Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение о паспорте муниципального образования

Приложение N 2. Типовая форма паспорта муниципального образования

Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 6 сентября 2001 г. N 833

Первый заместитель генерального директора

департамента по организационно-кадровой работе,

взаимодействию с органами местного

самоуправления и внутренней политики

администрации Краснодарского края

  • Первая часть. Социально-экономическое положение
    • Раздел 1. Общая характеристика муниципального образования
    • Раздел 2. Основные показатели, определяющие налогооблагаемую базу
    • Приложение N 1 раздела 2 первой части паспорта муниципального образования. Основная номенклатура производства важнейших видов продукции
    • Приложение N 2 раздела 2 первой части паспорта муниципального образования. Использование производственных мощностей по важнейшим видам продукции
    • Раздел 3. Основные показатели налоговой нагрузки
    • Раздел 4. Структура поступлений налогов и сборов по отраслям экономики
    • Раздел 5. Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему
    • Раздел 6. Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему по основным отраслям экономики
    • Раздел 7. Выпадающие доходы
    • Раздел 8. Контрольная работа налоговых органов
  • Вторая часть. Общественно-политическая ситуация
    • Раздел 1. Население
    • Раздел 2. Национальный состав жителей района
    • Раздел 3. Крупнейшие предприятия и организации
    • Раздел 4. Структура (подразделения) министерств и ведомств РФ
    • Раздел 5. Действующие общественные и политические организации
    • Раздел 6. Наиболее авторитетные люди и лидеры муниципального образования
    • Раздел 7. Депутаты Государственной Думы, Законодательного Собрания Краснодарского края от муниципального образования
    • Раздел 8. Представительный орган местного самоуправления
    • Раздел 9. Главы сельских администраций
    • Раздел 10. Средства массовой информации
    • Раздел 11. Перечень наиболее острых проблем муниципального образования и возможные пути их решения
    • Раздел 12. Знаменательные даты муниципального образования

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Паспорт муниципального образования;

Полученный из всех источников информационный массив дол­жен быть сведен в единый документ — паспорт муниципально­го образования. Паспорт должен периодически актуализироваться и быть удобным в работе как для органов местного самоуправ­ления, так и для органов вышестоящего уровня. Для реализации этих условий паспорт должен удовлетворять следующим основным требованиям:

¾ паспорт должен базироваться на действующих информацион­ных потоках государственной статистической, налоговой и отрас­левой и иной отчетности;

¾ основные индикаторы, входящие в паспорт муниципальных образований, должны быть сопоставимы между собой, иметь оди­наковую периодичность сбора и одинаковые алгоритмы расчета и агрегации;

¾ паспорт должен учитывать специфику муниципального обра­зования;

¾ паспорт должен содержать оптимальное количество показате­лей, обеспечивающих исчерпывающий анализ текущего состоя­ния экономического и социального секторов муниципального об­разования и реализации этапов комплексной программы его социально-экономичес­кого развития.

Практическая реализация данных требований может осущест­вляться формированием двух типов индикаторов, входящих в паспорт муниципального образования. Первый должен содер­жать индикаторы, характеризующие общие для всех типов муниципальных образований социальные и экономические процессы. А второй — индикаторы, характеризующие специфику развития экономики и социальной сферы муниципального образования.

Показатели паспорта формируются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Паспорт, оформленный на бумажном носителе, должен быть прошнурован, иметь сквозную нумерацию страниц, заверен подписью главы муниципального образования и скреплен печатью администрации муниципального образования.

Структура паспорта включает основные показатели социально- экономической и политической ситуации, а также некоторые качественные характеристики инфраструктуры муниципального образования. Примерное содержание паспорта муниципального образования:

1. В разделе I паспорта приводятся сведения о наличии в муниципальном образовании собственных официальных символов – герба, флага, гимна, а также сведений о государственной регистрации символов.

2. В разделе II паспорта размещается текстовая информация историко- географического характера, наиболее полно раскрывающая природно- географические и исторические особенности территории муниципального образования.

3. В разделе III паспорта размещается карта территории городского округа, муниципального района (соответственно) с графическим изображением установленных границ и указанием всех населенных пунктов, расположенных на их территории. Для поселений приводится картографическое описание границы территории поселения в соответствии региональными законами об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего муниципального района.

Читать еще:  Регулирование муниципальных финансов

4. В разделе IV паспорта приводятся сведения об административно- территориальном устройстве муниципального образования с указанием административного центра муниципального образования, площади территории, количества населенных пунктов, численности проживающего в них населения.

5. В раздел V паспорта вносятся сведения об органах местного самоуправления муниципального образования (представительном органе, главе муниципального образования, местной администрации), контрольном органе и других, созданных в соответствии с уставом муниципального образования.

6. В разделе VI паспорта размещаются сведения об избирательной комиссии муниципального образования (приводятся сведения о председателе и секретаре избирательной комиссии муниципального образования, о численности работников аппарата избирательной комиссии).

7. В разделе VII паспорта требуется отобразить сведения о печатных средствах массовой информации, предназначенных для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также других СМИ, издающихся на территории муниципального образования.

8. В разделе VIII паспорта указывается общее число органов территориального общественного самоуправления, уставы которых зарегистрированы уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Указывается общее количество политических партий, общественных движений, национально-культурных объединений, религиозных конфессий, общественных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

9. В разделе IX указываются сведения о населении муниципального образования. Демографическая характеристика формируется администрациями муниципальных образований на основе официальных данных органов статистики, а в случае её отсутствия – на основе собственной информации органов местного самоуправления муниципальных образований.

10. В разделе X. «Уровень жизни населения» показатели формируются на основании представляемых в органы госстатистики сведений о среднемесячной заработной плате работников крупных, средних и малых предприятий всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования. Указывается общая сумма просроченной задолженности по заработной плате с разбивкой по источникам финансирования. Указывается величина среднедушевого денежного дохода населения, а так же количество семей, проживающих на территории муниципального образования, получивших в отчётном году субсидии из бюджетов всех уровней на оплату жилищно-коммунальных услуг.

11. Сведения по разделу паспорта XI. «Бюджет муниципального образования» формируются на основании правовых актов муниципальных образований об утверждении бюджета и отчёта об исполнении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. Приводятся сведения о дефиците (профиците) бюджета, источниках покрытия дефицита бюджета. Перечисляются категории федеральных льготников и льготников с указанием сумм недополученных средств.

12. В разделе паспорта XII. «Муниципальное имущество» размещаются сведения об объектах, составляющих структуру муниципального имущественного комплекса, приводится стоимостная оценка объектов недвижимости. Указывается количество муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в которых муниципальное образование имеет пакеты акций (доли, паи, вклады), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования. Указывается количество и площадь земельных участков, зарегистрированных на праве собственности муниципального образования, по категориям, определённым соответствующими статьями Земельного кодекса.

13. В разделах XIII – XVI приводятся основные экономические показатели, показатели социальной сферы, организации охраны общественного порядка и охраны окружающей среды. При формировании показателей данных разделов можно руководствоваться Порядком заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения № 1-МО.

14. В разделе XVII паспорта приводится перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории муниципального образования.

15. В разделе XVIII паспорта приводится текстовая информация о почётных гражданах муниципального образования.

Примерная форма паспорта муниципального образования приведена в Приложении 3.

Сформированная в виде паспорта по блокам и разделам инфор­мация является исходной базой для комплексного анализа текуще­го состояния социальной сферы и экономического сектора муни­ципального образования, диагностики проблем территории, вы­явления потенциала и ограничений развития экономики и соци­альной сферы муниципального образования.

Приказ от 25 октября 2004 г. № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Нормативно правовой акт МЧС России , от 25.10.2004 г. № 484

Зарегистрировано в Минюсте России 23 ноября 2004 г. N 6144

Министерство Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

от 25 октября 2004 г. n 484

об утверждении типового паспорта

безопасности территорий субъектов российской федерации

и муниципальных образований

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 11.09.2013 N 606,

от 10.11.2016 N 595)

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (подпункт 2, пункт 8, раздел III), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), и решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4) приказываю:

Читать еще:  Содержание государственных и муниципальных финансов

Утвердить прилагаемый типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

к Приказу МЧС России

от 25 октября 2004 г. N 484

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 11.09.2013 N 606,

от 10.11.2016 N 595)

государственной власти субъекта

«__» __________ 200_ г.

ТИПОВОЙ ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

территорий субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований

(наименование субъекта Российской Федерации, муниципального

Начальник Главного Председатель Комиссии по

управления МЧС России по чрезвычайным ситуациям органа

субъекту Российской исполнительной власти

Федерации субъекта Российской Федерации

«__» ____________ 200_ г. «__» _____________ 200_ г.

Наименование населенного пункта, год

1. Типовой паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол N 4, подпункт 5а).

2. Типовой паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разработан для административно-территориальных единиц: республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).

3. Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач:

определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.

4. Разработка паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

5. При заполнении форм паспорта безопасности территории разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенности территории.

6. Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации разрабатывается в трех экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации остается в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Второй экземпляр паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации. Третий экземпляр паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации направляется в МЧС России.

7. Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование.

8. Паспорт безопасности территории включает в себя:

раздел I «Общая характеристика территории»;

раздел II «Характеристика опасных объектов на территории»;

раздел III «Показатели риска природных чрезвычайных ситуаций»;

раздел IV «Показатели риска техногенных чрезвычайных ситуаций»;

раздел V «Показатели риска биолого-социальных чрезвычайных ситуаций»;

раздел VI «Характеристика организационно-технических мероприятий по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории»;

раздел VII «Расчетно-пояснительная записка».

9. Расчеты по показателям степени риска на территории представляются в расчетно-пояснительной записке, которая входит в состав паспорта безопасности территории.

10. К паспорту безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования прилагаются карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска.

Кроме того, на карту территории наносятся маршруты перевозок опасных грузов.

11. В расчетно-пояснительной записке к паспорту безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования приводятся диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма).

Читать еще:  Финансы сектора государственного управления

12. Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается на основе показателей степени риска на потенциально опасных объектах.

13. Отнесение к государственной тайне сведений, содержащихся в заполненном паспорте безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статистический паспорт муниципального образования.

Для решения задач, стоящих перец муниципальной статистикой необходимо наличие широкой информационной базы, использование которой возможно и целесообразно не только в целях принятия управленческих решений. связанных с определенной спецификой конкретного МО, но и для сравнительного анализа уровня их развития по частным показателям.

В настоящее время он является основным документом, содержащим

сведения о сложившемся социально-экономическом положении той или иной территории. Статистический паспорт МО (поселения, город, района) комплексно отражает социально-экономическое положение данного МО. Он однозначно описывает конкретную административную территорию. В нем отображены общие сведения о различных сторонах и особенностях ее социально-экономического положения. В рассматриваемом документе не содержится каких-либо элементов анализа и не производится сравнение с другими территориями. Форма представления статистических паспортов — таблицы как наиболее компактный и наглядный способ представления информации. В паспорте сосредоточены главным образом абсолютные показатели за рассматриваемый период. В настоящее время статистические паспорта дополняются относительными величинами структуры и динамики, что позволяет проводить оценку социально-экономического положении во времени, а также дает возможность выявлять сложившиеся закономерности и тенденции развития территории, изменения в структуре различных явлений (например, распределение субъектов хозяйственной деятельности по формам собственности). В ряде случаев паспорт дополняется диаграммами структуры и динамики. Статистический паспорт может определяться как набор взаимосвязанных показателей, дающих всестороннюю характеристику МО на определенном этапе его развития.

Периодичность составления статистических паспортов — годовая.

Статистический паспорт МО (городов) состоит из 22 разделов.

1. Общие сведения о МО.

3. Субъекты хозяйственной деятельности.

4. Финансы и бюджет.

5. Занятость и безработица.

7. Производство основных видов промышленной продукции.

11. Платные услуги населению.

12. Цены и тарифы.

13. Жилищный фонд и его благоустройство.

14. Коммунальное хозяйство.

15. Пассажирский транспорт и связь.

17. Физическая культура.

18. Социальное обеспечение.

20. Культура и искусство.

21. Охрана окружающей среды.

Система показателей паспорта разработана для максимально полного отражения общественных социально-экономических явлений, протекающих в МО (городах, районах). Она является основой для:

— удовлетворения информационных потребностей органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения;

— проведения статистического анализа динамики социально-экономического положения МО;

— прогнозирования основных тенденций развития муниципальной территории по отдельным частным показателям.

При составлении паспорта МО органами государственной статистики обрабатывается перечень показателей, характеризующих социально-экономические явления и процессы, входящие в предметы ведения местного самоуправления, и являющихся минимально необходимыми для муниципальной статистики. Большинство из них разрабатывается органами государственной статистики на основе первичной статистической информации, получаемой от предприятий и организаций в рамках Федеральной программы статистических наблюдений, другие показатели паспорта, как общие для органов муниципального управления, так и специфические, могут быть получены службами муниципальной статистики, обладающими правом разрабатывать и вводить отчетность, единовременные обследования с учетом потребностей МО в статистической информации. Это осуществляется за счет обработки ежемесячных отчетов и сквозной системы показателей. Обработка ежемесячных отчетов позволяет иметь перечень показателей социально-экономического развития МО и региона. По итогам за год перечень показателей паспорта расширяется, позволяя отслеживать основные показатели и тенденции социально-экономического положения и развития МО.

На основе статистических паспортов ежегодно публикуются статистические сборники, характеризующие социально-экономическое положение МО. В них подробно отражаются основные процессы развития промышленности, сельского хозяйства, строительства. транспорта, внешнеэкономической деятельности, реализация финансовой и социальной политики, изменение цен и тарифов. Отслеживается состояние занятости населения и напряженности на рынке труда. Приведены данные о демографической обстановке, преступности, заболеваемости, по инвестициям и другим актуальным вопросам.

Выпускаемые аналитические материалы пользуются большим спросом у администрации, так как затрагивают проблемы, характерные для данных районов, позволяют дать оценку ситуации, сложившейся в районе.

Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 1895 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector