Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как формируется бюджет муниципального образования

Местные бюджеты: порядок формирования, утверждения и исполнения. Расходы и доходы местных бюджетов

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Местные бюджеты – это совокупность доходов и расходов МО, формируемых из закрепленных источников и используемых для достижения целей, выполнения задач и функций, а также реализация полномочий МО по предметам ведения МС.

В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

МЮ имеет расходную и доходную части.

Под доходами местного бюджета понимают денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.

Доходы МБ формируются за счет собственных доходов (средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов и т.д.) и доходов за счет отчислений от федеральныхи региональных регулирующих налогов и сборов.

В МБ полностью поступают доходы от использования имущества, находящиеся в муниципальной собственности.

В местные бюджеты поступают налоговые доходы, ассигнования и неналоговые доходы.

— от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящиеся в ведении органов местного самоуправления;

— на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

— на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ;

— на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований;

— другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативным отчислениям, установленным законами субъектов РФ.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органом государственной власти субъекта РФ.

Неналоговые доходы формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и прочих обязательных платежей. Размер отчислений в местный бюджет устанавливается правовым актом органов местного самоуправления.

Под расходами местного бюджета, согласно Бюджетного кодекса РФ, следует понимать денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Следует отметить, что расходы местного бюджета возникают в результате принятия на себя соответствующих обязательств. Такие обязательства называют расходными обязательствами.

Расходные обязательства возникают в результате принятия закона, нормативного акта, договора или соглашения органов местного самоуправления с физическим или юридическим лицом, органом государственной власти (федеральным или региональным) или иным органом местного самоуправления как по вопросам местного значения, так и при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, как свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.

Виды и порядок предоставления финансовой помощи местному самоуправлению. Отличительные особенности дотаций от субвенций. Проблемы формирования местных бюджетов на современном этапе.

Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении МБ.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации дотация — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Субвенции — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов.

Таким образом, основное отличие дотации от субвенции заключается в том, что субвенция носит целевой характер, дотация же может быть использована по усмотрению того бюджета, которому она предоставлена (т. е. предоставленные деньги не носят целевого характер).

Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития определяются законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. Дотации из региональных фондов финансовой поддержки МР распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности МР, а также исходя из численности жителей муниципальных районов.

Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ определяется законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Порядок предоставления и условия предоставления бюджетных ссуд определяются огранном исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с БК РФ и законом субъекта РФ о бюджете на очередной фин.год.

В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития.

В целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд софинансирования социальных расходов.

Серьезные пробелы существуют в налоговом законодательстве. Мало того, что вступление в силу второй части Налогового кодекса РФ довольно существенно ограничило и без того скудные налоговые доходы МО, но и по сей день не установлены твердые долгосрочные нормативы отчисления от федеральных налогов в местные бюджеты. Фактически сложилась порочная практика, когда МО выгоднее существовать на бюджетные субсидии и субвенции из региональных бюджетов, нежели создавать условия для роста экономической деятельности на их собственной территории. Ситуацию усугубляет и несовершенство законодательства о социальной защите населения, которое без учета реальных возможностей местных бюджетов возложило на них обязанности по обеспечению, свыше восьмидесяти льгот более чем тридцати категориям граждан. А также тот факт, что органы государственной власти не компенсируют ОМСУ затраты, понесенные последними в процессе выполнения возложенных на них отдельных государственных полномочий. Одной из основных причин ухудшения финансового положения МО стало закрепление за МО дополнительных вопросов местного значения без передачи местным бюджетам соответствующих доходных источников.

федеральном законе «О федеральном бюджете на 2006 год» не учитываются расходы региональных и местных бюджетов непосредственно на реализацию реформы МСУ, в частности, на подготовку выборных должностных лиц МСУ и муниципальных служащих, повышение их квалификации. В условиях недостаточного финансирования МО возможности использования средств местных бюджетов на обучение муниципальных служащих ограничены.

Читать еще:  Окопф муниципальное унитарное предприятие

Размер финансовых ресурсов, необходимый для исполнения расходных обязательств МО, был определен на уровне ниже их реальных потребностей. Земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые являются местными налогами, пока не могут стать определяющими в структуре доходов местных бюджетов. Наиболее значимыми из всех налоговых доходов для местных бюджетов останутся отчисления от налога на доходы физических лиц в размере не менее 40 процентов поступлений от данного налога.

Опыт формирования местных бюджетов в соответствии с нормами 131-го Федерального закона показал, что предусмотренные законодательством процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности МО не позволяют обеспечить эффективное и обоснованное распределение финансовой помощи между местными бюджетами.

Бюджет города: как пополняется и куда распределяется

Актуально

Алёна Гончарова



Бюджет городской, региональный, федеральный — эти слова мы слышим часто, но всегда ли понимаем, что это за составляющие финансовой системы. Попробуем разобраться в том, что пополняет бюджет и как происходит распределение средств.





СПРАВКА
Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующей в ней законодательной системой и ролью бюджета в стране. Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и её государственным устройством как федеративной республики, субъектами которой являются республики, края, области, автономные округа. В соответствии с Конституцией и Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система РФ состоит из трех уровней:
— федеральный бюджет — это основополагающая казны любого государства, которая представляет собой систему взаимоотношений, основанных на императивных денежных средствах, являющихся неотъемлемой частью правительственных фондов;
— бюджеты субъектов РФ (региональные) — бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований;
— местные бюджеты (муниципальные) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы». Формирование местного бюджета регламентировано Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Наиболее значим для нас последний уровень бюджета, на котором мы остановимся поподробнее.
Бюджетом города Салавата занимается не только администрация города. На ее работников ложится лишь этап разработки проекта бюджета и его исполнение. Татьяна Миллер, заместитель начальника финансового управления администрации города, рассказала, что такое бюджет города и исходя из каких принципов он
формируется:
— Бюджет — это форма образования и расходования денежных средств на решение задач государства и муниципалитетов в том числе. Бюджет состоит из расходной и доходной частей.

ДОХОД БЮДЖЕТА
Доходная часть состоит из налоговых, неналоговых доходов и межбюджетных трансфертов.
Разберем по порядку. Уровень налоговых доходов прежде всего зависит от нас самих, от добросовестности всех жителей городского округа. В 2018 году доля налоговых доходов составила 27% (604,6 млн. рублей) от общей суммы доходов бюджета, в которые вошли доходы физических лиц (НДФЛ — 74%), налоги на совокупный доход (12,7% налоги от предпринимательской деятельности) и налоги на имущество (10,3%).
Наименьшая часть бюджета — это неналоговые поступления, которые составляют в общей структуре бюджета на 2018 год 16 % с суммой 348,4 млн. рублей (доходы от использования имущества — 69,1 %; доходы от продажи имущества — 25 %). Стоит отметить, что существует тенденция к увеличению неналоговых поступлений в бюджет города, и если рассматривать долгосрочный период, то с 2011 по 2017 года неналоговые доходы выросли на 8,7 %.
Следующим немаловажным уровнем дохода бюджета являются межбюджетные трансферты. Это средства, выделяемые из вышестоящих бюджетов: дотации, субсидии, субвенции и иные средства Республики Башкортостан и Российской Федерации. В общей структуре на 2018 год межбюджетные трансферты составили 57 %, то есть 1 280 млн. рублей (субсидии из бюджетов РБ и РФ – 13%; дотации – 14%; субвенции 72,5 %).
Субвенции — это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, предоставляемого на определенный срок и на определенные цели. Они подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования в неустановленные сроки. Например, субвенция на заработную плату работникам учреждения образования.
Субсидии — предоставляются на определенные цели на условиях софинансирования (долевого финансирования) расходов. Например, из бюджета Республики Башкортостан бюджету города выделяются субсидии на софинансирование расходов по обеспечению питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Дотации — предоставляются без целевого назначения (в качестве финансовой помощи) на безвозмездной, безвозвратной основе. Определение расходования определяет город в лице депутатов городского округа. Например, в 2018 году бюджету города были выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по сбалансированности в сумме 86, 144 млн. рублей.
С 2011 года межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) городу выросли на 122%, на ее размер влияет изменение законов и методик распределения поступлений. Если семь лет назад выделялось 639,5 млн. рублей, то в 2017 году администрации удалось добиться увеличения до 1 млрд. 400 млн. рублей. РАСХОД БЮДЖЕТА
Расходная часть бюджета городского округа на 2018 — 2020 года сформирована программным методом. На сегодняшний день в Салавате существует 21 муниципальная программа и 95,3% занимают расходы именно на них. Есть наиболее емкие муниципальные программы, такие как образование, на которое уходят почти 1 500 млрд. рублей, жилищно-коммунальное хозяйство, национально-культурное развитие, развитие физической культуры и спорта, развитие молодежной политики, социальная поддержка граждан и другие муниципальные программы.

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Составление проекта бюджета осуществляет администрация города в лице финансового управления. Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании президента Российской Федерации, на социально-экономическом прогнозе развития Республики Башкортостан, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан, на социально-экономическом прогнозе развития городского округа на очередной финансовый год и на муниципальных программах.
Когда проект бюджета сформирован, наступает время городского совета и специальной комиссии. Финансовое управление представляет на рассмотрение совета депутатов проект бюджета. Затем следует регистрация проекта решения депутатского корпуса о бюджете, его передают председателю совета. Важный этап – публичные слушания по проекту бюджета, где о своей позиции могут заявить активные горожане, при условии что их позиция была обозначена ранее.
Далее председатель городского совета направляет проект-решение в контрольно-счетную палату, и уже она, в свою очередь, готовит и направляет заключение по проекту-решению в комиссию по бюджету.
Все эти этапы проверок нужны для того, чтобы усовершенствовать проект. Также в него могут вноситься поправки, их рассматривают на экспертизе в комиссии по бюджету. И наконец, проект-решение направляется сначала на заседание президиума совета,а потом на заседание городского совета. И здесь все депутаты принимают решение об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год. Далее начинается этап исполнения.
Бюджет Салавата социально ориентированный. И это свойство все заметнее: выросли затраты на материальную помощь ветеранам ВОВ, пожилым людям — на льготные проезды в сады; молодым семьям для улучшения жилищных условий, родителям двойняшек. И это еще не все меры. Бюджет нужен, чтобы учителя получали заработную плату, чтобы работали предприятия, чтобы поддерживались инвалиды и малоимущие горожане, чтобы обновлялись дороги и работал общественный транспорт.

Читать еще:  Особенности финансов государственных корпораций

Жизнь города зависит от его бюджета, а бюджет во многом от нас самих. Мы вместе наполняем бюджет Салавата, и на наши нужды направляются его средства. Вы можете помочь городу, ведь от нас зависит, каким он будет и насколько приятно в нем будет жить.

Вопрос 43 Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Под местным бюджетом (бюджетом муниципального образования) понимается форма организации получения и расходования денежных средств, предназначенных для удовлетворения нужд муниципалитета, реализации поставленных перед ним задач. При этом частью местного бюджета могут быть сметы доходов и расходов населенных пунктов, которые не являются муниципальными образованиями. Вся деятельность муниципалитетов основана на положениях Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Конституции РФ.
Организация бюджетного процесса на муниципальном уровне. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами, установленными законами Российской Федерации и законами ее субъектов.
Исполнительные органы муниципальной власти составляют проект бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов местного самоуправления, осуществляют исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов местного самоуправления, осуществляют иные полномочия.
Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией доходов и расходов. Решение о долгосрочных (свыше 1 года) заимствованиях принимает представительный орган местного самоуправления.
Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование средств муниципального образования до утверждения бюджета производится по соответствующим статьям бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Они вправе привлекать для этой цели аудиторов.
Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год, представляют их Государственный комитет РФ по статистике.
Статья 132 Конституции Российской Федерации закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.
Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:
1. наличием собственных источников доходов;
2. правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
3. правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения (данные средства не подлежат изъятию органами государственной власти);
4. правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти:
5. ответственностью органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета.

Вопрос 44 . Доходы и расходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы. Муниципальные заимствования.

Местный бюджет – это совокупность доходов и расходов муниц. образований, формируемых из закрепленных источников и используемых для достижения целей, выполнения задач и функций и реализации полномочий муниципального образования по предметам ведения МСУ.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов МСУ.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ (в составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов).

Виды доходов местных бюджетов:

1) налоговые доходы (предусмотрены налоговым законодательством РФ – федер., региональные и местные налоги и сборы, пени и штрафы);

· доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов;

· доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов МСУ, после уплаты налогов и сборов;

· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного МО и иные суммы принудительного изъятия;

· иные неналоговые доходы;

3) безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде:

· финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

· субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

· иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;

· безвозмездных и безвозвратных перечислений от физ. и юр. лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Собственные доходы бюджетов (БК РФ):

1) налоговые доходы (зачисляются в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством РФ о налогах и сборах):

· собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налог. законодательством РФ;

· отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом РФ;

· государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

2) неналоговые доходы (учитываются и формируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к государственным бюджетам, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов МСУ, а также средств самообложения граждан, некоторых видов штрафов, пожертвований);

3) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

Собственные доходы местных бюджетов (ФЗ 2003 года):

· средства самообложения граждан (разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения; вопросы их введения и использования решаются на местном референдуме (сходе граждан));

· доходы от местных налогов и сборов (их перечень и полномочия органов МСУ по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах) (местными признаются налоги, установленные НК РФ и НПА представительных органов МО о налогах и обязательные к уплате на территориях соответствующих МО, если иное не предусмотрено НК РФ) (к местным относятся – земельный налог и налог на имущество физических лиц);

· доходы от региональных налогов и сборов (зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах);

Читать еще:  Сводный финансовый баланс государства

· доходы от федеральных налогов и сборов (зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии с ФЗ 2003 и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных ФЗ 2003);

· безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МО (предоставляются в соответствии с ФЗ 2003);

· доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

· часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, и часть доходов от оказания органами МСУ и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

· штрафы (установление которых отнесено ФЗ к компетенции органов МСУ);

· иные поступления (в соответствии с ФЗ, законами субъектов РФ и решениями органов МСУ).

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставленные на осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий, переданных им ФЗ и законами субъектов РФ.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и МСУ.

Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных БК РФ (разграничивая расходные обязательства между уровнями власти в государстве, устанавливаются расходные обязательства МО, возникающие в результате принятия НПА органов МСУ):

1) по вопросам местного значения, а также заключения МО или от его имени договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) при осуществлении органами МСУ отдельных государственных полномочий.

Органы МСУ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти РФ и субъектов РФ, за исключением случаев, установленных ФЗ и законами субъектов РФ.

Органы МСУ вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов МСУ других МО, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции ФЗ и законами субъектов РФ, но только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета (его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев размещения путем запроса котировок цен или случаев закупки у единственного исполнителя).

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с ФЗ, НПА представительных органов МСУ.

Муниципальные заимствования — муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями бюджетного законодательства в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства (ст. 103, п. 7).

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

Государственный и муниципальный заем в качестве источника финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления принципиально отличается от налогов:

(1) он предоставляется на основе возвратности, срочности и платности;

(2) носит добровольный характер.

Таким образом, государственные и муниципальные займы — это временные дополнительные финансовые ресурсы, а не доходы бюджета.

Поэтому они учитываются отдельно и направляются, как правило, на покрытие бюджетного дефицита, вызванного в основном за счет роста капитальных расходов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 1146 ;

ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

студент, кафедра «ГиМУ» Факультета Управления ДГУ, г. Махачкала

канд. экономических наук, доцент кафедры «ГиМУ» Факультета Управления ДГУ,

Важную роль в управлении муниципальным образованием играет управление муниципальными финансами[4].

Финансовые средства муниципального образования – это совокупность денежных средств, находящихся в его распоряжении.

Они включают в себя:

а) средства местного бюджета;

б) муниципальные внебюджетные средства;

в) финансовые ресурсы муниципальных предприятий;

г) средства, заимствуемые на финансовом рынке (ссуды, займы, кредиты и т.д.).

Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для реализации функций, отнесённых к предмету ведения местного самоуправления.

Местный бюджет состоит из доходной и расходной частей. Они формируются по статьям единой бюджетной классификации, установленной Бюджетным кодексом РФ[1].Каждое муниципальное образование, согласно российскому законодательству, должно иметь собственный бюджет.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих налогов. Она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субсидии, субвенции) и средства по взаимным расчётам. Источники доходов местных бюджетов представлены на рис. 1.

Рисунок 1. Доходы местных бюджетов

Расходы местных бюджетов делятся на текущие и капитальные.

Текущие расходы обеспечивают функционирование органов местного самоуправления, а также муниципальных предприятий и учреждений. К ним относятся расходы на финансирование муниципального хозяйства, социальной сферы, на управление и обслуживание муниципального долга. Наиболее крупными статьями текущих расходов в большинстве муниципальных образований являются расходы на содержание объектов ЖКХ, здравоохранения и образования, доля которых в расходной части местных бюджетов в отдельных случаях достигает 80%.

Капитальные расходы образуют бюджет развития муниципального образования. Они обеспечивают инвестиции в капитальный ремонт и иные мероприятия инвестиционного и инновационного характера. Однако дефицит средств на реализацию текущих расходных обязательств не позволяет большинству муниципальных образований вкладывать значительные средства в собственное развитие [3, c.292].

Важнейшими принципами формирования местного бюджета являются:

• финансовый орган местного самоуправления;

• главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

• получатели бюджетных средств;

• главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

Оперативный контроль за исполнением местных бюджетов и целевым использованием средств местных бюджетов осуществляют территориальные органы Федерального казначейства.

Кроме того, в соответствии с положением о бюджетном процессе контроль за исполнением бюджета осуществляет представительный орган местного самоуправления. В этих целях он образует контрольно-счётную палату [2, c.221].

Органы муниципального управления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Список литературы:

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ
  2. Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – 734с.
  3. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие. М.: Дело и Сервис, 2014. – 352 с.
  4. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector