Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства об управляющих компаниях

Список нормативных актов, связанных с деятельностью предприятий сферы ЖКХ

№ 74-ФЗ от 03.06.2006 г.

№ 190-ФЗ 29.12.2004 г.

№ 188-ФЗ от 29.12.2004 г.

№ 146-ФЗ 26.11.2001 г.

№ 136-ФЗ от 25.10.2001 г.

№ 14-ФЗ от 26.01.1996 г.

№ 51-ФЗ от 30.11.1994 г.

N 307-ФЗ от 03.11.2015 г.

N 218-ФЗ от 13.07.2015 г.

N 176-ФЗ от 29.06.2015 г.

N 209-ФЗ от 21.07.2014 г.

№ 255-ФЗ от 21.07.2014 г.

№ 271-ФЗ от 25.12.2012 г.

№416-ФЗ от 07.12.2011 г.

№190-ФЗ от 27.07.2010 г.

№ 261-ФЗ от 23.11.2009 г.

№102 от 11 июня 2008 г.

№ 185-ФЗ от 21.07.2007 г.

№ 152-ФЗ от 27.07.2006 г.

№ 210-ФЗ от 30.12.2004 г.

№ 189-ФЗ от 29.12.2004 г.

№ 35-фЗ от 26.03.2003 г.

№ 184-ФЗ от 27.12.2002 г.

№ 69-фЗ от 31.03.1999 г.

№ 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

№ 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

№ 116-ФЗ от 20.06.1997 г.

№ 28-ФЗ от 03.04.1996 г.

№ 69-ФЗ от 21.12.1994 г.

№ 217-ФЗ от 29.07.2017 г.

№ 4218-1 от 24.12.1992 г.

№ 1541-1 от 04.07.1991 г.

Указ Президента РФ

Указ Президента РФ

№ 528 от 27.05.1997 г.

Указ Президента РФ

№ 425 от 28.04.1997 г.

Указ Президента РФ

№ 432 от 29.03.1996 г.

Постановление Правительства РФ

№ 897 от 13.07.2019 г.

Постановление Правительства РФ

№ 331 от 27.03.2018 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1708 от 28.12.2018 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1498 от 26.12.2016 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1156 от 12.11.2016 г.

Постановление Правительства РФ

№ 679/30 от 20.09.2016 г.

Постановление Правительства РФ

№ 657 от 30.06.2015 г.

Постановление Правительства РФ

№ 988 от 27.09.2014 г.

Постановление Правительства РФ

№ 400 от 30.04.2014 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1034 от 18.11.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 874 от 04.10.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 645 от 29.07.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 644 от 29.07.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 643 от 29.07.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 614 от 22.07.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 416 от 15.05.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 344 от 16.04.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 290 от 03.04.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 1468 от 28.12.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 468 от 10.09.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 857 от 27.08.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 808 от 08.08.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 258 от 28.03.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 253 от 28.03.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 231 от 22.03.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 124 от 14.02.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 94 от 06.02.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 459 от 10.06.2011г.

Постановление Правительства РФ

№ 354 от 06.05.2011 г.

Постановление Правительства РФ

№ 731 от 23 сентября 2010 г.

Постановление Правительства РФ

№ 549 от 21 июля 2008 г.

Постановление Правительства РФ

№ 491 от 13.08.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 307 от 23.05.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 306 от 23.05.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 83 от 13.02.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 83 от 13.02.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 75 от 06.02.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 47 от 28.01.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 25 от 21.01.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 502 от 10.08.2005 г.

Постановление Правительства РФ

№ 315 от 21.05.2005 г.

Постановление Правительства РФ

№ 392 от 30.07.2004 г.

Постановление Правительства РФ

№ 109 от 26.02.2004 г.

Постановление Правительства РФ

№ 167 от 12.02.1999 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1223 от 26.09.1997 г.

Постановление Правительства РФ

№ 155 от 10.02.1997 г.

Постановление Правительства РФ

№ 713 от 17.07.1995 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1086 от 26.09.1994 г.

Приложение к приказу
МинРегионального развития РФ

Об учете коммунальных платежей ТСЖ
Министерство финансов РФ письмо от 10.02.2010 № 03-11-06/2/16

Об учете доходов ТСЖ на «упрощенке»
Министерство финансов РФ письмо от 27.04.2010 № 03-05-05-02/28

О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 23 июня 2005 г. N СН-3765/9

N 414 от 18.07.2019 г.

Приказ Минкомсвязи России

N 204/пр от 23.03.2015 г.

№ 288 от 11.09.2012 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 310/ГС от 23.08.2013 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 310/ГС от 23.08.2013 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 303 от 28.12.2000 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 153 от 15.12.1999 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 145 от 10.12.1999 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 66 от 23.03.1999 г.

Приказ Госстроя СССР

№ 13-8 от 01.06.1989 г.

Постановление Госстроя РФ

№ 170 от 27.09.2003 г.

Постановление Госстроя РФ

№ 51 от 05.05.2000 г.

Постановление Госстроя РФ

№ 9 от 23.02.1999 г.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

№ 43/пр от 26 января 2018 г.

№ 312 от 23.11.1988 N 312

Приказ Минрегиона РФ

№ 359 от 23.08.2013 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 288 от 10.07.2013 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 253 от 14.06.2013 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 124 от 02.04.2013 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 162 от 09.04.2012 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 454 от 19.09.2011 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 591 от 21.12.2011 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 454 от 21.10.2010 г.

Приказ Министерства
регионального развития РФ

№ 495 от 15 ноября 2010 г.

Приказ Министерства
регионального развития РФ

№ 48 от 14.04.2008 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 45 от 01.06.2007 г.

N 59 от 26 августа 1998 г.

Приказ Минстроя РФ

N 924/пр от 29.12.2014 г.

Приказ Минстроя РФ

№ 882 от 22.12.2014 г.

Приказ Минстроя РФ

№ 17-48 от 06.12.1994 г.

Приказ Минстроя РФ

№ 251 от 11.11.1992 г.

Приказ Минжилкомхоза РСФСР

№ 120 от 12.05.1988 г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 182 от 19.05.2010 г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 115 от 24.03.2003 г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 6 от 13.01.2003 г.

Приказ Минтопэнерго РФ

№ ВК-4936 от 12.09.1995 г.

Закон города Москвы

№ 37 от 29.09.1999 г.

Закон города Москвы

№ 6 от 11.03.1998 г.

Закон города Москвы

№ 30 от 13.11.1996 г.

Постановление Правительства Москвы

№692-ПП от 27.10.2015 г.

Постановление Правительства Москвы

№575-ПП от 02.08.2005 г.

Постановление Правительства Москвы

№ 114-ПП от 01.03.2005 г.

Постановление Правительства Москвы

№ 566 от 28.07.1998 г.

Закон Московской области

№ 54/2006-ОЗ от 13.04.2006 г.

№ 334-51 от 30.06.2004 г.

№ 547-74 от 29.09.2003 г.

Постановление Администрации города Хабаровска

№ 2421 от 17.07.2017 г.

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Читать еще:  Постановление правительства 260

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 4

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 3

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 2

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 1

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Государственный стандарт (ГОСТ)

Государственный стандарт (ГОСТ)

ГОСТ Р 51929-2002

Государственный стандарт (ГОСТ)

ГОСТ Р 51870-2002

Государственный стандарт (ГОСТ)

ГОСТ Р 51617-2000*

Государственный стандарт (ГОСТ)

Государственный стандарт (ГОСТ)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

10 июня 2010 г. N 64

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

СанПиН 2.1.4. 1074-01

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

пособие 8.91 к СНиП 2.04.05-91

Правила пожарной безопасности (ППБ)

Правила по охране труда (ПОТ)

Санитарные правила (СП)

Правила по охране труда (ПОТ)

Правила безопасности (ПБ)

Правила по охране труда (ПОТ)

ПОТ Р О-14000-004-98

Правила технической эксплуатации

Правила безопасности (ПБ)

Правила технической безопасности (ПТБ)

Правила устройства электроустановок. Издания 6-е и 7-е

Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)

Сборники расценок на техническое обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства ТСН 2001 Глава 14

Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)

Сборники расценок на ремонтно-строительные работы

Новые обязанности управляющих компаний перед жильцами

Правительство утвердило новые обязательства управляющей организации перед собственниками квартир . Это было сделано Постановлением Правительства 27.03.2018 № 331 . Какие новые права появились у собственников и какие дополнительные услуги должна предоставлять организация, управляющая многоквартирным домом?

Мы подготовили для вас подробное и интересное описание всех нововведений, а вы за это поставьте лайк статье и подпишитесь на наш канал о ЖКХ, вам же не сложно, правда?

Осмотр общего имущества

Появилось детальное регулирование осмотра общедомового имущества . Осмотры необходимы для определения перечня работ и услуг, которые оказывает управляющая организация. В свою очередь от этого зависит размер платы за содержание общего имущества.

По новым правилам осмотры делятся на текущие, сезонные и внеочередные. Периодичность текущих осмотров зависит от технической документации на дом, материалов, из которых изготовлены отдельные элементы дома.

Сезонные осмотры будут проводится два раза в год. Весенние осмотры надо проводить после таяния снега или после окончания отопительного сезона. Правительство специально подчеркнуло, что по итогам весеннего осмотра корректируется объем работ по текущему ремонту дома. Обратите внимание, что корректируется объем работ, а не их перечень. Почему? Потому что перечень работ устанавливается договором управления, а вносить изменения в договор каждый год – это затратная процедура.

Осенние осмотры будут проводится перед началом отопительного сезона и будут нацелены на проверку готовности многоквартирного дома к отопительному сезону.

Внеочередные осмотры будут проводится после произошедших аварий, стихийного бедствия.

Результаты осмотров будут отражаться в журнале осмотра, который теперь признается частью технической документации на дом.

Все это теперь предусмотрено пунктом 13.1 Постановления Правительства от 13.08.2006 № 491.

Плата за содержание общего имущества утверждается по новому

Размер платы за содержание общего имущества определяется общим собранием собственников помещений в доме. При этом управляющая организация вправе предоставить собственникам предложение по размеру платы. Правительство конкретизировало порядок, в котором управляющая организация выходит со своим предложением к собственникам:

1) планируемый размер платы должен быть сообщен собственникам за 30 дней до проведения общего собрания, на котором будет утвержден тариф;

2) проект тарифа должен быть размещен на информационных досках возле каждого подъезда;

3) проект должен содержать расчет тарифа и его обоснование. Если размер тарифа будет больше, чем минимальный тариф, установленный органами власти, то управляющая организация дополнительно должна обосновать превышение тарифа. В этом случае собственникам должны сообщить о стоимости каждого вида работ и услуг, которые собирается оказывать управляющая организация.

Законодательство о деятельности управляющих компаний

Управляющие компании представляют собой юридические лица, осуществляющие деятельность на коммерческой основе. Они открываются с нуля или на базу уже существующих организаций.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для осуществления деятельности требуется:

  • собрать необходимые документы;
  • зарегистрироваться;
  • получить лицензию и т.д.

Выделяют несколько видов управляющих компаний, но закон об управляющих компаниях в сфере ЖКХ в 2020 году.

Права и обязанности

Обязанности управляющей компании включают в себя, прежде всего, содержание и ремонт общего имущества.

К дополнительным обязательствам относятся:

  • иные ремонтно-эксплуатационные работы;
  • организационная деятельность.

Управляющие организации обладают правом на получение денежных средств в качестве оплаты деятельности.

Правовое регулирование

Вопрос об управляющих компаниях, их лицензировании и осуществлении деятельности подробно регламентируется законодательной базой.

  1. Важнейшим нормативно-правовым документом является ЖК РФ. На его основе могут создаваться постановления, указы и инструкции, но они не должны вступать с ним в противоречие.
  2. Постановление Правительства №491 от 2006 года.
  3. Постановление правительства № 354 от 2011 года.
  4. Отдельные статьи ГК РФ и КОАП РФ.

Закон об управляющих компаниях в сфере ЖКХ

Нормативно-правовым документом, регулирующим деятельность управляющих компаний, является ЖК РФ.

В 2011 году путем принятия ФЗ в этот закон были внесены изменения, на основании которых:

  • ликвидируются ЖЭК, находящиеся на государственном управлении;
  • учреждаются управляющие компании и товарищества, осуществляющие деятельность на коммерческой основе.

Закон управляющих компаний в сфере ЖКХ порядок выбора управляющей организации и условия её деятельности. Все эти вопросы обсуждаются на общем собрании.

Если мнение разделяется, то проводится голосование. Выбор устанавливается при количестве голосов 50% + 1.

Открытый конкурс управляющих компаний – мероприятие, порядок организации которого устанавливается исполнительными органами субъекта РФ.

Вводящий штрафы

Закон, вводящий штрафы на УК – КОАП РФ. В соответствии с этим документом при несоблюдении обязательств, установленных договором, нарушении санитарно-эпидемиологического состояния подъездов и т.д. на управляющую компанию налагается материальная ответственность.

Размер штрафов берет начало от 10000 руб. на юридические лица и может достигать 100000 руб. и более.

Невыполнение обязательств может сопровождаться не только штрафными санкциями, но и такими мерами, как отстранение от работы и прекращение действия лицензии.

Читать еще:  Об утверждении правил тушения лесных пожаров

Нужен образец претензии в управляющую компанию по отоплению? Смотрите тут.

О лицензировании

В соответствии с законом о лицензировании регулирование процесса получения лицензии происходит инспекцией по жилищным делам. Она самостоятельно проверяет всю поданную документацию, после чего передает её на рассмотрение лицензионным комиссиям.

Её задачи – выявление и предотвращение нарушений УК.

Для получения лицензии требуется сдать экзамен. К нему не будут допущены организации, наименование которых включено в Реестр дисквалифицированных лиц жилищного фонда.

К лицензионным требованиям относится:

  • отсутствие судимостей за преступную деятельность (в том числе, в экономической области);
  • соблюдение требований к раскрытию сведений о деятельности;
  • наличие квалификационного аттестата и т.д.

Чтобы компания получила допуск к лицензии, руководитель сдает экзамен. Перечень вопросов и порядок определения результатов устанавливается постановлением Правительства РФ.

К компании предъявляются дополнительные лицензионные требования:

  • заявление, оформленное в соответствии с установленной формой;
  • регистрация заявителя в РФ;
  • наличие помещений для проведения деятельности, а также оборудования;
  • присутствие учредительной документации;
  • руководство должно обладать квалификационным аттестатом.

ЖК РФ устанавливает ряд положений, в соответствии с которыми лицензия аннулируется:

  • сокращается число многоквартирных строений более чем на 15% от числа за год, указанного в приложении к лицензии;
  • нарушаются лицензионные требования, установленные ЖК РФ.

Важно, что не все УК должны заниматься получением лицензии.

От этой процедуры освобождаются:

  • компании, созданные владельцами квартир;
  • ЖК или потребительные кооперативы, учрежденные в пределах одного многоквартирного дома.

О раскрытии информации

Управляющие компании, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, обязуются предоставлять собственникам квартир отчеты о проделанной работе.

Это необходимо для того, чтобы жильцы знали – переданные денежные средства необходимы для оплаты коммунальных услуг.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ УК должна обеспечить для каждого владельца жилой площади доступность любых сведений о работе.

Следовательно, собственники имеют право требовать у УК отчета о проделанной работе.

Регламентирующий деятельность

В соответствии с законодательными нормами ЖК РФ, управляющая компания является организацией, проводящей управление домами в соответствии с соглашением владельцев помещений.

Договор имеет возмездный характер, поскольку оба участника сложившихся правоотношений имеют права и обязанности.

Договор имеет несколько особенностей:

  • заключается в письменной форме;
  • включает в себя перечень прав и обязательств каждой стороны (устанавливаются по взаимному соглашению, но не должны вступать в противоречие с действующим законодательством);
  • вступает в силу только после подписи обеих сторон.

Об ответственности

Законом об ответственности управляющих компаний предусматривается их главная обязанность – соблюдение условий договора, заключенного с жильцами одного или нескольких многоквартирных домов.

В противном случае, они могут обратиться с жалобой в государственные органы, что повлечет за собой ответственность управляющих организаций.

Как написать жалобу на действия управляющей компании в прокуратуру? Читайте здесь.

Интересует раскрытие информации управляющими компаниями ЖКХ? Подробная информация в этой статье.

Куда обращаться при нарушениях?

При обнаружении нарушения для начала требуется составить заявление в управляющую компанию.

На бумаге требуется указать:

  • должностное лицо, которому она направляется;
  • ФИО заявителя (лучше, если она будет составлена коллективно);
  • текст обращения, указывающий на возникшую проблему;
  • пути её решения;
  • требование о приеме ряда действий;
  • дата составления;
  • подписи заявителей.

Заявление составляется в двух экземплярах, один направляется в УК, другой остается у заявителей (на нем должна стоять отметка о принятии на рассмотрение).

Если управляющие компании не дают ответа или не спешат предпринимать никаких действий, то составляется жалоба в инспекцию по жилищным делам или претензия в прокуратуру.

Если дело снова не было улажено в соответствующем порядке, то иск подается в суд. Судебная инстанция – последний орган, способный воздействовать на УК путем вынесения решения.

На видео о законодательстве по работе УК

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

25.02.2019 | Новое в деятельности аварийно-диспетчерских служб

Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331 были внесены поправки в ряд актов Правительства РФ. В числе прочего были изменены некоторые нормы, регулирующие деятельность аварийно-диспетчерских служб. Ряд указанных изменений вступает в силу с 01 марта 2019 года. Подавляющая часть ПП РФ от 27.03.2018 №331 содержит поправки в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные ПП РФ от 15 мая 2013 г. № 416 (далее – Правила № 416).

Так, в новой редакции п. 10 Правил № 416 более подробно раскрыт предмет деятельности аварийно-диспетчерской службы. Теперь аварийно-диспетчерская служба осуществляет:

1) повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;

2) контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;

3) круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 Правил № 416, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом;

4) принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Расширен перечень обязанностей аварийно-диспетчерской службы. Обратим внимание, что изменения регламентируют не только обязанности, но и четкие сроки их выполнения. Согласно п. 13 Правил № 416 аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

1) ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок — осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

2) локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

3) ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;

4) ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

Читать еще:  Постановление правительства рф 29

5) подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

6) устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Установлено, что аварийно-диспетчерская служба в течение получаса с момента регистрации заявки должна проинформировать собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме о планируемых сроках исполнения заявки. А в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

Новыми нормами определено, что осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями Правил № 416 – обязанность именно управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК.

Пункт 13 Правил № 416 также устанавливает, что выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

Отдельно отмечается, что работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе (п. 7(4) Правил № 416).

Пунктом 17 Правил № 416 установлено новое наименование журнала заявок собственников, который теперь называется Журнал учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Правила ведения и хранения журнала остались прежними. В автоматизированной системе учета таких заявок можно использовать запись телефонного разговора с собственником.

Более подробно регламентирован сам процесс приема заявки в случае поступления звонка в аварийно-диспетчерскую службу.

Так, при поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе. Аварийно-диспетчерская служба организует исполнение поступившей заявки в сроки, установленные пунктом 13 Правил № 416 (п. 17(1) Правил № 416).

Также при регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки (п. 17(2) Правил № 416).

Введено требование к обеспечению сотрудников аварийно-диспетчерских служб необходимым оборудованием для возможности обеспечения своевременной ликвидации аварийных повреждений. Так, пунктом 17(3) Правил № 416 установлено, что при осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Необходимо отметить, что для управляющих организаций неисполнение п. 13 Правил № 416, приведенного выше, является грубым нарушением лицензионных требований. Так, в соответствии с пп. «з» п. 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее – Положение о лицензировании), к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушение лицензионного требования предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» .

На настоящий момент отдельного состава правонарушения «грубое нарушение лицензионных требований» в КоАП РФ не содержится, до внесения соответствующих изменений возможно привлечение к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП. Привлечение по указанной статье может привести к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако, пунктом 4(2) Положения о лицензировании грубое нарушение лицензионного требования в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил № 416, отнесено к тем видам грубых нарушений лицензионных требований, при повторном совершении которых лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания сведения о многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены, подлежат исключению из реестра лицензий субъекта РФ.

Таким образом, с 01 марта 2019 г. вводятся новые требования к деятельности аварийно-диспетчерских служб, расширяется перечень их обязанностей, регламентируются сроки выполнения тех или иных работ. Новые поправки, по мнению их авторов, позволят более эффективно реагировать на сообщения собственников и минимизировать последствия аварийных ситуаций в случае их возникновения. Вместе с тем, вполне вероятно, что ряду организаций придется дополнительно обучать своих сотрудников действовать в соответствии с нововведениями, а также обеспечить их всем необходимым оборудованием (если этого не было сделано ранее).

Автоматизация аварийно-диспетчерской службы
✔ исполнение требований ПП РФ от 27.03.2018 № 331
✔ фиксация заявок, аудиозапись разговоров и многое другое
✔ простота внедрения, повышение эффективности работы

подробнее > > >

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector