Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ деятельности предприятия теория

Анализ деятельности организации и определение эффективности управления

Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конку­рентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволя­ет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели орга­низации. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные ус­ловия и т.п.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

• кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

• производство, включающее организационные, операционные и
технико-технологические характеристики, научные исследова­ния и разработки;

Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из про­цессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответствен­ной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл суще­ствования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс опре­деления долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического Управления подпроцессом определения краткосрочных целей. Опре­деление миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится понятно, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. А зная это можно вернее выбрать стратегию поведения. После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа выбора стратегии. Этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию.

Выполнение стратегииявляется критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен ана­лиз и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли не­предвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не выполняется и потому, что управление не может должным обра­зом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации страте­гии. В особенности это относится к использованию трудового потен­циала.

Читать еще:  Направления анализа трудовых показателей

Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управле­нии. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации.

Основными задачами любого контроля являются следующие:

1) определение того, что и по каким показателям проверять;

2) осу­ществление оценки состояния контролируемого объекта в соответст­вии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонны­ми показателями;

3) выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;

4) осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

В случае контроля выполнения стратегий эти задачи приобретают вполне определен­ную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегий приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного кон­троля, так как его не интересует правильность выполнения стратеги­ческого плана, правильность осуществления стратегии или правиль­ность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратеги­ческий контроль сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей фирмы.

В связи с тем, что одной из главных целей ЗАО «Интер-Медиа» является получение прибыли следует провести анализ формирования прибыли предприятия и факторный анализ прибыли от реализации продукции

Основным источником информации для анализа прибыли является бухгалтерская отчетность, из формы №2 берутся основные показатели.

По данным таблицы 1, анализ формирования прибыли показал:

Прибыль до налогообложения сократилась в анализируемом периоде на 22051 рубль или на 18,82%. Это уменьшение вызвано, прежде всего, уменьшением прибыли от продаж.

Анализ формирования прибыли за 2006-2007 гг.

Читать еще:  В ходе проведения ситуационного анализа рассматриваются

Научно-
образовательный
портал IQ

Экономический анализ деятельности предприятий

Настоящий учебник является основой для подготовки учащихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», дисциплины — «Экономика организаций», «Теория экономического анализа», «Международные стандарты учета и финансовой отчетности», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»; по специальности «Экономическая теория», дисциплины — «Экономика предприятия», «Экономика отраслевых рынков» (вводный курс) высшего профессионального образования. Наряду с общими теоретическими положениями в каждой главе представлены вопросы для повторения, иллюстративный и справочный материал, примеры и задачи с решениями.

Сергей Михайлович Пястолов

Москва: Академический проект, 2002

Содержание

Часть I. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Глава 1. Экономический анализ как научная дисциплина
1.1. Анализ и интересы экономических агентов
1.2. Взаимосвязь экономического анализа и других наук
1.3. Предмет, объект и задачи экономического анализа
1.4. Методы и приемы анализа

Глава 2. Виды экономического анализа и его информационное обеспечение
2.1. Классификация по видам
2.2. Информационные модели в различных видах анализа
2.3. Математический инструментарий анализа хозяйственной деятельности
2.4. Статическая и динамическая составляющие экономической деятельности предприятия

Глава 3. Понятие капитала предприятия и российские особенности
3.1. Капитал и другие производственные ресурсы
3.2. Основные и оборотные средства
3.3. Проблемы обеспечения источников финансовых ресурсов для российских предприятий

Часть II. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 4. Системный и комплексный экономический анализ как инструмент управления
4.1 Производственно-хозяйственные и социальные аспекты деятельности предприятия
4.2. Ступени комплексного экономического анализа, бизнес-план
4.3. Основные показатели технико-организационного анализа
4.4. Организационная структура предприятия, система управления
4.5. Анализ эффективности использования основных средств
4.6. Анализ эффективности использования оборотных средств
4.7. Способность предприятия к обновлению

Глава 5. Человеческий капитал
5.1. Формирование понятия
5.2. Определение численности, состава и структуры персонала
5.3. Анализ использования рабочего времени, производительности труда, эффективности трудозатрат
5.4. Оценка человеческого капитала
5.5. Политика администрации в отношении заработной платы работников

Читать еще:  Анализ технико экономических показателей пример

Глава 6. Анализ производства и реализации продукции
6.1. Объем производства и реализации, ритмичность
6.2. Ассортимент и номенклатура, специализация предприятия
6.3. Качество продукции, ее товарные характеристики и потребительские свойства
6.4. Анализ рынка товара и поведения предприятия

Глава 7. Анализ затрат на производство и реализацию продукции
7.1. Особенности российской и западной систем учета затрат
7.2. Классификация и методы расчета затрат
7.3. Анализ предельных затрат и определение точки безубыточности
7.4. Анализ затрат на рубль товарной продукции
7.5. Планирование затрат

Часть III АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Глава 8. Финансовые результаты деятельности предприятия
8.1. Определение финансовых результатов, базовые показатели экономического анализа
8.2. Анализ прибылей и показателей рентабельности
8.3. Значение оборотного капитала для формирования финансовых результатов
8.4. Финансовый и операционный рычаги
8.5. Резервы улучшения финансовых показателей
8.6. Финансовое планирование

Глава 9. Финансовое состояние и деловая репутация предприятия
9.1. Платежеспособность и кредитоспособность предприятия
9.2. Основной капитал, оценка имущественного состояния
9.3. Анализ ликвидности
9.4. Финансовая устойчивость
9.5. Рейтинги и деловая репутация предприятия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector