Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства рф 1042

Постановление №1042 о штрафах и пенях для заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведено в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе

Коллизия между положениями статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее – Постановление №1042) вызывала множество споров среди специалистов в сфере закупок, поскольку несмотря на изменение положений Закона №44-ФЗ в Постановление №1042 изменений не вносилось. В связи с чем возникал вопрос как составлять проект контракта в соответствии с условиями Закона №44-ФЗ или Постановления №1042.

Изменения в постановлении №1042 в 2019 г.

Вопрос относительно указания в условиях контракта ставки рефинансирования либо ключевой ставки ЦБ РФ при расчете размера пени за просрочку поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом разрешен путем исключения пункта 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила), который указывал на ставку рефинансирования.

В связи с отказом в положениях Закона №44-ФЗ от условий, определяющих размеры штрафов в виде фиксированной цены, аналогичным образом указанная формулировка исключена и из текста Правил. Это означает что заказчики теперь могут не только не указывать фразу «фиксированная цена», но и не обязаны указывать фиксированную сумму в рублях. Достаточно указать порядок определения штрафа в виде процентов от цены контракта либо начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно принятых изменений в контрактах, заключенных по итогам закупок среди СМП и СОНО в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона №44-ФЗ, заказчики должны будут указывать размер штрафа за неисполнение обязательств, не связанных с просрочкой, независимо от цены контракта следующим образом: 1 процент цены контракта (этапа), но не более 5 тысяч рублей и не менее 1 тысячи рублей.

Изменен порядок определения размера штрафа по контрактам, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта. Так в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 % начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 % начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 % начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 % цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 % цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 % цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В указанных случаях в качестве цены контракта выступает цена за право заключить контракт, которую победитель готов заплатить за то, чтобы с ним был заключен контракт.

Для особых случаев в Постановление № 1042 внесли оговорку о том, что в случае если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, предусмотренный настоящими Правилами, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичная оговорка присутствует в ч. 7 и 8 ст. 34 Закона №44-ФЗ.

Постановление Правительства от 30.08.2017 № 1042

Новая система штрафов (постановление Правительства от 30.08.2017 № 1042)

01.09.2017 опубликовано постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042, согласно которому утвержден новый порядок расчета штрафов в закупках по 44-ФЗ. Постановление отменило ранее действующее постановление № 1063. Теперь условия об ответственности заказчикам нужно формулировать иначе. С какого момента вступает в силу постановление № 1042? Какие изменения произошли? Когда заказчику нужно начать работать по новым правилам? Обо всем этом читайте в данной статье.

Новая система штрафов и пеней по контрактам

В постановлении предусмотрено несколько положений, которые устанавливают разные правила расчета штрафов для поставщиков, исполнителей, подрядчиков по контрактам. Так, для СМП и СОНКО, с которыми контакты заключены по результатам торгов с преференциями для этих участников ( п. 1 ч. 1 ст. 30 ), размер штрафов должен устанавливаться в более низком размере нежели в общем порядке (п. 4 постановления № 1042):

  • 3 % — при цене контракта (этапа) не более 3 млн. руб.;
  • 2 % — при цене от 3 до 10 млн. руб.;
  • 1 % — при цене от 10 до 20 млн. руб.

Обратите внимание , что с 14.08.2019 г. действуют изменения, которые внесены постановлением Правительства РФ № 1011 . Так, согласно внесенным изменениям размер штрафа для СМП составляет 1 %, но не более 5000 руб. и не менее 1000 руб., за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта независимо от цены контракта.

Читать еще:  Приказ 377 правила хранения

В постановлении появились отдельные правила взимания штрафов за нарушения (неисполнение или ненадлежащее исполнение) обязательств, не имеющих стоимостного выражения. Такие штрафы будут взиматься за каждое нарушение в следующих суммах:

  • 1 000 руб. — при цене до 3 млн. руб.;
  • 5 000 руб. — при цене от 3 до 50 млн. руб. (включительно);
  • 10 000 руб. — при цене от 50 до 100 млн. руб. (включительно);
  • 100 000 руб. — при цене свыше 100 млн. руб.

В фиксированном размере определены штрафы за нарушение обязательств заказчиком. Теперь за каждое нарушение они составят:

  • 1 000 руб. — при цене контракта до 3 млн. руб. (включительно);
  • 5 000 руб. — при цене от 3 млн. до 50 млн. руб. (включительно);
  • 10 000 руб. при цене от 50 млн. руб. до 100 млн. руб. (включительно);
  • 100 000 руб. — при цене свыше 100 млн. руб.

Правила расчетов пеней упростились. Теперь пеня за просрочку для поставщика, исполнителя, подрядчика составит 1/300 ставки рефинансирования (от ключевой ставки в постановлении № 1042 ушли) от цены контракта, уменьшенной пропорционально объему исполненных обязательств . С 14.08.2019 г. Постановление № 1042 регулирует только правила исчисления штрафов.

Размер пени для заказчиков определен 34 статьей 44-ФЗ .

Постановление Правительства от 30.08.17 № 1042 (в редакции Постановления № 1011)

Постановление № 1042 вступает в силу через 7 дней с момента публикации (опубликовано 01.09.2017), то есть с 09.09.2017. В 3 пункте постановления предусмотрено, что оно применяется к закупкам, извещения о которых размещены после дня вступления его в силу.

Комментарий к Постановлению № 1042

  • Минфин рассказал, как применять штрафы по постановлению № 1042.
  • ФАС рассказала, как в контракте должны указываться условия об ответственности, и привела типовые условия
  • С 14.08.2019 г. порядок исчисления штрафов иземенен

Кофе-пауза: загадка Льва Толстого

Свои ответы можно оставлять ниже в комментариях.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042

Редакция, внесенная Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 419 , распространяется на правоотношения, возникшие с 16.03.2020 г.

О применении положений примечания 2 к перечню кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при их ввозе в РФ (постановление Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 ) см. письмо ФТС России от 28.12.2016 N 05-17/67214 .

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службе осуществлять анализ применения перечня, утвержденного настоящим постановлением, и при необходимости вносить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в него изменений.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 998 «Об утверждении перечня технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 1, ст. 129);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 240 «Об утверждении перечня линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст. 1488);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2001 г. N 357 «О внесении дополнений в перечень технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 20, ст. 2020);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 г. N 19 «Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 3, ст. 226).

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВВОЗ КОТОРЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫЕ ТЕРРИТОРИИ, НАХОДЯЩИЕСЯ
ПОД ЕЕ ЮРИСДИКЦИЕЙ, НЕ ПОДЛЕЖАТ ОБЛОЖЕНИЮ (ОСВОБОЖДАЮТСЯ
ОТ ОБЛОЖЕНИЯ) НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

I. Медицинские изделия

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2017 N 1404)

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Читать еще:  Постановление совета министров правительства

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

П. 17 перечня (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2019 N 1054 ), в части, касающейся медицинских изделий, классифицируемых кодом 32.50.50.000 по ОКПД 2, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

П. 18 перечня (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2019 N 1054 ), в части, касающейся медицинских изделий, классифицируемых кодом 32.50.50.000 по ОКПД 2, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

П. 20 перечня (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2019 N 1054 ), в части, касающейся медицинских изделий, классифицируемых кодом 32.50.50.000 по ОКПД 2, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 30.03.2018 г.

Начало действия редакции — 30.03.2018 г.

Начало действия редакции — 30.03.2018 г.

Редакция действует до 29.03.2018 г. (включительно)

Начало действия редакции — 30.03.2018 г.

Начало действия редакции — 30.03.2018 г.

Начало действия редакции — 30.03.2018 г.

Начало действия редакции — 30.03.2018 г.

Начало действия редакции — 30.03.2018 г.

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

V. Медицинские товары для предупреждения и предотвращения
распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)

(введено Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 419)

Начало действия редакции — 01.10.2019.

Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на код (ОКП) ОК 005-93.

Редакция действует до 30.09.2019 (включительно).

Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 учитывается в отношении медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке до 1 января 2017 г.

За исключением шприцев медицинских (код ТН ВЭД ЕАЭС 9018 31).

За исключением очков и масок защитных (код ТН ВЭД ЕАЭС 9004 90).

Товары, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 9003, могут быть отнесены к настоящему перечню исходя из принципов определения их кодов по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 (к коду ОКП 94 4265 относятся исключительно оправы для очков корригирующих (для коррекции зрения) и по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2 ОК 034-2014).

Товары, классифицируемые исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС.

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на данный код.

(Сноска введена Постановлением Правительства РФ от 15.08.2019 N 1054)

Примечания: 1. Для целей применения раздела I настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 г. государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2017 N 1404)

2. Для целей применения разделов II — IV настоящего перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименованием товара с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) или ОК 034-2014 (ОКПД 2) (в случае, если коды указаны).

3. Для целей применения раздела V настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товаров с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии предоставления документа о подтверждении целевого назначения, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего дальнейшую передачу товаров на безвозмездной основе некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинским учреждениям здравоохранения (с указанием в документе о подтверждении целевого назначения наименования лица, ввозящего изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименования некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинских учреждений здравоохранения, в адрес которых подлежат передаче изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименований передаваемых товаров, их стоимости, количества и кодов по классификатору продукции ОКПД 2 и (или) ТН ВЭД ЕАЭС, срока, в течение которого товары подлежат дальнейшей передаче).

Читать еще:  Как правильно оформить чек коррекции

Документ о подтверждении целевого назначения подписывается уполномоченным должностным лицом уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с указанием даты подписи и проставлением оттиска печати установленного образца уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также направляется в адрес заявителя и в Федеральную таможенную службу в течение одного рабочего дня после его подписания.

Образцы подписей уполномоченных должностных лиц и оттиска печати представляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Федеральную таможенную службу и доводятся до сведения таможенных органов.

Ввоз товаров, указанных в разделе V настоящего перечня, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при условии регистрации декларации на товары для помещения таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по 30 сентября 2020 г. включительно.

(п. 3 введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 419)

Комментарий к постановлению правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

По общему правилу контракты должны заключаться в письменной форме, однако Закон о контрактной системе позволяет заключить договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в устной форме в порядке и на условиях, которые установлены ГК РФ, в случаях, предусмотренных п. 4, 15 и 28 ч. 1 ст. 93 этого закона.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых такие извещение, приглашение, документация, заявка, предложение не предусмотрены.

Закон о контрактной системе устанавливает перечень необходимых условий, подлежащих включению в контракт. Одним из обязательных является условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Исходя из ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, при просрочке исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (п. 1 ст. 330 ГК РФ). Соглашение о неустойке должно быть составлено в письменной форме, ее несоблюдение влечет недействительность соглашения (ст. 331 ГК РФ).

С 09.09.2017 порядок определения размера неустоек определяется комментируемыми Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила № 1042).

К сведению:

Правила № 1042 следует применять к отношениям, связанным с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после 09.09.2017.

С указанной же даты прекратили действовать Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила № 1063).

Правила № 1042 устанавливают порядок определения в контракте:

  • размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
  • размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;
  • размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно – штраф, пеня).

Ответственность поставщика. Размер штрафа должен определяться в следующем порядке.

Категория поставщика (подрядчика, исполнителя)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector