Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исходя из анализа

«Исходя из» запятая нужна или нет?

Оборот с сочетанием «исходя из» может иметь два значения и обособляется в зависимости от этого. Если оборот имеет соотношение с действующим лицом, он обособляется. Если нет, не обособляется. «Исходя из не является вводными словами, его нельзя перенести на другое место в предложении или обойтись без него.

«Исходя из» выделяется запятыми

С двух сторон

Если оборот стоит в середине предложения и соотносится с действующим лицом, он выделяется запятыми с двух сторон.

  • Кстати, исходя из собственного опыта, я могу сказать, что работа у нас налажена замечательно.
  • Мы выбираем, исходя из наших желаний и предпочтений, как и другие люди.

Перед фразой

Выделяется запятой оборот с сочетанием «исходя от», который стоит в конце высказывания (если перед ним нет союза «а»)

  • При этом он обещал, что заплатит, исходя из ценности предмета.
  • Культуру любого века можно классифицировать, исходя из её носителя.

После фразы

После оборота с сочетанием «исходя из» запятая нужна, если он пишется в начале предложения.

  • Исходя из всего здесь услышанного, делаю вывод.
  • Исходя из полученных знаний, ищу оптимальный выход.

Запятая не нужна

1. «Исходя из» запятая не нужна, если в сообщении нет связи с действующим лицом, но есть связь со сказуемым.

  • Планируют строительство исходя по размерам сметы расходов.
  • Будущую жизнь представляют исходя из книжных знаний.

2. «Исходя из» не отделяется, если перед ним стоит союз «а». Нужно запомнить, где ставить запятую: перед «а».

  • Я никогда здесь не был, а исходя из того, что в деревеньке имеется всего пару улиц, не боялся заблудиться.
  • Я писал работу не по принуждению, а исходя из того, что впереди меня ждёт заслуженная премия, с радостью.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 59% ответили правильно)

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Степан Карпов 235
  2. 2. Алина Умерова 191
  3. 3. София Архангельская 187
  4. 4. Игорь Проскуренко 187
  5. 5. Ярослав Rадаев 127
  6. 6. Александр Губин 114
  7. 7. Irina RASTELLO 99
  8. 8. Кристина Жукова 82
  9. 9. Галина Попова 74
  10. 10. Роман Финогеев 66
  1. 1. Кристина Волосочева 19,095
  2. 2. Ekaterina 18,646
  3. 3. Юлия Бронникова 18,555
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Научные основы экономического анализа. Цель и задачи экономического анализа в современной организации

Научные основы экономического анализа

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную:

1) с научным обоснованием бизнес-планов, с объективной оценкой их выполнения;

2) с обобщением передового опыта, с принятием оптимальных управленческих решений;

3) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка;

4) с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их действия;

5) с раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов.Исследование экономических процессов начинается с малого, единичного – с отдельного хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственной деятельности в том или ином звене управляемой подсистемы и управляющей системы.

В ходе экономического анализа хозяйственные процессы изучаются в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности.Причинная связь связывает все хозяйственные факты, явления, ситуации, процессы. Вне этой связи хозяйственная жизнь немыслима. Причинный, или факторный, анализ исходит из того, что каждая причина, каждый фактор получают надлежащую оценку. Причины-факторы предварительно изучаются, для чего классифицируются по группам: существенные и несущественные, основные и побочные, определяющие и неопределяющие. Далее исследуется влияние на хозяйственные процессы прежде всего существенных, основных, определяющих факторов. Изучение несущественных, неопределяющих факторов ведется, если требуется, во вторую очередь. Установить воздействие всех факторов сложно и не всегда необходимо. В процессе анализа не только вскрываются и характеризуются основные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность, но и измеряется степень (сила) их действия. Для этого применяются соответствующие способы и приемы экономических и математических расчетов.

Методологическое единство системности и комплексности экономического анализа находит свое выражение в единстве политического и экономического, экономического и социального; в единстве целого и его частей; в разработке единой, универсальной системы показателей; в использовании всех видов экономической информации.

Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти звенья составляют основу рыночной экономики. При этом анализ имеет конкретное содержание: анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, сравнительный анализ конкретных маркетинговых мероприятий, включающих сопоставление реального развития событий с ожидаемым за определенный отрезок времени, анализ возможностей производства и сбыта, анализ соотношения спроса и предложения, анализ конкретных потребителей и оценки качества продукции, анализ коммерческого риска и пр.

Основной целью экономического анализа является подготовка информации для принятия оптимальных управленческих решений и для обоснования текущих и перспективных планов, направленных на достижение краткосрочных и стратегических целей предприятия.

Реализация данной цели экономического анализа предполагает оценку сложившейся ситуации, диагностику и прогнозирование ее развития и поиск путей достижения желаемых результатов наиболее эффективными способами. В соответствии с этим выделяют три функции анализа: оценочную, диагностическую и поисковую.

Читать еще:  Анализ производства и реализации продукции

Оценочная функция экономического анализа состоит в определении соответствия состояния экономики предприятия ее целевым параметрам и потенциальным возможностям, диагностическая — в исследовании причин отклонений от целевых параметров и прогнозировании дальнейшего развития ситуации, а поисковая — в выявлении потенциальных возможностей достижения поставленных целей.

Исходя из целей и основных функций анализа формируются и его задачи:

изучение состояния и тенденций экономического развития предприятия за прошлые периоды;

прогнозирование результатов деятельности на основе сложившихся тенденций развития и предполагаемых изменений в перспективе;

научное обоснование текущих и перспективных планов (целевой программы предприятия);

контроль за выполнением планов и управленческих решений, за эффективным использованием экономического потенциала предприятия с целью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на экономические процессы;

изучение влияния объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов на результаты хозяйственной деятельности, что позволяет объективно оценивать работу предприятия, делать правильную диагностику его состояния и прогноз развития на перспективу, выявлять основные пути повышения его эффективности;

поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики;

оценка результатов деятельности предприятия по достижению поставленных целей — выполнению планов, уровню результативности и эффективности бизнеса, использованию имеющихся возможностей, положению на рынке товаров и услуг;

оценка степени финансовых и операционных рисков и выработка внутренних механизмов управления ими с целью укрепления рыночных позиций предприятия и повышения доходности бизнеса;

9) обоснование мероприятий по устранению выявленных недостатков и освоению резервов повышения эффективности функционирования предприятия с целью повышения его конкурентных преимуществ.

Исходя из анализа результатов массового опроса отцов и матерей школьников, можно сделать следующие выводы

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

1. Неполнота семьи, которая касается женщин в 15 раз чаще, чем мужчин, структурная семейная асимметрия.

2. Материальный уровень жизни. Чем ниже доходы семьи и хуже жилищные и бытовые условия, тем вероятнее, что в семье будет низкий уровень сплоченности, а значит и степень морально-психологического благополучия.

3. Переходное состояние семьи: от традиционного к эгалитарному типу, что предполагает необходимость переосмысления мужчинами и женщинами предназначения семьи, ее сущности, своих ролей в семье, характера отношений между супругами, родителями и детьми и т.д. Трансформация брачно-семейных норм, в том числе идеологических и поведенческих, обостряет отношения между мужчинами и женщинами, выводя их на новый уровень или разрушая существующие отношения.

4. Наличие конфликтогенных факторов, обостряющих отношения между супругами:

— проблемы с деньгами (недостаток и/или неправильное расходование, что связано с низким материальным уровнем жизни и низкими доходами населения);

— психологическая малограмотность мужчин и женщин (неумение понимать другого человека, разрешать семейные конфликты, налаживать отношения с другими людьми);

— педагогическая безграмотность (проблемы в воспитании детей, использование неэффективных методов воспитания);

— гендерные стереотипы, закрепляющие несправедливое распределение домашних обязанностей и слабую включенность в воспитательный процесс отцов;

— пьянство, приносящее экономический ущерб семье и разрушающее физическое и психическое здоровье индивидов и межличностные отношения в семье.

5. Недостаточная включенность отцов в воспитание детей, что сказывается на сплоченности семьи и результатах воспитания детей (в разобщенных семьях дети учатся и ведут себя хуже).

6. Большая загруженность женщин домашней работой и воспитанием детей, сокращающая возможности семьи для восстановления физических и моральных сил женщины, приводит к меньшей, чем у мужчин, удовлетворенности семейной жизнью и разочарованием в муже, и более частому, чем у мужчин, появлению мыслей о разводе.

7. Преобладание в семье разрушительных обычаев над традициями, объединяющими членов семьи.

8. Доминирование у мужчин и женщин эгоистических устремлений над альтруистическим установками, что пагубным образом сказывается на сплоченности семьи, которая отражает уровень морально-психологического благополучия семейной группы.

9. Неподготовленность мужчин и женщин к заключению брака и созданию семьи, отсутствие необходимых знаний и умений для успешной семейной жизни.

10. С одной стороны,

а) недостаточная осведомленность мужчин и женщин о структуре и функциях государственных органов, которые обязаны оказывать помощь семье в решении различных проблем,

б) несвоевременное разрешение возникающих семейных проблем, что связано как с плохой информированностью о том, кто и как может помочь семье, так и собственной пассивностью в их разрешении,

а с другой стороны, неэффективностью работы государственных органов, обязанных оказывать помощь семье в разрешении проблемных вопросов, но зачастую не справляющихся с этой обязанностью.

11. Проблема семей, имеющих детей с психофизическими особенностями, часто касается только женщин, так как более половины таких семей – это неполные материнские семьи, имеющие более низкий уровень жизни, чем полные семьи.

Исходя из анализа результатов опроса старшеклассников, можно сделать следующие выводы:

1. Большинство подростков воспитывается в полной, нуклеарной, двухдетной семье. В то же время почти каждый четвертый подросток воспитывается одной матерью, каждый двенадцатый не связан с родителями кровными узами. В последнем случае в отношениях детей и родителей наблюдаются заметные осложнения, что делает воспитательный процесс в этих семьях менее успешным.

2. Материально-финансовое положение основной массы семей можно признать относительно благополучным. Исключение составляют неполные семьи, среди которых бедные семьи встречаются в 4 раза чаще, чем среди полных.

3. В большинстве обследованных семей сложилась благоприятная эмоционально-нравственная атмосфера, обеспечивающая нормальную социализацию детей и подростков. Отношения большинства родителей и детей хорошие: родители любят детей, заботятся о них, и дети отвечают им взаимностью.

4. В своих воспитательных действиях более половины родителей в основном опираются на методы убеждения, чуть менее трети — чаще на методы принуждения. Использование родителями принудительных действий по отношению к подростку нередко препятствует их сближению с детьми. Особое внимание по состоянию конфликтности родителей с детьми обращают на себя семьи, в которых присутствует отчим: в постоянном противостоянии с отчимом находятся 16,1% подростков, с отцами (в полных семьях) — 4,3%.

5. Основная доля ответственности за детей (уход за детьми, помощь в подготовке уроков, контроль за времяпрепровождением детей, посещение школы) в половине семей по-прежнему лежит на женщине, которая к тому же выполняет и большую часть домашней работы. Отчетливо проявляется тенденция к росту детей, весьма слабо связанных с отцами, не только в неполных, но и в полных семьях: почти 20% опрошенных подростков общаются с отцами менее одного часа в день.

Читать еще:  В чем суть метода морфологического анализа

6. Изучение степени распространенности различных видов отклоняющегося поведения среди учащейся молодежи показало, что подавляющему большинству юношей и девушек не свойственны крайние, преступные проявления девиаций. Анализ социологической информации позволяет сделать вывод о том, что в большинстве случаев для них характерны слабые и случайные проявления социальных отклонений. Факторами, способствующими распространению асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде, являются неформальное окружение с девиациями в поведении.

7. Несмотря на растущее число разводов, неофициальных брачных союзов, внебрачную рождаемость большинство молодежи ориентировано на вступление в официальный брак по любви, рождение и воспитание детей. В качестве жизненных приоритетов для 82,4% опрошенных подростков является семья, 85,4% – любовь, 61,5% — наличие детей. Отцовство и материнство признается одним из важных атрибутов счастливой семейной жизни. Однако лишь 14,2% молодых людей хотели бы иметь 3-х и более детей. Основная масса опрошенных планируют двоих (57,6 %) или одного (12,8 %) ребенка.

8. Результаты исследования свидетельствуют о сближении позиций юношей и девушек относительно семейных ролей мужчины и женщины. В то же время 20-25% респондентов обоих полов сохраняют традиционные взгляды на мужские и женские модели поведения в браке. В соответствии с их представлениями, муж должен быть сильным, решительным, ответственным, умным, жена — верной, доброй, чуткой, заботливой, скромной, красивой, сексуально привлекательной.

9. На основании полученных данных можно утверждать: у молодых складываются идеализированные представления о браке и брачном партнере, хотя многие из них не обладают продекларированным набором личностных качеств, которые, по их мнению, обязательны для супруга (супруги). Несовпадение реального и идеального образов избранника (избранницы) может стать причиной разочарования супружеством, особенно у женщин, которые возлагают на брак большие надежды.

10. Семья является основным, но не единственным источником формирования у молодежи взглядов на то, как строить отношения в семье. По результатам опроса, каждый третий подросток (31,6%) в качестве такого источника назвал кинофильмы, а каждый пятый (20,5%) – различные телепрограммы и телешоу. Последние оказывают неоднозначное влияние на становление семейных ценностей у молодых: наряду с положительными образцами взаимоотношений мужчины и женщины современные СМИ довольно «успешно» пропагандируют безответственное сексуальное поведение молодых, фактическое сожительство без юридического оформления брака, браки по расчету.

11. Нестабильность браков, рост числа юридически не оформленных брачных союзов, увеличение количества людей, не состоящих в браке, — все это снижает престиж брака в глазах молодежи, неблагоприятно влияет на их семейные ориентации. Так, 20,9% молодых людей не считают необходимым условием успешного брака проверенную временем любовь, 22,3% юношей и девушек одобряют «гражданский брак» (т.е. фактическое сожительство без юридической регистрации), 11,8% допускают у своих избранников наличие таких вредных привычек как злоупотребление алкоголем. Отсюда возникает необходимость целенаправленной подготовки юношества к вступлению в брак, с чем согласились более половины опрошенных девушек и юношей.

12. Для выполнения будущих семейных обязанностей молодым людям необходимо иметь навыки по рациональному ведению домашнего хозяйства, по уходу за детьми и их воспитанию. К началу семейной жизни они должны уметь организовать досуг членов семьи и разрешать конфликтные ситуации. Юноши и девушки также должны знать правовые основы брачно-семейных отношений, специфику женской, мужской и детской психологии, особенности общения и взаимодействия людей в семье, вопросы психогигиены половых отношений.

Дата добавления: 2015-09-10 ; просмотров: 15 | Нарушение авторских прав

Сравнительный анализ: понятие, виды и примеры

Сравнительный анализ представляет собой метод сопоставления двух и более объектов исследования (явлений, предметов, идей, результатов и т.п.). В результате такого анализа выявляются достоинства и недостатки сравниваемых объектов с целью классификации. Сравнительный анализ применяется в различных дисциплинах. О значении, видах анализа и примерах говорится в статье.

План сравнительного анализа

Сравнение является одним из простейших способов, посредством которых человек познает окружающий его мир. Весь смысл сравнительного метода заключается в выявлении преимуществ и недостатков сопоставляемых объектов. Объекты исследования должны быть однородными, то есть должны относиться к одному роду, разряду. После того как выбраны объекты сравнения (их может быть два и более), выбирается вид сравнения. Например, динамический, пространственный и т.д. Следующий этап — необходимо определиться, по скольким показателям будут оцениваться, сравниваться объекты. И заключительным этапом метода сравнительного анализа является выбор шкалы сравнения.

Дисциплины, которые основаны на сравнительном методе

На сравнительном анализе основан ряд дисциплин, которые относятся к различным сферам жизни человека. Например, сравнительная анатомия, которая является одной из биологических дисциплин, занимается изучением закономерности строения и развития как самих органов, так и их систем. И таких дисциплин, помимо сравнительной анатомии, использующих в качестве основы познания сравнительный метод анализа, достаточно много: сравнительное богословие, сравнительно-историческое языкознание, сравнительное литературоведение, сравнительная мифология, сравнительная политология, сравнительное правоведение, сравнительная психология, сравнительное религиоведение, сравнительное уголовное право, сравнительная философия.

Достоинства и недостатки метода сравнения

Сравнительный анализ является универсальным, относится к общенаучным методам исследований, это логический прием в познании окружающего мира. Он позволяет выделить общие черты, признаки у анализируемых объектов, определить различия, выявить отличительные черты конкретных объектов из числа общих для всех анализируемых предметов (явлений, идей, результатов и т.д.). Основным недостатком обсуждаемого метода является то, что все полученные результаты могут подвергаться сомнению в связи с их субъективностью: то, что одному кажется отличием, для другого или незаметно, или вовсе не является отличительной чертой. Иными словами, неспособность анализирующего объективно оценить свойства исследуемого объекта, сравнить их со свойствами других объектов и учесть все аспекты процесса выявления общих и различных характеристик является основным недостатком.

Читать еще:  Способы обработки информации в экономическом анализе

Классификация

Сравнительный анализ можно подразделить на:

  1. Количественный — анализируются количественные характеристики.
  2. Качественный — анализ характеристик, определяющих качество исследуемого объекта, явления, результата.
  3. Ретроспективный — анализируются прошедшие изменения, оказывающие влияние на текущее положение.
  4. Прикладной — исследуется результат деятельности объекта.
  5. Исследовательский — данный вид анализа используется в аналитических науках.
  6. Описательный — изначально исследует структуру объекта (явления), постепенно переходя к анализу функций и целей.
  7. Общий — основан на общей теории систем.
  8. Структурный — данный вид анализа занимается изучением структуру анализируемых объектов.
  9. Микросистемный — используется для исследования конкретной системы.
  10. Макросистемный — анализируется роль конкретных систем в многообразии схожих систем, связанных между собой общими признаками.
  11. Витальный — занимается изучением развития и его основных этапов анализируемой системы.
  12. Генетический — исследуется наследственность, ее механизм, генетические системы.
  13. Другие виды.

Сравнение в экономике

Наиболее часто сравнительный анализ используют в качестве способа обработки экономической информации. Для получения достоверных знаний об определенном промежутке времени, для выбора пути дальнейшего развития, выявления наиболее приемлемого варианта и решения многих других экономических задач и вопросов используется данный анализ. Метод сравнительного анализа эффективен и показателен на всех уровнях. Он играет неоценимую роль в оценке потенциала предприятий.

Разновидности метода сравнения, относящего к экономической деятельности

Применительно для исследований в экономической области деятельности бывают следующие виды сравнительного анализа:

  1. Горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный сравнительный анализ специализируется на определении абсолютного и относительного отклонения между показателями, которые сравнивают между собой. Вертикальный же анализ расчета удельного веса частей позволяет изучать экономические явления, а именно их структуру.
  2. Динамический и статический. Динамический метод еще называют временным, он позволяет изучать изменения анализируемых процессов (явлений, объектов) во времени. Статический, или пространственный, изучает уровень одного и того же показателя в течение определенного времени по разным объектам исследования.
  3. Одномерный и многомерный. Суть одномерного анализа заключается в том, что или по одному показателю анализируются несколько объектов, или один объект анализируют по разным показателям. Многомерный метод позволяет исследовать несколько объектов по нескольким показателям.
  4. По базе сравнения. На этом пункте необходимо остановиться немного подробнее. Дело в том, что этот вид включает в себя несколько подпунктов.
  • Первый из них — сопоставление ожидаемых данных с данными периода, рассматриваемых в качестве эталонных. Иными слова, составляется прогноз результатов, которые должны получиться, далее полученный результат сравнивают с подотчетными данными определенного периода.
  • Сопоставление планируемых показателей с фактически полученными показателями.
  • Сопоставление полученных по факту данных со стандартными значениями показателей, установленными нормами.
  • Когда известны среднеотраслевые значения анализируемых показателей, то производится сопоставление фактически полученных данных со среднеотраслевыми.
  • Сопоставление фактических данных с данными, полученными в предыдущий период (в прошлом году/месяце/полугодие).
  • Сопоставление полученных данных с данными, полученными на ведущих предприятиях, которые являются лидирующими в отрасли.
  • Если изменяли какой-либо фактор или изменена производственная ситуация, то производится сопоставление данных, которые были получены до и после внесения изменений.
  • И, наконец, производится сравнительный анализ разных вариантов решений в области управления.

Итоги

Результаты сравнительного анализа представляют собой данные, которые получают в процессе сравнения. То есть все отличительные признаки, а также аналогичные, сводятся, как правило, в таблицы. Исходя из значений, внесенных в эти таблицы, делаются выводы о недостатках и преимуществах того или иного анализируемого объекта/эффекта/явления и т. п. Иными словами, выводы, сделанные на основе выявленных отличительных черт, являются результатом сравнительного анализа.

Сравнение моделей корпоративного управления

Сравнительный анализ моделей корпоративного управления, применяемых в разных странах мира, складывается из сравнения между собой этих моделей по различным критериям. Одним из важнейших критериев является наем работников. Возможны два варианта: быстрый наем на короткий/длинный промежуток времени и наем длительный на короткий/длинный срок. Во втором случае наем работников, как правило, состоит из нескольких стадий: кандидат на должность проходит собеседование (возможно, не одно), затем приступает к обучению, далее стажируется для закрепления полученных навыков и получения опыта использования знаний на практике, затем сдается экзамен, по результатам которого кандидат получает или не получает желаемую должность. Такой критерий, как принятие решений, также может носить разный характер — или индивидуально принимаются решения, или коллективно. Ответственность, также, как и принятие решений, может быть коллективной и индивидуальной.

Показатели финансово-экономической деятельности предприятия

Сравнительный анализ показателей финансово-экономической деятельности предприятия начинается с определения этих самых показателей. Выделяют четыре основные большие группы показателей, которые, в свою очередь подразделяются на несколько более мелких. К показателям, характеризующим экономический потенциал предприятия, относятся активы предприятия (т. е. имущество, находящееся в собственности у предприятия, и денежные средства), основной капитал (иными словами, часть капитала, которая не единожды принимает участие в производственной деятельности предприятия) и другие показатели. Общие результаты деятельности предприятия оцениваются по общим расходам, которые включают в себя расходы по содержанию оборудования и его эксплуатации, цеховые расходы. Эффективность деятельности можно оценить по прибыли, рентабельности продаж, активов, собственного капитала. Финансовое положение характеризуют такие параметры, как платежеспособность (общая и текущая), рыночная и финансово-экономическая устойчивость.

Примеры, не относящиеся к экономической сфере деятельности

Как уже говорилось выше, сравнительный анализ применяется во многих сферах деятельности человека. Не только экономическую эффективность можно оценить данным методом. Пример сравнительного анализа — рассмотрение программ политических, экономических, социальных реформ. Гораздо проще принять правильное решение, сравнив принимаемые проекты с заграничным опытом, опытом предыдущих лет. Изучение методов управления, законодательства, структур государственных систем, а также их сравнение с опытом других государств позволяет перенимать положительный опыт и эффективно внедрять в своей стране как для улучшения жизни граждан, так и для усовершенствования самого государства.

Вывод

Итак, понятие «сравнительный анализ» относится ко многим наукам. Этот метод является одним из главных логических способов познания окружающего мира. С незапамятных времен человечеством используется сравнение в качестве эффективнейшего способа изучения явлений, результатов, объектов. В связи со своей универсальностью, сравнительный анализ широко применяется в различных сферах деятельности человека.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector