Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования

Оценка эффективности исполнения бюджета муниципального образования

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 05.05.2015 2015-05-05

Статья просмотрена: 2595 раз

Библиографическое описание:

Салынцев, Ю. А. Оценка эффективности исполнения бюджета муниципального образования / Ю. А. Салынцев. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 700-703. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17735/ (дата обращения: 10.04.2020).

В данной статье рассматриваются основные проблемы исполнения местных бюджетов. Выявлена и обоснована необходимость совершенствования методики эффективности исполнения местных бюджетов, рассматриваются основные пути по совершенствованию исполнения местного бюджета.

Ключевые слова:бюджет, оценка эффективности, уровень жизни, методика, расходы бюджета, доходы.

Одним из важнейших принципов функционирования бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности пользования бюджетных средств. Особую актуальность он приобретает в настоящее время, когда на практике происходит расширение самостоятельности бюджетов муниципальных образований, повышение их роли в решении социально — экономических задач регионов, модернизации и реструктуризации экономики, обеспечении достаточного уровня жизни людей. В настоящее время рост расходных полномочий на местном уровне не обеспечивается соответствующим увеличением источников финансирования; актуализируется задача повышения эффективности управления их доходами и расходами.

Как показывает практика, лучших результатов добиваются те муниципальные образования, где администрации удается обеспечить единство финансовой, промышленной и социальной политики, выбрать оптимальные методы повышения эффективности управления собственностью и финансами, организовать взаимодействие с предпринимателями и другими активными слоями населения для повышения качества жизни населения.

Каждый регион, каждое муниципальное образование по-своему уникально. Различны возможные масштабы преобразований, имеющиеся ресурсы и ключевые сферы экономики.

При оценке степени эффективности управления муниципальными финансами и собственностью необходимо исходить из целей и задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Поскольку основной целью деятельности органов управления муниципальными образованиями является удовлетворение коллективных интересов населения, проживающего на данной территории, и обеспечение его основных, жизненных потребностей, нельзя прямо использовать обычные рыночные оценки (доходность, прибыльность и т. д.). В данном случае необходимо, прежде всего, ответить на вопросы, насколько в результате реализации принятых управленческих решений возросло качество жизни населения, насколько динамично развивается муниципальное образование.

Как показывает практика, наиболее эффективны те управленческие решения муниципальных руководителей, при разработке и обосновании которых они осуществляются с трех точек зрения. Они должны отражать, прежде всего:

— размеры получаемого дохода;

— возможность получения общественной пользы (например — снижение детской преступности в результате строительства сети детских клубов, рост продолжительности жизни при улучшении финансирования системы здравоохранения);

— рациональную экономию бюджетных средств.

Динамика изменения качества жизни населения является одним из индикаторов эффективности управления территорией. Вопрос определения адекватных индикаторов качества жизни, отражающих социальное развитие территории, является крайне важным. Индикативные показатели призваны не столько объективно отражать развитие системы, сколько определять вектор воздействия на нее. В основу оценки эффективности муниципальных финансов предлагается взять методику оценки, предполагающую использование матричного подхода к оценке эффективности социально-экономического развития территорий через рассмотрение интегральных показателей качества жизни как индикаторов целей развития муниципального и приведенных показателей бюджетных расходов как индикаторов средств, расходуемых для достижения этих показателей. Данная методика позволяет использовать графическое представление в двумерной системе координат, по оси абсцисс в данном случае предлагается откладывать приведенный показатель расходов бюджета территории на душу населения, по оси ординат — интегральную оценку качества жизни населения территории, отражающую социальное развитие. При этом угол, образующийся между продолжением линии вектора и осью абсцисс, является аналитически значимым. Тангенс данного угла показывает баланс между динамикой вложенных средств на развитие того или иного направления экономической деятельности и динамикой отдачи от этих вложений, то есть социального развития данного направления. В таблице 1 приведены значения углов, их тангенсов и соответствующие им экономические оценки эффективности бюджетной политики.

Читать еще:  Составляющие муниципальной экономической политики

Эффективность бюджетной политики по тангенсу угла

Оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования

ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОГО ИСПОЛНЕНИЯ бюджетов, финансовых планов, смет за текущий год осуществляется на основе отчетных данных на конкретную дату и определения перспективы до конца года. Практически оценка производится на базе отчетных данных за 6 или 9 месяцев данные являются одним из показателей, позволяющих определить проектировки на предстоящий год. Качество О. о. и. бюджета во многом предопределяет правильность формирования его доходных и расходных статей на планируемый год. Для О. о. и. бюджета используются отчеты об -исполнении бюджета, данные о выполнении плана государственных доходов и налогов, о выполнении народнохозяйственного плана, финансовых планов и смет, о фактич. состоянии сети и контингентов бюджетных учреждений, а также об остатках бюджетных средств на последнюю отчетную дату. О. о. и. бюджета основывается на уточненном плане текущего года, к-рый составляется путем внесения в него изменений, принятых после утверждения бюджета. Показатели уточненного плана сопоставляются с отчетными данными, и отчетность за истекший период анализируется с учетом заданий народнохозяйственного плана. При этом устанавливаются причины невыполнения планов по доходам, неполного освоения ассигнований на развитие отраслей х-ва и культуры, перерасходов по содержанию органов государственного управления. В процессе анализа используются материалы ревизий, обследований и проверок. [c.173]

Отчетные материалы по исполнению бюджета за прошедший год и оценки ожидаемого исполнения бюджета текущего года при разработке и корректировке СФП выполняют функции важного источника информации для анализа и обоснования плановых значений показателей СФП. [c.18]

Центральное место в системе налогообложения физических лиц занимает подоходный налог. Удельный вес подоходного налога в доходах консолидированного бюджета за 1998 год (в оценке ожидаемого исполнения) составил 10,2%. Как и любой другой, подоходный налог является одним из экономических рычагов в руках государства, с помощью которого оно должно решать зачастую трудно совместимые задачи [c.213]

Исходной базой для Б. п. являются показатели ожидаемого исполнения бюджета и финансовых планов за период, предшествующий планируемому году. Отчетные данные об исполнении бюджета, финансовых планов, смет и планов по доходам, имеющиеся в распоряжении финансовых органов (обычно за б—9 месяцев), дополняются оценкой выполнения финансово-бюджетных показателей за период, остающийся до конца текущего года. Анализ отчетных данных и оценка перспектив до конца года дают возможность определить ожидаемое исполнение бюджета, а также финансовых планов, смет и планов по доходам. Чтобы правильно использовать при планировании данные за текущий год, их приводят в сопоставимый вид из них исключаются все элементы, к-рые не будут повторяться в планируемом году. [c.183]

Читать еще:  Взаимодействие государственных финансов и экономики эссе

Такая защитная политика будет способствовать консервации части поступающих доходов, являющихся косвенным результатом высоких цен на нефть, а также ограничит увеличение расходов при исполнении бюджета в случаях, когда цены на нефть и налоговые поступления оказываются выше, чем заложено в законе о бюджете. В настоящее время Министерство финансов делает ежеквартальный прогноз ожидаемых налоговых поступлений. Таким образом, представляется вполне возможным использовать данные прогнозы в качестве ориентиров для оценки общего объема налоговых поступлений для ежеквартальных перечислений в стабилизационный фонд. Такие квартальные трансферты заменят существующую практику однократного ежегодного перечисления в стабилизационный фонд, который осуществляется в феврале последующего года.11 [c.23]

Это требование является основным для обеспечения прозрачности в бюджетно-налоговой сфере. Для эффективного управления государственными финансами требуется своевременная и надежная текущая информация о состоянии государственных финансов на протяжении года. Полугодовой бюджетный отчет должен содержать всесторонний анализ исполнения бюджета, включая сравнение всех основных статей доходов, расходов и финансирования с полугодовыми показателями за предыдущий год и полугодовыми бюджетными оценками. Должен также представляться обновленный прогноз результатов исполнения бюджета на текущий бюджетный год, с выделением основных факторов, которые являются причиной расхождения между бюджетом и ожидаемыми результатами его исполнения (например, изменение экономических предпосылок, новые меры политики, непредвиденные обстоятельства, изменения в сроках поступления доходов или осуществления расходов). Основным требованием для обеспечения прозрачности в бюджетно-налоговой сфере является представление такого отчета в законодательные органы в течение трех месяцев по окончании [c.66]

Поэтому, чтобы принимать уверенные финансовые решения в рамках плана или бюджета, обеспечивая их исполнение, а при необходимости — корректируя планы и бюджеты, — финансовый менеджер должен непрерывно контролировать риски, связанные с исполнением плана. Это возможно лишь в ходе оперативного моделирования финансовых решений и финансового анализа их последствий, в том числе оценки ожидаемости того, что принимаемые решения могут вызвать немедленные или отложенные убытки. [c.21]

Для получения более полного представления о текущем состоянии бюджета в годовом бюджете или в какой-либо иной бюджетной документации должна представляться информация о результатах исполнения бюджета в прошлом. В годовой бюджет должны включаться данные по первоначальным и уточненным бюджетным оценкам за два предыдущих бюджетных года, а также данные о фактических результатах исполнения бюджета (или ожидаемых результатах, если окончательные показатели исполнения бюджета за текущий год отсутствуют)50. Эта информация должна содержать как основные сводные бюджетные показатели, так и более подробную информацию о субагрегатах (статья расходов, назначение и — при наличии данных — название программы или определенный результат). Должен указываться также статус информации о результатах исполнения бюджета (например, предварительная и не прошедшая аудиторскую проверку, заключительная и прошедшая аудиторскую проверку). Это позволяет сделать сравнительную оценку последних реальных показателей и бюджета, а также может привлечь внимание к существенным факторам риска в области прогнозирования и мер политики или макроэкономическим рискам и, в более широком смысле, к степени реалистичности бюджета. Необходимо раскрывать сведения о любых изменениях в классификации или форме представления статей от года к году вместе с обоснованием этих изменений. Должны также предоставляться прогнозы основных сводных бюджетных показателей на два года, следующие за текущим бюджетом. Оптимальной практикой является предоставление в бюджетной документации сводных бюджетных прогнозов на 5—10 лет вперед51. [c.26]

Читать еще:  Система государственных финансовых органов

Приложение N 2. Расчет ожидаемой оценки исполнения местного бюджета

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 2
к Порядку
рассмотрения документов
для предоставления бюджетных
кредитов из областного бюджета
бюджетам муниципальных
образований области

Исполнение за предшествующий год по консолидированному бюджету

Первоначальный план (утверждено решением о бюджете на 20__ год)

Уточненный план на последнюю отчетную дату (по бюджетной росписи)

Фактическое исполнение бюджета на последнюю отчетную дату

ожидаемая оценка исполнения

Темп роста текущего года (ожидаемая оценка) к предшествующему году (исполнение)

по консолидированному бюджету района

в том числе по районному бюджету

по консолидированному бюджету района

в том числе по районному бюджету

с разбивкой по месяцам(*)

по состоянию на 1 число месяца, следующего за месяцем получения кредита

по консолидированному бюджету района

в том числе по районному бюджету

по консолидированному бюджету района

в том числе по районному бюджету

по консолидированному бюджету района

в том числе по районному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы — всего

Налоги на совокупный доход

Налоги на имущество

Прочие налоговые доходы

Безвозмездные поступления — всего

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности

Доходы за минусом безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Социально значимые расходы

Заработная плата и начисления на нее (КОСГУ 211, 213, 241), Всего:

в том числе за счет средств местного бюджета(**)

Заработная плата и начисления на нее по органам управления (КОСГУ 211, 213, 241)

в том числе за счет средств местного бюджета(**)

Заработная плата и начисления на нее по учреждениям (КОСГУ 211, 213, 241)

в том числе за счет средств местного бюджета(**)

Оплата коммунальных услуг (КОСГУ 223, 241), в том числе:

за счет средств местного бюджета(**)

за счет средств местного бюджета(**)

Расходы на обслуживание долга (КОСГУ 230)

Прочие выплаты по заработной плате (КОСГУ 212)

Арендная плата за пользование имуществом (КОСГУ 224)

Увеличение стоимости материальных запасов (КОСГУ 340)

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям (КОСГУ 241, 242) (без заработной платы и коммунальных услуг)

Расходы на прочие нужды

Работы, услуги по содержанию имущества (КОСГУ 225)

Прочие работы и услуги (КОСГУ 226)

Другие расходы (за исключением первоочередных и социально значимых)

Изменение остатков на счетах бюджета

Кредиты кредитных организаций

— предоставление (исполнение муниципальных гарантий)

— погашение (возмещение по гарантийным случаям)

Остатки бюджетных средств на отчетную дату — всего

в том числе целевые средства

Просроченная кредиторская задолженность — всего

По заработной плате

По начислениям на заработную плату

По оплате коммунальных услуг

По обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector