Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приказ о бухучете

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете»

С изменениями и дополнениями от:

28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая 2016 г., 18 июля, 31 декабря 2017 г., 29 июля, 28 ноября 2018 г., 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года

ГАРАНТ:

См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О вопросах организации и ведения бухгалтерского учета экономическими субъектами, возникающих в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона, см. информацию Минфина РФ от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012, информационное письмо ФСФР России от 14 марта 2013 г. N 13-СХ-12/8387

Президент Российской Федерации

6 декабря 2011 г.

Цель нового Закона о бухучете — исключить устаревшие и неэффективные нормы, устранить пробелы.

Вести бухучет должны все экономические субъекты (в т. ч. перешедшие на УСН). Исключение — индивидуальные предприниматели (ИП); лица, занимающиеся частной практикой; структурные подразделения иностранных организаций (при условии, что ведется налоговый учет).

Объектами бухучета являются факты хозяйственной жизни (сделки, события, операции). Активы. Обязательства. Источники финансирования деятельности. Доходы и расходы. Иные объекты, если это установлено федеральными стандартами. Прежде объектами бухучета признавались имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции.

Ранее руководители организаций могли вести бухучет лично. Это право остается только у руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства.

Руководитель утверждает образцы первичных учетных документов. При этом в новом законе альбомы унифицированных форм не упоминаются.

Прежде бухотчетность подписывалась руководителем и бухгалтером (в т. ч. главным). Теперь она считается составленной после подписания ее руководителем.

Определены обязательные реквизиты регистров бухучета, особенности бухотчетности при реорганизации и ликвидации юрлица. Закреплено, как разрабатываются и утверждаются федеральные стандарты в области бухучета.

В отношении бухотчетности нельзя устанавливать режим коммерческой тайны. Ранее содержание регистров бухучета и внутренней бухотчетности являлось таковой.

Прежний Закон о бухучете содержал норму, допускающую не применять правила бухучета, если они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации. Новый такую возможность не предусматривает.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 9 декабря 2011 г. N 54, в «Российской газете» от 9 декабря 2011 г. N 278, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2011 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50 ст. 7344

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 28 ноября 2018 г. и с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 425-ФЗ

Читать еще:  Учет драгметаллов на предприятии на производстве

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

22 ноября 2011 года

29 ноября 2011 года

Судебная практика и законодательство — 402-ФЗ О бухгалтерском учете

приказ Минприроды России от 10.03.2015 N 94 «О вводе в промышленную эксплуатацию информационных систем Минприроды России»; постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; приказ Минфина России 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти»; Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ О бухгалтерском учете; Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации

аудитор также выпустил аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности политической партии, состав которой установлен Федеральным законом «О бухгалтерском учете», подготовленной за тот же период;

от аудитора не требуется сообщать информацию о ключевых вопросах аудита в соответствии с МСА 701 «Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении», и он не принял решение сделать это по каким-либо иным причинам;

2. Настоящий формат (часть CV, версия 5.07) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2010 N 18023) с учетом последующих изменений, утвержденных приказами Минфина России.

В обоснование своего требования административный истец указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Нарушение своих прав административный истец связывает с тем, что при рассмотрении арбитражными судами конкретных дел с участием ПАО «ВНИПИгаздобыча» были применены оспариваемые положения нормативного правового акта.

4. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 «Об утверждении федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

Перечень основных услуг БУ и ставок на услуги БУ, применяемых для определения базового тарифа БУ (далее — Перечень БУ), составлен исходя из необходимости учета хозяйственных операций, проведения активных и пассивных операций, отражения операций в регистрах бухгалтерского учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона «О бухгалтерском учете», нормативных актов Банка России и внутренних регулятивных документов Агентства.

1.2. Инвентаризация имущества финансовой организации (далее — инвентаризация) проводится в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность финансовых организаций.

Читать еще:  К документам первичного учета относятся

49. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете».

50. Организации представляют первичные статистические данные о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

аудит проводился в отношении полного комплекта годовой бухгалтерской отчетности, состав которой установлен Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

годовая бухгалтерская отчетность составлена руководством аудируемого лица в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации;

13. По строкам 05 — 06 приводится выручка от проведения обязательного и инициативного аудита (далее — аудит) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), а также аудита отдельных частей бухгалтерской (финансовой) отчетности, и отчетности, составленной по специальным правилам, например, отличная от консолидированной финансовая отчетность, составленная по МСФО. Под обязательным аудитом понимается аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, который проводится в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ) или иного федерального закона. Под инициативным аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается аудит, отличный от обязательного.

Приказы по ведению бухгалтерского учета в организации

За ведение бухгалтерского учета несет ответственность руководитель организации. Так написано в новом Законе о Бухгалтерском учете 402-ФЗ.

Что должен знать руководитель о документах, определяющих правила ведения учета в организации? Какие приказы по бухгалтерскому учету необходимо иметь, чтобы не было претензий со стороны проверяющих органов?

Порядок ведения бухгалтерского учета по организации определяется Приказом по Учетной политике. Приказ по учетной политике должен содержать две главы:

  1. учетная политика в целях бухгалтерского учета,
  2. учетная политика в целях налогового учета.

Кроме этого, рекомендуется составить и утвердить у руководителя еще несколько приказов, которые отражают важные моменты документального оформления фактов хозяйственной жизни организации:

  • приказ о применяемых формах первичных учетных документов,
  • приказ о применяемых формах бухгалтерских и налоговых регистрах,
  • приказ о документообороте,
  • приказ о праве подписи на первичных документах,
  • приказ о подотчетных лицах,
  • приказ о лимите остатка денежных средств в кассе предприятия,

Эти Приказы можно оформить:

  • как дополнение к Приказу по Учетной политике,
  • как самостоятельные приказы.

Если приказы будут оформлены как самостоятельный распорядительный документ, то в Приказе по Учетной политике рекомендуется сделать соответствующую оговорку.

Рассмотрим подробнее, что необходимо отразить в каждом из приказов.

Приказ о применяемых формах первичных учетных документов.
С 2013 года организации имеют право применять первичные учетные документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни, как унифицированной формы, так и самостоятельно разработанные (не унифицированной формы).

Важно, чтобы самостоятельно разработанные формы имели обязательные реквизиты:

  • наименование документа,
  • дата составления документа,
  • наименование организации,
  • содержание факта хозяйственной жизни,
  • величина натурального и (или) денежного измерения, с указанием единицы измерения,
  • наименование должностного лица, ответственного за совершение сделки,
  • подпись ответственного лица и расшифровка подписи.

В приказе необходимо сделать оговорку относительно двусторонних документов (актов выполненных работ, накладных на отгрузку товара и других) для случаев, когда принятые на предприятии формы первичных учетных документы могут не устраивать другую сторону сделки по тем или иным причинам.

Для таких случаев необходимо указать, что могут применяться первичные документы, формы которых утверждены обеими сторонами сделки и содержаться в договорной документации. При этом, утвержденная форма акта выполненных работ должна являться приложением к договору, подписанному обеими сторонами сделки.

Принятые в организации формы первичных документов необходимо распечатать, завизировать у руководителя и приложить к приказу.

Приказ о применяемых формах бухгалтерских и налоговых регистров.
Данные первичных документов подлежат систематической регистрации в бухгалтерских регистрах. Формы бухгалтерских регистров должен утвердить руководитель организации. Обязательными реквизитами бухгалтерских регистров являются:

  • наименование регистра,
  • дата начала и окончания периода, за который составлен регистр,
  • наименование организации,
  • хронологическая и систематическая группировка объектов бухгалтерского учета,
  • величина натурального и (или) денежного измерения, с указанием единицы измерения,
  • наименование должностного лица, ответственного за составление регистра,
  • подпись ответственного лица и расшифровка подписи.
Читать еще:  Регистрация прав на программное обеспечение

Если в организации применяются формы бухгалтерских и налоговых регистров, которые содержатся в бухгалтерской программе, используемой организацией, этот факт необходимо отразить в Приказе.

Приказ о документообороте.
В Приказ о графике документооборота необходимо включить существующие правила составления первичных документов и их дальнейшего перемещения по подразделениям организации. В Приказе о графике документооборта должно быть отражено следующее:

  • какие документы,
  • в какие сроки,
  • какое подразделение,
  • кому представляет,
  • должность и фио лица, ответственного за представление документа.

Чем подробнее будет описан обязательный порядок документооборота, тем прозрачнее будет перемещение документов от момента их составления до момента предоставления документа в бухгалтерскую службу.

Приказ о праве подписи первичных документов.
В связи с необходимостью делегировать часть полномочий, целесообразно передать право первой и второй подписи некоторых первичных документов руководителям подразделений, специалистам других служб. В приказе о праве подписи необходимо определить:

  • круг лиц (должность, фамилия, имя, отчество),
  • перечень первичных документов, которые указанным лицам разрешается подписывать,
  • срок, на который предоставляется такое право.

Обычно такой приказ издается один раз в год в начале года. Если в течение года будут изменения в составе лиц или в полномочиях этих лиц, необходимо будет внести в приказ соответствующие изменения.

Приказ о подотчетных лицах.
В соответствие с Порядком ведения кассовых операций, необходимо определить круг должностей, которые могут являться подотчетными лицами организации и которым могут быть выданы денежные средства под отчет на хозяйственные и другие нужды в интересах организации. В приказе о подотчетных лицах необходимо отразить:

  • наименование должностей, которые могут получать деньги под отчет на хозяйственные нужды,
  • наименование должностей, которые могут быть направлены в служебные командировки и по этой причине будут получать денежные средства в качестве командировочных расходов,
  • сроки, на которые выдаются денежные средства, либо сроки, в течение которых подотчетные лица обязаны отчитаться о произведенных расходах, представить в бухгалтерскую службу авансовый отчет и произвести окончательный расчет (переплату вернуть в кассу, перерасход получить из кассы).

В этом же приказе можно отразить нормы суточных расходов, принятые в организации.

Приказ о лимите остатка денежных средств в кассе организации.
Лимита остатка кассы организация устанавливает самостоятельно. Расчет лимита остатка кассы может быть произведен:

  • на основании текущих данных за последние 3 месяца по бухгалтерского учету,
  • на основании прогнозных данных в тех случаях, когда предполагается увеличение оборотов по выручке.

Сам расчет необходимо оформить в виде таблицы и приложить к приказу. Представлять данный расчет в обслуживающий банк не нужно, такая обязанность у организации отсутствует с 2012 года.

В приказе должно быть указано:

  • периодичность инкассации наличной выручки,
  • расходы, на которые может быть использована наличные деньги.

Обычно, организациям удобно использовать наличную денежную выручку на выплату пособий, заработной платы, командировочных и хозяйственных расходов, выдачу денег покупателям при отказе от покупки (покупательский возврат).

Выручка сверх установленного лимита должна быть сдана на расчетный счет организации либо собственными силами либо с привлечением инкассаторской службы. Это необходимо записать в приказе.

Нами перечислены только самые распространенные приказы по ведению бухгалтерского учета и документообороту в организации. Специфика деятельности может потребовать составления других приказов.

Важно помнить, что все ответственные лица должны быть ознакомлены с содержанием приказа под роспись. Копию соответствующего приказа необходимо передать в заинтересованное подразделение.

Если у Вас появились вопросы, если Вам необходима помощь в подготовке соответствующего приказа, просим обращаться к нашим специалистам по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector