Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обособленный счет в сбербанке как работать

Как в Сбербанк Бизнес Онлайн открыть специальный счет: инструкция, условия, документы

Сбербанк предлагает корпоративным клиентам широкую линейку продуктов – помимо прочего, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут открыть спец. счет, необходимый в отдельных случаях, предусмотренных российским законодательством. Наиболее часто – для участия в электронных торгах в рамках ФЗ №44 и ФЗ №223. Более того, открыть специальный счет можно через личный кабинет Сбербанк Бизнес Онлайн – это удобно и не занимает много времени.

Содержание:

Специальный счет в банке – что это такое?

Специальный счет – это классический банковский счет, куда можно положить денежные средства и снять их, но предназначенный для конкретного целевого назначения, например, участия в электронных торгах. Чтобы стать участником аукциона, юридическое лицо вносит на счет задаток – соответствующая информация передается организаторам тендера. После начала торгов указанная сумма блокируется – владелец счета не может ее снять, она выступает своего рода гарантом (обеспечением). Когда победитель торгов выбран, средства на специальном счете разблокируют, распоряжаться ими можно по своему усмотрению.

Необязательно спецсчет открывается только для участников закупок и обеспечения заявок, аналогичный финансовый инструмент нужен застройщику, реализующему квартиры до момента сдачи дома по договору долевого участия. Открывают специальные счета при проведении избирательных компаний и в ряде других случаев, прямо предусмотренных Федеральным Законом. Услугу могут оказывать не все банки – для этого нужно получить разрешение Правительства РФ и Минфина. Так, в 2020 году открыть спец. счет можно в 22 учреждениях, в список входит Сбербанк, ВТБ, МКБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Тинькофф, Альфа-Банк и другие.

Виды специальных банковских счетов в Сбербанке

Клиенты Сбербанк могут открыть несколько видов специальных счетов в зависимости от поставленных перед ними целей. Субъектам бизнеса банк предлагает оформить следующие спец. счета:

  • для сопровождения участников закупок в соответствии с ФЗ №44;
  • для сопровождения долевого строительства по ФЗ №214;
  • сопровождение избирательной компании;
  • сопровождение капитального ремонта многоквартирных домов;
  • залоговый и публичный счета;
  • специальные счета платежных и банковских агентств;
  • счета для брокеров, саморегулируемых организаций;
  • для должников, проходящих процедуру банкротства в рамках ФЗ №127;
  • счета доверительного управления и эскроу;
  • обезличенные металлические счета.

Также в Сбербанке можно открыть специальный счет для банковского сопровождения в соответствии с иными нормативно-правовыми актами.

Условия обслуживания спец. счетов в Сбербанке в 2020 году

Тарифы на обслуживание специальных счетов в Сбербанке остаются одними из самых привлекательных в отрасли, по этой причине банк занимает лидирующую позицию по числу клиентов, чья заявка на спец. обслуживание была одобрена. Тарифы для наиболее популярных счетов едины:

  • открытие счета – бесплатно;
  • ведение счета и предоставление доступа в «Сбербанк Бизнес Онлайн» – бесплатно;
  • обработка одного запроса на блокировку денежных средств – 50 руб.;
  • предоставление информации об операциях и РКО – на договорной основе.

На таких условиях можно открыть спец. счет для участия в государственных закупках и тендерах, для проведения избирательной компании, сбора средств на капитальный ремонт многоквартирного дома и т.д.

Как открыть специальный счет в Сбербанк Бизнес Онлайн?

Специальный счет – это обычный расчетный счет, переведенный в особую категорию и имеющий ряд ограничений. Процедура открытия спец. счета через Сбербанк Бизнес Онлайн включает в себя несколько обязательных шагов:

  1. Пройти авторизацию в личном кабинете клиента СБО.
  2. Выбрать в меню раздел «Счета и платежи», нажать вкладку «Счета».
  3. В правой части экрана кликнуть «Новый счет», затем нажать «Зарезервировать ОБС исполнителя ГОЗ» либо «Открыть счет», если инструмент нужен для иных целей.
  4. Выбрать «Специальный счет участника закупок».
  5. Выразить согласие с условиями предоставления услуг, тарифами, подтвердить актуальность сведений и нажать «Открыть счет».
  6. Подтвердить операцию по СМС или иным способом, установленным в личном кабинете.

Использовать текущий расчетный счет компании в качестве специального не получится – придется открыть новый либо использовать резервный, не применяемый для других целей. Если же счет нужен не для исполнения ГОЗ или участия в закупках, придется открыть обычный расчетный счет, а затем подать заявление о присвоении ему специального статуса.

Открытие специального счета – необходимые документы

Пакет документов, необходимых для открытия спец. счета, зависит от целей, в которых планируется использовать этот продукт. Корпоративные клиенты Сбербанка предоставляют:

  • учредительные документы;
  • выписку из реестра юридических лиц – срок действия 1 день;
  • образцы печати и подписей;
  • информационные сведения о компании по форме банка;
  • документы, подтверждающие полномочия должностных лиц;
  • лицензии и разрешения, если деятельность подлежит лицензированию.

ИП представляет документы, удостоверяющие личность, выписку из реестра ИП, информационные данные, образцы печати и подписей. Фактически, пакет документов аналогичен пакету, необходимому при открытии стандартного расчетного счета.

Открытие специального счета в Сбербанке – несложная процедура, которую можно осуществить дистанционно через сервис Сбербанк Бизнес Онлайн, если предполагается участие держателя в торгах или выполнении государственного оборонного заказа. В иных случаях в СБО придется сначала открыть расчетный счет, а затем перевести его в статус специальных.

Госбанки побеждают коррупцию на мега-стройках

Чиновники нашли новый способ борьбы с воровством на казенных стройках. За расходованием денег должны проследить госбанки, которые уже справились с финансовым контролем за строительством нового здания Мариинского театра и зданий Дальневосточного университета

Москва. 27 февраля. FINMARKET.RU — Минэкономразвития подвело итоги трехлетнего эксперимента, в рамках которого финансовое сопровождение крупных госконтрактов на капитальное строительство было доверено уполномоченным банкам с государственным участием. Результаты, по данным «Финмаркета», удовлетворили чиновников, которые теперь намерены значительно расширить эту практику.

Предотвращенные банками нарушения составили от 10% до 20% от общей суммы заказа. Наиболее крупные нестыковки были выявлены при строительстве новой сцены Мариинского театра.

Самые распространенные нарушения — направление денег на непредусмотренные контрактами объекты и перерасход средств на расходные материалы. На новой услуге госбанки заработали несколько миллионов рублей.

Госбанки — на переднем краю борьбы с коррупцией

Источник «Финмаркет» в Минэкономразвития рассказал об итогах эксперимента. Соответствующий доклад уже направлен в правительство.

Эксперимент начался в 2009 году, в нем приняли участие три госбанка: Сбербанка, Банка ВТБ и «Газпромбанк», который должен был вести строительство жилых домов в Балашихе. Банкам было поручено:

Контролировать целевое использование средств по госконтрактам;

Мониторить схему взаимодействия исполнителей контракта (генподрядчик — подрядчик — субподрядчики первого и второго уровня);

Проверять соответствие стоимости основных работ, материалов и оборудования предусмотренным в контракте;

Следить за соблюдением сроков выполнения работ, за их соответствием условиям контракта;

Контролировать соответствие контракту условий оплаты.

Госзаказчику ежемесячно отправлялись отчеты о движении средств по счетам генподрядчика, подрядчиков и субподрядчиков. Сбербанком в дополнение к этому ежеквартально проводилась фотофиксация фактически выполненных работ.

В Мариинке забракована пятая часть актов

Самые масштабные нарушения были выявлены на строительстве здания второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Из 23,4 млрд руб., прошедших через обособленные счета «Сбербанка», не было согласовано проведение платежей на 4,2 млрд руб или 18,1%. Почти поровну нарушения допустили генподрядчик (на 2,0 млрд руб.) и подрядчики с субподрядчиками (на 2,2 млрд руб.).

Основными причинами несогласования документов сотрудники банка называли:

Непредставление документов, являющихся основанием для проведения платежей;

Попытки использовать денежные средства не по назначению;

Проведение платежей с нарушением условий, оговоренных в контракте;

Несоответствие платежных документов требованиям Банка России и условиям договоров обособленного банковского счета (то есть условиям эксперимента).

С помощью обособленных счетов удалось выявить неназванный объем авансовых платежей, обязательства по которым так и не были выполнены. «Сбербанк» сообщил чиновникам, что использованный механизм обособленных платежей помог инициировать процедуры возврата этих денег: 456,5 млн руб. уже возвращено на счет генподрядчика.

Читать еще:  Ключевание банковского счета

При строительстве здания Дальневосточного федерального университета и конференц-центра на острове Русский из общего объема перечислений в 23,2 млрд руб. «Сбербанк забраковал платежи на сумму в 1,4 млрд руб. (6%).

Треть их них пытались направить на строительство объектов, не предусмотренных контрактом.

При реконструкции автотрассы М-4 «Дон» «Сбербанк» выявил несоответствие фактически выполненных объемов работ тем, которые были отражены в акте, на сумму 154,8 млн руб. или 10,5% от объема платежей через обособленный счет. Из них почти 96 млн руб. пытались получить за фактически не сделанные объездные дороги.

Платежи еще на 16 млн руб. были банком отклонены из-за нецелевого использования средств, несоответствия срокам и объемам работ, указанным в контракте.

ВТБ пришел и все поправил

Банк ВТБ участвовал в эксперименте, сопровождая контракты на реконструкцию главного здания Большого театра и автомагистрали М-5 «Урал», и проверял целевое использование средств только по документам. Банком тоже обнаружены факты превышения авансовых платежей над реально понесенными подрядчиками и субподрядчиками затратами, выявлено несвоевременное внесение изменений в договоры субподряда по суммам и наименованиям работ.

При этом о масштабах нарушений банк не сообщал, так как все недочеты были устранены ВТБ при работе с госзаказчиком и с исполнителями контракта.

Помощь госбанков узаконят

Результаты проведенного эксперимента в Минэкономразвития оценили как удовлетворительные. Остались ими довольны также в Минтрансе.

Минэкономразвития предлагает возложить на банки-агенты обязанность отслеживать, выполняется ли минимальная норма привлечения к исполнению всех госконтрактов субъектов малого бизнеса: им должно достаться не менее 15% общей суммы закупок госзаказчика.

Хотя участие госбанков в эксперименте первоначально предполагалось на безвозмездной основе, работали они не даром. По факту агентские Сбербанка и Банка ВТБ за сопровождение обособленного счета составляли от 0,04 до 0,2% от суммы, прошедшей через обособленный счет.

ВТБ в ходе эксперимента получил в виде агентских комиссий от генподрядчиков не менее 9,5 млн руб.

Сбербанк на эксперименте заработал 81 млн руб.

Привлечение банков-агентов для сопровождения госконтрактов предусмотрено проектом закона «О федеральной контрактной системе», который сейчас готовится в Госдуме к принятию во втором чтении. Там предполагается, что порядок банковского сопровождения контрактов будет устанавливать правительство.

Собеседник «Финмаркета» в Минэкономразвития сообщил, что ведомство будет рекомендовать правительству узаконить эту практику и начать широкомасштабное привлечение госбанков к работе с крупными государственными контрактами.

Ольга Анчишкина, начальник инспекции по аудиту гозакупок Счетной палаты

«Возможно, идея обособленных банковских счетов для средств по госконтрактам будет отражена в законе «О ФКС», чтобы обособить средства, которые идут по госконтракту, чтобы они не смешивались у исполнителя в общем котле. Потом это позволило бы посмотреть обоснованность отнесения тех или иных затрат исполнителем на данный контракт. Хотя, на мой взгляд, это вопрос не законодательного уровня регулирования.

Механизм обособленных счетов дает возможность, например, перейти от нашей фиксированной цены контракта к более гибкой цене при долгосрочных контрактах в соответствии с реально понесенными расходами. При подобном подходе можно всегда посмотреть, объективно отнесение данных расходов на этот контракт или нет. Решал ли подрядчик производственные задачи для исполнения госконтракта, или украшал собственный офис. Сейчас для нас такой подход — опасная ловушка. Но на самом деле, это достаточно простая вещь, если видеть полную стоимость контракта. Такие подходы уже применяются в гособоронзаказе.

Подключение к контролю над исполнением госконтракта банка позволяет видеть движение денег не только у подрядчика, но и по всей цепочке кооперации, насколько обоснованы были затраты у всех уровней субподрядчиков. Сейчас этого нет. Госзаказчик не понимает, что происходит с его деньгами, пока не наступит дата исполнения работ или их этапа. Не видит этого и государство. А когда деньги потрачены, попробуй их верни.

Обсуждаемый механизм в частности позволяет нам видеть долю посредников, которые вымывают деньги из госзаказа. По некоторым видам контрактов до 80-90% денег уходит посредникам, не выполняющим никаких работ, а снимающим административную ренту за близость к заказчику.

Здесь есть и большие плюсы, и возникают вопросы. Банк — это финансовый институт. А ту работу, которую мы хотим повесить на него по госконтрактам — инжиниринговые услуги: качество стройки, подложки дороги. И если банк начинает нанимать инжиниринговые фирмы, то вправе за эти услуги потребовать себе процент, что ложиться дополнительным бременем на госзаказ.

Как всегда в России вопрос: это будет добровольно или обязательно. Если добровольно, то переместить свои счета в один банк должны не только госзаказчики, но и все этажи подрядчиков. Если обязательно, то дополнительное бремя ляжет и на государство, и на подрядчиков всей цепочки».

Ирина Кузнецова, директор Института управления закупками и продажами ВШЭ

«Совершенно не ясно, о каких нарушениях идет речь. Это технические ошибки, которые были исправлены и деньги ушли, или это были попытки воровства.

Механизм обособленных счетов в новом законе «О ФКС» пока не прописан.

Конечно, это голубая мечта чиновников — задвинуть весь госзаказ через уполномоченные банки. Будет ли это эффективным механизмом противодействия нарушениям, или станет еще одной прокладкой на пути денег от заказчика подрядчику, пока не известно.

Для чего это надо банкам — это очевидно. Фактически все деньги госзаказа (а это порядка 5-7 трлн руб. в год) пойдут через них. И если они этого добьются, то вырваться из банковского плена уже будет невозможно никогда. Кто же отдаст доход просто так. А если им еще и платить за это будут. Это вообще золотое дно. Реальная выгода, которая приобретается банками, и так значительно больше той стоимости услуг, которая будет заложена в виде любой агентской комиссии.

Обязательное подключение банков к госзаказу — вещь очень серьезная. Этот вопрос надо обсуждать в высоких кабинетах со счетами в руках».

Евгений Красавин, руководитель направления «Госзакупки»консалтинговой компании МЦФЭР

«У нас есть несколько госорганов, которые контролируют расходование бюджетных средств, например, Казначейство.

Но главное, есть конкретный госзаказчик, генподрядчик, ответственный за каждый контракт. У него есть специально обученные для этого специалисты. Генподрядчик подписывает акт приемки-сдачи. Если придут проверяющие, может грамотно объяснить, почему тот или иной заказ состоялся.

А насколько компетентны специалисты в банках, чтобы принимать решение о качестве исполнения того или иного заказа? У банков нет ответственности за скорость и качество исполнения госконтракта. Они могут и палки в колеса ставить. Может появиться дополнительная коррупционная составляющая.

К тому же если еще и банки будут следить за госконтрактами, это увеличит затраты государства».

Сергей Габестро, председатель совета директоров торгового портала Fabrikant.ru

«Контроль транзакций — это абсолютно точно эффективный механизм, получающий все более широкое распространение во всем мире. Он работает даже не на раскрытие, а на предотвращение различных махинаций с государственными деньгами.

Деньги имеют одно очень важное свойство: они всегда оставляют след. До тех пор, пока их не обналичили.

Другой вопрос: насколько анализ транзакций развит у нас в стране. Пока это только зачаточные эксперименты. Но этот инструментарий обязательно будет развиваться.

У нас в госзаказе основной контроль сейчас строится на соблюдении процедуры. Анализом транзакций у нас занимаются только следственные органы по факту совершения уголовных преступлений».

Порядок использования отдельного банковского счета

1. Термины и определения

1.1. Заявка на перевод –Распоряжение на перевод, по которому Банком не принято решение о согласовании или не согласовании по результатам рассмотрения Обосновывающих документов.

1.2. Банковское сопровождение контракта —осуществление Банком Мониторинга расчетов при исполнении Сопровождаемого контракта, Контроля целевого расходования денежных средств и услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям соответствующего Сопровождаемого контракта.

Читать еще:  Как иностранцу открыть счет в сбербанке

1.3. Контроль целевого расходования денежных средств –осуществляемая Банком процедура проверки соответствия предоставленных Исполнителями Обосновывающих документов и Распоряжений на перевод условиям соответствующего Сопровождаемого контракта, а также условиям соответствующих договоров (контрактов), на основании которых инициируются Распоряжения на перевод;

1.4. Фонд –Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющийся Заказчиком по Сопровождаемым контрактам.

1.5. Бюджет проекта– означает бюджет, предоставляемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту;

1.6. Обосновывающие документы — договоры (контракты), счета (либо заменяющие их документы), акты приемки имущества/выполненных работ, акты приемки в эксплуатацию, накладные, согласованный Клиентом Реестр планируемых переводов и/или другие документы (в том числе расчеты-обоснования, пояснения, справки и отчеты), составленные по формам, не противоречащим законодательству Российской Федерации и подтверждающие факт установления гражданских прав и обязанностей и факт выполнения работ/услуг, связанных с исполнением Сопровождаемого контракта.

1.7. Распоряжение на перевод– платежное поручение или иной расчетный (платежный) документ, форма которого определена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», а также денежный чек[1].

1.8. Сопровождаемый контракт/Сопровождаемые контракты(УКАЗЫВАЕТСЯ ДОГОВОР, ПОДПИСАННЫЙ МЕЖДУ ФОНДОМИ И ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ).

1.9. Отдельный банковский счет (ОБС)– расчетный счет, открытый в Банке, осуществляющем банковское сопровождение Сопровождаемого контракта, Исполнителю для проведения операций при исполнении соответствующего Сопровождаемого контракта, предполагающий специальный режим проведения расходных операций после подписания Дополнительного соглашения.

1.10. Дополнительное соглашение – настоящее дополнительное соглашение к договору банковского счета, устанавливающее специальный режим проведения расходных операций по банковскому счету, соответствующий требованиям, предъявляемым к Отдельному счету.

1.11. Тип контроля –выбираемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту, вариант контроля Сопровождаемого контракта, а именно:

1.11.1. Классификатор расходов (Тип 1)– контроль поступающих на согласование платежей на соответствие Бюджету проекта, осуществляемый Банком;

1.11.2. Ручной контроль (Тип 2)– согласованный Клиентом реестр платежей. Контроль поступающих на согласование платежей производится на основании предоставленных Клиентом реестров.

1.12. Генеральный подрядчик –организация, выигравшая электронный аукцион, организованный Фондом, на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, и подписавшая Договор на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с Клиентом.

1.13. Приложение – настоящий порядок, регламентирующий условия работы Банка, Фонда, Клиента и Исполнителей в рамках предоставления услуги Банковского сопровождения контракта.

1.14. Исполнитель – поставщики, Генеральный подрядчик, Подрядчик, подрядчики, субподрядчики, исполнители и привлекаемые в ходе исполнения Сопровождаемого контракта/Сопровождаемых контрактов субподрядчики, соисполнители за исключением:

1.14.1. лиц, получающих от Исполнителей вознаграждение за выполнение своих обязанностей по трудовым договорам, а также возмещение командировочных и представительских расходов;

1.14.2. арендодателей (лизингодателей) имущества, являющегося их собственностью, используемого Исполнителями исключительно в целях реализации Сопровождаемого контракта;

1.14.3. страховщиков, оказывающих Исполнителям услуги страхования имущественных интересов, связанных с реализацией Сопровождаемого контракта;

1.14.4. кредиторов Исполнителей, требования которых подтверждены выданными документами о принудительном исполнении вступивших в законную силу судебных актов;

1.14.5. государственных и муниципальных органов и учреждений;

1.14.6. налоговых органов;

1.14.7. пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также их территориальных органов;

1.14.8. субъектов естественной монополии;

1.14.9. подрядчиков (поставщиков), выполняющих работы (поставляющих товары, оказывающих услуги) на суммы менее 100 000 (ста тысяч) рублей (с учетом НДС);

1.14.10. непосредственных производителей материалов, сырья, конструкций, оборудования, техники, необходимых для реализации Сопровождаемого контракта, а также официальных дистрибьюторов иностранных фирм и торговых домов производителей — при оплате соответствующих материалов, сырья, конструкций, оборудования, техники;

1.14.11. непосредственных поставщиков услуг и товаров, относящихся к накладным расходам:

1.14.12. услуги связи, в том числе обеспечение мобильной связью, мобильным и стационарным доступом в интернет, почтово-телеграфные услуги, в том числе услуги по экспресс-доставке корреспонденции;

1.14.13. услуги по обслуживанию офисной техники и поставке расходных материалов для офисной техники;

1.14.14. услуги по поставке, сопровождению и поверке геодезического, лабораторного оборудования;

1.14.15. услуги по оказанию информационно-аналитического обеспечения (приобретение и обновление программного обеспечения, баз данных, техническая поддержка приобретенного программного обеспечения);

1.14.16. охранные услуги;

1.14.17. услуги (работы) специализированных организаций (лабораторий) по осуществлению контроля качества и проведению испытаний на Объекте строительства, осуществлению экологического мониторинга;

1.14.18. услуги уборки (клининга), в том числе вывоз бытового мусора и снега;

1.14.19. услуги по охране труда и обеспечению техники безопасности, в том числе по обеспечению спецодеждой;

1.14.20. услуги аудиторов, нотариусов;

1.14.21. поставку топлива и иных горюче-смазочных материалов;

1.14.22. поставку канцтоваров, питьевой воды, хозяйственных товаров;

1.14.23. кредитных организаций – при погашении кредитов, предоставленных для выполнения работ, приобретения конструкций, оборудования, техники, необходимых для реализации Сопровождаемого контракта, а также при оплате стоимости банковских гарантий, выданных в связи с выполнением работ при реализации Сопровождаемого контракта;

1.14.24. получателей платежей за оказанные Исполнителям коммунальные услуги, включая электроэнергию, водоснабжение и пр.;

1.14.26. поставщиков, подрядчиков, исполнителей и привлекаемых в ходе исполнения соответствующего Сопровождаемого контракта субподрядчиков, соисполнителей, выполняющих работы на основании договоров подряда/поставки/оказания услуг, заключенных с Исполнителем ниже 2-го уровня кооперации (ниже уровней «Заказчик – Генеральный подрядчик» и «Генеральный подрядчик – Субподрядчик I уровня»).

Общие положения

2.1. ОБС носит целевой характер и предназначен исключительно для проведения безналичных расчетов в рамках отношений, связанных с исполнением Бюджета проекта и реализации Сопровождаемого контракта.

2.2. Ответственность за соответствие переводов Клиента целевому характеру ОБС несет Клиент.

2.3. Клиент поручает Банку осуществлять контроль целевого расходования денежных средств по ОБС на предмет:

2.3.1. соответствия переводов условиям Бюджета проекта (если Клиент является Генеральным Подрядчиком) и Сопровождаемого контракта;

2.3.2. соответствия переводов Обосновывающим документам, в том числе условиям договоров, в рамках исполнения обязательств по которым инициируется перевод;

2.3.3. соответствия переводов режиму ОБС.

2.4. Банк осуществляет экспертизу Заявок на перевод на основании Обосновывающих документов Клиента.

2.5. Банк не принимает к исполнению Распоряжения на перевод Клиента до завершения экспертизы соответствующей Заявки на перевод и Обосновывающих документов.

2.6. Клиент обязуется требовать от Исполнителей, являющихся контрагентами Клиента в рамках отношений, связанных с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта, открывать Отдельные банковские счета в Банке для осуществления расчетов, связанным с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта. Ответственность за любые задержки переводов с Отдельного банковского счета Клиента, связанные с отсутствием Отдельного банковского счета контрагента Клиента в Банке, несет Клиент.

2.7. Клиент обязуется заключить с Банком соглашение о предоставлении услуг электронного документооборота («Клиент-Банк»).

2.8. Клиент уполномочивает и поручает Банку предоставлять Фонду информацию по ОБС Клиента, а также информацию, содержащую сведения о результатах проведенной Банком идентификации Клиента.

2.9. Стороны соглашаются, что специальный режим проведения расходных операций по ОБС Исполнителей может быть изменен по факту подтвержденного Фондом исполнения Сопровождаемого контракта, путем подписания между Банком и Исполнителем соответствующего дополнительного соглашения к договору банковского счета.

2.10. Банк вправе отказать Исполнителям в открытии Отдельных банковских счетов в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.11. Банк вправе отказать Исполнителям в выполнении Распоряжений на перевод на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.12. Банк вправе расторгнуть с Исполнителем Договор банковского счета и Дополнительное соглашение на основании пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Читать еще:  Оплата по банковскому счету

2.13. Банк вправе запрашивать у Исполнителей иные документы и информацию, необходимые для исполнения требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.14. Исполнители обязуются в трехдневный срок давать мотивированный ответ Банку по платежам, соответствующим коду 05 «Оплата ген- и субподрядным организациям» и коду 06 «Производственные расходы» по форме Бюджета Проекта (Приложение 17.14 к настоящему Договору).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Специальный счет в Сбербанке для участия в госзакупках в 2020 году

Что такое спецсчет

С 1 октября 2018 года все участники электронных торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны иметь специальные счета. ИП и юридические лица хранят деньги на спецсчетах для обеспечения заявки в госзакупках.

Специальный счет – это простой банковский счет, но с особыми функциями, позволяющий субъектам бизнеса участвовать в электронных торгах.

На время проведения тендера на спецсчете блокируется определенная сумма средств. После выбора победителя она «размораживается».

Открывать и обслуживать счета для обеспечения закупки могут только 23 банка из утвержденного списка. В него входят крупные отечественные банки, например: Альфабанк, Промсвязьбанк, Открытие, ВТБ, Точка и, конечно, Сбербанк.

Специальный счет в Сбербанке

Сбербанк России (ПАО) давно обслуживает субъекты малого и среднего бизнеса, участвующие в госзаказах. Одна из востребованных услуг – открытие специального счета. В 2020 году Сбер занимает 1 место по количеству одобренных заявок.

Участники закупок получают следующие преимущества:

  • бесплатное открытие, обслуживание и пополнение спец. счета;
  • счет используется для обеспечения заявок на любой торговой площадке;
  • можно отслеживать все операции через Сбербанк Бизнес Онлайн;
  • получение реквизитов и доступа к счету уже в день обращения.

Частные предприниматели и ЮЛ могут не только открыть спецсчет в Сбербанке, но и получить банковскую гарантию и оформить ЭЦП для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Тарифы на открытие спец счета в Сбербанке

Тариф по обслуживанию специальных счетов в Сбербанке один, в отличие от обычного РКО. Открытие и ведение спецсчета происходит на следующих условиях:

При регистрации спецсчета владельцу выдают чековую книжку, с помощью которой можно обналичивать деньги со счета в любое время.

Плата за победу

В случае победы в тендере, участнику торгов нужно заплатить вознаграждение в пользу торговой площадки в размере:

  • 1% от суммы контракта, но не > 2 000 рублей (для малого и среднего бизнеса);
  • 1% от суммы контракта, но не > 5 000 рублей (для остальных тендеров).

Деньги нужно перевести со специального счета на реквизиты оператора площадки. За подобные перечисления Сбербанк оплату не взимает.

Как открыть спецсчет

Участникам госзакупок сначала необходимо пройти аккредитацию хотя бы на одной торговой площадке (с 1 января 2019 года — в ЕИС), а только потом обращаться в банк для открытия спецсчета.

Для новых клиентов

Клиенты, у которых нет расчетного счета в Сбербанке, открыть специальный могут только в отделении банка. Действовать нужно так:

  1. Подготовить пакет обязательных документов.
  2. Найти ближайший офис банка, обслуживающий юридических лиц.
  3. Передать документы, дождаться их проверки и, если все в порядке – в этот же день получить договор и реквизиты спецсчета на руки.

Подача заявки для открытия спецсчета на сайте Сбербанка не предусмотрена, но при необходимости вы можете зарезервировать онлайн обычный расчетный счет и в один день открыть сразу два счета.

Для действующих клиентов

Клиенты, имеющие р/с в Сбербанке, спецсчет могут открыть двумя способами:

  1. Лично обратиться в банк (по аналогии с процедурой для новых клиентов).
  2. Подать заявление дистанционно через Сбербанк Бизнес Онлайн.

Срок открытия

Спецсчет в Сбербанке обычно открывают в день обращения. Для новых клиентов срок может быть увеличен до 2-3 дней. Сколько времени нужно ждать, зависит от загруженности сотрудника банка и комплектности поданных документов.

Список документов для открытия спецсчета

При открытии спецсчета все клиенты подписывают 2 обязательных документа:

Дополнительный перечень бумаг нужен только новым клиентам банка и зависит от формы бизнеса (ИП или ООО).

Индивидуальные предприниматели прикладывают:

  • удостоверение личности (российский паспорт);
  • выписку из ЕГРИП;
  • свидетельство ИНН или ОГРНИП;
  • информационные сведения ИП;
  • лицензии, патенты и другие документы, необходимые для ведения предпринимательской деятельности.

Юридические лица предоставляют в банк:

  • учредительные документы (устав, учредительный договор и т.д.);
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • карточку с образцами подписей и оттиском печати;
  • информационные сведения юридического лица;
  • бумаги, подтверждающие полномочия исполнительного органа ЮЛ;
  • прочие документы в зависимости от специфики бизнеса (лицензии, приказы, разрешения и т.д.).

С какими торговыми площадками работает Сбербанк

Специальным счетом, открытым в Сбербанке, можно пользоваться на любой из 9 уполномоченных ЭТП. Банк самостоятельно информирует все электронные площадки об открытии спецсчета и передает его реквизиты.

Как внести или перевести деньги на спецсчет

Перевести деньги на спецсчет в Сбербанке можно по реквизитам через любой другой банк, но сторонние организации берут за это комиссию.

Чтобы не переплачивать, можно пополнять счет через кассу банка или в личном кабинете Сбербанк Бизнес Онлайн с помощью:

  • Интернет-банка. Через него можно подать заявление на открытие нового спецсчета, узнать текущий баланс, переводить деньги между своими счетами.
  • Мобильного приложения. Можно просматривать баланс, последние операции, совершать переводы между своими счетами, получать поддержку в онлайн-чате в любое время суток.

Чтобы постоянно быть в курсе переводов и блокировки средств на спецсчете, к нему можно привязать телефонный номер и получать СМС-оповещения.

Банковская гарантия от Сбербанка

Оформить банковскую гарантию для обеспечения заявок и исполнения контрактов в Сбербанке могут ИП и юридические лица с годовой выручкой до 400 миллионов рублей и сроком регистрации не меньше 6 месяцев.

Сроки, суммы и иные условия устанавливаются индивидуально. Также есть услуга получения «Бизнес-Гарантии» за 1 день для проверенных и новых клиентов. Подробнее о гарантиях в Сбербанке.

Электронно-цифровая подпись от Сбербанка

В Сбербанке можно получить ЭЦП без посещения удостоверяющего центра и отделения банка (ее привезут по нужному адресу). Использовать подпись можно для участия в электронном документообороте и торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Отзывы про спецсчета в Сбербанке

Хоть открытие и ведение спецсчетов стало обязательным недавно, некоторые пользователи уже успели оставить свои отзывы о новой услуге Сбербанка. Вот некоторые из них:

Уже была действующим клиентом Сбербанка, когда открывала спецсчет. Порадовало, что никаких дополнительных платежей нет. Только вот заявку пришлось подавать лично, так как интернет-банком до этого не пользовалась. Обращалась в обслуживающее отделение в Перми – менеджер очень быстро все проверил, помог заполнить заявление. Никаких нареканий пока нет, СБО подключила, чтобы удобно переводить деньги на спецсчет.

Мария Тюкина, Пермь

Наша компания открывала расчетный и специальный счет в Сбербанке в Кирове, так как обслуживающий банк услугу спецсчета не предоставляет. Документы пришлось собирать все заново, но проверили их быстро. Почти все услуги бесплатные. Жаль только, что процент на остаток маленький, но как я поняла, такая практика у большинства банков.

ООО «Дарвин», Киров

Живу в Санкт-Петербурге, открыла спецсчет для госзакупок в Сбербанке. Быстро, просто, без лишних заморочек, еще и платить за обслуживание не надо. Есть конечно, в Сбере свои нюансы, но для государственного банка, сейчас сервис более чем адекватный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector