Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Журнал 5 бухгалтерский учет бюджет

Журнал 5 бухгалтерский учет бюджет

Дата публикации 28.02.2019

Учреждение ведет учет операций по санкционированию в журнале № 9. При проверке ревизор сделал замечание, что такие операции необходимо отражать в журнале № 8. Правомерны ли требования ревизора?

В пункте 11 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), а также в приложении 3 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее — Приказ № 52н) перечислены обязательные журналы операций (ф. 0504071):

    • журнал операций по счету «Касса»;
    • журнал операций с безналичными денежными средствами;
    • журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
    • журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
    • журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям;
    • журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
    • журнал по прочим операциям.

В методических указаниях (приложение 5 к Приказу № 52н) разъясняется порядок оформления перечисленных журналов. Журнал по прочим операциям применяется для учета операций, которые не нашли отражения в других журналах.

Для счетов санкционирования отдельного журнала операций не предусмотрено. Согласно п. 314 Инструкции № 157н учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными (плановыми, прогнозными) назначениями, и обязательствами ведется в журнале по прочим операциям. Основанием для записей в журнале служат первичные документы (учетные документы), установленные финансовым органом соответствующего бюджета (в части обязательств — учреждением).

В письме Минфина России от 21.11.2018 № 02-06-10/83915 указывается, что информация по счетам санкционирования должна отражаться в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) и Главной книге (ф. 0504072).

В прежних редакциях п. 11 Инструкции № 157н (с 2011 по 2016 гг.) для учета операций санкционирования предусматривался отдельный журнал. Это требование было реализовано в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», журналу присвоен номер 9. Поскольку информация по счетам санкционирования плановая, такое решение представляется логичным. Однако приказом Минфина России от 16.11.2016 № 209н упоминание журнала по санкционированию исключено из п. 11 Инструкции № 157н.

Поскольку учреждения вели журнал по санкционированию на протяжении шести лет, многие из них продолжают отражать эти сведения в отдельном журнале операций, закрепив такое решение в учетной политике. На наш взгляд, это может вызвать претензии контролеров. Дело в том, что в учетной политике устанавливаются особенности ведения учета, которые не регулируются нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности (п. 4 СГС «Учетная политика», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н). Однако в рассматриваемой ситуации п. 314 Инструкции № 157н содержит прямое указание, что информация по счетам санкционирования должна отражаться в журнале по прочим операциям. Поэтому, если подходить к вопросу формально, претензии ревизоров являются обоснованными.

Журнал ордер 5 в бюджетном учреждении

Корреспонденция счетов записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и исполнителем, при этом указываются должности, подписи, расшифровка подписей и дата.

Приводим образец журнала операций.

Журнал операций —————¬ по __________________ ¦ Коды ¦ +—————+ Формы по КФД ¦ 0511802 ¦ +—————+ за ________________ 200_ г.

Приложение N 3. ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИСТРОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА — ЖУРНАЛОВ ОПЕРАЦИЙ

Дата ¦ ¦ +—————+ Учреждение ____________________________________________________________ ¦ ¦ +—————+ Структурное подразделение _____________________________________________ ¦ ¦ +—————+ Главный распорядитель (распорядитель) _________________________________ ¦ ¦ +—————+ Единица измерения: руб.

2) Журнал операций с безналичными денежными средствами:

Журнал операций с безналичными денежными средствами применяется для учета движения средств на счетах, открытых бюджетному учреждению в кредитных организациях; по движению денежных средств по аккредитивным счетам, а также для учета расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.

Учет операций по движению денежных средств в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центробанка России на дату совершения операций в иностранной валюте.

Журнал ордер 5 в бюджетном учреждении

N 3 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

N 4 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

N 5 Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

N 6 Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям;

Читать еще:  19 03 счет бухгалтерского учета это

N 7 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

N 8 Журнал по прочим операциям.

Содержание журналов операций в основном одинаково, в каждом должны быть дата (месяц), наименование учреждения, структурного подразделения, наименование и код по реестру получателей бюджетных средств (РПБС) главного распорядителя (распорядителя), единица измерения (ОКЕИ и ОКВ).

Далее во всех журналах операций приводятся дата, номер, наименование документа, наименование показателя, содержание операции, остаток на начало периода, номер счета по дебету и кредиту, сумма, остаток на конец периода.

Участники таких партнерских отношений имеют определенного рода требования, которые необходимо удовлетворить. Данные требования в полной мере отражаются именно в таком журнале.

А в частности – предусмотрена графа счета 64.

В ней ведутся расчеты, относящиеся к требованиям взаимного характера. В эту графу вносят всевозможную информацию, которая касается счетов кредитного характера.

Чтобы вести дебетовые расчеты, необходимо применять в ходе работы специальную ведомость.

Существуют определенные законы, которые контролируют правильность ведения такого документа.

Журнал ордер 5 в бюджетном учреждении название

Кроме того, при ней легко осуществлять разделение работы между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.

Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:

— трудоемкость учета, вызываемая прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);

— отрыв аналитического учета от синтетического (разделенные регистры учета), громоздкость аналитического учета, он часто отстает от синтетического учета;

— формы регистров часто не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.

Журнал ордер 5 в бюджетном учреждении зарплата

Авансовые отчеты», а затем в разделе «Учет и списание ГСМ» проверяем расход топлива.

Возврат денег в кассу подотчетным лицом или выдача в подотчет оформляем в разделе «Касса» — бухгалтерские проводки из «Кассы» участвуют в формировании отчетов по счету 71, автоматически выбранные туда благодаря настройкам пункта «Операции для выбора данных».

Документооборот в бюджетном учреждении

Документооборот в бюджетном учреждении

Статьей 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ (далее — Закон N 129-ФЗ) установлено, что сфера его действия распространяется на все организации, находящиеся на территории России, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Журнал ордер 5 в казенном учреждении

Содержательная часть регистров бюджетного учета содержит показатели, характеризующие наличие и движение тех или иных объектов учета.

Оформляющая часть регистров предназначена для придания документу юридической силы.

Она включает подписи должностных лиц (с расшифровкой), ответственных за оформление регистра; даты подписания указанных документов; должность, подпись (с расшифровкой) и телефон непосредственного исполнителя.

Форматы регистров бюджетного учета, приведенные в Инструкции №25н и Приказе №123н, носят рекомендательный характер и, при необходимости, бюджетные учреждения могут самостоятельно вносить в них изменения.

Инструкция по ведению бюджетного учета устанавливает только перечень рекомендуемых регистров с указанием обязательных реквизитов и показателей.

Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а так же дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляют по данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных к ним ведомостей.

Большое значение для пользования документами и регистрами имеет порядок их хранения. На всех первичных документах указываются номера регистров, в которые они записаны, и номера записей (срок).

Документы группируются по отношению к журналам-ордерам и накопительным ведомостям.

На каждую группу документов имеется отдельная папка на месяц. При небольшом количестве можно иметь одну папку на год.

Журналы-ордера и ведомости хранятся отдельно от первичных документов.

Закона N 129-ФЗ любая хозяйственная операция, осуществляемая бюджетным учреждением, отражается в бюджетном учете на основании первичного бухгалтерского документа.

Хозяйственные операции, не оформленные первичными учетными документами, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

Напомним, что бухгалтерское законодательство допускает использование следующих первичных документов:

1) первичных бухгалтерских документов, составленных по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Как указано в п. 3 Инструкции N 25н, бюджетники используют формы первичных учетных документов, приведенных в приложении N 2 к Инструкции N 25н.

Для этого выбираем в главном меню пункт «Данные», далее «Остатки по подотчетным лицам». Если Вам принесли заполненный отчет, выбираем следующий пункт меню «Авансовые отчеты», где вводим ФИО работника, проводки и сумму по ним, а также обязательно указываем наименование организации, если подотчетное лицо рассчиталось с поставщиком.
Если Вам принесли только первичные документы и Вы сами заполняете авансовый отчет за подотчетное лицо, то в «Журнале регистрации отчетов» добавляем новый отчет (или копируем похожий), вводим первичные документы по авансовому отчету, нажав кнопку «Документы по отчету», проверяем отчет и формируем авансовый отчет в MS Excel нажав кнопку «F9 Печать».

Читать еще:  Счет 507 в бюджетном учете

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Инструкцией №25н установлен порядок исправления ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета:

· ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы.

Особенностью ведения ЖО является аккумулирование и группировка учетной информации по кредиту одного или нескольких близких по определенным классификациям синтетических счетов, обороты которых учитываются в данном регистре, в корреспонденции с дебетом соответствующих бухгалтерских счетов. Дебетовые обороты счетов, корреспондирующих с кредитуемым счетом, учитываются в других ЖО.

Оформляем журнал хозяйственных операций

Журнал регистрации мемориальных ордеров

Тема 14. Формы бухгалтерского учета

Под формой бухгалтерского учета понимают совокупность учетных регистров определенной формы в их взаимосвязи, комплектации, отношении к учетным объектам, учетным документам и технологии их последовательного преобразования (технология формирования бухгалтерской информации) для ведения сводных регистров и составления отчетности.

учете для составления отчетности.

Без подписи (электронной или рукописной) журнал-ордер считается недействительным.

Исправления допускаются. Внести их может только лицо, ответственное за ведение журнала.

Рядом следует указать дату и заверить исправительную запись подписью, с расшифровкой должности и ФИО ответственного лица.

Правила заполнения

Для каждого журнала действуют свои особенности заполнения. Рассмотрим основные правила заполнения подробнее.

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ЖО №1)

Делаем записи на основании отчета кассира, подтвержденного соответствующими документами (РКО и ПКО) по итогам рабочего дня.

Если движения по кассе незначительные, допускается вносить записи в регистр за 3-5 дней, по нескольким отчетам одновременно. Тогда в поле «Дата» указываем период, за который делаем записи.

На синтетических и аналитических счетах подписывают обороты (итого по дебету и кредиту и выводят остатки (сальдо) на конец месяца.

5. Составляют оборотные ведомости по всем аналитическим счетам и оборотно-сальдовый баланс (оборотную ведомость) по синтетическим счетам.

7. Составляют сальдовый баланс по установленной форме на отчетную дату.

МЕМОРИАЛЬНО-ОРДЕРНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

Эта форма учета возникла в 1928 — 1930гг.

Она основана на использовании мемориальных ордеров.

Мемориальные ордера – регистры, в каждом из которых документально отражаются записи данных о хозяйственном факте и соответствующие им бухгалтерские проводки.

Журнал 5 бухгалтерский учет бюджет

Дата публикации 28.02.2019

Учреждение ведет учет операций по санкционированию в журнале № 9. При проверке ревизор сделал замечание, что такие операции необходимо отражать в журнале № 8. Правомерны ли требования ревизора?

В пункте 11 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), а также в приложении 3 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее — Приказ № 52н) перечислены обязательные журналы операций (ф. 0504071):

    • журнал операций по счету «Касса»;
    • журнал операций с безналичными денежными средствами;
    • журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
    • журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
    • журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям;
    • журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
    • журнал по прочим операциям.

В методических указаниях (приложение 5 к Приказу № 52н) разъясняется порядок оформления перечисленных журналов. Журнал по прочим операциям применяется для учета операций, которые не нашли отражения в других журналах.

Читать еще:  Приказ о продлении учетной политики

Для счетов санкционирования отдельного журнала операций не предусмотрено. Согласно п. 314 Инструкции № 157н учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными (плановыми, прогнозными) назначениями, и обязательствами ведется в журнале по прочим операциям. Основанием для записей в журнале служат первичные документы (учетные документы), установленные финансовым органом соответствующего бюджета (в части обязательств — учреждением).

В письме Минфина России от 21.11.2018 № 02-06-10/83915 указывается, что информация по счетам санкционирования должна отражаться в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) и Главной книге (ф. 0504072).

В прежних редакциях п. 11 Инструкции № 157н (с 2011 по 2016 гг.) для учета операций санкционирования предусматривался отдельный журнал. Это требование было реализовано в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», журналу присвоен номер 9. Поскольку информация по счетам санкционирования плановая, такое решение представляется логичным. Однако приказом Минфина России от 16.11.2016 № 209н упоминание журнала по санкционированию исключено из п. 11 Инструкции № 157н.

Поскольку учреждения вели журнал по санкционированию на протяжении шести лет, многие из них продолжают отражать эти сведения в отдельном журнале операций, закрепив такое решение в учетной политике. На наш взгляд, это может вызвать претензии контролеров. Дело в том, что в учетной политике устанавливаются особенности ведения учета, которые не регулируются нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности (п. 4 СГС «Учетная политика», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н). Однако в рассматриваемой ситуации п. 314 Инструкции № 157н содержит прямое указание, что информация по счетам санкционирования должна отражаться в журнале по прочим операциям. Поэтому, если подходить к вопросу формально, претензии ревизоров являются обоснованными.

Бюджетные организации. Экономика и учет

Практический специализированный журнал рассчитан на бухгалтеров, экономистов и руководителей бюджетных организаций.

Журналы за 2020 год

номера: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8, 9 , 10 , 11 , 12

Журнал основан в 1999 году, распространяется только по подписке, периодичность — 12 номеров в год.

Издания прошедшего года распространяются бесплатно в электронном виде.

№5 за 2016 год

  • Номера:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • ЗЛОБОДНЕВНАЯ ТЕМА
    • Изменен порядок привлечения к административной ответственности за нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности (Информационное сообщение Минфина РФ от 07.04.2016 № ИС-учет-1)
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
    • Порядок перечисления остатков средств учреждений субъектов РФ, а также их возврата на указанные счета (утв. Приказом Минфина РФ от 01.03.2016 № 13н)
  • КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК
    • Обзор отдельных вопросов в сфере закупок
    • О заключении контракта на водоснабжение с единственным поставщиком
  • БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
    • Уточнено как виды расходов детализируют расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (Письмо Минфина РФ от 15.03.2016 № 02-05-11/14269)
    • Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями (Информация Минфина России от 15 февраля 2016 г.)
  • ДОКУМЕНТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
    • Разъяснения по отдельным вопросам ведения документов
  • УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И НАЛОГИ
    • Учреждения отражают задолженность неплатежеспособных дебиторов по-новому (Приказ Минфина РФ от 01.03.2016 № 16н)
    • О порядке учета бюджетными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков неиспользованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436)
  • ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ОПЛАТА ТРУДА
    • Вопросы применения профессиональных стандартов (Информация Минтруда России от 5 апреля 2016 г.)
  • ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • О формировании стоимости платных образовательных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки РФ от 30.03.2016 № АП-465/18)
  • ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Анализ хозяйственной деятельности
  • СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
    • Об обложении страховыми взносами стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников (Письмо Минтруда России от 18.02.2016 № 17-4/В-65)
    • О праве выбора пенсионного обеспечения (Информация ПФР от 22.03.2016)
    • Защита прав граждан (вопросы и ответы) (Информация ФФОМС от 24 декабря 2015 г)
  • РАЗНОЕ
    • Разводить костры на сельскохозяйственных землях нужно по новым правилам (Приложение к Приказу МЧС РФ от 26.01.2016 № 26)
  • ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ
    • О внедрении санитарных норм и правил (Письмо Роспотребнадзора от 19.01.2016 № 01/476-16-24)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector