Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

603 постановление правительства рф

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 603 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 мая 2017 г. N 603

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 25 ЯНВАРЯ 2011 Г. N 18

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 742; 2013, N 50, ст. 6596; 2014, N 14, ст. 1627).

от 20 мая 2017 г. N 603

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ЯНВАРЯ 2011 Г. N 18

1. В Правилах установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, утвержденных указанным постановлением:

а) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

«7. К показателям, характеризующим выполнение требований энергетической эффективности, относятся:

а) показатель удельного годового расхода энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию для всех типов зданий, строений, сооружений;

б) показатель удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды и показатель удельного годового расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение для многоквартирных домов;

в) показатель удельного годового расхода энергетических ресурсов на охлаждение (включая кондиционирование) для всех типов зданий, строений, сооружений, за исключением многоквартирных домов.

8. К обязательным техническим требованиям, обеспечивающим достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимым с момента установления требований энергетической эффективности, относятся:

а) требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

б) требования к эксплуатационным свойствам отдельных элементов и конструкций зданий, строений, сооружений;

в) требования к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, включая инженерные системы;

г) требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам.»;

слова «(в том числе с использованием инструментальных или расчетных методов)» заменить словами «с использованием инструментально-расчетных методов, предусматривающих получение информации по показаниям приборов учета с последующим приведением к расчетным условиям для сопоставимости с базовыми значениями»;

дополнить предложением следующего содержания: «Для многоквартирного дома, в котором проведен капитальный ремонт общего имущества, предусматривается обязанность по подтверждению управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, нормируемых показателей энергетической эффективности в части элементов конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, изменяемых при капитальном ремонте общего имущества, после окончания капитального ремонта инструментально-расчетным методом.»;

в) пункт 15 признать утратившим силу;

г) дополнить пунктом 15(1) следующего содержания:

«15(1). После установления базового уровня требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений требования энергетической эффективности должны предусматривать уменьшение показателей, характеризующих годовые удельные расходы энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, не реже чем 1 раз в 5 лет:

а) для вновь создаваемых зданий, строений, сооружений с 1 января 2018 г. — не менее чем на 20 процентов по отношению к базовому уровню, с 1 января 2023 г. — не менее чем на 40 процентов по отношению к базовому уровню, с 1 января 2028 г. — не менее чем на 50 процентов по отношению к базовому уровню;

б) для реконструируемых или проходящих капитальный ремонт зданий (за исключением многоквартирных домов), строений, сооружений с 1 января 2018 г. — не менее чем на 20 процентов по отношению к базовому уровню.»;

д) пункт 16 признать утратившим силу;

е) дополнить пунктом 16(1) следующего содержания:

«16(1). Требования к интеграции в энергетический баланс зданий, строений, сооружений нетрадиционных источников энергии и вторичных энергетических ресурсов, а также требования к включению нормируемого удельного суммарного расхода первичной энергии в нормируемые показатели, характеризующие годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, применяются с 1 января 2023 г., за исключением многоквартирных домов.».

2. В требованиях к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных указанным постановлением:

а) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

«3(1). Класс энергетической эффективности многоквартирного дома:

а) определяется органом государственного строительного надзора для многоквартирного дома, подлежащего государственному строительному надзору, и указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии, в случае если при строительстве, реконструкции многоквартирного дома не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) определяется органом государственного жилищного надзора в процессе эксплуатации многоквартирного дома на основании фактических значений показателей годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, определенных инструментально-расчетным методом.»;

б) пункт 4 дополнить подпунктами «д» и «е» следующего содержания:

«д) перечень элементов и конструкций многоквартирных домов, устройств и технологий, включая инженерные системы, обязательных для наивысших классов энергетической эффективности;

е) порядок определения инструментально-расчетным методом фактических значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме.»;

в) в пункте 5 слова «фактических или расчетных» заменить словами «фактических, определенных инструментально-расчетным методом», слова «фактические (расчетные)» заменить словами «фактические, определенные по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета энергетических ресурсов»;

г) в пункте 6 слова «, а также иные необходимые показатели и требования к энергетической эффективности многоквартирных домов» заменить словами «элементов и конструкций многоквартирных домов, устройств и технологий, включая инженерные системы, обязательных для наивысших классов энергетической эффективности»;

д) пункт 7 дополнить словами «, требования к составу, форме и содержанию которого определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Постановление 603 О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов / РФ / 603

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2014 г. № 603

«О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов»

Читать еще:  Постановление правительства о федеральной таможенной службе

(в редакции, актуальной с 1 января 2016 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 04.09.2015 г. № 941,
от 17.10.2015 г. № 1113)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности;

Правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации перечисляют в последнем квартале каждого года долгосрочного периода регулирования, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения (далее — регулируемые организации), в отношении которых не принято решение о ликвидации, причитающиеся им средства, равные размеру возмещения недополученных доходов в соответствующем году долгосрочного периода регулирования, определенному в соответствии с Правилами, утвержденными абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления (далее — размер возмещения недополученных доходов);

б) обязательным условием предоставления регулируемым организациям возмещения недополученных доходов является наличие договора (соглашения), заключенного регулируемой организацией и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, содержащего порядок возврата средств в размере величины корректировки размера возмещения недополученных доходов, рассчитанной в соответствии с Правилами, утвержденными абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления. Указанный договор (соглашение) должен предусматривать возврат средств в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет в последний год долгосрочного периода регулирования, а применительно к решениям, не связанным с изменением долгосрочных параметров регулирования, и к решениям, связанным с применением долгосрочных параметров регулирования, отличных от утвержденных или согласованных органами регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, — в году, следующем за годом исполнения обязательств по возмещению недополученных доходов;

в) расходные обязательства Российской Федерации по выплате за счет средств федерального бюджета компенсации расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов, в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 6 статьи 23 Федерального закона «Об электроэнергетике», частью 7 статьи 24.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», частью 6.2 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении» и частью 20 статьи 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (далее — компенсация), исполняются за счет средств, выделенных для осуществления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период Федеральной антимонопольной службе (далее — иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета);

г) Федеральная антимонопольная служба:

представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации до 1 сентября текущего финансового года предложения о внесении в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений в части общего объема иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на текущий финансовый год на основании решений Федеральной антимонопольной службы о размере компенсации, принятых по результатам рассмотрения заявлений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными абзацем третьим пункта 1 настоящего постановления (далее — заявление о компенсации);

вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

д) предложения об изменении общего объема иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на текущий финансовый год подготавливаются на основании зарегистрированных в Федеральной антимонопольной службе до 1 мая текущего года заявлений о компенсации. Заявления о компенсации, зарегистрированные в Федеральной антимонопольной службе после 1 мая текущего года, учитываются при подготовке предложений об изменении общего объема иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на очередной финансовый год;

е) перечисление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по заявлениям о компенсации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, принимаемого после вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, до конца текущего финансового года на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений средств и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в целях перечисления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации;

ж) в случае если заявление о компенсации содержит сведения о подлежащих компенсации расходах местного бюджета по возмещению регулируемым организациям недополученных доходов, объем иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, эквивалентный объему расходов местных бюджетов, определенному исходя из решения Федеральной антимонопольной службы об определении размера компенсации, принятому в соответствии с Правилами, утвержденными абзацем третьим пункта 1 настоящего постановления, подлежит перечислению из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствующий местный бюджет в форме иных межбюджетных трансфертов в течение 10 дней со дня поступления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации;

з) компенсация не осуществляется в случае, если приняты нормативные правовые акты, отменяющие изменения законодательства, установление и (или) изменение предельного максимального уровня (предельного индекса) тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, которые явились основанием для осуществления расчета размера недополученных регулируемыми организациями доходов, при условии, что у регулируемых организаций не возникли и не возникнут недополученные доходы.

Председатель Правительства Российской Федерации

Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Главное меню

Методические рекомендации ДепТЭХ к Постановлению Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»

Опубликовано 22 Ноя 2016 — 21:14 пользователем Ольга

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее Постановление № 603) Предусмотрено право субъекта Российской Федерации принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, выбрав способ оплаты равномерно в течение календарного года (1/12) или в течение отопительного периода (1 /7).
Одновременно Постановлением № 603 внесены изменения в Правила № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», в том числе пунктом 25.1 Правил № 124 предусмотрен новый порядок оплаты исполнителем коммунальной услуги тепловой энергии, поставленной в многоквартирный лом. в жилой дом в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению.
Правительством Москвы выпущено постановление ОТ 29.09.2016 .N« 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 01.01 января 1994 г. № 41» (далее Постановление № 629-ПП). предусматривающее сохранение на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) существующего порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению, а также вносит изменения в постановление Правительства Москвы от 01.01 января 1994 г. № 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальные услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий».

Читать еще:  Формирование правительства хабаровского края

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (ДепТЭХ)
по применению порядка расчета за тепловую энергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

1) 29 июня 2016 года Правительством РФ выпущено постановление № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – постановление № 603).

Постановлением № 603 предусмотрено право субъекта Российской Федерации принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, выбрав способ оплаты равномерно в течение календарного года (1/12) или в течение отопительного периода (1/7).

Выбранный способ оплаты коммунальной услуги по отоплению должен применяться как в расчетах между населением и управляющими организациями, так и в расчетах за поставленную тепловую энергию между управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября.

29 сентября 2016 года Правительством Москвы выпущено постановление
№ 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. № 41» (далее – постановление № 629-ПП), предусматривающее сохранение на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) существующего порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению — равномерно в течение календарного года.

Таким образом, порядок расчетов за коммунальную услугу по отоплению в городе Москве (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) остается неизменным.

2) Пунктом 25.1 Правил № 124 установлен новый порядок оплаты исполнителем коммунальной услуги тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в жилой дом в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, в случае, если в течение расчетных периодов, за которые тепловая энергия подлежит оплате исполнителем, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в многоквартирном доме действовал способ оплаты тепловой энергии равномерно в течение года.

В указанном случае объем тепловой энергии, подлежащий оплате за соответствующие расчетные периоды должен определяться в следующем порядке:

— в случае поставки тепловой энергии в многоквартирный дом, оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета тепловой энергии, — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, определяемого в порядке, указанном в пункте 3.1 приложения № 2 к Правилам № 354, с учетом его корректировки 1 раз в год до объема тепловой энергии, определенного за год корректировки в соответствии с пунктом 21 Правил № 124 (подпункт «а» пункта 25 Правил № 124);

— в случае поставки тепловой энергии в многоквартирный дом, не оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета тепловой энергии, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию. При этом коэффициент периодичности внесения платы должен определяться соответственно количеству месяцев отопительного периода, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с пунктами 3, 18 и 22 приложения № 1 к Правилам № 306 (подпункт «б», «в» пункта 25.1 Правил № 124).

3) В соответствии с пунктом 2.4 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции постановления № 603) субъектам РФ предоставлено право применения до 1 января 2020 г. в расчетах коммунальной услуги по отоплению нормативов, рассчитанных исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года, действующих по состоянию на 30 июня 2012 г.

В городе Москве данный норматив потребления тепловой энергии на отопление утвержден постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 года № 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий» (в новой редакции – «О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги»).

Постановлением № 629-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 года № 41 в части уточнения порядка применения норматива расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденного в приложении №4 к указанному постановлению:

— закреплено, что норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений 0,016 Гкал/кв.м, применяемый для расчетов с населением в случае отсутствия в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, выхода его из строя, утраты, установлен на месяц календарного года;

— установлено, что объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления определяется в соответствии с Правилами № 124 в каждый месяц календарного года как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления (0,016 Гкал/кв.м * 12/7) и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию (или 7/12).

Таким образом, в случае отсутствия в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, выхода его из строя, утраты, расчеты по договору ресурсоснабжения за поставленную в целях отопления тепловую энергию должны будут производиться ежемесячно, исходя из объема тепловой энергии –
0,016 Гкал/кв.м.

Читать еще:  Постановление правительства 1170

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства №603: нормативы ОДН

30 июня 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №603, согласно которому расходы на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах будут ограничены нормативами.

Размеры нормативов будут утверждены правлением по каждому региону в зависимости от уровня благоустроенности жилья, а первые квитанции с ограниченным ОДН россияне получат уже в августе при оплате за июль.

Содержание

Кому нужен закон об ОДН

Напомним, что решение о введении нормативов на общедомовые нужды обсуждалось еще со второй половины 2015 года, но окончательное постановление откладывалось с целью дать отсрочку управляющим компаниям, не готовым к резкому переходу на новую систему расчетов.

Предполагалось, что отсрочка даст время на то, чтобы управляющие компании успели закрыть основные причины, приводящие к высокому ОДН:

  • регулярные хищения ресурса жильцами через манипуляции с приборами учета;
  • протечки и другие нарушения коммуникации, приводящие к потерям ресурса;
  • наличие приборов учета не во всех квартирах.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности — срок введения нового алгоритма оплаты продлен в том числе для того, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не будут платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям.

прокомментировал заместитель Министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис

По старой общепринятой практике, весь объем расхода на общедомовые нужды распределялся между собственниками квартир. Нередко такой порядок приводил к конфликтам и возмущениям со стороны жильцов, в чьи обязанности автоматически входила оплата не только за реальное обслуживание общедомовых территорий, но и за тот ресурс, который был утерян или не учтен в результате халатности соседей или управляющей компании. Такой «потерянный» ресурс также включался в графу ОДН в ежемесячных квитанциях об оплате.

Нормативы ОДН — шаг на пути к прозрачному учету ресурсов

Ожидается, что введение нормативов на оплату за общедомовые нужды будет мотивировать управляющие компании наладить прозрачную систему учета в своих домах, ведь отныне ответственность за сверхномартивный расход ресурса возлагается на них. Исключение составляют те многоквартирные дома, в которых выбран непосредственный способ управления. В таких домах ОДН в полном объеме по-прежнему будут оплачивать сами жильцы, поскольку все решения по ресурсосбережению они проводят самостоятельно.

Ограничивая нормативом объем потребления коммунальных ресурсов, используемых на общедомовые нужды, мы одновременно защищаем потребителей от завышенных счетов и мотивируем управляющие компании внимательно относиться к неучтенному использованию ресурсов.

прокомментировал Андрей Чибис

Последние годы Правительство РФ принимает меры по повышению качества учета ресурсов в ЖКХ. В частности, активно стимулируется переход на автоматизированные системы учета в тех домах, в которых состояние систем снабжения позволяют их использование.

В случае, если технические характеристики используемых приборов учета позволяют использовать телеметрические системы для передачи показаний приборов учета и существует финансовое и техническое обеспечение установки телеметрических модулей и телеметрического программного обеспечения, представление (снятие) показаний приборов учета осуществляется дистанционно с использованием таких телеметрических систем .

Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод, п.10

Переход на автоматизированные системы учета, в конечном счете, становится выгоден не только управляющим компаниям, решая проблемы учета ресурса, но и делает бережливым расход ресурса на уровне всего города.

1. Выявление потерь ресурса

Утечки ресурса в результате мелких повреждений в системе коммуникаций могут не замечаться годами. Причин может быть несколько:

  • Неинформированность. Протечки, образующиеся на стыках труб в подвалах или в стояках, не всегда видны невооруженным глазом и не всегда приводят к бедствиям, но могут ежемесячно поглощать несколько кубов воды.
  • Дорогое обслуживание. В многих случаях исследование системы на предмет мелких протечек может обойтись настолько дорого, что для управляющей компании становится гораздо менее затратным просто закрывать глаза на потери.

«СТРИЖ» позволяет точно выявлять потери ресурса, и уже в первую неделю после установки вы видите полную картину потребления. В случае, если с какой-то точки учета перестали поступать показания, вы всегда знаете, где произошла неполадка. При этом обслуживание не требует больших затрат благодаря простой архитектуре и отсутствию промежуточного оборудования.

2. Предотвращение хищений и защита от забывчивых

Проблема использования магнитов и намеренного занижения показаний особенно остро стоит в регионах. В столичных домах все больше приходится иметь дело с теми, кто попросту «забывает» передавать показания потребления в управляющую компанию. В результате, получить точную картину потребления картину по дому невозможно, а обходчики проблему не решают — если счетчики стоят в квартире, собственник имеет право не впускать сотрудников управляющей компании.

С автоматизированной системой учета ресурсов «СТРИЖ» проблема точного учета решается системно. Для получения актуальной картины потребления не нужно участие жильцов — показания с каждой точки учета доступны в личном кабинете управляющей компании. А в случае применения магнита диспетчер получается уведомления с указанием адреса и времени манипуляции.

3. Экономия средств и времени на обработку показаний

Ручной метод сбора показаний приводит к тому, что бухгалтерии управляющих компании приходится тратить несколько дней ежемесячно только на обработку показаний и выставление счетов. Кроме того, при обработке показаний вручную не избежать ошибок по причине человеческого фактора.

Со «СТРИЖ» показания с каждой точки учета доступны в любое время, что делает возможным единовременное снятие показаний. В результате сведение баланса по дому занимает несколько минут, а ошибки из-за человеческого фактора исключены.

Снижение ОДН с помощью АСКУВ

Автоматизированные системы учета ресурсов признаны самым эффективным инструментом в борьбе с высоким ОДН. Об этом в прошлом году заявил заместитель министра ЖКХ Андрей Чибис.

Инновация, которая позволит побороть ОДН — это интеллектуальные системы учета, когда прибор в автоматическом режиме передает показания со всех квартир. И такие системы учета будут ставить сами управляющие компании. Мы мотивируем, чтобы сама управляющая компания вложилась в такую систему для того, чтобы снизить свой ОДН.

ответил Андрей Чибис на вопрос о том, какие рычаги снижения ОДН есть у управляющих компаний

На сегодняшний день в России одной из самых надежных и экономичных систем дистанционного учета ресурсов является система «СТРИЖ».

«СТРИЖ» позволяет системно подойти к вопросу снижения ОДН в многоквартирном доме и устранить все слабые места, приводящие к потерям ресурса.

Автоматизированная система учета ресурсов «СТРИЖ» для МКД

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector