Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства об утилизационном сборе 2020

Увеличение утилизационного сбора с 1 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 сентября 2012 года за все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России, должен быть уплачен утилизационный сбор.

Размер самого утилизационного сбора время от времени изменяется, с 1 января 2020 года произойдет его очередное увеличение. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Сразу же хочу отметить, что большинству водителей с уплатой утилизационного сбора сталкиваться не приходится, т.к. они покупают машины с соответствующей отметкой в ПТС. То есть увеличение стоимости в первую очередь отразится на производителях автомобилей и на тех, кто ввозит автомобили из-за границы.

С другой стороны, размер утилизационного сбора включается в стоимость продажи автомобиля, так что косвенно рассматриваемые нововведения отразятся на всех водителях.

Для начала несколько общих слов про нововведения. Изменения внесены в перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора. Полный текст данного документа Вы можете найти на следующей странице:

Основную часть документа представляет таблица с коэффициентами. Ранее в этой таблице было 3 столбца, начиная с 1 января 2020 года их осталось всего 2: новые автомобили (младше 3-х лет) и автомобили старше 3-х лет. Коэффициенты для этих групп разные.

Изменения в основном затронули коэффициенты из первого столбца, то есть применяющиеся к новым автомобилям. Есть несколько изменений и для машин старше 3-х лет, они также будут рассмотрены ниже.

Увеличение утилизационного сбора для автомобилей категории B

В первую очередь рассмотрим изменения, которые относятся к автомобилям категории B (легковым и грузовым):

Примечание 1. Для грузовиков категории В c полной массой от 2,5 до 3,5 тонн коэффициент не изменился. За них утилизационный сбор, как и раньше, составляет 300 000 рублей.

Примечание 2. Для грузовиков массой до 2,5 тонн и в возрасте старше 3-х лет также изменился размер утилизационного сбора. Теперь он составляет 189 000 (вместо 151 500 ранее).

За каждый новый автомобиль должен быть уплачен утилизационный сбор, поэтому на основе приведенной выше таблицы можно понять, на сколько вырастет цена новых автомобилей категории В, выпущенных в обращение в 2020 году. Данная информация приведена в последнем столбце таблицы.

Например, самая массовая группа легковых автомобилей имеет двигатели объемом от 1 до 2 литров (от 1000 см3 до 2000 см3). Стоимость таких автомобилей вырастет на 94 400 рублей.

Примечание 3. Размер утилизационного сбора при ввозе автомобиля для личного пользования из-за границы не изменился. Для новых автомобилей он составляет 3 400 рублей, для автомобилей старше 3-х лет — 5 200 рублей.

Увеличение утилизационного сбора для грузовиков категории C

Примечание. Для грузовиков массой 5-8 тонн, самосвалов массой 12-20 тонн, фургонов массой 20-50 тонн размеры утилизационных сборов не изменились.

Увеличение утилизационного сбора для автобусов категории D

Увеличение утилизационного сбора на прицепы тяжелее 10 тонн

Внимание! Кроме перечисленных в рамках данной статьи типов транспортных средств, утилизационный сбор увеличился также и для шасси транспортных средств. При желании Вы можете самостоятельно изучить полную таблицу с новыми коэффициентами.

Стоит ли покупать новый автомобиль до конца 2019 года?

Внимание! Важно понимать, что далеко не все автопроизводители платят утилизационный сбор в денежной форме.

Организация может взять на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортным средством своих потребительских свойств. То есть организация может пообещать, что она сама утилизирует транспортное средство впоследствии.

Для таких транспортных средств размер утилизационного сбора в стоимость не включается и цена с 1 января 2020 года может не вырасти.

На основании приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что в 2020 году большинство транспортных средств подорожают. Причем довольно значительно. В связи с этим у многих водителей возникает вопрос, стоит ли покупать машину в 2019 году по старой цене. Ответ на данный вопрос можно дать только исходя из того, какую цель Вы преследуете:

Читать еще:  Процессуальное правопреемство невозможно в случае

1. Требуется новый автомобиль. Если Вам или Вашей семье требуется новый автомобиль и Вы планируете его покупать в ближайшие полгода, то имеет смысл подумать о покупке до начала 2020 года. Возможно, имеет смысл взять недостающую сумму в кредит, т.к. переплата может оказаться меньше, чем подорожание автомобилей в начале 2020 года.

В любом случае нужно внимательно посчитать, какой вариант будет более выгодным (покупка сейчас или потом).

2. Для вложения денег. Если у Вас уже есть автомобиль и Вы хотите купить еще один, чтобы выгодно вложить деньги, то делать покупку не стоит. Этот вопрос более подробно рассмотрен в статье «Имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку автомобиля?». В самом лучшем случае машину удастся продать по той же цене, что она была куплена, т.к. никто не захочет покупать машину с рук по цене новой. Так что лучше вложите деньги в банк под проценты.

Отмена утилизационного сбора при временном ввозе автомобилей в РФ

Рассмотрим еще одно важное изменение:

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.

Суть нововведения заключается в том, что с 1 января 2020 года при временном ввозе транспортного средства на территорию России утилизационный сбор не взимается абсолютно во всех случаях.

Ну а в заключение рекомендую Вам самостоятельно изучить текст рассмотренного сегодня нормативного документа:

Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 № 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора»

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Читать еще:  Что означает аренда с правом выкупа

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 115; 2018, N 13, ст. 1817; 2019, N 15, ст. 1756; N 29, ст. 4029).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 ноября 2019 г. N 1457

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1291
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 ноября 2019 г. N 1457)

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств — членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах — членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств согласно пунктам 1 и 2 настоящего раздела.

7 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 150000 рублей.

Утилизационный сбор с 1 января 2020 года

Минпромторг предлагает значительно увеличить сумму утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. Правда, увеличение может не затронуть подержанные иномарки старше трёх лет самого популярного сегмента — с объёмом двигателя от 1 до 2 литров. Разберёмся, насколько вырастет утилизационный сбор в 2020 году, как отразится индексация сбора на стоимости новых и подержанных автомобилей.

Что такое утилизационный сбор

Напомним, что утилизационный сбор на автомобили появился после вступления России в ВТО. До этого российские законы подразумевали высокие ввозные пошлины на импортные автомобили — около 30-35% от стоимости. По правилам ВТО использовать такие заградительные пошлины и мешать конкуренции нельзя.

Читать еще:  Типовые правила трудового распорядка

Со вступлением во Всемирную торговую организацию ввозные пошлины пришлось отменить. Вместо них появился утилизационный сбор.

Формально смысл утилизационного сбора состоит в том, что покупатель нового или импортируемого подержанного автомобиля оплачивает будущие расходы государства на утилизацию транспортного средства. Фактически, разумеется, это те же заградительные меры против импортного автопрома в поддержку отечественного.

Поначалу утилизационный сбор взимался только с иномарок. ВТО вынудила Россию распространить сбор и на автомобили отечественной сборки. С российских автопроизводителей сбор действительно взимается, но его компенсируют промышленными субсидиями. Опять же, формально эти субсидии не заменяют утилизационный сбор. Но все всё понимают — величина субсидий почти в точности равна сумме сбора на утилизацию.

Утилизационный сбор — это немалая доля в стоимости нового автомобиля. В 2019 году в сегменте авто с двигателем от 1 до 2 литров сбор составляет 84 тысячи рублей.

Индексация утилизационного сбора с 1 января 2020 года

В новом году величина сбора по некоторым сегментам автомобилей вырастет более, чем в два раза. Например, на новые легковые авто с двигателем от 1 до 2 литров вместо 84 тысяч рублей планируется взимать 178,4 тысячи. По крайней мере, такое предложение высказал Минпромторг.

Кстати, базовые ставки утилизационного сбора в 2020 году меняться не будут. Это те же 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч — для коммерческого транспорта. Но проиндексировано будет большинство повышающих коэффициентов в зависимости от возраста авто, объёма двигателя и типа машины.

О конкретных параметрах будущей индексации утилизационного сбора СМИ сообщили ещё в сентябре. В октябре эти параметры нашли подтверждение.

Любопытно, что сбор планируется увеличить не для всех сегментов авторынка. Например, подержанные импортные автомобили, выпущенные более трёх лет назад и имеющие двигатель объёмом от 1 до 2 литров, будут в 2020 году облагаться тем же сбором, что и сегодня. Индексация для них не предусмотрена.

Сумма утилизационного сбора на автомобили в этом сегменте уже сейчас приличная — 313,8 тысяч рублей. Эксперты говорят, что уже предыдущая индексация была проведена с определённым запасом. Никакого смысла дополнительно увеличивать сбор на этот сегмент автомобилей нет — они благодаря заградительному сбору и так практически не ввозятся в нашу страну.

Как отразится индексация сбора на стоимости автомобилей

По всей видимости, разрыв в стоимости новых иномарок и продукции российского автопрома только увеличится. Для отечественных производителей индексация утилизационного сбора не так критична — государство всё равно компенсирует расходы на него субсидиями. А вот легковые иномарки автоматически подорожают практически на 100 тысяч рублей только благодаря увеличению сбора на утилизацию. Не говоря о том, что в начале года на авторынке в принципе всегда увеличиваются цены.

Поскольку иномарки заметно подорожают, у российских производителей появится пространство для определённого ценового манёвра. Они смогут повысить цены на новые автомобили больше, чем это оправдано инфляцией и ростом расходов. Просто потому, что общая ценовая планка заметно поднимется.

К сожалению, практически не приходится сомневаться в том, что в новом году новые автомобили станут ещё менее доступными. Средний возраст автомобиля на дорогах страны продолжит расти.

Зато за счёт индексации сбора на утилизацию заметно пополнится бюджет страны. В проекте главного финансового документа на 2020 года говорится о том, что за счёт сбора от импорта казна заработает 77,3 миллиарда (против 54 миллиардов в 2019 году). А с выпускаемых в России автомобилей будет собрано 338,4 миллиарда (против 204,2 миллиардов в текущем году).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector