Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают деньги 3 класс

Урок окружающего мира на тему «Что такое деньги». 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить с ролью денег в экономике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей (по количеству учеников); советские и зарубежные монеты и банкноты.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Тест

1. Что даёт нам добывающая промышленность?

1) полезные ископаемые
2) мебель
3) лес
4) рыбу

2. Что производит электроэнергетика?

1) электрические приборы
2) электрическую энергию
3) электростанции
4) нефть

3. Что производит химическая промышленность?

1) машины
2) краски
3) военную технику
4) продукты питания

4. Что производит лёгкая промышленность?

1) автомобили
2) лекарства
3) ткани
4) топливо

5. Что производит добывающая промышленность для химической?

1) энергию
2) продукты питания
3) станки
4) нефть

6. Где производят электроэнергию?

1) в карьерах
2) на шахтах
3) на электростанциях
4) на заводах

7. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль?

1) добывающая промышленность
2) пищевая промышленность
3) металлургия
4) машиностроение

III. Самоопределение к деятельности

Слайд 10. Отгадайте загадки.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)

Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет. (Монета.)

– Сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа «Что такое деньги»

– Что такое деньги? (Ответы учеников.)

В словаре С.И. Ожегова дается такое определение этого слова:

«Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу.

Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.
Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги.

Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. В разных местах деньгами служили разные предметы, но всегда очень важные для этих мест: их в любой момент можнобыло обменять на другие товары или использовать по назначению в домашнем хозяйстве. И поэтому они назывались товаро-деньгами. Например, в Древней Монголии это был прессованный чай, на Каролинских островах деньгами служили камни размером с мельничный жернов. Сдвинуть такую «деньгу» С места могли только несколько человек.

Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане. Маленькие, удобные, прочные и красивые, они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы. Ракушки каури довольно редки, обработка их требовала немалого труда, к тому же они ценились как украшение.

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.
Металлическими деньгами были серебряные слитки в Риме, серебряные кольца – в Египте, медные слитки в Италии, свинцовые шарики – в Северной Америке, серебряные лямы в Китае, бронзовые слитки в Микенах. В Греции за денежную единицу принимали шесть четырехгранных прутьев, сложенных вместе, которые можно было захватить в горсть (по-гречески «горсть» – драхма). Они так и назывались – драхмами. Деньги в Греции и сейчас называются так же.

Русские деньги

Сначала на Руси не было своих денег. Арабские купцы привезли свои серебряные деньги. На Руси они получили название куны (как и шкурки куницы) и стали ходить как русские деньги. Половину куны называли резаной – отрезанной куной. 25 кун составляли гривну. Считается, что, когда появились монеты, из них стали делать ожерелья, которые женщины носили на шее – на «гриве», отсюда название «гривна».
В XIII в. Русь, кроме Новгорода, оказалась под монгольским игом. Как ни тяжело было жить под властью захватчика, но жизнь продолжалась. Именно в это время в Новгороде появился рубль, который еще называли рублевой гривной. Такое название объясняется тем, что сначала отливали длинный слиток серебра, потом его рубили на части – гривны, массой примерно 200 г. Половина рубля называлась полтиной и весила около 100 г.
После изготовление рубля упростили. Из расплавленного серебра не делали один длинный слиток, а разливали его в формочки. это оказалось гораздо удобнее и точнее, чем рубить серебряный слиток. Название «рубль» осталось. И вскоре новгородский рубль распространился по всем русским княжествам. В 1380 г. монголов прогнали с Русской земли, но еще почти 100 лет избавлялась Русь от монгольского ига. Даже название русских денег было взято от названия монгольской монеты «денга» (в переводе «звенящий»). в нашем языке слово «денга» постепенно превратилось в слово «деньги».
С 1534 г. в Руси введены монеты одного типа с изображением всадника с копьем. Они назывались копейными деньгами. Это и были наши первые копейки. Они имели неправильную форму и размер с арбузное семечко. Кроме копейки, были и другие разменные монеты: деньга, или денежка (1/2 копейки), и полушка (1/4 копейки). Все эти монеты имели хождение до ХVIII в.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.
Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Первые бумажные деньги

Как известно бумажные деньги сделали прогресс в нашем мире, облегчение торговли. Первыебумажныеденьгипоявилисьв Китае в 910 году нашей эры. В то время в Китае, сильно не распространялось, как они делали деньги из бумаги, это искусство было под строжайшим секретом, за подделку бумажных денег отрубали голову, за разглашение о том, как изготавливаются деньги в другие страны, назначалась смертная казнь. Бумажные деньги Китая были народным достоянием для страны.
Китай также продавал свои ценные бумаги по всей средней Азии: Корея, Япония. Но, ни одна страна, не могла разгадать секрет по изготовлению денег. И вот спустя век Корея начала печатать свои бумажные деньги, затем Япония. Затемденьгиразошлись по всему миру.

Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно.

Читать еще:  Как заработать денег за неделю

2. Работа по учебнику.

– Прочитайте в учебнике текст на с. 66-68.
– Назовите два способа обмена.
– Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие.)
– Приведите пример бартера.
– Что такое купля-продажа? (Обмен, в котором участвуют деньги.)
– Что такое цена товара? (Стоимость одной вещи, одного предмета.)
– Что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.)
– Как называются металлические деньги? (Монеты.)
– Как называются бумажные деньги? (Банкноты).
– Назовите денежные единицы разных стран мира.

3. Практическая работа.

(Работа проводится в парах. У каждого ученика на столе монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей.)

– Что изображено и написано на монетах? Сравните.
– Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду.
Оборотная сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинство (l рубль), называется «реверс», или «решка». Почему решка? Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка». В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала решкой.
Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Она называется «аверс», или, как часто говорят, «орел». Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете называется «легенда».

– Покажите на монете легенду, реверс (или решку), аверс (или орел) и гурт.
– Что можно узнать из надписей? (Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена.)
– Опишите монету достоинством 1 рубль.

– Рассмотрите советские и зарубежные монеты и банкноты. Они выпущены в разное время в разных странах. Расскажите о них все, что вы смогли узнать из надписей.
– Почему на советских банкнотах надписи на 15 языках? (В то время официальными были признаны языки 15 союзных республик. )
– Рассмотрите гурт. Почему на нем насечки? (Это защита от фальшивомонетчиков).
– Кто такие нумизматы? (Люди, которые коллекционируют и изучают монеты)
Старинные и современные монеты могут многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради.

– Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения слов «бартер» и «деньги». Запишите их в рабочей тетради.

– Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии денежных единиц к данному заданию. Вырежьте их и наклейте. Подпишите названия.
– Какими деньгами вы пользуетесь, когда ходите в магазин?
– Какими деньгами вы воспользуетесь, если поедете в США?
– А в Европе?

VII. Рефлексия

1. Графический диктант

– Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «–».

  • Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.
  • Плата за работу – заработная плата.
  • Деньги, которые откладывают на будущее, – сбережения.
  • Оборотная сторона монеты – гурт.
  • Надпись на монете называется легендой.

(После выполнения задания проводится самопроверка. Проверка: –, +, +, –, + )

– Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться?
– В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена товара?

VIII. Подведение итогов урока

– Что такое деньги?
– Что нового вы узнали о деньгах?
– Как вы думаете, будут ли деньги меняться? (Да, уже сейчас они выступают в виде пластиковых карточек.)

Вывод: деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 67-70, ответить на вопросы раздела «Про верь себя» на с. 69. Рабочая тетрадь: № 3-4 (с. 39).

Использованные источники информации.

Литература:

  1. А.А.Плешаков «Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений» – М.: Просвещение, 2012г.
  2. Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. – М.: «ВАКО», 2013г.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. Сост. И.Ф.Яценко. – М.: «ВАКО», 2013г.

Что такое деньги
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что такое деньги.

Разгадайте кроссворд Главная потребность человека. Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд)

Разгадайте кроссворд 2. Он на дорожках во дворе, Он очень нужен детворе, Он на стройках, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже (Песок)

Разгадайте кроссворд 3. Топили, сушили, Колотили, рвали, Крутили, ткали И на стол клали (Лен)

Разгадайте кроссворд 4. Химическая ….- составная часть экономики. (Промышленность)

Разгадайте кроссворд 5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей (Услуги)

Разгадайте кроссворд 6. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг, Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны (Гранит)

Деньги – особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги

Деньги прошлого = 1000 раковин каури 1 бык

Деньги прошлого Золотые и серебряные слитки

Бартер Купля-продажа Способы обмена

Цена товара — стоимость одной вещи, предмета

Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки видно не нашел. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко, Чтобы выросли они.

Закрепление изученного Как называется плата за работу? (Заработная плата) Деньги, которые откладывают на будущее? (Сбережения) Какие денежные единицы ты знаешь? (Рубль, доллар, евро, динар, лат, гривна, марки)

Закрепление изученного Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги (Деньги) Прямой обмен одних товаров на другие (Бартер) Как называли половину гривны? (Рубль)

Итог урока Что такое деньги

Домашнее задание Задание 1 раздела «Подумай!» (стр. 71) Задания 2, 3, 4, 5 (учебник, стр. 72)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован.

Конспект урока с презентацией.

Урок по окружающему миру «Что такое деньги» Мир вокруг нас. Плешаков А.А. То, что взрослому человеку кажется простым и обыденным, для ребенка — интересно и познавательно. Как можно простыми словами .

В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе «Что такое деньги» с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто.

Деятельность младших школьников на уроке окружающего мира в условиях ФГОС начального общего образования второго поколения.

Данный матриал-конспект урока очень помогает при проведении урока окружающий мир. Содержит не только основной материал урока,но и включены интересные факты и дополнительные материалы к уроку. Мо.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое деньги?»

Котельникова
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое деньги?»

Сценарий урока

Окружающий мир.

Наименование УМК: «Школа России».

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: «Что такое деньги».

Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок входит в раздел «Чему учит экономика». Этот урок позволяет расширить представление обучающихся о происхождении денег. Является логической цепью при прохождении материала «Государственный и семейный бюджеты», что изучается дальше в данном разделе.

Читать еще:  Как денег заработать в этой жизни

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: способствовать развитию умений обучающихся определять роль денег в повседневной жизни и объяснять причины их изменения в разные исторические периоды.

Задачи урока:

Воспроизводить понятие промышленности и указывать ее отрасли;

Устанавливать взаимосвязи между отраслями промышленности;

Формулировать понятие деньги;

Кратко излагать историю происхождения и изменения денег;

Указывать и распознавать части монет;

Демонстрировать полученные знания о деньгах, бартере, купле-продаже.

— понимает учебную задачу и стремиться ее выполнить;

— самостоятельно оценивает правильность выполнения необходимых действий.

— разбивает товар на группы;

-устанавливает взаимосвязи между различными отраслями промышленности.

— формулирует собственное мнение в устной речи;

— строит монологическое высказывание при выступлении;

— оценивать достижения на уроке; осуществляет взаимный контроль.

— различает отрасли промышленности; обнаруживает связь между ними;

— формулирует понятие слова деньги на основе сравнения разных источников;

— распознает определение денег;

— различает понятие и значение слов: бартер, купля-продажа

— указывает и соотносит части монеты.

Основные понятия: деньги, бартер, купля-продажа, денежная единица России – рубль (монета).

Формы работы обучающихся: фронтальная работа, работах в парах и группах, самостоятельная.

Оборудование: компьютер, проектор,презентация на тему: «Что такое деньги».

Раздаточный материал: карточки с заданиями, товар различных отраслей, словари, монеты, бумажные деньги России и коллекция денег, листы «Мои достижения» (у обучающихся, у учителя).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

I. Организация класса (1 мин.)

— Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем мы урок.

— Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей своей улыбкой и начнем наш урок. Слайд 1.

Составим план урока. (1 ученик у доски)

1. Проверка домашнего задания.

3. Закрепление новой темы.

4. Итог урока.

5. Домашнее задание.

— Прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (7 мин.)

Проверка домашнего задания.

— Почему на слайде появилось только одно слово «промышленность» и знак «?»

— Значить мы проверим как вы приготовили ДЗ, вспомним, все что что мы знаем о промышленности

— Что такое промышленность?

-Хорошо. У каждого из вас на парте находятся конверты с картинками. Назовите к какой отрасли промышленности можно отнести эти изображения?

А какие отрасли промышленности развиты в нашем крае? (в Оренбургской области) (Добывающая (нефть, газ, железная руда, Химическая (переработка нефти, газа и металлов, Машиностроение (сельскохозяйстенные машины, станки, Легкая промышленность (платки пуховые, текстиль)

Слайд 3-4. Итак, обратите внимание на слайд,повторим еще раз какие виды промышленности нам известны:(читают, обобщают)

— А как выдумаете, есть связь между отраслями промышленности? Докажите, что существует эта связь.

Слайд 5 (цепочка связи отраслей).

-Установить связь между отраслями. Оценить каждого участника группы, чем больше будет указано связей, тем лучше ваша оценка.

— Давайте вспомним и просмотрим связь между отраслями разных промышленностей.

(Например: для того чтобы испечь хлеб – необходима мука, что бы получить муку – зерно, а для этого ещё и потребуется техника,значит в результате есть связь нескольких отраслей: пищевая, машиностроение, добывающая, металлургия)

ОЦЕНИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ по ДЗ В ОЦЕНОЧНОМ ЛИСТЕ!

III.Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) (15 мин)

1. Актуализация знаний

— Что происходит со всеми товарами, которые производят разные отрасли? –(Их поставляют на предприятия, на базы, в магазины)

— Как мы можем приобрести нужный товар? –(Купить в магазине или на базе).

— Что для этого необходимо? (- Конечно же деньги.)

— Значить сегодня речь пойдет о чем? – деньгах.)

— Назовите тему урока. (Деньги)

Слайд 6. (Тема урока «Что такое деньги)

— Сегодня мы с вами будем говорить о деньгах. Что это такое? Их необходимость? История появления денег.

Слайд 7. (Чему научимся к концу урока? Цели урока.) (Предположение обучающихся чему они научатся к концу урока)

Цели урока:

-Выяснить, что такое деньги?

-Выявить причины изменения денег в разные исторические периоды.

-Познакомить с новыми словами, которые имеют связь с деньгами.

-Узнать, как называются части монет.

-Будем учиться различать денежные единицы некоторых стран.

2. Работа над новым материалом

Найдите толкование слова «ДЕНЬГИ».(РАБОТА В ГРУППЕ)

И сравните его с записью в учебнике стр. 69. (Обучающиеся в группах работают со словарями, анализируют толкование слова с учебником,делают вывод: Что такое деньги?. Приложение №4)

— Некоторых из вас ребята я попросила найти информацию на сегодняшний урок, давайте послушаем, что вы нам расскажете.

Слайд 8. (Деньги – это) (Выступление обучающихся по теме урока. Приложение № 5.)

Слайд 9. (Из истории денег) (Из истории о деньгах)

— Да, деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Все вы с детства знаете, что деньги всегда нужны и что чаще — всего их не хватает. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается.

— Мы на нашем уроке попробуем узнать об истории денег, о том, что же такое деньги, какие бывают деньги, как к ним относиться, чтобы они были надежными и верными помощниками.

Слайд 10. (Первые деньги….)

Слайд 11. (Металлические деньги.)

Слайд 12-13 (Бумажные и современные деньги)

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Сказка (Слайд 14) (Ведут диалог с учителем по сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

— К сегодняшнему уроку я вас просила вспомнить русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко». Кто главный герой сказки?

Что делала курочка чтобы спасти петушка? – (Менялась.)

Что могло случиться с петушком, пока курочка менялась? (Петушок мог задохнуться и умереть.)

-А как курочка очень быстро могла бы получить маслице (- Если бы у нее были бы деньги, она могла бы быстро купить.)

— Как только у курочки появились деньги, как ее можно было бы назвать? (- Покупатель.) А тот, у кого товар? (- Продавец)

-Что будет делать покупатель? (- Он может купить то, что ему нужно.)

— Делаем вывод, что за деньги можно:

Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги?

4. Работа с учебником. (Читают с. 66-68) до Люди придумали!

— Как можно назвать прямой обмен одних товаров на другие? (-Бартер …

— Обмен товара на деньги. (- Купля- продажа)

— Старинные и современные монеты могут многое рассказать о прошлом и настоящем разных народов мира, знаменитых событиях и великих людях. Слайд 15.

(Доллары – США, марки — Германия, гринва -Украина, евро – денежная единица во многих странах Европы. Не только французы, но и жители еще семи государств называют собственную валюту — «франк».)

ОЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ!

5. Практическая работа. (6 мин) (в парах)

-Ребята, перед вами монеты и план исследования. Ваша задача согласно плану исследования изучить монету (любую) и представить нам ее. Задание выполнить в рабочей тетради.

Читать еще:  Хочу много денег где заработать

— Выполнение практической работы. Слайд 16.

Рабочая тетрадь стр. 45 №3.

1. Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты или “решка”.

2. Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты или “орел”.

3. Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.

4. Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.

5. На монетах есть особый знак, называющий монетный двор, на котором изготавливали монету. Найди его при помощи лупы.

6. Выполните задание № 3 в тетради на странице 45.

Каждая пара выступает с исследованием.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В ОЦЕНОЧНОМ ЛИСТЕ!

7. Работа по учебнику

— Ребята прочитайте, то что написано на доске

СОБЕРЕШЬ КОЛЛЕКЦИЮ-МИР УЗНАЕШЬ.

-Что это за выражение? (Поговорка)

— Как вы думаете, о чем эта поговорка? (О том, что если чем-то увлекаться и собирать, то можно узнать много интересного)

— А как вы думаете собирают ли монеты? (Да)

— А как называют людей, которые собирают монеты (Коллекционеры)

-Обратимся к информации в учебнике на с. 69. (Читает 1 ученик)

— Итак, кого называют нумезматами? (людей, которые коллекционируют монеты)

-Представляю вам коллекцию монет, более подробно вы сможете рассмотреть ее на перемене.

IV. Закрепление полученных знаний.

— Закрепим свои знания, полученные сегодня на уроке с помощью теста. На ваших столах тестовые задания- нужно выполнить эти задания. В листе самооценки нужно записать ответы. (Выполняют тест. Оценивают свои знания в оценочных листах)

— Сверьте свои ответы по слайду и оцените в листе самооценки.

V. Итог урока.

— Какую цель мы поставили в начале урока?

–Выполнили вы цель?

– Что нового узнали?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Мы очень коротко попытались проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь вы можете себе представить, что деньги — это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни. А чего всё-таки не купишь ни за какие деньги? (ответы)

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Не экономьте на здоровье! Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение окружающих. Или любовь близких. Далеко не все продается и покупается.

Я думаю, ребята, что сегодняшний урок будет вам полезен. А где вы можете применить новые знания (ответы детей) Вступая во взрослую жизнь, вы вспомните сегодняшний разговор и постараетесь разумно и честно зарабатывать и тратить деньги.

(Делают выводы по реализации поставленной темы)

3) Мне понравилось…

5) Новые знания мне пригодятся…

VI. Домашнее задание

1) Стр. 66-69, р/т 44-46

2) Создать модель купюры ….Значимые события – 75 лет Победы, Оренбург 2020.

— А теперь пришло время подсчитать ваши доходы. (выставление оценок)

Подсчитывание количества баллов, заработанных в ходе урока.

— Предлагаю вам обменять свои баллы на денежные купюры, которые пригодятся вам для игры. (Но обменять можно, только если сложите все баллы вместе)

Презентация по окружающему миру «Что такое деньги» 3 класс Школа России

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое деньги

Что такое деньги? Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов. Это то, что они получают люди за свой труд.

1. Что такое деньги? 2. Как появились деньги? 3. Какими были первые деньги?

Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле – продаже.

Предметы, которые нужны людям

БАРТЕР ТОВАР В ОБМЕН НА ТОВАР

КУПЛЯ – ПРОДАЖА ТОВАР — ДЕНЬГИ — ТОВАР

Купля-продажа Способы обмена

Сказочная викторина БАРТЕР КУПЛЯ – ПРОДАЖА

КУПЛЯ – ПРОДАЖА БАРТЕР БАРТЕР

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Вывод За деньги можно купить любой товар, продать любой товар.

Цена товара — стоимость одной вещи, предмета

Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки видно не нашел. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко, Чтобы выросли они.

Первые металлические деньги

Монеты и бумажные деньги

Ребро монеты (гурт) Оборотная сторона монеты «Реверс» или «Решка»

Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы за работу. Часть денег человек тратит на насущные нужды, а часть денег может отложить на будущее. Это сбережения.

МАГАЗИН ПИЩА ЗДОРОВЬЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОДЕЖДА ОБРАЗОВАНИЕ ВОЗДУХ ТОВАРЫ ДРУЖБА НЕБО МОРЕ ДОЖДЬ УВАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ ВЕТЕР ЛЮБОВЬ МАМЫ

Итог урока Что такое деньги?

Домашнее задание Читать стр. 66 — 69 Задания 2, 3, 4, 5 (учебник, стр. 70

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Сухойванова Галина Сергеевна
  • Написать
  • 05.04.2018

Номер материала: ДБ-1410640

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 05.04.2018
  • 198
  • 05.04.2018
  • 193
  • 05.04.2018
  • 130
  • 05.04.2018
  • 1297
  • 05.04.2018
  • 269
  • 05.04.2018
  • 131
  • 05.04.2018
  • 185
  • 05.04.2018
  • 154

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector