Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формирование муниципального бюджета

Местные бюджеты: порядок формирования, утверждения и исполнения. Расходы и доходы местных бюджетов

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Местные бюджеты – это совокупность доходов и расходов МО, формируемых из закрепленных источников и используемых для достижения целей, выполнения задач и функций, а также реализация полномочий МО по предметам ведения МС.

В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

МЮ имеет расходную и доходную части.

Под доходами местного бюджета понимают денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.

Доходы МБ формируются за счет собственных доходов (средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов и т.д.) и доходов за счет отчислений от федеральныхи региональных регулирующих налогов и сборов.

В МБ полностью поступают доходы от использования имущества, находящиеся в муниципальной собственности.

В местные бюджеты поступают налоговые доходы, ассигнования и неналоговые доходы.

— от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящиеся в ведении органов местного самоуправления;

— на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

— на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ;

— на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований;

— другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативным отчислениям, установленным законами субъектов РФ.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органом государственной власти субъекта РФ.

Неналоговые доходы формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и прочих обязательных платежей. Размер отчислений в местный бюджет устанавливается правовым актом органов местного самоуправления.

Под расходами местного бюджета, согласно Бюджетного кодекса РФ, следует понимать денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Следует отметить, что расходы местного бюджета возникают в результате принятия на себя соответствующих обязательств. Такие обязательства называют расходными обязательствами.

Расходные обязательства возникают в результате принятия закона, нормативного акта, договора или соглашения органов местного самоуправления с физическим или юридическим лицом, органом государственной власти (федеральным или региональным) или иным органом местного самоуправления как по вопросам местного значения, так и при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, как свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.

Виды и порядок предоставления финансовой помощи местному самоуправлению. Отличительные особенности дотаций от субвенций. Проблемы формирования местных бюджетов на современном этапе.

Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении МБ.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации дотация — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Субвенции — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов.

Таким образом, основное отличие дотации от субвенции заключается в том, что субвенция носит целевой характер, дотация же может быть использована по усмотрению того бюджета, которому она предоставлена (т. е. предоставленные деньги не носят целевого характер).

Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития определяются законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. Дотации из региональных фондов финансовой поддержки МР распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности МР, а также исходя из численности жителей муниципальных районов.

Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ определяется законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Читать еще:  Формы государственного регулирования финансовой деятельности предприятия

Порядок предоставления и условия предоставления бюджетных ссуд определяются огранном исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с БК РФ и законом субъекта РФ о бюджете на очередной фин.год.

В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития.

В целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд софинансирования социальных расходов.

Серьезные пробелы существуют в налоговом законодательстве. Мало того, что вступление в силу второй части Налогового кодекса РФ довольно существенно ограничило и без того скудные налоговые доходы МО, но и по сей день не установлены твердые долгосрочные нормативы отчисления от федеральных налогов в местные бюджеты. Фактически сложилась порочная практика, когда МО выгоднее существовать на бюджетные субсидии и субвенции из региональных бюджетов, нежели создавать условия для роста экономической деятельности на их собственной территории. Ситуацию усугубляет и несовершенство законодательства о социальной защите населения, которое без учета реальных возможностей местных бюджетов возложило на них обязанности по обеспечению, свыше восьмидесяти льгот более чем тридцати категориям граждан. А также тот факт, что органы государственной власти не компенсируют ОМСУ затраты, понесенные последними в процессе выполнения возложенных на них отдельных государственных полномочий. Одной из основных причин ухудшения финансового положения МО стало закрепление за МО дополнительных вопросов местного значения без передачи местным бюджетам соответствующих доходных источников.

федеральном законе «О федеральном бюджете на 2006 год» не учитываются расходы региональных и местных бюджетов непосредственно на реализацию реформы МСУ, в частности, на подготовку выборных должностных лиц МСУ и муниципальных служащих, повышение их квалификации. В условиях недостаточного финансирования МО возможности использования средств местных бюджетов на обучение муниципальных служащих ограничены.

Размер финансовых ресурсов, необходимый для исполнения расходных обязательств МО, был определен на уровне ниже их реальных потребностей. Земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые являются местными налогами, пока не могут стать определяющими в структуре доходов местных бюджетов. Наиболее значимыми из всех налоговых доходов для местных бюджетов останутся отчисления от налога на доходы физических лиц в размере не менее 40 процентов поступлений от данного налога.

Опыт формирования местных бюджетов в соответствии с нормами 131-го Федерального закона показал, что предусмотренные законодательством процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности МО не позволяют обеспечить эффективное и обоснованное распределение финансовой помощи между местными бюджетами.

Формирование местных бюджетов

Особенности организации муниципальных финансов

Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.

В систему муниципальных финансов включают:

*средства местного бюджета;

*государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

*муниципальные внебюджетные фонды;

* финансы самостоятельных хозяйствующих субъектов муниципального образования: муниципальных унитарных предприятий, предприятий и организаций других форм собственности,

*финансы населения, направляемые на развитие территории.

Принадлежность финансовых ресурсов органам местного самоуправления – одни из содержательных признаков муниципальных финансов.

Муниципальное образование — это территория, в пределах которой граждане реализуют свое конституционное право на местное самоуправление непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления;

Бюджет муниципального образования -основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другого муниципального образования, определенного законодательством субъектов РФ). В бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Виды муниципальных образований:

***Сельское поселение — единичный сельский населенный пункт, или же объединение нескольких сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляет населением непосредственно или через выборные органы местного самоуправления;

***Городское поселение — город или поселок, местное самоуправление в котором осуществляется непосредственно населением непосредственно или через выборные органы местного самоуправления;

***Муниципальный район – несколько поселений, объединенных общей территорией, местное самоуправление в которых осуществляется в целях решения вопросов местного значения;

***Городской округ – это городское поселение, не входящие в состав муниципального района, местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения;

*** Внутригородская территория города федерального значения — это отдельная часть территории города федерального значения, в пределах которого гражданами осуществляется местное самоуправление;

***Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;

Формирование местных бюджетов

*Налоговые доходов:

1.Федеральные и региональные налоговые сборы;

2.Налог на имущество физических лиц;

3. Земельный налог;

4. Лицензированный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

5. Денежные взыскания в виде санкций

Читать еще:  Управление государственными финансами это

6. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурных сфер; сфер

7. Сбор за право торговли;

*Неналоговые доходы формируются:

1)от использования (сдачи в аренду) имущества, находя­щегося в муниципальной собственности;

2) от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

3)от доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4)в местный бюджет поступают и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций и пр.);

5) неналоговые доходы местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления;

*Безвозмездные перечисления (в виде финансовой помощи бюджетов других муниципальных образований и проч.),

*Другие доходы (от предприятий и иной, приносящей доход деятельности, осуществляющейся бюджетными учреждениями, находящиеся в ведении органов местного самоуправления ).

Средства местных бюджетов направляются на содержание органов местного самоуправления; *формирование и управление муниципальной собственностью;

*охрана общественного правопорядка и соединение ее органов;

*организация, содержание, развитие жилищно -коммунального хозяйства, здравоохранения и др. учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

* организация транспортного оборудования, содержание и строительство дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий;

*обслуживание и погашение муниципального долга.

Экономическую основу местного самоуправления могут составлять муниципальные внебюджетные фонды, которые являются самостоятельным. звеном муниципальных финансов.

Муниципальные внебюджетные фонды –фонды денежных средств, образуемые вне бюджетов муниципальных образований и предназначенные для реализации отдельных потребностей местного общества (охраны памятников, обеспечение природоохранных мероприятий и т.п.).

Муниципальные внебюджетные фонды можно классифицировать по различным основаниям:

1. по целевому назначению:

2. по способу образования:

а) выделенные в составе местных бюджетов;

б) имеющие самостоятельное управление и финансирование.

Муниципальные внебюджетные фонды могут формироваться за счет следующих источников:

· добровольных взносов юридических и физических лиц;

· доходов от аукционов;

· штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб;

· штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;

· штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.

Муниципальный бюджет

Понятие муниципального бюджета, его функции

На муниципальном уровне местное самоуправление осуществляется непосредственно населением через представительные органы власти, выбранные им. Для того, что бы выполнялись возложенные на местные органы власти функции, они наделены определенными правами и полномочиями, в частности имущественными и финансово-бюджетными. Определимся с понятием муниципального бюджета.

Муниципальный бюджет – процесс формирования и расходования бюджетных денежных средств на очередной финансовый год, которые предназначаются для выполнения функций и задач в социально-экономической сфере, относимых к полномочиям местного уровня власти.

Важно отметить, что доходная часть муниципального бюджета формируется из трех составляющих, к которым относятся:

  • Налоговые поступления
  • Неналоговые поступления
  • Безвозмездные перечисления разных форм, передаваемые из бюджетов других уровней

Расходная часть бюджета организуется ОМСУ самостоятельно и исполняется за счет доходной статьи, а также источников финансирования дефицита бюджета.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Муниципальный бюджет служит своего рода каналом передачи населению итоговых результатов производства. Через местные финансы происходит перераспределение общественных фондов потребления между различными группами населения. Из муниципальных финансов же происходит и финансирование развития отраслей сфер производства.

Вообще функции муниципального бюджета можно определить, как:

  • Формирование фондов денежных средств, являющихся финансовым источником для деятельности ОМСУ
  • Распределение и контроль использования средств среди отраслей местного хозяйства
  • Контроль финансово-хозяйственной деятельности местных предприятий и учреждений, подведомственных ОМСУ

Особенности муниципального бюджета

Основа формирования и исполнения муниципального бюджета выражена в некоторых принципах:

  • Бюджет имеет социальную направленность
  • Средства бюджета используются эффективно, рационально, целенаправленно
  • Бюджет должен способствовать стимулированию роста поступлений в бюджет

Если говорить о муниципальном бюджете как об инструменте экономического развития, то можно кратко его охарактеризовать следующим образом. Муниципальный бюджет обладает широкой сферой влияния, поскольку бюджетные взаимоотношения так или иначе касаются всех территориально-воспроизводственных процессов.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Высокий уровень реалистичности муниципального бюджета обусловлен его перераспределительной природой Бюджет – гибкий финансовый план, что обусловлено его динамичностью, развитием, преобразованием в соответствии требованиями времени и стратегическими задачами развития региона.

Муниципальный бюджет – объективная основа применения местного бюджета как метода регулирования экономики, поскольку это действительная возможность путем централизации финансовых ресурсов влиять на общественное воспроизводство и одновременно контролировать своевременности и объемность поступлений в бюджет и их расходования. Главной задачей муниципального бюджета является финансовая поддержка признаков муниципального образования в ходе реализации ОМСУ возложенных функций.

Параллельно с муниципальным бюджетом формируются и используются муниципальные внебюджетные фонды, которые имеют строго целевой характер. Право на их формирование и использование – это компетенция представительных органов власти. ОМСУ на основе законодательства самостоятельно устанавливают порядок формирования, использования и контроля муниципальных внебюджетных фондов. Например, на уровне муниципалитета могут создаваться экологический фонд, фонд поддержки местного культурного наследия и т.д.

Читать еще:  Виды финансовой политики государства

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Формирование местных бюджетов

Особенности организации муниципальных финансов

Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.

В систему муниципальных финансов включают:

*средства местного бюджета;

*государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

*муниципальные внебюджетные фонды;

* финансы самостоятельных хозяйствующих субъектов муниципального образования: муниципальных унитарных предприятий, предприятий и организаций других форм собственности,

*финансы населения, направляемые на развитие территории.

Принадлежность финансовых ресурсов органам местного самоуправления – одни из содержательных признаков муниципальных финансов.

Муниципальное образование — это территория, в пределах которой граждане реализуют свое конституционное право на местное самоуправление непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления;

Бюджет муниципального образования -основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другого муниципального образования, определенного законодательством субъектов РФ). В бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Виды муниципальных образований:

***Сельское поселение — единичный сельский населенный пункт, или же объединение нескольких сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляет населением непосредственно или через выборные органы местного самоуправления;

***Городское поселение — город или поселок, местное самоуправление в котором осуществляется непосредственно населением непосредственно или через выборные органы местного самоуправления;

***Муниципальный район – несколько поселений, объединенных общей территорией, местное самоуправление в которых осуществляется в целях решения вопросов местного значения;

***Городской округ – это городское поселение, не входящие в состав муниципального района, местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения;

*** Внутригородская территория города федерального значения — это отдельная часть территории города федерального значения, в пределах которого гражданами осуществляется местное самоуправление;

***Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;

Формирование местных бюджетов

*Налоговые доходов:

1.Федеральные и региональные налоговые сборы;

2.Налог на имущество физических лиц;

3. Земельный налог;

4. Лицензированный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

5. Денежные взыскания в виде санкций

6. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурных сфер; сфер

7. Сбор за право торговли;

*Неналоговые доходы формируются:

1)от использования (сдачи в аренду) имущества, находя­щегося в муниципальной собственности;

2) от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

3)от доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4)в местный бюджет поступают и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций и пр.);

5) неналоговые доходы местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления;

*Безвозмездные перечисления (в виде финансовой помощи бюджетов других муниципальных образований и проч.),

*Другие доходы (от предприятий и иной, приносящей доход деятельности, осуществляющейся бюджетными учреждениями, находящиеся в ведении органов местного самоуправления ).

Средства местных бюджетов направляются на содержание органов местного самоуправления; *формирование и управление муниципальной собственностью;

*охрана общественного правопорядка и соединение ее органов;

*организация, содержание, развитие жилищно -коммунального хозяйства, здравоохранения и др. учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

* организация транспортного оборудования, содержание и строительство дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий;

*обслуживание и погашение муниципального долга.

Экономическую основу местного самоуправления могут составлять муниципальные внебюджетные фонды, которые являются самостоятельным. звеном муниципальных финансов.

Муниципальные внебюджетные фонды –фонды денежных средств, образуемые вне бюджетов муниципальных образований и предназначенные для реализации отдельных потребностей местного общества (охраны памятников, обеспечение природоохранных мероприятий и т.п.).

Муниципальные внебюджетные фонды можно классифицировать по различным основаниям:

1. по целевому назначению:

2. по способу образования:

а) выделенные в составе местных бюджетов;

б) имеющие самостоятельное управление и финансирование.

Муниципальные внебюджетные фонды могут формироваться за счет следующих источников:

· добровольных взносов юридических и физических лиц;

· доходов от аукционов;

· штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб;

· штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;

· штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector