Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоговые и неналоговые доходы муниципального бюджета

Доходы местных бюджетов

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета (ст.6 БК РФ).

Доходы муниципального бюджета – это часть финансовых ресурсов муниципального образования в виде строго определенных нормами бюджетного права экономических отношений по поводу поступления денежных средств в бюджет муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей[11].

Формой проявления отношений, возникающих в процессе формирования местного бюджетного фонда, служат различные виды платежей предприятий, учреждений и населения в соответствующий бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в муниципальный бюджетный фонд.

Доходы бюджета законодательно определены как «поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета» (ст. 6 БК РФ).

Правовая база, закрепляющая виды доходов бюджетов, довольно обширна и постоянно развивается. Так, перечисление видов доходных источников бюджетов содержится в Бюджетном кодексе РФ; перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами всех уровней, установлен Налоговым кодексом РФ; неналоговые доходы закрепляются за бюджетами и на основании отраслевого законодательства (например, доходы от приватизации имущества, от лицензионной деятельности).

Каждый вид бюджетов имеет свои источники доходов, перечень которых определен Бюджетным кодексом РФ. Так, гл. 9 БК РФ устанавливает перечень доходов местных бюджетов, причем отдельными статьями определены налоговые доходы бюджетов поселений (ст. 61), муниципальных районов (ст. 61.1), городских округов (ст. 61.2) и неналоговые доходы местных бюджетов (ст. 62).

В доходах местного бюджета раздельно учитываются доходы, направляемые на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и региональными законами.

К доходам местных бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

— земельного налога – по нормативу 100 процентов;

— налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

— налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;

— единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 50 процентов;

— государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, – по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 58 Бюджетного кодекса РФ.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со ст. 63 Бюджетного кодекса РФ.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

— земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов;

— налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

— налога на доходы физических лиц – по нормативу 5 процентов;

— налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 15 процентов;

— единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов;

— единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 50 процентов;

— единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов;

— государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов:

— по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

— за государственную регистрацию транспортных средств;

— за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

— за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

— государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района;

— налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 58 Бюджетного кодекса РФ.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

— земельного налога – по нормативу 100 процентов;

— налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

— налога на доходы физических лиц – по нормативу 15 процентов;

— единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов;

— единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 100 процентов;

— государственной пошлины – в соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ;

— налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с п. 1 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ.

Например, Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.11.2005 г. № 3/2з «О введении на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (с изменениями от 09.09.2008 г.).

Итак, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В качестве примера подобных актов можно обозначить следующие:

1) решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 21.11.2006г. № 3/17з «Об установлении земельного налога» (в редакции от 23.11.2012г. № 3-8/10з);

2) решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.11.05г. № 2/2з «Об установлении налога на имущество физических лиц» (в редакции от 23.11.2012г. № 3-8/10з).

В данных документах установлены ставки налога в процентах, категории налогоплательщиков, сроки уплаты налога и другие элементы налога.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет:

— доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, – по нормативу 100 процентов;

— доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, – по нормативу 100 процентов;

— доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

— части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

Читать еще:  Государственный финансовый менеджмент

— платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, – по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов[12]. В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

К безвозмездным поступлениям местного бюджета относятся:

— дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

— субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

— иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Дотации и субвенции предоставляются муниципальным образованиям федеральным и региональным бюджетами на безвозвратной и безвозмездной основе. При этом субвенции выделяются в отличии от дотаций на конкретные цели и в случае их нецелевого использования или не использования в установленный срок подлежат возврату в соответствующий бюджет. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В целях выравнивания финансового положения муниципальных образований государство за счет средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований может оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям с учетом местных особенностей.

Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов

доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.Доходы бюджетов . налоговые и неналоговые и безвозмездные перечисления. Налоговые поступления явл базой. В зависимости от источника их можно подразделять на:1.доходы от местных налогов. 2.от региональных налогов и сборов. 3.от фед налогов и сборов

Местные налоги, к которым относятся земельный налог и налог на имущество физ.лиц, зачисляются в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов по нормативу 100 % в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ. В бюджеты муниципальных районов и городских округов подлежат зачислению следующие фед.налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами и сборы:1.Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и гос.пошлина:а)по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции; б)за совершение нотариальных действий нотариусами. В бюджет муниципального района также поступают доходы от налога на доходы физ.лиц, единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях.

Статья 58. Доходы местных бюджетов от региональных налогов и сборов (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

1. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 настоящего Федерального закона.

2. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год или иным законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается.

3. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

4. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты поселений и установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты муниципальных районов, за исключением случая, установленного частью 4 статьи 61 настоящего Федерального закона.

доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.Доходы бюджетов классифицируются по 2 критериям:1.по видам МО.2.по юр.критерию: на налоговые и неналоговые и безвозмездные перечисления. Налоговые поступления явл базой. В зависимости от источника их можно подразделять на:1.доходы от местных налогов. 2.от региональных налогов и сборов. 3.от фед налогов и сборов

Местные налоги, к которым относятся земельный налог и налог на имущество физ.лиц, зачисляются в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов по нормативу 100 % в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ. В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимам, по нормативам, установленным законодательством субъектов, в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с федеральным законодательством в бюджеты муниципальных образований подлежат зачислению доли федеральных налогов и сборов. В бюджеты муниципальных районов и городских округов подлежат зачислению следующие фед.налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами и сборы:1.Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и гос.пошлина:а)по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ); б)за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в гос.нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами РФ и субъектов РФ, должностными лицами органов исполнительной власти , органов мсу. В бюджет муниципального района также поступают доходы от налога на доходы физ.лиц, взимаемого на межселенных территориях, единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях.

Источниками формирования доходов явл неналоговые доходы. Им свойственен переменчивый состав, а так же отсутствие единого подхода к классификации. Регулирование осуществляется ст 41, 42, 46, 62 Бюджетного Кодекса РФ. В соответствии с названными нормами м.б. следующие доходы : 1.доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений.2.доходы от платных услуг оказываемых платными учреждениями. 3.средства полученные в результате применения мер гражданско-правовой, адм и угол ответственности.4.средства самообложения граждан. 5.иные неналоговые доходы.

Средства самообложения граждан-это разовые платежи осуществляемые местными жителями для решения конкретных вопросов местного значения. Этот размер платежей должен быть установлен в конкретных суммах и сумма, подлежащая внесению должна быть равной для всех жителей МО за некоторым исключением.Помимо названных неналоговых дох м.б. доходы от сборов, за:выдачу справок, выдачу дубликатов свидетельств,выдачу копий НП документов,выдачу адресных листков, плата за негативное воздействие на окр.среду, сбор за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. В завис от права собственности на водные объекты в бюджеты МО зачисляется плата за пользование водными объектами в полном объеме.

Доходы бюджета поселения. Налоговые и неналоговые доходы бюджета;

Бюджет муниципального образования и смета доходов и расходов. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета.

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год. Документ политический. Политический характер бюджета выражается в:

-бюджет принимается представительным органом, а смета доводится вышестоящим исполнительным органом;

-бюджет выражает приоритет, самостоятельно выработанный сообществом;

-бюджет предполагает наличие собственных источников;

-бюджет предполагает самостоятельность в определении, направлении, расходовании;

-бюджет-это инструмент управления.

Смета – план доходов и расходов. Документ тактический. Её определяет глава администрации.

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

2. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Читать еще:  Классификация финансовых ресурсов государства

4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.

5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами МСУ самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации.Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Органы МСУ представляют в федеральные и (или) региональные органы государственной власти отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и региональными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Это может осуществляться, например, путем вывешивания данных документов на информационных стендах и т.п.

Деятельность органов МСУ муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением, как правило, регулируется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе МО, принимаемым решением представительного органа в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят представительный орган, глава муниципального образования, администрация МО, контрольный орган и иные органы, должностные лица, на которые федеральным и региональными законодательствами, муниципальными правовыми актами возложены бюджетные полномочия.

Решение о подготовке проекта местного бюджета МО, как правило, принимает его глава. Подготовку проекта местного бюджета осуществляет администрация МО на основании прогнозов социально-экономического развития МО и отраслей экономики, а также сводных финансовых балансов.

Порядок и сроки подготовки проекта местного бюджета, перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

Бюджет МО рассматривается и утверждается представительным органом по представлению главы МО. Проект местного бюджета муниципального образования предварительно рассматривается комиссией (комитетом) представительного органа МО, ведающей вопросами бюджета.

Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Организация исполнения местного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган администрации МО.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством РФ.

Глава муниципального образования обязан периодически направлять в представительный орган информацию о ходе исполнения местного бюджета.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган МО в порядке и сроки, установленные положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению представительным органом МО. Этот орган принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольным органом МО.

Если в ходе проверки местного бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете (в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов), представительный орган МО имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

-земельного налога — по нормативу 100%;

— налога на имущество физических лиц — 100%.

От следующих федеральных налогов и сборов:

-налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;

-единого сельскохозяйственного налога — 35%;

-государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения — 100%.

В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:

-доходы от передачи в аренду земельных участков, расположенных в границах поселений, — по нормативу 50%;

-доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений, — 50%.

В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты — по нормативу 100%.

В бюджеты поселений поступают: доходы от продажи земельных участков — по нормативу не менее 50%; доходы от передачи в аренду земельных участков — не менее 50%; доходы от продажи объектов недвижимого имущества — не менее 50%.

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 настоящего Федерального закона;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 настоящего Федерального закона;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 настоящего Федерального закона;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

Доходы бюджетов делятся на:

-налоговые (на землю, на имущество физических лиц);

-неналоговые (штрафы, платежи за парковку, аренда);

-безвозмездные и безвозвратные перечисления (трансферты- средства, предоставляемые одним бюджетом РФ другому бюджету РФ, субвенции, субсидии).

Финансовое право

Двухъярусные кровати, комоды, матрасы, шкафы продаёт фабрика «Дубрава».

Налоговые и неналоговые доходы

К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним (налогам посвящается отдельная тема).

Например, согласно ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100%;
  • налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100%;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 20%;
  • налога на добавленную стоимость — по нормативу 100%;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100%;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%;
  • акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100%;
  • акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100%;
  • акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100%;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100%;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100%;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40%;
  • налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100%;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100%;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95%;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100%; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20%;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20%;
  • водного налога — по нормативу 100%;
  • государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты) — по нормативу 100%.
Читать еще:  Финансовые отношения между государством и предприятиями

Аналогично регулируются налоговые доходы субъектов РФ и муниципальных образований. В частности, к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся доходы от следующих региональных налогов (ст. 56 БК РФ):

  • налога на имущество организаций — по нормативу 100%;
  • налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;
  • транспортного налога — по нормативу 100% и др.

К налоговым доходам бюджетов поселений относятся (ст. 61 БК РФ) налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.
  • налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 35%;
  • государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100%.

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.

К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных. Так в России, по данным Минэкономразвития, в 2011-2013 гг. доход государства от приватизации может составить 600-700 млрд. рублей. В 2011 г. государство получило от приватизации более 200 млрд. рублей. По данным Минфина, в доход федерального бюджета должны поступить средства от продажи (приватизации) государственных долей в таких структурах, как Транснефть, Роснефть, ФСК ЕЭС, Рус Гидро, Сбербанк, ВТБ, РЖД, Совкомфлот, Россельхозбанк и др.;
  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.

Например, согласно ст. 42 БК РФ к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

  • доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
  • средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;
  • плата за пользование бюджетными кредитами;
  • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
  • часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  • другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Закон регулирует также источники неналоговых доходов в зависимости от того, в бюджет какого уровня они зачисляются. Например, в соответствии с ст. 50 БК РФ к неналоговым доходам федерального бюджета относятся доходы за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, — по нормативу 100%;
  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой — десятой статьи 62 Кодекса, — по нормативу 100%;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
  • лицензионных сборов — по нормативу 100%;
  • таможенных пошлин и таможенных сборов — по нормативу 100%;
  • платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений — по нормативу 100%;
  • оплаты за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, — по нормативу 100%;
  • платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100%;
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 20%;
  • консульских сборов — по нормативу 100%;
  • патентных пошлин — по нормативу 100%;
  • платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, — по нормативу 100%;
  • сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, — по нормативу 100%.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

  • прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — по нормативам, установленным федеральными законами;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности.

Все эти бюджетные доходы включаются в состав государственных доходов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector