Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регламент работы правительства

Организация и порядок деятельности Правительства. Регламент Правительства

Предусмотренные законом и регламентными нормами порядок и организационно-правовые формы осуществления Правительством своих полномочий. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1977 г. «О Правительстве РФ» и Регламентом Правительства деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и осуществление контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ требований федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Правительства на определенный период, комплексного плана по ее реализации, федеральных целевых программ и иных актов Правительства.

Заседания Правительства по обыкновению планируются поквартально. Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с Председателем Правительства, его заместителями, с учетом участия в мероприятиях, проводимых Президентом, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, членов Правительства осуществляется на основании решения Правительства либо письменного согласия Председателя Правительства или его заместителя.

Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из его полномочий в соответствии с решениями Президента и Правительства. По каждому вопросу и законопроекту указываются федеральные органы исполнительной власти, ответственные за его подготовку. План заседаний Правительства формируется следующим образом. Федеральные органы исполнительной власти не позднее чем за месяц до начала очередного квартала представляют в Правительство разработанные на основе посланий Президента, программ и планов Правительства предложения. Общая характеристика и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса, форма решения Правительства, перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства, дата рассмотрения на заседании Правительства — предварительно рассматриваются заместителем Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей и в течение первой недели месяца, предшествующего очередному кварталу, направляются Руководителю Аппарата Правительства с изложением собственного мнения. На основе предложений заместителей Председателя Руководитель Аппарата Правительства в течение второй недели указанного месяца формирует проект плана заседаний Правительства на очередной квартал. Проект плана докладывается Председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства. План заседаний утверждается Председателем Правительства. По решению Председателя Правительства на заседаниях рассматриваются дополнительные (внеплановые) вопросы.

Заседание Правительства РФ — это основная организационно-правовая форма обсуждения и принятия Правительством решений по наиболее важным вопросам государственной жизни. Согласно Закону «О Правительстве РФ» исключительно на заседаниях Правительства РФ:

1) принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об его исполнении; о внесении Правительством законопроектов в Государственную Думу; о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ;

2) рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон, программ приватизации федеральной государственной собственности;

3) рассматриваются вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета; заключения подлежащих ратификации международных договоров РФ; приобретения государством акций на суммы, превышающие размеры, установленные Правительством РФ;

4) утверждаются положения о федеральных органах исполнительной власти; регламент Правительства, положение об Аппарате Правительства РФ;

5) устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

6) образуется Президиум Правительства РФ. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры заседают лично. Отдельные вопросы Правительство может рассматривать на своих закрытых заседаниях.

Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляется в соответствии с его Регламентом. Согласно Регламенту очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости. Проект повестки дня заседания Правительства формируется Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с заместителем Председателя Правительства и представляется для одобрения Председателю Правительства. Не позднее чем за 5 дней до заседания соответствующие материалы рассылаются его участникам. Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства. Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием федерального министра, иного руководителя федерального органа исполнительной власти, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос. Заседания Правительства проходят под руководством Председателя, а в его отсутствие заседание проводит один из заместителей Председателя. На заседаниях решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Правительства. Согласно Регламенту время для докладов устанавливается председательствующим, приглашенные на заседания могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Присутствие представителей средств массовой информации на заседаниях Правительства организуется в порядке, определяемом Руководителем Аппарата Правительства. Наряду с открытыми могут проводиться и закрытые заседания (закрытое обсуждение отдельных вопросов). Решения, принятые на заседании, оформляются протоколом. Протокол оформляется Аппаратом Правительства и подписывается председательствующим на заседании.

Проведение заседаний Правительства под председательством Президента страны именуется официальным заседанием Правительства. Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» устанавливает, что Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ и на заседаниях Президиума Правительства РФ (ст. 31)*1.

Читать еще:  Фз о правительстве субъектов рф

*1. Наряду с понятием «официальное заседание Правительства» в государствоведческой лексике используется сходное с этим понятие «расширенное заседание Правительства». В расширенном заседании федерального Правительства кроме членов Правительства принимают участие представители иных федеральных органов государственной власти, руководители палат Федерального Собрания, главы администраций (губернаторы, президенты) субъектов РФ. В нем может принимать участие и Президент РФ, не председательствуя на нем.

Регламент Правительства. Представляет нормативный правовой акт, устанавливающий основные правила организации высшего федерального органа исполнительной власти по реализации его конституционных полномочий. Регламент Правительства утвержден постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. (в редакции постановления Правительства РФ от 5 октября 2000 г.). Структурно Регламент состоит из 9 разделов, объединяющих 132 статьи: Общие положения; Планирование и организация работы Правительства; Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента РФ, Председателя Правительства и его заместителей; Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов; Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством; Законопроектная деятельность Правительства; Порядок участия Правительства в деятельности Федерального Собрания; Порядок взаимоотношения Правительства с органами судебной власти; Порядок работы с обращениями граждан.

РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература . В. И. Червонюк, И. В. Калинский, Г. И. Иванец . 2002 .

Смотреть что такое «РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в других словарях:

Председатель Правительства Российской Федерации — Председатель Правительства Российской Федерации … Википедия

Председатель правительства Российской Федерации — Ныне действующий Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии со статьёй 24 й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»[1] возглавляет… … Википедия

ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — организационно правовая форма обсуждения и принятия Правительством решений по наиболее важным вопросам государственной жизни. Согласно Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. О Правительстве Российской Федерации исключительно… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Премьер-министр Российской Федерации — Ныне действующий Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии со статьёй 24 й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»[1] возглавляет… … Википедия

Премьер-министры Российской Федерации — Ныне действующий Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии со статьёй 24 й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»[1] возглавляет… … Википедия

Общественная палата Российской Федерации — 22 января 2007 года исполняется год со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации. Сформирована в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Патентный поверенный Российской Федерации — Патентный поверенный это специально уполномоченное[1] лицо, осуществляющее по поручению клиентов[2] ведение дел с российским федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Институт Российских патентных поверенных… … Википедия

Общественная палата Российской Федерации — Общественная палата Российской Федерации организация, обеспечивающая взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и… … Википедия

Регистрационный учёт в Российской Федерации — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» вместо… … Википедия

Регламент работы правительства

О внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2019 г. № 1079

МОСКВА

О внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2007, № 32, ст. 4150; 2009, № 12, ст. 1443; № 49, ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; 2012, № 38, ст. 5102; № 41, ст. 5635; 2013, № 17, ст. 2180; № 24, ст. 3013; № 38, ст. 4831; 2014, № 8, ст. 816; 2015, № 6, ст. 965; № 12, ст. 1758; 2016, № 31, ст. 5025; № 35, ст. 5348; 2017, № 13, ст. 1946; № 21, ст. 3018; № 29, ст. 4374).

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 августа 2019 г. № 1079

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Регламент Правительства Российской Федерации

1. Предложение второе абзаца первого пункта 53 изложить в следующей редакции:

«В пояснительную записку дополнительно подлежит включению следующая информация:

Читать еще:  Калькулятор 395 новые правила

к проектам актов по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации — согласованная с Министерством иностранных дел Российской Федерации и при необходимости с Министерством юстиции Российской Федерации информация о наличии в предлагаемых к заключению международных договорах Российской Федерации оснований для ратификации, установленных законодательством Российской Федерации, или об отсутствии таких оснований;

к проектам федеральных законов по вопросам пересмотра установленных мер административной ответственности — данные, подтверждающие невозможность воздействия на противоправное поведение имеющимися средствами, включая статистические данные за 5 последних лет, предшествующих году внесения проекта федерального закона в Правительство, обоснованность выбора видов и размеров предлагаемых административных наказаний, в том числе с учетом требований соразмерности и индивидуализации административной ответственности, возможности исполнения наказаний лицами, в отношении которых предлагается установить административную ответственность;

к проектам федеральных законов по вопросам введения новых составов административных правонарушений — информация об объекте, защиту интересов которого преследует проектируемое правовое регулирование, распространенность и значительность нарушений установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязательных требований, статистические данные, свидетельствующие о неэффективности действующего правового регулирования, сведения о соответствии проектируемых норм нормам отраслевого законодательства, а также о нагрузке на должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, и затратах, необходимых для осуществления производства по делам об административных правонарушениях.».

2. Абзац первый пункта 60 после слова «приложением» дополнить словами «пояснительной записки, подготовленной в соответствии с пунктом 53 настоящего Регламента,».

Регламент деятельности Правительства РФ

Организации работы Правительства РФ посвящена гл. 4 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Председатель Правительства РФ:

— возглавляет Правительство РФ;

— организует его работу;

— определяет в соответствии с законодательством РФ основные направления деятельности Правительства РФ;

— представляет Правительство РФ в России и за ее пределами;

— ведет заседания Правительства РФ;

— обладает правом решающего голоса;

— подписывает акты Правительства РФ;

— представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

— распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства РФ;

— систематически информирует Президента РФ о работе Правительства РФ.

Заместители Председателя Правительства РФ также имеют установленные в законе полномочия:

— участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в выработке и реализации политики Правительства РФ;

— участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение;

— координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность;

— предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство РФ.

— участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в выработке и реализации политики Правительства РФ;

— участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение;

— принимают участие в выработке и реализации политики Правительства РФ;

— обладают установленными законодательством РФ полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

— предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство РФ.

Правительство РФ решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых эти вопросы отнесены. При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Правительству РФ, а по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента РФ, и Президенту РФ.

Основные решение и акты Правительства РФ обсуждаются и принимаются на его заседаниях.

Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц (планирование заседаний Правительства РФ устанавливается в п. 14—18 Регламента Правительства РФ). Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры должны участвовать в заседаниях лично. В случае невозможности их участия в заседании они информируют об этом Председателя Правительства РФ. В заседаниях Правительства РФ вправе принимать участие представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Счетной палаты РФ, Центрального банка РФ и иные лица, если это предусмотрено российским законодательством. Правительство РФ может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.

Вопросы, относящиеся к полномочиям Правительства РФ, рассматриваются не только на заседаниях Правительства, но и на заседаниях Президиума Правительства, Председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Правительством координационных и консультативных органов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.

Подготовка и проведение заседаний Правительства РФ осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства РФ, который был утвержден постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 604 (в ред. постановления Правительства РФ от 5 октября 2000 г. № 760). Регламент Правительства РФ устанавливает основные правила организации деятельности Правительства РФ по реализации его полномочий.

Деятельность Правительства РФ осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует график своих заседаний, законопроектную деятельность, проведение мероприятий контрольного характера, связанных с исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Правительства на определенный период, комплексного плана по ее реализации, федеральных целевых программ и иных актов Правительства РФ.

Читать еще:  Как правильно оформить куплю продажу ооо

Работа Правительства, федеральных органов исполнительной власти, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия, как правило, проводятся в установленные дни недели. Заседания Правительства обычно планируются поквартально. Работа членов Правительства осуществляется на основе еженедельных графиков, предусматривающих их участие в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и консультативных органов, палат Федерального Собрания РФ, межправительственных комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также в других мероприятиях. Координационные и консультативные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

Материалы заседаний Правительства РФ и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства РФ, если иное не определено федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Исключительно на заседаниях Правительства РФ принимаются следующие решения и проводится следующая работа:

— принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов;

— рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон;

— устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен;

— устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг;

— принимаются решения о внесении Правительством РФ законопроектов в Государственную Думу;

— рассматриваются проекты программ приватизации федеральной государственной собственности;

— рассматриваются вопросы предоставлений дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе при сроке возврата более двух лет;

— рассматриваются вопросы приобретения государством акций;

— рассматриваются вопросы заключения подлежащих ратификации международных договоров РФ;

— принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ;

— образуется Президиум Правительства РФ;

— утверждаются положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти;

— устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

— утверждается Регламент Правительства РФ и Положение об Аппарате Правительства РФ.

Президиум Правительства РФ образуется по предложению Председателя Правительства РФ для решения оперативных вопросов. Заседания Президиума Правительства РФ проводятся по мере необходимости, а его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов этого Президиума. Его решения не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства РФ, которые вправе отменить любое решение Президиума Правительства РФ. На заседаниях Президиума рассматриваются любые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Правительства, в том числе предварительно — принципиальные вопросы, выносимые на заседания Правительства РФ, и принимаются решения, за исключением тех, которые могут быть приняты только на заседаниях Правительства. В случае рассмотрения Президиумом Правительства проектов актов нормативного характера на заседание приглашается Министр юстиции РФ.

Координационные органы, образуемые Правительством РФ для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач, называются комиссиями.

Консультативные органы, образуемые Правительством РФ для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, называются советами и являются постоянно действующими совещательными органами.

Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Правительством РФ. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости — в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства РФ, которые вносятся в Правительство РФ в установленном порядке.

Председатель Правительства РФ и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости Председатель Правительства РФ выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства. Федеральные министры принимают участие в подготовке решений Правительства РФ,-обеспечивают их исполнение, руководят работой федеральных министерств; они не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства РФ.

Заседание Правительства РФ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства. Вопросы на заседании Правительства РФ рассматриваются с обязательным участием федерального министра, иного руководителя федерального органа исполнительной власти, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия •— лица, его замещающего.

Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства РФ, протоколах заседаний Правительства РФ (Президиума Правительства), а также поручений Председателя Правительства РФ и его заместителей организуется руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, которым адресованы поручения. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Аппаратом Правительства РФ. Руководители органов исполнительной власти возлагают ответственность за организацию контроля исполнения на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector