Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальная публичная власть и местное самоуправление

У муниципалитетов станет меньше независимости, но больше финансовых возможностей

Владимир Путин внес в нижнюю палату парламента законопроект о поправках в Конституцию, согласно которым в России появится единая система публичной власти, а органы местного самоуправления (МСУ) получат дополнительные финансовые гарантии. Эксперты отмечают в предложенных правках и положительные, и отрицательные тенденции, но при этом считают их скорее «косметическими», а не революционными.

В президентском законопроекте о поправках к Основному закону есть предложение дополнить ст. 132 Конституции о местном самоуправлении новой нормой, согласно которой органы МСУ вместе с органами госвласти войдут в единую систему публичной власти. Это должно помочь им «осуществлять взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения». Владимир Путин ранее несколько раз уже высказывал эту идею, в том числе и на встрече с руководством Федерального собрания в конце декабря прошлого года. Нынешний виток дискуссии о «единой системе публичной власти» фактически начался в 2018 году со статьи главы Конституционного суда Валерия Зорькина, в которой он заявил, что МСУ, по сути, является «нижним этажом» публичной власти, и, по сути, предложил к обсуждению идею встраивания муниципалитетов в систему госвласти, что могло бы устранить «противопоставление местных и федеральных властей». Позже президент упомянул, что при изменениях в Конституцию «интересы и права муниципальных образований не должны быть ущемлены».

Предлагаемые Владимиром Путиным изменения в ст. 133 вводят дополнительные финансовые гарантии для местной власти, считают эксперты. Ранее МСУ гарантировалось право «на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти». Речь идет о деньгах, потраченных муниципалитетом сверх намеченной в бюджете суммы на выполнение задач, поставленных госвластью,— например, на строительство школ или детсадов. Поправка изменяет формулировку: теперь муниципалитетам будут компенсировать дополнительные расходы, «возникшие в результате выполнения органами МСУ во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение».

Директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин считает, что предлагаемые поправки лишь закрепят в Конституции сформировавшуюся правоприменительную практику, согласно которой «с финансово-экономической и политической точек зрения МСУ не существует уже пять лет»: «Местное самоуправление выполняет функции, которые относятся к нему по закону, а также некоторые функции органов госвласти. Но сейчас госвласть делегирует обязанности по своим решениям органам МСУ, давая под это деньги. Условно говоря, госвласть нанимает органы МСУ для выполнения отдельных работ, но в остальном местное самоуправление остается независимым. Предлагается же сделать так, что органы МСУ перейдут «на зарплату», с ними госвласть заключит постоянный трудовой договор со всеми вытекающими последствиями. Так возникнет иерархия, и органы МСУ больше не будут независимы, находясь в самом низу этой иерархии».

Как изменится Конституция России

Эксперт Комитета гражданских инициатив, председатель экспертного совета Союза российских городов Андрей Максимов не считает предложенные правки в Конституцию революционными: «Появилась формула взаимодействия органов государственной власти и МСУ. В мировой практике это называется кооперативный федерализм. Мы долго пытались разграничить каждый вопрос, который нужно решить для жизнеобеспечения населения, между уровнями власти, но стало понятно, что это невозможно. Современная доктрина федерализма говорит, что органы власти должны находить точки соприкосновения и совместно решать вопросы. Этот принцип и предложен к внесению в Конституцию». Господин Максимов считает, что для реализации этой идеи можно создать «согласительные комиссии», которые разделят полномочия по вопросам, касающимся и местной, и региональной власти (например, закупка учебной литературы для школ). Поправка в ст. 133 сможет, по мнению эксперта, частично обеспечить деньгами полномочия муниципальных властей: «Сейчас возникают выпадающие расходы или нефинансируемые мандаты, когда денег на затраты у МСУ нет и оснований финансировать эти расходы из федерального бюджета тоже не возникает». Эксперт уточнил, что сейчас муниципалитеты могут получать бюджетные деньги только на основе государственного правового акта. С внесением поправок органы МСУ смогут настаивать на компенсации расходов, которые не были зарегламентированы, но возникли по факту исполнения обязательств на основе взаимодействия с госвластью. Комплексно проблему обеспечения полномочий местных властей бюджетными деньгами власти еще предстоит решить, заключил господин Максимов.

Как Владимир Путин предложил свою редакцию Основного закона

Президент Владимир Путин внес законопроект о поправках к Конституции РФ. Законопроект предполагает внесение изменений в 22 статьи Основного закона — все они относятся к главам 3–8, то есть могут быть приняты Федеральным собранием с одобрением двумя третями региональных парламентов. Первое чтение законопроекта намечено на 23 января, второе может пройти уже в феврале, и тогда уже весной может состояться общероссийское голосование по поправкам, которое также предусмотрено законопроектом. Опрошенные “Ъ” эксперты считают, что Владимир Путин готовит почву для функционирования политической системы после его ухода с должности главы государства, но пока не могут сделать вывод, как именно произойдет перераспределение властных полномочий.

Кому нужна единая система публичной власти

Вокруг точечной корректировки Конституции разгораются дискуссии

Спикер Госдумы Вячеслав Володин получил от президента поручение заняться конституционными поправками. Фото с сайта www.duma.gov.ru

Время для выдвижения инициатив по изменению Конституции РФ, похоже, заканчивается, наступил этап подготовки конкретных поправок. Это следует из встречи президента Владимира Путина с руководством парламента, на котором он сказал о «единой системе публичной власти». Это понятие в Основном и других законах сейчас отсутствует. Эксперты «НГ» считают, что скорее всего такого конституционного термина и не появится, но местное самоуправление все-таки будет полностью встроено в государственную вертикаль.

Тему конституционной модернизации в ходе встречи затронул председатель Госдумы Вячеслав Володин, сославшись на соответствующие слова президента, которые тот произнес на большой пресс-конференции 19 декабря. Спикер напомнил, что если Конституция – это действительно «живой инструмент», то он должен соответствовать уровню развития общества.

При том условии, конечно, что все изменения будут проведены аккуратно, уточнил Володин. По его словам, «страна развивается, многие вопросы в конституционной сфере действительно становятся актуальными, и, как бы мы ни откладывали этот разговор, время берет свое».

Читать еще:  Сайт для поиска инвесторов

При этом спикер ГД первой назвал проблему баланса властей – таким образом обычно говорится об усилении контрольных полномочий парламента по отношению к правительству. Вторым пунктом Володин обозначил ситуацию отсутствия связи между «уровнями публичной власти», имея в виду прежде всего муниципальный. Дескать, сейчас непонятно, что входит в сферу ответственности местных властей, а что – региональных. Но при этом он ничего не сказал на тему исключения оговорки «подряд» по поводу двух президентских сроков.

«Поэтому если есть возможность, нам было бы правильно этот разговор продолжить и выйти на какие-то предложения, потому что ощущение у всех есть, что нам необходимо совершенствовать те направления, которые пускай точечно, но однозначно принесут пользу нашим гражданам и сделают сильнее государство и институты», – обратился к Путину председатель Госдумы. И президент его поддержал, как раз и заявив, что «должна быть создана единая система публичной власти», конечно, без ущемления интересов и прав муниципалитетов.

Заметим, что в Конституции РФ термина, использованного Путиным, вообще нет. В ней, например, наоборот, говорится, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». По поводу же именно госвласти сказано, что она разделена на законодательную, исполнительную и судебную и эти ветви самостоятельны. Самостоятельной властью объявлено и местное самоуправление, причем специально подчеркнуто, что его органы «не входят в систему органов государственной власти».

Таким образом, пока непонятно, то ли Путин выдвинул какой-то новый термин, который, возможно, появится в Конституции, хотя для этого ее как раз и придется менять всю, то ли в его речи просто проскользнул своего рода юридизм. Но даже если это и так, то неясно, каким образом удастся обойти прямой запрет на встраивание муниципалов в общую властную вертикаль.

«РФ подписала Европейскую хартию местного самоуправления, по которой муниципальная власть считается автономной, – напомнил «НГ» глава Политической экспертной группы Константин Калачев. – Но у нас вечная история усовершенствования системы местного самоуправления, чтобы и муниципальная власть несла ответственность за реализацию нацпроектов. Но пока никто ничего конкретного не предложил, а отказаться от международных обязательств Кремль вряд ли готов. Скорее всего это очередные разговоры об усилении ответственности местной власти». По мнению эксперта, президент хочет привлечь внимание общества, намекая, что реформы сверху уже проводились, теперь нужно идти снизу. Поэтому термин «единая система публичной власти», сказал Калачев, означает очередной имитационный механизм, как и «суверенная демократия», или «конкурентные, открытые и легитимные» выборы. Или как минимум это попытка создать новый пункт повестки общественной дискуссии.

По мнению первого вице-президента Центра политических технологий Алексея Макаркина, «предложенная схема скорее напоминает советские времена, когда существовали партийная вертикаль и вертикаль советов, а теперь, наверное, есть желание вернуть советский механизм: с одной стороны, не ликвидировать структуры муниципальной власти, с другой – встроить ее во властную вертикаль». Он напомнил, что в 90-е годы независимая муниципальная власть была выгодна Кремлю, поскольку избиралось все больше оппозиционных губернаторов, а мэры из демократов ограничивали их власть. Но сейчас, когда губернаторами становятся «люди государевы», необходимость в такой конструкции отпала. В последние годы самостоятельность мэров в большинстве случаев ограничена путем отказа от прямых выборов. «Поэтому тот процесс, о котором говорит президент, то есть создание единой системы публичной власти, уже происходит. Но есть ощущение, что власть хочет упорядочить этот механизм», – сказал Макаркин. При этом власть хочет и международные обязательства соблюсти, то есть полного уничтожения самоуправления не будет, а будут «попытки найти общие механизмы и достроить вертикаль».

Причем эксперт полагает, что, похоже, концепция изменений согласована на высшем уровне и дело за правовой техникой. «Есть попытка найти какую-то подходящую юридическую формулировку, и это вопрос ближайшего времени, раз о нем говорят уже на самом высоком уровне», – отметил Макаркин. Однако он напомнил, что «если убрать слово «подряд» труда не составляет, то реформа муниципальной власти – задача более сложная». И вот тут может пригодиться новый термин «единая публичная власть», чтобы «уйти от прямой достройки вертикали исполнительной власти». Эксперт полагает, что ответы на неясные вопросы общество получит уже в Послании президента Федеральному собранию 15 января. «И если такие изменения в принципе готовятся, то произойдут они уже до думских выборов», – подчеркнул Макаркин.

Профессор права НИУ ВШЭ Илья Шаблинский пояснил «НГ»: «По факту единая система публичной власти уже есть, фактически федеративное управление сведено к минимуму. Еще более унитарным наше государство представить трудно, только если прописать это в Конституции». По мнению эксперта, непонятно, что власти хотят получить от очередной реформы, но все изменения, происходившие в последние годы, «только расширяли полномочия президента, никакой другой логики не было». «Наверное, Кремль считает, что перед выборами нужна политическая встряска, чтобы усилить позиции партии власти, но неясно, как это повлияет на социально-экономическую повестку, которая как раз волнует граждан», – заметил Шаблинский.

«Единая система публичной власти – это фразеологический оборот, с помощью которого президент расширяет поле дискуссии», – пояснил «НГ» гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. По его словам, сам Путин не хочет «конфигурировать изменения в Конституции, он задумал общественную дискуссию, давая шанс гражданскому обществу обсудить их». Поскольку же его слова были адресованы Володину, то обсуждения должны пройти в Госдуме. Президент не хочет давить на экспертов и депутатов. Эксперт не исключил, что изменение Конституции может произойти уже в следующем году. Причем новаций может быть несколько. Во-первых, исчезнет слово «подряд» из определения президентского срока. Во-вторых, произойдет перераспределение полномочий в сторону правительства и палат парламента от ведомств и регионов. В-третьих, от регионов часть полномочий перейдет еще и на муниципальный уровень. «Раз регионы не справляются с реализацией нацпроектов, следовательно, нужно усилить федеральную и муниципальную власть, чтобы продавливать изменения», – отметил Мухин.

Читать еще:  Функции муниципальных бюджетов

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Единая система публичной власти и расширение полномочий местного самоуправления. Московские депутаты «за» и «против» поправок в Конституцию по МСУ

Поделиться:

15 января 2020 года в ходе послания к Федеральному собранию Путин предложил внести ряд поправок в Конституцию РФ. Часть поправок затронули МСУ.

Местное самоуправление является самым массовым уровнем власти. Муниципальных депутатов в разы больше, чем любых других депутатов вместе взятых, поэтому этот вопрос имеет важное значение для будущего страны и развития демократии в России.

Президент предложил «выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами и закрепить в Конституции принципы единой системы публичной власти. При этом полномочия местного самоуправления должны быть расширены и укреплены».

Что означает новый термин единая система публичной власти?

Как МСУ должно встроиться в эту систему и не потеряет ли оно при этом свою автомность?

Что подразумевается под расширением полномочий местного самоуправления?

Давайте разберемся с самими формулировками поправок Президента в Конституцию, которые касаются местного самоуправления.

Это 71, 132 и 133 статьи действующей Конституции. В 71 статье идет речь по сути о национализации элит.

Поправка звучит так: «федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

В 132 статье вводится новый термин «единая система публичной власти» и МСУ теперь предлагается внести в эту систему. Текст поправки: «Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

В 133 статье «Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами».

Московская общественность о поправках в Конституцию о местном самоуправлении.

Спустя некоторое время после послания президента, логично, последовала и реакция московской политиков.

3 февраля 2020 представители московского отделения партии «Единая Россия» в лице Секретаря МГРО Метельского начали собирать предложения по расширению полномочий мундепов. На сайте партии появилась форма записи предложений муниципальных депутатов.

В свою очередь оппозиционный мундеп МО Тимирязевский Галямина Юлия считает, что инициатива ЕР только усугубит ситуацию.

Местное самоуправление в Москве регламентируется двумя законами: 56 и 39.

В 56 законе Москвы прописаны собственные полномочия местного самоуправления, которые регламентируют работу самого аппарата муниципалитета. Закон Москвы номер 39 говорит о полномочиях, которые муниципальным округам спущены сверху.

Галямина пишет на своем фейсбуке, что разница в том, что первые полномочия — действительно полномочия, которые дают муниципальным советам автономные права, бюджеты. Переданные же полномочия — просто исполнительские. Никакой автономии, самостоятельности: делай от сих до сих, а потом мы с вас спросим.

Юлия утверждает, что «расширять полномочия единороссы собрались именно в рамках 39 закона Москвы, который оставляет решения госчиновникам, но спрашивать при этом можно будет с депутатов, ведь до чиновников не дотянешься, а депутаты вот они тут, под боком. То есть они собираются делать из мундепов стрелочников без возможности повлиять на реальные решения, без самостоятельности, без бюджета, без всей возможности принимать решения и брать на себя ответственность». На самом сайте Единой России никакой конкретики по 39 закону г. Москвы нет, только форма с предложениями по расширению МСУ.

Галямина также является лицом проекта #НЕТ, посвященного протесту против изменения в Конституции. Участники проекта считают, что поправки в конституцию уничтожают автономию местного самоуправления.

В феврале депутат Мосгордумы от Яблока Максим Круглов совместно с Ассоциацией Независимых Депутатов в лице Гляминой и Морева (Глава округа Якиманка) провел круглый стол по теме расширения МСУ.

Даже оппозиционные депутаты согласны с Президентом в том, что полномочия МСУ необходимо расширять, при этом предложили свой вариант законопроекта.

Основные идеи законопроекта, подготовленные Моревым и АНД по расширению полномочий местного самоуправления:

1. Совет депутатов должен стать проектным офисом в районе.

2. Администрация должна исполнять стратегию и бюджет, утвержденные советом депутатов.

3. Мы должны перестать бояться брать на себя полномочия и ответственность за принимаемые решения. Пора налить воду в бассейн.

4. Полномочия должны быть расширены вместе с ответственностью.

5. Бюджет МСУ должен быть увеличен. Предлагаем до уровня 4% от бюджета города Москвы.

В Московской городской Думе 7 февраля 2020 состоялся ещё один круглый стол, посвященный теме местного самоуправления. Обсуждение провели по инициативе фракции партии «Справедливая Россия» МГД (Яндиев, Соловьев) и НКО «Московский центр городского развития».

Если на предыдущем круглом столе участники предложили свой вариант расширения полномочий, то на этом мероприятии участники обсуждали значение изменений в деятельности местного самоуправления.

Мнения присутствующих о необходимости принятия поправок разделились. Свою позицию высказали Владимир Дудочкин — председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований города Москвы», Зоя Шаргатова — член Федерального экспертного совета по местному и общественному самоуправлению, Яков Якубович — Глава муниципального округа Тверской в городе Москве, Илья Свиридов — Глава Муниципального округа Таганский, Сергей Поляков — генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Центр социально-политических исследований и программ», Станислав Корякин — член Экспертного совета Союза российских городов, Людмила Стебенкова — депутат Московской городской Думы, и другие участники.

Ксения Иванова — директор Центра, выступила на Круглом столе с докладом, который был посвящен проблематике создания единой системы публичной власти с помощью механизма национальных проектов. В докладе особенно отмечена необходимость более широкого включения муниципального уровня власти в реализацию национальных проектов, которое на сегодняшний день отсутствует, так как не определена компетенция местных властей и круг вопросов совместного ведения, включая принципы финансирования таких проектов.

Читать еще:  Муниципальное образование имеет собственный бюджет

Также, Ксения Иванова подчеркнула, что поправки в Конституцию РФ, касающиеся местного самоуправления, нуждаются в серьезной проработке, с тем, чтобы сохранить самостоятельность органов местного самоуправления, гарантированную Конституцией РФ. В частности, подобная совместная компетенция должна быть четко ограничена, а также должна быть внедрена система эффективного финансирования.

Депутат Мосгордумы СР Магомет Яндиев считает, что новый подход к взаимодействию государственной власти и местного самоуправления повысит престиж муниципального уровня.

С ним не согласился Яков Якубович — Глава муниципального округа Тверской. Он считает, что принятие поправок сильно ограничит права местного самоуправления, встроит его в «вертикаль власти», а процедура формулирования и выдвижения поправок не вполне отвечает демократическим принципам, поправки не прошли процедуру должного общественного обсуждения. Текущий вариант внесённых поправок по МСУ противоречит Европейской Хартии местного самоуправления.

В свою очередь депутат Московской городской Думы Людмила Стебенкова считает, что внесенные в Конституцию поправки не противоречат Европейской Хартии местного самоуправления. Она утверждает, что МСУ может быть встроено в вертикаль власти при этом сохраняя самостоятельным.

В своем приветственном слове Владимир Дудочкин — председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований города Москвы» отметил важность внесения в Конституцию РФ понятия «публичная власть», а также рассказал о проверке исполнения Европейской Хартии местного самоуправления в Российской Федерации экспертной комиссией Конгресса местных и региональных властей Европы и её положительных результатах.

Глава муниципального округа Пресненский Дмитрий Юмалин также выступил за более глубокое и тщательное обсуждение поправок с экспертами и практиками муниципального управления, при этом он отметил, что принцип взаимодействия государственного и муниципального уровней власти, включенный в поправку к 133 статье Конституции, отражает существующую в реальности практику управления городским хозяйством.

Илья Свиридов — Глава Муниципального округа Таганский, возглавляющий также Фонд развития местного самоуправления, отметил, что муниципальное сообщество Москвы давно разрабатывает и выдвигает различные подходы к муниципальной реформе, написан не один законопроект, то есть изменения назрели. Внесенные поправки в Конституцию положительно повлияют на дальнейшее развитие местного самоуправления, причем формируются три новые важные тенденции: преодоление дуализма (дублирования функций) на районном уровне управления, право на судебную защиту органов местного самоуправления и возмещение финансовых затрат, возникающих в результате реализации совместных с органами государственной власти проектов. Принятие поправок, по мнению Ильи Свиридова, серьезно изменит все законодательство о местном самоуправлении, что потребует принятия Муниципального Кодекса Российской Федерации.

Среди московских политиков есть те, кто категорически против внесенных поправок в Конституцию по МСУ, так как они противоречат Европейской Хартии МСУ и первым главам самой Конституции РФ. Они утверждают, что предложенные изменения лишат местное самоуправление самостоятельности и встроят МСУ в единую вертикаль государственной власти, а расширение полномочий будет носить условный характер. Среди противников московские представители системной (Депутаты Мосгордумы от партии Яблоко, Ассоциация независимых депутатов) и несистемной оппозиции (проект #НЕТ).

Есть так же сторонники, которые видят во внесенных поправках рамочный характер, а сами поправки необходимо просто доработать. Среди тех, кто «за» представители московских отделений партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия».

В одном сошлись и те, и другие, что никто не понимает значение формулировки «единая система публичной власти», и что полномочия местного самоуправления необходимо расширять и выделить на это соответствующее финансирование.

Автор Симакова Ирина

* Орфография и пунктуация авторов публикаций сохранены — примечание.

Органы местного самоуправления в системе публичной власти.

Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный (муниципальный) уровень (органы местного самоуправления, в том числе местная администрация). На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти. Однако для того, чтобы увидеть систему организации публичной власти и ее исполнительных органов в комплексе, целесообразно коротко рассмотреть вопрос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах органов местного самоуправления, а также об истории их становления и формирования в России.

Законодатель устанавливает виды организаций, которые относятся к органам местного самоуправления, в самой общей форме. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления считаются избираемые непосредственно населением (выборные) и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными указанным Законом.

Органы местного самоуправления — это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения.

Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

К органам местного самоуправления относятся:

представительный орган муниципального образования;

глава муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

контрольный орган муниципального образования;

иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector