Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

302 счет в бюджетном учете проводки

Счета 302 27, 302 28, 302 29: рекомендации по их применению в 2018 году

С 01.01.2018 произошло много изменений в учете учреждений государственного сектора. Связано это с вступлением в силу федеральных стандартов учета. Много новшевств внесено и в Инструкции по ведению учета. В частности, появились новые счета учета. По большинству из счетов изменения произошли параллельно с изменениями в КОСГУ. Однако без несоответствий не обошлось. Касается это, в первую очередь, счетов 302 27, 302 28, 302 29, соответствующих им счетов учета авансов и расчетов с подотчетными лицами.

КОСГУ 227, 228, 229

В 2018 году порядок применения кодов КОСГУ регулируется положениями раздела V Указаний N 65н*(1). КОСГУ 227, 228, 229 Указаниями N 65н не предусмотрены. В 2018 году данные подстатьи не применяются.

С 01.01.2019 при определении кодов КОСГУ учреждения будут руководствоваться отдельным нормативным актом – Порядком N 209н. Данный документ уже предусматривает подстатьи 227, 228 и 229 КОСГУ.

Какие именно расходы учреждения госсектора будут учитывать с применением указанных кодов? Данный вопрос урегулирован п.п. 10.2.7-10.2.9 Порядка N 209н:

  • на подстатью 227 «Страхование» КОСГУ относятся расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями;
  • на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений. Примерный перечень приведен в п. 10.2.8 Порядка N 209н, к примеру, разработка ПСД для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов;
  • на подстатью 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды земельными участками и (или) другими обособленными природными объектами.

Новые положения Инструкций по ведению учета, применяемые с 01.01.2018

С 08.05.2018 вступили в силу изменения в Инструкцию N 157н*(4). Указанные изменения подлежат применению учреждениями с 01.01.2018 года. В частности, появились новые счета учета:

  • 302 27 «Расчеты по страхованию»;
  • 302 28 «Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений»;
  • 302 29 «Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Получается, что данные счета учета могут применяться учреждениями уже с 01.01.2018. При этом соответствующие коды КОСГУ будут использоваться только с 01.01.2019.

Как поступить в такой ситуации? Приведем наше мнение по данному вопросу. Инструкции по ведению учета для каждого типа учреждений уже содержат в корреспонденциях указанные счета учета. То есть, оснований не применять данные счета нет.

В то же время расходы, которые с 01.01.2019 будут отнесены на коды 227 и 228, в текущем году относятся на подстатьи КОСГУ 226. Расходы, которые с 01.01.2019 будут отнесены на код 229, в текущем году отражаются по подстатье 224 КОСГУ.

Что касается счетов 302 27 и 302 29, то на них относится ограниченный перечень расходов. Их можно явно отличить от других.

С применением счета 302 27 отражаются расчеты по страхованию, к примеру, расчеты со страховой организацией по договору ОСАГО.

С применением счета 302 29 отражаются расчеты по арендной плате за пользование земельными участками. Данный вид расходов также отделим от других.

Со счетом 302 28 не все так однозначно. Перечень производимых с его применением расчетов в действующих в 2018 году нормативных актах никак не обозначен. Поэтому выделять в текущем году расходы, относимые на данный счет, не представляется возможным.

Наши рекомендации по применению счетов 302 27, 302 28, 302 29

Итак, с 01.01.2018 учреждения госсектора применяют новые счета учета, в частности, это счета 302 27, 302 28, 302 29. В то же время соответствующие указанным счетам КОСГУ 227, 228, 229 будут применяться только с 01.01.2019.
Наши рекомендации:

  1. В 2018 году для расчетов по уплате страховых взносов применяется счет 302 27 «Страхование» в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
  2. В 2018 году для расчетов по уплате аренды за пользование земельными участками применяется счет 302 29 «Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» в увязке с подстатьей 224 КОСГУ.
  3. Счет 302 28 в 2018 году не применяется, поскольку перечень относимых на него расходов в настоящий момент не урегулирован.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

Ключевые моменты

Определим важные моменты при начислении зарплаты:

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2020 году.
Читать еще:  Книга учета входящих документов росреестр

Следует руководствоваться инструкциями № 174н и № 157н — для учреждений бюджетной сферы, и инструкцией № 94н — для НКО.

Бухучет у бюджетников

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

Общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Но это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:

  1. Инструкция № 174н — для бюджетного типа учреждений.
  2. Инструкция № 183н — для автономных организаций.
  3. Инструкция № 162н — для казенного типа госучреждений.

Чтобы вести учет зарплаты в бюджетных учреждениях в 2020 году бюджетники обязаны использовать счет 0 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда».

Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию. Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:

  • 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
  • 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.

Бухучет зарплаты в бюджетном учреждении

Собрали в таблице проводки по начислению зарплаты в бюджетном учреждении в 2020 году.

4. Расчеты за поставку материальных запасов (счет 0 302 34 000)

На счете 0 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов» отражается кредиторская задолженность бюджетного, автономного учреждения по оплате расходов по договорам на приобретение (изготовление) объектов материальных запасов (сырья, материалов, готовой продукции, покупных товаров).

Указанные расходы относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

На автономные учреждения Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, распространяются с 2012 г.

Подробнее об отражении в бухгалтерском учете операций с материальными запасами см. раздел «Материальные запасы».

Бухгалтерский учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, в том числе за поставку материальных запасов, регламентирован абз. 8 п. 128 Инструкции N 174н, п. 142 Инструкции N 183н.

Бухгалтерские записи бюджетного учреждения

по учету расчетов за приобретенные материальные запасы

Применяется соответствующий код группы синтетического счета.

Применяются соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Одновременно производится запись по забалансовому счету 18.

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Федеральным бюджетным учреждением приобретено постельное белье за счет собственных доходов. Стоимость постельного белья, согласно договору поставки, равна 20 000 руб. (НДС не выделен).

Корреспонденция счетов: Федеральным бюджетным учреждением приобретен посадочный материал (рассада капусты) за счет собственных доходов. Данный посадочный материал предназначен для выращивания капусты в рамках деятельности, приносящей доход (облагаемой НДС).

Корреспонденция счетов: Бюджетное учреждение за счет средств субсидии на выполнение государственного задания приобрело летние шины (четыре штуки) для легкового автомобиля.

Другие ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Бюджетным образовательным учреждением приобретены учебные пособия для бесплатной выдачи учащимся. Как отразить эти операции в учете учреждения?

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного образовательного учреждения расходы на изготовление студенческих билетов за счет субсидии на выполнение государственного задания?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения расходы на изготовление плана эвакуации людей при пожаре, осуществляемые за счет субсидии на выполнение государственного задания?

Корреспонденция счетов: Бюджетное учреждение здравоохранения заключило договор на приобретение медицинских костюмов. Договором предусмотрен аванс в размере 30%. Как отразить указанные расходы в бухгалтерском учете? Медицинские костюмы приобретены учреждением за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС).

Читать еще:  Организация документооборота в бухгалтерском учете

Корреспонденция счетов: Бюджетное учреждение здравоохранения заключило договор с биофабрикой на приобретение медицинских пиявок. Как отразить указанные расходы в бухгалтерском учете?

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы на изготовление в типографии информационных листовок «Об обеспечении безопасности и спасении людей на водных объектах»?

Корреспонденция счетов: Бюджетным учреждением культуры (музеем-заповедником) приобретены саженцы многолетних плодовых деревьев для последующей посадки их на собственной территории. Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения указанные операции?

Корреспонденция счетов: В рамках приносящей доход деятельности для выполнения опытно-конструкторских работ (ОКР) по договору с заказчиком бюджетное учреждение (научная организация) приобрело специальное оборудование. После выполнения работ оборудование по условиям договора остается у исполнителя. Как отразить данные операции в учете бюджетного учреждения (исполнителя)?

Корреспонденция счетов: Бюджетным учреждением приобретены радиаторы отопления для планового ремонта отопительной системы в здании детского центра. Оплата произведена за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию долгосрочной целевой программы.

Корреспонденция счетов: Как в 2011 г. отразить в учете бюджетного учреждения приобретение 10 листов ламинированного ДСП для изготовления двух лабораторных столов? Листы ДСП приобретаются за счет средств субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на выполнение государственного задания. Лабораторные столы изготовлены подрядчиком по договору гражданско-правового характера.

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения приобретение бязи для изготовления простыней? Бязь приобретается за счет средств субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на выполнение государственного задания. Простыни изготовлены физическим лицом по договору гражданско-правового характера.

Бухгалтерские записи автономного учреждения

по учету расчетов за приобретенные материальные запасы

Бюджетный учет: ставим на баланс основное средство, приобретенное за счет двух разных источников финансирования

Представим ситуацию: учреждению необходимо приобрести актив, но бюджетных средств на его покупку недостаточно и руководство принимает решение недостающую сумму доплатить за счет средств от приносящей доход деятельности. Допускает ли законодательство приобретение активов за счет разных источников финансирования? Как правильно оприходовать такой актив, избежав ошибок в бухгалтерском и налоговом учете? В настоящей статье на эти вопросы отвечает Наталья Коротоношкина, консультант «Бухгалтерии Онлайн» по вопросам бюджетного учета.

Можно ли купить ОС за счет разных источников финансирования?

Бюджетное законодательство РФ допускает возмещение бюджетных расходов за счет средств от приносящей доход деятельности. А вот погашение внебюджетных расходов за счет бюджетных средств недопустимо. По сути это будет нецелевое использование бюджетных средств (ст. 289 БК РФ), которое повлечет ответственность по статье 15.14 КоАП РФ. То есть штраф для должностных лиц в размере от 4 тысяч рублей до 5 тысяч рублей; для юридических лиц — от 40 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.

Типичная ошибка

Как известно, номер счета бюджетного учета состоит из 26 разрядов и включает в себя источник финансирования. На первый взгляд, принятие к учету объекта, приобретенного за счет разных источников финансирования, необходимо отразить на нескольких счетах бюджетного учета. Однако такой подход недопустим, поскольку приведет к многочисленным ошибкам в учете.

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере:

Пример 1

Бюджетное учреждение приобретает многофункциональное устройство стоимостью 15 800 рублей, в том числе НДС — 2 410,17 рублей.

Из бюджетных средств выплачено 10 000 руб., остальная часть приобретенного актива оплачена за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности — 5 800 руб. Предположим, что налогом на добавленную стоимость внебюджетная деятельность учреждения не облагается.

Порядок отражения операций в бюджетном учете:

1. Отражена оплата за счет средств от приносящей доход деятельности:
Дт 2 302 31 830 Кт 2 201 11 610 — 5 800 рублей

2. Отражена оплата за счет бюджетных средств:
Дт 1 302 31 830 Кт 1 304 05 310 — 10 000 рублей

3. Отражены затраты по оборудования за счет средств от приносящей доход деятельности:
Дт 2 106 31 310 Кт 2 302 31 730 — 5 800 рублей

4. Отражены затраты по приобретению оборудования за счет бюджетных средств:
Дт 1 106 31 310 Кт 1 302 31 730 — 10 000 рублей

Внимание! Следующая бухгалтерская проводка неверна:

Оприходовано многофункциональное устройство:
Дт 1 101 34 310 Кт 1 106 31 410 — 10 000 рублей
Дт 2 101 34 310 Кт 2 106 31 410 — 5 800 рублей.

Какие же проблемы могут возникнуть вследствие отражения объекта, приобретенного за счет разных источников финансирования, на нескольких счетах бюджетного учета? Такой учет приведет к ошибкам при начислении амортизации, проведении инвентаризации и переоценки, при внутреннем перемещении и списании такого объекта.

Отразите порядок в учетной политике

На первый взгляд, самый простой выход — не приобретать основные средства за счет нескольких источников, поскольку это вносит излишнюю путаницу в учет. Но такой подход не всегда приемлем. Если для покупки основного средства недостаточно бюджетных средств, учреждение может привлечь средства, полученные в рамках предпринимательской деятельности.

Попробуем разобраться, как это сделать.

Итак, учреждение принимает решение приобрести объект основного средства за счет двух разных источников финансирования.

Поскольку действующим законодательством не определено, как оприходовать актив в такой ситуации, необходимо разработать и утвердить порядок учета таких операций в учетной политике учреждения. Например, так:

«При оплате объектов основных средств за счет нескольких источников финансирования (бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности) принятие к учету таких объектов производить следующим способом…»

Кроме того, необходимо запросить разрешение на проведение таких операций у Главного распорядителя.

Читать еще:  Кассовый метод учета выручки

На практике известны два способа учета основных средств, приобретенных за счет разных источников финансирования.

Способ № 1: перевод нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную

Самый распространенный способ учета основных средств, приобретенных за счет разных источников основан на переводе нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную. Порядок такого перевода приведен в письме Минфина России от 25.05.06 № 02-14-10A/1354. Правда, там речь идет не о частичном финансировании, а о переводе основных средств, которые приобретены за счет средств от коммерческой деятельности, в состав активов, используемых в основной деятельности. Однако такой методологический подход позволяет корректно списывать расходы за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Необходимо отметить, что бухгалтерские записи приведены в письме на основании уже недействующей Инструкцией по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 10.02.06 № 25н). Поэтому при составлении бухгалтерских записей для современного государственного учреждения необходимо использовать действующую Инструкцию по бухгалтерскому учету, на основании которой работает учреждение (Инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений, Инструкция по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений, либо для автономных учреждений).

Пример 2

Условия совпадают с условиями примера 1.

Порядок отражения операций в бюджетном учете будет следующий:

1. Отражена оплата за счет средств от приносящей доход деятельности:
Дт 2 302 31 830 Кт 2 201 11 610 — 5 800 рублей

2. Отражена оплата за счет бюджетных средств:
Дт 1 302 31 830 Кт 1 304 05 310 — 10 000 рублей

3. Отражены затраты по приобретению многофункционального устройства за счет средств от приносящей доход деятельности:
Дт 2 106 31 310 Кт 2 302 31 730 — 5 800 рублей

4. Отражены затраты по приобретению многофункционального устройства за счет бюджетных средств:
Дт 1 106 31 310 Кт 1 302 31 730 — 10 000 рублей

5. Произведен перевод расходов с внебюджетной деятельности на бюджетную:
Дт 2 401 20 241 Кт 2 106 31 410 — 5 800 рублей

6. Отражены затраты по поступлению основных средств за счет внебюджетных средств и доходы бюджета:
Дт 1 106 31 310 Кт 1 401 10 180 — 5 800 рублей

7. Оприходовано многофункциональное устройство:
Дт 1 101 34 310 Кт 1 106 31 410 — 15 800 рублей

Обратите внимание: при принятии всей уплаченной за основное средство суммы на бюджет учреждение не вправе рассчитывать на возмещение НДС, поэтому основное средство принимается к учету по стоимости, включающей соответствующие суммы НДС.

Способ № 2: перевод источника финансирования

При переводе источника финансирования суммы задолженности учреждения перед поставщиками ОС (а также перед поставщиками и подрядчиками сопутствующих работ и услуг) отражаются на счетах бюджетного учета по основной деятельности.

Далее средства по приносящей доход деятельности списываются. Причем, в данном случае применение счета 2 401 20 241 (безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям) будет неправомерным. Списание следует оформлять через счет учета прочих расходов.

Пример 3

Условия совпадают с условиями примера 1.

1. Отражены затраты по приобретению многофункционального устройства за счет бюджетных средств:
Дт 1 106 31 310 Кт 302 31 730 — 15 800 рублей

2. Оприходовано оборудование:
Дт 1 101 34 310 Кт 1 106 31 410 — 15 800 рублей

3. Отражена частичная оплата оборудования за счет бюджетных средств:
Дт 1 302 31 830 Кт 1 304 05 310 — 10 000 рублей

4. Оформление перевода источника финансирования:
Дт 2 401 20 290 КТ 2 201 11 610 — 5 800 рублей
Дт 1 201 11 510 КТ 1 401 10 180 — 5 800 рублей

5. Перечислена оставшаяся сумма задолженности за многофункциональное устройство:
Дт 1 302 31 830 Кт 1 201 11 610 — 5 800 рублей.

Поскольку денежные средства не являются объектом обложения НДС, то при таком способе учета налог начислять не надо (ст. 146 НК РФ).

Кроме того, необходимо отметить, если основное средство планируется использовать в основной деятельности, то затраты на его покупку, понесенные в рамках приносящей доход деятельности в налоговом учете не отражаются. Такой вывод следует из положений главы 25 НК РФ.

Какой способ выбрать?

Некоторые эксперты и консультанты по бюджетному учету склоняются к тому, что второй способ более рационален и безопасен (с точки зрения рисков допущения ошибок в налоговом учете). Такой способ учета основных средств подразумевает именно оформление перевода источников финансирования, а не материальных активов.

Однако, на наш взгляд, более правильным и понятным как для бухгалтеров, так и для контролирующих органов будет именно первый способ (перевод нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную). Ведь второй способ подразумевает списание денежных средств с лицевого счета учреждения без оправдательных документов. А это противоречит требованиям законодательства, и контролирующие органы могут расценить такую операцию как неправомерный расход.

Отражение в 1С

Рассмотрим оформление операций с объектом основных средств, приобретенных за счет разных источников финансирования, в программе 1С исходя из данных примера № 2.

Операции 1,2 оформляются документами «Заявка на кассовый расход»; операции 3,4 — «Покупка ОС».

Операции 5,6 — не типичные, поэтому оформляются документами «Операция бухгалтерская», в результате заполнения которых формируется Бухгалтерская справка (форма по ОКУД 0504833). Данные записи можно ввести в одном документе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector