Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормативные акты по бухгалтерскому учету

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ

Правильно организованный бухгалтерский учет важен не только для каждой конкретной организации, но и для государственной финансовой системы в целом. Нормативное регулирование бухгалтерского учета 2020 в РФ на законодательном уровне имеет четкую структуру и иерархию. Во главе всего стоит, правда, не кодекс, как во многих других сферах, а Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете». В соответствии с его требованиями, должны действовать абсолютно все хозяйствующие субъекты в России. Но на его основе разработано большое количество подзаконных актов, которые должны применять все организации при ведении бухучета.

Иерархия бухгалтерских нормативно-правовых актов в России

Если образно представить, какими документами регламентируется бухгалтерский учет в России, получится своеобразная пирамида из пяти уровней, во главе которой находится Федеральный закон от 06.12.2011 № 402. Рассмотрим, как выглядят на схеме уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета 2020, а потом рассмотрим каждый из уровней в отдельности.

Все нормативные документы по бухгалтерскому учету 2020 поместились в одну пятиуровневую систему. На каждом из уровней достигается отдельная цель. В частности, федеральный закон регламентирует только общие нормы и требования, а вот положение по ведению бухучета и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н, которое находится ниже по важности, регулирует частности. В нем руководители и бухгалтеры найдут ответы о практическом применении требований ФЗ № 402 и других нормативно-правовых актов. С этими двумя документами все более-менее понятно, но дальше идут нормативные документы бухгалтерского учета, с которыми бухгалтерам приходится иметь дело практически ежедневно:

  • план счетов;
  • многочисленные ПБУ;
  • положение о документообороте.

Чтобы понять, какими нормативными документами регламентируется ведение бухгалтерского учета, рассмотрим нижние уровни подробнее.

Базовые НПА

План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Этот документ содержит перечень используемых бухгалтерских проводок и их расшифровку. Этот план предназначен для коммерческих организаций, бюджетные применяют особый план счетов, для банков действует отдельный НПА. Все проводки бухгалтеры осуществляют на основе рекомендаций и требований, перечисленных в положениях по бухучету (ПБУ), которых действует довольно большое количество. Представим действующие ПБУ в виде таблицы:

Реквизиты приказа Минфина России, утвердившего ПБУ

«Учетная политика организации»

«Учет договоров строительного подряда»

«Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»

«Бухгалтерская отчетность организации»

«Учет материально-производственных запасов»

«Учет основных средств»

«События после отчетной даты»

«Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

«Информация о связанных сторонах»

«Информация по сегментам»

«Расходы по займам и кредитам»

«Информация по прекращаемой деятельности»

«Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»

«Расчеты по налогу на прибыль организаций»

«Информация об участии в совместной деятельности»

«Изменения оценочных значений»

«Исправление ошибок в бухучете и отчетности»

«Отчет о движении денежных средств»

«Затраты на освоение природных ресурсов»

То, что регламентирует каждое из ПБУ, можно понять из его названия. Все действующие ПБУ признаны федеральными стандартами бухучета до вступления в силу соответствующего закона о национальных стандартах. Это прописано в части 1.1 статьи 30 закона № 402-ФЗ. Нормативная база бухгалтерского учета предполагает использование МСФО, они введены в действие на территории России приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н. При оформлении документов бухгалтеры должны учитывать требования положения о документах и документообороте в бухучете, утвержденного еще приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105.

Методички и внутренние нормативные акты

Рассмотрение вопроса, какими нормативными документами регламентируется ведение бухучета, будет неполным без упоминания о методических указаниях и рекомендациях, которые регулярно выпускает Минфин. В их числе отдельную нишу занимают письма Минфина, в которых чиновники отвечают на вопросы и высказывают позицию по различным ситуациям, прямо не урегулированным законодательством. Хотя такие письма Минфина и не являются НПА (п. 2 правил, утвержденных постановлением правительства от 13.08.1997 № 1009), они реально помогают бухгалтерам в разрешении спорных ситуаций и иногда даже помогают отстоять свою позицию перед контролирующими органами.

Ну и, наконец, в самом низу пирамиды НПА находятся внутренние документы организации:

Все они составляются с соблюдением требований вышестоящих ФЗ и НПА. Их целью является определение порядка ведения бухучета в конкретной организации: действующее законодательство предполагает вариативность в этом вопросе.

Нормативно-правовые акты по бухучету: что главнее, как их применять

В своей повседневной работе вы вполне можете столкнуться с ситуацией, когда нужно отразить в бухучете какую-то нестандартную операцию. Начнете изучать нормативку по бухучету и обнаружите, что норм, регулирующих учет этой операции, нет. Или, наоборот, документы, которые вам попались, содержат противоречащие друг другу требования. В попытке срочно найти нужное решение вы кинетесь обзванивать коллег или перечитывать «мегабайты» информации в Интернете. Но не факт, что и это поможет.

Мы решили написать для вас небольшую шпаргалку, которая поможет найти правду в нормативных правовых актах (НПА), регулирующих бухучет, и решить разногласия между различными бухгалтерскими правилами.

Система НПА, регулирующих бухучет

Сначала давайте посмотрим, какими нормативными актами нужно руководствоваться при организации и ведении учета и составлении отчетност и статьи 3, 5 Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ . Для наглядности мы «построили» из них пирамиду, расположив НПА по их юридической силе от вершины пирамиды (бо ´ льшая юридическая сила) к основанию (меньшая юридическая сила).

* План счетов бухгалтерского учета и формы бухгалтерской отчетности, рекомендованные Минфином, содержат лишь технические вопросы ведения бухучета и составления отчетност и п. 2 ст. 5 Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ . Правил самого учета в них нет.

А вот разъяснения (письма) Минфина по вопросам регулирования бухучета нормативными правовыми актами не являютс я п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства от 13.08.97 № 1009 . Поэтому решайте самостоятельно, учитывать выраженную в них позицию контролирующего органа или нет.

Читать еще:  Забалансовый счет 003 учет

Кстати, если у вас есть сомнения, как проводить ту или иную операцию, вы можете попробовать сделать официальный запрос в Минфин России. Но, как правило, оттуда приходит отписка типа «в компетенцию Министерства финансов не входит консультирование коммерческих организаций по вопросам бухгалтерского учета» или «обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Министерстве финансов не рассматриваются».

Два нормативных акта в одной и той же ситуации предписывают поступать по-разному? Применяйте тот документ, который имеет бо ´ льшую юридическую силу

С другой стороны, если вы встречаете минфиновское письмо, хотя и адресованное не вам, но со стопроцентно вашей ситуацией и с выгодным для вас ответом, то используйте его. Например, по мнению Минфина России, организации-продавцу на период регистрации перехода права собственности на недвижимость, переданную покупателю, надо отразить выбытие объекта из состава ОС. Для этого объект можно учитывать на счете 45 «Товары отгруженные», отдельный субсчет «Переданные объекты недвижимости » Письмо Минфина от 22.03.2011 № 07-02-10/20 . А это означает, что налог на имущество по этому объекту в период регистрации можно будет не платить. Кстати, с этим согласен и ВАС РФ Постановление Президиума ВАС от 29.03.2011 № 16400/10 .

Что касается международных стандартов отчетности (МСФО), то на сегодняшний день они уже вошли в действующую систему регулирования российского бухучета. Минфин России придал им официальный статус, издав Приказ о введении в действие МСФО и разъяснений МСФО Приказ Минфина от 25.11.2011 № 160н; пп. 7, 23 Положения, утв. Постановлением Правительства от 25.02.2011 № 107 .

Но составлять отчетность по международным стандартам в обязательном порядке должны не все — пока это только кредитные и страховые компании, а с 2015 г. к ним присоединятся компании, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран. А обычные организации применяют правила международных стандартов, если российскими ПБУ способ учета какой-либо операции не установле н п. 7 ПБУ 1/2008 .

Как принять решение, если есть вопросы

Итак, как же найти ответ на свой вопрос по учету той или иной операции, актива или обязательства? Предлагаем применять следующий алгоритм.

А теперь на примере ответов на вопросы читателей покажем, как применять этот алгоритм на практике.

Для арендатора неотделимые улучшения — это основные средства

Мы арендуем помещение, в котором сами перенесли межкомнатные стены. Не знаем, как нам учесть затраты на ремонт. В ПБУ 6/01 «Учет основных средств» сказано, что их можно учесть в составе основных средств. А вот в Методических указаниях по учету ОС утв. Приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н говорится, что неотделимые улучшения арендованного имущества можно учесть как ОС, только если по условиям договора эти капитальные вложения являются нашей собственность ю п. 3 Методических указаний по учету ОС .

: Учитывайте капвложения как свои основные средства.

Обратимся к нашей схеме. У нас имеются две противоречащие друг другу нормы: одна из ПБУ, вторая — из Методических указаний. Как мы показали в нашей пирамиде, ПБУ обладают большей юридической силой по сравнению с методичками. Поэтому применяем правило ПБУ, согласно которому можно учесть капвложения в арендованное имущество в качестве ОС независимо от наличия права собственности на капвложения. Минфин России придерживается такой же позици и Письмо Минфина от 03.11.2010 № 03-05-05-01/48 .

К тому же по гражданскому законодательству право собственности на неотделимые улучшения всегда находится у арендодател я ст. 623 ГК РФ . То есть правило, сформулированное в Методических указаниях по учету ОС, к неотделимым улучшениям просто никогда нельзя применить.

Проценты по займам — в расходы

Мы взяли кредит и приобрели на него товар. Как нам теперь учесть проценты по кредиту, начисленные до момента принятия МПЗ к учету? В разных ПБУ разные правила — они противоречат друг другу! Так, в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» написано, что проценты надо относить на стоимость МПЗ. А вот ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» предусматривает, что проценты надо учитывать в расходах.

: Проценты по займам в первоначальную стоимость МПЗ включать не нужно. Их надо учесть в составе прочих расходов текущего период а пп. 3, 7 ПБУ 15/2008 .

В вашей ситуации противоречия норм нет. Перед вами акты одной юридической силы, принятые в разное время, — здесь конкуренция нормы общей и специальной. Напомним, общая норма регулирует определенный род отношений, специальная норма регулирует вид отношений данного рода, детализирует общую норму или делает изъятия из нее.

В рассматриваемом примере вы подбираете правило для организации учета процентов по займам, поэтому правила ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» будут для вас специальной нормой, а правила ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» — общей. А вот если бы вы искали правило для формирования стоимости МПЗ, то специальным было бы ПБУ 5/01. Закрепите в учетной политике, какая из норм в каждой конкретной ситуации у вас является специальной. И применяйте именно ее, так как она имеет приоритет перед общей.

Вместе с тем помните, что если специальная и общая нормы содержатся в правовых актах разной юридической силы, то применять надо норму из акта большей юридической силы.

Для учета электронных денег подойдет счет 55 «Специальные счета в банках»

Мы недавно открыли интернет-магазин (розничная торговля детской одеждой) и завели так называемый электронный кошелек для расчетов с покупателями-«физиками». Но как отражать в бухучете операции по электронному счету? Есть ли какие-либо правила для учета электронных денег или их еще не придумали?

Для расчетов с помощью электронных кошельков специальных правил учета еще не придумано

Читать еще:  Табель учета рабочего времени декретницы

: Действительно, специальных правил ведения бухучета для операций с электронными деньгами пока не установили. Можно говорить о пробеле в нормативном регулировании бухучета в этой сфере. Но не пугайтесь — нужно просто подобрать в действующих нормативных правовых актах нормы, регулирующие учет сходных операций (если хотите блеснуть знаниями среди коллег, скажите, что вы применили аналогию закона).

Так, деньги, которые вы перевели в электронный кошелек, можно учесть на счете 55 «Специальные счета в банках», на счете 57 «Переводы в пути» или на счете 51 «Расчетные счета » п. 18 ст. 3 Закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ . Все эти счета подходят для обобщения информации о наличии и движении денег.

К применяемому счету заведите субсчет «Электронные деньги», указав это в рабочем плане счетов. Аналитический учет можно вести по каждой платежной системе или по виду электронных денег. Такой способ учета электронных денег пропишите в своей учетной политик е п. 8 ПБУ 1/2008 .

Итак, предположим, вы выбрали счет 55 «Специальные счета в банках». Тогда у вас будут следующие проводки.

Перечень основных нормативных документов по бухгалтерскому учету

1. Гражданский кодекс Российской Федерации №151-ФЗ (в ред от 07.02.2011 г. )

2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 30.07.1998 г. №148-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 г.)

3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в редакции от 07.12.2011 г.)

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2011г. №197-ФЗ (в редакции от 15.12.2011 г.)

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (в ред. от 03.11.2010 г. №183-ФЗ).

6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ

7. Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» №208-ФЗ от 27.07.2010

8. Программа реформирования бухгалтерского уче­та в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утв. Постановлением Пра­вительства РФ от 06.03.98 г. №283.

9. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена Приказом Минфина РФ от 01.07.2004 г. №180.

10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н. (в действующей редакции).

11. Положение о признании международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ от 25.02.2011 г. №107.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.Утв. Приказом Минфина РФ от 06.08.08 г. № 106н (в действующей редакции).

13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/08. Утв. Приказом Минфина РФ от 24.10.08 г. № 116–н (в действующей редакции).

14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006. Утв. Приказом Минфина РФ от 27.10.2006 г. №154н (в действующей редакции).

15. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н ((в действующей редакции)).

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н (в действующей редакции).

17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н (в действующей редакции).

18. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утв. Приказом Минфина РФ от 25.11.98 г. №56н (в действующей редакции).

19. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010. Приказ Минфина РФ от 13.12.2010г. №167н

20. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н (в действующей редакции).

21. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н (в действующей редакции).

22. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008. Утв. Приказом Минфина РФ от 29.04.2008 г. №48н в (действующей редакции)

23. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010. Утв. Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. №11н (в ред. От 18.09.2006 г. № 115н).

24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000. Утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. №92н (в ред. от 18.09.2006 г. № 115н).

25. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. Утв. Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. №153н.

26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по кредитам и займам» ПБУ 15/08. Утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2008г. №107н

27. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02. Утв. Приказом Минфина РФ от 02.07.2002 г. №66н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н).

28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/2002. Утв. Приказом Минфина РФ от 10.11.2002 г. №115н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н).

29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002. Утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. №114н.

30. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/2002. Утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. №126н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н, от 27.11.2006 г. № 156н).

31. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/2003. Утв. Приказом Минфина РФ от 24.10.2003 г. №105н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н).

32. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010, утвержденное Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н

33. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/11. Приказ Минфина России от 02.02.2011 г. N 11н

Читать еще:  Учет экспорта товаров

34. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» ПБУ 24/2011. Приказ Минфина РФ от 06.10.2011 г. N125н

35. Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13.09.95 г. №49.

36. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности. Утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.96 г. №112.

37. Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию. Утв. Приказом Минфина РФ от 21.05.2000 г. №29н.

38. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. №119н (в ред. от 27.11.2006 г. №156н).

39. Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования, специальной одежды. Утв. Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 г. №135н.

40. Методические указания по бухгалтерскому уче­ту основных средств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. №91н (в ред. от 27.11.2006 г. №156н).

41. Методические указания по формированию бух­галтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций. Утв. Приказом Минфина РФ от 20.05.2003 г. № 44.

42. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н (в ред. от 07.05.2003 г. № 38н, от 18.09.2006 г. № 115н и 116н).

43. О формах бухгалтерской отчетности организа­ций. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н.

Документы, регулирующие бухгалтерский учет

Бухгалтерский учёт является неотъемлемой частью осуществления любой предпринимательской деятельности в рамках закона, поэтому его ведение обязательно основывается на соответствующей законодательной и нормативной документации.

Автор: everything possible/shutterstock

Документы, за счёт которых происходит регулирование бухгалтерского учёта (б/у), подчиняются иерархическому упорядочиванию исходя из степени их значимости, начиная с глобального значения на уровне государства и заканчивая внутриуправленческой документацией, регулирующей деятельность экономической единицы в рамках её внутреннего правления.

Так, выделяют четыре уровня документального регулирования хозяйственной деятельности экономических субъектов:

перечень законодательных актов, указов президиума, правительственных постановлений;

ряд положений (или стандартов) о бухгалтерском учете (ПБУ);

свод методических рекомендаций по ведению бухучёта с использованием инструкций и указаний;

совокупность документации, характерной для ведения учёта конкретно на определённом предприятии.

Законодательная база ведения б/у

При осуществлении экономической хозяйственной деятельности и ведении бухгалтерской отчётности предприниматели в обязательном порядке должны руководствоваться законодательной базой, её регламентирующей, а именно:

федеральным законом «О бухгалтерском учёте» — включает в себя девятнадцать статей, разделённых на четыре раздела об общих положениях, требованиях к ведению б/у, отчётности и ответственности за возможные нарушения ведения учёта на предприятии;

налоговым кодексом Российской федерации – его отдельными статьями регламентируется правильность ведения бухгалтерского и налогового учёта;

гражданским кодексом Российской федерации – связь с бухгалтерским учётом обусловлена тем, что максимально рентабельные для компании вопросы управленческого характера основываются именно благодаря трактованию гражданского кодекса.

Стандарты бухгалтерского учёта

Автор: create jobs 51/shutterstock

Положения о ведении бухгалтерского учёта основывают нормативную базу для осуществления процесса счетоводства на предприятиях. Собранные в перечне положений рекомендации и методологические требования являются обязательными к соблюдению в процессе сбора, подготовки и подачи бухгалтерской информации в соответствующие органы.

Стандарты бухучёта представлены шестью разделами, несущими в себе следующую информативную методологию его ведения:

раздел общих положений;

перечень основных правил ведения бухучёта;

совокупность правил составления и предоставления отчётности;

раздел о порядке её предоставления;

свод основных правил сводной б/у-отчётности;

указания по хранению бухгалтерской документации.

Также бухучет регламентируется за счёт плана счетов, разработанного на основании производимых предприятиями в ходе ведения экономической деятельности хозяйственных операций и направленный на их отражение в учёте за счёт корреспонденции счетов.

Свод методических указаний и рекомендаций

Для правильного ведения бухгалтерского учёта следует оказать должное внимание перечню рекомендуемых министерством финансов актов к соблюдению, которые раскрывают правила осуществления организации б/у на предприятии. Этот перечень включает в себя методические рекомендации следующего характера:

раскрытие информации о прибыли одной акции;

правильность составления и подачи в соответствующие органы бухотчётности;

учёт материально-производственного потенциала фирмы;

учёт основных средств;

учёт спец-инвентаря (оборудования, одежды, инструментов);

особенности реорганизационного процесса;

малое предпринимательство и его нюансы в ведении б/у;

доверительное управление имуществом.

Регламент бухучета на уровне предприятия

Ну и наконец, четвёртый уровень регламентации ведения счетоводства характеризуется правилами распорядка самого предприятия, точнее утверждёнными руководством акты осуществления рабочей деятельности при сборе, обработке и предоставлении информационной документации в соответствующие структуры. Здесь директор (собственник) фирмы волен собственноручно подписывать указы и распоряжения, которыми будет регламентироваться бухгалтерский учёт, проводимый на данной фирме.

Главным актом на данном уровне является утверждение учётной политики предприятия. Она предполагает совокупность принципиальных и методических процедур, направленных на составление и предоставление отчетности. Её утверждение направлено на обеспечение пользователей достоверной информации обо всех проводимых на предприятии хозяйственных операциях.

Приказ об учётной политике должен содержать разделы:

о методологических принципах ведения б/у:

об организации учётного аппарата;

о технической подготовке к проведению учёта;

о непосредственном его осуществлении.

Помимо учётной политики бухучёт регламентируется другими внутренними документальными нормативами:

обособленные правила, присущие конкретному предприятию исходя из рода деятельности;

приказы руководства по поводу конкретных мероприятий, проводимых для качественного ведения б/у;

распоряжения директоров и их замов касательно сбора и обработки первичной документации, а также подачи отчётности в соответственные органы;

прочие рабочие документы по ведению учёта и отчётности.

Таким образом, экономическая деятельность на любом предприятии, его филиале или подразделении не может осуществляться без ведения бухгалтерского учёта. В свою очередь, бухгалтерский учёт не может осуществляться произвольно, потому как он основывается на массе законодательных и внутриуправленческих документальных актов, которые раскрывают суть и методологию правильности сбора и обработки учётной информации на предприятии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector