Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перерасчет за простой лифта

Перерасчет за простой лифта реальность, но его приходится ждать…

Статья Святослава Селиванова

Лифт для многоэтажного дома не роскошь, и с этим не поспоришь

И когда лифт не работает, это становится проблемой, и чем выше дом, тем ощутимее проблема, прежде всего для пожилых людей, молодых родителей с колясками, детьми, людей, кому противопоказаны нагрузки. Даже если в доме не один лифт, очередь соседей перед лифтом в холле первого этажа, которые после работы спешат домой, не поднимает настроение. Поэтому проблема оперативного ремонта, за который перед жильцами большинства домов нашего района отвечает ГБУ «Жилищник Бутырского района», а точнее его отсутствия может быть интересна многим.

К сожалению, если решение проблемы выходит за рамки привычного «само собой как-нибудь решится», наша Управляющая Компания (далее — УК) зачастую проявляет рекорды неторопливости. Ниже история о том, как Совет дома 4 по ул. Бутырская проявил принципиальность и добился перерасчета, точнее декларации о проведении перерасчета. Надеемся пока…

Итак, все по порядку.

Осенью 2016 года в нашем 15-этажном доме периодически ломался пассажирский лифт. Мы делали заявки в диспетчерскую, приходил мастер, что-то делал, лифт включался на день-два, но потом опять ломался. На свои обращения в ГБУ «Жилищник», Управу Бутырского района и жилищную инспекцию мы получали письма, в которых описывались проводимые работы. Каждое такое письмо заканчивалось фразой о том, что лифты находятся в технически исправном состоянии. К сожалению, эти оптимистические заявления не подкреплялись практикой.

В конце концов лифт починили, случилось это только тогда, когда нашлись необходимые запасные части. К сожалению, эта реальная причина простоя лифта ни разу не упоминалась в официальной переписке.

Требуем пересчета за простой лифта

Поучительным в нашей истории является другой факт – перерасчет за простой лифта, ведь в соответствии с полученной в ходе переписки с Управой информацией «при аварийном простое лифтового оборудования за техническое обслуживание лифтов со специализированной организации снимается сумма, равная количеству дней простоя» (письмо Управы № ЭП-524/16 от 23.12.2016). Если ООО «СП ПРАКТИКА» будет наказана рублем, будет справедливо, что будет произведен перерасчет в ЕПД по статье «Содержание и ремонт жилых помещений».

И тут начинается самое интересное, на просьбу провести перерасчет из Управы следует ответ (Исх. №ЭП-510/16 от 29.12.2016), что «перерасчет возможен по конкретным услугам ресурсоснабжающих организаций, а именно: холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление» и «при неработающем лифте другие виды услуг не прерывались». После ссылок на положения действующего законодательства Управа делает вывод, что «оснований для перерасчета не имеется».

Не согласившись с доводами Управы, Совет дома в защиту своей позиции направил в Управу копию статьи с сайта Жилинспекции г.Москвы, в которой шла речь как раз о перерасчете за простой лифтового оборудования. И, о чудо, вопрос о проведении перерасчета за простой лифта поставлен на контроль управы, а «управляющей организацией ГБУ «Жилищник Бутырского района» направлено письмо в многофункциональный центр предоставления государственных услуг (Мои документы) Бутырского района о проведении перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения в период с 19.11.2016 по 22.11.2016 гг.» . Нельзя не отметить, что, как и в письме с отказом проводить перерасчет Управа ссылается на нормы действующих нормативных документов.

Читать еще:  Пример расчета расхода топлива грузового автомобиля

Конечно, указанные 4 дня простоя лифта, это не весь период, когда жильцы испытывали неудобства, но мы были ради и этой маленькой победе, для нас был важен прецедент, что справедливости можно добиться. В мартовском ЕПД перерасчета не было, что и заставило нас уточнить сроки и сумму перерасчета, но на этот раз не только в Управе, но и Префектуре СВАО, из которой и был получен официальный ответ. Согласно письма, подписанного начальником управления ЖКХиБ М.В. Недашковским, сумма перерасчета составила 369,79 руб. и должна была быть отражена в ЕПД за апрель.

История еще не закончилась

Наша история была бы не полной, если бы она на этом и закончилась. Не удивляйтесь, но и в апрельском ЕПД размер перерасчета равняется 0.00 рублей! В таких случаях мы вспоминаем песенку из известного детского киножурнала – «Мы не привыкли отступать». Проведения перерасчета за простой лифта не на словах, а на деле мы обязательно добьемся, а следующий шаг – перерасчет за работы 2016 года, которые фигурируют в Отчете ГБУ «Жилищник», но были проведены с ненадлежащим качеством или не проводились совсем.

Готов помочь председателям Советов домов, если перед ними стоят похожие задачи. Пишите sovetdoma.but4@mail.ru

Председатель Совета дома
Бутырская ул., д.4

Помогите, пожалуйста. На что конкретно ссылаться?

По перерасчету за простой лифта. В моем подъезде 2 лифта: грузовой и пассажирский. Грузовой лифт 5-ть месяцев стоял. Могу ли я требовать перерасчет за простой лифта? Я обратилась в ТСЖ. Мне сказали, что я должна четко назвать нормы законов, на которые я ссылаюсь — только тогда они подумают о перерасчете. Еще мне в ТСЖ сказали, что лифт — это имущество, а не услуга! (Хотя мне казалось, что имущество и услуги). Помогите, пожалуйста. На что конкретно ссылаться? Я понимаю, что один лифт работал, но второй (грузовой) — стоял 5-ть месяцев и мы платили за 2 лифта!

Лифт — общее имущество. Расходы электроэнергии на него — общие. Следовательно, Татьяна, Вы уже не заплатили свою долю в содержании общего имущества. Вам этого мало?

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Татьяна, необходимые Вам нормативные акты:

1. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

2. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Для разговора на равных с ТСЖ Вам придется изучить оба Постановления (если хотите, скину по e-mail) и написать заявление с требованием выполнить перерасчет за непредоставленную коммунальную услугу (простой грузового лифта). Соседей подключите, пусть тоже заявление напишут — дело быстрее пойдет.

Большое спасибо, Евгения Васильевна!

Обязательно просмотрю оба документа. В подъезде я такая не одна.

Читать еще:  Предварительный расчет налога по общей формуле

Жалко пенсионеров, которые аккуратно за все платят. Если можете, скиньте, пожалуйста на E-Mail.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ

«коммунальные услуги» — деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

Как видим, лифт не относится к коммунальным услугам. Расходы электричества на пользование лифтом фиксируются, среди прочих, электросчётчиком и оплачиваются собственниками общего имущества. Если лифт «стоял», он не потреблял электроэнергию и, следовательно, её никто не оплачивал. ИНОГО НЕ ДАНО!

Если у вас в расчетах за содержание квартиры и коммунальных услуг обслуживание лифтов выдано ОТДЕЛЬНОЙ строкой, то можете требовать перерасчета. Если нет-то не можете.

Я, наверно, не правильно спрашиваю. Я заплатила по тарифу за 2 лифта полностью. Электроэнергию тоже не пере рассчитывали. Я жила до этого в 2-х домах ТСЖ. Если стоял один из двух лифтов, всегда делали автоматически перерасчет. А здесь с меня потребовали нормы закона. Эти нормы вообще есть? Или перерасчет за лифт в других домах делают незаконно?

Перерасчёт за ЖКХ-услухи

Вода из крана не течет — требуйте перерасчет!
Как вернуть деньги, если коммунальщики не оказывают положенные вам услуги

Как объяснили нам в департаменте жилья и инфраструктуры администрации города, ежемесячная плата снижается, если жилищные (оплата жилья или техническое обслуживание) и коммунальные (отопление, горячая и холодная вода, канализация, газ) услуги хозяева квартир получают с нарушениями нормативных сроков и качества.

Иными словами, в доме из рук вон плохо дают тепло и воду, постоянно ломаются лифты, значит, жильцы вправе требовать у своей ДЕЗ и расчетного центра перерасчета квартплаты. Для этого надо подать заявку в свою диспетчерскую службу. Причем, дежурный должен записать точные дату и час вашего обращения.

Потом от указанного времени при перерасчете учтут каждые полные сутки, когда услуг вовсе не было или они были некачественные. Что касается лифтов, то если они ломаются по нескольку раз в день, часы простоя могут суммироваться. Так и посчитают затем количество полных суток отключения за месяц.

В итоге на сумму, сэкономленную на плохих услугах, потом просто уменьшится квартплата в одной из следующих квитанций. В зависимости от числа жильцов в квартире, ее метража и характера аварии это может быть в среднем 200 и более рублей. Сумму по каждой некачественной услуге в расчетном центре считают отдельно с помощью специальных формул в рублях за каждые полные сутки.

Но вначале обоснованность всех претензии придется доказать: по договоренности с жильцами в пострадавших дом придут с проверкой представители ДУК. Сверив, например, показатели тепла в квартире с прописанными в законе нормами, они обязаны составить акт. Без этой бумажки плату за «коммуналку» не снизят. Ну, а если коммунальщики не захотят фиксировать то, что оказываемые ими услуги не соответствуют нормам, не доверяйте уверениям, что они все исправят. В таких случаях надо обращаться в суд.

1. Нормы качества услуг ЖКХ

Чем грозит нарушение норм качества

бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона рассчитано с 1 октября по 1 мая следующего года (конкретные даты начала и окончания отопительного сезона определяет правительство Нижнего); плату не берут за все время отсутствия тепла в течение отопительного сезона

Читать еще:  Расчет крупности сделки

* при этом допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов суммарно в течение месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в квартире от +12 до +18 градусов; не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в квартире от +10 до +12 градусов; не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в квартире от +8 до +10 градусов;

обеспечение температуры воздуха в квартире (при условии, что жильцы утеплили окна и двери) +18 градусов, в угловых комнатах +20 градусов согласно СНиП- 2-08-01-89 .
плата снижается за каждый полный градус неподачи тепла за все время, когда температура воздуха в квартире ниже установленных норм

* отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. Но в крайнем случае ночью, от 0.00 до 5.00, все же допустимо снижение нормативной температуры не более чем на 3 градуса. А превышение допустимо не более чем на 4 градуса.

ГОРЯЧАЯ ВОДА

система горячего водоснабжения должна работать в течение 344 календарных дней в году;

плату не берут за все время отсутствия воды (кроме планового отключения на проведение ремонтно-профилактических работ — 21 день)

* при этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа;

обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке водоразбора не менее +50 градусов согласно СНиП-П-34-76.

плата снижается за каждые полные 5 градусов за время, когда температура горячей воды ниже установленных норм

* при этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора: ночью, с 23.00 до 6.00, — не более чем на 5 градусов, днем, с 6.00 до 23.00, — не более чем на 3 градуса.

ХОЛОДНАЯ ВОДА И КАНАЛИЗАЦИЯ

1.Система водоснабжения и канализации должна работать круглосуточно в течение года без перебоев.

2. Плату не берут за все время отсутствия воды

* при этом допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа.

ГАЗ

Система газоснабжения должна работать круглосуточно без перебоев.
Плату не берут за все время отсутствия газа

* при этом допустимая продолжительность перерыва подачи газа не более 4 часов суммарно в течение 1 месяца.

ЛИФТЫ

Лифты должны работать круглосуточно (за исключением нормативных сроков ремонта. Они такие: замена лифта длится 43 рабочих дня плюс-минус один день. А ремонт зависит от высотности дома: до 9 этажей — 24 рабочих дня, более 9 этажей — добавляется по одному дню за этаж).

Ставка оплаты технического обслуживания или оплаты жилья снижается за все время сверхнормативного простоя лифта.

На заметку

Особые условия

1. Перерасчет за жилищные услуги жильцам на первом этаже дома в случае отключения лифтов не делают (соответственно и жильцам на 2-м и 3-м этажах, если плата здесь вносится по ставкам первого этажа).

2. Понижение температуры воздуха в квартире в течение суток на 10 градусов и более и температуры горячей воды на 30 градусов и более ниже нормативного показателя считается отсутствием услуги.

3. Плату за жилищно-коммунальные услуги не снижают, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector