Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальные полномочия это

Основные полномочия органов местного самоуправления

Основными полномочиями органовместного самоуправления являются:

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
  2. установление официальной символики муниципального образования;
  3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
  4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено ФЗ;
  5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного местном самоуправлении, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
  6. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;
  7. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
  8. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с ФЗ;
  9. иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, уставами муниципального образования.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений и городских округов.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Вышеуказанные полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления муниципальных образований органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Что такое органы местного самоуправления: полномочия и обязанности

Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте далее.

Что такое органы местного самоуправления?

Основные моменты местного самоуправления

Под этим термином подразумевают прописанную в Конституции РФ автономную деятельность населения. Она обладает правовой ответственностью и сфокусирована на проблемах жизнедеятельности муниципальной ячейки. В приоритете интересы народа и его исторические традиции.

Осуществляется в следующих территориальных единицах:

  • село или район;
  • город либо городской квартал.

Характерной чертой является вектор направленности аппарата власти. Если государство руководит народом сверху, то в подобных единицах он управляет делами автономно.

ФЗ №131 Статья 1. Местное самоуправление

Муниципальные объединения

РФ состоит из следующих субъектов:

  • республики;
  • области, включая автономные;
  • края;
  • города государственного значения.

Самоуправление реализуется как на территории конкретного населенного пункта, так и его части. Принципиальное различие: на уровне субъекта РФ власть является федеральной. В рамках муниципалитета она локальная.

Неотъемлемым признаком подобных образований являются бюджет, наличие имущественной собственности, администрация и избирательные органы.

Местное самоуправление — представительная реализация народовластия

Особенности органов местного управления

Это органы муниципальной ячейки, которые на своей территории выполняют функции общественного управления. Они представляют публичные интересы, развивают культуру и совершенствуют экономику.

Структура закреплена на законодательном уровне. К ней относятся следующие организации и единицы:

  • представительная организация;
  • контролирующая инстанция;
  • руководящее лицо;
  • местная администрация;
  • прочие органы с автономными правомочиями.

Муниципальные образования не являются частью федеральной власти и занимаются вопросами локального значения.

Отечественная вертикаль власти состоит из государственной, местной и субъекта РФ

Идея создания

Один из конституционных постулатов гласит, что единственный источник власти — народ России. Принцип прописан в 3 статье. Население вправе его осуществлять через компетентные структуры либо непосредственно.

Властными полномочиями нужно пользоваться. Эта привилегия позволяет контролировать следование конституционным правам на всех уровнях.

В законодательстве РФ существуют 2 метода реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления.

Таблица 1. Методы реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления

Читать еще:  Основы финансовой и бюджетной политики государства

Относится к опосредованному участию народа в рассмотрении локальных вопросов. Оно реализуется через структуры местного самоуправления или выборные. Перечисленные инстанции должны:

  • принимать во внимание общественное мнение;
  • реагировать на жалобы;
  • выслушивать предложения;
  • составлять отчетность по проведенной работе;
  • встречаться с представителями народа;
  • выступать с отчетами.

    В случае игнорирования этих обязанностей возможно привлечение к дисциплинарной или административной ответственности, а также отзыв с занимаемого поста.

    Круг решаемых вопросов

    Назначение представительного органа — реализация законодательной инициативы. Он контролирует работу должностных лиц и муниципальных ячеек. Помимо этого в его ведении состоит местный бюджет, льготы и сборы. Нормативные акты этой инстанции обязательны для выполнения на всей территории муниципальной единицы.

    Принятие постановлений происходит на выборах и референдумах.

    Идея местного самоуправления — автономное улучшение жизнедеятельности проживающего на определенной территории населения

    Круг рассматриваемых вопросов:

    • создание и поддержание школ, детских садов и училищ;
    • забота об общественном порядке;
    • учреждение и материальная поддержка поликлиник и больниц;
    • распоряжение фондами, находящимися в муниципальной собственности;
    • строительство дорожных полотен;
    • налаживание коммунальных услуг;
    • благоустройство территориальных единиц.

    Всего прописано 30 отраслей, в которых функционируют упомянутые инстанции.

    Если рассматривать стоящие перед самоуправленческими организациями задачи, на первый план выходят следующие:

    • трещины в стенах построек;
    • отключение воды вне графика;
    • нехватка игровых площадок для детей;
    • незакрытые люки;
    • накопившийся в больших количествах мусор.

    Как правило, перечень рассматриваемых проблем освещен в Уставе.

    Муниципальные ячейки не относятся к исполнительной ветке власти

    Устав органов местного самоуправления

    Этим документом устанавливаются следующие позиции:

    • полномочия участников;
    • порядок учреждения общества;
    • подконтрольность инстанций;
    • вопросы, касающиеся функционирования организации.

    Наименования администрации, ее главы, представительного и контролирующих органов учреждаются законодательными актами субъекта РФ. Во внимании берутся местные обычаи и исторические традиции.

    Устав представляет собой мини-конституцию. Это главный документ муниципальной ячейки, разрабатываемый автономно. Учреждается представительными инстанциями. Ознакомиться можно в районной библиотеке и Городском Совете.

    Объекты собственности и денежные средства

    Муниципальная единица владеет собственностью. Важнейшими объектами являются следующие:

    • жилой фонд;
    • земли;
    • не приватизированные квартиры и дома;
    • торговые и культурные организации;
    • здания образовательных и здравоохранительных учреждений.

    Чтобы плодотворно решать вопросы, орган должен иметь денежные средства. Для этого составляется бюджет, в котором учитываются расходы и доходы муниципальной организации.

    Прибыль поступает из следующих источников:

    • средства от сдачи имущества в аренду;
    • штрафы;
    • пошлина на обеспечение жилищно-коммунального фонда;
    • налоги;
    • дотации.

    Весомый вклад оказывают отчисления от транспортного, дорожного сбора и прибыли муниципальных компаний.

    Для выполнения поставленных задач инстанции местного самоуправления наделяются соответствующей компетенцией

    Круг предоставленных полномочий

    Представители органов решают вопросы, отличные от перечня задач государственных учреждений.

    Члены муниципальных ячеек выступают автономно, т.е без обращения к главе субъекта РФ за финальным одобрением.

    1. Издание обязательных к выполнению нормативных актов, в которых освещены правила поведения.
    2. Действие этих документов распространяется исключительно на территории конкретной муниципальной единицы.
    3. Несоблюдение постановлений предполагает наложение ответственности, преимущественно в виде штрафов.
    4. Несмотря на то, что муниципальная единица не являются частью государственного аппарата власти, она делегирует им часть властных функций.
    5. Пособия и пенсии состоят в ведении отдела социального обеспечения.
    6. Инстанции опеки и попечительства в рамках органов местного самоуправления представлены отделом народного образования.

    Нормативные документы действительны сразу после обнародования.

    Если постановление нарушает права муниципальных органов, оно оспаривается как недействительное

    Компетентные органы вправе распоряжаться городским имуществом. В частности, в их компетенцию входит следующий функционал:

    • управление казной, что подразумевает использование нераспределенного фонда;
    • инспектирование деятельности муниципальных объединений;
    • установление порядка пользования водными объектами, лесами и землями.

    Гарантии соответствующих органов предусмотрены ФЗ РФ “Об общих принципах организации самоуправления в РФ”.

    Органы местного самоуправления в системе публичной власти

    Общественная власть построена по 2-уровнему принципу:

    1. Государственный. Инстанции исполнительной и федеральной власти.
    2. Муниципальный. Ячейки местного самоуправления.

    Последний повсеместно представлен на территории РФ.

    Компетентные инстанции государственной ветки власти контролируют работу муниципальных образований

    Границы муниципальных ячеек регламентируются законодательными актами субъектов РФ.

    Таблица 2. Устройство муниципальной ячейки

    Административная структура формируется представительным органом

    Установленные органами муниципальных образований постановления обязательны к выполнению для всех инстанций и граждан, находящихся в ведении муниципальной единицы.

    Видео — Местное самоуправление

    Полномочия местного самоуправления

    Нестерова И.А. Полномочия местного самоуправления // Энциклопедия Нестеровых

    Местное самоуправление в системе государственной власти наделено полномочиями, которые направлены на выполнение основных функций МСУ.

    Читать еще:  Положение о паспорте муниципального образования

    Понятие и виды полномочий

    Сам термин «полномочия местного самоуправления» заложен в Конституции Российской Федерации, а если быть точным, то в статье 132.Данная статья гласит, что «. органы местного самоуправления обладают полномочиями по самостоятельному решению вопросов местного значения, а также могут наделяться государственными полномочиями [1]».

    Полномочия – это права, которыми наделен каждый уровень власти и управления для выполнения возложенных на него функций, но одновременно это и обязанность выполнять данные функции [2].

    C опорой на данное определение можно утверждать, что под полномочиями принято принимать права которые совмещены с обязанностями. Однако полномочия нельзя рассматривать отдельно от компетенции. Нехватка полномочий отрицательно скажется на компетенциях и наоборот. В свете соотношения полномочий и компетенций следует обратиться к термину из европейского права «субсидарсность». Субсидарность или, иначе говоря, «принцип субсидиарности» подразумевает, что все вопросы, которые могут быть решены на нижнем, максимально приближенном к населению, уровне управления, должны быть закреплены за этим уровнем [3].

    На верхнем уровне управления в компетенции власти входит рассмотрения тех вопросов, решение на нижнем уровне которых либо вовсе невозможно, либо малоэффективно. Если деятельность нижнего уровня приносит вред, то вмешательство становится обязательным.

    Упомянутая ранее статья 132 Конституции РФ регламентирует полномочия органов местного самоуправления. Согласно положениям статьи 132 органы МСУ в праве самостоятельно реализовывать следующий перечень полномочий:

    • управление муниципальной собственностью,
    • формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,
    • установка местных налогов и сборов,
    • реализация охраны общественного порядка,
    • решение иных вопросов местного значения.

    Согласно ст. 132 Конституции, в спектр полномочий органов местного самоуправления входят некоторые государственные полномочия. Эти самые полномочиями, реализуются при полном соответствующем финансировании.

    Перечень ключевых полномочий

    В Федеральном законе 2003 г. № 131-ФЗ предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления установлены с опорой на систему утвержденных положений. Прежде всего, это те вопросы местного значения, которые относят к сфере влияния МСУ. Они сформулированы на базе деления муниципальных образований на типы, а именно:

    • вопросы местного значения поселения,
    • вопросы местного значения муниципального района,
    • вопросы местного значения городского округа.

    Для всех муниципальных образований имеет место общий перечень вопросов, к которым можно смело отнести следующее:

    • формирование, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов,
    • контроль за исполнением бюджетов,
    • установление, изменение и отмена закрепленных за данным уровней местных налогов и сборов,
    • владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом [2].

    Все иные местные вопросы решаются в соответствии с полномочиями поселений и муниципальных районов. Что касается городских округов, то весь перечень вопросов местного значения находится в сфере влияния.

    Органы Местного самоуправления поселений решают широкий круг вопросов, которые связаны с повседневным жизнеобеспечением населения. К примеру, именно местные власти занимаются вопросом обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями в полном соответствии с нормами действующего законодательства. Также к числу полномочий органов МСУ поселков относят:

    • организацию в границах поселения тепло- и водоснабжения населения,
    • обеспечение первичных мер пожарной безопасности,
    • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры,
    • организация благоустройства и озеленения территории,
    • планирование застройки поселений,
    • организация освещения улиц,
    • установки уличных указателей и т. п.

    Ряд аспектов перенесены в сферу «вопросы местного значения» и успешно решаются местными властями. Разграничение между полномочиями поселения и полномочиями муниципального района выглядит примерно следующим образом: что в границах поселения за их решение отвечает поселение, а за межпоселенческие вопросы – муниципальный район.

    В качестве примера можно привести организацию транспортного обслуживания населения. Так, в границах поселения вопросы с транспортом решает поселение, а муниципальный район решает проблемы организацияи транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

    В настоящее время активно используется градация поселений по уровню загруженности теми или иными полномочиями. К уровню поселения отнесены:

    • организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,
    • организация библиотечного обслуживания населения,
    • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

    К уровню муниципального района относится:

    • организация утилизации и переработки бытовых отходов и мусора,
    • организация библиотечного обслуживания поселений,
    • содержание межпоселенческих мест захоронения и организация ритуальных услуг и т. д.

    Полностью на уровень муниципального района вынесены вопросы, решение которых требует наличия развитой инфраструктуры крупных затрат на ее поддержание. К ним относятся:

    • организация общественного порядка,
    • предоставление начального и общего образования, дошкольного образования, отдыха детей в каникулярное время,
    • предоставление основных видов медицинской помощи, организация и осуществление экологического контроля территории, и ряд других.
    Читать еще:  Особенности финансов государственных предприятий

    Однако не следует забывать, что в сфере образования полномочия по финансовому обеспечению образовательного процесса возложены на органы государственной власти субъектов РФ. Это сделано для избежания халатности на местах, снижения коррупции и воровства муниципальных властей.

    Теперь рассмотрим полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Они представлены на рисунке ниже.

    Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

    Рассмотрев полномочия органов местного самоуправления можно с уверенность утверждать, что вся система нуждается в реформировании. Необходимо усиливать вертикаль власти. Только сильный контроль позволит снизить уровень разгильдяйства и воровства на местном уровне.

    1. Конституция Российской Федерации
    2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ
    3. Бобылева Е.А. Принцип субсидиарности в праве Европейского Союза // Актуальные проблемы российского права №. 2008 г. Стр.437-449

    Отдельные государственные полномочия, передаваемые на местный уровень

    Отдельные государственные полномочия

    Вопросы наделении органов МСУ отдельными государственными полномочиями регламентированы главой 4 Федерального закона № 131-ФЗ.

    Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам,

    Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

    Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

    Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

    Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

    В соответствии с действующим законодательством особенности полномочий местного самоуправления обусловлены типом муниципального образования: 1) муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения; 2) городские, сельские поселения, входящие в состав муниципальных районов; 3) закрытые административно-территориальные образования, наукограды, города федерального значения, приграничные территории, районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

    Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

    По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

    Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

    Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

    Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 558 ;

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector