Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ работы транспорта

Анализ использования автотранспорта и методика его проведения;

Производственные затраты на транспортировку и расчет себестоимости 1 ткм

Показатели использования автопарка и методика их расчета

Экономическая эффективность внутрихозяйственного транспорта оценивается с помощью коэффициентов использования:

• автомашин в работе;

а также показателей производительности автомобиля и себестоимости автотранспортной работы (1 тонно-километра).

Ниже приведен алгоритм расчета каждого из упомянутых показателей эффективности:

коэффициент использования автомобилей в работе (Кар) — определяется отношением количества автомобиле-дней работы к общему количеству автомобиле-дней пребывания в хозяйстве

где АДР — число автомобиле-дней в работе;

АДХ — число автомобиле-дней в хозяйстве;

коэффициент использования рабочего времени (Крв) — определяется отношением времени, израсходованного на перевозки грузов и техническое обслуживание, ко всему времени пребывания автомобилей в наряде.

где Ачд — автомобиле-часы в движении;

Ачн — автомобиле-часы в наряде;

коэффициент использования пробега (Кпр ) — определяется отношением количества пройденных километров с грузом ко всему пробегу, который слагается из пробега всех грузовых автомобилей с грузом, пробега порожняком и нулевых пробегов.

где lпр — пробег автомобиля с грузом, км;

L0бш — общий пробег автомобиля, км;

коэффициент использования грузоподъемности (Кгр) — определяют отношением объема выполненной работы за определенный период в ткм к технически возможному объему по паспорту.

где рткм— выполненный объем работы (грузооборот), ткм;

Па 1 = От/АДр или Па 2 = Рткм/АДр

Основным показателем эффективности использования автотранспорта является себестоимость единицы транспортной работы (1 ткм).

Производственные затраты по автопарку включают следующие элементы затрат:

• оплата труда водителей;

• отчисления на социальные нужды;

• материальные затраты (топливо и смазочные материалы; ремонт и техническое обслуживание, замена или восстановление шин);

Себестоимость 1 ткм рассчитывают по формуле

где ∑Иэа — сумма эксплуатационных затрат по автопарку, тыс. руб.

Подразделения внутрихозяйственного автотранспорта обычно работают на условиях хозяйственного расчета, аренды или арендного подряда с использованием договорных (расчетных) цен на автотранспортные услуги (за 1 т груза, 1 км пробега, 1 ткм, 1 ч работы).

Среди вспомогательных производств необходимо, прежде всего, анализировать работу грузового автомобильного парка хозяйства, так как грузовые автомобили являются основным средством перевозки реализуемой продукции и грузов для обеспечения производственных нужд предприятия.

Задача анализа состоит в том, чтобы проверить, насколько эффективно в хозяйстве используется автомобильный транспорт, выявить резервы повышения эффективности его использования. Одновременно следует контролировать себестоимость тонно-километра работы и с помощью анализа выявлять пути ее снижения.

При анализе следует определить выполнение плана грузоперевозок, а затем путем сопоставления показателей установить, как по сравнению с прошлым годом работал автотранспорт. Следует также учитывать выполнение плана по тонно-километрам как всеми машинами, так и в среднем 1 машиной за год. Систематически надо изучать такие важные эксплуатационные показатели, как коэффициенты использования машин в работе, пробега, грузоподъемности.

Необходимые данные для улучшения управления транспортным хозяйством можно получить, осуществляя текущий анализ ежедневно и подекадно. Следует изучать работу автотранспорта в сравнении с плановыми заданиями, по использованию технической скорости, времени в наряде, установленной продолжительности рабочего дня, исчислять упомянутые выше коэффициенты использования машин в работе, пробега и грузоподъемности и т. д.

Важно изучать также уровень работы автопарка в текущем (отчетном) году по сравнению с прошлым. Общий объем автомобильных работ в тонно-километрах зависит от изменения четырех производственных факторов: числа автомобилей; отработанного 1 автомобилем в среднем числа машино-дней; количества пройденных километров в день с грузом и среднего количества перевезенных за 1 поездку грузов в тоннах.

Выполнение планов перевозки грузов и грузооборота зависит от уровня использования автомашин. Главными показателями в этом отношении являются: коэффициент использования машин в работе; коэффициент использования пробега; коэффициент использовання грузоподъемности; коэффициент использования технической скорости; коэффициент времени в наряде; коэффициент использования установленной продолжительности машино-дня.

Анализ эффективности транспортного процесса

Анализ эффективности транспортного процесса

Ключевым вопросом выбора наиболее рационального варианта перевозок является оценка эффективности транспортного процесса. Выбор критерия эффективности зависит от конкретных условий перевозок и решаемой задачи. Различают локальные (частные) и обобщенные (комплексные) критерии эффективности.

Локальные критерии эффективности применяют, если сравниваемые варианты перевозок отличаются по одному отдельно взятому показателю. Так, внедрение часовых графиков перевозок исключает простои автомобилей в очереди.

В этом случае эффективность сравниваемых вариантов перевозок может быть оценена одним показателем: длительность простоев автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки. Возможно использование также стоимостной оценки простоев транспорта. Внедрение рациональных маршрутов перевозок обеспечивает уменьшение холостых пробегов.

Различие в сравниваемых вариантах в этом случае может быть оценено сокращением порожних пробегов автомобилей либо другими показателями, связанными с порожним пробегом, как-то:

• коэффициент использования пробега;

• расход топлива и т.д.

Комплексные показатели эффективности применяют тогда, когда проводимые мероприятия одновременно меняют несколько характеристик транспортного процесса.

Например, замена подвижного состава приводит к изменению таких параметров, как:

• простой под погрузкой и разгрузкой;

Читать еще:  Анализ среды организации

• удельный расход топлива;

• амортизационные отчисления и др.

В этом случае недостаточно какого-либо частного критерия.

В качестве локальных показателей эффективности используют технологические параметры транспортного процесса:

• среднее расстояние перевозки;

• суммарная грузоподъемность автомобилей;

• средний коэффициент использования грузоподъемности;

• суммарный простой автомобилей;

• потребность в автомобилях;

• тонно-часы, затрачиваемые на выполнение заданного объема перевозок;

• общее время на выполнение перевозок;

• стоимость груза в пути;

• скорость доставки груза;

• величина потерь груза в пути;

К числу локальных показателей эффективности транспортного процесса относятся и такие, как:

Транспортные затраты

Транспортные затраты — часть транспортно-заготовительных расходов; затраты на транспортировку продукции от мест производства до непосредственных потребителей, осуществляемую как транспортом общего пользования, так и собственным транспортом. Транспортные затраты являются дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения.

Они включают оплату тарифов транспортных и иных сборов транспортных организаций, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов, разницу между фактическими затратами по оплате тарифов транспортировки и суммой, возмещаемой поставщиками снабженческо-сбытовым организациям (исходя из средних расстояний перевозок).

Затраты на доставку продукции заказчикам (или заказчиков к местам, где оказываются услуги) могут ограничивать эффект масштаба при увеличении размера предприятия. Транспортные затраты воздействуют на взаимосвязь затрат и эффекта масштаба в пределах одного завода или географически близкого комплекса заводов.

Чем больше товаров выпускается, тем больше, следовательно, должно быть продано. Для того чтобы больше продать, возможно, необходимо получить более отдаленных клиентов. Это, в свою очередь, ведет к увеличению транспортных затрат на единицу проданной продукции.

Уровень прироста затрат зависит от следующих переменных.

1. Отношение размера производственного предприятия к емкости обслуживаемого рынка. Если производственное предприятие удовлетворяет только небольшую долю рыночного спроса, то оно может значительно увеличить объем продаж без расширения географии сбыта. В данном случае транспортные затраты незначительно ограничивают размер завода.

2. Метод ценообразования. Транспортные затраты, учитываемые производителем, возрастают с ростом объема производства в тех случаях, когда уровень цен на всех рынках будет одинаковым или когда цена на более отдаленных рынках будет устанавливаться конкурентами, обладающими преимуществами месторасположения их производства по отношению к рынкам сбыта. Такие условия имеются у многих компаний.

3. Географическая структура транспортных затрат. Обычно фрахтовые тарифы растут медленнее, чем удаленность. Чем меньше скорость роста затрат, связанных с поставкой продукции на дополнительные 100 км, тем меньше транспортные затраты связаны с размером производства.

4. География размещения заказчиков. Если покупатели равномерно распределены по территории региона, то при увеличении числа клиентов транспортные затраты будут возрастать в меньшей степени, чем при прочих равных условиях, так как затраты на доставку зависят от радиуса поставки, в то время как объем продаж — от квадрата радиуса.

Если же плотность распределения заказчиков резко убывает по мере удаления от внутристранового рынка, то транспортные затраты при увеличении объема поставок могут возрастать в значительно большей степени.

5. Отношение производственных затрат к физическому объему единицы продукции. При перевозке объемных товаров, имеющих низкую цену, таких как песок или пивные бутылки, транспортные затраты динамично растут с увеличением расстояния поставки. Для компактных и дорогих товаров, типа интегральных схем и инструментов, транспортные затраты растут медленно.

Минимально эффективный объем выпуска из расчета производственных затрат соответствует объему производства.

Улучшения технологии серьезно влияют на затраты по доставке и, следовательно, на структуру рынка сбыта компании.

Себестоимость перевозок

Себестоимость перевозок — выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортного предприятия к величине приведенной продукции.

Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок — как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота.

На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, — 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, — 1 автомобиле-чае, по пассажирским автобусным перевозкам — 1 пассажиро-километр. Себестоимость перекачки единицы продукции определяется: на нефтепроводном транспорте — 1 ткм за 1 т перекачанного нефтегруза, на газопроводном — 1 тыс. м3 газа.

Себестоимость перевозок может быть снижена за счет устранения нерациональных перевозок грузов, уменьшения коэффициента порожнего пробега подвижного состава, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм йогрузки-выгрузки, механизации погрузочно-разгрузочных работ, повышения эффективности материальных ресурсов, внедрения прогрессивных норм расхода горюче-смазочных материалов и т.п.

Основные статьи затрат при выполнении международных автомобильных перевозок

Основными статьями затрат при выполнении международных автомобильных перевозок являются:

• затраты на топливо;

Читать еще:  Анализ видов деятельности организации

• затраты на смазочные материалы;

• затраты на техническое обслуживание и ремонт;

• затраты на восстановление износа шин;

• затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава;

• заработная плата водителей;

• «суточные» и «квартирные» водителей;

• оплата платных магистралей, проезда через мосты и туннели, паромных переправ;

• оплата услуг фирм-экспедиторов;

• стоимость разрешения на проезд по иностранной территории;

• затраты на приобретение таможенных документов;

• затраты на приобретение накладной международного образца;

• затраты на страхование.

Основные направления снижения затрат на перевозки:

• сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;

• сокращение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты «суточных» и «квартирных» в соответствии с этим временем;

• сокращение расходов на дорожные сборы за счет выбора альтернативного маршрута во избежание пробега по данной территории, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;

• повышение производительности труда.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) выпустила в 1997 г. «Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении».

Базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю. Эти расходы могут составлять до 40-50% цены продукции.

• расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);

• оплату погрузки продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;

• оплату перевозки продукции от пункта отправления до основных (магистральных) транспортных средств;

• оплату расходов по погрузке продукции на основные (магистральные) транспортные средства в пункте экспорта;

• оплату стоимости транспортировки продукции международным транспортом;

• оплату страхования груза в пути при морских перевозках;

• расходы по хранению продукции в пути и перегрузке;

• расходы по выгрузке продукции в пункте назначения;

• расходы по доставке продукции от пункта назначения на склад покупателя;

• оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

Мониторинг и анализ работы транспорта

Продажа по ESRI

ArcGIS — это система для построения ГИС любого уровня, которая дает возможность легко создавать данные, карты, глобусы и модели в настольных программных продуктах, затем публиковать их и использовать в настольных приложениях, веб-браузерах и мобильных устройствах.

Ситуационные центры

Ситуационные центры используется для сбора и анализа всех поступающих данных, координации проведения операций, контактов и т.п. Использование ГИС в составе центров позволяет интегрировать разнородные данные на базе единой электронной карты

Разработка ПО

Готовые программные продукты не всегда способны решить весь класс задач, стоящих перед организацией. Для наращивания функциональных возможностей существующих систем или создания отдельных компонент ГИС можно заказать разработку ПО.

Техно ЧС (оператор)

Модуль «Техно ЧС (оператор)» предназначен для проведения расчетов зон поражения и определения степени риска в результате аварий на промышленных объектах. В составе модуля 15 различных отечественных и зарубежных методик по моделированию взрывов, пожаров, химического и радиоактивного заражения.

Картография

Создание грамотной модели данных и ее наполнение (векторизация, конвертация карт) пространственной и атрибутивной информацией позволяет начать эффективное использование ГИС.

Промбезопасность

Обеспечение промышленной безопасности предполагает разработку набора документов, описывающих возможные аварии, последствия и алгоритмы действий в таких ситуациях.

Лесной пожар

Модуль «Лесной пожар» предназначен для прогноза распространения лесного пожара с учетом метеорологических характеристик, особенностей растительного покрова и вида пожара.

Гидро ЧС

Модуль «Гидро ЧС» предназначен для мониторинга уровней воды на гидропостах, оценки и прогнозирования затопления территории в результате подъема уровней воды и прорыва гидротехнических сооружений на речной системе.

О компании

ООО «ИНТРО-ГИС» образовано в 2008 году с целью разработки инновационных продуктов для мониторинга и моделирования ЧС, выполнения проектов промышленной безопасности и внедрения комплексных ГИС

Новости

Опубликованы видео с 25 конференции Esri в России и СНГ

Участие в 25-й конференции Esri в России и странах СНГ

Анализ работы подсистемы мониторинга транспорта с использованием мобильных устройств

Рубрика: Информационные технологии

Дата публикации: 22.08.2017 2017-08-22

Статья просмотрена: 173 раза

Библиографическое описание:

Жабаев, Т. Р. Анализ работы подсистемы мониторинга транспорта с использованием мобильных устройств / Т. Р. Жабаев. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 33 (167). — С. 4-8. — URL: https://moluch.ru/archive/167/45393/ (дата обращения: 10.04.2020).

Приводится анализ метода мониторинга транспорта в разработанном приложении. Представлены основные достоинства и недостатки рассмотренного метода мониторинга движения транспорта.

Для современной экономики огромную роль играет транспортная отрасль. Современные системы управления перевозками невозможно представить без автоматизированных подсистем мониторинга транспорта. Для организации своевременной перевозки груза требуется возможность контроля движения транспорта на маршруте. Большой процент объектов транспортной инфраструктуры выходит из строя, становится технически непригодной, морально устаревает. Также одной из самых частых проблем является нецелевое использование служебного транспорта персоналом. Это слив топлива, левые рейсы и прочее. В большинстве случаев эта проблема решается административными мерами.

Читать еще:  В ходе экономического анализа используются методы

Таким образом, одним из самых актуальных методов, который позволяет решать эти проблемы, является внедрение подсистем мониторинга движения транспорта. Функциональная структура работы АИС перевозок приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема работы АИС перевозок

Функционал серверной части реализован на языке программирования PHP, мобильное приложение водителя транспорта на Java. Серверная часть АИС управления перевозками состоит из подсистемы диспетчерской службы и подсистемы мониторинга транспорта. Подсистема диспетчерской службы включает в себя такие функции как приём заказа на доставку груза, контроль работы транспорта во время доставки, связь с клиентами. Подсистема диспетчерской службы имеет доступ к текущему местоположению всего транспорта, находящегося на маршрутах.

В настоящее время при разработке автоматизированных систем управления грузоперевозками используются возможности современных высокоскоростных мобильных сетей, позволяющие вести обработку телематических данных с сотовых мобильных устройств или GPS-трекеров. Водитель транспорта использует мобильное приложение, которое позволяет вести мониторинг движения транспорта.

Использование в приложениях функций геолокации позволяет осуществлять постоянную отправку GPS-координат устройства в базу данных на сервере организации. Получение текущих координат транспорта даёт возможность отображать положение устройства перевозчика на карте.

В качестве карты на веб-сайте или в мобильном приложении может использоваться любой картографический сервис, такой как google maps или bing maps. Также возможно использование свободного картографического приложения Leaflet, плюсом использования которого является отсутствие необходимости взаимодействия с внешним картографическим сервисом. Схема работы приложения приведена на рисунке 2.

Рис. 2. Схема работы приложения для мониторинга транспорта

Серверная часть АИС или мобильное приложение, для отрисовки маркеров или линий маршрутов использует встроенные функции картографических сервисов.

В сервисе Google Maps для создания маркера инициализируется javascript обьект google.maps.Marker. Этому объекту при создании передаются GPS-координаты. Вызов метода setPosition() периодически по таймеру позволяет создать видимость передвижения маркера на карте.

Рис. 3. Маркер в Google Maps

Объект google.maps.Polyline используется для отображения линии маршрута, в том числе с делением по временным промежуткам. Для экономии аккумулятора устройства отправка GPS координат может осуществляться периодически по таймеру.

Рис. 4. Маршрут в Google Maps

Геозона — произвольно ограниченный участок на географической карте. Геозоны используются для задания виртуального периметра, при пересечении которого происходит оповещение пользователя или автоматически выполняются какие-нибудь команды, или функции АИС. Использование геозон позволяет оперативно получать информацию о том, что транспорт находится вне маршрута. В Google Maps для создания геозон используется объект google.maps.Polygon. В базе данных хранятся координаты геозоны точки назначения в виде массива координат. Серверная часть периодически проверяет GPS-координаты каждой активной машины на равенство координатам соответствующей точки назначения.

В базе данных отмечается прибытие в точку назначения, сразу после того как координаты транспорта становятся равными координатам одной из точек геозоны точки назначения. Допускается небольшая погрешность в сравнении координат.

Рис. 5. Геозоны в Google Maps

Обмен данными между серверной частью АИС управления перевозками и мобильными устройствами происходит REST методом. REST — Representation State Transfer — архитектурный стиль взаимодействия компонентов распределённого приложения в сети. Данные от мобильного устройства передаются по HTTP протоколу в виде JSON массива. В серверной части происходит обработка JSON массива и сохранение его в базу данных.

В базе данных хранится информация обо всех активных устройствах водителей, включая данные о начале поездки и дате последнего приёма данных от устройства. В случае отсутствия данных от устройства в течение некоторого периода времени, возможно, автоматическое уведомление диспетчера о внештатной ситуации.

Непосредственно отображение карты происходит в Javascript части системы. Функция ajax делает запрос по выбранному транспорту и получает массив данных, который передаётся объектам Google Maps.

Таким образом, решается проблема мониторинга транспорта во время перевозки груза, и возможно построение отчётов и статистических данных на основе координат. Плюсом является использование более дешевых, чем специализированные GPS трекеры устройств. Упрощается анализ использования транспорта в предыдущие периоды времени.

При необходимости возможно оперативное получение информации о количестве транспортных единиц в необходимом регионе, количестве времени которое требуется транспорту для доставки груза. Функции геозоны позволяют оповещать получателя или диспетчера о приближении транспорта к точке назначения.

Недостатком данного метода является сильный расход заряда аккумулятора устройства и большие погрешности GPS-координат, в виду технических недостатков системы GPS- позиционирования.

  1. В. И. Сергеев, М. Н. Григорьев, С. А. Уваров. Логистика: информационные системы и технологии. — М.: Альфа Пресс, 2008. — 608 с.
  2. Гагарина Л. Г., Киселев Д. В., Федотова Е. Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. — М.: Форум, Инфра-М, 2015. — 384 с.
  3. Майборода М. Е., Бернарский В. В. Грузовые автомобильные перевозки: учеб.пособие. — Ростов: Феникс, 2007. — 442 с.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector