрость зрителей – собирать пожертвования (донаты) и искать спонсоров.

В статье мы подробно разбираем плюсы, минусы, особенности и подводные камни каждого способа.

1. Заработок через партнерскую программу YouTube или медиасеть

Официальная партнерская программа YouTube позволяет влогерам зарабатывать за счет показов рекламы Google AdSense и/или подписки YouTube Premium, если зритель ее приобрел.

Чтобы стать партнером YouTube, нужно:

  • Иметь больше 1 000 подписчиков.
  • Набрать не менее 4 000 часов просмотров за год.

Эти требования появились с февраля 2018 года: теперь количество просмотров не имеет значения. Таким образом YouTube борется со злоумышленниками – например, теми, кто накручивает показатели и пытается зарабатывать на чужих видео.

  • Упрощенный вывод денег.
  • Доступ к дополнительным инструментам продвижения.
  • Обучающие мероприятия, поддержку и так далее.

Для партнерства с медиасетью, как правило, необходимо соблюсти и стандартные правила монетизации, и дополнительные условия.

Партнерка

Минимальные требования к каналу

Условия вывода заработка

AIR

1 500 подписчиков и 5 000 часов просмотров за год

Связан с AdSense

Порог выплаты на WebMoney – 0,5 $,
на PayPal – 35 $. Срок перевода – 1–3 рабочих дня

GTRussia

1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотров за год

10 видео на канале

Есть оформление (шапка, логотип, описание канала)

Связан с AdSense, включена монетизация

Порог выплаты на PayPal, Payoneer, QIWI, «Яндекс.Деньги» – 20 $. Комиссия составляет 3 $ или 2 %

ScaleLab

2 500 подписчиков и 4 000 часов просмотров

Вывод на PayPal, Payoneer, QIWI, ЯД и банковский счет от 1 $

Размер заработка зависит от:

  • Числа коммерческих показов (они засчитываются, если рекламу досматривают до конца или как минимум 30 секунд).
  • Форматов объявлений и их стоимости.
  • Географического положения зрителей.
  • Охвата, количества просмотров, удержания.
  • Качества контента и тематики видео (как правило, рекламодатели избегают роликов с непристойными выражениями, скандалами и т. п.).

Точный доход можно увидеть только в аккаунте Google AdSense или личном кабинете подключенной партнерки. Прогнозируемый доход по каналу отображается в YouTube Analytics. С помощью рейтинговых сервисов – WhatStat и SocialBlade – можно оценить потенциальный заработок от партнерской программы YouTube, изучив расчетный доход по другим каналам в своей тематике. Если планируете зарабатывать с помощью медиасети, соответственно, уменьшаете прогноз на 20–30 %.

Помните: партнерское соглашение YouTube не дает гарантий на определенный размер дохода. Заработок зависит от того, как зрители смотрят видеорекламу. Следовательно, больше коммерческих просмотров – больше денег.

Выводить заработок из медиасетей легко, как видно из таблицы выше, можно перевести на электронный кошелек уже от 0,5–1 доллара.

Читать еще:  Деньги в дом приметы

Если же у вас начали капать первые центы с партнерской программы YouTube, не надейтесь, быстро получить деньги. Минимальный порог для отправки платежа AdSense – 100 $. Если нужная сумма набрана, допустим, в январе, то платеж будет отправлен только в конце февраля.

И еще: чтобы получать доход с YouTube самым выгодным способом – банковскими переводами – необходимо завести валютный счет. И не забыть подтвердить почтовый адрес: письмо на него вышлют, когда в AdSense накопится 10 $.

Недостатки заработка через партнерскую программу YouTube или медиасеть:

  • Маленький доход на 1 просмотр (особенно при работе с медиасетью).
  • Неудобный вывод средств (при участии в официальной партнерской программе).
  • Отсутствие возможности получить предоплату (как при прямой рекламе) и так далее.

Главное преимущество: ничто не отвлекает от творчества. Ютуберу не нужно общаться с рекламодателями, согласовывать сценарии, соблюдать дедлайны – видеохостинг сам крутит подходящие рекламные объявления. Все, что остается блогеру – делать качественный контент и периодически изучать отчеты YouTube Analytics и AdSense.

2. Прямое сотрудничество с рекламодателями

Доход партнерской программы YouTube несопоставим с возможным заработком от прямого сотрудничества с рекламодателями. Показательный пример – топ-блогеры, которые просят за одну рекламную интеграцию от 250 000 до 1 500 000 рублей.

Если подписчиков миллион и больше – понятно: канал сам по себе попадает в различные рейтинги, плюс есть возможность работать с крупными заказчиками, а значит – делегировать все агентству.

Вопрос: что делать тем, кто еще не достиг таких показателей?

Писать на почту брендам – плохая идея: скорее всего, проигнорируют и добавят в спам. Лучше делать так, чтобы рекламодатели сами заинтересовались каналом: показывать хорошую статистику по вовлеченности, оптимизировать метаданные видео и так далее.

Неплохой вариант – попробовать рекламные биржи. Подключая канал к таким сервисам, ютубер отдает через API расширенную статистику, то есть идет навстречу потенциальному заказчику. Рекламодателю легче найти нужный влог, отфильтровав площадки по тематике, количеству подписчиков, стоимости просмотра и другим важным параметрам.

Большинство бирж выступает гарантом:

  • Берет предоплату с заказчика.
  • Держит деньги у себя до выполнения задания.
  • Перечисляет сумму ютуберу, если реклама размещена в соответствии с техническим заданием.

Кстати, такая система, прежде всего, спасает от забывчивости и срыва дедлайнов самого блогера.

Требования к каналам у каждой биржи – свои, и они не зависят от условий монетизации YouTube.

Биржа

Размер базы

Требования к каналу

21 000 площадок (YouTube + Instagram)

> 50 % аудитории из России

> 3 000 реальных подписчиков

Около 2 000 YouTube-каналов

Среднее число просмотров каждого видео – от 200

Возраст канала от 6 месяцев

Последнее видео добавлено в течение последних 30 дней

11–12 000 влогов под рекламу

> 1 000 подписчиков

Контент не нарушает правила площадки и законодательство страны

В среднем биржи YouTube берут от сделки 5–15 %, но это немного, если будет необходимый профит – материальная помощь на дальнейшее развитие канала.

Прямая реклама дает больше денег, но требует большей ответственности. И перед заказчиками, и перед зрителями.

С продакт-плейсментом все просто – это максимально нативный формат: товар мелькает в кадре, не вызывая дискомфорта аудитории. Но за такую рекламу платят меньше, во многих случаях – бартером.

С рекламной интеграцией сложнее:

  • Если стремиться угодить рекламодателю и нахваливать продукт, можно поймать «фуру» дизлайков, получить комментарии в духе «продался» и так далее. Особенно если товар или услуга — не очень.
  • Если оправдываться перед подписчиками, пытаясь сохранить лояльность, показывать, что сделано все это только ради денег – останется недовольным заказчик.
  • Если сделать рекламу скучной, неумело встроить ее в контент – это не понравится всем.

В общем, чтобы таким способом хорошо зарабатывать, нужно уметь решать споры с рекламодателями, определять настроение аудитории, встраивать рекламу красиво и интересно. Кстати, примеры хороших и плохих интеграций плюс прайс-лист некоторых популярных блогеров можно изучить в статье Евгения Кучерявого, посвященной рекламе на YouTube.

А если форматы рекламы для вас пока темный лес, посмотрите это видео

На самом деле идеальный вариант сотрудничества для предпринимателя – платить за лиды / отдавать часть денег, оплаченных привлеченным клиентом. Однако такая система не устраивает большинство блогеров, и причина очевидна: у них нет времени вникать в бизнес-процессы, отсутствует доступ к аналитике и контроль над обработкой заказов. Хотя если на примете есть надежный партнер, проверенная реферальная система или рекламная сеть – можно попробовать и такой вариант.

Само собой, главное преимущество прямой рекламы – высокий доход.

Минус в том, что нужно тратить больше времени и сил на переговоры, проработку сценариев, отработку негатива, решение споров и так далее. Топ-блогерам легче, так как все эти задачи берут на себя агентства. Однако те не будут работать с середнячками и тем более начинающими каналами.

3. Донаты и подписки

Спонсорская подписка – возможность регулярной поддержки канала для преданных фанатов. Подписчики платят ежемесячный взнос, чтобы поддержать автора, а взамен им полагаются бонусы:

  • Дополнительный контент и ранний доступ к новым видео.
  • Приглашения в закрытые сообщества в соцсетях.
  • Упоминания от лица любимого блогера.
  • Уникальные эмодзи и так далее.

Чтобы включить спонсорские подписки, автору должно исполниться 18 лет, а число подписчиков превысить 30 000. Функция недоступна при нарушении правил YouTube, активных предупреждениях, отсутствии подключения к официальной партнерской программе или медиасети.

Следующий вариант дополнительного заработка – сбор пожертвований (донатов) во время прямых трансляций (стримов). Для этого видеохостинг предлагает собственное решение – «Суперчат».

Интерес зрителей в том, что оплачиваемые сообщения выделяются цветом и закрепляются выше других. Стоимость одного такого – от 20 до 10 000 рублей. Цена зависит от количества символов, цвета сообщения и времени закрепления.

«Суперчат» доступен для каналов, у которых включены прямые трансляции и монетизация.

Konoden подробно рассказывает и показывает, как работает суперчат YouTube

70 % от суммы спонсорских подписок достается автору. Размер комиссии за донаты на стримах – неизвестен. Все сведения о доходах можно изучать в отчетах YouTube Analytics и AdSense. Порядок выплат – такой же, как у партнерской программы YouTube.

Еще в целях краудфандинга можно использовать сторонние инструменты: DonationAlerts во время стримов, Patreon для спонсорских подписок, «Я.Соберу» для разовых донатов.

Коротко о главном

– Заработок через партнерскую программу YouTube или медиасеть – все автоматически и стабильно, но доход небольшой.

– Прямое сотрудничество с рекламодателями – высокий доход, но больше работы и ответственности.

– Донаты и подписки – вспомогательный заработок для блогеров с очень лояльной аудиторией.

– Главное условие хорошего заработка: наращивание лояльной аудитории и создание качественного, полезного и интересного видеоконтента.

Зарплаты на телевидении: Ведущему новостей платят 250 тысяч, а меньше 50 тысяч заработать трудно

Оператор во время прямого эфира программы «Сегодня» на телеканале НТВ. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Красавец-ведущий в кадре — лишь макушка айсберга. На условного Ивана Урганта или, допустим, Владимира Соловьева работает целая армия «бойцов невидимого фронта» — администраторов, продюсеров, сценаристов, операторов, режиссеров, видеоинженеров и т. п. О том, какие суммы ежемесячно поступают на банковские карты работников ТВ, «КП» на условиях анонимности рассказали несколько бывших и действующих сотрудников крупнейших российских телеканалов, а также компаний, производящих программы по их заказу. Кроме того, мы изучили резюме работников телевидения, размещенные в открытом доступе на сайте одного из рекрутинговых онлайн-сервисов. Так что цифры у нас получились хоть и неофициальные, но, смеем надеяться, близкие к реальным.

Читать еще:  Где лучше взять деньги в кредит

От «главного по печенькам» до шеф-редактора

С чего начать, если опыта у вас никакого, но вы юны, полны энтузиазма и бредите телевидением? С должности администратора (40-50 тысяч руб.), конечно.

«В команде ток-шоу это самая низовая позиция, куда берут без опыта, — объясняет наш источник. — Он встречает гостей, распихивает их по студиям и гримеркам, составляет списки на «проходки», отвечает за проезд машин; следит, чтобы в редакции не кончались чай-кофе-печеньки, относит кассеты в монтажку, бумаги в бухгалтерию — словом, человек незаменимый. Все так и норовят его чем-то озадачить».

Студийные операторы во время прямого эфира. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Несколько больше получает младший редактор ток-шоу (50-60 тысяч руб.) его задача — искать интересные темы для программы. Это «низовой планктон»: он разрабатывает истории, вызванивает героев — уговаривая их на съемки, может и приврать. Нужно уметь общаться с людьми, втираться в доверие. У группы младших редакторов есть «локальный начальник» — старший редактор (80-100 тысяч рублей). Его задача — креатив, концепция и личная разработка наиболее важных историй.

Наконец, венчает эту пирамиду шеф-редактор ток-шоу (120-180 тысяч руб.) «Раньше и до 200 тысяч доходило, но сейчас это редкость. Зато у шеф-редактора есть возможность подработать — например, написать сценарий. Или премию за хороший рейтинг дадут», — говорит наш источник.

Заметно больше платят шеф-редактору реалити-шоу (150-250 тысяч руб.). Но надо понимать, что это надбавка за подчас круглосуточную работу: «Было и побольше, но нас же кризиснуло года три назад». Сейчас на ТВ, кстати, бум реалити, спрос на профи есть.

Над документальными программами, в изобилии предлагаемых любым каналом, трудятся продюсеры (60-100 тысяч руб) «Это «гибридная» профессия, когда ты делаешь все, — рассказали «КП». — Сначала сидишь на телефоне — ищешь истории и спикеров, сам выезжаешь на съемки, потом сидишь с видеоинженером на монтаже».

Зарплата зависит от крутизны канала, времени эфира: «Есть программы на не очень крупных каналах, где продюсерам платят 30-40 тысяч. Текучка там страшная — люди набираются опыта и уходят».

«Надо сильно постараться, чтобы заработать на ТВ меньше 50 тысяч, — откровенничает бывший сотрудник ток-шоу Первого канала. — Считается, что «шоколаднее» всего на НТВ — там стабильно, надежно и зарплаты немного выше, чем в среднем по рынку. А скромнее всего платят на «России 1». Мой друг, чтобы дотянуть до «стольника» (100 тысяч рублей. — Авт.), вынужден пахать там в двух проектах сразу».

Я б в ведущие пошел

Элита телеэфира — ведущие. Оказывается, меньше всего им платят в новостях и в утренних программах.

«250 тысяч рублей максимум! — вздыхает наш информатор с интонацией «ну и как прикажете жить на такие деньги?»

Меньше всего платят телеведущим утренних шоу и новостных программ. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Речь не о суперзвездах вроде Екатерины Андреевой, а о рядовых, но узнаваемых ведущих.

«А за что им платить? — иронизирует другой источник. — Они же читают новости с суфлера, тут много ума не надо. Ток-шоу сложнее вести. Я вел дневные новости на федеральном канале в начале нулевых. Тогда начинающим ведущим вообще платили $1700 (109 тысяч рублей по нынешнему курсу. — Авт.)».

Неплохо платят спортивным комментаторам. На портале hh.ru мы нашли объявление спортивного журналиста, автора популярного youtube-канала, в послужном списке которого работа на чемпионатах мира по хоккею и футболу, матчах Лиги наций по футболу. Его устроила бы работа с полной занятостью с зарплатой 350 тысяч рублей. При этом он не так известен, как, скажем, Дмитрий Губерниев.

Сколько платят ведущим дневных политических шоу? В Сети пишут, что доход Артема Шейнина составляет до 2 млн в месяц. «При всей их нагрузке и узнаваемости от силы 600-800 тысяч руб., — сомневается наш источник. — У его коллег рангом пониже и того меньше. Денег на телевидении сейчас немного».

Светит нам богатая звезда

Если зарплаты рядовых сотрудников ТВ известны более или менее точно, с ведущими первого эшелона все сложнее — доплата за «звездность» может быть самой разной. Как-то пролил свет Андрей Малахов — в интервью Ксении Собчак он признался, что на Первом канале ему платили $50 тысяч в месяц (3,2 млн руб.). И это, с его слов, было много меньше, чем зарплата Ивана Урганта и Владимира Познера. Впрочем, Иван Ургант сам назвал размер своих доходов в интервью рэперу Басте: около $3 млн в год, то есть 16 млн руб. в месяц. В сравнении с заокеанскими коллегами Иван — форменная беднота: американская телезвезда Эллен Дедженерес, у которой тоже свое шоу, по данным СМИ США получает $50 млн в год (то есть по 267 млн руб. в месяц, но минус налоги, конечно).

«Наша главная звезда — это Андрей Малахов. Сейчас он ведет две программы, одна из них ежедневная, плюс он сам их продюсирует. Рискну предположить, что теперь его ежемесячный доход может составлять в районе 10-15 млн руб., — считает наш источник. — Но ведущих такого калибра у нас буквально человек пять на все каналы».

Иногда ведущим платят не ежемесячный оклад, а гонорар за пакет программ или ставку за съемочный день. Это касается в первую очередь приглашенных ведущих из числа актеров кино.

«Ставка топового актера за съемки в шоу для прайм-тайма в 500 тысяч руб. в день — обычное дело, — полагает наш информатор. — Допустим, съемки идут десять дней — значит, его гонорар 5 млн рублей. Чаще платят, как у нас говорят, «аккордом»: половину суммы до съемок, половину после. 500 тысяч — ставка за день у Дмитрия Нагиева. Но за «Голос» ему могут платить меньше — тут свою роль играет, что это все-таки Первый канал, а это очень престижно».

На заре телекарьеры, утверждает источник «КП», 500 тысяч руб. за неделю работы получала Настя Ивлеева, когда ее впервые заманили из Сети на ТВ — в программу «Можно все!» на канале «Ю». Это было значительно меньше, чем главной звезде шоу — блогеру Стасу Давыдову. Позже Настя стала звездой и ТВ, и Сети, она давно зарабатывает больше, а Давыдов прозябает в Интернете, теряя просмотры.

В документальных тележурналах, научных или исторических фильмах даже ведущим-звездам предлагают не так много, как в праймовых шоу — в районе 200 тысяч рублей за съемочный день.

КСТАТИ

Кто ищет работу на ТВ

Из реальных объявлений на портале вакансий.

1. Режиссер, оператор. Работал в программах «Непутевые заметки», «Поедем, поедим!». Желаемая зарплата: 80 тысяч руб.

2. Исполнительный продюсер. Работал в программах «Большой вопрос», «Экстрасенсы против детективов», «Авиаторы». 200 тысяч руб.

3. Продюсер. Работал в шоу «ДНК». 80 тысяч руб.

4. Координатор. Работал в шоу «Ты супер!» 65 тысяч руб.

5. Шеф-редактор. Работал в программе «Служу Отчизне». 100 тысяч руб.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector