Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет платы за размещение отходов

Объекты III категории: что с платой за НВОС

ГУБАНОВА Светлана Валерьевна

Референт отдела экономики природопользования Минприроды России

— Светлана Валерьевна, чем руководствоваться владельцу объекта НВОС III категории при расчете платы и сдаче отчетности за 2018 г.?

— Плата за 2018 г. рассчитывается в срок не позднее 01.03.2019. Расчет необходимо сделать на основании действующих у хозяйствующего субъекта разрешений с применением установленных на 2018 г. коэффициентов и ставок платы. При этом необходимо представить декларацию о плате за НВОС.

Субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) нужно подать отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (отчетность об отходах), а тем, у кого имеются утвержденные лимиты на размещение отходов, — технический отчет по обращению с отходам и п. 7 Приказа Минприроды от 05.08.2014 № 349 .

Кроме того, не следует забывать о том, что в территориальные органы Росприроднадзора необходимо сдать статистическую форму 2-тп (отходы).

— Ранее выданные разрешения на выбросы (сбросы) по объектам НВОС III категории продолжают действовать после 01.01.2019? Например, разрешение по котельной выдано в 2014 г. и срок его действия заканчивается в 2019 г.

— Нет, исключение о продлении действия ранее выданных хозяйствующим субъектам разрешительных документов работает только для объектов I и II категории до момента получения ими комплексных экологических разрешений или представления декларации о воздействии на окружающую среду. Для объектов III категории переходных положений Федеральный закон от 25.12.2018 № 496-ФЗ не содержит. По таким объектам необходимо с 2019 г. подавать установленную законодательством отчетность.

Для объектов III категории расчет платы за размещение отходов будет производиться как расчет в пределах лимитов на размещение при условии своевременного представления отчетности об отходах.

— Нужно ли при расчете платы сравнивать фактический выброс (сброс) с нормативами допустимых выбросов (сбросов), установленными в ранее выданном разрешении, или уже можно применить новый п. 11(1) Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую сред у Правила, утв. Постановлением Правительства от 03.03.2017 № 255 (далее — Правила) ?

— За 2018 г. в целях исчисления платы при наличии действующего разрешения хозяйствующий субъект, конечно же, должен сравнивать фактические значения масс выбросов и сбросов с разрешенными. А руководствоваться новым порядком, предусмотренным п. 11(1) Правил, необходимо при исчислении платы за 2019 г. Согласно этому пункту в отношении объектов III категории объем или масса выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет о результатах ПЭК), признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов) за рядом исключений. При этом важным моментом является то, что хозяйствующему субъекту нужно разработать и утвердить программу производственного экологического контрол я пп. 2, 3 ст. 67 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ и ежегодно подавать отчет о результатах ПЭК.

— Верно ли мы понимаем, что при расчете платы в соответствии с п. 11(1) Правил повышающие коэффициенты 5 и 25 (они предусмотрены пп. 20 и 21 Правил) в отношении объектов III категории не будут применяться, поскольку фактические выбросы (сбросы) из отчета о результатах ПЭК принимаются за выбросы (сбросы) в пределах нормативов?

— Не совсем так. Расчет платы за выбросы и сбросы без повышающих коэффициентов в отношении объектов НВОС III категории будет возможен только при условии представления хозяйствующим субъектом:

• отчета о результатах ПЭК;

• отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (отчетность о выбросах).

Исключение составляют выбросы, сбросы радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасност и) п. 11(1) Правил . Для них должны устанавливаться нормативы выбросов и сбросов.

— Также в Правила введен п. 11(2), согласно которому при ведении деятельности исключительно на объектах III категории для расчета платы используются:
формула из п. 17 Правил — в отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением выбросов радиоактивных веществ);
формула из п. 21 Правил — в отношении выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако в настоящее время отсутствуют порядок и форма такой отчетности о выбросах. Кроме того, для объектов III категории нормативы допустимых выбросов (сбросов) по общему правилу не рассчитываютс я п. 4 ст. 22 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ .
Можно ли из сказанного сделать вывод, что п. 11(2) Правил пока не применяется?

— Организации и предприниматели, ведущие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II, III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, которая содержит сведения об инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Эти лица ежегодно должны представлять отчет о результатах ПЭК и отчетность о выбросах.

При этом, как уже указывалось, если названные отчеты не сданы, то выбросы (сбросы) не могут быть признаны произведенными в пределах допустимых нормативов. Поэтому рассчитывать плату придется по формуле п. 21 Правил (с повышающим коэффициентом). Причем нормативный правовой акт, определяющий форму отчета о результатах ПЭК, уже принят — это Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261.

Таким образом, между положениями п. 11(1) и п. 11(2) Правил имеются противоречия, которые будут устранены Минприроды России при доработке Правил.

— А что изменилось в отношении расчета платы за размещение отходов по объектам НВОС III категории?

— Расчет платы за размещение отходов для всех плательщиков за 2018 г. не изменился. Субъекты малого и среднего предпринимательства используют следующие формул ы п. 13 Правил :

• в отношении объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, — формулу из п. 18 Правил;

• в отношении отходов, превышающих объем или массу, указанные в отчетности об отходах, — формулу из п. 20 Правил.

Отчетность об отходах представляется субъектами МСП в порядке, устанавливаемом на региональном уровне, либо (если они подлежат федеральному государственному экологическому надзору) в порядке, установленном Приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30.

При этом в настоящее время Минприроды России вносит изменения в Правила с учетом того факта, что отчетность об отходах с 01.01.2019 представляется любыми организациями, эксплуатирующими объекты НВОС III категории (как субъектами МСП, так и иными). Однако сведений о разработке проекта акта, устанавливающего форму, порядок и срок представления такой отчетности, пока не имеется.

Таким образом, для объектов НВОС III категории расчет платы за размещение отходов будет производиться по формуле, указанной в п. 18 Правил (то есть как в пределах лимитов на размещение), при условии своевременного представления отчетности об отходах.

— При расчете платы за НВОС в 2019 г. нужно применять ставки платы за НВОС, действовавшие в 2018 г. Постановление Правительства от 13.09.2016 № 913 , с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициент а 1,04 п. 2 Постановления Правительства от 29.06.2018 № 758 .
При этом в Постановлении Правительства, которое ввело в действие этот коэффициент, указано, что оно применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г. п. 4 Постановления Правительства от 29.06.2018 № 758 Разъясните, пожалуйста, применять ли коэффициент 1,04 при расчете платы за НВОС за 2018 г. (за период с 01.01.2018 по 31.12.2018)?

Читать еще:  Расчет стоимости дополнительных платных образовательных услуг

— Нет, при расчете за 2018 г. коэффициент 1,04 не применяется. Он применяется за отчетный период 2019 г., то есть его необходимо использовать при расчете платы и подаче декларации о плате в 2020 г.

Раздел 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства

Наименование вида отходов

Код отходов в соответствии с ФККО

Класс опасности отходов в соответствии с ФККО

Установленный лимит на размещение отходов (тонн)

Движение отходов, образованных в отчетном периоде (тонн)

Размещено в отчетном периоде, передано другим организациям в целях размещения (столбец 13 + столбец 14)

Ставка платы за негативное воздействие на

среду при размещении

Коэффициент к ставке платы за

отходы, накопленые и утилизированные или переданные для утилизации в течении # 11 месяцев(Кисп)

Коэффициент к ставке платы за отходы,

размещенные в пределах лимита (Кл)

Коэффициент к ставке платы

за отходы, размещенные сверх лимита (Ксп)

Стимулирующий коэффициент (Код)

Стимулирующий коэффициент (Кпо)

Дополнительный коэффициент к ставке платы за размещение отходов (Кот)

Поправочный коэффициент (Кинд)

(руб.) (столбец 24 + столбец 25)

образовалось за отчетный период

утилизировано в отчетном периоде, в том числе передано в целях утилизации

обезврежено в отчетном периоде, в том числе передано в целях обезвреживания

отходов предыдущего отчетного периода, не утилизированных в течение 11 месяцев

фактический остаток отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превышает 11 месяцев

передано оператору/региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными

в пределах установленного лимита на размещение отходов

сверх установленного лимита на размещение отходов

в пределах установленного лимита (столбец 13 х столбец 15 х столбец 17 х столбец 19 х столбец 20 х столбец 21 х столбец 22 х столбец 23)

сверх установленного лимита (столбец 14 х столбец 15 х столбец 18 х столбец 19х столбец 21 х столбец 22 х столбец 23)

Всего по тем классам опасности отходов производства, по которым осуществляется корректировка размера платы,

Наименование вида отходов

Код отходов в соответствии с

отходов в соответствии с ФККО

Установленный лимит на размещение отходов (тонн)

Образовалось отходов за отчетный период (тонн)

Размещено в отчетном периоде (тонн) (столбец 8 + столбец 9 + столбец 10)

Ставка платы за

негативное воздействие на окружающую

среду за размещение

Коэффициент к ставке платы за

отходы, размещенные в пределах лимита (Кл)

Коэффициент к ставке платы за

отходы, размещенные сверх лимита (Ксл)

Стимулирующий коэффициент (Кпо)

Стимулирующий коэффициент (Кст)

Дополнительный коэффициент к ставке платы за размещение отходов (Кот)

Поправочный коэффициент (Кинд)

Сумма платы: за размещение ТКО (руб.)

размещение ТКО (руб.) (столбец 18 + столбец 19 + столбец 20)

принято отходов в целях размещения в

отчетном периоде (тонн)

в пределах установленного

лимита на размещение отходов (тонн)

сверх установленного лимита на размещение отходов (тонн)

размещение принятых отходов (столбец 8 х столбец 11 х столбец 15 х столбец 16 х столбец 17)

в пределах установленного лимита (столбец 9 х столбец 11 х столбец 12 х столбец 14 х столбец 15 х столбец 16 х столбец 17)

сверх установленного лимита (столбец 10 х столбец 11 х столбец 13 х столбец 15 х столбец 16 х столбец 17)

Всего по тем классам опасности ТКО, по которым осуществляется корректировка размера платы,

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Плата за размещение отходов

Отходы оказывают неблагоприятное влияние на экологическую обстановку в стране, поэтому действующим законодательством Российской Федерации урегулирован порядок и режим обращения с ними хозяйствующими субъектами. В особенности, это касается отходов производства и иной предпринимательской деятельности, которая непременно приводит к образованию бытового мусора. Поэтому, в отношении определенного круга субъектов установлена плата за обращение и утилизацию отходов.

  1. Плательщики налога за неблагоприятное влияние на окружающую среду
  2. База для исчисления платы
  3. Как самостоятельно рассчитать платеж за КБК?
  4. Отчетный период и сроки перечисления сбора за размещение отходов
  5. Мониторинг правильности исчисления сумм оплаты государственными органами

Перечень таких операций установлен законодательством: их хранение, размещение и захоронение. Поэтому, если компания планирует хранить на своем складе остатки сырья и материалов или бытовой мусор более одиннадцати месяцев, самостоятельно утилизировать или осуществлять их изоляцию в специально оборудованных объектах — придется оплатить установленный сбор. Такие меры направлены на минимизацию негативного воздействия загрязняющих выбросов на состояние экологии.

Плательщики налога за неблагоприятное влияние на окружающую среду

Субъектами, в отношении которых установлена плата за размещение отходов, являются хозяйственные общества и физические лица (ИП), осуществляющие предпринимательскую деятельность на производственных объектах, влияющих на окружающую среду. Плательщиками налога могут быть промышленные заводы, места розничной торговли, заведения общественного питания и т.д.. Отличительными признаками таких сооружений являются масштабы их воздействия на окружающую среду.

Перечень таких объектов подлежит государственному учету и публикуется в официальных источниках в сети интернет. Например, со списком специализированных производств федерального значения, можно ознакомиться на сайте: https://onv.fsrpn.ru/#/public/registry/federal/list. Если же воздействие на природу оказывается минимальное (4,5 категория), предприятие полностью освобождается от оплаты сбора.

Важно: за хранение бытового мусора и производственных выбросов в течение одиннадцати месяцев со дня их возникновения, сумма соответствующего сбора не начисляется.

Для исключения из списка плательщиков сбора, хозяйствующие субъекты могут разместить отходы производства в специально оснащенных сооружениях (хранилищах). Данные места должны быть оборудованы специальными техническими средствами, предотвращающими негативное воздействие загрязняющих веществ на природу. В случае использования таких объектов для хранения мусора – сбор за обращение с ними не оплачивается.

При этом, для подтверждения фактов отсутствия негативного влияния на окружающую среду, организация обязана проводить мониторинг состояния защиты и оформлять его результаты отчетом по определенной форме. На основании таких эмпирических исследований, Роскомнадзора принимает решение об исключении объекта из перечня плательщиков или об отсутствии оснований для такого исключения.

База для исчисления платы

Для определения размера платежа принимается во внимание общее количество (объем и вес) размещенных в течение определенного периода выбросов. Хозяйствующий субъект вправе по собственному усмотрению определять платежную базу в отчетном периоде (на основании данных внутреннего экологического учета). В случае превышения установленных законодательством лимитов, сбор подлежит уплате в повышенном размере.

Внимание: определенные виды отходов (некоторых видов горных пород, остатки от производства черных металлов 4 и 5 класса) не следует учитывать в составе лимитов по размещению производственных выбросов.

Как самостоятельно рассчитать платеж за КБК?

Расчет оплаты за размещение отходов в 2019 г. производится следующим образом: платежная база умножается на ставку сбора в зависимости от класса опасности, установленную Постановлением Правительства № 913 с применением дополнительных и стимулирующих коэффициентов. Такой расчет производится в отношении всех групп КБК, эти показатели суммируются между собой и формируют конечный результат, подлежащий оплате.

Читать еще:  Расчет по страховым взносам заполняется нарастающим

Ставки платы за размещение отходов периодически подлежат пересмотру и изменению в порядке, установленным действующим законодательсвом.

Внимание: В случае превышения установленных лимитов для целей исчисления КБК платы за размещение отходов — применяется добавочный коэффициент равный 25!

Коэффициенты платы применяются в зависимости от территориального расположения объекта, соблюдения или нарушения лимитов, классов и групп отходов, степени их влияния на окружающую среду.

Например, при хранении и утилизации отбросов в пределах природных заповедников и иных особо охраняемых территорий предусмотрен повышающий коэффициент — 2​.

Несмотря на то, что хозяйствующий субъект исчисляет и оплачивает сбора самостоятельно, в некоторых случаях он может столкнуться с проблемами по корректировке таких данных (с 2019 г. она возможна только в отношении сброса загрязняющих среду веществ).

Плата за размещение отходов коммунальных расходов рассчитывается без применения добавочных коэффициентов.

Отчетный период и сроки перечисления сбора за размещение отходов

Начисление и оплата сбора за неблагоприятное воздействие на окружающую среду осуществляется по результатам календарного года. Последний день внесения платежа за размещение отходов — первое марта года, следующего за отчетным периодом. При этом, некоторые категории плательщиков обязаны подавать ежеквартальную отчетность и перечислять плату не позднее 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

За несвоевременное исчисление и оплату данного сбора предусмотрены меры административной ответственности (штрафы, пени), которые начисляются за каждый день просрочки. Кроме того, обязательным является представление в территориальные органы Росприроднадзора декларации о выбросах в окружающую среду. Этот документ может быть представлен в электронном или бумажном виде.

Важно: При наличии у предприятия нескольких объектов, внесенных в реестр НВОС, и расположенных на территории нескольких субъектов федерации, следует представлять отдельную декларацию на каждый из них в соответствующие государственные органы по контролю за состоянием экологии.

Данная декларация должна быть представлена в уполномоченные органы нарочно или по почте — не позднее 10 марта следующего года. Она содержит несколько разделов, наиболее важный из которых определяет порядок расчета и исчисления платы. Данный раздел заполняется каждым предприятием, у которого за прошлый год образовались вредные выбросы, по каждому производственному объекту.

Мониторинг правильности исчисления сумм оплаты государственными органами

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.Обязанности по осуществлению контроля за деятельностью коммерческих предприятий, оказывающих негативное влияние на экологическую обстановку, возложены Правительством РФ на главный исполнительный орган в данной сфере — Росприроднадзор (и его территориальные подразделения на местах).

Обратите внимание: в ходе такого мониторинга проверяется полнота и правильность начисления платежа, а также сроки ее внесения. Если возникают расхождения между данными, представленными на период представления отчетности, и фактически выявленным количеством отходов — плательщику направляется предписание о представлении пояснений по данному факту.

В зависимости от характера представленных объяснений и подтверждающих документов, территориальным органом может быть принято решение о доначислении, зачете и (или) возврате переплаченной суммы сбора. В случае недоплаты — на должностных лиц компании может быть наложен административный штраф, а недоплаченная сумма сбора будет взыскана принудительно.

В случае излишней оплаты — зачет или возврат таких платежей осуществляется на основании заявления плательщика в свободной форме и подлежит исполнению в срок не более трех месяцев с момента его принятия к рассмотрению.

Правильный учет и соблюдение законодательства в сфере экологической безопасности — важный аспект ведения бизнеса, которому многие предприятия уделяют недостаточно внимания. Отсутствие учета объектов НВОС, несвоевременное представление деклараций или перечисление платы, может привести к уплате административных штрафов, которые с легкостью можно предотвратить при соблюдении рекомендаций данной статьи.

Плата за размещение отходов производства и потребления: лимиты, порядок расчета

Одним из видов отрицательного влияния на окружающую среду (НВОС) является размещение в ней отходов производства и потребления. В статье рассматриваются актуальные вопросы расчета платы экологического сбора, некоторые нюансы, регулирование данного вопроса законодательством РФ. В статье рассмотрим какие платежи за размещение отходов производства и потребления, какие ограничения (лимиты) и какой порядок расчета сборов.

Плательщики сбора

Согласно законодательству РФ за размещение отходов взимается плата с организаций и предпринимателей (ИП), если их деятельность влечет образование отходов.Платежи за твердые коммунальные отходы (ТКО) вносят операторы регионов, обращающиеся с ними или их размещающие.

Не платят за размещение фирмы и ИП, работающие только на объектах 4 категории. Критерии причисления к ним можно посмотреть в Постановлении № 1029 от 28.09.15.

С 2016 года только отходообразователи обязаны рассчитывать и вносить плату за размещение своего мусора, полученного в результате их деятельности.

Если организация, обязанная перечислять экологический взнос, передаст право собственности или иное право на образовавшиеся отходы иной компании, от платежей ее это не освобождает.

Регистрироваться в отделении Роспотребнадзора плательщикам не нужно. Уполномоченная организация сделает это самостоятельно. Представителя предприятия могут попросить заполнить заявление для постановки на учет.

Платежная база

Платежная база плательщиками определяется самостоятельно исходя из данных производственного экологического контроля. При ее расчете учитывают:

  • Массу или объем вывезенныхза отчетный интервал отходов;
  • Уровень опасности отходов;
  • Лимиты на размещение и их превышение.

Классы опасности присваиваются отходам в зависимости от их влияния на экологию. Классификация указана в таблице.

Данные о рассчитанной платежной базе представляются плательщиками за период отчета. Они указываются в декларации о негативном воздействии на экологическую обстановку.

Лимиты предельно допустимого воздействия на экологию

Отходы должны размещаться в соответствии с лимитами. Установлены они исходя из норм предельно допустимого воздействия (ПДВ) на экологию.

Все плательщики сбора, кроме малых и средних компаний, разрабатывают проектную документацию норм образовывающегося у них мусора и лимитов на его размещение по утвержденным методическим рекомендациям. Указания по их разработке утверждают властные структуры РФ и субъектов (см. → какая плата за загрязнение окружающей среды? Расчет).

Малые и средние предприниматели подают в уполномоченный орган отчетность в порядке уведомления. В ней содержатся данные о том, как образуются, утилизируются, обезвреживаются, размещаются отходы. Порядок представления сведений регламентируется уполномоченной организацией.

Нарушение нормативов и лимитов ведет к ограничению, приостановке или прекращению деятельности субъектов предпринимательства.

В лимиты на размещение не включаются следующие отходы:

  • Рудосодержащие и вскрышные горные породы;
  • Отходы от производства чермета IV, V классов опасности.

Устанавливают лимит для плательщиков уполномоченные организации. Документ действует в течение 5 лет. Организация должна ежегодно подтверждать неизменность процесса производства (выполнения работ) и вид используемых материалов.

При отсутствии у фирмы утвержденных нормативов все отходы считаются безлимитными. Рассчитывая сумму за их размещение,применяют коэффициент повышения 5.

Порядок расчета платежей

Сумма за размещение отходов определяется по их классу опасности. Ее можно рассчитать по формуле:

Читать еще:  Платежное поручение на карту физического лица

П (лимит) = С * М * 1,6 * 2,56,

П (лимит) — сумма платежа при размещении мусора в границах лимита;

С — ставка оплаты за вывоз 1 тонны (1 куб. метра) отходов;

М — масса (объем) отходов к вывозу, тонн (куб.м.);

1,6 — почвенный коэффициент;

2,56 — коэффициент инфляции в 2016 году.

П (сверх) = С * 5 * М * 1,6 * 2,56,

П (сверх) — сумма платежа при размещении сверх лимита;

5 —коэффициент за сверхлимитное размещение.

Пример #1. Расчет платежа за образование отходов выше нормативов

В крупной фирме ООО «Строймакс» в 1 квартале 2016 в результате строительно-монтажных работ образовались отходы массой 2,8 тонны по классу опасности 4 в границах лимита и 1,1 тонны по классу опасности 3 сверх лимита. За 2015 год платежи за размещение мусора не перечислялись из-за его отсутствия.

Платеж за 1 квартал равен:

2,8 * 635,9 * 1,6 * 2,56 +1,1 * 1272,3 * 1,6 * 2,56 * 5 = 7293,01 + 28662,37 = 35955,38 р.

С начала 2016 года используются новые утвержденные ставки оплаты за размещение мусора (Постановление № 913 от 13.09.16). Их значения приведены в таблице.

V класс опасности, в т. ч.:

Дополнительные понижающие коэффициенты введены Правительством РФ с целью стимулирования плательщиков на снижение пагубного воздействия мусора на экологическую обстановку. Их значения приведены в таблице.

На 2016 год установлен коэффициент экологии почвы для Центрального района РФ — 1,6.

Перечисления за отходы не производят при их вывозе на спецобъекты, установленные законами РФ и препятствующие отрицательному влиянию на экологию.

Из суммы платежа исключаются расходы на процедуры по уменьшению негативного действия отходов на экологию отдельно для каждого класса опасности в пределах начисленных сумм. К ним относятся следующие подтвержденные документами затраты:

  • Внедрение лучших доступных технологий;
  • Строительство, создание проектов, реконструкция сооружений и устройств по переработке отходов;
  • Установка оборудования для использования, транспортировки, обезвреживания отходов.

Если фирма в течение 11 месяцев накапливает отходы для последующей утилизации либо обезвреживания, то плата за их размещение не взимается.

Порядок и сроки оплаты

Платежи за вывоз мусора вносятся по месту фактического нахождения объекта его размещения.

Отчетным периодом является год, а документ нужно подать до 1 марта года, следующего за периодом отчета. Этот срок действует для субъектов малого и среднего бизнеса. Остальные предприниматели обязаны ежеквартально вносить плату(кромеIV квартала). Перечисление следует производить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Размер квартальной платы равен четверти суммы, перечисленной за предшествующий год.

Пример #2. Расчет платы за размещение мусора

ООО «Жилстрой» является крупной организацией. За 2015 год оно внесло плату за размещение мусора в размере 22 500 рублей. Из них в счет погашения задолженности за 2014 год было уплачено 6 500 рублей, из них 5 000 рублей — по решению суда и 1 500 рублей в добровольном порядке.

За первый квартал 2016 фирма обязана заплатить:

(22 500-6 500)/4 = 4 000 рублей.

Аналогично рассчитываются суммы за остальные кварталы 2016 года. То есть за текущий год сумма платежа рассчитывается только из сумм прошлого года! Перечисления за более ранние периоды в расчет не идут! Все предприятия, зарегистрированные в 2016 году, не перечисляют квартальные авансы. Всю сумму платы они должны перечислить до 1 марта 2017 года!

Декларация по отражению сумм за размещение отходов представляют плательщики до 10 марта следующего за отчетным года.

Переплату можно вернуть по заявлению или оставить в счет будущего периода.

Для перечисления сумм по экологии за мусор применяется КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120. В платежке на перечисление средств за размещение отходов следует указывать код ОКТМО той территории, где расположен объект нахождения отходов: полигон, свалка и т. п.

Экономическое стимулирование

Законодательство РФ предусматривает меры стимулирования субъектов предпринимательства, занимающихся обращением с отходами, к ним относятся:

  • Снижение платы за негативное влияние на окружающую среду для фирм, внедряющих технологии для уменьшения количества отходов;
  • Применение ускоренной амортизации основных средств, используемых для размещения отходов.

Для производителей упаковки и продукции, после порчи которой остаются биоразлагаемые отходы, правительство установило следующие виды экономической поддержки:

  • Льготы по налогам;
  • Льготы по экологическому сбору;
  • Льготы по плате за НВОС;
  • Финансовая поддержка от федерального и местного бюджетов.

Штрафные и санкции

Внесение платы (в. т. ч. и авансов) несвоевременно или в неполном объеме влечет начисление пеней. Их размер равен одной трехсотой ключевой ставки ЦБ РФ на день их уплаты, но не более 0,2% в день. Начисляются они за каждый просроченный календарный день.

Согласно ст. 8.41 КоАП за несвоевременное перечисление экологического сбора предусмотрена и административная ответственность. Нарушение облагается штрафом:

  • для должностных лиц: 3 000 – 6 000 р.;
  • для организаций: 50 000 – 100 000 р.

В статье речь идет только о плате, авансовые платежи за квартал не фигурируют.

Согласно Письму Минприроды № 06-09-44/5872 от 25.03.16, пени за просрочку платежа не распространяются на суммы, перечисленные за 2015 год. Начиная с 2016 года, пени начисляются с 21 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В 2017 году — в отношении платежа за год, начиная со 2 марта года, следующего за отчетным.

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос №1. Предприятие заключило договор на вывоз отходов (мусора). Должна ли она осуществлять платеж за их размещение?

Обязана платить. Мусор образуется в результате работы фирмы.

Вопрос №2. Нужно ли платить арендодателю за мусор арендаторов?

Владельцу арендных площадей (арендодателю) следует правильно оформить договор аренды. В нем нужно зафиксировать, что арендаторы должны нести ответственность перед природоохранным законодательством: сдавать отчеты, получать нормы и лимиты, платить за размещение мусора и т. д. Также в соглашении можно указать порядок вывоза мусора с территории.

Вопрос №3. Весь отчетный период фирма не работала. Нужно ли сдавать декларацию по экологии?

Фирма обязана представить нулевой отчет. В нем следует указать, что отходы не вывозились. Если Природнадзоропределит, что деятельность все-таки велась, организации грозит штраф!

Вопрос №4. Какие подтверждающие документы следует приложить к расчету платы за НВОС?

Законодательство РФ не предусматривает необходимость приложения пояснительныхбумаг к расчету. Однако, для проверки правильности составления отчета, органы Росприроднадзора часто требуют наличие некоторых копий документов: свидетельства о собственности или соглашения об аренде; заключения на лимиты; бумаг, подтверждающих факт использования отходов и другие. Особенно это касается крупнейших плательщиков. Перечень документов лучше уточнить в уполномоченной организации по месту регистрации фирмы.

Вопрос №5. Как поступить, если организация не платила экологический сбор?

Неуплаченные суммы могут взыскиваться только в пределах срока исковой давности. Нужно заплатить сумму за три прошедших года и представить в уполномоченное экологическое отделение расчеты за этот период.

Итак, плата за размещение отходов— обязанность всех субъектов предпринимательской и иной деятельности, если их работа негативно влияет на экологическую ситуацию. Важно знать законодательство по экологии, уметь правильно рассчитать платежи, своевременно их перечислять и отчитываться за это. Крупнейшим предприятиям проведение природоохранных мероприятий позволит сэкономить значительные суммы средств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector