Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет потребности в медицинских кадрах

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322 “О методике расчета потребности во врачебных кадрах”

В целях реализации пункта 2 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 2017), приказываю:

Утвердить методику расчета потребности во врачебных кадрах согласно приложению.

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 26 июня 2014 г. № 322

Методика
расчета потребности во врачебных кадрах

1. Методика расчета потребности во врачебных кадрах (далее — Методика) разработана для расчета потребности во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления недостатка или избытка врачебных кадров и оценки эффективности использования имеющихся врачебных кадров в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

2. При определении потребности во врачебных кадрах учитываются:

особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в субъекте Российской Федерации;

территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения);

объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — TПГГ);

наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная медицинская помощь.

3. В Методике используется условное разделение на следующие группы врачей, учитывающие их роли в организации лечебно-диагностического процесса и функциональные обязанности:

«лечебная группа», включающая врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, врачей, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, врачей скорой медицинской помощи. В группу включается «подгруппа усиления» — заведующие отделениями — врачи специалисты, врачи приемного отделения и др.;

«параклиническая группа», включающая «диагностическую подгруппу» (врачи-анестезиологи-реаниматологи, врачи функциональной диагностики, врачи-рентгенологи, врачи клинической лабораторной диагностики, врачи ультразвуковой диагностики, врачи-эндоскописты, врачи-радиологи, врачи-бактериологи и др.) и «подгруппу управления» (руководители медицинских организаций и их заместители, врачи-статистики, врачи-методисты).

4. Расчет необходимого числа врачебных кадров проводится по методу компонентов согласно алгоритму расчета потребности во врачебных кадрах:

Алгоритм расчета потребности во врачебных кадрах:

(1). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

(2). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 5.

(3). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 6.

(4). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.

(5). Приложение № 10 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н.

(6). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 7.

5. Расчет потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь:

5.1. Основой для расчета потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь (далее — врачи СМП), является норматив объема скорой медицинской помощи (число вызовов на 1 застрахованное лицо), установленный ТПГГ;

5.2. Для расчета потребности во врачах СМП согласно нормативу и фактически осуществленной деятельности используются следующие показатели:

число вызовов на 1 застрахованное лицо, установленное Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 932 (далее — ПГГ);

фактически сделано вызовов на 1 жителя (форма № 40 отраслевого статистического наблюдения «Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи», утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 942 (таб. 2000, стр. 1, гр. 3 / таб. 1000, стр. 1, гр. 2));

Читать еще:  Скачать новый расчет по страховым взносам

фактическое число врачей СМП на 10 000 населения (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках», утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (стр. 69, гр. 3 / численность населения субъекта Российской Федерации X 10 000));

расчетный норматив числа врачей СМП на 10 000 населения (далее РНЧВ). В случае если ТПГГ установлено 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, используется коэффициент 1,26; если ТПГГ установлено 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,31; если ТПГГ установлено 0,360 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,43;

расчетный норматив врачей СМП (абсолютное число): РНЧВ X численность населения в субъекте Российской Федерации /10 000;

фактическое число врачей СМП (абсолютное число) (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках», утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (стр. 69, гр. 3));

численность населения в субъекте Российской Федерации (абсолютное число);

5.3. Расчет проводится по формуле:

* — число врачей СМП;

РНЧВ — расчетный норматив численности врачей СМП на 10 000 населения;

ЧН — численность населения субъекта Российской Федерации;

5.4. Дефицит/профицит врачей СМП определяется как разница между расчетным нормативом врачей СМП (абсолютное число) и фактическим числом врачей СМП (абсолютное число).

6. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

6.1 Основой расчета необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, служат объемы медицинской помощи с профилактической и иными целями (число посещений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в связи с заболеваниями (число обращений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), установленные ТПГГ с учетом региональных особенностей и уровня заболеваемости населения, в пересчете на 1 000 населения;

6.2. Функция врачебной должности носит рекомендательный характер (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 10407-ТГ «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год»), для ее корректировки применяются следующие коэффициенты:

Расчет потребности в медицинских кадрах

Проведение комплексной реформы системы здравоохранения охватывает широкий спектр различных направлений, начиная от внедрения современных методов диагностики и лечения и заканчивая модернизацией системы оплата труда медицинских работников. Вопросы планирования врачебных кадров медицинских учреждений являются неотъемлемой частью этого процесса и актуальной проблемой, требующей скорейшего решения.

Цель исследования

Целью данного исследования является разработка методических рекомендаций к определению потребности врачебных кадров в стационаре лечебного учреждения.

Материал и методы исследования

При написании статьи были использованы общенаучные методы: эмпирического исследования, теоретического познания, общелогические методы и приемы; а также методы системного анализа и др.

Результаты исследования

Проводимая в настоящее время реформа здравоохранения вызывает много споров и дискуссий не только среди медицинских работников, но и среди населения как потребителей медицинских услуг. Первый этап реализации реформы заканчивается в 2015 году и должен включить в себя основные системные преобразования, позволяющие обеспечить реализацию Федерального закона РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» от 21 ноября 2011 г. [1]. В рамках данного этапа также должны быть проведены мероприятия, позволяющие обеспечить систему здравоохранения высококвалифицированными кадрами, как административными и врачебными, так и медицинскими сестрами.

Второй этап (2016 – 2020 годы) предполагает развитие инновационного потенциала отрасли и повышение качественного уровня здравоохранения.

Особо остро в настоящее время стоит вопрос оптимизации работников сферы здравоохранения. Речь идет как об административном персонале, так и о врачах. Следует выделить ряд причин, актуализировавших необходимость методических преобразований определения потребности во врачебных кадрах.

Решающим фактором возникновения данной проблемы послужил переход лечебных учреждений на «одноканальное финансирование», повлекшее за собой проведение дополнительных проверок страховыми компаниями работы медицинского персонала, ужесточение требований. При этом зачастую целью проводимых проверок является не результат качества лечения, а соблюдение регламентов оформления регистрационной документации. Причиной сложившейся ситуации является нежелание страховых компаний «легко расставаться» с финансовыми ресурсами, которые могли обеспечить их собственную прибыль. Данное обстоятельство способствует формированию «бюрократизации» медицинской отрасли и оттоку квалифицированных кадров.

Таким образом, модернизация системы здравоохранения в части финансовой сферы привела к необходимости оптимизации всей системы здравоохранения.

Следующий немаловажный фактор — это инновационное развитие медицинских технологий. Применение прогрессивных методов лечения приводит в свою очередь к сокращению времени пребывания пациентов в стенах лечебного учреждения, что позволяет более эффективно использовать коечный фонд стационаров и предполагает их сокращение. В настоящее время планируется сокращение коечного фонда по стране в среднем на 30%, что в свою очередь приведет к сокращению медицинских работников.

Читать еще:  Арм подготовка расчетов для фсс ошибки

Как следствие, необходимо обратить особое внимание на методику определения потребности во врачебных кадрах, особенно для стационара.

Определение потребности в рабочей силе представляет собой начальный этап кадрового планирования. Не зная, какая понадобится численность, нельзя найти и наиболее эффективный путь комплектования штатов.

Проведенный анализ качественных характеристик, оказывающих влияние на состояние медицинских кадров в Приморском крае, показал, что основными факторами, влияющими на кадровый потенциал, являются: совместительство среди врачей и средних медицинских работников; «старение кадров», а также отток медицинских кадров из учреждений здравоохранения.

Отмеченные тенденции необходимо учитывать при расчете прогнозных величин потребности в кадровом потенциале лечебно-профилактических учреждений.

С этой целью нами был введен дополнительный «стратегический» коэффициент, учитывающий сегодняшнюю ситуацию, сложившуюся в кадровой политике. Данный коэффициент необходимо добавить при использовании Методики расчета потребности во врачебных кадрах, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322 [2].

Таким образом, итоговая потребность числа врачей в стационаре будет рассчитываться по следующей формуле:

ИПЧВ СП = (ПЧВд + ПЧВвз ) + (ПЧВд СП + ПЧВвз)*S, (1)

где: ИПЧВ СП – итоговое потребное число врачей в стационаре;

ПЧВд — потребное число врачей для детей;

ПЧВвз — потребное число врачей для взрослых;

S – стратегический коэффициент.

Следующим этапом разработки новой методики являлось определение формулы расчёта стратегического коэффициента. Для этого была использована следующая формула (2):

, (2)

где: S – стратегический коэффициент;

Wi – удельный вес i-го показателя;

Pi – категория i-го показателя;

n – число показателей (в используемой нами модели это число равно 3).

Подставив формулу (2) в разрабатываемую нами методику, получили формулу (3) итогового расчёта стратегического коэффициента.

S = 0,5*ZKсовм+0,33ZKтек+0,17 ZKвозр (3)

где: ZKсовм – категория коэффициента совместительства;

ZKтек – категория коэффициента текучести кадров;

ZKвозр – категория коэффициента возрастного состава.

При разработке данной формулы учитывалось, что весовые показатели не должны дублировать друг друга и отсутствие тесных связей между выбранными нами показателями.

Система весовых коэффициентов в формуле 1 была рассчитана с помощью системы весовых коэффициентов Фишберна.

Определение удельного веса агрегированных показателей в методике расчета стратегического коэффициента

Расчет потребности в медицинских кадрах. Алгоритм расчета потребности в медицинских кадрах Врачебные кадры Лечебно-профилактические учреждения Стационары. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛиана Финяева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Расчет потребности в медицинских кадрах. Алгоритм расчета потребности в медицинских кадрах Врачебные кадры Лечебно-профилактические учреждения Стационары.» — Транскрипт:

1 Расчет потребности в медицинских кадрах

2 Алгоритм расчета потребности в медицинских кадрах Врачебные кадры Лечебно-профилактические учреждения Стационары круглосуточного пребывания АПУ Дневные стационары Врачи «лечебной группы» Нормативы госпитализации Расчетное число коек Функция врача стационара (число коек на одну врачебную должность) Средняя длительность госпитализации Среднее число дней работы койки в году Потребное число врачей лечебного профиля (врачи палат) Нормативы посещаемости Функция врачебной должности Функция врачебной должности Потребное число врачей ведущих амбулаторный прием Нормативы поступления Средняя длительность лечения Расчетное число мест Среднее число дней работы места в году Функция врача дневного стационара (число мест на одну врачебную должность) Потребное число врачей дневного стационара

3 Планирование развития кадров Особенность планирования развития кадров заключается в его ярко выраженной социальной направленности Сложность планирования в здравоохранении обусловлена длительным циклом подготовки квалифицированных работников Планирование должно опираться на данные прогнозов (социально-демографических, экономических, научно-технических, эпидемиологических)

4 Разделы планов развития кадров Определение потребности в квалифицированных специалистах Планирование подготовки квалифицированных специалистов Планирование распределения и перераспределения подготовленных специалистов Планирование повышение эффективности использования кадров

5 Планирование потребности в персонале – часть общего процесса планирования в организации Планирование потребности в персонале – часть общего процесса планирования в организации В конечном итоге успешное кадровое планирование основывается на знании ответов на следующие вопросы: ? сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется ? каким образом можно привлечь, сократить или оптимизировать использование излишнего персонала ? как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями, умениями и внутренней мотивацией ? каким образом обеспечить условия для развития персонала ? каких затрат потребуют запланированные мероприятия

6 Методы определения потребности в квалифицированных кадрах нормативный (нормативов насыщенности) штатный, штатно-номенклатурный, штатно- нормативный балансовыйэкспертных оценок экономико-математического моделирования сравнения (с учреждением-образцом и зарубежным аналогом)

Читать еще:  Расчет по страховым взносам бланк excel

7 Сущность предлагаемого метода расчета потребности в медицинских кадрах моделированием по методу компонентов В основе метода расчета потребности в медицинских кадрах лежат нормативные показатели программы государственных гарантий (ПГГ) оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, представленные в виде объемных показателей (число посещений, число госпитализаций, число пролеченных в дневном стационаре в расчете 1 жителя в год). 2 группы персонала 2 группы персонала 2 схемы основные специалисты группы усиления в поликлинике в 1 этап в стационарах в 2 этапа

8 Лечебно-профилактические учреждения Учреждения здравоохранения особого типа НИИ Учреждения подготовки медицинских кадров Аппарат органов управления здравоохранением При определении потребностей в медицинских кадрах по лечебно-профилактическому разделу проводится декомпозиция по основным видам оказываемой стационарной, амбулаторно-поликлинической, скорой и неотложной помощи, зубоврачебной помощи и зубопротезированию. При определении потребностей в медицинских кадрах по лечебно-профилактическому разделу проводится декомпозиция по основным видам оказываемой стационарной, амбулаторно-поликлинической, скорой и неотложной помощи, зубоврачебной помощи и зубопротезированию. С учетом действующей номенклатуры учреждений здравоохранения расчет необходимого числа кадров проводится по следующим разделам медицинского обслуживания:

9 Расчет потребностей во врачах и средних медицинских работниках Врачи лечебной группы Расчет числа врачей лечебной группы специальностей проводится по двум блокам: Достаточно глубокая специализация врачебной деятельности определяет необходимость проведения расчетов потребности по отдельным врачебным специальностям Расчет потребностей во врачах и средних медицинских работниках проводится раздельно Врачи «основной группы», непосредственно осуществляющее оказание населению медицинской помощи (врачи, ведущие амбулаторный прием, врачи стационара) Врачи так называемой «группы усиления» (заведующие отделениями, дежурные врачи в поликлинике; заведующие отделениями, дежурные врачи, врачи экстренной круглосуточной помощи, врачи переливания крови, врачи приемного покоя и др.)

Лабораторные новости

Обновлённые подходы для расчёта потребности в медицинских кадрах учитывают, но снова не определяют потребность в лабораторных специалистах

По результатам селектора в Минздраве России 26 сентября 2018 года ЦНИИОИЗ опубликовал материалы для расчета потребности в медицинских кадрах.

На интернет-странице нижеуказанного источника размещены презентации, в которых представлены подходы для расчёта потребности медицинской организации во врачах и среднем медицинском персонале.

Расчет объективной потребности медицинских организаций во врачебных кадрах авторы презентаций считают необходимым:
-для разработки кадровой программы медицинской организации, кадровой программы региона
-для планирования программ профессиональной подготовки и переподготовки врачей-специалистов

При определении потребности медицинской организации во врачебных кадрах предлагают учитывать:
— Численность населения зоны обслуживания медицинской организацией
— Плановые объемы по видам медицинской помощи, оказываемые в медицинской организации;
— Территориальные особенности размещения медицинской организации (расположение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, удельный вес сельского населения, радиус обслуживания и т.д.)
— Мощность поликлиники и стационара медицинской организации
— Наличие в медицинской организации обособленных структурных подразделений
— Возрастной состав врачей, работающих на данный момент в медицинской организации.

Расчеты необходимого числа медицинских кадров предлагается проводить по методу компонентов раздельно по видам медицинской помощи (поликлиника, стационар, дневной стационар, скорая медицинская помощь) и группам персонала. По стационарному и амбулаторному разделу помощи в первую очередь рассчитывается «группа врачей, ведущих пациентов (лечебная группа)».

Полученные по основным специальностям данные дополняются врачебными кадрами «лечебно-диагностической группы» (врачи анестезиологи-реаниматологи, эндоскописты, клинической лабораторной диагностики, рентгенологи, ультразвуковой диагностики, функциональной диагностике, физиотерапевты, лечебной физкультуре и спорту и т.д.) и «группой управления» (руководители учреждений и их заместители, методисты, статистики).

Технология планирования врачебных кадров используется в дальнейшем для внесения корректив в структуру формирования норматива (штатного норматива, нормы нагрузки), получения соответствующих поправок и дальнейшего их использования.

С учетом организации лечебно-диагностического процесса и функциональных обязанностей используется условное распределение врачей на основные группы:

«врачи ведущие пациентов (лечебная группа)» — врачи амбулаторного приема, врачи, ведущие пациентов в стационаре, врачи скорой медицинской помощи, врачи дневного стационара;

«лечебно-диагностическая группа» : врачи диагностических и вспомогательных отделений;

«группа управления»: руководители медицинских организаций и их заместители, врачи-статистики, врачи-методисты.

Лабораторные специалисты входят в лечебно-диагностическую группу, общая численность которых зависит от лечебной группы. В презентации указана необходимость представления наименования должностей и количества специалистов, их занимающих, путём внесения в ручном режиме для дальнейшего автоматического выведения процентного отношения к лечебной группе и ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ПО СОСТАВУ «ГРУППЫ УСИЛЕНИЯ», к которой относится лечебно-диагностическая группа и группа управления. То есть, нормативных коэффициентов по количеству специалистов на лабораторных должностях вновь не предложено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector