Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Негосударственный финансовый контроль не включает

Методы контроля. Негосударственный финансовый контроль;

Негосударственный финансовый контроль

Негосударственный финансовый контроль включает в себя внутрихозяйственный и аудиторский контроль.

Внутрихозяйственныйконтроль представляет собой проверку производственной и хозяйственной деятельности предприятий в целом, отдельных структурных подразделений.

Особая роль при этом отводится главному бухгалтеру. Главный бухгалтер отвечает за соблюдение государственной финансовой дисциплины и финансового законодательства. Кроме того, контроль структурных подразделений осуществляют соответствующие специалисты, финансовый отдел, служба финансового менеджмента.

Аудиторский контроль это независимый вневедомственный финансовый контроль, функционирует на основании ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2001г. №119. Основная цель аудита — установление достоверности финансовой отчетности организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Аудит подразделяется на обязательный и инициативный.

Плата за проведение обязательного аудита включается в затраты производства, инициативного — за счет чистой прибыли предприятия. Обязательный аудит проводится по всем банкам, страховым организациям, биржам, АООТ, благотворительным фондам, а также экономическим субъектам при наличии одного из следующих показателей:

• объем выручки за год от реализации в 500 тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда;

• сумма активов баланса в 200 тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда.

Обязательный аудит проводится по годовой отчетности.

Заключение аудитора состоит из двух частей:

1. Высказывание мнения о достоверности бухгалтерской отчетности (непосредственно заключение).

2. Конфиденциальная информация об итогах проверки, предоставляемая непосредственно руководителю,

Официальное заключение прикладывается к годовому отчету и сдается вместе с ним в налоговую службу.

Формы аудиторского заключения могут быть следующими:

Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: «за исключением влияния обстоятельств. » (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудиторское заключение не может и не должно трактоваться аналитиком как гарантия аудиторской фирмы в том, что иные обстоятельства, оказывающие или способные оказать влияние на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта, не существуют.

К методам финансового контроля относят:

1. Проверкипо отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения последствий; намечаются меры по устранению выявленных нарушений.

2. Обследованиесодержит более широкий круг показателей, чем проверка. Определяется финансовое положение хозяйствующих субъектов для установления возможных перспектив развития, реорганизации и прочее. При этом используются такие приемы, как опрос, анкетирование и т. д.

3. Надзор проводится контролирующими органами над хозсубъектами, получившими лицензии на определенный вид деятельности, с целью проверки соблюдения ими установленных правил и нормативов. Например, надзор ЦБ над коммерческими банками, Росстрахнадзором — за страховыми фирмами. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.

4. Наблюдение(мониторинг). Это постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием кредита и финансовым состоянием заемщика.

5. Ревизия (в том числе налоговая) — это проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий за определенный период.

Ревизии могут быть:

• документальными (проверка подлинности отчетных документов);

• фактическими (проверка наличия денежных средств и ТМЦ);

• полными (изучение и анализ всех документов и учетных записей за весь ревизируемый период);

• комплексными (предполагают глубокое изучение широкого круга вопросов). Цель ревизии: выявление хозяйственных и финансовых нарушений, хищений, бесхозяйственности, установление причин, виновников и принятие мер по возмещению ущерба, привлечение к административной и уголовной ответственности лиц, допустивших нарушения и злоупотребления. Результаты ревизии оформляются актом. Налоговые проверки отличаются от ревизии тем, что проверяется не вся финансово-хозяйственная деятельность, а только связанная с начислением и уплатой налогов. Они могут быть камеральными и документальными.

6. Анализ хозяйственной деятельностипроводится с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния организации, эффективности ее деятельности.

Негосударственный финансовый контроль

Негосударственный финансовый контроль включает в себя: внутрихозяйственный финансовый контроль, аудиторский контроль, контроль со стороны коммерческих банков и общественный контроль.

Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей: работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю; этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически; кроме того, отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования (определяется, как правило, самой организацией). Внутрихозяйственный контроль организуют, в основном, на средних и крупных предприятиях; его осуществление при условии правильной организации способствует: повышению ответственности должностных лиц и работников; сохранности и раци­ональному использованию финансовых ресурсов организации; предотвращению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации; получению необходимой оперативной информации для осуществления управления.

Читать еще:  Сайт для поиска инвесторов

Аудиторский контроль представляет собой деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, которое позволяет ее пользователю делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении субъектов хозяйствования и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством. Официальным итоговым документом, в котором отражаются результаты проведенного аудита, является аудиторское заключение. Оно предназначено для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, к которым относятся члены организации или собственники ее имущества, налоговые органы, органы статистики.

В соответствии с характером и целями проведения выделяют такие формы аудита, как: обязательный, проводимый в отношении определенных субъектов хозяйствования (занимающихся определенным видом деятельности либо образованных в опреде­ленной организационно-правовой форме) и инициативный аудит. Целью обязательного аудита является получение информации о финансовом положении организации, пользователями которой являются: исполнительный орган организации, ее участники (собственники), а также органы государственной власти, осуществляющие контроль как в определенных сферах финансовых отношений (например, деятельность внебюджетных фондов), так и за процессом образования, распределения и использования государственных средств. Инициативный аудит проводится с целью получения информации о финансовом положении организации, состоянии ее взаимоотношений с контрагентами, налоговыми органами и т.п., которая необходима исполнительному органу или участникам (собственникам) организации для принятия управленческих решений.

Аудиторский контроль имеет свои особенности: аудит осуществляется на договорных началах; субъект хозяйствования имеет определенную самостоятельность в выборе аудиторской организации (аудитора); выявленные в ходе аудиторской провер­ки нарушения действующего законодательства влияют на форму выражения мнения аудиторской организации о достоверности отчетности, но не влечет за собой применения финансовых санкций (например, в отличие от органов налогового контроля).

Контроль со стороны коммерческих банков осуществляется по закону: банки обязаны контролировать лишь соблюдение клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства. В случае предоставления ссуды банк контролирует использование выданной ссуды, платежеспособность и ликвидность клиента для оценки вероятности возврата ссуды с причитающимися процентами в установленный срок. Такой контроль со стороны банка – важный элемент управления кредитным риском.

К видам финансового контроля традиционно относят и общественный контроль, под которым понимают контроль, осуществляемый непосредственно гражданами, а также общественными организациями и объединениями, т. е. без участия специальных государственных органов. Общественный контроль в РФ осуществляется в различных сферах деятельности, например в сфере образования, сфере социального страхования и пенсионного обеспечения.

наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль со стороны кредитора за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием клиента;

ревизия — наиболее глубокий и всеобъемлющий метод. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

Тема 4.Финансы коммерческих организаций

Экономическое содержание финансов коммерческих организаций

Финансы коммерческих предприятий функционируют в основном в сфере материального производства, где создается общественный продукт. Наряду с этим осуществляют коммерческую деятельность предприятия сферы услуг, торговли, в банковской и страховой сфере.

Финансы предприятий по своей сущности экономическая категории, как и финансы вообще. Финансы коммерческих предприятий — это совокупность экономических, денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции, связанные привлечением внешних источников финансирования, образованием собственных финансовых ресурсов, их распределением

Финансовые отношения предприятий в зависимости от экономического содержания можно сгруппировать по следующим направлениям:

1. Между учредителями в момент создания предприятия по поводу формирования уставного (складочного, акционерного) капитала, паевого фонда.

2. Между предприятиями и организациями — связанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости.

3. Между предприятием и его подразделениями в процессе финансирования расходов, распределения прибыли, оборотных средств.

4. Между предприятием и работниками предприятия при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акции и облигаций предприятия, выплате процентов по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб.

5. Между предприятием и вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, холдинга, союза или ассоциации, членом которой является предприятие.

6. Между предприятием и финансовой системой государства при уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, предоставлении льгот, применении штрафных санкций.

7. Между предприятием и банковской системой в процессе хранения денег в коммерческих банках, при организации безналичных расчетов, получении и погашении ссуд, уплате процентов за кредит.

8. Между предприятиями и страховыми компаниями и организациями — возникающие при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков.

9. Между предприятием и инвестиционными институтами в ходе размещения инвестиций, приватизации и др.

Финансы предприятий и организаций выполняют две основные функции: распределительную и контрольную.

С помощью распределительной функции происходят формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, распределение ВВП в стоимостном выражении, определение основных стоимостных пропорций в процессе распределения доходов и финансовых ресурсов, обеспечивается оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, предприятий и организаций и государства в целом.

Объективной основой контрольной функции является стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и денежных фондов предприятия и их использование. Контрольная Функция связана с использованием различного рода стимулов и санкций, соответствующих показателей. Кроме того в литературе экономисты выделяют и другие функции, в частности финансово-образующую и др.

На организацию финансов хозяйствующих субъектов оказывают влияние два основных фактора:

Читать еще:  Взаимодействие государственных финансов и экономики эссе

— организационно-правовая форма хозяйствования

— отраслевые технико-экономические особенности;

Организационно-правовая форма хозяйствования определяется гражданским кодексом РФ, в соответствии с которым юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом.

С 1. 09.2014 года в Гражданский Кодекс РФ внесены изменения. Коммерческие организации, являющиеся юридическими лицами, могут создаваться как корпоративные и некорпоративные организации.

В состав некорпоративных организаций входят унитарные организации (государственные и муниципальные). Корпоративные организации делятся на акционерные общества (публичные и не публичные), общества с ограниченной ответственностью, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы.

Организационно правовая форма хозяйствования оказывает влияние на порядок формирования уставного капитала, распределение прибыли, создание резервов, привлечение финансовых ресурсов, ответственность по долгам и др.

Отраслевая специфика влияет на состав и структуру производственных фондов, на длительность производственного цикла, особенности кругооборота средств, источники финансирования простого и расширенного воспроизводства ,состав и структуру финансовых ресурсов, формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов.

Дата добавления: 2016-02-02 ; просмотров: 2011 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Негосударственный финансовый контроль, его задачи и виды.

Методы финансового контроля, их особенности и сферы применения.

Методы финансового контроля представляют собой совокупность обоснованных и адаптированных конкретно-определенных приемов, средств или способов, применяемых при осуществлении контрольных функций.

Можно выделить шесть основных методов финансового контроля: наблюдение, обследование, анализ, проверка, ревизия и финансово-экономическая экспертиза.

1. Наблюдение представляет собой ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации.

2. Обследование — один из основных методов предварительного финансового контроля; оно направлено на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности. Основная цель обследования — общий анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявление ее недостатков. Эта цель достигается путем решения следующих задач: исследования финансовой документации; выявления финансового состояния объекта проверки; проверки соблюдения нормативных актов в сфере исполнения бюджетных назначений и правильности их оформления; оценки уровня обоснованности и целевого назначения государственных расходов и т. д.

3. Анализ представляет собой специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики. Как правило, объектом финансового анализа являются бухгалтерские счета и балансы, а главной задачей — выявление полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы. Данный метод финансового контроля осуществляется финансовыми органами, ведущими расчеты хозяйствующих субъектов по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

4. Проверка представляет собой один из основных методов финансового контроля и предусматривает исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства. В ходе осуществления проверки контролирующие органы анализируют финансовую деятельность объекта, привлекая максимальное количество документальных источников информации. Объектом проверки может быть любая финансовая операция, совершенная территориальными, коллективными или индивидуальными субъектами финансовых правоотношений. Субъектами, имеющими право на проведение проверок, являются практически все органы и агенты финансового контроля.

5. Ревизия — это комплексная проверка, направленная на изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др. Характерными чертами ревизии являются максимальный охват экономических и юридических сторон деятельности, участие в ее производстве экспертов и специалистов, сочетание различных приемов финансового контроля. Ревизия осуществляется в целях выявления законности, достоверности и целесообразности финансовых операций, что достигается входе контроля за следующими сферами финансово-хозяйственной деятельности: соблюдением финансовой дисциплины; рациональным использованием государственных денежных средств; сохранностью материальных и денежных ресурсов; правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и др. Комплексные проверки осуществляются, как правило, специальными органами финансового контроля.

6. Финансово-экономическая экспертиза — проведение специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финансовых средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финансовых операций и финансовой деятельности и контролируемого субъекта за проверяемый период. В ходе проведения экономической экспертизы финансовой деятельности какого-либо субъекта анализу подвергаются планы-прогнозы развития территорий, бизнес-планы предприятий, периодическая и годовая отчетность, на основании которых исследуются главные экономические показатели финансовой деятельности проверяемых субъектов.

Негосударственный финансовый контроль, его задачи и виды.

Негосударственный финансовый контроль представляет собой регламентированную нормами права деятельность без участия государственных органов по контролю за своевременностью и точностью финансового планирования, обоснованностью и полнотой поступления и движения финансовых и материальных средств, правильностью и эффективностью их использования.

Негосударственный финансовый контроль подразделяется на четыре вида: муниципальный финансовый контроль; общественный финансовый контроль; внутрихозяйственный финансовый контроль; аудит.

• Муниципальный финансовый контроль — это совокупность мероприятий, проводимых контрольными органами по проверке законности и эффективности действий бюджетополучателей в образовании, распределении, использовании денежных фондов, находящихся в их ведении, выявлению резервов увеличения доходов бюджета и совершенствованию бюджетно-налоговой дисциплины.

• Общественный финансовый контроль предназначен для осуществления финансового контроля в общественных объединениях для содействия реализации финансовой политики государства.

• внутрихозяйственный финансовый контроль, который проводится в самой организации ее экономическими службами — бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента.

• Следующим видом негосударственного финансового контроля является аудит как независимый вид финансового контроля.

Задачи негосударственного финансового контроля:

• предотвращение, выявление и устранение препятствий и рисков, возникающих при реализации решений собственников и указаний администрации хозяйствующих субъектов,

• обеспечение законности при совершении хозяйственных операций, ведении бухгалтерского и налогового учета, составлении бухгалтерской и налоговой отчетности;

• предотвращение и выявление недобросовестных действий администрации и сотрудников контролируемых организаций;

• контроль за рациональным и эффективным использованием финансовых, трудовых и природных ресурсов при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

3. Негосударственный финансовый контроль

3. Негосударственный финансовый контроль

Формирование основ рыночной экономики повышает роль тех видов финансового контроля, которые проводятся на основе российских законов, но без непосредственного участия государственных контролирующих органов.

Читать еще:  Проблемы организации муниципального финансового контроля

К негосударственным видам финансового контроля относятся:

1) внутрифирменный (корпоративный);

2) контроль со стороны коммерческих банков за организациями-клиентами;

3) аудиторский контроль.

Внутрифирменный финансовый контроль осуществляется экономическими службами самого предприятия, фирмы, корпорации – бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента и прочими – за финансами своего предприятия, его филиалов и дочерних структур.

Службы внутреннего контроля следят за эффективностью и целесообразностью денежных затрат, как собственных, так и заемных средств; анализируют и сопоставляют фактические финансовые результаты с прогнозируемыми; оценивают финансовые результаты от инвестиционных проектов; контролируют финансовое состояние предприятия.

Внутренний контроль сопровождает весь процесс инвестирования капитала.

Так называемый постаудит означает сравнение фактических финансовых результатов на каждой стадии производственно-инвестиционной деятельности с прогнозируемыми в финансовом разделе бизнес-плана; анализ и устранение причин их несоответствия; поиск путей снижения издержек и улучшения методов финансового прогнозирования.

Реформирование банковской системы в начале 1990-х гг. и появление коммерческих банков значительно изменили функции банков в области финансового контроля.

Если отделения Госбанка СССР контролировали практически всю финансовую деятельность обслуживаемых предприятий, то коммерческие банки по закону обязаны контролировать лишь соблюдение предприятиями-клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства.

Вместе с тем коммерческие начала в деятельности банков требуют от них оценки финансового состояния и кредитоспособности предприятия – потенциального заемщика. В случае предоставления ссуды банк контролирует использование выданной ссуды, платежеспособность и ликвидность клиента для оценки вероятности возврата ссуды с причитающимися процентами в установленный срок.

Такой контроль со стороны банка – важный элемент управления кредитным риском.

Аудиторский контроль – новый вид финансового контроля, появившийся в России в конце 1980-х гг.

Появление в условиях рынка различных коммерческих структур резко повысило требования со стороны общества к их финансовой надежности и объективности при оценке их финансового состояния.

Государство также заинтересовано в независимой экспертизе финансовой отчетности частных коммерческих структур, особенно если учесть, что осуществляется она за счет самих хозяйствующих субъектов.

Основные задачи аудиторского контроля:

1) установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности;

2) контроль соблюдения российского законодательства при совершении тех или иных финансовых и хозяйственных операций;

3) проверка расчетно-платежной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов.

Аудиторские службы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги: постановку и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности; анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах законодательства; проработку и реализацию рекомендаций, полученных от различных контролирующих органов.

Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.

Инициативная проверка осуществляется по желанию самого экономического субъекта, а обязательная проводится в установленном порядке во всех случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Обязательной аудиторской проверке подлежат все организации, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, кредитные, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счет обязательных отчислений, благотворительные фонды, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также иные предприятия, предусмотренные законодательством.

Кроме того, ежегодному аудиторскому контролю подлежат предприятия, за исключением государственных и муниципальных, отдельные показатели деятельности которых превышают критерии, установленные законодательством.

Обязательная аудиторская проверка может быть проведена и по поручению государственных органов – прокуратуры, казначейства, налоговой службы, налоговой полиции. Уклонение юридического лица от проведения обязательной аудиторской проверки или препятствование ее проведению влечет за собой взыскание штрафа по решению суда.

Аудиторские проверки могут проводить как отдельные граждане, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы, в том числе и иностранные, которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме открытого акционерного общества.

После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности такие компании и граждане включаются в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторские фирмы и отдельные аудиторы не вправе заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью.

Отношения аудиторской фирмы с клиентами оформляются договором с оплатой услуг по установленным ценам.

В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности» после проведения аудиторской проверки аудитор составляет аудиторское заключение с выражением мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Аудиторское заключение может быть:

1) безусловно положительное – составление такого заключения означает, что отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период;

2) условно положительное – означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период;

3) отрицательное – означает, что в связи с определенными обстоятельствами отчетность подготовлена таким образом, что не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период.

Аудитор имеет право отказаться от составления заключения, если в результате определенных обстоятельств аудиторская фирма не может выразить и не выражает мнение в одной из установленных в Правиле (стандарте) № 6 форм.

По мере становления и развития рыночных отношений расширяется сфера действия аудиторского контроля в России и одновременно повышаются требования к качеству аудита и профессиональному уровню аудиторов.

Основным критерием оценки качества аудиторской проверки является соблюдение правил и стандартов аудиторской деятельности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector