Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счет 502 21 в бюджетном учете

Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения операции по покупке имущества (здание) по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, если расчеты переходят на 2017 год? Какие необходимо сделать проводки по санкционированию в случае, если договор заключен с рассрочкой платежа на несколько лет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если договор заключен более чем на один год, то бюджетные обязательства и денежные обязательства принимаются с обязательной разбивкой по периодам в соответствии с условиями договора.

Обоснование вывода:

Все обязательства, принятые учреждением, необходимо отражать в бюджетном учете с разбивкой по периодам (п. 309 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). При этом в четвертой позиции кода счета (в 22 позиции номера счета) отражается числовой признак года, в котором будет исполняться соответствующее обязательство.

Обратите внимание, что обязательства учреждения, принятые за пределами планового периода, следует отражать по аналитической группе синтетического счета 90 «Санкционирование по иным очередным годам (за пределами планового периода)».

Данное правило в полной мере относится и к обязательствам, принимаемым по договорам, оплата которых предусмотрена в рассрочку.

Соответственно, в случае заключения договора купли-продажи здания, оплата по которому предусмотрена в течение нескольких финансовых периодов, бюджетное обязательство и денежное обязательство следует принимать не только на текущий год, но и на последующие периоды. Общая сумма принятых бюджетных обязательств должна соответствовать общей сумме договора купли-продажи.

В рассматриваемой ситуации учреждению в соответствии с условиями договора было передано здание и поставлено на учет в установленном порядке. При этом оплата будет производиться частями в соответствии с условиями договора.

В этой связи возникает необходимость на основании условий договора отразить в учете принятые денежные обязательства с разбивкой по периодам, с одновременным отражением задолженности на общую сумму договора по кредиту счета 1 302 31 730 «Расчеты по приобретению основных средств» в корреспонденции со счетом 1 106 31 310 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения».

Таким образом, до момента оплаты контракта сумма кредиторской задолженности на счете 1 302 31 000 должна соответствовать общей сумме неисполненных денежных обязательств, отраженных по всем периодам на счете 1 502 02 000. Факт исполнения обязательств будет отражаться по дебету счета 1 302 31 830 в корреспонденции с кредитом счета 1 304 05 310. Так, по мере исполнения учреждением обязательств по контракту будет уменьшаться кредиторская задолженность перед контрагентом, а также будет уменьшаться и объем неисполненных денежных обязательств.

По завершении текущего финансового периода показатели по счетам санкционирования текущего финансового года на следующий год не переносятся. В то же время показатели по счетам санкционирования, относящимся к следующим отчетным периодам, подлежат переносу в первый рабочий день текущего года в порядке, определенном п. 312 Инструкции N 157н.

Учитывая изложенное, а также положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, операции по принятию бюджетных и денежных обязательств на несколько отчетных периодов (например, в случае заключения договора с рассрочкой платежа на два года) могут быть оформлены следующими корреспонденциями:

1. Отражены суммы лимитов бюджетных обязательств:

Дебет КРБ 1 501 15 000 Кредит КРБ 1 501 13 000 — на текущий финансовый год;

Дебет КБР 1 501 25 000 Кредит КРБ 1 501 23 000 — на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год).

2. Отражены суммы принятых бюджетных обязательств:

Дебет КРБ 1 501 13 000 Кредит КРБ 1 502 11 000 — на текущий финансовый год;

Дебет КРБ 1 501 23 000 Кредит КРБ 1 502 21 000 — на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год).

3. Отражены суммы принятых денежных обязательств:

Дебет КРБ 1 502 11 000 Кредит КРБ 1 502 12 000 — на текущий финансовый год;

Дебет КРБ 1 502 21 000 Кредит КРБ 1 502 22 000- на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год).

Читать еще:  99 01 счет бухгалтерского учета это

По окончании финансового года, в первый рабочий день следующего года производится перенос показателей (остатков) на счетах санкционирования со следующего года (код 2) на текущий год (код 1):

1. В части лимитов бюджетных обязательств:

Дебет КРБ 1 501 23 000 Кредит КРБ 1 501 13 000

Дебет КРБ 1 501 15 000 Кредит КРБ 1 501 25 000

2. В части принятых бюджетных обязательств на первый год, следующий за отчетным:

Дебет КРБ 1 502 21 000 Кредит КРБ 1 502 11 000

3. В части принятых денежных обязательств на первый год, следующий за отчетным:

Дебет КРБ 1 502 22 000 Кредит КРБ 1 502 12 000.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Учет обязательств на счетах санкционирования расходов в 2017 году;

— Энциклопедия решений. Санкционирование расходов. Счет 500 00 (для госсектора);

— Энциклопедия решений. Учетные регистры и бухгалтерские документы, применяемые для учета санкционирования расходов (для госсектора).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Организуем правильно учет принятых обязательств

Автономные учреждения обязаны вести двойной учет принятых обязательств (на счетах групп 300 00 «Обязательства» и 500 00 «Санкционирование расходов»). Как правильно организовать учет операций на данных счетах? В каких регистрах бухгалтерского учета ведутся такие операции? На основании каких документов и в какой момент следует отражать обязательства учреждения на том или ином счете? Ответы на эти вопросы представлены в статье.

Необходимость вести двойной учет принятых учреждением обязательств в государственных (муниципальных) автономных учреждениях регламентирована инструкциями № 157н, 183н. В соответствии с указанными нормативными документами в Плане счетов бухгалтерского учета для этих целей предусмотрены разделы 3 «Обязательства» и 5 «Санкционирование расходов».

На счетах группы 300 00 «Обязательства» отражаются расчеты с контрагентами (с поставщиками и подрядчиками, персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами и т. д.). При этом к расчетам по обязательствам также относятся расчеты по выданным авансам (счет 206 00), расчеты с подотчетными лицами (счет 208 00). Учет операций по указанным счетам ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни в журнале операций по оплате труда, журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, журнале операций с безналичными денежными средствами – в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты, журнале по прочим операциям – в части иных операций.

Счета группы 500 00 «Санкционирование расходов» предназначены для обобщения информации о ходе исполнения автономным учреждением утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности сметных (плановых) назначений, в том числе по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (счет 502 01), принятых денежных обязательств (счет 502 02) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. При этом отметим, что операции на данных счетах не влияют на финансовый результат деятельности учреждения. Учет таких операций осуществляется в журнале по операциям санкционирования на основании первичных учетных документов, установленных учреждением самостоятельно с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, определенных финансовым органом.

Напомним, принятые обязательства отражаются в момент их возникновения (например, заключение договоров, начисление заработной платы, страховых взносов, налогов, учет иных расходов учреждения). Принятые денежные обязательства отражаются, когда по условиям договора или в соответствии с законами, иными нормативными актами у учреждения возникла обязанность уплатить денежные средства по принятым обязательствам. Аналитический учет принятых обязательств (денежных обязательств) ведется в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064), в котором указываются основание для их принятия (наименование, номер и дата документа), номер счета бухгалтерского учета и сумма (в рублях, иностранной валюте), дата постановки обязательства (денежного обязательства) на учет и дата снятия с бухгалтерского учета.

Читать еще:  Аренда авто счет учета

В учреждении целесообразно организовать учет принятых (денежных) обязательств таким образом, чтобы оптимизировать учетные процедуры для бухгалтера. Так как в соответствии с п. 318 Инструкции № 157н учет принятых обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие согласно перечню, установленному в учетной политике учреждения, в этом же перечне можно прописать, в какой момент они должны отражаться в учете.

Рассмотрим в таблице примерный перечень принимаемых автономным учреждением обязательств в соответствии с п. 308 Инструкции № 157н, основания для их принятия и момент отражения в бухгалтерском учете по тому или иному счету.

САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

Казенному учреждению (получателю средств федерального бюджета) доведены суммы увеличения лимитов бюджетных обязательств по оплате работ, услуг. Получатель бюджетных средств (ПБС) детализировал полученные лимиты бюджетных обязательств на расходы по оплате услуг связи, транспортных и коммунальных услуг.

Сумма доведенного увеличения лимитов бюджетных обязательств равна 500 000 руб. Сумма детализированных лимитов бюджетных обязательств на расходы по оплате услуг связи составляет 200 000 руб., коммунальных услуг — 200 000 руб. и транспортных услуг — 100 000 руб.

Задание: отразить указанные операции в бюджетном учете

Получатели средств федерального бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания:

· Расходные расписания (ф. 0531722), детализирующие доведенные до них ЛБО по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации (п. 6.1 Порядка доведения бюджетных ассигнований…, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н).

Сумма ЛБО на расходы по оплате работ, услуг, полученных учреждением на текущий финансовый год, отражается:

Дт 1 501 15 220 Кт 1 501 13 220 (п. п. 134, 136 Инструкции N 162н)

Детализация показателей лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, осуществляемая ПБС, отражается:

Дт 1 501 13 220 Кт 1 501 13 221, 1 501 13 222, 1 501 13 223 (п. 134 Инструкции N 162н).

В соответствии с п. 129 Инструкции N 162н для аналитического учета лимитов бюджетных обязательств применяется:

· Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062), данные в которой формируются нарастающим итогом с начала года на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822) ГРБС (РБС) по кодам бюджетной классификации.

Казенным учреждением заключен договор с организацией на оказание транспортных услуг в текущем году.

Задание: отразить в бюджетном учете принятые в момент подписания договора бюджетные обязательства.

Учет показателей принятых учреждениями обязательств осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 502 00 000 «Принятые обязательства» (п. 139 N 162н).

Суммы бюджетных обязательств, принятых учреждением на текущий финансовый год по оплате транспортных услуг в пределах утвержденных ЛБО, отражаются:

Дт 1 501 13 222 Кт 1 502 11 222 (п. п. 134, 140 Инструкции N 162н).

Для учета обязательств текущего финансового года в учреждении применяется:

· Журнал учета принятых обязательств (ф. 0504064) (п. 320 Инструкции N 157н)

С 1 января 2012 г. получатели средств федерального бюджета представляют в орган ФК Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам (п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н).

Принятые казенным учреждением обязательства по оплате реконструкции здания не исполнены. В связи с этим учреждением осуществлен перенос показателей санкционирования расходов, сформированных в прошлом году, на первый и второй годы, следующие за ним.

Сумма принятых получателем бюджетных средств (ПБС) в прошлом году обязательств на первый год, следующий за ним, равна 700 000 руб., а на второй год, следующий за ним, — 800 000 руб.

Задание: отразить указанные операции в бюджетном учете

Остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно:

показатели первого года, следующего за текущим, — на счета текущего финансового года;

показатели второго года, следующего за текущим, — на счета первого года, следующего за текущим.

Читать еще:  Учетная политика усн скачать

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года (п. 312 Инструкции N 157н ).

Для ведения учета показателей принятых учреждениями обязательств предназначен счет 0 502 01 000 «Принятые обязательства» (п. 139 Инструкции N 162н).

При этом учет производится по аналитическим группам, формируемым по финансовым периодам (п. 309 Инструкции N 157н):

10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;

20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;

30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)».

Перенос показателей принятых и не исполненных ПБС обязательств первого года, следующего за текущим, на текущий финансовый год по оплате договора реконструкции здания оформляется записью:

Дт 1 502 21 310 Кт 1 502 11 310.

Перенос показателей принятых и не исполненных ПБС обязательств второго года, следующего за текущим, на первый год, следующий за текущим, отражается:

Дт 1 502 31 310 Кт 1 502 21 310

(п. п. 13.1, 13.2 разд. IV Приложения N 1 к Инструкции N 162н).

Казенным учреждением в рамках приносящей доход деятельности приобретается компьютерная техника (персональный компьютер стоимостью 25 000 руб. и мониторы (в качестве запчастей) на сумму 50 000 руб.).

Задание: отразить в бюджетном учете принятые обязательства

Счет 502 21 в бюджетном учете

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 апреля 2015 года N 02-07-07/19450

О порядке отражения в учете операций с принимаемыми и отложенными обязательствами

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами об отражении в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений (далее — учреждения), а также в бюджетном учете получателей бюджетных средств отдельных хозяйственных операций сообщает.

В соответствии с положениями пункта 319 Инструкции 157н принимаемые обязательства отражаются на соответствующих аналитических счетах учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства», отложенные обязательства — на соответствующих аналитических счетах учета счета 050209000 «Отложенные обязательства», содержащих в 24-26 разрядах номера счета соответствующий код КОСГУ.

Детализация счетов 050207000 «Принимаемые обязательства», 050209000 «Отложенные обязательства» осуществляется субъектом учета в рамках формирования его учетной политики. Пример детализации плана счетов приведен в приложении 1 к настоящему письму.

Операции по обязательствам отражаются следующими бухгалтерскими записями:

обязательства, принимаемые учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отражаются датой размещения извещения об осуществлении закупок в единой информационной системе по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 150103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств», 050600000 «Право на принятие обязательств» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства»;

принятие суммы расходных обязательств при заключении договора (контракта) по результатам конкурсной процедуры отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства»;

уточнение принимаемых обязательств на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 150103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» 050600000 «Право на принятие обязательств»;

принятие учреждением обязательств в сумме сформированных резервов предстоящих расходов отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050690000 «Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)», 150193000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств (за пределами планового периода)» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». При этом сумма уменьшения обязательств по сформированному резерву (корректировка размера резерва) предстоящих расходов, а также принятие обязательств по расходам за счет сформированного резерва, в соответствующем финансовом году, отражается способом «Красное сторно».

Пример отражения бухгалтерских записей по операциям с обязательствами приведен в приложениях 2, 3 к настоящему письму.

Приложение 1. Пример детализации плана счетов по счету 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 0 502 09 000 «Отложенные обязательства»

Приложение 1
к письму Минфина России
от 7 апреля 2015 года N 02-07-07/19450

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector