Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раздельный учет по гособоронзаказу пример

Как вести раздельный учет в 2020 году

Новый порядок раздельного учета

Новый порядок находится в стадии проекта, но обновленные правила уже доступны для получателей целевых средств. Суть ведения учетных операций не изменилась, законодатели скорректировали некоторые положения действующего приказа № 4н. Вот что ждет организации в следующем году, если Минфин примет новый порядок:

  1. Разделение учетных операций и фиксация результатов финансово-хозяйственной деятельности касается юридических лиц, получивших средства на основании госконтрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.
  2. Целевые средства выделяются на исполнение государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и госконтрактов на поставку ТРУ, источником финансирования которых являются субсидии и субсидиарные гранты, бюджетные инвестиции, взносы в уставные капиталы юрлиц и проч.
  3. Разделение не только доходов, но и расходов, активов и обязательств.
  4. Аналитика осуществляется по статьям затрат в соответствии с учетной политикой организации.
  5. Фактические затраты группируются в аналитических регистрах — карточке затрат по калькуляционным статьям, ведомости затрат и других.
  6. Накладные расходы включаются в себестоимость по базе распределения выбранного показателя и распределяются пропорционально срокам исполнения госконтракта.
  7. Основание для фиксации операций — первичная и сводная документация. В первичных и сводных документах указывают основные учетные реквизиты и идентификатор контракта. На приемку изделий оформляются приходные ордера и иные акты приемки материальных ценностей.
  8. Для каждой цены готовится информация о ее структуре.
  9. Для оплаты обязательств по госконтракту получатель обязан пройти проверку в органах ФК.

В п. 12 нового порядка указано, какие документы подтверждают раздельный учет по госконтракту: бухгалтерская справка по форме ОКУД 0504833 (утверждена Приказом Минфин № 52н от 30.03.2015) и выписка из регистров аналитического учета (рекомендуемый бланк утвердили в приложении № 2 к новому Порядку). Выписка подписывается руководителем получателя целевых средств или уполномоченным лицом, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления. К этим документам придется приложить копии первичных (сводных) учетных документов

Проверка Казначейства проходит так: исполнитель предоставляет пакет требуемых документов и выписку из регистров аналитического бухучета. После окончания проверки получатель обязан направить в ФК подписанную расходную декларацию. Она подается одновременно с платежными документами. Таким способом производится санкционирование расходов.

Раздельный учет результатов ФХД

До вступления в силу поправок раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности ведут получатели целевых средств. Вот что обязаны выполнять организации:

  • вести раздельный учет всех операций;
  • распределять накладные расходы;
  • раскрывать структуру цены госконтракта;
  • осуществлять корректный аналитический учет;
  • предоставлять документы на проверку в органы ФК.

Помимо обязательств по ведению раздельного учета, для получателей целевых средств в рамках госзаказа вводятся и другие требования. Таким организациям и индивидуальным предпринимателям надлежит утвердить порядок его ведения в учетной политике и вести аналитическую регистрацию операций по статьям затрат в бухучете.

Вот основной порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности для получателей целевых средств (приложение к приказу № 4н):

  1. Разделение применяется к доходам, расходам, активам, обязательствам и другим объектам.
  2. Аналитика расходов по статьям затрат.
  3. Фактические издержки на исполнение госконтракта группируются на аналитических бухгалтерских счетах. Накладные расходы включаются в себестоимость.
  4. Распределение накладных расходов пропорционально срокам исполнения контракта.
  5. Структурирование фактических затрат на исполнение государственных (муниципальных) контрактов.
  6. Подготовка и ведение первичной документации.
  7. Прохождение контрольных мероприятий в органах ФК с предоставлением информационной справки и подтвердительных первичных документов.

Казначейство проверяет организации, и если проверка пройдет успешно, то платеж по госконтракту с лицевого счета одобрят и пропустят. Если по итогам проверки специалист вынесет отрицательный вердикт, то оплата не пройдет. Если документы получателя содержат государственную тайну, их предоставление осуществляется по особым требованиям.

Раздельный учет гособоронзаказа

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по ГОЗ обязаны вести головные исполнители и исполнители по каждому контракту (пп. 18 п. 1, пп. 16 п. 2 ст. 8 275-ФЗ). Такая форма фиксации операций необходима для обоснования расходования бюджетных средств и ведения отчетности перед Казначейством и заказчиками.

Вот что надлежит сделать головным исполнителям и исполнителям для организации раздельного учета:

  • открыть специальные счета в ФК (инициировать казначейское сопровождение);
  • создать отдельные аналитические счета бухгалтерского учета для регистрации расходов по каждому контракту;
  • раскрывать структуру цены по статьям калькуляции (расчет себестоимости единицы продукции гособоронзаказа ведется в форме приложения № 1 к порядку, утвержденному приказом Минпромэнерго № 200 от 23.08.2006);
  • составлять перечни общепроизводственных и общехозяйственных затрат по типовым номенклатурам (приложения № 5, 6 к приказу № 200);
  • фиксировать другие расходы в отдельных калькуляциях.

Все косвенные расходы необходимо распределять в тех формулировках и пропорциях, которые утверждены в учетной политике организации.

ФК периодически проверяет информацию, указанную в контракте на выполнение гособоронзаказа и документах-основаниях. Подвергаются казначейскому контролю и сведения раздельного учета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, и показатели структуры цены по ГОЗ. Если головной исполнитель или исполнитель не пройдет проверку, ФК вправе отменить платеж по договору и пропустить его только после успешных результатов контрольных мероприятий.

Когда не ведут учет

В п. 4 ПП № 47 прописано, надо ли вести раздельный учет по госконтрактам, если нет казначейского сопровождения — да, надо.

Но есть исключение. Правила, которые установлены ПП 47 о раздельном учёте не применяются, если поставщики и исполнители гособоронзаказа получают из федбюджета деньги, подлежащие казначейскому сопровождению.

Поставщики продолжают вести раздельный учет

На сайте Казначейства опубликовали совместное письмо Минфина и Казначейства № 09-01-05/11480 и № 07-04-05/22-3551 от 21.02.2019. В нем раскрываются правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

Читать еще:  Воинский учет на предприятии 2020

В письме органы власти делают вывод, что при казначейском сопровождении целевых средств юрлица обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по правилам, которые утверждены приказом Минфина № 4н от 10.01.2019.

Такие выводы делают, несмотря на изменения, внесенные в постановление правительства № 47 от 19.01.1998 о правилах ведения организациями, которые исполняют госзаказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Суть изменений в том, что правила перестали работать для юрлиц, которые пользуются деньгами, полученными на основании госконтрактов и подлежащими казначейскому сопровождению по правилам бюджетного законодательства.

Логика ведомств

В ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 459-ФЗ от 29.11.2018 о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов установлено, что при казначейском сопровождении целевых средств юрлица ведут регистрацию результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

В положениях пп. «в» п. 6 постановления правительства № 1765 от 30.12.2018 предусмотрено, что при казначейском сопровождении целевых средств надлежит прописать обязанность юрлица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения госконтракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта либо срокам использования аванса, по правилам, установленным приказом Минфина № 4н от 10.01.2019. Это делается для:

  • соглашений;
  • госконтрактов;
  • договоров о капвложениях;
  • контрактов учреждений;
  • договоров о проведении капремонта.

В пп. «ж» п. 36 постановления правительства № 1702 от 28.12.2018 об утверждении правил казначейского сопровождения средств гособоронзаказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 459-ФЗ от 29.11.2018, установлена обязанность головного исполнителя (исполнителя) вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и договору и распределять накладные расходы по государственному контракту и договору пропорционально срокам его исполнения в порядке, установленном приказом Минфина № 4н от 10.01.2019.

Инструкция для бухгалтеров, которым предстоит работать по ГОЗ

К нам все чаще поступают вопросы о государственных оборонных заказах (ГОЗ). Министерство обороны и их ведомства привлекают коммерческие организации для участия в своих проектах, поэтому бизнес все чаще сталкивается с термином «гособоронзаказ».

Что такое гособоронзаказ

Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это заказы Правительства РФ на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны страны.

Само понятие «гособоронзаказ» является очень обширным. К товарам и услугам по ГОЗ можно отнести не только оружие, танки и так далее, но и продукты питания для солдат. Все, что идет для нужд армии, можно признать ГОЗ.

Заказчиком ГОЗ может быть Министерство обороны РФ, а также госкорпорации, например, «Роскосмос» и «Росатом». Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом. Формирование происходит на основе планов развития Вооруженных сил. Целевое использование выделяемых средств контролируется банковским сопровождением, государственным надзором и Министерством обороны.

К нормативным документам по ГОЗ можно отнести Гражданский кодекс, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ. Кроме этого, различные ведомственные приказы (Минобороны, МЧС, Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина, Центробанка, Федерального казначейства, ФАС).

Но основным документом, регулирующим все отношения в рамках ГОЗ, является Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (далее — № 275-ФЗ).

Закон № 275-ФЗ

Для начала важно понять, кто же может участвовать в гособоронзаказе. В 275-ФЗ четко сказано, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Также в законе применяется термин «исполнитель ГОЗ» — это участник кооперации, созданной головным исполнителем, для осуществления гособоронзаказа. Кооперация представляет собой взаимодействие лиц, участвующих в заказе в рамках сопровождаемых сделок.

Необходимо выделить основные обязанности для головных исполнителей и участников коопераций.

В соответствии с законом, головной исполнитель для начала должен определить состав исполнителей, обосновать участие каждого из них в ГОЗ, выбрать уполномоченный банк, предоставить возможность государственным заказчикам осуществлять контроль за исполнение госконтракта и обосновать формирование цен.

Конечно же, одним из главных пунктов является соответствие товара или же оказание услуги требованиям контракта.

При запросе заказчика исполнитель должен предоставить информацию о каждом контрагенте, которого привлекает для исполнения контракта. Срок предоставления данной информации ограничен пятью рабочими днями.

Ко всему прочему, предприятия обязаны предоставлять по требованию всю отчетность и информацию о затратах, а также каждый месяц сдавать в Министерство обороны регламентированный отчет по исполнению контракта. Также условием участия является ведение раздельного учета.

Банковское сопровождение ГОЗ

Уполномоченный банк контролирует назначение платежа, разрешенные и запрещенные операции. В случае незаконных списаний банк может приостановить операции.

Если возникает ситуация, что на специальном счете нет денежных средств, а требуется срочная оплата, то в таких случаях заказчик может пополнить счет своими средствами, а в последующем их возместить. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный можно только после полного выполнения заказа. Для этого вам потребуется предоставить в банк контракт, акт-приема-передачи товара, платежные поручения, которые подтверждают расход, и иные документы, а также сопроводительные письма, необходимые банку. После исполнения контракта счет закрывается.

Что такое раздельный учет и как его организовать

Предприятию необходимо подтвердить наличие раздельного учета по контрактам ГОЗ. При интеграции раздельного учета в бухгалтерский требуется закрепление правил и методов ведения учета. Каким образом должен быть организован раздельный учет, законодательство не устанавливает.

Читать еще:  148 н инструкция по бюджетному учету

Предприятие самостоятельно принимает решение и выбранный способ прописывает в своей учетной политике или иных положениях организации.

Первым шагом будет определение метода учета затрат, калькулирования себестоимости, оценка продукции, распределение расходов и т.д. Далее стоит определить первичные учетные документы, убедиться, что во всех них проставлены обязательные реквизиты, например, для ГОЗ одним из таких является идентификатор государственного контракта. Необходимо помнить о составлении плановой калькуляции и предполагаемой прибыли. И один из самых важных шагов, помогающих в раздельном учете, это выбор программного обеспечения для ведения учета по контрактам ГОЗ.

Отчетность по гособоронзаказу

Ежемесячно, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта (Постановление от 19.01.1998 г. № 47). Организации, не имеющие военных ведомств, предоставляют отчет по требованию Минобороны.

Правила заполнения отчета содержат следующие основные положения:

  1. Отчет составляется по каждому контракту отдельно.
  2. Отчетным является весь период с даты заключения контракта по дату составления формы.
  3. Составление отчета ведется нарастающим итогом. Организация должна отразить все хозяйственные операции, любые движения денежных средств, взаиморасчеты, понесенные затраты и финансовый результат.
  4. Отчет предоставляется вплоть до исполнения контракта.
  5. Отражение стоимостных показателей производится в рублях и копейках, а процентные до десятых долей.

Как реализовано в программах «1С»

Если вы выбираете для ведения учета по ГОЗ «1С:Бухгалтерию 8», ПРОФ или КОРП, то будьте готовы, что автоматически отчеты по ГОЗ заполняться не будут. Кроме этого, раздельный учет придется организовывать самостоятельно. Для этого можно создать отдельные номенклатуры и склады под каждый контракт ГОЗ, здесь уже предприятие самостоятельно находит способы для того, чтобы отразить свой учет в программе.

Если же говорить о «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.4 и «1С:ERP Управление предприятием 2», то эти программы полностью отвечают всем параметрам для ведения раздельного учета. Для ведения раздельного учета в этих программах необходимо включить все функциональные опции в разделе «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ разделов»:

1. «Финансовый результат и контроллинг» — «Финансовый результат» — Финансовый результат по направлениям деятельности«.

Направление деятельности — главный инструмент для ведения учета, который и обеспечивает ту самую сквозную аналитику, которая впоследствии помогает собрать отчетность по всему контракту.

2. «Казначейство» — установить флажок «Поддержка платежей в соответствии с 275-ФЗ».

3. «Финансовый результат и контроллинг» — выбрать «Учет товаров», так как применяется партионный учет.

Также в карточке учетной политики организации стоит определить метод оценки стоимости запасов по ФИФО.

Для применения сквозной аналитики и соответственно ведения раздельного учета по ГОЗ используется классификация направления деятельности по типу деятельности. Для выбора доступно два типа: «Контракт ГОЗ» и «Иная (деятельность)». Выбирая значение «Контракт ГОЗ», появляется гиперссылка «Параметры контракта», в которой указываются планы по выполнению контракта. Данные показатели попадут в отчет «Исполнение контрактов ГОЗ».

Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу

Чем регулируется

Обязанность ежемесячно отчитываться об исполнении ГОЗ головными исполнителями и исполнителями ввел приказ 554 от 08.10.2018. Он же разъясняет порядок и сроки.

Бланк введен Постановлением Правительства от 04.05.2018 № 453. Оно вносит изменения в Постановление Правительства от 19.01.1998 № 47, которое регулирует правила ведения раздельного учета по ГОЗ. Сделано это в соответствии с правом федерального органа в области обороны, изложенном в статье 8.7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Форма ведомости об исполнении ГОЗ выглядит так:

Бланк отчета ГОЗ

Бланк отчета по ГОЗ с вычисляемыми ячейками

Кто сдает и сроки предоставления

Сдача отчета предусмотрена для:

  1. Организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства. Такие организации обязаны предоставлять отчетность ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
  2. Других организаций, выполняющих гособоронзаказ. Такие предприятия обязаны предоставить отчетную форму в течение десяти дней со дня получения запроса Министерства обороны.

Обязанность сдавать новую отчетность вызвала много споров, в частности, кто должен предоставлять ее. Организации, которые сейчас являются соисполнителями ГОЗ, не имеют в структуре военного представительства. В подавляющем большинстве случаев военпреды требовали ежемесячной отчетности от всех исполнителей и соисполнителей гособоронзаказа.

Министерство обороны дало разъяснения о том, кто обязан предоставлять ежемесячную отчетность. Это необходимо в случае:

  1. Заключения контракта в рамках исполнения ГОЗ. То, каким звеном является организация, не имеет значения.
  2. Государственному контракту присвоен идентификатор.
  3. В рамках исполнения контракта открыт отдельный банковский счет в уполномоченном банке.
  4. Организация прикреплена к военному представительству, которое контролирует порядок исполнения ГОЗ.

Предоставляется отчетный документ до того момента, пока стороны не исполнят обязательства:

  • исполнитель поставит товары, продукцию, работы, услуги полностью;
  • заказчик произведет полный расчет по контракту.

Если из требований следует, что соисполнитель по ГОЗ не обязан отчитываться, с тем, как заполнять отчет по ГОЗ, стоит разобраться. Ведь его могут запросить в любой момент, а сроки предоставления очень коротки.

Чем регулируется порядок заполнения

Правила заполнения отчетности об исполнении ГОЗ приведены в Постановлении Правительства от 19.01.1998 № 47 (введены Постановлением 453). Они содержат следующие основные положения:

  1. Составляется отдельно по каждому контракту.
  2. Отчетным является период с даты заключения контракта по дату составления формы.
  3. Составляется нарастающим итогом и содержит все хозяйственные операции по контакту: движение денежных средств, взаиморасчеты с соисполнителями, приобретение и использование материальных ресурсов, понесенные затраты и финансовый результат.
  4. Отчетная форма составляется и предоставляется до того момента, пока все договорные обязательства не будут исполнены. То есть поставщик должен полностью поставить товары (работы, услуги), а заказчик полностью их оплатить, также должны быть закрыты все взаиморасчеты с соисполнителями.
  5. Стоимостные показатели отражаются в рублях и копейках, а процентные — с точностью до десятых долей процентов.
Читать еще:  Бухгалтерский учет прибыли и убытков

Порядок заполнения строк и граф формы рассмотрим ниже на условном примере.

Первый срок сдачи — 10.02.2019. Порядок предоставления формы регламентируется Приказом Минобороны 554 от 08.10.2018. В нем предусмотрено, что бланк сдается в электронной форме в определенном составе и формате, обеспечивающим прием и обработку информации в Единой информационной системе расчетов по государственному оборонному заказу (ЕИС ГОЗ). Состав и формат предоставления были определены Приказом Минобороны от 19.11.2018 № 670. Этот Приказ проходил долгое согласование и вступил в силу 02.02.2019. Поэтому первый срок сдачи — 10.02.2019.

Пошаговая инструкция по Постановлению 47

Отчет сдается в файле формата xml. Он должен соответствовать тому формату, который установило Министерство обороны. Заполнить форму в excel и переформировать его в xml-формат не получится. Необходимо соответствующее ПО, позволяющее сформировать файл в нужном формате. Вот инструкция, как заполнить отчет по ГОЗ по Постановлению 47:

  1. Заполнить форму.
  2. Выгрузить файл в формате xml на носитель.
  3. Подписать файл электронной цифровой подписью.
  4. Передать электронный отчет в военное представительство, которое контролирует исполнение ГОЗ вашей организации.
  5. Получить от военного представительства протокол о приеме ведомости.

Если заполненный пример отчетной калькуляции по гособоронзаказу содержит ошибки, то будет выдан протокол о найденных ошибках, и весь процесс нужно будет повторить заново, исправив обнаруженные недочеты.

Пошаговая инструкция по заполнению ежемесячного отчета

Отчетная форма состоит их титульного листа и таблицы. Титульный лист содержит сведения о дате и номере госконтракта, о его исполнителе и сроках завершения. Обязательно нужно указать сведения об отдельном счете, открытом исполнителем в уполномоченном банке.

Заполняются все строки титульного листа. Незаполнение любой строки приводит к критической ошибке, и ведомость не будет принята.

Следующий этап — заполнение целевых показателей в графе 1. В таблице найдете пример, как заполнять отчет по ГОЗ построчно:

Гособоронзаказ: концепция раздельного учета по контрактам

В новой редакции Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» утверждены формализованные правила ведения раздельного учета по контрактам, определена форма отчетности исполнения контрактов.

В книга «Гособоронзаказ: концепция раздельного учета по контрактам», серия «1С:Академия ERP» подробно раскрывается концепция раздельного учета: дается определение основных понятий, последовательно раскрываются общие подходы к построению системы раздельного учета на предприятии, раскрывается понятие контрольного правила на примерах.

Книга адресована специалистам предприятий, ответственным за организацию раздельного учета и подготовку отчетности исполнения контрактов, а также аудиторским, консалтинговым и внедренческим организациям, занимающимся автоматизацией учета на предприятиях.

Книга является частью трилогии по раздельному учету. В отдельных изданиях рассмотрены практикум по подготовке отчетности исполнения контрактов гособоронзаказа и вопросы организации учета и формирования отчетности в «1С:ERP Управление предприятием 2».

Автор – Александр Владимирович Яковлев, фирма «1С».

Интервью с Александром Яковлевым—ведущим методистом отдела разработки ERP-решений фирмы «1С»

Структура книги:

Изложение материала в книге начинается с определения понятия раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контрактам государственного оборонного заказа (по контрактам ГОЗ), его места в системе управления предприятием. Далее дается описание учетных механизмов, обеспечивающих выполнение требований по ведению раздельного учета по контрактам ГОЗ. На примерах анализируются различные стадии исполнения контрактов, представленные в отчетности исполнения контрактов ГОЗ.

Глава 1. Концепция раздельного учета

Место раздельного учета в системе контроля ГОЗ

Понятие раздельного учета в сфере ГОЗ

Раздельный учет в системе учетных действий организации

Контракты ГОЗ как разрез аналитического учета

Локальный баланс по контракту ГОЗ, или как рассчитывается контрольное правило

Подтверждение данных раздельного учета по контрактам ГОЗ

Глава 2. Регламентация ведения раздельного учета

Объекты учетных действий для раздельного учета

Прослеживаемость в первичном документообороте

Обоснование стоимости используемых ресурсов

Глава 3. Структура отчета исполнения контрактов ГОЗ

Группа «1. Финансирование контракта»

Группа «2. Распределение ресурсов контракта»

Группа «2.1. Денежные средства»

Группа «2.2. Запасы»

Группа «2.3. Производство»

Показатель «2.4. Готовый товар на складе»

Группа «3. Отгрузка товара, выполнение работ, оказание услуг»

Показатель «4. (+) Привлечение ресурсов в контракт / (-) Перенаправление ресурсов контракта»

Показатель «5. Списание денежных средств с отдельного счета контракта»

Целевые параметры контракта

Общий порядок заполнения данных отчета

Книга «Подготовка и автоматизация отчетности по МСФО», серия «1С:Академия ERP»

  • у партнеров фирмы «1С» Свяжитесь с партнером «1С», который обслуживает Вашу организацию, и сделайте заказ, сообщив ему артикул, который присвоен книге (приведен выше, напротив обложки книги). Также вы можете приобрести книгу у других партнеров фирмы «1С».
  • в магазинах «1С-Интерес»
  • в интернет-магазине «1С-Интерес» (доставка книг курьером, «Почтой России», DHL, EMS)
  • в отделе розничной продажи фирмы «1С»
  • в книжных магазинах вашего города

  • купить в форматах pdf и epub для чтения на различных устройствах
  • купить для Android
  • купить для iOS
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector