Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные способы увеличения капитала

Основные способы увеличения капитала;

В.В.Ковалев, стр. 556-574.

Все источники средств предприятия, представленные в пассивной части его бухгалтерского баланса, можно сгруппировать различными способами. Ключевым элементом любой группировки является обособление капитала как важнейшей экономической категории. Авансированный капитал является тем показателем, который дает обобщенную характеристику финансовой мощи предприятия, его размеров. Не случайно одним из основных документов по гармонизации бухгалтерского учета в рамках Европейского сообщества – Четвертой директивой – предусмотрены два типовых формата бухгалтерского баланса, основанные на двух принципиально различных балансовых уравнениях:

ВА+ (ТА-ТО) = УК + НП + ЗК;

ВА + ТА = УК + НП + ЗК + ТО;

где ЗК – заемный капитал (долгосрочные ссуды и займы).

Первый формат является доминирующим при публикации отчетности в некоторых европейских странах, при этом не исключаются и другие варианты основного балансового уравнения. В частности, в Великобритании нередко в качестве основных ориентиров используются: по активу – величина чистых активов, по пассиву – величина собственного капитала, т.е. балансовое уравнение имеет вид: ВА + (ТА-ТО) – ЗК = УК + НП;

Еще один характерный пример имеет место в случае консолидированного баланса, т.е. баланса, составляемого по корпоративной группе, объединяющей несколько юридически самостоятельных компаний; выделяется и еще один самостоятельный источник – доля майнорити (ДМ) в капитале компании (корпоративной группы).

Майнорити – специфический термин, используемый для обозначения сторонних по отношению к материнской компании акционеров, доля которых в совокупном капитале группы как правило незначительна. Балансовое уравнение тогда может иметь вид: ВА + (ТА-ТО) – ЗК = УК + НП + ДМ;

В целом источники средств, представляющие собой капитал общества, мобилизуемый на финансовых рынках, и являющиеся в отличие от прибыли внешними источниками финансирования, могут быть подразделены на три группы: акционерный капитал, облигационные займы, банковские кредиты.

Следует обратить внимание, что не случайно в данной трактовке акционерный капитал относится не к внутренним (собственным), а к внешним источникам финансирования. Речь идет о том, что вследствие исторического процесса понятия «компания» и «собственник(и) компании» далеко разошлись друг от друга. Так даже если и есть собственник(и), фактически контролирующие компанию в данный момент (таковых может и не быть кстати), они могут оперативно покинуть компанию, реализовав акции, являющиеся достаточно ликвидными активами. Таким образом, независимо от того, кто именно определил персональный состав высшего менеджмента фирмы, именно высший менеджмент и олицетворяется с компанией, и ведет себя от лица компании с собственниками примерно также как и с кредиторами (т.е. как с внешними лицами, предоставившими средства для функционирования компании в долг).

Самостоятельно повторить из курса «Рынок ценных бумаг»: акции, их виды; долговые частные ценные бумаги; российский опыт в использовании банковских ссуд; инвестиционный налоговый кредит (с 1993г.).

Рассмотрим более подробно основные способы формирования и наращивания капитала.

Существуют различные методы привлечения средств инвесторов для организации или расширения деятельности предприятия. В условиях рыночной экономики основными из них являются эмиссия долговых и долевых ценных бумаг. Выпуск ЦБ в обращение осуществляется: — при учреждении АО и продаже акций его учредителям (владельцам); — при увеличении размеров первоначального уставного капитала путем дополнительного выпуска акций; — при привлечении заемного капитала путем выпуска облигаций хозяйствующего субъекта;

Читать еще:  Постоянный и переменный оборотный капитал

В мировой практике известны различные способы выпуска акций (и облигаций). Охарактеризуем некоторые из них:

1. Наиболее распространенным является размещение акций через инвестиционные институты, которые покупают весь выпуск и затем продают его по фиксированной цене физическим и юридическим лицам (Offer for Sale Method). Именно этот метод применяется чаще всего, когда происходит приватизация предприятия.

2. Продажа непосредственно инвесторам по подписке – отличается от предыдущего метода тем, что промежуточная продажа всего выпуска акций инвестиционному институту не производится. Компания полагается на собственные силы – готовит хороший проспект, проводит широкую рекламу и т.д.

3. Тендерная продажа (Issue by Tender Method). В этом случае один или несколько инвестиционных институтов покупают у заемщика весь выпуск по фиксированной цене и затем устраивают торг (аукцион), по результатам которого устанавливают оптимальную цену акции. Рассмотрим простейший пример:

Компания намерена выпустить до 70000 акций на условиях тендера. Проведенный аукцион дал следующие результаты:

Увеличение прибыли

В настоящее время экономическая ситуация в мире меняется практически каждый день. Предпринимателям постоянно приходится думать, как максимизировать свою прибыль, составляя тактические и стратегические планы. Ситуацию усложняет то, что каждая отрасль имеет свои индивидуальные особенности увеличения прибыли и нет единого ответа, как добиться высокой рентабельности предприятия.

Анализ и источники увеличения прибыли организации

В первую очередь, чтобы максимизировать прибыль предприятия сначала нужно не разрабатывать конкретные методы, а проанализировать рынок, конкурентов, покупателей и многое другое. Анализ – это основа, на которой базируются любые действия для увеличения собственной прибыли предприятия.

Источниками прибыли в организации могут быть:

  • снижение себестоимость продукции;
  • диверсификация производства;
  • внедрение бюджетирования и финансового планирования;
  • снижение расходов;
  • открытие новых рынков сбыта;
  • конкурентное преимущество;
  • увеличение объемов реализуемой продукции;
  • продажа или сдача в аренду неиспользуемого имущества;
  • внедрение новейших технологий и оборудования на производстве;
  • реструктуризация.

Пути, методы и способы увеличения прибыли компании

Мотивация сотрудников является одним из самых действенных способов увеличения прибыли. Необходимо показать работникам, что их личный доход зависит от рентабельности предприятия. Это подтолкнет их к тому, чтобы как можно больше усилий вкладывать в свою работу.

Внедрений новых технологий, автоматизирование производства приведет к возможности сокращения штата сотрудников, а соответственно, уменьшит расходы на заработную плату.

Самым рискованным способом будет увеличение цен. Для использования этого метода производитель должен быть уверен в том, что покупатели готовы приобретать товар, даже при повышении цен.

Еще один путь – снижение себестоимости. Но, важно понимать, что снижение себестоимости всегда ведет к снижению качества продукции. Из-за этого большая часть покупателей может уйти к конкурентам. Данный способ больше подходит для массового производства.

Факторы и резервы увеличения прибыли и рентабельности фирмы

Факторов, которые могут повлиять на рост прибыли, очень много. И не всегда можно точно оценить степень влияния того или иного фактора.

Можно разделить факторы, влияющие на величину прибыли, на внутренние и внешние.

К внешним (неконтролируемым) факторам относятся:

  • чрезвычайные события (природные катаклизмы);
  • политические изменения в стране;
  • изменения в законодательстве;
  • конкуренты;
  • социальные условия в государстве;
  • инфляционные процессы;
  • изменения в банковском и финансовом секторе экономики;
  • поставщики и партнеры;
  • покупатели.
Читать еще:  Виды капитала организации

Внутренние (контролируемые) факторы:

  • финансовая политика внутри предприятия;
  • социальные (тренинги и курсы для работников предприятия);
  • внедрение новых технологий;
  • выпуск новой продукции.

Увеличение валовой прибыли

Увеличение товарооборота неизбежно ведет к увеличению валовой прибыли предприятия. По этой причине важно отслеживать динамику и следить за тем, чтобы объемы производства были стабильными. Негативно влияет нереализованная продукция, лежащая на складе. Чтобы это предотвратить, можно реализовывать продукцию со скидками.

Анализ рентабельности реализуемой продукции позволить понять, на какие товары нужно обращать особое внимание при их продаже либо вообще вывести из реализации, чтобы сократить затраты на их производство.

Оценка основных фондов позволит понять, приносят ли они валовую прибыль. В противном случае, нерентабельные основные фонды лучше будет распродать.

Увеличение уставного капитала за счет нераспределенной прибыли

Уставный капитал предприятия можно увеличить за счет нераспределенной прибыли. Для этого необходимо согласие всех участников и внесение пункта об увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли в устав предприятия. Затем нужно подать в инспекцию документы для государственной регистрации правок, которые будут внесены в учредительные документы предприятия, а также внесения изменений в ЕГРЮЛ.

В акционерных обществах уставный капитал может быть увеличен за счет нераспределенной прибыли двумя способами:

  • дополнительной эмиссии акций;
  • увеличение номинальной стоимости акций.

Сама процедура увеличения уставного капитала проходит в следующем порядке:

  • согласие всех акционеров об увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли одним из двух способов;
  • утверждение решения о дополнительной эмиссии акций;
  • государственная регистрация эмиссии акций;
  • размещение акций на бирже;
  • предоставление отчета о размещении акции в ФСФР;
  • регистрация новой редакции устава.

Увеличение уставного капитала за счет чистой прибыли

Понятие «чистая прибыль» и «нераспределенная прибыль» очень близкие по значению. Главное отличие этих определений заключается в том, что термин «нераспределенная прибыль» применяется чаще всего, когда речь идет о прибыли, которая была накоплена за отчетный год и предыдущие года. Термин «чистая прибыль» – это прибыль только за отчетный год.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что способы увеличения уставного капитала за счет чистой прибыли будут таким же, как и если бы для этой цели использовалась нераспределенная прибыль. Данные способы уже были описаны ранее.

Мероприятия по увеличению прибыли

К основному мероприятию по увеличению прибыль можно отнести планирование прибыли.

Планирование прибыли можно осуществить тремя различными методами:

  • прямого счета;
  • взаимосвязи выручки;
  • аналитического подхода.

Первый метод является самым распространенным в организациях. Суть метода в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от продажи товаров и ее полной себестоимостью.

Суть второго метода заключается в группировке расходов на постоянные и переменные.

Аналитический метод применяется как дополнение к методу прямого счета и применяется в основном при большом ассортименте реализуемой продукции.

Разработка мероприятий и стратегий по увеличению прибыли

Существует несколько стратегий по увеличению прибыли:

  • создание новых товаров. Позволяет расширить круг клиентов и расширить сферу бизнеса;
  • система перекрестных продаж. Данный способ актуален в интернет-магазинах. Когда покупатель выбирает товар, то у него всплывают рекомендации похожего товара, который его мог бы заинтересовать;
  • система регулярных касаний. Большинство предприятий оповещают своих клиентов о скидках или выпуске новых товаров 2-3 раза. Если клиент после этого ничего не купил, то его вносят в список безнадежных. Но, как показывает опыт многих компаний, если оповещать клиента 7-8 раз, то процент продаж существенно возрастет;
  • обучающий маркетинг. Суть этого метода заключается в том, что прежде чем что-то продать своему потенциальному клиенту, сначала его нужно научить чему-то полезному, что поможет решить его проблемы.
Читать еще:  Определение курсового дохода прироста капитала

Увеличение прибыли магазина

Один из способов увеличения прибыли магазина – это повышение среднего чека. Например, когда покупатель идет на кассу, чтобы пробить товар, продавец предлагает ему купит что-то еще по скидке или как сопутствующую продукцию. Многие клиенты соглашаются в приобретении еще одного товара на кассе.

Очень часто в магазинах, особенно если это магазин одежды или косметики, клиенты заходят просто чтобы «посмотреть». В этом случае продавец должен спросить «Вы у нас в первый раз?», а затем предложить клиенту смс-рассылку с информации о предстоящих акциях или оформление клубной карты.

Рекомендации по увеличению прибыли от продаж

Чтобы привлечь клиента, а соответственно, и увеличить объем прибыли от продаж, можно предлагать приобрести дисконтные или бонусные карты либо выдавать их при покупке продукции от какой-либо суммы.

Различные акции, распродажи, скидки в определенные дни на какие-либо продукты позволят увеличить прибыль, поскольку велика вероятность того, что клиент купит товар не только по скидке, но, а также и дополнительные товары в магазине.

Как пример: увеличение прибыли ресторана

Основные способы увеличения прибыли ресторана:

  1. Хвастайтесь. Если в ресторане работает самый лучший шеф-повар или выступает самая талантливая в городе певица, обязательно расскажите об этом.
  2. Повышение стоимости заказа. При заказе официант может посоветовать сопутствующее блюдо, например, если гость заказывает мясо, то к нему можно порекомендовать гарнир (который именно сегодня получился необыкновенно вкусным).
  3. Повышение квалификации сотрудников. Главное в ресторане – это его официанты. По сути, официанты – это лицо любого ресторана. Если официанты вежливые и умеют создавать уютную атмосферу, то гость обязательно вернется снова.
  4. Положительные отзывы. Чем больше положительных отзывов о ресторане будет на слуху в городе, тем больше людей захотят прийти именно туда.

Выставки, как способ привлечь новых клиентов и партнеров

Тематические выставки являются прекрасным способом для начинающей компании заявить о себе и приобрести потенциальных клиентов. Одним из самых крупных комплексов России, на территории которого постоянно проводятся выставки разной направленности, является ЦВК «Экспоцентр».

Главное преимущество участия в выставке заключается в том, что предприятию приходится анализировать интересы покупателя и, исходя из них, выпускать ту продукцию, которая будет пользоваться успехом на рынке. Такое мероприятие — это хорошая возможность заинтересовать будущих потенциальных партнеров и поставщиков.

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector