Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сохранность муниципального имущества

Контроль муниципального имущества

Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:

— достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;

— повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;

— определения обоснованности затрат бюджета муниципального образования на содержание муниципального имущества;

— обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению, имеющимся у них муниципальным имуществом;

— приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.

Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:

— выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;

— выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;

— определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;

— установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.

Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет Орган по управлению имуществом, а также отраслевые органы.

Осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности Организаций производится в порядке, установленном Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности.

Орган по управлению имуществом в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:

— осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;

— осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;

— проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре;

— осуществляет проверку деятельности отраслевых органов по организации системы ведомственного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося у подведомственных организаций.

Акты проверок утверждает Глава (управляющий) администрацией муниципального образования.

Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:

— при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;

— при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;

— при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;

— в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;

— при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает Муниципальный совет по представлению Органа по управлению имуществом.

Создание предприятий осуществляется в случаях, когда социально-значимые цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм.

Решение о создании предприятия может быть принято также тогда, когда на территории муниципального образования отсутствуют необходимые населению коммерческие услуги. После появления на соответствующем рынке услуг частных коммерческих организаций, предприятие подлежит приватизации в установленном порядке.

Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:

— внесения имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

— приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг;

— внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели.

Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

Контроль за сохранностью и использованием по назначению

Муниципальная собственность муниципального образования «Птичнинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области является частью финансово-экономической базы и одним из рычагов реализации местной социально-экономической политики. Призвана обеспечивать интересы большого количества людей, проживающих на территории сельского поселения.

Имущество, являющееся на сегодняшний день муниципальной собственностью муниципального образования «Птичнинское сельское поселение» было передано на данный уровень Законом Еврейской автономной области от 01.01.2001 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО и сельскими поселениями, входящими в его состав». Состояние переданного имущества было далеко от совершенства. За период с 2009 по 2012 год сельским поселением пройден сложный путь по освоению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом, который даже сегодня нельзя назвать совершенным. В настоящее время на большую часть объектов недвижимого имущества и земельных участков, расположенных под ними зарегистрировано право собственности. Также ведется работа по выявлению безхозяйных объектов, расположенных на территории сельского поселения, которые переводятся впоследствии в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.

Читать еще:  Электронный паспорт муниципального образования

Перечень муниципального имущества систематизирован в Реестре муниципальной собственности, который ежегодно утверждается представительным органом Птичнинского сельского поселения с учетом вносимых в него изменений.

Структура и состав муниципальной собственности показывает, что она включает в себя множество самостоятельных элементов: земельные участки, жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, муниципальные учреждения и предприятия, а так же иное движимое и недвижимое имущество.

Законодательство РФ на сегодняшний день позволяет нам передавать объекты муниципальной собственности в возмездное и безвозмездное пользование, сдавать в аренду или отчуждать его в целях пополнения доходной части бюджета.

Как всякий ответственный собственник администрация Птичнинского сельского поселения обязана формировать свою имущественную политику так, чтобы:

— Использовать муниципальное имущество как инструмент экономического развития территории;

— Использовать имущество по его целевому назначению с извлечением максимального социального и экономического эффекта;

— Поддерживать имущественные компоненты в работоспособном состоянии;

— Эффективно реализовывать муниципальное имущество;

— И конечно приобретать имущество, необходимое для решения социальных задач.

Однако существующая модель управления объектами муниципальной собственности не всегда способствует повышению доходности от их использования. Определенно для эффективного управления муниципальной недвижимостью необходима система, включающая постановку целей и определение задач планирования, организации, исполнения и контроля за исполнением решений, а также последующий анализ их эффективного применения.

Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом администрация Птичнинского сельского поселения определила для себя в следующем:

1. Обеспечение надлежащего учета муниципального имущества и ведение его реестра, включающего многоаспектное описание соответствующих объектов учета.

2. Обеспечение оптимальности управленческих решений по распоряжению муниципальным имуществом, а именно по его передачи, закреплении, отчуждении и использовании.

3. Обеспечение надлежащего содержания и эффективного использования, включая меры по повышению инвестиционной привлекательности муниципальной недвижимости.

4. Обеспечение эффективного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.

4.1. Цели и задачи контроля

Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества администрацией сельского поселения осуществляется в целях:

1. Достоверности установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное пользование, владение, распоряжение в установленном порядке;

2. Повышение эффективности использования муниципального имущества, в т. ч. за счет повышения доходности от его коммерческого использования;

3. Определение обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;

4. Обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению, имеющимся у них муниципальным имуществом;

5. Приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.

При реализации определенных целей контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества администрация сельского поселению ставит перед собой следующие задачи:

1. Выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;

Например: при необходимости уточняются или изготавливаются новые технические паспорта на объекты контроля.

2. Выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля;

Например: в 2012 году была проведена инвентаризация объектов жилищно-коммунального назначения и оборудования технически и функционально связанного с ними, а именно непосредственно обследован каждый объект, учтенный в реестре муниципальной собственности и проверка наличия оборудования установленного на данных объектах.

Сейчас началась работа по обследованию жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности для установления законности пользования жилыми помещениями, на предмет их сохранения в надлежащем состоянии нанимателями и использования их по назначению.

3. Определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации.

Например: так же в летний период 2012 года администрацией сельского поселения была заказана независимая оценка объектовжилищно-коммунального назначения и оборудования технически и функционально связанного с ними для определения их нынешней стоимости.

Ежегодно проводится проверка указанных выше объектов, а так же жилых и нежилых помещений для определения их технического состояния, с целью проведения необходимых ремонтных работ и замены морально устаревшего оборудования.

1-2 раза в год, а при необходимости и чаще проводится контроль за техническим состоянием транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности, для решения вопроса о необходимости проведения ремонтных работ или о его нецелесообразности, с целью дальнейшего списания транспортных средств и выведения их из учтенного перечня муниципального имущества.

Читать еще:  Предмет муниципального контракта

Что касается управления муниципальной собственности с целью повышения доходной части местного бюджета, здесь у администрации сельского поселения есть небольшой опыт по передачи части имущества в аренду. И этот опыт нельзя назвать удачным.

В 2010 году администрацией Птичнинского сельского поселения был проведен открытый конкурс на право заключить договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории сельского поселения. По результатам этого конкурса были заключены договора на 25 лет, но по истечении уже 2-х лет арендатор, вышел к собственнику с инициативой расторжения указанных договоров, накопив при этом огромные долги по арендной плате за объекты недвижимого имущества и земельные участки, на которых расположены объекты. Данную задолженность взыскать, пока не удалось. Так же арендатором не проводилась работа по содержанию в соответствующем состоянии переданного ему в аренду имущественного комплекса, в связи, с чем администрации пришлось вкладывать большие финансовые средства для поддержания объектов в технически исправном состоянии.

Таким образом, управление недвижимой собственностью может осуществляться в различных формах, но не всегда выбранная форма управления будет эффективной, поэтому процесс управления муниципальной собственностью требует усовершенствования.

Операции с муниципальным имуществом;

Органы местного самоуправления могут осуществлять с объектами муниципальной собственности операции купли-продажи, обмена, дарения, аренды. Выбор способа использования осуществляется исходя из целей и задач развития муниципального образования. Ниже рассматриваются особенности отдельных операций с муниципальным имуществом.

Купля-продажа. Неэффективная муниципальная собственность может быть приватизирована. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ». По условиям приватизации объекты муниципальной собственности разбиваются на категории:

объекты, приватизация которых запрещается;

объекты, приватизация которых может осуществляться по индивидуальному решению представительного органа муниципального образования;

объекты, приватизация которых осуществляется администрацией по программам, ежегодно утверждаемым представительным органом.

Представительный орган муниципального образования утверждает перечни объектов муниципальной собственности, подлежащих и запрещенных для приватизации. Способы приватизации собственности муниципальное образование выбирает самостоятельно. Чаще всего это аукцион или коммерческий конкурс. Аукцион проводится в форме открытых торгов, в которых выигрывает назвавший максимальную цену. Победителем коммерческого конкурса объявляется предложивший не только наиболее высокую цену, но и лучшие условия. При равенстве предложений победителем признается участник, чья заявка была подана раньше. Для муниципального образования коммерческий конкурс имеет преимущества, так как оно может выдвигать такие условия приватизации, как сохранение профиля предприятия в течение определенного времени, сохранение рабочих мест и т.п.

Муниципалитет может приобретать в собственность необходимое ему имущество. Продавцами являются физические и юридические лица, а также органы государственной власти. Государственную регистрацию прав собственности осуществляют специальные учреждения юстиции.

Мена. Муниципальное движимое и недвижимое имущество может быть обменено на другое.

Дарение. Любое физическое или юридическое лицо может безвозмездно передать в муниципальную собственность движимое или недвижимое имущество. Договор дарения также подлежит государственной регистрации прав собственности.

Аренда. В аренду могут быть переданы здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения; оборудование, транспортные средства и другое имущество, не теряющее своих натуральных свойств в процессе использования.

Организации и граждане, желающие взять в аренду муниципальное имущество, подают заявку в Комитет. Заявка должна быть рассмотрена в течение определенного времени со дня ее регистрации. При поступлении нескольких заявок проводятся коммерческие торги, которые выигрывает тот, кто предоставляет наилучшие условия.

Администрация может выставить обязательные условия аренды (например, инвестиции в арендуемый объект, осуществление текущего и капитального ремонта помещений, содержание их в надлежащем состоянии и т.п.). Если все они согласованы, заключается договор аренды между Комитетом и арендатором. Последний берет на себя коммерческий риск, самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность на базе арендованного имущества, получает прибыль. Срок аренды определяет Комитет с учетом интересов муниципального образования. Арендная плата служит одним из источников доходов местного бюджета.

В отдельных случаях на передачу муниципального имущества в аренду может проводиться некоммерческий конкурс, когда от арендатора требуют выполнения определенных условий. Целевым назначением, без проведения конкурса, муниципальное имущество может передаваться в аренду в исключительных случаях — конкретному арендатору под определенный вид деятельности.

Cложившаяся практика оценки эффективности использования муниципальной собственности основывается на анализе состояния и тенденций изменения ее вклада в формирование базы неналоговых доходов местного бюджета. Выделяют следующие задачи обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью:

Читать еще:  Государственный финансовый контроль в рф осуществляют

структурную и количественную оптимизацию организаций и предприятий муниципальной формы собственности;

обеспечение полного и своевременного учета муниципальной собственности и всех проводимых с ней операций;

создание единой системы контроля сохранности муниципальной собственности и использования ее по назначению;

выработку критериев оптимальных решений по распоряжению муниципальной собственностью;

повышение инвестиционной привлекательности муниципальной собственности.

Обеспечение сохранности, учета, надлежащего использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования

Стоимость имущества муниципального образования город Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по окончанию 2018 года составила:

-находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий 1 725,3 млн. рублей;

-стоимость имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений — 7 038,6 млн. рублей,

-балансовая стоимость имущества казны — 9074,7 млн. рублей.

Количество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, хозяйственных обществ с участием муниципального образования город Нефтеюганск — 83, в том числе:

-муниципальные унитарные предприятия — 3;

-муниципальные бюджетные учреждения — 38;

-муниципальные казённые учреждения — 15;

-хозяйственные общества с участием муниципального образования — 17;

-автономные учреждения — 10.

За 2018 год осуществлено 33 проверки объектов недвижимости находящегося в пользовании муниципальных учреждений и организаций города на предмет целевого использования, в том числе 7 по объектам, переданным по договорам аренды, 13 по объектам, переданным в оперативное управление, 13 по объектам, переданным в безвозмездное пользование. Специалисты департамента принимали участие в проведении инвентаризации имущества, переданного муниципальным учреждениям.

В отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществлялся следующий комплекс мероприятий:

-учет количественных, технических и правовых характеристик объектов недвижимости в реестре муниципальной собственности;

-инвентаризация объектов муниципальной собственности;

-оформление прав на имущество;

-определение условий совершения сделок с недвижимым имуществом;

-контроль за использованием имущества по назначению.

Так в 2018 году была проведена техническая инвентаризация и паспортизация 126 объектов недвижимости, оценка рыночной стоимости по 229 объектам муниципального имущества.

В 2018 году зарегистрировано право муниципальной собственности на 189 объектов недвижимости, прекращено право муниципальной собственности на 32 объекта недвижимости, внесены изменения по 28 объектам.

В отчётном году заключено 15 договоров аренды муниципального имущества города Нефтеюганска, из них 5 договоров заключены с социально-ориентированными некоммерческими организациями.

Размер площади, переданной по всем договорам аренды муниципального имущества, составляет 35 528,3 кв. метров. В сравнении с 2017 годом размер площади объектов, переданных по договорам аренды, увеличился на 1 111,8 кв. метров.

В настоящее время при заключении договоров аренды муниципального имущества (без проведения торгов) применяется Методика определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утверждённая постановлением администрации города Нефтеюганска от 13.10.2017 № 169-нп. Согласно данной методике определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом утверждены коэффициенты, применяемые при расчёте арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

По состоянию на 01.01.2019 средняя стоимость 1 кв. метра передаваемых в аренду объектов муниципальной собственности города Нефтеюганска осталась на прежнем уровне и составила:

•при передаче в аренду объектов муниципальной собственности в деревянном исполнении:

— для использования под торговлю – 187,8 рублей;

— для использования под склад – 156,5 рублей;

— для использования под офис – 334,2 рублей.

•при передаче в аренду объектов муниципальной собственности в капитальном исполнении:

— для использования под торговлю – 482,8 рублей;

— для использования под склад – 234,75 рублей;

— для использования под офис – 352,13 рублей.

Содействие формированию рынка недвижимости

Повышение эффективности системы продажи имущества города Нефтеюганска.

Важным направлением деятельности при решении задач оптимизации структуры муниципальной собственности является приватизация.

В прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципального образования город Нефтеюганск на 2018 год было включено 10 объектов муниципальной собственности, в том числе 9 объектов недвижимости (помещения, здания) и 1 пакет акций хозяйственного общества, подлежащего реализации на торгах.

В течение отчётного периода на торги выставлено 10 объектов, из них:

— в отношении 7 объектов муниципальной собственности торги признаны состоявшимися (в том числе 1 пакет акций);

— в отношении 3 объектов торги не состоялись в связи с отсутствием заявок.

По итогам аукциона, объявленного в 2017 году во исполнение Прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования город Нефтеюганск на 2017 год, в январе 2018 года заключен договор купли-продажи в отношении 1 объекта недвижимости.

Плановый показатель доходов от приватизации муниципального имущества на 2018 год установлен в размере 15,4 млн. рублей.

Сумма доходов, полученных в 2018 году от продажи объектов имущества муниципального образования город Нефтеюганск, с учетом платежей по ранее заключенным договорам купли-продажи при оплате в рассрочку, составила 15,7 млн. рублей. Сумма дохода от продажи пакета акций хозяйственного общества составила 19,3 млн. рублей.

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 37 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector