Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности финансов государственных корпораций

Особенности финансов государственных корпораций

Распределение и перераспределение финансовых ресурсов происходит не только в масштабах мировой и национальной экономики, но и в рамках отдельных хозяйствующих субъектов. На уровне хозяйствующих субъектов распределение полученного дохода от реализации произведенной продукции (работ, услуг) осуществляется в целях покрытия материальных затрат, затрат на оплату труда, амортизации основных средств и др. Перераспределение чистого дохода в виде прибыли происходит в интересах собственника организации (индивидуального предпринимателя).

Действие финансового механизма проявляется во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов с:

— государственными внебюджетными фондами;

— органами имущественного и личного страхования и др.

Несмотря на то, что словосочетание «финансовый механизм» давно и прочно вошло в научный оборот, единой точки зрения на его определение и состав до сих пор не существует. Нередко в литературных источниках определение финансового механизма дается без однозначного толкования его сущности.

Проблемам выработки подходов к определению и составляющим элементам финансового механизма посвящены, в частности, ряд научных статей преподавателей Финансового университета [1–5].

В общем виде – финансовый механизм рассматривается ими как «совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов» [6, с. 30].

«Финансовый механизм» (как любое искусственно созданное понятие) следует рассматривать только в привязке к конкретному объекту.

Несмотря на то, что государственные корпорации являются отдельной формой некоммерческих организаций, их финансовые механизмы значительно отличаются, что затрудняет формирование единых критериев оценки их деятельности и потребностей в финансировании. Так, если государственная корпорация «Ростех» фактически является самостоятельной коммерческой компанией и не получает бюджетные субсидии, «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» – полностью субсидируемая государством организация.

Опираясь на данное выше определение, представим специфические особенности формирования и использования финансовых ресурсов государственных корпораций в разрезе отдельных элементов финансового механизма (таблица).

Анализ элементов финансового механизма государственных корпораций в РФ

Виды финансовых ресурсов

Виды организации финансовых отношений

Формы организации финансовых отношений

Методы организации финансовых отношений

«Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

– доходы от основной деятельности;

– привлеченные в форме депозитов (на особых условиях) средства ФНБ России.

– с учредителем: ВЭБ привлекает средства ФНБ России, а также осуществляет доверительное управление денежными средствами, ценными бумагами и имуществом РФ;

– связанные с деятельностью на финансовом рынке: ВЭБ осуществляет полный комплекс банковских операций, в том числе, выпускает облигации, привлекает займы и кредиты, размещает средства на депозитах, приобретает доли в различных компаниях в качестве инвестиций, осуществляет страховую деятельность;

– связанные с приносящей доход деятельностью: инвестиционная и банковская деятельность

– самофинансирование: получение прибыли от приносящей доход деятельности и от доверительного управления денежными средствами, ценными бумагами и имуществом, принадлежащим РФ;

– кредитование: привлечение в депозиты средств ФНБ России для обеспечения достаточности собственных средств

– метод кредитования: привлечение средств ФНБ России на депозиты на срок не менее 5 лет на условиях, не предусматривающих досрочный возврат депозита или досрочную уплату процентов;

– страховой метод: получение доходов за счет осуществления страховой деятельности

«Агентство по страхованию вкладов (АСВ)»

– доходы от основной деятельности (страховые взносы банков-участников ССВ);

– кредиты Банка России;

– с учредителем: АСВ привлекает бюджетные кредиты для осуществления основной деятельности;

– связанные с приносящей доход деятельностью: АСВ может получать прибыль от инвестирования временно свободных денежных средств

– самофинансирование: получение страховых взносов от банков, реализация имущества банков, у которых отозвана лицензия, для возмещения средств, направленных на выплату вкладчикам, получение дохода от временно свободных денежных средств;

– кредитование: привлечение кредитов Банка России и бюджетных кредитов

– финансовый метод: первоначальный имущественный взнос РФ составил 3 млрд руб.;

– страховой метод: АСВ формирует финансовые ресурсы, в основном, за счет взимания страховых взносов банков-участников ССВ;

– метод кредитования: АСВ может привлекать кредиты Банка России и бюджетные кредиты на осуществление основной деятельности

«Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

– бюджетные субсидии и бюджетные ассигнования

– с учредителем: Фонд получает субсидии из бюджета РФ на осуществление основной деятельности;

– связанные с приносящей доход деятельностью: Фонд может получать прибыль от инвестирования временно свободных денежных средств

– сметное финансирование: Наблюдательный совет Фонда ежегодно устанавливает необходимый размер бюджетных ассигнований для финансирования деятельности

– финансовый метод: общий размер имущественного взноса РФ составляет 481 млрд руб., из них – 241 млрд руб. был внесен единовременно при образовании фонда, остальные средства – в течение последующих периодов

Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»

– доходы от основной деятельности;

– с учредителем: «Ростех» получил в качестве имущественного взноса доли РФ в 700 компаниях;

– связанные с приносящей доход деятельностью

– самофинансирование: получение прибыли от основной деятельности

– финансовый метод: изначально РФ передала в собственность «Ростеха» в качестве взноса имущество (доли в акционерных обществах, приватизированных унитарных предприятиях на безвозмездной основе);

– кредитный метод: компании, принадлежащие «Ростеху», могут привлекать кредиты в коммерческих банках и ВЭБ

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

– доходы от приносящей доход деятельности;

– бюджетные субсидии и бюджетные ассигнования;

– с учредителем: «Росатом» получил в качестве имущественного взноса доли РФ в 350 компаниях, а также имущество ликвидируемого Федерального агентства по атомной энергии;

– связанные с приносящей доход деятельностью;

– связанные с бюджетным финансированием

– самофинансирование: получение прибыли от приносящей доход деятельности;

– сметное финансирование: получение бюджетных ассигнований на финансирование программы деятельности «Росатома» на год;

– финансирование в форме бюджетных субсидий на выполнение государственного оборонного заказа

– финансовый метод: изначально РФ передала в качестве взноса имущество – доли в акционерных обществах, унитарных предприятиях в собственность «Росатома» на безвозмездной основе – более 350 компаний;

– страховой метод: «Росатом» формирует резервные фонды, схожие со страховыми, которые создаются за счет отчислений предприятий и организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (средства расходуются на ликвидацию аварий, внедрение защитных средств и утилизацию ядерного топлива)

Читать еще:  Муниципальные финансы книги

Государственная корпорация «Роскосмос»

– доходы от приносящей доход деятельности на основании контрактов, заключенных на коммерческой основе;

– централизуемые финансовые средства, сформированные за счет отчислений организаций, входящих в состав госкорпорации в целях формирования резервов, предназначенных для финансового обеспечения деятельности организаций корпорации*;

– доходы от акций публичных акционерных обществ, принадлежащих корпорации

– с учредителем: «Роскосмос» получил в качестве имущественного взноса имущество ликвидируемого Федерального космического агентства «Роскосмос»;

– связанные с приносящей доход деятельностью

– самофинансирование: получение прибыли от реализации товаров, работ, услуг;

– финансирование в форме бюджетных субсидий на реализацию Федеральной космической программы до 2025 г., ФЦП «ГЛОНАСС» и ФЦП «Развитие космодромов России»

– финансовый метод: изначально РФ передала в качестве взноса имущественные комплексы государственных унитарных предприятий на безвозмездной основе

Примечание. *Порядок отчисления средств на формирование специальных резервных фондов госкорпорации утверждает Правительство РФ.

Таким образом, под финансовым механизмом государственных корпораций предлагается понимать совокупность форм и методов формирования и использования финансовых ресурсов, находящихся в собственности или распоряжении государственных корпораций, которые необходимы для осуществления ими социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.

Сформулируем основные специфические принципы организации финансов государственных корпораций:

— внешнее финансирование – проявляется в образовании денежных фондов за счет переданных учредителем (Российской Федерацией) имущественных взносов, прав на результаты интеллектуальной собственности, акций публичных акционерных обществ, доходы по которым будут принадлежать госкорпорации и т.д.;

— целевой характер – расходование денежных средств, опираясь на утвержденную смету, т.е. на основе бюджета доходов и расходов;

— затратность – отсутствие самоокупаемости, нет цели получения прибыли;

— открытость – данный принцип основан на общественном контроле, открытости финансов;

— подотчетность – госкорпорация должна отчитаться за полученные финансовые ресурсы перед лицом источника финансирования;

— реализация общественных интересов – госкорпорация обязана вести деятельность, которая предусмотрена учредительными документами;

— ответственность – участники госкорпорации обязаны нести социальную и моральную ответственность за деятельность организации.

Анализируя указанные принципы, следует отметить несоблюдение российскими госкорпорациями, как минимум, одного из них – «открытости». Речь идет об отсутствии возможности общественного контроля за расходованием средств госкорпораций ввиду затрудненного доступа к финансовой информации со стороны заинтересованных групп пользователей.

От финансового механизма зависят пропорции распределения и перераспределения вновь созданной стоимости. Поэтому совершенствование финансового механизма требует детального и глубокого исследования его экономического содержания, выявления полной совокупности составляющих его элементов.

Только на основе детализации можно выявить «слабые места», неработающие детали и сбои в финансовом механизме, наметить направления его совершенствования для обеспечения эффективного использования финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны.

Финансы государственных корпораций и государственных компаний

Государственная корпорация — это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная РФ па основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно-полезных функций [6].

Особенности правового положения государственной корпорации в отличие от других юридических лиц определяются не уставом или учредительным договором, а самим законом, на основании которого корпорация создается. Учредителем корпорации является РФ в лице Федерального собрания, принимающего закон о создании государственной корпорации. Закон о создании корпорации фактически выступает в роли учредительного документа государственной корпорации. В настоящее время созданы следующие государственные корпорации [10]:

1. Государственная корпорация по атомной энергии Росатом;

2. Государственная корпорация Ростехнологии;

3. Государственная корпорация Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

4. Государственная корпорация Олимпстрой;

5. Государственная корпорация Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк);

6. Государственная корпорация Агентство по страхованию вкладов.

Государственные корпорации наделяются специальными функциями и рядом преимуществ: возможностью заниматься лицензируемой деятельностью без лицензии, неприменимостью процедуры банкротства, отсутствием устава. Госкорпорация несет самостоятельную имущественную ответственность. Имущество государственной корпорации формируется также за счет:

— доходов, получаемых от использования своего имущества и ведения деятельности;

— регулярных и (или) единовременных поступлений (взносов), решения о которых приняты в соответствии с законодательством РФ, от организаций, акции (доли) которых находятся в ее собственности федерального и иного имущества, передаваемого госкорпорации в ходе ведения ее деятельности и др.

Корпорация вправе использовать свое имущество лишь для достижения целей, предусмотренных Законом о создании корпорации. Так как РФ является единственным учредителем госкорпорации, то государство может в любой момент ликвидировать ее, вернув все имущество обратно. Статус государственной корпорации позволяет ей, с одной стороны, представлять интересы государства, а с другой — выступать учредителем акционерных обществ и, покупать акции, брать в управление государственные пакеты.

В связи с неэффективной деятельностью госкорпораций Правительство РФ должно выработать предложения об их преобразовании. Имущество, переданное РФ государственной корпорации, является ее собственностью и автоматически вычеркивается из реестра госсобственности. Расходы корпораций не могут быть проверены федеральными органами государственного финансового контроля, налоговыми органами на предмет их соответствия некоммерческим целям. Полностью отсутствует парламентский контроль.

Многие аспекты применения государственными корпорациями бухгалтерского, налогового, гражданского и бюджетного законодательства на данный момент не проработаны. Отсутствуют арбитражная практика, позиция органов государственной власти по указанным вопросам. Отсутствуют и рекомендации Минфина России не только по вопросам бухгалтерского учета, но и по правилам налогообложения таких корпораций. Неясны полномочия госкорпораций как участников бюджетного процесса. Необходимо усилить государственный контроль за деятельностью госкорпораций и привести их деятельность в рамки четкого правового поля либо проводить финансирование важных госу­дарственных задач программно-целевым методом [10].

Государственной компанией признается некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная РФ на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления [6]. Государственная компания создается на основании федерального закона. Федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании, должно быть предусмотрено формирование совета директоров или наблюдательного совета государственной компании. К компетенции высшего органа управления государственной компании относятся:

— утверждение программы деятельности государственной компании на долгосрочный период, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей (стратегии);

— утверждение системы оплаты труда, предусматривающей зависимость оплаты труда ее работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;

— определение порядка использования прибыли;

Читать еще:  Целевое государственное финансирование

— принятие решения о передаче части имущества в государственную казну РФ.

Инвестирование временно свободных средств государственной компании осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых ею активов (объектов инвестирования). Правительство РФ вправе установить их перечень, порядок и условия инвестирования, механизмы контроля над инвестированием, порядок совершения сделок по ним. Предельный объем инвестируемых временно свободных средств определяются высшим органом управления государственной компании.

В настоящее время создана единственная государственная компания — Российские автомобильные дороги. Цель ее деятельности — оказание государственных услуг и выполнение иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления, а также поддержание в надлежащем состоянии и развитие сети автомобильных дорог, переданных компании в доверительное управление, увеличение их пропускной способности, обеспечение движения по ним, повышение качества услуг, оказываемых пользователям этих дорог, развитие объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос [12].

Имущество Государственной компании Российские автомобильные дороги формируется за счет имущественных взносов РФ, доходов, полученных от использования этого имущества и осуществления деятельности компании за исключением деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами, иных не запрещенных законом источников. Имущество государственной компании является ее собственностью.

Доходы компания должна получать от деятельности по доверительному управлению (за исключением платы за проезд транспортных средств по автомобильным порогам компании, остающейся в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением, полномочия концедента по которому осуществляет компания), от передачи в субаренду земельных участков и от участия в коммерческих организациях. Тем не менее, создание госкомпании приводит к появлению на рынке большого монополиста, а, следовательно — к ограничению конкуренции. Государство в лице высших структур власти и контролирующих органов должно осуществлять постоянный мониторинг и контроль за деятельностью госкомпании.

Организация финансов государственных корпораций

К государственным нефинансовым корпорациям относятся корпорации или квазикорпорации, которые являются резидентами и контролируются органами государственного управления. При этом контроль за корпорацией осуществляется путем разработки генеральной политики корпорации и назначения директоров (если существует такая необходимость). Органы государственного управления могут получать возможность осуществления контроля корпорации путем:

• приобретения контрольного пакета акций, который дает право голоса или установления других форм контроля больше чем половиной голосов акционеров;

• принятия специального законодательства, приказа или положения, которое дает органам государственного управления право определять политику корпорации или назначать ее директоров.

Для осуществления контроля над акционерами, органам государственного управления необязательно владеть 50% акций, имеющих право голоса. Государственная корпорация, например, может быть дочерней корпорацией другой государственной корпорации, основная часть голосов которой принадлежит государству, а также квазикорпорацией, которая находится в непосредственной собственности органов государственного управления.

В Украине к государственным нефинансовым корпорациям относят субъекты хозяйствования с такими организационно-правовыми формами хозяйствования, как: государственное коммерческое предприятие, казенное предприятие, коммунальное предприятие, дочернее предприятие, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, государственная акционерная компания (общество), корпорация, консорциум, концерн, холдинговая компания. Такие корпорации могут быть государственной корпоративной, государственной, коммунальной или коммунальной корпоративной формы собственности.

Финансы государственных корпораций, с одной стороны, тесно взаимосвязаны с категорией «финансы хозяйствующих субъектов», а с другой- категорией «государственные финансы». Исходя из этого должна раccматриваться сущность данной экономической категории.

Рассмотрение категории «финансы хозяйствующих субъектов» привело к таким основным выводам:

1. Как экономическая категория «финансы хозяйствующих субъектов» ‘должны характеризовать экономические отношения (а не только денежные).

2. Предметом категории «финансы хозяйствующих субъектов» должны выступать финансовые ресурсы (в фондовой и нефондовой форме), а не капитал, деньги, денежные отношения.

3. Характер этих отношений должен заключаться в формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов предприятия.

4. Целью этих экономических отношений следует считать эффективное развитие предприятия на всех стадиях его жизненного цикла (это развитие предусматривает соответствующее формирование и обновление его активов, обеспечения равновесия, создание и использование отдельных финансовых фондов и др.) или на всех стадиях процесса воспроизводства.

Основной особенностью и отличительной чертой финансов государственных корпораций является использование государственного капитала. Поэтому, финансы государственных корпораций характеризуют систему экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов на предприятиях с государственным капиталом для обеспечения эффективного их развития на всех стадиях жизненного цикла (создание, функционирование, реорганизация, ликвидация).

В финансовую систему государства входят финансы хозяйствующих субъектов всех форм собственности, но именно финансы государственных предприятий имеют более сложную систему связей с финансами государства.

Система прямых и обратных связей между финансами отдельных государственных корпораций и государственными финансами представлена на рис 11 .6.

На основании рис. 11.6. можно сделать вывод о том, что в соответствии с характером финансовых связей между государственными корпораций и Государственными финансами Украины в целом существуют более разнообразные отношения по сравнению с предприятиями других форм собственности. То есть финансы государственных корпораций являются неотъемлемой составляющей частью государственной финансовой системы.

Финансовые отношения государственных корпораций характеризуют особенные формы его внутренних и внешних финансовых связей, которые генерируют финансовые потоки, связаны с формированием, распределением и использованием его финансовых ресурсов. Финансовые отношения государственной корпорации прежде всего следует разделять на внешние и внутренние (которые формируются в системе самого государственного предприятия). В свою очередь в системе внешних финансовых отношений государственной корпорации следует выделять финансовые отношения с государством (государственными органами) и финансовые отношения с другими субъектами хозяйствования. В соответствии с данной классификацией система финансовых отношений государственных корпораций представлена на рис. 11.7.

Рис. 11.6. Финансовые взаимосвязи между отдельными государственными корпорациями и государственными финансами Украины

Рис. 11.7. Внешние и внутренние финансовые отношения государственных

Сущность управления финансами государственных корпораций (финансового менеджмента), его субъекты и объекты практически не отличаются от хозяйствующих субъектов других форм собственности.

Финансовое управление корпорацией (в том числе и государственной) представляет собой неотъемлемую составную часть общего управления ее хозяйственной деятельностью и определяется комплексом принципов, методов и форм организации управления всеми аспектами ее финансовой деятельности.

Объектом финансового управления корпорации выступают его активы, капитал и финансовые потоки, связанные с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов.

Читать еще:  Функции муниципального менеджмента

Субъектом финансового управления выступает финансовая администрация предприятия в составе финансовых менеджеров разного уровня. На государственных корпорациях субъектами такого управления могут выступать также ответственные работники отдельных государственных органов (министерств, ведомств, комитетов и др.), обязанных управлять деятельностью таких хозяйствующих субъектов.

Особенности управления финансами государственных корпораций находят свое отражение в целях.

Основная цель управления финансами государственных корпораций заключается в обеспечении его развития необходимыми финансовыми ресурсами и повышение эффективности его финансовой деятельности. Такое определение основной цели учитывает особенности и приоритеты финансового управления государственными корпорациями.

Рассматривая функции финансового управления, следует отметить, что они, прежде всею, вытекают из комплекса функций любой управленческой системы. Но пот комплекс функций должен быть дополнен исходя из особенностей функционирования государственных корпораций и специфики их финансовой деятельности.

Система функций финансового управления государственными корпорациями включает:

1) взаимодействие с государственными органами управления по отдельным вопросам финансовой деятельности;

2) взаимодействие с другими участниками финансового рынка и субъектами его инфраструктуры;

3) создание эффективных организационных структур управления финансовой деятельностью на предприятии, которые в наибольшей степени соответствуют организационно-правовой форме его функционирования, типу по доли государственного капитала, объему и направлениям финансовой деятельности;

4) анализ финансовой деятельности и финансового состояния предприятия;

5) планирование финансовой деятельности предприятия;

6) обоснование и принятие оперативных финансовых решений по отдельным направлениям финансовой деятельности;

7) контроль за исполнением разработанных планов и принятием финансовых решений.

Данная система функций финансового управления государственной корпорацией может быть дополнена в соответствии с конкретными условиями его финансовой деятельности.

Что касается методических принципов и системы конкретных методов финансового управления государственной корпорацией, то они не отличаются от методологии этого управления на корпорациях других форм собственности, кроме финансового планирования.

Так, Приказом Министерства экономики Украины от 31.06.2006 № 117 утвержден новый Порядок составления, утверждения и контроля выполнения финансового плана государственного коммерческого и казенного предприятия, хозяйственного общества, в уставном фонде которого более 50% акции принадлежит государству. Финансовый план составляется по установленной форме на каждый следующий год с поквартальной разбивкой и отражает ожидаемые финансовые результаты в запланированном году (табл.11.4).

Особенности финансов государственных корпораций

Актуальность работы. Государственные корпорации были созданы в России с целью совершенствования финансового механизма хозяйствования, модернизации институциональной структуры государства. Государственной корпорацией является некоммерческая организация, не имеющей членства, созданная на основе федерального закона РФ. В законе определяется наименование и местонахождение государственной корпорации, цели ее деятельности, органы управления корпорацией, особенности реорганизации и ликвидации корпорации, а также порядок использования ее имущества при ликвидации. Основой является имущественный взнос, который после передачи становится собственностью корпорации. Частично имущество может быть использовано для создания уставного капитала корпорации. Имущество может использоваться строго на целевой основе, оговоренной федеральным законом РФ. Цель работы – проанализировать особенности финансов государственных корпораций в Российской Федерации. Задачи: — рассмотреть теоретические аспекты финансов государственных корпораций; — провести анализ финансов государственных корпораций на примере ПАО «Газпром» — предложить совершенствование финансов организации. Объект исследования – ПАО «Газпром». Предмет исследования – финансы государственных корпораций. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретической базой исследования послужили труды таких авторов, как В.Б. Акулова, Е.А. Арутюнова, Л.Е. Басовского, В. Бочарова и др. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты финансов государственных корпораций; проведен анализ финансов государственных корпораций на примере ПАО «Газпром»; предложено совершенствование финансов организации. Создание государственной корпорации не предусматривает наличия учредительных документов (устава, учредительного договора). Государственные корпорации создаются для реализации социальных, управленческих или других значимых для государства функций. Государственная корпорация не отвечает по обязательствам РФ, а РФ не отвечает по обязательствам государственной корпорации. За счет реализации отдельных проектов ПАО «Газпром» и осуществления их финансирования государство реализует собственную стратегию. Кроме того, участие государства в деятельности корпорации связано с обеспечением доступности товаров и услуг для отдельных категорий населения. В целом проведенное исследование показывает, что спецификой деятельности корпораций с государственным участием является значительная роль финансирования их деятельности за счет бюджетных средств в различных формах. Инвестирование временно свободных финансовых ресурсов государственной корпорации относится к неотъемлемой составляющей деятельности государственной корпорации, свидетельствующей об ее эффективности. Инвестирование осуществляется на принципах ликвидности, возвратности и доходности объектов инвестирования. Правительством РФ возможно установление возможных объектов инвестирования, порядка и условий осуществления инвестиционной деятельности корпорацией. Возможно установление механизмов контроля за инвестированием ресурсов, порядка совершения сделок по инвестированию ресурсов государственной корпорации. Последующий контроль предусматривает установление форм отчетности об инвестировании средств государственной корпорации, порядка их предоставления и специфики их раскрытия. Высший орган управления государственной корпорации устанавливает предельный объем инвестируемых ресурсов государственной корпорации, возможные ограничения и требования, а также порядок принятия решений об инвестировании средств корпорации. Займы в иностранной валюте осуществляются государственной корпорацией в порядке, который устанавливает Правительство Российской Федерации. Показатели эффективности использования ресурсов, инвестиций и общей производственной деятельности принимают достаточно высокие значения, что обеспечивает высокий финансово-экономический и производственный потенциал деятельности предприятия. Предприятие обладает высокой инвестиционной привлекательностью. Для расширения модели интегральной оценки необходимо доказать наличие базы в отрасли для осуществления инвестиционных вложений. Так, наличие положительной прибыли организации допускает использование кредитных ресурсов банковских учреждений для расширения добычи и увеличения прибыли при сохранении текущих показателей эффективности, что в свою очередь не показывает очевидность использования инвестиций В текущей экономической ситуации в стране можно увидеть следующие направления изменения производственной деятельности для снижения затрат: разработка процесса добычи газа только с помощью российского оборудования (использование инвестиций в данном направлении – способ снизить стоимость амортизации, привлечь субсидии государства для поддержки производства); газификация; изменение каналов сбыта продукции (развитие сети интернет, новое поле продажи продукции и получения новых потребителей); появление новых маркетинговых шагов (например, создание специфического продукта, который может быть создан только на ПАО «Газпром» с целью выделения на рынке и создания базы получения прибыли за счет привилегий перед конкурентами).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector