Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккредитованное агентство занятости

Частные агентства занятости: новые правила аккредитации

Предоставлять труд персонала по закону вправе частные агентства занятости – юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. Аккредитацию проводит Роструд – Федеральная служба по труду и занятости.

Расширение географии

Частные агентства занятости не имеют права осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) без аккредитации. Таково требование Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – Закон № 1032-1). Впервые правила аккредитации были утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1165, они действовали с 1 января 2016 года.

С 3 октября 2018 года они отменяются. С этой даты действуют новые правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1129 (далее – Постановление № 1129).

Согласно новым правилам, документы агентств принимает не только Роструд, но и его территориальные подразделения по месту нахождения частных агентств занятости.

Что не поменялось

Отдельные положения новых правил совпадают со старыми.

Так, чтобы получить аккредитацию, частному агентству занятости нужно (п. 6 ст. 18.1 Закона № 1032-1):

  • иметь уставный капитал в размере не менее 1 млн рублей;
  • не иметь задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Руководитель агентства должен:

  • иметь высшее образование;
  • иметь стаж работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ не менее двух лет за последние три года;
  • не иметь судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Как и прежде, аккредитация предоставляется сроком на три года.

Новым основанием для отказа агентству в аккредитации будет обращение за ней ранее, чем истек год после принятия решения об отзыве аккредитации.

Что с перечнем документов на аккредитацию

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении (продлении) аккредитации, уточнен. К заявлению на получение аккредитации необходимо приложить:

  • заверенную частным агентством занятости копию трудовой книжки руководителя агентства, а если в ней нет нужной записи за три последних года, то копию трудового договора о работе по совместительству с отметкой работодателя о периоде работы;
  • заверенный агентством документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества руководителя в случае их изменения;
  • опись представленных документов, подписанную руководителем частного агентства занятости либо уполномоченным им лицом;
  • доверенность или другой документ, подтверждающий право уполномоченного лица действовать от имени частного агентства занятости.

А вот документ о назначении на должность руководителя и справка МВД об отсутствии у него судимости из перечня документов при подаче заявления исключены.

Если документы поданы до вступления в силу новых правил

В Постановлении № 1129 уточняется, что заявления о получении и продлении аккредитации, не рассмотренные Рострудом до вступления в силу новых правил, будут рассмотрены согласно старому порядку.

Все аккредитованные агентства вносятся в реестр. Аккредитация агентств, получивших ее по старому порядку, сведения о которых уже внесены в реестр, будет действовать до истечения срока, на который она была предоставлена.

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

Аккредитация агентства аутстаффинга: как получить лицензию на аутстаффинг

Что такое аутстаффинг

Аутстаффинг – это кадровое решение, позволяющее работодателям использовать труд работников без их официального оформления в свой штат.

То есть работодатель переоформляет своих сотрудников в штат кадрового агентства – в аутстаффинговую фирму, которая затем предоставляет этому же работодателю его рабочих по договору предоставления персонала.

Читать еще:  Кто может выдавать кредиты

Таким образом, аутстаффинг-фирма, предоставляющая услугу, становится официальным работодателем этих сотрудников, берет на себя всю юридическую ответственность за них и занимается ведением их налогового, кадрового и миграционного учета.

В результате работодатель получает сотрудников, которые работают под его управлением и на его территории, но при этом он полностью избавлен от функций и ответственности работодателя.

Кто может оказывать услуги аутстаффинга персонала

Аккредитация аутстаффинговых организаций

Как получить лицензию на аутстаффинг

Чтобы получить право законно предоставлять персонал, организация должна пройти аккредитацию.

Для этого потребуется подать заявление и предоставить необходимый перечень документов в Федеральную службу по труду и занятости (РОСТРУД) по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16

Документы, необходимые для получения лицензии на аутстаффинг:

  • Заявление о получении либо продлении аккредитации согласно установленной форме.
  • Заверенная нотариусом копия учредительных документов компании.
  • Документальное подтверждение наличия у организации уставного капитала не менее 1 миллиона рублей.
  • Паспорт руководителя агентства.
  • Документ о назначении на должность руководителя агентства занятости, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати).
  • Документ, подтверждающий наличие у руководителя агентства высшего образования в области трудоустройства.
  • Документальное подтверждение отсутствия судимости генерального директора компании.
  • Заверенная печатью агентства и подписью уполномоченного лица копия трудовой книжки руководителя организации.

Требования для аккредитации на аутстаффинг

Как долго получать лицензию на аутстаффинг

После подачи заявления на получение аккредитации РОСТРУД рассматривает его и проверяет комплектность документов в течение 3 рабочих дней.

В течение 15 рабочих дней с момента получения документов Федеральная служба по труду и занятости запрашивает из Единого государственного реестра информацию об отсутствии у частного агентства задолженности по налогам и сборам, проверяет полноту перечня и достоверность необходимых документов и принимает решение об аккредитации организации.

Затем в случае положительного решения проводит аккредитацию, занося компанию в реестр в течение 3 рабочих дней.

После этого в течение 3 рабочих дней отсылает письменное уведомление организации о внесении сведений в реестр либо об отказе в аккредитации.

Как проверить, есть ли у фирмы лицензия на аутстаффинг

Как было указано выше, заниматься предоставлением персонала могут исключительно аккредитованные частные агентства занятости. Если же у компании нет аккредитации, договор с ней не будет иметь никакой юридической силы, а предоставленные сотрудники будут трудиться нелегально.

Чтобы проверить наличие аккредитации на аутстаффинг у организации, предоставляющей услугу, нужно зайти на сайт РОСТРУДа по этой ссылке и ввести название компании в поле поиска или найти компанию по уникальному номеру в реестре.

Помните, если вам требуется легальный аутстаффинг, компании с лицензией обязательно должны быть в государственном реестре.
Документ, подтверждающий наличие аккредитации на аутстаффинг, выглядит следующим образом:

Аутстаффинг в СПб: компании с лицензией

В силу ужесточения требований к аутстаффинг-фирмам, оказывающим услуги предоставления персонала, в настоящее время на рынке кадровых услуг Санкт-Петербурга существует довольно мало организаций, у которых есть аккредитация и которые имеют право легально оказывать подобные услуги.

Поэтому, если вы ищете надежного партнера с лицензией на аутстаффинг, компания «ЗаШтатом» к вашим услугам. Мы работаем в сфере предоставления персонала с 2013 года и специализируемся на предоставлении иностранной рабочей силы.

Компания «ЗаШтатом» получила аккредитацию на аутстаффинг сразу после вступления в силу ФЗ №116 и по сей день является аккредитованной организацией, которая имеет право оказывать услуги по предоставлению персонала.

Читать еще:  Кредит в англии процент

Поэтому, если вы хотите вывести сотрудников за штат и находитесь в поиске аутстаффинговой фирмы, смело обращайтесь в «ЗаШтатом». Помимо аккредитации, компания имеет обширный опыт трудоустройства иностранных работников и целый штат юристов и кадровиков, специализирующихся на миграционных процессах оформления иностранных работников и предоставления иностранной рабочей силы заказчикам.

Если вас пока не убедили отзывы наших клиентов, то вы можете лично оценить наш сервис и высокое качество услуг, попробовав тест-драйв услуги аутстаффинга совершенно бесплатно.

Частные агентства занятости: новые правила аккредитации

Предоставлять труд персонала по закону вправе частные агентства занятости – юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. Аккредитацию проводит Роструд – Федеральная служба по труду и занятости.

Расширение географии

Частные агентства занятости не имеют права осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) без аккредитации. Таково требование Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – Закон № 1032-1). Впервые правила аккредитации были утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1165, они действовали с 1 января 2016 года.

С 3 октября 2018 года они отменяются. С этой даты действуют новые правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1129 (далее – Постановление № 1129).

Согласно новым правилам, документы агентств принимает не только Роструд, но и его территориальные подразделения по месту нахождения частных агентств занятости.

Что не поменялось

Отдельные положения новых правил совпадают со старыми.

Так, чтобы получить аккредитацию, частному агентству занятости нужно (п. 6 ст. 18.1 Закона № 1032-1):

  • иметь уставный капитал в размере не менее 1 млн рублей;
  • не иметь задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Руководитель агентства должен:

  • иметь высшее образование;
  • иметь стаж работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ не менее двух лет за последние три года;
  • не иметь судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Как и прежде, аккредитация предоставляется сроком на три года.

Новым основанием для отказа агентству в аккредитации будет обращение за ней ранее, чем истек год после принятия решения об отзыве аккредитации.

Что с перечнем документов на аккредитацию

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении (продлении) аккредитации, уточнен. К заявлению на получение аккредитации необходимо приложить:

  • заверенную частным агентством занятости копию трудовой книжки руководителя агентства, а если в ней нет нужной записи за три последних года, то копию трудового договора о работе по совместительству с отметкой работодателя о периоде работы;
  • заверенный агентством документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества руководителя в случае их изменения;
  • опись представленных документов, подписанную руководителем частного агентства занятости либо уполномоченным им лицом;
  • доверенность или другой документ, подтверждающий право уполномоченного лица действовать от имени частного агентства занятости.

А вот документ о назначении на должность руководителя и справка МВД об отсутствии у него судимости из перечня документов при подаче заявления исключены.

Если документы поданы до вступления в силу новых правил

В Постановлении № 1129 уточняется, что заявления о получении и продлении аккредитации, не рассмотренные Рострудом до вступления в силу новых правил, будут рассмотрены согласно старому порядку.

Читать еще:  Порядок оформления кредитного договора

Все аккредитованные агентства вносятся в реестр. Аккредитация агентств, получивших ее по старому порядку, сведения о которых уже внесены в реестр, будет действовать до истечения срока, на который она была предоставлена.

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

Аккредитация частного агентства занятости. Аутстаффинг как бизнес

Бизнес, как и весь мир, не стоит на месте. Раньше в компании обязательно должны были быть Директор, бухгалтер, юрист и, конечно же, сотрудники, оформленные в штат на основании трудового договора.

Но сегодня, при желании, почти любую должность можно передать на аутсорсинг. Ладно вспомогательные и управленческие должности, но даже основная рабочая сила может быть выведена за штат компании.

Название этому «Аутстаффинг».

Персонал заключает трудовые договоры не с фирмой, являющейся фактическим работодателем, а с организацией-посредником, или Частным агентством занятости. Агентство берет на себя функции выплаты заработной платы, уплаты налогов, исполнения трудового законодательства (прием на работу, увольнение и т. д.). В то же время работу персонал выполняет непосредственно для компании, являющейся фактическим заказчиком.

Но нельзя просто зарегистрировать частное агентство занятости и начать оказывать услуги по аутстаффингу. Для осуществления такой деятельности необходима аккредитация.

Итак, чтобы получить аккредитацию для Вашего частного агентства занятости, для начала нужно удостовериться, что Организация и руководитель организации соответствуют требованиям закона:

1. Уставный капитал организации должен составлять не менее 1 миллиона рублей (уставный капитал обязательно должен быть оплачен);

2. Организация должна находиться на Общем режиме налогообложения (ОСНО);

3. В ЕГРЮЛ должны содержаться сведения об ОКВЭД 78.10 (Деятельность агентств по подбору персонала);

4. Отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5. Наличие высшего образования у руководителя организации;

6. Наличие у руководителя организации стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации (например, Руководитель отдела кадров), составляющего не менее 2 лет за последние 3 года;

7. Отсутствие у руководителя организации судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Если ваша организация соответствует всем указанным условиям, тогда Вам необходимо подготовить предусмотренный законом пакет документов:

— заявление в Территориальный отдел государственной инспекции труда о получении аккредитации;

— нотариально заверенная копия паспорта руководителя организации;

— нотариально заверенная копия документа о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, выданного российской организацией, осуществляющей образовательную деятельность, либо иностранной организацией, признаваемого в Российской Федерации;

— заверенная организацией копия трудовой книжки руководителя организации. Если запись в трудовую книжку не вносилась, то заверенная организацией копия трудового договора с руководителем организации по совместительству с отметкой работодателя о периоде работы;

— заверенная организацией копия документа, подтверждающего смену ФИО руководителя; — доверенность на представителя, если документы в территориальную инспекцию труда подаёт не руководитель организации;

— опись предоставленных документов (такая опись содержится в самом заявлении, отдельно готовить не потребуется).

Помните, что аккредитующий государственный орган не вправе требовать у Вас других документов, не указанных в этом списке.

Несмотря на это, мы советуем Вам дополнительно приложить: .

Смотрите в материале подготовленном юристом компании «РосКо — Консалтинг и аудит» Кириллом Богоявленским.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector