Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонна км расчет

Тонно-километр — как расcчитать? Теория и прикладной пример.

Сначала немного теории.

Некоторых грузовладельцев и логистов наряду с привычными тарифами за услуги грузоперевозок, такие как цена за километр, час или фрахт, интересует цена за тонно-километр. Сведя данные с различных ресурсов интернета постараюсь объяснить особенности данной сдельной оплаты.

Тонна-километр, тоннокилометр или тонно-километр (обозначение т·км) — единица измерения, применяемая при перевозке грузов и объединяющая два показателя: количество тонн груза и расстояние в километрах. По соображениям размерности эти величины перемножаются как (m х L (т *км)).

Используется в двух случаях:
как сравнительная (но не абсолютная) оценка механической силы транспорта предприятия и как оценка наибольшей возможной пропускной способности транспортных линий.

Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километра показан ниже.

Немного определений и теории.

Показатель пропускной способности, выражаемый в тонна-километрах — грузооборот. Такой же показатель для числа перевозимых пассажиров — пассажирооборот. Они часто встречаются в рекламе транспортных компаний для характеристики объема перевозимых грузов и пассажиров .

Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего
товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 300 километров: умножьте 5 т на 300 км и получите 1500 тонно-километров (т *км).

Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован и для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств.

Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами.

Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости. Этот показатель отражает степень использования грузовых помещений различных транспортных средств. К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем.

На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз. В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги. Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.

Теоретический РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 ТОННО-КИЛОМЕТРА ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА.

Следует отметить, что стоимость и себестоимость 1 тонно-километра — это различные понятия. За единицу исчисления себестоимости единицы услуг грузового автотранспорта принят тонно-километр. Себестоимость 1 т*км определяют в среднем по всему грузовому автопарку предприятия.

Объем автотранспортных работ определяется по формуле:

О = Г х Л х Д х П х Кп х Кг,

где О – объем автотранспортных работ, ткм;

Г – номинальная грузоподъемность одной автомашины, т;

Л – среднесуточный пробег одной автомашины, км;

Д – количество дней работы автомашины в году на перевозке грузов;

П — среднегодовое количество машин данной марки;

Кп –коэффициент использования пробега;

Кг – коэффициент использования грузоподъемности.

Количество дней работы автомашин в году на перевозке грузов, среднесуточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности рассчитываются по данным отчета о работе грузового автотранспорта. Коэффициент использования пробега определяется делением годового пробега автомашин с грузом на общий пробег. Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением количества перевозимого груза за одну поездку к номинальной грузоподъемности машины.

Читать еще:  Расчет по форме 4 фсс

Среднесписочное количество машин устанавливают на основе данных о наличии автомобилей на начало года, пополнении и выбытии их в течение года. При этом учитывают не только количество, но и сроки пополнения и выбытия машин. За срок поставки условно принимают середину квартала.

Среднесуточный пробег на одну машину составляет примерно 70-130 км. В среднем машина работает около 230-280 дней в году. Коэффициент использования пробега составляет 0,45-0,55. В среднем для всех классов грузов, перевозимых предприятием, коэффициент использования грузоподъемности равен примерно 0,75-0,90.

В рекламе крупные траспортные предприятия также могут использовать стоимость 1 тонно-километра. Исходя из размероности руб /( т*км) — это стоимость перевозки 1 тонны груза на расстояние 1 км.

Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километр выглядит так:

Калькуляция себестоимости 1 т-км

Все затраты по грузовому автотранспорту сводим в таблицу 8. Затраты берём из предыдущих расчётов. Прочие прямые затраты планируются в размере 10% от суммы всех прямых затрат.

Накладные расходы – это затраты, связанные с оплатой труда управленческого обслуживающего персонала автопарка.

Накладные расходы планируют в размере 20% от общей суммы затрат, включая и прочие прямые за минусом стоимости ГСМ.

Таблица 8-Себестоимость 1 т-км.

Далее все затраты складываем, находим «Итого затрат». Затраты на 1 т-км определяются делением каждого элемента затрат в отдельности на плановый объём перевозок (Qт-км). Чем она ниже, тем эффективнее используется парк грузовых машин. Сравните плановую себестоимость с фактической и дайте предложения по её снижению. Оформите расчёты выводами.

Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 3

Задача. Автотранспортное предприятие имеет 2 марки машин

Норма амортизации 0,37% на 1000 км пробега.

Коэффициент использования пробега 0,53.

Коэффициент использования грузоподъёмности 0,86.

Цена 1 л взять из ПЗ № 3

Из всех водителей 8 чел. имеют I кл.

Премии принять 100%.

Затраты на замену шин составляют в год на все автомобили:

— по КамАЗам – 588000 руб.

— по ЗИЛам – 378000 руб.

Определить себестоимость 1 т-км на предприятии.

Расчёты оформить в виде таблиц.

Решение:

Таблица 1-Планирование объёма грузоперевозок

Средняя грузоподъемность машин q=

Таблица 2-Заработная плата шоферов

Определяем начисления на заработную плату: (по аналогии с расчетом в ПЗ №3)

Таблица 3- Расчёт амортизационных отчислений

Таблица 4 — Определение потребности ГСМ

Таблица 5 — Определение стоимости ГСМ

Таблица 6 — Определение затрат на ТР

Таблица 7-Себестоимость 1 т-км.

Практическое занятие № 4

Расчёт заработной платы водителей и ремонтных рабочих

Задача 1.

— Расстояние перевозки (l) – 80 км, в т.ч. 55 км по 1 группе дорог

25 км по 3 группе дорог

— Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 8 т.

— Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч

по 3 группе дорог – 28 км/ч

— Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5

по 3 группе дорог (β) – 0,45

— Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) — 1

— Норма времени под погрузкой, разгрузкой (tПР) – 15 мин за 1 т груза

— Подготовительно-заключительное время (tПЗ) – 23 мин = 0,38 часа

— Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 – 53,40 руб.

Определить зарплату водителя за 1 рейс.

Решение:

  1. Количество т-км за 1 рейс:
Читать еще:  Расчет по страховым взносам инструкция заполнения

q * l (1 группы дорог) =

q * l (3 группы дорог) =

t = Нт-км * Qт-км + tпр

а) Норма времени на 1 т-км:

Нт-км = , мин/т-км

б) Время движения 1 рейса:

t = Нт-км 1гр * (кол-во т-км 1гр) + Нт-км 3гр * (кол-во т-км 3гр) + tпр*q, час

t =

в) Общее время работы водителя:

t = t + t , час

t =

  1. Зарплата водителя за 1 рейс:

а) Сдельная расценка за 1 т-км:

Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км

Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:

Ст = t * Сч/60, руб/т

б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:

Зп осн = Ст-км 1гр*(кол-во т-км 1гр) + Ст-км 3гр*(кол-во т-км 3гр) + Ст* q, руб

в) Доплата за классность:

Дкл = (t * Сч)*0,25, руб.

Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.

д) Зарплата всего:

Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.

е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:

Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб

Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 4

Задача 2.

— Расстояние перевозки (l) – 50 км

— Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 16 т.

— Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч

— Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5

— Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) — 1

— Норма времени под погрузкой, разгрузкой (t ) – 10 мин за 1 т груза

— Подготовительно-заключительное время (t ) – 23 мин = 0,38 часа

— Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 –62,68 руб.

Определить зарплату водителя за 1 рейс.

Решение:

  1. Количество т-км за 1 рейс:

t = Нт-км * Qт-км + tпр

t =

а) Норма времени на 1 т-км:

Нт-км = , мин/т-км

б) Время движения 1 рейса:

t = Нт-км * (кол-во т-км) + t * q , час

t =

в) Общее время работы водителя:

t = t + t , час

t =

  1. Зарплата водителя за 1 рейс:

а) Сдельная расценка за 1 т-км:

Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км

Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:

б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:

Зп осн = Ст-км *(кол-во т-км) + Ст* q, руб

в) Доплата за классность:

Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.

д) Зарплата всего:

Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.

е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:

Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб

Практическое занятие № 5

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Расчёт работы в тонна-километрах брутто

Производят этот расчет отдельно для порожних и груженых вагонов. Для груженых вагонов по формуле:

∑(pl)n – т-км нетто (получены в табл. 2.2);

где qt – средняя масса тары (дано в задании);

∑ngrs – вагоно-километры груженые;

для порожних вагонов по формуле:

∑nrs – вагоно-километры порожние.

Расчет тонно-километров работы брутто груженых и порожних вагонов дан соответственно в таблицах 2.9, 2.10.

Расчет тонно-километров тары ∑(pl)t всего:

Результаты расчетов сводятся в табл. 2.9 и 2.10.

Табл. 2.9. Работа порожних вагонов, т*км брутто.

Наименован.

Участка

Масса

Тары вагона,

т.

Пробег порожних вагонов,

Млн. ваг-км.

Работа тары порожних вагонов,

млн. т-км.

Направления

Наиме-

Нование

Участков

Пробег груза,

Млн. т-км.

Пробег груж. вагонов,

млн. ваг-км.

Масса

Тары

Вагона,

т.

Пробег тары вагона,

млн. т-км.

Читать еще:  Расчетная ведомость 0504402 образец заполнения

Работа груженых вагонов,

млн. т-км. брутто

Направления

Направления

Таблица 2.10 — Работа гружёных вагонов, т.км брутто

Расчет пробега и количества поездов по участкам и направлениям.

Пробег гружёных поездов (табл. 2.11) определяют делением тонно-километров брутто на массу поезда брутто, а пробег порожних поездов (табл. 2.12) – делением вагоно-километров порожних на состав поезда в вагонах, общий пробег рассчитывают по табл. 2.12.

Размеры движения в поездах в среднем за сутки по участкам и направлениям определяют по формуле:

N = ∑ NS , (2.4)

LT

где ∑ NS – поездо-километры по участкам и направлениям; L – длина участка; Т – число дней в планируемом периоде.

Таблица 2.11 — Пробег и количество гружёных поездов

Таблица 2.12 — Пробег и количество порожних поездов

Число поездов в сутки

Направления

Направления

Четное

35,44

Таблица 2.13 — Общий пробег и количество поездов.

Пробег поездов по направлениям, тыс. поездо-км.

Число поездов в сутки по направленияим

Пробег поездных и маневровых локомотивов

Пробег поездных локомотивов слагают из пробега во главе поездов, в двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного пробега. (Двойную тягу и подталкивание по условиям курсовой работы не применяют.)

Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяют как разницу между количеством поездо-километров в чётном и нечётном направлениях. Один час маневрового пробега пр

Таблица 2.14 — Пробег поездных локомотивов, тыс. лок.-км

Пробег во главе поездов

Вспомогательный пробег локомотивов

пробега к пробегу

во главе поездов

Таблица 2.15 — Расчет маневрового пробега поездных локомотивов

Таблица 2.16 — Количество сборных поездов

Расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./год

Провозная способность сборного поезда, тыс. ваг./год

Количество сборных поездов

43,8

Таблица 2.17 — Расчет условного пробега (простоя) поездных локомотивов на промежуточных станциях по направлениям

без сборных поездов,

Tдвиж. = лок-км линейные / Vt

Tобщ.уч. = лок-км линейные / Vu

Таблица 2.18- Локомотиво-километры линейные без локомотиво-километров со сборными поездами

Число сборных поездов

Лок.-км со сбор­ными поездами, тыс. лок.-км

Лок.-км линейные, тыс. лок.-км

Лок.-км линейные без сборных, тыс. лок.-км

Потребное число сборных поездов определяется по формуле:

где Nsb – число сборных поездов в сутки; Usb – расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./ год; fsb – провозная способность сборного поезда, тыс. ваг. / год.

Для определения объема работы сборных поездов строят расчетную схему потоков груженых и порожних вагонов на участках по каждому направлению движения (рис. 2.3).

Рисунок 2.3 – Схема потоков груженых и порожних вагонов

Примечание: — поток груженых вагонов; — поток порожних вагонов.

Объем работы сборного поезда определяют для каждого участка и направления в отдельности. Он равен максимальной величине прибытия и отправления по условной промежуточной станции, расположенной в середине участка.

В приведенном примере расчетный объем работы сборного поезда на участке А-Б в направлении АБ равен 20,9 тыс. вагонов, в направлении БА – 47,2 тыс. вагонов. Провозная способность сборного поезда рассчитывается по формуле:

где n sb – состав сборного поезда, ваг.

Расчет потребного количества сборных поездов приведен в табл. 2.16

Для расчета пробега специально маневровых локомотивов вначале необходимо определить местную и транзитную работу на технических станциях (таблицы 2.19, 2.20, 2.21), а затем произвести расчет объема маневровой работы за сутки.

Таблица 2.19 — Расчет местной и транзитной работы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector