Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет стоимости государственной услуги

Приложение. Методика расчета стоимости государственной услуги

Приложение
к приказу
Министерства экономического развития
Калужской области
от 13 июля 2009 г. N 718-п

Методика
расчета стоимости государственной услуги

1. Методика расчета стоимости государственной услуги (далее — Методика) разработана в целях реализации постановления Правительства Калужской области от 11.03.2009 N 67 «Об утверждении положения о порядке учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта областного бюджета на очередной год и плановый период».

Методика применяется для расчета стоимости государственных услуг, включенных в Перечень государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам, государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Калужской области, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438.

2. В состав стоимости государственной услуги включаются расходы, связанные с ее предоставлением, согласно бюджетной классификации Российской Федерации по следующим направлениям:

— оплата труда с начислениями (денежное довольствие), стипендии, выплата на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений и другие расходы;

— оплата тепловой и электрической энергии с учетом лимитов потребления ресурсов; по учреждениям, по которым не утверждены лимиты потребления, расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из расходов базисного периода;

— расходы, связанные с закупками товаров, работ и услуг, уплатой налога на имущество, земельного и транспортного налогов (далее — материальные расходы);

— расходы на увеличение стоимости основных средств.

Отдельные составляющие стоимости государственной услуги определяются в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 14.05.2008 N 48 «О Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» (далее — Приказ).

3. Методика расчета стоимости государственных услуг в соответствующей сфере деятельности утверждается органом исполнительной власти Калужской области — главным распорядителем бюджетных средств, устанавливающим государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

4. Структура стоимости государственной услуги определяется дифференцированно по отраслевому признаку.

5. Расчет стоимости государственной услуги, предоставляемой в сфере формирования и содержания архивных фондов, производится по формуле:

где С — стоимость государственной услуги, предоставляемой в сфере формирования и содержания и архивных фондов;

ФОТ — расходы на оплату труда с начислениями исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

К — единица измерения объема государственной услуги, установленная согласно Перечню базовых государственных услуг, предоставляемых государственными подведомственными учреждениями в Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438;

MP — материальные расходы государственного учреждения исходя из расходов базисного периода;

ТЭ — расходы на оплату коммунальных услуг в соответствии с положениями Приказа;

Ни — расходы на уплату налога на имущество в соответствии с действующим законодательством;

Ид — коэффициент индексации в соответствии с положениями Приказа;

КР — расходы, направляемые на увеличение стоимости основных средств.

Расходы на оплату труда работников государственных архивов определяются на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с действующим законодательством Калужской области по схеме должностных окладов и окладов отраслевых тарифных сеток, установленных нормативными правовыми актами Правительства Калужской области, и штатной численности по следующей формуле:

где К1 — количество должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных архивных учреждений;

К2 — количество должностных окладов работников, оплата труда которых производится на основании единой тарифной сетки;

Д01 — месячный фонд оплаты труда руководителей, специалистов и служащих государственных архивных учреждений;

Д02 — месячный фонд оплаты труда работников, оплата труда которых производится на основании отраслевых тарифных сеток;

Н — начисления на заработную плату в соответствии с действующим законодательством.

6. Расчет стоимости государственной услуги, предоставляемой в сфере общего и профессионального образования, производится по формуле:

где С — стоимость государственной услуги, предоставляемой в сфере общего и профессионального образования;

ФОТ — расходы на оплату труда с начислениями исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

К — единица измерения объема государственной услуги, установленная согласно Перечню базовых государственных услуг, предоставляемых государственными подведомственными учреждениями в Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438;

Ид — коэффициент индексации в соответствии с положениями Приказа;

MP — материальные расходы государственного учреждения исходя из расходов базисного периода;

ТЭ — расходы на оплату коммунальных услуг в соответствии с положениями Приказа;

Ни — расходы на уплату налога на имущество в соответствии с действующим законодательством;

Нз — расходы на уплату земельного налога в соответствии с действующим законодательством;

Рлит . — расходы по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников образовательных учреждений, а также руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, определяются в соответствии с действующим законодательством;

КР — расходы, направляемые на увеличение стоимости основных средств.

7. Расчет стоимости государственной услуги, предоставляемой в сфере спорта, туризма и молодежной политики, производится по формуле:

где С — стоимость государственной услуги, предоставляемой в сфере туризма, спорта и молодежной политики;

ФОТдд . — расходы на оплату труда с начислениями (денежное довольствие) исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

дд . — денежное довольствие;

К — единица измерения объема государственной услуги, установленная согласно Перечню базовых государственных услуг, предоставляемых государственными подведомственными учреждениями в Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438;

Ид . — коэффициент индексации в соответствии с положениями Приказа;

MP — материальные расходы государственного учреждения исходя из расходов базисного периода;

ТЭ — расходы на оплату коммунальных услуг в соответствии с положениями Приказа;

Ни — расходы на уплату налога на имущество в соответствии с действующим законодательством;

Нз — расходы на уплату земельного налога в соответствии с действующим законодательством;

Рлит . — расходы по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников образовательных учреждений, а также руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, определяются в соответствии с действующим законодательством;

КР — расходы, направляемые на увеличение стоимости основных средств.

Читать еще:  Отпуск по бир расчет 2020

8. Расчет стоимости государственной услуги, предоставляемой в сфере культуры, производится по формуле:

где С — стоимость государственной услуги, предоставляемой в сфере культуры;

ФОТ — расходы на оплату труда с начислениями исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

К — единица измерения объема государственной услуги, установленная согласно Перечню базовых государственных услуг, предоставляемых государственными подведомственными учреждениями в Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438;

Ид — коэффициент индексации в соответствии с положениями Приказа;

MP — материальные расходы государственного учреждения исходя из расходов базисного периода;

ТЭ — расходы на оплату коммунальных услуг, рассчитанные в соответствии с Приказом;

Нз — расходы на уплату земельного налога в соответствии с действующим законодательством;

Ни — расходы на уплату налога на имущество в соответствии с действующим законодательством;

КР — расходы, направляемые на увеличение стоимости основных средств.

9. Расчет стоимости государственной услуги, предоставляемой в сфере социальной защиты населения, производится по формуле:

где С — стоимость государственной услуги, предоставляемой в сфере социальной защиты населения;

ОТП — расходы на оплату труда с начислениями и прочие выплаты исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

К — единица измерения объема государственной услуги, установленная согласно Перечню базовых государственных услуг, предоставляемых государственными подведомственными учреждениями в Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438;

Ид — коэффициент индексации в соответствии с положениями Приказа;

Ру — расходы государственного учреждения на оплату работ и услуг исходя из расходов базисного периода;

СО — расходы государственного учреждения на выплаты по социальному обеспечению исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

Нз — расходы на уплату земельного налога в соответствии с действующим законодательством;

КР — расходы, направляемые на увеличение стоимости основных средств;

УМЗ — расходы государственного учреждения на приобретение материальных запасов исходя из расходов базисного периода.

ПР — прочие расходы государственного учреждения.

10. Расчет стоимости государственной услуги, предоставляемой в сфере здравоохранения, производится по формуле:

где С — стоимость государственной услуги, предоставляемой в сфере здравоохранения;

ап. — амбулаторно-поликлиническая помощь;

ст . — стационарная помощь;

дс . — стационарозамещающая помощь;

ФОТ — расходы на оплату труда с начислениями исходя из расходов базисного периода в сопоставимых условиях;

К — единица измерения объема государственной услуги, установленная согласно Перечню базовых государственных услуг, предоставляемых государственными подведомственными учреждениями в Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438;

Ид — коэффициент индексации в соответствии с положениями Приказа;

MP — материальные расходы государственного учреждения, в том числе на комплектование библиотечного фонда, исходя из расходов базисного периода;

ТЭ — расходы на оплату коммунальных услуг, рассчитанные в соответствии с Приказом;

Нз — расходы на уплату земельного налога в соответствии с действующим законодательством;

Ни — расходы на уплату налога на имущество в соответствии с действующим законодательством;

КР — расходы, направляемые на увеличение стоимости основных средств.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Практические примеры расчета стоимости некоторых Госуслуг

«Руководитель автономного учреждения», 2012, N 6

Определение объемов финансирования всегда было и остается одним из важнейших вопросов, стоящих перед автономными учреждениями. Чтобы получить необходимые средства, сегодня нужно обосновать затраты и обеспечить эффективность их использования. На примере учреждения культуры (музея), а также образовательных учреждений (детского сада, колледжа) рассмотрим, как определить объем субсидий на оказание услуг, рассчитать соответствующие нормативные затраты и установить стоимость платной услуги.

Субсидия на оказание услуг музея

Минкультуры разработало для подведомственных ему федеральных государственных музеев рекомендации, касающиеся Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества . Ознакомимся подробнее с этим документом, уделив внимание наиболее важным моментам.

Приложение 3 к Приказу Минкультуры России от 05.12.2011 N 1122 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание театрами, цирковыми организациями, организациями в сфере народного творчества, библиотеками, музеями, концертными организациями, самостоятельными творческими коллективами, филармониями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества».

Так, нормативный акт определяет виды услуг (работ), оказываемые (выполняемые) музеями. Сюда относятся:

Минкультуры отмечает, что при определении объема субсидий на оказание музеями государственных услуг (выполнение работ) в состав нормативных затрат не включаются:

При этом размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ), например за счет продажи входных билетов.

Отметим, что при определении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) нужно учесть расходы, осуществляемые как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в объеме, необходимом для выполнения государственного задания. Кроме того, следует уменьшать объем субсидии на выполнение государственного задания на величину расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ), осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, учтенных при определении нормативных затрат.

Если показатели объема госзадания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат и объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период, а также при планировании значении показателей объема (содержания) государственных услуг (работ).

Модель расчета субсидии

Чтобы грамотно спланировать необходимые объемы финансирования, ответственные за это работники музея (финансист или бухгалтер) должны осуществить представленные ниже расчеты.

Направление деятельности — осуществляемая как один из видов или этапов оказания государственной услуги (работы) деятельность федерального государственного учреждения, особенности содержания которой требуют обособленного измерения показателей ее объема и расчета нормативных затрат на ее оказание (выполнение).

Обратите особое внимание, что объем субсидий государственному учреждению, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период.

Читать еще:  Расчет енвд нижний новгород

Расчет стоимости образовательных услуг

Однако определять объемы финансирования и применять нормативы затрат необходимо при расчете не только субсидии на выполнение госзадания, но и стоимости отдельных государственных (муниципальных) услуг, оказываемых на платной основе. Так, расчет стоимости услуги «предоставление дошкольного образования» осуществляется в соответствии с нормами Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании». Пункт 2 ст. 52.1 Закона гласит: размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

Соответственно, порядок расчета размера родительской платы за содержание ребенка в детском саду будет таков:

Пример 1. Детский сад работает пять дней в неделю по 12 часов, в нем имеются группы для детей в возрасте от трех до семи лет. Норматив затрат на содержание ребенка составляет 49 080 руб. в год. Каков размер родительской платы?

49 080 x (1 — 0,8) = 9816, где 49 080 — норматив финансовых затрат на оказание муниципальной услуги, руб. в год; 0,8 — доля нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет местного бюджета в виде субсидии на выполнение муниципального задания; 9816 — размер родительской платы за оказание муниципальной услуги, руб. в год.

В качестве другого примера приведем расчет платы за услугу, входящую в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ). Такие услуги (например, по предоставлению среднего профессионального образования), оказываемые в рамках госзадания, бесплатны для получателей. Однако в Постановлении Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 предусмотрена возможность взимания за них платы. Последняя рассчитывается на основании п. 63 указанного Постановления: среднее специальное учебное заведение вправе в пределах численности контингента обучающихся, установленной лицензией, осуществлять сверх заданий (контрольных цифр) по приему студентов подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

«Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)».

В данном случае порядок расчета будет таким:

Пример 2. Учреждение среднего профессионального образования проводит обучение по специальности «правоведение». Норматив затрат на оказание этой услуги составляет 30 474 руб. в год. Какова стоимость обучения студентов, принятых сверх государственного задания?

Стоимость предоставления платной услуги, входящей в перечень государственных услуг (работ), равна нормативу финансовых затрат на оказание рассматриваемой госуслуги, утвержденному в конкретном субъекте РФ. То есть плата за обучение составит 30 474 руб. в год.

Калькуляция стоимости услуг

Под калькуляцией понимают процесс расчета стоимости услуги (или товара), основанный на утвержденной методике, а также сам документ, который содержит данные об издержках. Расчет производится для того, чтобы относительно точно определить себестоимость той или иной услуги. Образец калькуляции и правила составления этого документа подробно описаны в статье.

Скачать образец калькуляции стоимости услуг можно в конце статьи.

Подходы к определению цены услуги

Стоимость услуги определяется с помощью сразу нескольких подходов: компания не может реализовывать ее дешевле себестоимости и наценки, однако к тому же приходится ориентироваться на ценовую политику конкурентов и на платежеспособный спрос покупателей.

При этом в отличие от цены за единицу продукции (материального товара) определить точную себестоимость оказываемого сервиса более трудно, поскольку в случае с услугой возможно определить только смету прогнозируемых затрат, которые могут меняться в зависимости от рыночной ситуации. К тому же понятия «типовая, однородная услуга» как такового не существует. Любой сервис может включать в себя комбинацию разных элементов, поэтому и себестоимость, и потребительская цена могут значительно меняться в зависимости от ситуации.

Однако в любом случае виды издержек будут постоянными – это:

  • траты на материалы и другие материальные издержки;
  • амортизация;
  • оплата труда;
  • социальные отчисления, налоги;
  • обслуживание кредитов;
  • арендные платежи и др.

В готовом документе по калькуляции все эти издержки можно группировать как по статьям, так и по видам затрат.

Калькуляция стоимости: образец

Сам документ обычно составляют в виде таблицы, в которой отражены прямые расходы (зарплата, налоги, социальные взносы) и косвенные (все остальные).

Статьи калькуляции можно указывать в любой формулировке – вот пример расчетов себестоимости выполнения работ по созданию обычного маникюра.

Также расчеты можно составлять в динамике, анализируя одинаковые показатели по разным периодам.

Инструкция по составлению и видео

Проведение расчетов осуществляется в соответствии с заранее разработанной методикой или инструкцией, в которой описан алгоритм калькуляции. Например, оплата образовательных услуг зависит от количества часов, а также степени квалификации преподавателя, что обязательно прописывается в соответствующих методических рекомендациях.

По сути, калькуляция – это подробное описание расходов, связанных с оказанием «единицы» услуги, которую можно измерить различными способами:

  1. Почасовой тариф – именно так измеряют образовательные услуги.
  2. Путем описания результата – например, косметический ремонт с указанием площади помещения.
  3. С помощью других показателей – перевозка груза на расстояние 45 км.

Структура расходов напрямую будет зависеть от вида выполняемых работ. Поэтому и алгоритм составления калькуляции будет иметь свои отличия. На примере расчетов, связанных с транспортными услугами, инструкция будет выглядеть так.

Сначала оценивают себестоимость услуги исходя из расходов по заработной плате:

  • водителей;
  • рабочих вспомогательной сферы, обслуживающих транспорт;
  • руководителей, служащих и других специалистов, работающих на предприятии.

Далее учитывают отчисления, связанные с социальными взносами, а также траты на обслуживание автомобилей и другой техники:

  • ремонт текущий, капитальный;
  • горюче-смазочные материалы;
  • амортизация основных средств;
  • сезонные расходы (масло, шины и др.).

Затем учитывают налоговые выплаты и определяют другие показатели:

  1. Прибыль в соответствии с планом.
  2. НДС.
  3. Тариф с НДС и без него.

Обычно составляется с описанием конкретной услуги: например, перевозка кирпичей может обойтись дороже, чем перевозка более легких предметов (сена, подушек и т.п.).

Чем проще выглядит услуга в смысле ее осуществления, тем проще будет и сама смета расходов. Например, если речь идет о выступлении артистов, танцевальных или певческих коллективах, траты связаны с выплатой зарплаты, социальных взносов, а также с предоставлением в аренду соответствующего помещения.

Читать еще:  Калькулятор расчета просрочки выплаты заработной платы

При производстве товаров практически всегда нужно учитывать не только издержки на изготовление единицы продукции, но и возможные потери на разных этапах цикла.

Калькуляция составляется и для ремонтных работ. Обычно объем таких услуг измеряется площадью помещения и другими показателями (например, длина откоса, площадь потолка). В смете приводят издержки в расчете на единицу работы, указывают конкретный вид деятельности (например, выравнивание стен, покраска, монтаж натяжного потолка и многое другое), а затем приводят стоимость по каждой работе и итоговую величину.

Таким образом, алгоритм по составлению калькуляции выглядит так:

  1. Определяют единицу услуги – какой именно объем работ предполагается реализовать в данном случае (ремонт 1 квартиры, перевозка 5 тонн груза на расстояние 100 км, оказание услуги репетитора на 10 учебных часов и т.п.).
  2. Уточняют подробный список всех трат по их себестоимости.
  3. Определяют тариф с НДС и без него.
  4. Указывают плановую прибыль.

Видео инструкция по составлению


Документ обычно подписывает главный бухгалтер, на нем ставится печать компании. Руководство не обязано разглашать подобную информацию для своих клиентов. В законодательстве также нет никаких указаний относительно того, нужно ли прикладывать калькуляцию к договорам с контрагентами, поэтому решение можно принять по своему усмотрению.

Калькуляция стоимости услуг

Под калькуляцией понимают процесс расчета стоимости услуги (или товара), основанный на утвержденной методике, а также сам документ, который содержит данные об издержках. Расчет производится для того, чтобы относительно точно определить себестоимость той или иной услуги. Образец калькуляции и правила составления этого документа подробно описаны в статье.

Скачать образец калькуляции стоимости услуг можно в конце статьи.

Подходы к определению цены услуги

Стоимость услуги определяется с помощью сразу нескольких подходов: компания не может реализовывать ее дешевле себестоимости и наценки, однако к тому же приходится ориентироваться на ценовую политику конкурентов и на платежеспособный спрос покупателей.

При этом в отличие от цены за единицу продукции (материального товара) определить точную себестоимость оказываемого сервиса более трудно, поскольку в случае с услугой возможно определить только смету прогнозируемых затрат, которые могут меняться в зависимости от рыночной ситуации. К тому же понятия «типовая, однородная услуга» как такового не существует. Любой сервис может включать в себя комбинацию разных элементов, поэтому и себестоимость, и потребительская цена могут значительно меняться в зависимости от ситуации.

Однако в любом случае виды издержек будут постоянными – это:

  • траты на материалы и другие материальные издержки;
  • амортизация;
  • оплата труда;
  • социальные отчисления, налоги;
  • обслуживание кредитов;
  • арендные платежи и др.

В готовом документе по калькуляции все эти издержки можно группировать как по статьям, так и по видам затрат.

Калькуляция стоимости: образец

Сам документ обычно составляют в виде таблицы, в которой отражены прямые расходы (зарплата, налоги, социальные взносы) и косвенные (все остальные).

Статьи калькуляции можно указывать в любой формулировке – вот пример расчетов себестоимости выполнения работ по созданию обычного маникюра.

Также расчеты можно составлять в динамике, анализируя одинаковые показатели по разным периодам.

Инструкция по составлению и видео

Проведение расчетов осуществляется в соответствии с заранее разработанной методикой или инструкцией, в которой описан алгоритм калькуляции. Например, оплата образовательных услуг зависит от количества часов, а также степени квалификации преподавателя, что обязательно прописывается в соответствующих методических рекомендациях.

По сути, калькуляция – это подробное описание расходов, связанных с оказанием «единицы» услуги, которую можно измерить различными способами:

  1. Почасовой тариф – именно так измеряют образовательные услуги.
  2. Путем описания результата – например, косметический ремонт с указанием площади помещения.
  3. С помощью других показателей – перевозка груза на расстояние 45 км.

Структура расходов напрямую будет зависеть от вида выполняемых работ. Поэтому и алгоритм составления калькуляции будет иметь свои отличия. На примере расчетов, связанных с транспортными услугами, инструкция будет выглядеть так.

Сначала оценивают себестоимость услуги исходя из расходов по заработной плате:

  • водителей;
  • рабочих вспомогательной сферы, обслуживающих транспорт;
  • руководителей, служащих и других специалистов, работающих на предприятии.

Далее учитывают отчисления, связанные с социальными взносами, а также траты на обслуживание автомобилей и другой техники:

  • ремонт текущий, капитальный;
  • горюче-смазочные материалы;
  • амортизация основных средств;
  • сезонные расходы (масло, шины и др.).

Затем учитывают налоговые выплаты и определяют другие показатели:

  1. Прибыль в соответствии с планом.
  2. НДС.
  3. Тариф с НДС и без него.

Обычно составляется с описанием конкретной услуги: например, перевозка кирпичей может обойтись дороже, чем перевозка более легких предметов (сена, подушек и т.п.).

Чем проще выглядит услуга в смысле ее осуществления, тем проще будет и сама смета расходов. Например, если речь идет о выступлении артистов, танцевальных или певческих коллективах, траты связаны с выплатой зарплаты, социальных взносов, а также с предоставлением в аренду соответствующего помещения.

При производстве товаров практически всегда нужно учитывать не только издержки на изготовление единицы продукции, но и возможные потери на разных этапах цикла.

Калькуляция составляется и для ремонтных работ. Обычно объем таких услуг измеряется площадью помещения и другими показателями (например, длина откоса, площадь потолка). В смете приводят издержки в расчете на единицу работы, указывают конкретный вид деятельности (например, выравнивание стен, покраска, монтаж натяжного потолка и многое другое), а затем приводят стоимость по каждой работе и итоговую величину.

Таким образом, алгоритм по составлению калькуляции выглядит так:

  1. Определяют единицу услуги – какой именно объем работ предполагается реализовать в данном случае (ремонт 1 квартиры, перевозка 5 тонн груза на расстояние 100 км, оказание услуги репетитора на 10 учебных часов и т.п.).
  2. Уточняют подробный список всех трат по их себестоимости.
  3. Определяют тариф с НДС и без него.
  4. Указывают плановую прибыль.

Видео инструкция по составлению


Документ обычно подписывает главный бухгалтер, на нем ставится печать компании. Руководство не обязано разглашать подобную информацию для своих клиентов. В законодательстве также нет никаких указаний относительно того, нужно ли прикладывать калькуляцию к договорам с контрагентами, поэтому решение можно принять по своему усмотрению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector