Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система государственного финансового менеджмента

Финансовый менеджмент в государственном управлении;

Термин “финансовый менеджмент” в переводе означает “управление финансами». В широком понимании, финансовый менеджмент — наука и искусство принимать инвестиционные решения и находить для этого финансовые источники.

В более узком понимании финансовый менеджмент — это управление движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями субъектов рынка.

Инструменты и процедуры финансового менеджмента в секторе государственного управления, активно используются правительствами экономически развитых стран со второй половины 1980-х гг. К этому времени возобладала точка зрения, что государственные организации, как и частные компании, должны были использовать финансовые средства с максимальной отдачей. Более того, руководители государственных ведомств обязаны подходить к расходованию бюджетных ассигнований даже с большей ответственностью, чем менеджеры частных корпораций, поскольку они управляют ресурсами, принадлежащими всему обществу (деньгами налогоплательщиков).

На начальном этапе финансовый менеджмент рассматривался как инструмент контроля над бюджетными расходами. В настоящее время он понимается как система руководства финансами государственной организации, которая обеспечивает оптимальные способы использования ограниченных объемов бюджетных ресурсов для эффективного и результативного достижения целей, стоящих перед этой организацией.

Стандарты финансового менеджмента и модели оценки его уровня разрабатываются центральными ведомствами (министерствами финансов или высшими контрольными органами в сфере госфинансов) и отражаются в специальных регулирующих документах. В Австралии и США стандарты финансового менеджмента в секторе государственного управления утверждены законами. В Великобритании организовано структурное подразделение Казначейства – директорат финансового менеджмента, главная задача которого сформулирована следующим образом: обеспечить достижение мировых стандартов финансового менеджмента во всем секторе государственного управления.

Финансовый менеджмент в секторе государственного управления предполагает сопоставление расходов с результатами и определение сложившихся между ними соотношений. По итогам расчета различных показателей (экономичности, эффективности, результативности), мониторинга и учета всех факторов принимаются, выполняются, корректируются и контролируются управленческие решения об увеличении или уменьшении бюджетных расходов на осуществление тех или иных целей и задач ведомства.

В бюджетировании, ориентированном на результаты (БОР), в сфере бюджетных расходов меняют две важнейшие характеристики: объект управления и критерий управленческой эффективности.

Объектом управления становится структура совокупных расходов ведомства. В рамках традиционного бюджета таким объектом являлись неиспользованные вовремя бюджетные средства. Критерием управленческой эффективности является достижение результатов. В рамках традиционного бюджета об успехах ведомства судили по точности исполнения бюджетной росписи (устанавливает распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляется в соответствии с бюджетной классификацией) и по величине неиспользованных средств на конец года.

Система финансового управления включает в себя:

1. нормативно — правовое регулирование – наличие комплексной системы нормативно-правовых и методических документов, разрабатываемых соответственно как Минфином, так и самими органами государственной власти. Эти документы должны обеспечивать наиболее эффективные решения в области финансового менеджмента, принятых руководителями любого звена министерства или ведомства, используя имеющуюся у них информацию и ресурсы;

2.система распределения полномочий и обязанностей в рамках финансового менеджмента на уровне ведомства — делегирование полномочий и обязанностей по осуществлению финансового менеджмента «сверху вниз»

3.обеспечение кадровых и технологических возможностей для осуществления финансового менеджмента,

— инструменты и процедуры.

1.на этапе составления бюджета:

1.1.увязываются расходы с результатами

1.2.бюджетное планирование на трехлетний период, интегрируется в бюджетный процесс; проекты доходов и расходов задаются на три года вперед, при этом проект годового бюджета соответствует первому году трехлетки;

1.3.единство планирования текущих и капитальных расходов на срок не менее трех лет, взаимоувязываются текущие/капитальные расходы и расходы на приобретение/обслуживание активов;

1.4.гибкость в определении структуры расходов — снижение детализации расходов по мере повышения уровня управленческой иерархии и предоставления ведомствам права переносить на следующие год ассигнования, не использованные на конец истекающего года);

2 на этапе исполнение бюджета:

реализуются соглашения об оказании государственных услуг

а) между министерством финансов и отраслевым министерством,

б) между отраслевым министерством и подведомственными ему органами и организациями

в) делегирование полномочий «снизу вверх»: и ответственности.

Распределение полномочий и ответственности закрепляется в нормативных актах ведомств, имеет предельно четкий характер и исключает дублирование.

Неукоснительно соблюдаются графики финансирования расходов. Ведомства получают запланированные бюджетные ассигнования от центрального финансового органа (казначейства) строго по графику, а также в установленном порядке в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Объем ассигнований может быть сокращен лишь в чрезвычайных обстоятельствах

3.на этапе учета и отчетности:

используют метод начисления в бухгалтерском учете, предоставляют в законодательный орган страны годовой отчет о деятельности ведомства и годовой бухгалтерской отчетности, достоверность которой подтверждается заключением органа государственного внешнего аудита; использование, наряду с бюджетным учетом и отчетностью, управленческого учета и отчетности.

4. на этапе внутреннего контроля и аудита:

1. анализ надлежащему проведению операций госуправления, соблюдению требований нормативно-правовых актов, защите ресурсов от злоупотреблений, мошенничества, коррупции;

2 проводится мониторинг деятельности и реализации бюджетных программ.

Важнейшей функцией внутреннего аудита является активное взаимодействие с органом государственного внешнего аудита, проверяющим и подтверждающим достоверность отчетов ведомства.

Эффективность госбюджета складывается из трех показателей: качества планирования бюджета, его исполнения и контроля над исполнением. Главным критерием оценки эффективности госбюджета становится конечный результат.

В качестве индикаторов выступают показатели по росту доли промышленного производства, увеличению числа малых и средних предприятий, расширению налоговой базы и т.д.

Новый трехлетний бюджет государства дает возможность для проведения более сбалансированной экономической и социальной политики.

Раздел 7. Налоги и налогообложение.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

студент, кафедра финансов и учета ИЭМ НИ ТГУ,

канд. экон. наук, доц. ИЭМ НИ ТГУ,

Сегодня в условиях финансового мирового кризиса, неопределенности на мировой политической арене, а также необходимости перехода к инновационному типу развития российской экономики особенно актуальными являются вопросы эффективного управления государственными финансами. Одной из ключевых целей управления государственными финансами является необходимость повышения прозрачности и результативности управления ими, которую возможно реализовать путем внедрение эффективной системы финансового менеджмента в секторе государственного управления в настоящее время.

Читать еще:  Государственный финансовый менеджмент

Понятие «финансовый менеджмент» редко ассоциируется с государственным сектором экономики, однако первые инструменты и процедуры финансового менеджмента в данном секторе появились в экономически развитых странах, таких как США, Великобритания, во второй половине 1980–х годов. В России развитие системы государственного финансового менеджмента сегодня находится на начальном этапе развития, однако является очень важным и приоритетным направлением, что находит свое отражение в ежегодных посланиях Президента Федеральному собранию.

Согласно приказу Минфина РФ от 13.04.2009 г. №34н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета», под «государственном финансовым менеджментом» понимают совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса [4].

Целью государственного финансового менеджмента в отличие от корпоративного является улучшение качества жизни населения в стране в целом, обеспечение устойчивого экономического роста страны.

Ключевыми задачами государственного финансового менеджмента являются [3]:

— формирование достаточного объема бюджетных ресурсов в соответствии с потребностями социального и экономического развития страны, региона, муниципального образования;

— обеспечение эффективного распределения и использования совокупного объема бюджетных ресурсов в соответствии с основными направлениями расходов бюджета;

— повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг;

— обеспечение сбалансированности бюджета в процессе его исполнения;

— обеспечение минимизации финансовых рисков, возникающих при исполнении бюджета.

Государственный финансовый менеджмент обладает рядом особенностей, а именно [2]:

  • обеспечение оптимального и рационального использования финансовых ресурсов с целью развития страны и повышения благосостояния населения;
  • необходимость точного исполнения нормативно-правовых актов, предписаний, инструкций, распоряжений.

Современная система государственного финансового менеджмента включает в себя два ключевых компонента: условия реализации и инструменты и процедуры.

К условиям реализации государственного финансового менеджмента относят:

1. Нормативно-правовое регулирование, то есть наличие нормативно- правовых и методических документов, разрабатываемых органами государственной власти, в том числе Минфином РФ.

2. Делегирование полномочий и обязанностей по осуществлению финансового менеджмента в государственном секторе «сверху вниз», то есть от главных распорядителей средств к операционным менеджерам.

3. Наличие системы подготовки кадров операционных менеджеров и внутренних аудиторов.

Инструменты и процедуры государственного финансового менеджмента затрагивают все этапы бюджетного процесса. Состав данного компонента представлен на рисунке 1.

Рисунок 1. Инструменты и процедуры государственного финансового менеджмента на 4 этапах бюджетного процесса

Совокупность данных этапов, включаемых в понятие государственный финансовый менеджмент, регламентирована также Комитетом по вопросам государственного управления Организации экономического сотрудничества и развития.

Современная система финансового менеджмента в секторе государственного управления характеризуется комплексным содержанием его функций. С одной стороны, данная система является составной частью общей системы государственного управления, в связи с этим, для нее характерны функции управления в целом, а именно организации, планирования, прогнозирования, координирования и контроля. С другой стороны, данная система содержит процессы управления финансовыми средствами, то есть содержит распределительную и контрольную функции финансов.

Действующая система государственного финансового менеджмента в России включает в себя 3 уровня управления: федеральный уровень, уровень субъектов Федерации и муниципальный уровень. На каждом из этих уровней органы государственной власти в рамках финансового менеджмента осуществляют налоговый и бюджетный менеджмент, менеджмент межбюджетных отношений, инвестиционный менеджмент, а также риск- менеджмент и антикризисный финансовый менеджмент.

Согласно Бюджетному посланию на 2017-2019 гг. акцент сделан на повышении качества государственного финансового менеджмента непосредственно в субъектах РФ, повышения качества управления региональными и муниципальными финансами, а также необходимости повышения открытости и прозрачности общественных финансов.

Однако, несмотря на активное развитие системы финансового менеджмента в государственном секторе в России за последние пять лет, данная система в настоящее время содержит ряд проблем, а именно [1]:

— наличие большего количества бюджетных рисков;

— наличие несовершенной системы показателей оценки эффективности финансового менеджмента;

— возможность субъективной интерпретации установленных показателей;

— невозможность сопоставления результатов прошлого периода с настоящим моментом времени, а также невозможности проведения сравнительного анализа данных.

В связи с этим основными направления совершенствования системы государственного финансового менеджмента в России могут являться:

— необходимость внедрения информационно-аналитических инструментов, программного обеспечения, направленного на сбор и анализ информации о текущем состоянии данной системы;

— совершенствование информационной системы взаимодействия по вопросам качества и контроля на всех уровнях управления;

— оптимизация показателей оценки эффективности данной системы;

— подготовка квалифицированных кадров операционных менеджеров и внутренних аудиторов государственного сектора.

Таким образом, в России необходимо совершенствовать методологию оценки качества финансового менеджмента как на федеральном уровне, так и на муниципальном уровне. Необходимость решения ключевых задач, утвержденных в Бюджетном послании, а также наличие ряда ключевых проблем, требуют необходимость дальнейшего развития финансового менеджмента на всех уровнях государственного управления. Поскольку именно от этого зависит эффективность управления государственными финансами, а, следовательно, и развитие российской экономики.

Подходы к формированию системы финансового менеджмента в России

Менеджмент в России и за рубежом

Улина С.Л. Менеджмент в России и за рубежом

Управление предприятием заключается в умении рационально
распоряжаться денежными средствами и другими ресурсами. Вместе с системой
прогнозирования и планирования и методами принятия решений в области менеджмента
понимание принципов и технологий финансового управления деятельностью
предприятия является необходимым условием развития бизнеса.

Изменения в экономике России, связанные с переходом к
рыночным отношениям, требуют от руководителей организаций новых способов и
подходов к технологиям управления, в том числе в области финансового
менеджмента. Анализ финансово-экономических результатов российских организаций в
современных условиях показывает, что ухудшение их положения связано с
отсутствием профессионализма и системного подхода в управлении финансовой
деятельностью. Большинство предприятий России пока ориентируется на выживание
путем продажи ликвидных основных фондов, поиска краткосрочных источников
финансирования, диверсификации производства. Но отсутствие системности приводит
их к нулевой результативности используемых методов и распылению имеющихся
финансовых ресурсов. Чтобы избежать этих недостатков, необходимо построить для
предприятия эффективную систему финансового менеджмента.

Читать еще:  Особенности финансов государственных корпораций

Термин «финансовый менеджмент» в 90-х годах XX-го столетия
пришел в Россию из зарубежной практики. Но специфика условий отечественного
рынка, быстро меняющееся экономическое законодательство, особенности
налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности делают прямое использование
зарубежных моделей управления финансами для российских условий неприемлемыми.
Кроме того, нет единого подхода к определению термина «финансовый менеджмент».

На наш взгляд, понятие «финансовый менеджмент» неравнозначно
понятию «управление финансами». Для доказательства этой точки зрения проведем
аналогию понятий «финансовый менеджмент» и «менеджмент».

«Менеджмент» — термин американского происхождения и его
применяют лишь в том случае, когда речь идет о бизнесе. В литературе
«менеджмент» рассматривается как форма управления социально-экономическими
процессами посредством и в рамках предпринимательской деятельности коммерческой
организации.

Исходной позицией при рассмотрении понятия «финансовый
менеджмент» является функционирование его в экономике рыночного типа. На этом
строится различие понятий «финансовый менеджмент» и «управление финансами».
Последнее является более широким понятием по отношению к финансовому
менеджменту. Финансовое управление присутствует во всех экономических формациях,
в том числе и в плановой экономике. Управление финансами осуществляется как на
уровне государства, так и на уровне организации; это направление управленческой
деятельности свойственно и коммерческим, и некоммерческим организациям.

Управление финансами присутствовало в плановой экономике и
представляло собой финансово-кредитный механизм как часть хозяйственного
механизма государства. Его основу составляла централизованная система
планирования, форм, методов и условий финансирования и кредитования
общественного производства.

Финансово-кредитный механизм основывался на признании
общности денежного оборота предприятий и государства. Его действие было
направлено прежде всего на управление финансами предприятий. Но конечная цель
такого воздействия — обеспечение нормальных условий функционирования финансов и
кредита в общегосударственном масштабе. В условиях распределительной системы
финансово-кредитный механизм и тем самым управление финансами было управлением
государства, и саморегулирование на уровне организации практически не
реализовывалось.

На наш взгляд, финансовый менеджмент — саморегулирующаяся
финансовая система на уровне коммерческой организации, которая взаимодействует с
внешней средой и ее функционирование направлено на достижение общих целей
управления предприятием. Финансовый менеджмент коммерческой организации входит в
состав финансового управления наряду с финансово-кредитным механизмом
государства и управлением финансами в некоммерческих организациях.

В Российской Федерации отдельные элементы финансового
менеджмента присутствовали на разных этапах экономического развития, но в полном
смысле этого понятия финансовый менеджмент не был реализован. Переход к рыночным
отношениям приводит к разделению функций управления финансами на уровне
государства и финансовых отношений организации до саморегулирования в рамках
коммерческой организаций, что создает формальную основу для реализации
финансового менеджмента. В функциях государства остается финансирование
социальной сферы, а у коммерческой организации — самофинансирование собственного
развития, поэтому благополучие организации зависит от правильности действий и
быстроты реакции управленческого персонала этой организации, а не от
финансирования государства.

Первоначально функциями финансового менеджмента занимались
специалисты в области экономики предприятия, плановики, бухгалтеры-аналитики,
которые шли от учета и проведения расчетов, построения планов, прогнозов и
калькулирования цен к вопросам подготовки и принятия решений по широкому спектру
проблем управления ресурсами предприятия. За финансовым менеджментом закрепилась
роль контроля, строжайшего учета и оптимизации издержек производственного
процесса. Последнее связано с постановкой налогового планирования на
предприятии.

Следующим шагом в развитии финансового менеджмента стала
разработка универсальных правил и процедур для принятия решений в этой области,
что позволило интерпретировать его как совокупность общих стандартизированных
финансовых методов, процедур и технологий. Руководители предприятий учатся
самостоятельно принимать финансовые решения по формированию финансовых ресурсов
и их структуре, по направлениям вложения средств, по использованию новых
финансовых инструментов.

На современном этапе развития рыночных отношений, когда
организации функционируют в условиях нестабильного социально-экономического
окружения, их руководство понимает необходимость быстрых изменений в управлении,
в том числе в элементах финансового менеджмента. Это приводит к необходимости
реализации системных принципов.

Анализ различных подходов к определению предметной области
финансового менеджмента позволяет исследователям сделать вывод, что эволюция
взглядов на предмет финансового менеджмента в сжатой, концентрированной форме
повторяет в общих чертах исторически сложившиеся и чередовавшиеся постулаты
эффективного управления в общем менеджменте.

В систематизированном виде содержание этапов развития
финансового менеджмента в России нами представлено в табл. 1 и на

Финансовый менеджмент

16.1. Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления предприятием. Цели и задачи финансового менеджмента

Понятие финансового менеджмента. В российской экономической литературе финансовый менеджмент как категория, используемая применительно к отечественным предприятиям, имеет пока относительно короткую историю, прежде всего из-за такого понятия, как » менеджмент «. Менеджмент (от англ. management ) означает «управление» и понимается как совокупность форм и методов управления производством и персоналом фирмы с использованием современных достижений науки управления. Для российской теории и практики термин «управление» является более привычным, поэтому эти понятия (» менеджмент » и «управление») обычно используются как взаимозаменяемые.

Особенность понятия «финансовый менеджмент » заключается в том, что оно означает специфический вид и систему управления. В современной экономической и финансовой литературе существуют различные определения финансового менеджмента, под которым в наиболее распространенной формулировке понимается управление финансовыми ресурсами, обеспечивающее операции по их привлечению и рациональному использованию, охватывающее выработку стратегической финансовой политики, а также методы, инструменты и тактические приемы ее практической реализации. Этот в целом правильный подход отражает суть финансового менеджмента как управленческой категории, как составной части (подсистемы) общей системы управления (общего менеджмента).

Категория финансового менеджмента может использоваться в разных значениях, но обычно выделяют три основных:

  1. как наука об управлении финансовыми ресурсами предприятий;
  2. как система практической организации управления процессами формирования и использования финансовых ресурсов (реально функционирующая система финансового управления);
  3. как специфический вид предпринимательской деятельности (профессиональные менеджеры, различные трастовые организации, осуществляющие доверительное управление).

В российской литературе финансовый менеджмент наиболее часто понимается в первых двух значениях.

Читать еще:  Функции муниципальных бюджетов

Функции финансового менеджмента. Сущность финансового менеджмента, как и любой экономической категории, наиболее отчетливо проявляется в выполняемых функциях. В научной и учебной литературе имеются различные трактовки функций финансового менеджмента, что в значительной степени определяется тем, какой конкретно аспект финансового менеджмента рассматривается в том или ином случае. В принципиальном плане необходимо исходить из того, что финансовому менеджменту присуще выполнение двуединых функций, определяемых соответствующими свойствами исходных категорий: «менеджмента» и «финансов».

Первая категория обусловливает функции финансового менеджмента как категории управления (общего менеджмента), вторая — специфику этих функций. Как органичная часть (подсистема) системы управления финансовый менеджмент отражает фундаментальные свойства (функции, цели, задачи, принципы и т. д.), относящиеся к категории общего менеджмента. Соответственно в широком понимании целевая функция финансового менеджмента совпадает с главной (конечной) целью общего менеджмента; в более узком заключается в организации системы управления финансами предприятий, при которой финансовые ресурсы используются с максимальной эффективностью, обеспечивается финансовая устойчивость предприятий в долгосрочной перспективе.

Как финансовой категории финансовому менеджменту присущи функции финансов, общепризнанными из которых являются распределительная, регулирующая и контрольная. В более конкретном выражении в функции финансового менеджмента входят:

  1. управление процессом формирования финансовых ресурсов предприятия, включая функцию определения оптимальных источников формирования капитала предприятия, и их распределение между финансовыми фондами, каждый из которых имеет целевое назначение;
  2. управление процессом расходования финансовых ресурсов, включая функцию их максимально эффективного использования;
  3. организация внутреннего финансового контроля за первыми двумя процессами, прежде всего на предмет их соответствия принятой финансовой политике, стратегии и тактике.

Как категория управления финансовый менеджмент выполняет следующие общие функции: планирование, организацию, контроль. Выполнение этих общих функций управления осуществляется по следующим основным направлениям:

  • текущее планирование поступления и расходования финансовых ресурсов (планирование денежных поступлений из всех источников формирования финансовых ресурсов и направлений их использования в соответствии с финансовым планом предприятия);
  • планирование и прогнозирование (разработка текущих и перспективных финансовых планов предприятия на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу);
  • управление движением финансовых ресурсов (определение функций, полномочий, прав и обязанностей структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за проведение финансовой политики предприятия, интеграция финансовых служб и менеджеров, совместно выполняющих финансовую программу в соответствии с принятым на предприятии регламентом);
  • регулирование процесса управления финансовыми ресурсами (принятие необходимых финансовых решений, диктуемых реально складывающейся ситуацией, направленных на устранение возникающих отклонений от установленных заданий, графиков, норм и т. д.);
  • стимулирование работников финансовых служб в повышении эффективности их деятельности (моральное и материальное поощрение в зависимости от достигнутых результатов);
  • учет, контроль и анализ за текущим финансовым состоянием предприятия (определение учетной политики; сбор соответствующей документации, ее обобщение и анализ на предмет выявления факторов и причин отклонений от установленных заданий).

Финансовый менеджмент как процесс управления и как инструмент реализации финансовой политики предприятия включает в себя комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мероприятий, в числе которых разработка и реализация финансовой политики, ее стратегии и тактики, финансово-информационное обеспечение процесса управления финансами; разработка инвестиционных проектов и оценка их эффективности; формирование портфеля ценных бумаг.

Цели финансового менеджмента. Система целей финансового менеджмента включает в себя: текущие (тактические) и перспективные, или долгосрочные (стратегические), цели. В любом случае они направлены на достижение максимальных финансовых результатов деятельности, приемлемых для собственников (акционеров) предприятия, обеспечение финансовой устойчивости предприятия. К тактическим целям относятся: минимизация расходов; максимизация прибыли; минимизация риска; обеспечение «выживаемости» в данный конкретный период времени; обеспечение платежеспособности и ликвидности в целях избежания банкротства и другие цели. К стратегическим целям относятся: обеспечение финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе; достижение лидерства предприятия на соответствующем рынке товаров и услуг; увеличение рыночной стоимости предприятия.

Реализация функций и главных целей финансового менеджмента может происходить различными способами, формами и методами, которые находят конкретное выражение в финансовой политике и финансовой стратегии предприятия. Выработке финансовой политики предприятия и принятию конкретных финансовых решений предшествует всесторонний анализ тенденций и процессов, происходящих в сфере управления финансами, с учетом устойчивых тенденций, сложившихся в предыдущих периодах, и их прогнозирование на кратко-, средне-и долгосрочную перспективу. Финансовая политика выступает, таким образом, ориентиром для практической деятельности финансового менеджмента предприятия.

Субъектами финансового менеджмента, реализующими финансовую политику, в современной практике выступают, в зависимости от размера предприятия, финансовые службы (или финансовые менеджеры). Деятельность субъектов финансового менеджмента осуществляется по трем основным направлениям: 1) разработка финансовой и инвестиционной стратегии предприятия; 2) управление активами предприятий; 3) поиск источников финансовых ресурсов для текущего функционирования и долгосрочного развития (управление пассивами предприятий). На крупных предприятиях в финансовую службу входят следующие основные подразделения (отделы):

  • финансовая бухгалтерия, в функции которой входит ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности;
  • аналитический отдел — анализ финансовой отчетности (оценка выполнения финансовых планов и финансового состояния предприятия);
  • отдел финансового планирования и прогнозирования — составление финансовых планов (плана доходов и расходов, бюджета движения денежных средств и т. д.); на этот же отдел может быть возложена функция оценки инвестиционных проектов;
  • отдел оперативного управления — внутренняя координация деятельности подразделений финансовой службы и взаимодействие с внешними институциональными структурами (кредитными организациями и другими институтами финансового рынка, государственными органами);
  • отдел ценных бумаг и валютных ценностей — формирование и управление инвестиционным портфелем, участие в работе фондовых и валютных бирж (регулирование объемов, источников и структуры заемного капитала, осуществление финансовых инвестиций и других финансовых операций с валютой и ценными бумагами).

Объектами финансового менеджмента являются финансовые ресурсы (собственные и заемные средства предприятий), формирующие финансовые потоки и общий денежный оборот, обеспечивающие воспроизводство конкретного предприятия в направлении, определенном его финансовой политикой. Материальное содержание финансовых ресурсов составляют: прибыль , амортизация ; средства пайщиков и акционеров; доходы от выпуска акций, облигаций и других ценных бумаг; безвозмездные перечисления физических и юридических лиц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector