Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

730 постановление правительства

Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»

Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730
«Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

26 августа 2013 г. N 730

Положение
о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее — планы мероприятий) и требования к их содержанию.

2. Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

3. Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты).

4. План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов.

В случае если 2 и более объекта, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.

5. Срок действия планов мероприятий составляет:

а) для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, — 6 месяцев;

б) для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых, — 1 год;

в) для объектов I класса опасности — 2 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);

г) для объектов II класса опасности — 3 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);

д) для объектов III класса опасности — 5 лет (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

6. В случае если в отношении расположенных на одном земельном участке или на смежных земельных участках 2 и более объектов, для которых пунктом 5 настоящего Положения установлены различные сроки действия планов мероприятий, разрабатывается единый план мероприятий, срок его действия устанавливается равным наименьшему сроку, предусмотренному указанным пунктом в отношении этих объектов.

7. Планы мероприятий пересматриваются:

а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;

б) не позднее 1 месяца после:

реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;

внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;

внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;

ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;

в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;

г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

8. Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).

9. Планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

10. План мероприятий предусматривает:

а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;

б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее — силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организацию взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокацию сил и средств;

д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;

е) организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

ж) систему взаимного обмена информацией между организациями — участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

з) первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;

и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

к) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;

л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

11. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

12. Общие разделы плана мероприятий содержат:

а) характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий;

б) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий;

в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

13. Специальные разделы плана мероприятий:

а) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий;

б) определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

С 1 января 2014 г. организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I-III классов опасности, должны иметь планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах. Это требование не касается объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, либо стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.

Установлен порядок разработки указанных планов. План составляется для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов. Если организация эксплуатирует 2 объекта, расположенных на одном или смежных земельных участках, допустимо разрабатывать единый план мероприятий.

Читать еще:  Истекший или истекший как правильно

Приведены требования к структуре и содержанию плана. В частности, в нем должны быть указаны возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте; достаточное количество, состав и дислокация сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий; порядок обеспечения их постоянной готовности. Также в плане прописывают первоочередные меры при получении сигнала об аварии, действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, мероприятия по обеспечению безопасности населения.

Определены периоды действия планов, основания и сроки их пересмотра.

План утверждает руководитель эксплуатирующей организации (ее обособленного подразделения) или его заместитель.

План должен быть согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования), с которой заключен договор на обслуживание объекта.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

730 постановление правительства

Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730

«Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

(утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее — планы мероприятий) и требования к их содержанию.

2. Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

3. Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты).

4. План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов.

В случае если 2 и более объекта, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.

5. Срок действия планов мероприятий составляет:

а) для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, — 6 месяцев;

б) для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых, — 1 год;

в) для объектов I класса опасности — 2 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);

г) для объектов II класса опасности — 3 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);

д) для объектов III класса опасности — 5 лет (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

6. В случае если в отношении расположенных на одном земельном участке или на смежных земельных участках 2 и более объектов, для которых пунктом 5 настоящего Положения установлены различные сроки действия планов мероприятий, разрабатывается единый план мероприятий, срок его действия устанавливается равным наименьшему сроку, предусмотренному указанным пунктом в отношении этих объектов.

7. Планы мероприятий пересматриваются:

а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;

б) не позднее 1 месяца после:

реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;

внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;

внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;

ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;

в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;

г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

8. Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).

9. Планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

10. План мероприятий предусматривает:

а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;

б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее — силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организацию взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокацию сил и средств;

д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;

е) организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

ж) систему взаимного обмена информацией между организациями — участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

з) первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;

и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

к) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;

л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

11. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

12. Общие разделы плана мероприятий содержат:

Читать еще:  Фнп правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных

а) характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий;

б) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий;

в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

13. Специальные разделы плана мероприятий:

а) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий;

б) определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Постановление Правительства РФ от 06.06.2019 N 730 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 г. N 2179-р»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 июня 2019 г. N 730

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2017 Г. N 2179-Р

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2017 г. N 389 «Об акционерном обществе «Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 г. N 2179-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 42, ст. 6186).

от 6 июня 2019 г. N 730

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В пункте 34(1) Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2003 г. N 127 «Об утверждении Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 9, ст. 866; 2016, N 52, ст. 7660), слова «федеральному государственному унитарному предприятию» заменить словами «акционерному обществу».

2. В перечне стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4288; N 45, ст. 5392; N 47, ст. 5682; N 52, ст. 6632; 2010, N 4, ст. 431; N 11, ст. 1232; N 12, ст. 1396; N 17, ст. 2128; N 18, ст. 2271; N 25, ст. 3201 — 3203; N 30, ст. 4126; N 37, ст. 4675; N 42, ст. 5440, 5441; N 49, ст. 6549; N 50, ст. 6765; 2011, N 14, ст. 1975 — 1977; N 15, ст. 2167; N 28, ст. 4242; N 40, ст. 5580; N 41, ст. 5782; N 50, ст. 7414; 2012, N 1, ст. 225; N 4, ст. 509; N 6, ст. 754, 776; N 11, ст. 1339; N 17, ст. 2107; N 19, ст. 2490; N 25, ст. 3426; N 30, ст. 4295; N 31, ст. 4410; N 38, ст. 5198; N 44, ст. 6069; N 51, ст. 7278; 2013, N 7, ст. 667; N 9, ст. 972, 998; N 21, ст. 2684; N 27, ст. 3643; N 28, ст. 3877; N 36, ст. 4646; N 41, ст. 5217; N 43, ст. 5585; N 45, ст. 5886; N 50, ст. 6640; 2014, N 6, ст. 604; N 13, ст. 1501; N 28, ст. 4096; N 34, ст. 4729; N 42, ст. 5781; N 50, ст. 7181, 7217; 2015, N 8, ст. 1177; N 9, ст. 1377; N 18, ст. 2755; N 19, ст. 2846; N 21, ст. 3139; N 26, ст. 3931; N 32, ст. 4799; N 36, ст. 5079; 2016, N 2, ст. 428; N 23, ст. 3393; N 29, ст. 4897; N 35, ст. 5344; N 44, ст. 6171; N 50, ст. 7102; 2017, N 15, ст. 2281; N 24, ст. 3562; N 37, ст. 5579; 2018, N 4, ст. 669; N 11, ст. 1656; N 17, ст. 2531, 2546; N 19, ст. 2802; N 23, ст. 3337; N 26, ст. 3915; N 28, ст. 4259; N 30, ст. 4806; N 38, ст. 5886; N 40, ст. 6156; N 41, ст. 6341, 6358; N 48, ст. 7462; 2019, N 1, ст. 80; N 6, ст. 564; N 11, ст. 1195; N 14, ст. 1607; N 16, ст. 1999):

а) в разделе I позицию 27 исключить;

б) раздел II дополнить позицией 955 следующего содержания:

Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт», г. Москва

3. Пункт 1 раздела XI перечня федеральных государственных унитарных предприятий, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных унитарных предприятий и среднемесячной заработной платы работников этих предприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 2555-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7632; 2016, N 51, ст. 7391, 7434; 2017, N 12, ст. 1753; N 25, ст. 3713; N 41, ст. 5991; 2018, N 40, ст. 6165; N 52, ст. 8335; 2019, N 14, ст. 1592; N 16, ст. 1997), исключить.

4. Пункт 118 перечня федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 2931-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 3, ст. 512; N 5, ст. 857; N 10, ст. 1521; N 11, ст. 1603; N 13, ст. 1958; N 17, ст. 2589; N 27, ст. 4068; N 42, ст. 6186; N 45, ст. 6684; N 48, ст. 7259; N 51, ст. 7901; 2018, N 12, ст. 1710; N 23, ст. 3294; N 39, ст. 6015; 2019, N 1, ст. 70), исключить.

Разработка ПМЛАС по новым правилам

С начала 2014 года к опасным производственным объектам предъявляются все новые и новые требования. Во-первых, решился вопрос с классификацией ОПО и порядком государственного надзора за их эксплуатацией. Во-вторых, изменился характер документального обеспечения работы на ОПО. В частности, введен ряд новых документов (системы управления промышленной безопасностью, обоснование безопасности ОПО), а также обновлены требования к существующим нормативно-техническим актам, таким, как План мероприятий по локализации и ликвидации авариных ситуаций (ранее – ПЛАС), Положение о производственном контроле (ППК). Как самостоятельный документ выделено Положение о техническом расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО (ранее было лишь отдельным разделом в ППК).

В данной статье мы обсудим новые правила разработки и согласования такого документа, как План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (ПМЛАС).

Действующее положение о подготовке этого документа (утв. Постановлением Правительства РФ № 730 от 26.08.2013) вступило в силу с 1 января 2014г. Согласно обновленным нормам ПМЛАС разрабатывается для целей обеспечения готовности организаций, обслуживающих ОПО, к действиям по локализации и/или ликвидации последствий аварий на данных объектах.

Читать еще:  Постановление правительства рф 2002

Так, план мероприятий выступает очень важной частью общего пакета мер и документов для безопасной, надежной и законной эксплуатации ОПО на территории РФ. К нему примыкают ПЛАРН (для компаний нефтяной отрасли), ППК, Положение о расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО и т.д.

Следует обратить внимание, что в связи с новой классификацией ОПО планмероприятийлокализации и ликвидации аварий имеет новые сроки действия (п. 5 Положения о разработке ПМЛАС). Он определятся типом и классом опасного объекта и составляет:

  • для угольных шахт и ОПО, где проводятся горные работы в подземных условиях, – 6 месяцев;
  • для ОПО, где проводятся открытые горные работы либо работы по обогащению полезных ископаемых, – 1 год;
  • для ОПО I категории опасности – 2 года;
  • для ОПО II категории опасности – 3 года;
  • для ОПО III категории опасности – 5 лет.

Разрабатывать План мероприятий по локализации и ликвидации аварий для объектов IV категории опасности не требуется.

Каждый владелец ОПО должен иметь в виду, что план мероприятий по ликвидации аварий – документ временного характера и должен периодически пересматриваться. Пункт 7 положения о разработке ПМЛАС сообщает, что аудит этого нормативного акта нужно проводить:

1. Не менее чем за 15 дней до истечения срока его действия (сроки действия ПМЛАС см. выше);

2. Не позже, чем через 1 месяц после:

  • реконструкции, технического перевооружения ОПО или изменения технологии производства (эксплуатации);
  • внесения корректив в применяемые на ОПО методики (методы) измерений или типы средств измерений (в рамках осуществления производственного контроля за соблюдением требований ПБ);
  • внесения изменений в систему управления технологическими процессами на ОПО;
  • введения новых или закрытия уже отработанных участков горных выработок, а также внесения корректив в схемы вентиляции и после изменения путей выхода работников при аварии;

3. Исходя из результатов технического расследования причин аварии на ОПО (по факту принятия соответствующего Акта).

Кроме того, План мероприятий по ликвидации аварий на ОПО должен быть пересмотрен по предписанию Ростехнадзора, особенно если ведомство обнаружило несоответствие информации, содержащейся в ПМЛАС, и сведений, полученных в ходе проведения надзорных мероприятий.

Зачем разрабатывать ПМЛАС

Подготовка практически всех документов в сфере промышленной безопасности ОПО является обязательной и регулируется законом. Так, необходимость и порядок разработки ПМЛАС определяются:

  • Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности…».
  • Постановлением Правительства от 26.08.2013г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».
  • Приказом Ростехнадзора от 26.12.2012г. № 781 «Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах».

Документ будет важен и для самих владельцев ОПО, ведь с его помощью можно будет быстро и с минимальными потерями ликвидировать последствия аварий на объекте. Как показывает практика, далеко не все собственники опасных объектов четко представляют, как действовать в кризисных и проблемных ситуациях, какие меры предпринимать в первую очередь, с какими ведомствами и организациями взаимодействовать.

К тому же, наличие свежего и согласованного ПМЛАС является важным условием получения Лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО.

Как проходит разработка ПМЛАС

Разработка плана по ликвидации аварий ложится на плечи владельца ОПО или обслуживающей организации. В документ должны быть включены:

  • Потенциальные сценарии возникновения и развития аварий на ОПО.
  • Алгоритм первоочередных действий при получении сигнала об аварии на ОПО.
  • Информация о достаточном количестве сил и средств, применяемых для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО и соответствующих задачам устранения инцидентов. Важно при этом указать, нужно ли привлекать профессиональные аварийно-спасательные формирования.
  • Схема взаимодействия указанных выше сил и средств, а также их состав и дислокация.
  • Порядок обеспечения постоянной готовности к ликвидации последствий аварий на ОПО с указанием организаций, которые ответственны за поддержание сил и средств в установленной степени готовности.
  • Сведения об организации управления, связи и оповещения при аварии на ОПО.
  • Информация о системе взаимного обмена информацией между организациями, участвующими в локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
  • Порядок действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб по ликвидации аварийных ситуаций.
  • Перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности местного населения.
  • Сведения об организации материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации аварий на ОПО.

Как правило, ПМЛАС утверждается руководителем (либо техническим директором) предприятия, эксплуатирующего ОПО, и согласовываются с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), с которыми заключен договор на обслуживание ОПО.

План мероприятий по ликвидации аварий состоит из титульного листа, общих и специальных разделов.

Общие разделы ПМЛАС содержат характеристику ОПО; сценарии возникновения и развития аварий, а также источники (места) возникновения инцидентов. Также в общей части документа нужно указать характеристики аварийности и травматизма, присущие ОПО.

Специальные разделы ПМЛАС формируются на основании данных, включенных в общие части документа, и регламентируют порядок действий в случае аварии на ОПО согласно требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области ПБ. В специальные разделы также включается собственно перечень мероприятий и расчетно-пояснительная записка. Средний объем ПМЛАС, разработанного по всем правилам, составляет 80 страниц.

Практический опыт показывает, что разработку ПМЛАС лучше доверить квалифицированным специалистам. Собственный персонал заказчика редко сталкивается с подготовкой подобных документов и может допустить оплошности, которые дорого обойдутся при возникновении реальной аварии.

Сотрудники «МТК Эксперт» возьмут на себя подготовку ПМЛАС для вашего опасного объекта – в короткие сроки и по самой выгодной цене. Узнайте подробности по телефону (495) 796-16-94 или эл. почте: expert@mtk-exp.ru

Стоимость услуг по разработке ПМЛАС

Когда предприятию требуется разработка ПЛАС, цена зависит от следующих факторов:

  • технологические характеристики ОПО (сложность технологических процессов);
  • сложность запланированных мероприятий по ликвидации ЧС и защите сотрудников предприятия;
  • срочность работ по подготовке ПМЛАС;
  • исходное состояние сведений об опасном производственном объекте.

Специалисты «МТК Эксперт» предалагют своим Заказчикам выгодную стоимость разработки ПМЛАС – от 39 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector