Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальные заимствования это

Государственные (муниципальные) заимствования, их необходимость. Понятие и виды государственного (муниципального) долга, управление им.

Под государственными заимствования РФ понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства РФ.

В отношениях по государственным заимствованиям РФ кредиторами могут выступать публично-территориальные образования РФ (субъекты РФ и муниципальные образования), физические лица, юридические лица, иностранные государства, международные финансовые организации и другие субъекты международного права.

Государственные заимствования РФ могут быть внутренними и внешними.

Государственные внутренние заимствования — займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.

Государственные и муниципальные заимствования, являющиеся главным способом покрытия бюджетного дефицита, представляют собой передачу в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления средств, кᴏᴛᴏᴩые заемщики обязуются возвратить в той же сумме с уплатой процента (дохода в иной форме) на сумму заимствования. Целью проведения заимствований будет получение органами власти и органами местного самоуправления в ϲʙᴏе распоряжение дополнительных финансовых средств, кᴏᴛᴏᴩые они могли бы направить на финансирование мероприятий, не обеспеченных доходами, или осуществление программ экономического и социального развития.

Учитывая зависимость от субъекта, осуществляющего привлечение средств, в России, например, заимствования подразделяются на государственные заимствования Российской Федерации, государственные заимствования субъектов Российской Федерации и муниципальные заимствования.

Государственные и муниципальные заимствования могут быть внутренними и внешними. Внутренние заимствования проводятся на национальном рынке и в национальной валюте, внешние — осуществляются на внешних рынках и в иностранных валютах. При ϶ᴛᴏм в России право внешних заимствований закреплено за Российской Федерацией и субъектами РФ, имевшими внешний долг к августу 2000 г. Внутренние заимствования могут проводить органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Заимствования проводятся в двух формах: государственных и муниципальных займов и прямых кредитов.

Привлекаемые государственные и муниципальные заимствования формируют государственный и муниципальный долг. К увеличению долговых обязательств приводит также предоставление органами власти и органами местного самоуправления гарантий по обязательствам других заемщиков. По϶ᴛᴏму государственный и муниципальный долг представляет собой долговые обязательства, вытекающие из заимствований и гарантий, предоставленных органами власти и органами местного самоуправления по обязательствам других лиц.

В общем виде государственный и муниципальный долг можно определить как долговые обязательства органов государственной власти и органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами (резидентами и нерезидентами), иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по предоставленным государственным и муниципальным гарантиям.

Государственный и муниципальный долг выражает собой результат взаимосвязей органов власти и органов местного самоуправления со ϲʙᴏими партнерами в части формирования фондов заимствованных средств для удовлетворения общегосударственных (включая местные) потребностей и воспроизводственных нужд субъектов хозяйствования (в части гарантирования их заимствований). Его динамика характеризуется рядом количественных параметров, отражающих те или иные процессы в его движении, а состояние на определенную дату — суммарную величину непогашенных долговых обязательств.

Долг государства, как и финансы в целом, может являться инструментом и объектом управления. В качестве инструмента управления государственный и муниципальный долг обеспечивает возможность органам государственной власти и органам местного самоуправления оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением ϲʙᴏих сбережений и многие другие экономические процессы.

Когда государственный и муниципальный долг выступает в качестве объекта управления, государство определяет соотношение между различными видами долговой деятельности (заимствования и гарантии), структуру видов долговой деятельности по срокам и доходности, механизм построения конкретных займов и гарантий, порядок выпуска и обращения займов, порядок предоставления гарантий и выполнения финансовых обязательств по ним. Органы власти и органы местного самоуправления устанавливают и все другие необходимые практические аспекты функционирования государственного и муниципального долга.

Управление государственным и муниципальным долгом представляет совокупность мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления по использованию долговых отношений для формирования благоприятных макроэкономических условий развития страны и отдельных ее территорий.

Государственные и муниципальные заимствования

Под государственными заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации.Государственные займы могут быть внутренними и внешними, а муниципальные — только внутренними.

Читать еще:  Основы финансовой и бюджетной политики государства

Займы классифицируются по нескольким признакам.

1) В зависимости от субъекта федеральные, региональные местные.

2) По признаку держателей государственных и муниципальных ценных бумаг займы делятся на универсальные и специальные. Универсальные распространяются как среди физических, так и юридических лиц, специальные реализуются либо только среди населения, либо только среди организаций.

3) В зависимости от источника заимствований внутренние и внешние.

4) По отношению к вторичному рынку займы на рыночные и нерыночные..

5) по характеру выплачиваемого дохода долговые обязательства делятся на: выигрышные, процентные, с нулевым купоном

6) По методу определения купонного дохода займы могут быть с постоянным, фиксированным и переменным купонным доходом

7) в зависимости от срока привлечения краткосрочные (сосроком погашения до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и выше)

8) в зависимости от обеспеченности долговых обязательств они делятся на закладные и беззакладные.

9) в зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства: с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.

Второй формой государственных и муниципальных заимствований являются кредиты. Кредиты могут быть предоставлены государственными и коммерческими банками, другими кредитными организациями, иностранными государствами, их банками и фирмами, международными финансовыми организациями.

Государственные и муниципальные заимствования проводятся в соответствии с утверждаемыми программами. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерациипредставляет собой перечень всех внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований с отражением разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основного долга по каждому виду долгового обязательства. При этом для несвязанных займов и кредитов указываются источники привлечения, суммы заимствования и сроки погашения, а для целевых иностранных заимствований — конечный получатель, цели заимствования и направления использования, источники и суммы заимствования, сроки погашения, гарантии третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет (если такой возврат предусмотрен), оценка объема использованных средств до начала финансового года и прогноз объема использования средств в очередном финансовом году. Согласно Программе государственных внешних заимствований РФ, объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять свыше 85 % общего объема внешних заимствований.

Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Российской Федерации в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований (ст. 110 БК РФ). В программе государственных внешних заимствований Российской Федерации должны быть отдельно предусмотрены все займы, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 миллионам долларов США, на весь срок займа. Данные займы подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы государственных внешних заимствований Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете.

Определение приоритетов направлений расходования средств.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Рф прежде всего должна выполнить взятые на себя расходные обязательства, которые возникают вследствие принятия федеральных законов и нормативных актов, а также заключения договоров. Так как Россия социальное государство должны предусматриваться значительные расходы на социальные нужды. Средства расходуются на Обеспечение выполнения функций казенных учреждений, бюджетные ассигнования ( в том числе на социальные нужды), предоставление субсидий, субвенций, а также часть средств идет в резервный фонд и т.д. Бюджетные средства должны работать не только на решение важных текущих государственных задач, но и стимулировать экономический рост, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 — 2015 годах:

— безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства Российской Федерации, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки);

— обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и дальнейшего развития пенсионной системы;

— обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Читать еще:  Что такое муниципальное предприятие

— обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», «О мерах по реализации демографической политики».

Государственные и муниципальные заимствования, их формы. Организация государственных и муниципальных заимствований в Российской Федерации.

Первой формой государственных и муниципальных заимствований являются государственные и муниципальные займы — это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций.

Государственные и муниципальные займы осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

В зависимости от валюты заимствования различают государ­ственные внутренние (в валюте РФ) и внешние (не в валюте РФ) заимствования.

В зависимости от субъекта, реализующего право эмиссии долговых обязательств, они подразделяются на государственные займы РФ, государственные займы субъекта Федерации (региональные) и муниципальные (местные). По признаку держателей государственных и муниципальных ценных бумаг займы делятся на универсальные и специальные. Универсальные распространяются как среди физических, так и юридических лиц, специальные реализуются либо только среди населения, либо только среди организаций. По отношению к вторичному рынку займы подразделяются на рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются на вторичном рынке, таких займов — большинство. Нерыночные займы после первичного размещения не обращаются на вторичном рынке.

По срокам погашения займы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).

Второй формой государственных и муниципальных заимствований являются кредиты, привлекаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления для увеличения своих ресурсов. Кредиты могут быть предоставлены государственными и коммерческими банками, другими кредитными организациями, иностранными государствами, их банками и фирмами, международными финансовыми организациями.

Под государственными заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации.

Государственные и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств.

Под государственными внутренними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом принадлежит Правительству Российской Федерации либо уполномоченному им Министерству финансов Российской Федерации.

Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации. От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство Российской Федерации либо уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации или уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Под государственными заимствованиями субъектов Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации.

Читать еще:  Регулирование муниципальных финансов

Государственные внутренние заимствования субъектов Российской Федерации — государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации, выраженные в валюте Российской Федерации.

Государственные внешние заимствования субъектов Российской Федерации — государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в бюджет субъекта Российской Федерации от иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внешние заимствования субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с положениями настоящего Кодекса в целях обеспечения погашения, существующего государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации и (или) финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и принятым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации принадлежит высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовому органу субъекта Российской Федерации.

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Заимствования муниципальных образований в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 890 ;

Муниципальные заимствования

Долговые обязательства органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

В данных случаях органы самоуправления выступают в двух ипостасях: либо заемщика, либо гаранта.

Муниципальные заимствования осуществляются через:

  • эмиссию муниципальных ценных бумаг;
  • привлечение коммерческих банковских кредитов;
  • предоставление гарантий муниципалитета.

В последние десятилетия муниципальные займы стали одним из самых распространенных источников на покрытие инвестиционных расходов.

Муниципалитеты от имени местных сообществ владеют правом прибегнуть к заимствованию только в случае полного использования иных возможностей, то есть другое финансирование недоступно или нецелесообразно с точки зрения экономики муниципального образования.

Муниципальное заимствование от имени муниципалитета имеет право осуществлять только глава муниципального образования (уставом может быть допущен иной вариант).

Формы муниципальных займов

Комплекс обязательств по долговым договорам у муниципалитета называется муниципальным долгом.

Муниципальные долговые обязательства не могут превышать срок в десять лет и существуют в следующих формах:

  • кредитные договоры и соглашения, которые заключает муниципальное образование;
  • эмиссия ценных бумаг от имени того муниципального образования, которое берет на себя долговое обязательство;
  • договоры на предоставление гарантий со стороны муниципального образования;
  • договоры на поручительство муниципальным образованием по каким-либо сделкам, в которых муниципалитет дает свое обеспечение обязательствам третьих лиц;
  • долговые обязательства сторонних юридических лиц, которые переоформили свои обязательства в муниципальный долг (это делается на основе правовых документов муниципальных органов управления).

Особенности муниципального долга

По российскому законодательству долги муниципальных образований должны безусловно и полностью обеспечиваться муниципальным имуществом, которое составляет казну муниципального образования.

Муниципалитеты не имеют права перекладывать свои обязательства на Российскую Федерацию или субъекты РФ. Исключение возможно в тех случаях, когда вышестоящие государственные образования давали свои гарантии.

В свою очередь действует обратная ситуация с аналогичным исходом, то есть когда рассматриваются долговые обязательства РФ или субъектов РФ .

Неотъемлемой частью муниципальных заимствований является необходимость установления верхнего предела муниципального долга в местном бюджете.

Максимально допустимые размеры устанавливаются бюджетным кодексом РФ в части:

  • объемов займов, направляемых на финансирование местных бюджетов;
  • предельного объема расходов на обслуживание муниципальных долгов;
  • сроков погашения муниципальных заимствований.

Важно учесть, что пределы размеров муниципальных заимствований лежат в рамках доходов муниципального бюджета, то есть не могут их превышать. В данном случае из доходов бюджета следует вычесть финансовую помощь бюджетов других уровней бюджетной системы России в целом.

Итак, муниципальные заимствования производятся строго в целях финансирования муниципальных инвестиций (капиталовложения, меры по содействию капитальным вложениям, консолидация долговых обязательств) и исключительно в объеме, который предусмотрен местным бюджетом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector