Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Социальный анализ проекта пример

Анализ социального проекта: «Переменка».

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Анализ социального проекта: «Переменка».

В 2016-2017 учебном году в МКОУ «СОШ п. Степной им. Никифорова В.С.» был реализован социальный проект «Переменка».

Актуальность данного проекта заключается в том, что о тличительной особенностью современной общеобразовательной школы становятся сегодня, с одной стороны, интенсивность учебного процесса и связанные с этим перегрузки учащихся, и, с другой стороны, практическое отсутствие организованных физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня способных уменьшить эти перегрузки.

Данная ситуация характерна как для среднего и старшего, так и для младшего звена. Причиной этого являются не только загруженность в урочное и внеурочное время, увлечение компьютером, телевизором, но и отсутствие желания у учащихся заниматься в спортивных секциях, незнание многих подвижных игр.

Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке и на переменах.

Реализуя наш проект, мы концентрируем внимание на двигательной активности учеников начальной школы во время перемен: обучающиеся 6 класса организуют подвижные игры для 1-4 классов на большой перемене после 2-го, 3-го урока.

Игры на переменах являются необходимым элементом режима дня школы. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает гигиеническую ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках.

Немаловажным для нас является уменьшение травмоопасности младших школьников на переменах при организации их игр.

Необходимо отметить, что, проводя подвижные игры с младшими школьниками, ребята из старшего звена сами участвуют в них. Таким образом, проводится профилактика гиподинамии и повышается работоспособность и у старшеклассников.

Реализация данного проекта решает еще одну важную задачу: сплочения коллектива школы. Налаживаются тесные дружеские отношения между разными классами начальной школы и между младшим и старшим звеньями; у детей укрепляется ощущение себя частью коллектива не только своего класса, но и всей школы; воспитываются качества ответственности, взаимовыручки, доброжелательности, заботы друг о друге, повышается общий эмоциональный настрой. Подвижные игры на перемене являются сильным положительным зарядом на весь день для всех участников.

Цель социального проекта «Переменка»: организация внеурочной деятельности младших школьников во время перемен в МКОУ «СОШ п. Степной им. Никифорова В.С.» командой учащихся 6 класса.

Задачи социального проекта «Переменка»:

Разработать график деятельности, направленной на реализацию проекта, распределить обязанности и назначить ответственных за организацию и проведение подвижных игр;

Собрать методическую копилку подвижных игр для младших школьников во время перемены;

Организовать проведение подвижных игр в начальной школе во время перемен;

Сплотить разновозрастный коллектив школы;

Развить качества ответственности, взаимовыручки, доброжелательности, заботы друг о друге, повысить общий эмоциональный настрой у школьников.

После проведенного анкетирования было выявлено, что среди обучающихся начальной школы из всех видов деятельности на перемене наиболее популярна игра

Дети предпочитают подвижные игры спокойным.

Социальные проекты в школе: темы, примеры. Суть социального проекта. Цель социального проекта

Такое понятие, как «социальные проекты» имеет латинское происхождение. В переводе данный термин означает создание объекта, специфическую деятельность, в ходе которой изучается определенное явление или процесс. Проанализируем основные моменты, касающиеся социального проектирования.

Основа проектирования

Именно социальные проекты помогают моделировать некоторые ситуации. Существует определенный порядок работы, о котором следует поговорить подробнее. В первую очередь определяются темы социальных проектов. При выборе направления работы, учитываются разные моменты: психологические особенности участников, направленность интересов, технические возможности для реализации намеченных планов.

Структура социального проекта

Есть специальная база, без которой невозможна реализация социального проекта:

  • планирование;
  • проекция;
  • предвидение;
  • предвосхищение;
  • прогнозирование результатов;
  • конструирование;
  • моделирование;
  • анализ результатов.

Все социальные проекты, создаваемые в образовательных учреждениях, должны быть четко спланированы. Они всегда направлены на развитие обучающихся детей, формирование у школьников полезных умений и навыков.

Особенности планирования

Планирование предполагает выдвижение научных и практически обоснованных целей исследования. На данном этапе проводится определение сроков выполнения поставленных задач, алгоритм работы. Кроме того, во время планирования, обозначается суть социального проекта, выявляется его уникальность, индивидуальность.

Постановка гипотезы

Предвидение предполагает предсказание результатов исследования. По сути, речь идет о той гипотезе, которую содержит социальный проект в школе, созданный, и реализуемый с участием воспитанников. Гипотеза должна содержать ту основную мысль, которая и будет рассматриваться в процессе реализации проекта. После того как проект будет завершен, гипотеза может быть полностью или частично подтверждена либо опровергнута. Школьникам сложно самостоятельно выдвинуть правильную гипотезу, поэтому данный этап создания социального проекта невозможен без активного участия наставника. В роли консультанта по проекту могут выступать как педагоги, так и сотрудники специализированных ведомств, владеющие теоретическим и практическим материалом, рассматриваемым в проекте.

Литературный обзор

Любой социальный проект в школе, на производстве, невозможен без полноценного предварительного анализа той проблемы, о которой пойдет речь в исследовании. Нет необходимости «изобретать велосипед» заново, для начала нужно изучить литературу, выбрать ключевые моменты, связанные с тематикой исследования. Только после получения теоретических знаний, можно переходить к разработке собственного социального проекта.

Разработка плана действий по проекту

Далее, можно переходить к продумыванию всех деталей. Если цель социального проекта поставлена четко, проблем с выделением этапов не возникнет. В плане действий желательно указывать временные рамки, чтобы в итоге получить четкий перечень.

Реализация поставленных задач

Данный этап будет самым продолжительным, трудоемким, но наиболее интересным и результативным. Именно во время реализации намеченных целей, появляется чувство удовлетворения от результатов проведенной работы. После завершения проекта, важно провести его полноценный анализ, сделать выводы, продумать рекомендации.

Читать еще:  Анализ выполнения личного плана работы

Примеры социальных школьных проектов

Если рассматривать темы социальных проектов, можно выделить два направления: научно-техническое, и гуманитарно-эстетическое. Среди распространенных школьных исследований, особое место принадлежит экологической тематике. Например, разнообразные социальные проекты, касающиеся благоустройства территории школы, приусадебных участков, имеют практическую направленность. Участники подобных исследований не просто создают красоту и уют, но и получают теоретические знания о растениях, цветах, условиях ухода за зелеными насаждениями. Безусловно, опыт, приобретенный в ходе работы над подобными проектами, является полезным для детей.

Также, приводя примеры социальных проектов, которые создаются и реализуются с участием школьников, можно выделить заботу о людях преклонного возраста. Ребята с удовольствием помогают ветеранам войны убирать помещения, укладывать дрова, полоть от сорняков грядки на приусадебном участке. Участие «трудных подростков» в подобных мероприятиях помогает им понять важность и значимость доброго отношения к взрослым. Ребята, которые помогают одиноким пожилым людям, меняют свои взгляды на жизнь, становятся добрее, не совершают противоправных поступков.

Проект «Доступная среда»

Есть и такие социальные проекты, которые направлены на помощь самим детям. В нашей стране функционирует проект, помогающий ребятам с проблемами в физическом развитии, получить полноценное образование. Проект «Доступная среда» предполагает создание в обычных государственных образовательных учреждениях нормальных условий для передвижения детей – колясочников. По данному социальному проекту, дети – инвалиды обучаются вместе со своими сверстниками, то есть их не лишают полноценного общения с ровесниками. Если по медицинским показаниям, подобный вариант обучения невозможен, существуют примеры социальных проектов, помогающих больным детям.

Инклюзивное обучение

Национальный проект «Образование» содержит специальный раздел, посвященный индивидуальному и домашнему обучению детей с отклонениями в развитии. Дистанционный педагог помогает ребенку не только получать определенные знания, но и становится его другом и полноценным собеседником. Прежде чем приступать к реализации данного проекта, и дети, и педагоги проходят специальную курсовую подготовку. Доступность обучения гарантирует больным детям не только теоретические знания по разным учебным дисциплинам, но и способствует гармоничному развитию личности ребенка. Проект предполагает оснащение компьютерным оборудованием и воспитанника, и педагога. Обучение в рамках данного социального проекта для детей бесплатное.

Анализ результатов проекта

Каждый социальный проект предполагает определенные временные рамки. После того как все этапы, предусмотренные исследованием, будут завершены, необходимо провести их детальный анализ. Например, если реализовывался проект, направленный на помощь в адаптации трудных подростков, проводится статистический обзор. В ходе анкетирования выявляется реальное количество участников проекта, их удовлетворенность в результате исследования. Далее, составляется диаграмма либо график, оценивается результативность проекта.

Заключение

В последнее время интерес к социальным проектам возрос. Если в прошлом веке подобного направления в школе практически не существовало, то на данный момент для каждой параллели разрабатываются и реализуются собственные направления исследования. Набирает популярность и проведение социальных проектов самими школьниками. С полученными результатами, ребята могут выступать на конференциях и конкурсах разного уровня: школьных, районных, муниципальных, российских. Кроме того, существуют специальные программы по поддержке талантливых социальных проектов. Победители и призеры тех конкурсов, которые включены в специальный перечень, определенный Министерством образования РФ, имеют право на материальные гранты в размере 30 и 60 тысяч рублей.

Безусловно, такое внимание к данной деятельности, которое существует в современной системе образования, способствует положительной динамике, повышению у школьников интереса к научно-практической работе. Ребята, принимающие участие хотя бы в одном социальном проекте, получают бесценный опыт, который они могут использовать в своей последующей жизни. Часто, именно социальные проекты помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии, обозначением направления индивидуальных исследований.

Для того чтобы первый опыт социального проектирования, приобретенный ребятами во время обучения в школе, был положительным, на их пути должен встретиться педагог, заинтересованный в подобной деятельности. Именно наставник объясняет ребенку все основные моменты социального проектирования, разрабатывает план совместных действий, оценивает результаты.

НКО | Как оценить результаты социально значимого проекта

Подпишись
на рассылку

Лучшие публикации Теплицы, доставленные на твой email

Подпишись
на Теплицу(Pro)

Не пропусти лучшие новости для экспертов в области IT, активистов, дизайнеров

Подпишись
в Фейсбуке

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
ВКонтакте

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
в Телеграм

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
на YouTube

Не пропусти видео-уроки, скринкасты, записи вебинаров и мероприятий

Ната­лья Бара­но­ва

Всего материалов: 604

Как оценить результаты социально значимого проекта

Каким обра­зом авто­ру соци­аль­но­го про­ек­та оце­нить эффект от его дея­тель­но­сти? Как понять, какие изме­не­ния про­изо­шли в обще­стве? Вопро­сом оцен­ки соци­аль­ных про­ек­тов зани­ма­ют­ся спе­ци­а­ли­сты неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции «Эво­лю­ция и филан­тро­пия» (ЭиФ). На осно­ве экс­перт­ных иссле­до­ва­ний Теп­ли­ца сде­ла­ла обзор о том, какие пока­за­те­ли эффек­тив­но­сти суще­ству­ют и как ими поль­зо­вать­ся.

Экс­пер­ты убеж­де­ны: в осно­ве любо­го про­ек­та дол­жен быть соци­аль­ный резуль­тат, на кото­рый направ­ле­на его реа­ли­за­ция. Испол­ни­тель­ный дирек­тор ЭиФ Оль­га Евдо­ки­мо­ва уве­ре­на, что начи­нать надо с пла­ни­ро­ва­ния соци­аль­но­го воз­дей­ствия, раз­ра­ба­ты­вать тео­рию изме­не­ний, при­ме­нять систем­ный под­ход для дости­же­ния глу­бо­ких и мас­штаб­ных соци­аль­ных пре­об­ра­зо­ва­ний.

Дости­же­ние соци­аль­ных резуль­та­тов пред­по­ла­га­ет свое­об­раз­ную цепоч­ку, где важ­но каж­дое зве­но: ресур­сы, кон­крет­ные дей­ствия, непо­сред­ствен­ные резуль­та­ты дей­ствий и соб­ствен­но соци­аль­ный резуль­тат.

Ната­лия Фре­ик, кан­ди­дат социо­ло­ги­че­ских наук, социо­лог, иссле­до­ва­тель. Фото предо­став­ле­но авто­ром.

Читать еще:  Информация как основа экономического анализа

«Боль­шин­ство рос­сий­ских НКО един­ствен­ной стра­те­ги­ей уве­ли­че­ния сво­е­го соци­аль­но­го воз­дей­ствия счи­та­ют нара­щи­ва­ние ресур­сов (как уве­ли­чить объ­ем финан­со­вых и иных средств, рас­ши­рить штат, офис) и уве­ли­че­ние объ­е­ма сво­ей дея­тель­но­сти («боль­ше про­грамм, про­ек­тов, меро­при­я­тий»), – отме­ча­ет социо­лог и иссле­до­ва­тель Ната­лия Фре­ик. – Тем не менее НКО может добить­ся неве­ро­ят­ных успе­хов за счет выбо­ра опти­маль­ной стра­те­гии дости­же­ния сво­ей мис­сии, повы­ше­ния соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской эффек­тив­но­сти («боль­ше резуль­та­тов мень­ши­ми ресур­са­ми»), улуч­ше­ния каче­ства сво­их про­грамм или услуг для бла­го­по­лу­ча­те­лей».

Наиболее распространенные критерии оценки эффективности социальных проектов (по версии Натальи Фреик):

1. Мас­штаб дея­тель­но­сти НКО. Абсо­лют­ные коли­че­ствен­ные пока­за­те­ли, а так­же их дина­ми­ка. Дан­ные пока­за­те­ли доста­точ­но лег­ко под­да­ют­ся изме­ре­нию и оцен­ке:

  • коли­че­ство бла­го­по­лу­ча­те­лей, под­пис­чи­ков, волон­те­ров, участ­ни­ков меро­при­я­тий;
  • коли­че­ство про­ве­ден­ных меро­при­я­тий, обра­ще­ний в НКО, ока­зан­ных услуг;
  • объ­ем привлеченных/распределенных финан­со­вых и иных средств;
  • про­дол­жи­тель­ность дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции;
  • коли­че­ство филиалов/представительств орга­ни­за­ции; коли­че­ство реги­о­нов дея­тель­но­сти НКО.

2. Репу­та­ция и PR. Эффек­тив­ность дея­тель­но­сти мно­гих НКО напря­мую зави­сит от того, сколь­ко людей зна­ют про ее дея­тель­ность, – имен­но от эффек­тив­ных ком­му­ни­ка­ций зави­сит при­вле­че­ние финан­со­вых и иных пожерт­во­ва­ний, волон­те­ров, повы­ше­ние мас­шта­бов дея­тель­но­сти НКО.

Основ­ны­ми кана­ла­ми ком­му­ни­ка­ций явля­ют­ся сайт, соци­аль­ные сети, СМИ, пуб­лич­ные меро­при­я­тия. Боль­шин­ство НКО поль­зу­ют­ся ана­ли­ти­че­ски­ми инстру­мен­та­ми оцен­ки эффек­тив­но­сти сво­ей онлайн-рабо­ты (мет­ри­ки Яндекс, Google, Facebook, опро­сы, фор­мы обрат­ной свя­зи) и пуб­лич­ных меро­при­я­тий и акций. Кри­те­рии оцен­ки эффек­тив­но­сти зави­сят от постав­лен­ных целей:

  • охват ауди­то­рии: коли­че­ство под­пис­чи­ков, ста­ти­сти­ка посе­ще­ний, про­смот­ров;
  • уро­вень вовле­чен­но­сти поль­зо­ва­те­лей, вираль­ность кон­тен­та (чис­ло лай­ков, пере­по­стов, про­дол­жи­тель­ность пре­бы­ва­ния на сай­те, откли­ки на рас­сыл­ку);
  • кон­вер­сия – совер­ше­ние жела­е­мых дей­ствий (напри­мер, пожерт­во­ва­ний, уве­ли­че­ние коли­че­ства звон­ков в фонд);
  • уве­ли­че­ние тра­фи­ка сай­та и запро­сов после про­ве­ден­ных меро­при­я­тий и акций, реклам­ных объ­яв­ле­ний;
  • объ­ем сэко­ном­лен­ных ресур­сов НКО;
  • коли­че­ство пуб­ли­ка­ций с упо­ми­на­ни­ем НКО и сотруд­ни­ков НКО в СМИ, коли­че­ство обра­бо­тан­ных жур­на­лист­ских запро­сов, пресс-кон­фе­рен­ций;
  • мони­то­ринг СМИ, оцен­ка эффек­тив­но­сти по коли­че­ству и каче­ству сооб­ще­ний об орга­ни­за­ции.

3. Финан­сы и иные ресур­сы. Эффек­тив­ность фанд­рай­зин­га – один из клю­че­вых кри­те­ри­ев оцен­ки дея­тель­но­сти НКО. В боль­шей сте­пе­ни рас­про­стра­не­ны абсо­лют­ные, коли­че­ствен­ные пока­за­те­ли:

  • объ­ем при­вле­чен­ных ресур­сов;
  • коли­че­ство пред­при­ня­тых дей­ствий – про­ве­ден­ных фанд­рай­зин­го­вых акций, под­клю­чен­ных сер­ви­сов, уста­нов­лен­ных ящи­ков для пожерт­во­ва­ния, под­го­тов­лен­ных гран­то­вых заявок, про­дан­ных суве­ни­ров.

В первую оче­редь речь идет о финан­сах, реже – о при­вле­че­нии иных ресур­сов (нату­раль­ной помо­щи, волон­те­ров). Тем не менее волон­те­ры – важ­ный и отдель­ный ресурс для НКО. Это и спо­соб сни­зить рас­хо­ды НКО – допол­ни­тель­ные «руки», бес­плат­ные про­фес­си­о­наль­ные услу­ги (pro bono) и воз­мож­ность более широ­ко­го рас­про­стра­не­ния инфор­ма­ции, повы­ше­ния репу­та­ции НКО.

Для оцен­ки волон­тер­ско­го ресур­са так­же пре­иму­ще­ствен­но исполь­зу­ют­ся абсо­лют­ные кри­те­рии оцен­ки эффек­тив­но­сти:

  • коли­че­ство волон­те­ров, кура­то­ров в месяц;
  • коли­че­ство новых/регулярных/активных волон­те­ров;
  • коли­че­ство меро­при­я­тий, про­ве­ден­ных с уча­сти­ем волон­те­ров.

Реже изме­ря­ет­ся сто­и­мость при­вле­че­ния и обу­че­ния волон­те­ра, его вклад в про­ект, в дости­же­ние соци­аль­ных резуль­та­тов.

4. Дол­го­сроч­ные пози­тив­ные изме­не­ния . Фор­му­ли­ров­ки кон­крет­ных резуль­та­тов про­ек­та в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве отно­сят­ся к чис­лу самых слож­ных и ред­ких. Как имен­но изме­нит­ся жизнь бла­го­по­лу­ча­те­лей в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве? Какие про­изой­дут систем­ные изме­не­ния, до какой сте­пе­ни сни­зит­ся остро­та реша­е­мой соци­аль­ной про­бле­мы бла­го­да­ря дан­но­му кон­крет­но­му про­ек­ту (а не про­сто «будет ока­за­но содей­ствие в реше­нии про­бле­мы»)?

В свя­зи с этим ред­ки­ми явля­ют­ся и соот­вет­ству­ю­щие пока­за­те­ли эффек­тив­но­сти.

1) Пози­тив­ные изме­не­ния в жиз­ни бла­го­по­лу­ча­те­лей, участ­ни­ков про­ек­тов НКО: изме­не­ние моде­лей пове­де­ния, улуч­ше­ние состо­я­ния здо­ро­вья, соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го ста­ту­са.

2) Пози­тив­ные резуль­та­ты для сооб­ще­ства: изме­не­ние инсти­ту­ци­о­наль­ных усло­вий, обще­ствен­но­го мне­ния, отно­ше­ния к кон­крет­ной про­бле­ме и ее реше­нию.

  • Зако­но­твор­че­ская дея­тель­ность: коли­че­ство под­го­тов­лен­ных зако­но­про­ек­тов и докла­дов, обжа­ло­ван­ных зако­нов, обра­ще­ний в орга­ны госу­дар­ствен­ной вла­сти и каче­ство реа­ги­ро­ва­ния на них.
  • Уча­стие в экс­перт­ных, обще­ствен­ных сове­тах, рабо­чих груп­пах при орга­нах вла­сти, создание/участие в дея­тель­но­сти про­фес­си­о­наль­ных сооб­ществ, меж­ре­ги­о­наль­ных, меж­дис­ци­пли­нар­ных парт­нер­ских сетей. При­мер пока­за­те­ля – коли­че­ство таких струк­тур, в кото­рые вхо­дят пред­ста­ви­те­ли НКО.
  • Обу­че­ние и про­све­ще­ние стейк­хол­де­ров, от дея­тель­но­сти кото­рых зави­сит систем­ное реше­ние про­бле­мы.
  • Поиск парт­не­ров и объ­еди­не­ние уси­лий для систем­но­го реше­ния про­бле­мы. При­мер – коли­че­ство новых парт­не­ров, вовле­чен­ных в реше­ние про­бле­мы.

3) Устой­чи­вость резуль­та­тов дея­тель­но­сти НКО после пре­кра­ще­ния про­ек­та, про­грам­мы, ока­за­ния услу­ги.

Какие шаги нужно сделать, по мнению Наталии Фреик, чтобы повысить эффективность достижения социального результата.

1. Преж­де все­го, сфор­му­ли­руй­те тот соци­аль­ный резуль­тат, на кото­рый направ­ле­на мис­сия и дея­тель­ность про­ек­та, НКО в целом (на рус­ском язы­ке доста­точ­но мно­го раз­лич­ных руко­водств , как это сде­лать).

2. Раз­ра­бо­тай­те тео­рию изме­не­ний, цепоч­ку дости­же­ния жела­е­мо­го соци­аль­но­го резуль­та­та, опре­де­ли­те ресур­сы, необ­хо­ди­мые дей­ствия (напри­мер, Тео­рия изме­не­ний: общие реко­мен­да­ции к при­ме­не­нию (из опы­та бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Вик­то­рия» ) .

3. Опре­де­ли­те, как вы буде­те оце­ни­вать сте­пень дости­же­ния это­го резуль­та­та (напри­мер, изу­чи­те мате­ри­ал « Еди­ная клас­си­фи­ка­ция резуль­та­тов дея­тель­но­сти НКО »).

4. Исполь­зуй­те суще­ству­ю­щие инстру­мен­ты и базы пока­за­те­лей, обме­ни­вай­тесь опы­том с кол­ле­га­ми. Изу­чи­те ресурс SocialValue , обра­щай­тесь к про­фес­си­о­наль­ным оцен­щи­кам, напри­мер, в Ассо­ци­а­цию спе­ци­а­ли­стов по оцен­ке про­грамм и поли­тик , меж­от­рас­ле­вое про­фес­си­о­наль­ное объ­еди­не­ние « Оцен­ка про­грамм в сфе­ре дет­ства ».

Готовые решения

Меж­от­рас­ле­вое про­фес­си­о­наль­ное объ­еди­не­ние «Оцен­ка про­грамм в сфе­ре дет­ства» в апре­ле 2018 года пред­ста­ви­ло первую вер­сию стан­дар­та дока­за­тель­но­сти прак­тик в сфе­ре дет­ства , в кото­ром сфор­му­ли­ро­ва­ны кри­те­рии оцен­ки соци­аль­но­го резуль­та­та – пози­тив­ных изме­не­ний в жиз­ни детей и их семей.

«Эво­лю­ция и филан­тро­пия» запу­сти­ла онлайн-сер­вис для мони­то­рин­га, изме­ре­ния и оцен­ки про­грамм в обла­сти соци­аль­но­го сирот­ства «ПИОН» . Авто­ры уве­ре­ны, что дале­ко не мно­гие НКО уме­ют оце­ни­вать соци­аль­ный эффект от сво­ей дея­тель­но­сти, а это меша­ет им обре­сти финан­со­вую устой­чи­вость.

Читать еще:  Анализ предметной области это

Сер­вис пред­ла­га­ет набор инстру­мен­тов, кото­рый при­зван про­те­сти­ро­вать, срав­нить раз­лич­ные соци­аль­ные про­грам­мы, выбрать под­хо­дя­щие пока­за­те­ли и инстру­мен­ты сбо­ра дан­ных. Ресурс помо­га­ет соци­аль­ным инве­сто­рам (пуб­лич­ным инсти­ту­там, част­ным лицам) и орга­ни­за­ци­ям с обще­ствен­но зна­чи­мы­ми целя­ми изме­рять устой­чи­вые резуль­та­ты и управ­лять соци­аль­ной эффек­тив­но­стью. Кли­ен­ты «ПИОН» состав­ля­ют кар­ту «соци­аль­но­го эффек­та» (impact), настра­и­ва­ют про­цес­сы сбо­ра дан­ных и ана­ли­зи­ру­ют резуль­та­ты.

Пример социального проекта. Социальные проекты для молодежи: примеры

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

Что такое социальный проект?

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

После определения целей необходимо задуматься о задачах – максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Срок реализации: 16 июня 2015 года – 7 июля 2016 года.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться – для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector