Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Межведомственный совет по государственному финансовому контролю

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97 «О Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97
«О Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет»

С изменениями и дополнениями от:

3 апреля, 19 октября 1996 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 272 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях координации работы и усиления контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и других государственных средств Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет.

2. Утвердить состав Межведомственного совета по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет согласно приложению.

В работе указанного Межведомственного совета могут принимать участие представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

3. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет.

Председатель Правительства
Российской Федерации

2 февраля 1996 г.

Положение
о Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97)

ГАРАНТ:

О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ см. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095

1. Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет (далее именуется — Совет) является постоянно действующим консультативным органом по вопросам работы федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право финансового контроля за поступлением, законностью и эффективностью расходования средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и других государственных средств.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Задачами Совета являются:

формирование тактики и методологии государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других государственных средств в условиях становления рыночной экономики;

определение основных направлений и разработка механизма государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других государственных средств в целях своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет;

согласование практических мероприятий между федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации, руководители которых являются членами Совета, в целях исключения дублирования и параллелизма при осуществлении государственного финансового контроля и повышения его эффективности;

утверждение программ совместных ревизий и проверок, проводимых по решению Совета соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

анализ и оценка эффективности работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам формирования доходной части федерального бюджета, обеспечения своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет;

подготовка предложений по расширению источников доходной части федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, организации контроля за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и других государственных средств;

обобщение и распространение опыта государственного финансового контроля.

4. Совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

запрашивать и получать от министерств и других органов исполнительной власти необходимые материалы и информацию;

обсуждать результаты ревизий и проверок, проводимых федеральными органами исполнительной власти, заслушивать объяснения руководителей министерств, других проверяемых органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовых форм; вносить в установленном порядке предложения в Правительство Российской Федерации.

5. Повестка дня заседания Совета формируется его председателем исходя из предложений членов Совета и принимается Советом.

Читать еще:  Управление государственными финансами это

6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Члены Совета участвуют в его работе без права замены, за исключением Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета и ответственным секретарем.

8. Совет может создавать рабочие группы из числа ученых и специалистов для проработки вопросов, входящих в его компетенцию.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 октября 1996 г. N 1245 в настоящий состав внесены изменения

Состав
межведомственного совета по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97)

С изменениями и дополнениями от:

3 апреля, 19 октября 1996 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 272 образована Комиссия Правительства РФ по обеспечению доходов федерального бюджета и ее состав

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97 «О Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 13 марта 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 февраля 1996 г. N 6 ст. 586

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 272 настоящее постановление признано утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 19 октября 1996 г. N 1245

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 384

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Межведомственный совет по государственному финансовому контролю

Счетная палата Российской Федерации

Постоянно действующим органом государственного финансового контроля является Счетная палата Российской Федерации, образуе­мая Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетная ему. Действует она на основе федерального Закона от 11 января 1995 года «О счетной палате Российской Федерации». Ее задачи: кон­троль за своевременным исполнением федерального бюджета, за за­конностью и своевременностью движения бюджетных средств в Цен­тральном банке Российской Федерации и других финансово-кредит­ных учреждениях, контроль за состоянием государственного внутрен­него и внешнего долга, за федеральными внебюджетными фондами, за банковской системой и т.д. По результатам контрольных меропри­ятий (проверок и ревизий) Счетная палата направляет органам госу­дарственной власти, руководителям проверяемых предприятий, уч­реждений и организаций представления для принятия мер по устра­нению выявленных нарушений, возмещению причиненного государ­ству ущерба и привлечению к ответственности виновных долж­ностных лиц. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, Счетная палата вправе давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и ор­ганизаций обязательные для исполнения предписания. Неоднократ­ное неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний может повлечь решение Счетной палаты (согласованное с Государственной Думой) о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций. Инспектора Счетной палаты вправе беспрепят­ственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и другие объекты независимо от форм собст­венности. Их требования обязательны для проверяемых объектов.*

* См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 3. Ст. 167.

В целях координации работы и усиления контроля за поступле­нием и расходованием средств федерального бюджета и других госу­дарственных средств Правительством Российской Федерации образо­ван Межведомственный совет по государственному контролю, обе­спечению своевременности и полноты сбора налогов и других пла­тежей в федеральный бюджет. Совет является постоянно действую­щим консультативным органом по вопросам работы федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право фина­нсового контроля.

Совет формирует методологию финансового конт­роля, разрабатывает его механизм с целью устранения дублирования и параллелизма при его осуществлении, утверждает программы сов­местных проверок и ревизий, проводимых по решению Совета, обоб­щает опыт государственного финансового контроля. Совет может за­прашивать и получать от органов исполнительной власти необходи­мые материалы, заслушивать объяснения руководителей этих орга­нов.*

* См.: Там же. 1996. № 6. Ст. 586.

В осуществлении финансового контроля в разнообразных орга­низационно-правовых формах активно также участвуют все финан­совые, кредитные и налоговые органы.

Читать еще:  Налоговые и неналоговые доходы муниципального бюджета

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

§ 1. Что регулирует административное право? Изложенные позиции подводят к чисто … Как уже отмечалось, существует особая отрасль правовой системы Российской Федерации, основным.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

Административное право является опорной, базисной отраслью правовой системы наряду с … К содержанию книги: Административное право. Смотрите также. . огромное разнообразие специальных.

Административное право как отрасль современного права появилось тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, процедуры деятельности.

Административное право принадлежит к числу публичных отраслей, поэтому общеотраслевой режим административного права носит публично-правовой характер.

Административное право практически использует все методы правового регулирования. Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие.

К содержанию книги: Административное право России. Смотрите также: Административное право Административное право. Экологический контроль.

Поэтому административное право ограничивается лишь определением структуры . Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того, .

Государственный финансовый контроль со стороны Президента;

Российской Федерации. Президентский контроль осуществляется в России в соответствии с Конституцией РФ путём издания Указов Президента РФ по финансовым вопросам, подписания Федеральных Законов, назначения и освобождения от должности министра финансов, а также путём предоставления Государственной Думе кандидатур на должность Председателя Центрального Банка РФ.

В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный орган – Главное Контрольное управление Президента Российской Федерации (преобразованное из Контрольного управления Администрации).

2.Государственный финансовый контроль со стороны представительных органов власти в Российской Федерации.Для осуществления финансового контроля со стороны представительных органов власти на федеральном уровне созданы специальные Комитеты и Комиссии в составе Совета Федерации и Государственной Думы.

Особое место со стороны представительных органов власти в системе го­сударственного финансового контроля принадлежит Счётной палате РФ, созданной и действующей в соответствии с Федеральным Законом РФ от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ “О Счётной палате Российской Федера­ции”. Она подотчётна лишь Федеральному Собранию РФ. Деятель­ность Счётной палаты связана с контролем федеральной собственно­сти и контролем расходования федеральных средств.

На уровне субъектов Федерации схожие функции выпол­няют Контрольно-счётные палаты субъектов РФ.

3.Государственный финансовый контроль со стороны исполнительных органов власти в Российской Федерации. Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых.

Основными органами государственного контроля со стороны ис­полнительной власти являются:

— Правительство РФ в пределах своих полномочий осуществляет контроль разработки и исполнения федерального бюджета, разработки и реализации налоговой политики, единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет систематический контроль исполнения Законов Российской Федерации и иных актов, регулирующих финансовые отношения, осуществляет контроль деятельности других органов исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушения законодательства;

— Межведомственный Совет по госу­дарственному финансовому контролю. В Межведомственный Совет по госу­дарственному финансовому контролю входят Председатель Банка России, руководитель Федерального Казначейст­ва, руководители финансово-контрольных органов. К работе Межве­домственного Совета могут привлекаться представители Генеральной Прокуратуры и силовых структур. Совет возглавляет Министр Фи­нансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление. Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль на всех стадиях формирования и использования федерального бюд­жета, внебюджетных фондов всеми органами исполнительной власти; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций. При этом контрольные полномочия Министерства финансов распространяются только на денежные средства федерального уровня. Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации.

Читать еще:  Роль государственного финансового контроля

Финансовые органы субъектов Федерации — также наделены права­ми осуществления государственного финансового контроля фор­мирования и использования бюджетных средств соответствующего уровня.

Федеральное Казначейство, которое было создано в 1992 году в соответствии с Указом Президента РФ. Органы Федерального казначейства призваны осуществлять госу­дарственный финансовый контроль соблюдения исполнения фе­дерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Государственный финансовый контроль со стороны специализированных государственных структур. Помимо рассмотренных выше органов финансового контроля, в России на федеральном уровне функционирует ряд специализированных служб и агентств, основным содержанием деятельности которых является осуществление контроля и надзора в определённых сферах экономики и финансов.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и регулирование рынка ценных бумаг и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Функции Федеральной службы по финансовым рынкам определены в «Положении о Федеральной службе по финансовым рынкам», утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317

Федеральная служба государственной статистики,которая в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” подведомственна Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, осуществляет функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

Федеральная налоговая служба, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года №506 “Об утверждении положения Федеральной налоговой службы

Федеральная служба страхового надзора действует соответствии с Положением Правительства РФ “О Федеральной службе страхового надзора” от 2004 года,

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора,образованная по Указу Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”, осуществляет контроль и надзор: 1) использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; 2) соблюдения резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; 3) соблюдения требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; 4) исполнения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре; 5)проверка учёта и отчётности по валютным операциям, по операциям нерезидентов, но в валюте Российской Федерации.

Федеральная служба по финансовому мониторингубыла создана поУказу Президента РФ от 9 марта 2004 года. Федеральная служба осуществляет следующие функции: а) контроль и надзор выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства; б) осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба (ФТС),такжеобразованная в 2004 году по Указу Президента РФ, осуществляет функции: 1) контроль правильности исчисления и своевременностью уплаты пошлин, налогов и сборов; 2) принимает меры по их принудительному взысканию; 3) обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; 4) производит таможенное оформление и таможенный контроль; 5) осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Банковский контроль также является важным звеном в организации государственного финансового контроля. Он представляет собой денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемый банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчётам.

Важнейшим звеном в системе банковского контроля является Центральный банк Российской Федерации, наделённый значительны­ми полномочиями в области государственного и финансового кон­троля. В его структуре функционирует специальный контрольный орган — Департамент банковского надзора,на который возложены функции проверки соблюдения коммерческими банками банковского законодательства и установленных Банком России нормативов бан­ковской деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector