Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный паспорт муниципального образования

Паспорт муниципального образования;

Полученный из всех источников информационный массив дол­жен быть сведен в единый документ — паспорт муниципально­го образования. Паспорт должен периодически актуализироваться и быть удобным в работе как для органов местного самоуправ­ления, так и для органов вышестоящего уровня. Для реализации этих условий паспорт должен удовлетворять следующим основным требованиям:

¾ паспорт должен базироваться на действующих информацион­ных потоках государственной статистической, налоговой и отрас­левой и иной отчетности;

¾ основные индикаторы, входящие в паспорт муниципальных образований, должны быть сопоставимы между собой, иметь оди­наковую периодичность сбора и одинаковые алгоритмы расчета и агрегации;

¾ паспорт должен учитывать специфику муниципального обра­зования;

¾ паспорт должен содержать оптимальное количество показате­лей, обеспечивающих исчерпывающий анализ текущего состоя­ния экономического и социального секторов муниципального об­разования и реализации этапов комплексной программы его социально-экономичес­кого развития.

Практическая реализация данных требований может осущест­вляться формированием двух типов индикаторов, входящих в паспорт муниципального образования. Первый должен содер­жать индикаторы, характеризующие общие для всех типов муниципальных образований социальные и экономические процессы. А второй — индикаторы, характеризующие специфику развития экономики и социальной сферы муниципального образования.

Показатели паспорта формируются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Паспорт, оформленный на бумажном носителе, должен быть прошнурован, иметь сквозную нумерацию страниц, заверен подписью главы муниципального образования и скреплен печатью администрации муниципального образования.

Структура паспорта включает основные показатели социально- экономической и политической ситуации, а также некоторые качественные характеристики инфраструктуры муниципального образования. Примерное содержание паспорта муниципального образования:

1. В разделе I паспорта приводятся сведения о наличии в муниципальном образовании собственных официальных символов – герба, флага, гимна, а также сведений о государственной регистрации символов.

2. В разделе II паспорта размещается текстовая информация историко- географического характера, наиболее полно раскрывающая природно- географические и исторические особенности территории муниципального образования.

3. В разделе III паспорта размещается карта территории городского округа, муниципального района (соответственно) с графическим изображением установленных границ и указанием всех населенных пунктов, расположенных на их территории. Для поселений приводится картографическое описание границы территории поселения в соответствии региональными законами об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего муниципального района.

4. В разделе IV паспорта приводятся сведения об административно- территориальном устройстве муниципального образования с указанием административного центра муниципального образования, площади территории, количества населенных пунктов, численности проживающего в них населения.

5. В раздел V паспорта вносятся сведения об органах местного самоуправления муниципального образования (представительном органе, главе муниципального образования, местной администрации), контрольном органе и других, созданных в соответствии с уставом муниципального образования.

6. В разделе VI паспорта размещаются сведения об избирательной комиссии муниципального образования (приводятся сведения о председателе и секретаре избирательной комиссии муниципального образования, о численности работников аппарата избирательной комиссии).

7. В разделе VII паспорта требуется отобразить сведения о печатных средствах массовой информации, предназначенных для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также других СМИ, издающихся на территории муниципального образования.

8. В разделе VIII паспорта указывается общее число органов территориального общественного самоуправления, уставы которых зарегистрированы уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Указывается общее количество политических партий, общественных движений, национально-культурных объединений, религиозных конфессий, общественных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

9. В разделе IX указываются сведения о населении муниципального образования. Демографическая характеристика формируется администрациями муниципальных образований на основе официальных данных органов статистики, а в случае её отсутствия – на основе собственной информации органов местного самоуправления муниципальных образований.

10. В разделе X. «Уровень жизни населения» показатели формируются на основании представляемых в органы госстатистики сведений о среднемесячной заработной плате работников крупных, средних и малых предприятий всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования. Указывается общая сумма просроченной задолженности по заработной плате с разбивкой по источникам финансирования. Указывается величина среднедушевого денежного дохода населения, а так же количество семей, проживающих на территории муниципального образования, получивших в отчётном году субсидии из бюджетов всех уровней на оплату жилищно-коммунальных услуг.

11. Сведения по разделу паспорта XI. «Бюджет муниципального образования» формируются на основании правовых актов муниципальных образований об утверждении бюджета и отчёта об исполнении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. Приводятся сведения о дефиците (профиците) бюджета, источниках покрытия дефицита бюджета. Перечисляются категории федеральных льготников и льготников с указанием сумм недополученных средств.

Читать еще:  Элементы государственной финансовой системы

12. В разделе паспорта XII. «Муниципальное имущество» размещаются сведения об объектах, составляющих структуру муниципального имущественного комплекса, приводится стоимостная оценка объектов недвижимости. Указывается количество муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в которых муниципальное образование имеет пакеты акций (доли, паи, вклады), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования. Указывается количество и площадь земельных участков, зарегистрированных на праве собственности муниципального образования, по категориям, определённым соответствующими статьями Земельного кодекса.

13. В разделах XIII – XVI приводятся основные экономические показатели, показатели социальной сферы, организации охраны общественного порядка и охраны окружающей среды. При формировании показателей данных разделов можно руководствоваться Порядком заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения № 1-МО.

14. В разделе XVII паспорта приводится перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории муниципального образования.

15. В разделе XVIII паспорта приводится текстовая информация о почётных гражданах муниципального образования.

Примерная форма паспорта муниципального образования приведена в Приложении 3.

Сформированная в виде паспорта по блокам и разделам инфор­мация является исходной базой для комплексного анализа текуще­го состояния социальной сферы и экономического сектора муни­ципального образования, диагностики проблем территории, вы­явления потенциала и ограничений развития экономики и соци­альной сферы муниципального образования.

Минкомсвязь назвала сроки выдачи электронных паспортов

Эксперимент по выдаче на территории Москвы электронных паспортов предлагается запустить 1 марта 2020 года. Проект соответствующего указа, подготовленный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи), размещен 15 октября на портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к документу целью проведения эксперимента названы разработка и запуск инфраструктуры выпуска, выдачи и использовании электронных паспортов, а также оценка ее эффективности.

Первый этап эксперимента предлагается запустить 1 марта 2020 года — в это время начнет выпускаться мобильное приложение, связанное с «обычным» паспортом. На втором этапе — с 1 июля 2020 года — планируется начать выпуск электронных паспортов в виде «материального носителя с чипом» и связанных с таким «носителем» мобильных приложений.

Заявление на выпуск и выдачу электронных паспортов в ходе эксперимента предлагается принимать в многофункциональных центрах (МФЦ) предоставления госуслуг, перечень которых определят власти столицы. Они же должны составить список услуг, запросы на которые москвичи смогут подавать в МФЦ при предъявлении электронного паспорта.

В июле глава правительства России Дмитрий Медведев провел совещание, в ходе которого назвал главными достоинствами электронного удостоверения личности гражданина его защищенность от подделок и повреждений, а также упрощение взаимодействия с государственными органами.

«Мы оба варианта имеем в виду: и документ, который имеет физическую форму, то есть форму пластиковой карточки, которую можно носить с собой как обычный паспорт, и как дополнительная опция — это мобильное приложение в смартфоне, что также используется в ряде стран», — описал тогда электронные паспорта Медведев.

По итогам совещания вице-премьер Максим Акимов рассказал журналистам, что выдачу электронных паспортов в пилотном режиме планируется начать в Москве в июле 2020 года, а уже в течение 2022 года выдачу паспортов старого образца предполагается прекратить. При этом ранее выданные бумажные паспорта останутся действительными.

«Если те, кто имеют на руках бумажные паспорта, не захотят их менять — это привычно, удобно или просто в силу каких-то иных убеждений люди захотят продолжать пользоваться этими паспортами, то такая возможность будет, что называется, до гробовой доски. Никакого принуждения, обязательности, кампанейщины тут не предусматривается. Есть установленные законом циклы получения нового удостоверения. Именно в эти циклы и будет осуществляться выдача человеку карточки с носителем, с возможностью бесконтактного чтения», — пояснил Акимов.

Проведенный позднее ВЦИОМом опрос показал, что большинство россиян (59%) пока не готовы отказаться от бумажного паспорта. Около 22% опрошенных считают электронные удостоверения личности ненадежными, еще 8% беспокоятся о возможных сбоях в системе и базе данных, 4% опасаются утечки данных третьим лицам и потери самого паспорта, а 3% считают, что не все и не везде смогут пользоваться новым документом.

Паспорт муниципального образования;

Полученный из всех источников информационный массив дол­жен быть сведен в единый документ — паспорт муниципально­го образования. Паспорт должен периодически актуализироваться и быть удобным в работе как для органов местного самоуправ­ления, так и для органов вышестоящего уровня. Для реализации этих условий паспорт должен удовлетворять следующим основным требованиям:

Читать еще:  Структура муниципальных финансов

¾ паспорт должен базироваться на действующих информацион­ных потоках государственной статистической, налоговой и отрас­левой и иной отчетности;

¾ основные индикаторы, входящие в паспорт муниципальных образований, должны быть сопоставимы между собой, иметь оди­наковую периодичность сбора и одинаковые алгоритмы расчета и агрегации;

¾ паспорт должен учитывать специфику муниципального обра­зования;

¾ паспорт должен содержать оптимальное количество показате­лей, обеспечивающих исчерпывающий анализ текущего состоя­ния экономического и социального секторов муниципального об­разования и реализации этапов комплексной программы его социально-экономичес­кого развития.

Практическая реализация данных требований может осущест­вляться формированием двух типов индикаторов, входящих в паспорт муниципального образования. Первый должен содер­жать индикаторы, характеризующие общие для всех типов муниципальных образований социальные и экономические процессы. А второй — индикаторы, характеризующие специфику развития экономики и социальной сферы муниципального образования.

Показатели паспорта формируются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Паспорт, оформленный на бумажном носителе, должен быть прошнурован, иметь сквозную нумерацию страниц, заверен подписью главы муниципального образования и скреплен печатью администрации муниципального образования.

Структура паспорта включает основные показатели социально- экономической и политической ситуации, а также некоторые качественные характеристики инфраструктуры муниципального образования. Примерное содержание паспорта муниципального образования:

1. В разделе I паспорта приводятся сведения о наличии в муниципальном образовании собственных официальных символов – герба, флага, гимна, а также сведений о государственной регистрации символов.

2. В разделе II паспорта размещается текстовая информация историко- географического характера, наиболее полно раскрывающая природно- географические и исторические особенности территории муниципального образования.

3. В разделе III паспорта размещается карта территории городского округа, муниципального района (соответственно) с графическим изображением установленных границ и указанием всех населенных пунктов, расположенных на их территории. Для поселений приводится картографическое описание границы территории поселения в соответствии региональными законами об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего муниципального района.

4. В разделе IV паспорта приводятся сведения об административно- территориальном устройстве муниципального образования с указанием административного центра муниципального образования, площади территории, количества населенных пунктов, численности проживающего в них населения.

5. В раздел V паспорта вносятся сведения об органах местного самоуправления муниципального образования (представительном органе, главе муниципального образования, местной администрации), контрольном органе и других, созданных в соответствии с уставом муниципального образования.

6. В разделе VI паспорта размещаются сведения об избирательной комиссии муниципального образования (приводятся сведения о председателе и секретаре избирательной комиссии муниципального образования, о численности работников аппарата избирательной комиссии).

7. В разделе VII паспорта требуется отобразить сведения о печатных средствах массовой информации, предназначенных для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также других СМИ, издающихся на территории муниципального образования.

8. В разделе VIII паспорта указывается общее число органов территориального общественного самоуправления, уставы которых зарегистрированы уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Указывается общее количество политических партий, общественных движений, национально-культурных объединений, религиозных конфессий, общественных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

9. В разделе IX указываются сведения о населении муниципального образования. Демографическая характеристика формируется администрациями муниципальных образований на основе официальных данных органов статистики, а в случае её отсутствия – на основе собственной информации органов местного самоуправления муниципальных образований.

10. В разделе X. «Уровень жизни населения» показатели формируются на основании представляемых в органы госстатистики сведений о среднемесячной заработной плате работников крупных, средних и малых предприятий всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования. Указывается общая сумма просроченной задолженности по заработной плате с разбивкой по источникам финансирования. Указывается величина среднедушевого денежного дохода населения, а так же количество семей, проживающих на территории муниципального образования, получивших в отчётном году субсидии из бюджетов всех уровней на оплату жилищно-коммунальных услуг.

11. Сведения по разделу паспорта XI. «Бюджет муниципального образования» формируются на основании правовых актов муниципальных образований об утверждении бюджета и отчёта об исполнении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. Приводятся сведения о дефиците (профиците) бюджета, источниках покрытия дефицита бюджета. Перечисляются категории федеральных льготников и льготников с указанием сумм недополученных средств.

Читать еще:  Организация финансов муниципальных предприятий

12. В разделе паспорта XII. «Муниципальное имущество» размещаются сведения об объектах, составляющих структуру муниципального имущественного комплекса, приводится стоимостная оценка объектов недвижимости. Указывается количество муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в которых муниципальное образование имеет пакеты акций (доли, паи, вклады), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования. Указывается количество и площадь земельных участков, зарегистрированных на праве собственности муниципального образования, по категориям, определённым соответствующими статьями Земельного кодекса.

13. В разделах XIII – XVI приводятся основные экономические показатели, показатели социальной сферы, организации охраны общественного порядка и охраны окружающей среды. При формировании показателей данных разделов можно руководствоваться Порядком заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения № 1-МО.

14. В разделе XVII паспорта приводится перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории муниципального образования.

15. В разделе XVIII паспорта приводится текстовая информация о почётных гражданах муниципального образования.

Примерная форма паспорта муниципального образования приведена в Приложении 3.

Сформированная в виде паспорта по блокам и разделам инфор­мация является исходной базой для комплексного анализа текуще­го состояния социальной сферы и экономического сектора муни­ципального образования, диагностики проблем территории, вы­явления потенциала и ограничений развития экономики и соци­альной сферы муниципального образования.

Паспорт территории

Паспорт территории — единый электронный документ, созданный для информационной поддержки оперативных дежурных служб Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), характеризующий риски на территории Российской Федерации в условиях повседневной деятельности при угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций.

Паспорта территорий разрабатывается для межрегионального уровня (ФО), регионального уровня (субъект РФ), муниципального образования, населенного пункта, на потенциально-опасные объекты, объекты системы социальной защиты населения, объекты с массовым пребыванием людей, осуществляющих оптово-розничную торговлю.

Паспорта территорий используются как база данных оперативных дежурных служб РСЧС в условиях повседневной деятельности при угрозах или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) на первоначальных этапах, при проведении надзорных функций территориальными органами МЧС России по проверке и оценке функциональных и территориальных подсистем РСЧС во время проведения различных смотр-конкурсов, а так же при подготовке руководителей и членов КЧС и ОПБ на региональном и муниципальном уровнях, являясь для них информационной основой. Они позволяют своевременно оценивать масштабы чрезвычайной ситуации, имеющуюся группировку сил и средств, является инструментом для принятия первичных управленческих решений. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и распорядительных документов МЧС России информация ограниченного доступа в паспорта территории не включается.

Состав паспорта:
Каждый паспорт территории соответствующего уровня состоит из следующих разделов:
1. Общая информация (характеристика);
2. Риски возникновения ЧС;
3. Информационно-справочные материалы.

Подготовка паспорта территории включает в себя три основных этапа:
1 этап — определение исходных данных:
разрабатывается общая информация; определяются возможные опасности для территорий; проводится расчет риска возникновения различных видов опасностей; проводится оценка возможных последствий ЧС и состояния работ по предупреждению ЧС. При определении исходных данных привлекаются специалисты различных сфер деятельности, сторонние организации и соответствующие подразделения МЧС России);
2 этап — разработка паспорта территории:
определяется состав рабочей группы для разработки паспорта территории ; определяется организация деятельности рабочей группы; проводится экспертная оценка паспорта территории;
3 этап — утверждение паспорта территории и дальнейшая реализация его в органах повседневного управления РСЧС:
проводится согласование паспорта территории с заинтересованными ведомствами, учреждениями, организациями и его утверждение соответствующими КЧС и ОПБ

Особенности: Паспорт территории разрабатывается в программном продукте Microsoft PowerPoint 2003 и выше с использованием картографической основы из программных продуктов, работающих в формате ГИС .

Паспорта территорий оцениваются по двум критериям: количество и качество.

Законодательная база и руководящие документы:

Новости по теме:

Узнать подробную информацию по интересующему направлению, задать вопрос специалисту или получить коммерческое предложение Вы можете, позвонив по телефонам 8(861) 279-41-52, 279-41-53, или отправив запрос на электронную почту tehrisk@yandex.ru

Наши преимущества

1. Срок разработки — всего 5-20 рабочих дней.

2. Обоснованная цена.

3. 100% отсутствие скрытых комиссий и доплат.

4. Можем начать работу без предоплаты.

5. Бесплатно проводим согласование разработанных нами документов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector