Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способ оплаты муниципальных услуг

Виды и система оплаты муниципальных услуг

Объем финансовых ресурсов, необходимых органам местного самоуправления для предоставления муниципальных услуг, зависит от того, кто конкретно будет платить за них: потребитель, местный бюджет или оба они в какой-то мере. При прочих равных условиях органы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы потребители муниципальных услуг сами оплачивали их.

Преимущества оплаты услуги ее потребителем:

— обеспечивается возможность количественной и качественной оценки услуги потребителем;

— появляется заинтересованность в экономном потреблении услуг;

— стимулируется качественная работа исполнителя.

Для определения наиболее целесообразной формы оплаты муниципальных услуг представим их классификацию.

Частные услуги характеризуются тем, что их оказание и потребление носит индивидуальный характер, т.е. они связаны с конкретными исполнителями и потребителями. Потребитель выступает в роли индивидуального заказчика. В этом случае и качество услуг может быть измерено потребителем. К числу таких услуг относится большинство бытовых и торговых услуг, такси и т.п. Они оплачиваются потребителями по сложившимся в рыночной среде ценам и тарифам.

Общественные услуги отличаются тем, что их производство и потребление носят общественный характер. Потребление не связано по времени ни с производством, ни с оплатой, а объем и качество не поддается непосредственному измерению потребителем. К общественным услугам может быть отнесено благоустройство и озеленение территории, содержание дорог и мест общего пользования, охрана общественного порядка, пожарная безопасность, содержание мест захоронения и др. Эти услуги должен оплачивать бюджет.

Услуги, общественные по форме их предоставления, но частные по характеру потребления в основном являются социально значимыми, их предоставление каждому гарантировано Конституцией РФ. К социально значимым услугам относятся охрана здоровья, возможность получения образования, доступ к достижениям культуры, который гарантируется государством каждому гражданину, независимо от уровня его материального благосостояния. В то же время должно быть обеспечено экономное потребление данных услуг, поэтому для их оплаты целесообразно сочетание личного и бюджетного финансирования, причем соотношения между ними могут быть самыми разными и неодинаковыми для различных групп населения.

«Бюджетными» муниципальными услугами называются такие услуги, которые полностью или частично финансируются из местного бюджета. К ним относятся общественные и большинство социально значимых услуг. В отдельных случаях бюджетными могут быть и некоторые частные услуги. Например, в ряде городов установлены льготы на услуги парикмахерских и бань для отдельных социальных групп. В этом случае бюджет должен компенсировать производителю потери его доходов.

Для получения некоторых дорогостоящих услуг в качестве третьего источника финансирования (кроме тарифа и бюджетного финансирования) могут использоваться различные системы страхования, например медицинское или страхование имущества от пожара.

Органы местного самоуправления должны непосредственно управлять или контролировать услуги местных монополистов, а также все бюджетные услуги. Цены и тарифы на них должны быть регулируемыми, их нельзя отдавать во власть рыночной стихии. Так, муниципалитеты многих крупных зарубежных городов сознательно финансируют потребление некоторых услуг, которые могли бы быть оплачены потребителем, например услуги общественного городского транспорта, снижением цен на которые (наряду с высокими тарифами за парковку автомобилей) муниципальные власти борются с переполнением центров городов индивидуальным автотранспортом.

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

;color:#000000″> ;color:#000000″>Муниципальные услуги

«>1.Общая характеристика муниципальных услуг

;color:#000000″>2. Специфические свойства муниципальных услуг:

«>3.Классификация и система оплаты муниципальных услуг

«>4. Измерители объема и результативности муниципальных услуг

;color:#000000″>Муниципальная услуга ;color:#000000″> ;color:#000000″>является базовым элементом всей муниципальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования.

;color:#000000″>Прежде чем характеризовать систему муниципальных услуг, необходимо рассмотреть особенности услуги как продукта человеческой деятельности. Свои потребности человек удовлетворяет с помощью материальных благ и услуг. Основные различия между материальными благами и услугами представлены в табл. 1.

;color:#000000″>Таблица 1 — Различия между материальными благами и услугами

;color:#000000″>Материальные блага (продукт)

;color:#000000″>Существует отдельно от производителя

;color:#000000″>Неотделима от производителя

;color:#000000″>Качество можно измерить с помощью определенных параметров (характеристик)

;color:#000000″>Качество колеблется в широких пределах в зависимости от производителя услуги, места и времени ее оказания (непостоянство качества). Измерение качества ряда услуг затруднено

;color:#000000″>Подлежит сохранению в течение определенного времени

;color:#000000″>Не может быть сохранена (свойство несохраняемости)

;color:#000000″>Несмотря на эти различия, очевидно, что и на производство материальных благ, и на оказание услуг тратится человеческий труд, который должен быть оплачен.

;color:#000000″>Часть услуг человек оказывает себе сам или члены семьи оказывают их друг другу в рамках домохозяйства. По мере развития цивилизации и углубления разделения труда все меньшую долю услуг человек оказывает себе сам или в пределах домохозяйства и все чаще пользуется услугами со стороны. Отсюда можно сделать вывод, что потребности людей в услугах будут постоянно возрастать.

;color:#000000″>Не все услуги, в которых нуждается человек, связаны с местом его проживания, (например, транспортные услуги вне поселения, туристические, курортные и другие услуги). Однако подавляющее большинство услуг люди хотят получать там, где живут и работают. Именно их мы будем называть «муниципальными».

;color:#000000″>Муниципальными услугами называются такие услуги, которые предоставляется в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которыми органы местного самоуправления несут ту или иную ответственность.

;color:#000000″>Понятие «муниципальные» в данном случае подразумевает не форму собственности организации, оказывающей услугу, а местный характер услуги, определяемый местом проживания человека.

;color:#000000″>К муниципальным услугам относится весь комплекс жилищно-коммунальных, транспортных (в пределах территории поселения), бытовых, торговых, образовательных, медицинских, культурных, досуговых и других услуг. К муниципальным услугам следует относить и такие, как обеспечение общественного порядка, обустройство и содержание территории, обеспечение ее экологического и санитарного благополучия и т. д.

;color:#000000″>2. Специфические свойства муниципальных услуг:

  1. ;color:#000000″>необходимость бесперебойного (для многих услуг – круглосуточного) оказания ;color:#000000″> ;color:#000000″>услуг;
  2. ;color:#000000″>необходимость рассредоточения оказания услуг по территории поселения с целью ;color:#000000″> ;color:#000000″>максимального приближения к месту проживания человека (для крупных городов это весьма сложная задача);
  3. ;color:#000000″>увеличение числа потребителей услуг не влечет за собой уменьшения их полезности для каждого (свойство «отсутствия соперничества»);
  4. ;color:#000000″>практическая невозможность ограничения доступа потребителей к некоторым муниципальным услугам;
  5. ;color:#000000″>местный монополизм исполнителей некоторых муниципальных услуг (водоснабжение, электроснабжение и т. п.) — такие услуги должны быть предметом особой заботы органов местного самоуправления.

«>3.Классификация и система оплаты муниципальных услуг

;color:#000000″>Объем финансовых ресурсов, необходимых органам местного самоуправления для ;color:#000000″> ;color:#000000″>организации предоставления муниципальных услуг, зависит от того, кто конкретно будет платить за них: потребитель услуги, местный бюджет или оба они в ;vertical-align:super;color:#000000″> ;color:#000000″>какой-то пропорции. Для определения наиболее целесообразной формы оплаты муниципальных услуг представим их классификацию (таб.2).

;color:#000000″>Таблица 2 — Классификация муниципальных услуг

«>Виды муниципальных услуг

«>Общественные по предоставлению, частные по потреблению

«>Возможности оценки потребителем объема и качества услуги

«>Сложность оценки потребителем объема и качества услуги

Читать еще:  Финансовые отношения между государством и предприятиями

«>Высокая социальная значимость, возможности оценки потребителем объема и качества услуги

«>Смешанный: потребители услуг и бюджет

;color:#000000″>Частные ;color:#000000″> ;color:#000000″>услуги характеризуются тем, что их оказание и потребление носят индивидуальный характер, т. е. они связаны с конкретными исполнителями и потребителями. В этом случае и качество услуги может быть измерено потребителем. К числу таких услуг относятся большинство бытовых и торговых услуг, такси и т. п. Эти услуги должны оплачиваться потребителями по сложившимся в рыночной среде ценам и тарифам.

;color:#000000″>Общественные услуги ;color:#000000″> ;color:#000000″>отличаются тем, что их производство и потребление носят общественный характер. Потребление услуги не связано по времени ни с ее производством, ни с оплатой, а ее объем и качество не поддаются непосредственном ;color:#000000″ xml_lang=»en-US» lang=»en-US»>y ;color:#000000″> измерению потребителем. К общественным услугам могут быть отнесено благоустройство и озеленение территории, содержание дорог и мест общего пользования, охрана общественного порядка, пожарная безопасность, содержание мест захоронения и др. Эти услуги должен оплачивать бюджет.

;color:#000000″>Услуги, общественные по форме их предоставления, но частные по характеру потребления, ;color:#000000″> ;color:#000000″>в основном являются ;color:#000000″>социально значимыми, ;color:#000000″>их предоставление каждому гарантировано Конституцией РФ. К социально значимым услугам относятся охрана здоровья, возможность получения образования, доступ к достижениям культуры и гарантируется государством каждому гражданину, независимо от уровня его материального благосостояния. В то же время должно быть обеспечено экономное потребление данных услуг, поэтому для их оплаты целесообразно сочетание личного и бюджетного финансирования, причем соотношения между ними могут быть самыми разными и неодинаковыми для различных групп населения.

;color:#000000″>Бюджетными ;color:#000000″> ;color:#000000″>называются такие муниципальные услуги, которые полностью или частично финансируются из местного бюджета. К ним относятся общественные услуги ;color:#000000″> ;color:#000000″>и ;color:#000000″> ;color:#000000″>большинство социально значимых услуг. В отдельных случаях бюджетными могут быть и некоторые частные услуги. Например, в ряде городов установлены льготы на услуги парикмахерских и бань для отдельных социальных групп. В этом случае бюджет должен компенсировать производителю услуги потери его доходов.

;color:#000000″>Для получения некоторых дорогостоящих услуг в качестве третьего источника финансирования (кроме тарифа и бюджетного финансирования) могут использоваться различные системы страхования, например медицинское страхование или страхование имущества от пожара.

;color:#000000″>Органы местного самоуправления должны держать под непосредственным управлением или контролем услуги местных монополистов, а также все бюджетные услуги. Цены и тарифы на эти услуги должны быть регулируемыми, их нельзя отдавать во власть рыночной стихии.

«>4. Измерители объема и результативности муниципальных услуг

;color:#000000″>Необходимость экономии бюджетных средств на оказание муниципальных услуг остро ставит вопрос об оценке объема оказанной услуги. Проблема решаема, когда существует прямой измеритель услуги: размер жилой площади, счетчик ;color:#000000″> ;color:#000000″>расхода электроэнергии, газа, воды, использования телефона при повременной оплате и т. п. Однако часто прямого измерителя нет, и приходится прибегать к косвенным критериям, в качестве которых могут использоваться:

;color:#000000″>-с ;color:#000000″> ;color:#000000″>человека (вода при отсутствии приборов учета воды);

;color:#000000″>-с установки ;color:#000000″> ;color:#000000″>(радиоточка, телефон при отсутствии повременной оплаты);

;color:#000000″>-за вход ;color:#000000″> ;color:#000000″>(городской транспорт, музей);

;color:#000000″>с ;color:#000000″> ;color:#000000″>квадратного метра жилой площади ;color:#000000″> ;color:#000000″>(теплоэнергия при отсутствии счетчика, вывоз мусора, лифт).

;color:#000000″>Выбор косвенного измерителя объема услуги не всегда очевиден и должен предметом анализа. Например, возможно услуги по вывозу бытовых отходов или пользованию лифтом исчислять с человека. Использование косвенных измерителей часто бывает выгодно поставщику услуги, поскольку позволяет скрыть нерациональные расходы и производственные потери (например, тепла или воды в сетях). Поэтому везде, где только возможно, следует переходить на прямое измерение объема муниципальных услуг.

;color:#000000″>Важна также проблема распределения оплаты муниципальных услуг между различными категориями потребителей. Здесь можно использовать ;color:#000000″>два принципа:

  1. ;color:#000000″>принцип ;color:#000000″>равенства ;color:#000000″>- оплата производится по единому для всех тарифу, пропорционально потребленному ресурсу, либо по косвенному измерителю;
  2. ;color:#000000″>принцип ;color:#000000″>справедливости — ;color:#000000″>размер тарифа изменяется в зависимости от платежеспособности потребителей.

;color:#000000″>Потребители с низким доходом платит меньше за единицу услуги. Для отдельных категорий граждан пользование той или иной муниципальной услугой может быть вообще бесплатным, хотя это и увеличивает нагрузку на других потребителей.

;color:#000000″>Не менее важной проблемой является оценка эффективности, результативности оказания отдельных муниципальных услуг. При ограниченности финансовых средств муниципальной власти постоянно приходится решать проблему: какие бюджетные услуги и в каком объеме предоставлять, а от каких отказываться.

;color:#000000″>Результативность муниципальных услуг определяется с помощью показателей, характеризующих степень удовлетворения тех или иных потребностей населения или потери от отсутствия данной услуги. Самым важным индикатором такого рода служит увеличение или уменьшение количества обращений и жалоб населения на качество услуг.

;color:#000000″>Для отдельных видов услуг могут использоваться частные показатели результативности: время ожидания городского транспорта на остановке, периодичность вывоза бытовых отходов, температура в квартирах в отопительный период, расчетное время на устранение аварии в эксплуатации жилищного фонда, состояние городских дорог, время от вызова скорой помощи до момента ее прибытия и т.д.

;color:#000000″>Эти показатели могут рассматриваться как муниципальные социальные стандарты. Органы местного самоуправления должны уметь оценивать результативность каждой услуги, соизмерять полученный результат с затратами на его достижение (т. е. оценивать эффективность оказания услуги) и на основе такого сопоставления производить выбор приоритетов.

;color:#000000″>Роль органов местного самоуправления в оказании муниципальных услуг

;color:#000000″>Непосредственную работу по оказанию муниципальных услуг населению могут проводить предприятия и организации всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели. Для предоставления важнейших услуг, контроль над которыми местная власть не может выпустить из рук, администрация муниципального образования имеет право создавать муниципальные предприятия и учреждения. Одновременно муниципальная власть должна создавать частному бизнесу благоприятные условия для оказания муниципальных услуг.

;color:#000000″>Управление процессом оказания муниципальных услуг, выбор наиболее эффективных измерителей и способов оплаты, сочетания личного и бюджетного финансирования услуг в различных сферах муниципальной деятельности, сочетания муниципального и частного секторов экономики при оказании муниципальных услуг является одним из ключевых моментов искусства муниципальной политики.

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Как оплатить все счета в один клик

1. В чем особенность работы нового платежного сервиса?

В сентябре 2017 года на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru заработал новый платежный сервис, значительно упрощающий оплату услуг. Его особенность заключается в том, что теперь не надо искать и оплачивать счета по отдельности, каждый раз заново вводя данные для оплаты, — все счета выставляются в одном месте, а оплатить их можно в один клик.

2. Как воспользоваться сервисом?

Вам нужно сначала авторизоваться на сайте mos.ru и указать в личном кабинете максимально расширенный список данных, по которым будет выполняться поиск счетов:

  • для поиска счетов за детский сад, кружки и секции — СНИЛС и свидетельство о рождении каждого ребенка, паспортные данные родителя, на которого зарегистрирован договор по оказанию услуг;
  • для поиска Сервис показывает неоплаченные счета за ЖКХ в виде ЕПД (Единого платежного документа), выставленные с 1 октября 2017 года. Их можно найти и оплатить в разделе «Услуги» на mos.ru — Получить и оплатить единый платежный документ (ЕПД). Счета за ЖКХ, выставленные до 1 октября 2017 года, можно просто посмотреть без возможности оплаты.

«>счетов за жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ) по единому платежному документу — Код плательщика вы можете посмотреть в правом верхнем углу квитанции, которая приходит в почтовый ящик.

«>код плательщика и номер квартиры;

  • для поиска счетов на оплату электроэнергии и передачи показаний электросчетчиков — номер лицевого счета АО «Мосэнергосбыт»;
  • для поиска транспортных штрафов (выписанных ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП, ГКУ ОП) — водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства (вы можете указать несколько автомобилей, необязательно зарегистрированных на вас, и одно водительское удостоверение);
  • для поиска судебной задолженности — СНИЛС, паспортные данные, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • для поиска С ноября 2019 года платежный сервис позволяет получить и оплатить автоматически найденные счета по налоговым задолженностям и пени, выставленным Федеральной налоговой службой (ФНС) — при условии, что у вас в личном кабинете указан ИНН. Налоговая задолженность возникает в случае несвоевременной оплаты налога, то есть после истечения срока на его оплату.

    Получить и оплатить счета по налогам можно, используя функцию «Добавить счет по УИН». Для этого нужно ввести уникальный идентификатор начисления (УИН), который указывается в квитанции, сформированной ФНС. В реквизитах счета по налогам уникальным идентификатором начисления является поле «Индекс налогового документа». Счет отобразится в блоке найденных счетов к оплате наряду с другими счетами.

    После оплаты счета по налогам, налоговой задолженности, пени могут по-прежнему отображаться в списке как доступные для оплаты до зачисления в ФНС (до 10 рабочих дней после оплаты). Если с момента оплаты прошло 10 рабочих дней, а счет еще находится в списке к оплате, либо вы заметили расхождение информации с той, что отображается на сайте Федеральной налоговой службы и других государственных сервисах, обратитесь за разъяснениями в ФНС. Отделение ФНС, выставившее счет, указано в детализации счета в разделе «Получатель».

    «>налоговой задолженности — ИНН;
    для поиска счетов за Оплатить счета МГТС можно с помощью банковской карты, счета мобильного телефона, а также электронных кошельков.

    При оплате со счета мобильного телефона СМС-подтверждение о списании средств нужно ввести в течение 20 минут. Если этого не сделать, платеж будет отменен, и для оплаты счета МГТС вам нужно будет создать новый платеж.

    «>домашний телефон МГТС — номер городского телефона.

    После того как вы укажете всю необходимую информацию в личном кабинете, вы можете переходить на главную страницу платежного сервиса «Мои платежи» — универсальную площадку, где пользователь портала mos.ru может узнать свои задолженности по оплате городских услуг, настроить автоплатежи, посмотреть историю платежей, перейти в каталог услуг, управлять сохраненными инструментами для оплаты и автоплатежами, ознакомиться с предложениями города. Сервис сам обратится к данным личного кабинета, проверит и сформирует единый список всех неоплаченных счетов.

    Также вы можете найти дополнительный счет по всем вышеуказанным категориям, кроме счетов за ЖКХ, по УИН — уникальному идентификатору начисления. Он состоит из 20 либо из 25 символов и указывается на бумажной версии счета. Этот способ поиска удобен, если начисление не отображается в автоматически найденных или если вы хотите оплатить чужой счет. Такой счет отобразится вместе с найденными по данным вашего личного кабинета счетами.

    Вы можете выбрать сразу все счета или только несколько и оплатить их одной кнопкой. При оплате нескольких счетов одновременно, например пяти, банк присылает только один код подтверждения, при этом проводится пять операций — по каждой вам придет СМС-сообщение от банка, выпустившего карту (банка-эквайера).

    На сервисе можно выбрать способ оплаты: банковской картой или со счета операторов сотовой связи (МТС, Билайн, Мегафон, Tele2). Также можно воспользоваться электронным кошельком (Киви, Яндекс.Деньги, Вебмани), но этот способ оплаты не позволяет оплатить несколько счетов сразу — для перехода к оплате нужно выбрать только один из выставленных счетов.

    В процессе оплаты у вас появится возможность сохранить данные вашей карты, мобильного телефона или электронного кошелька, чтобы в следующий раз не вводить их заново. Для этого поставьте «галку» в соответствующем окне рядом с введенными данными инструмента оплаты.

    Если вам нужна квитанция на оплату услуг, ее можно просмотреть, скачать или сразу напечатать на странице «Мои платежи /Счета к оплате». Для этого нужно нажать на название счета и раскрыть детальную информацию. Квитанции по ранее оплаченным счетам можно найти на странице «Мои платежи /История платежей».

    3. Можно ли настроить автоплатежи?

    Да, такая возможность есть. В ноябре 2018 года у сервиса «Мои платежи» появился раздел «Автоплатежи». Он отображается, если в личном кабинете указан ваш номер телефона.

    На текущий момент можно подключить автоплатеж по услуге «Оплата услуг питания в образовательном учреждении». Автоплатеж создается по порогу баланса — ежедневно в 17:00 проводится проверка баланса счета «Проход и питание» и в случае снижения минимального остатка до заданного значения, баланс автоматически пополняется на заданную ранее сумму.

    Созданный автоплатеж в любой момент, при желании, можно легко редактировать или удалить.

    В будущем список услуг, по которым можно будет настроить автоплатеж, будет расширен.

    4. Каков размер комиссии при оплате счетов?

    При оплате картой

    • оплата всех доступных услуг (кроме коммерческих) картой москвича — 0%;
    • оплата счетов за детский сад, кружки и секции картой МТС-Банка — 0,7%, картами других банков — 1,5%;
    • оплата счетов за ЖКУ (ЕПД, «Мосэнергосбыт») картами любых банков — 0,8%;
    • оплата штрафов за нарушение ПДД (выписанных ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП, ГКУ ОП), судебной задолженности картами любых банков — 1,5%;
    • пополнение баланса домашнего телефона МГТС картами любых банков — 0%.

    При оплате со счета мобильного телефона

    При оплате с помощью электронного кошелька

    • Киви, Яндекс.Деньги, Вебмани — 2,6%.

    5. Можно ли распечатать квитанцию?

    Посмотреть информацию о платежах и распечатать квитанции можно в личном кабинете. Также на странице со статусом платежа можно сразу распечатать квитанцию или отправить ее на электронную почту.

    После перезагрузки страницы со статусом платежа просмотр квитанции становится доступным только в личном кабинете. Если платеж еще не обработан, при следующем переходе на страницу поиска и оплаты начислений отобразится статус обработки счета «Платеж в процессе обработки».

    6. Можно ли оплачивать с помощью сервиса другие услуги?

    Помимо начислений, которые добавляются автоматически на основании данных из личного кабинета, вы можете вручную найти, добавить и оплатить счета за другие городские услуги. Для этого в горизонтальном меню сервиса «Мои платежи» перейдите на вкладку «Платные услуги» и введите любой из следующих критериев поиска:

    • название услуги;
    • название организации;
    • ИНН организации.

    Эта функция позволяет найти:

    • услуги авансового типа. Часть реквизитов по ним заполняется автоматически, остальные поля вы сможете заполнить самостоятельно;
    • услуги типа «По начислению», то есть счета по введенным реквизитам;
    • услуги смешанного типа. По вашему выбору можно оплатить выставленный счет или произвольную сумму.

    Сформированный счет будет добавлен в общий список счетов к оплате. При необходимости вы сможете удалить его из общего списка.

    7. Есть ли на странице платежного сервиса дополнительные возможности?

    Помимо оплаты счетов за детский сад, кружки и секции, транспортные штрафы, услуги ЖКХ, судебной и налоговой задолженности, МГТС, у вас есть возможность произвести оплату коммерческих услуг: сотовой связи, интернета, такси, телевидения и многого другого.

    Для этого необходимо:

    • перейти в конец страницы «Мои платежи» в раздел «Дополнительные платежи»;
    • найти интересующую услугу, нажав на иконку услуги или же выбрав по поиску либо с помощью фильтра категорию платежа (сотовая связь, интернет и телевидение, транспорт и так далее);
    • заполнить указанные поля для проведения платежа:
    • сотовая связь — ввод номера мобильного телефона и суммы платежа;
    • интернет, телевидение, мобильные сети — ввод номера лицевого счета (номер договора) и суммы платежа;
    • транспорт (пополнение счета в такси) — ввод номера лицевого счета и суммы платежа;
    • товары (например, «оплата Faberlic») — регистрационный номер консультанта и сумма платежа.

    ​Минимальная сумма одного платежа составляет один рубль, максимальная — 15 000 рублей (с учетом комиссии 2,2%). Оплатить коммерческие услуги вместе со счетами, найденными по данным из личного кабинета, нельзя.

    С ноября 2019 года с помощью сервиса «Мои платежи» можно оплатить счета, которые ранее были частично оплачены на других порталах и платежных сервисах. Такие счета автоматически отобразятся в списке счетов на оплату — с указанием точной суммы и информацией о ранее оплаченной сумме.

    Кроме того, при оплате услуги «Резидентная плата за пользование городскими парковками» теперь можно вручную редактировать сумму автоматически найденного счета. После того как счет отобразится в счетах к оплате, нужно нажать на его название, раскрыть детальную информацию и выбрать кнопку «Редактировать». Отобразится окно редактирования суммы счета. Для оплаты резидентной парковки за 1 год укажите сумму не менее 3 000 рублей, за 2 года — 6 000 рублей, и за 3 года — 9 000 рублей.

    8. Что делать, если сертификат безопасности сайта мешает просмотру страницы платежного сервиса?

    Если при переходе на страницу платежного сервиса вы видите уведомление в браузере: «Сайт ненадежный», «Ваше подключение не защищено», «Сертификат безопасности сайта не является доверенным» и тому подобное, то рекомендуем добавить указанные сертификаты (появятся в сообщении ошибки) в браузер в список доверенных или обратиться в службу поддержки установленной на вашем компьютере операционной системы.

    Например, для Mac OS на официальном сайте операционной системы есть информация «Списки доступных доверенных корневых сертификатов в Mac OS». Сертификат сервера портала mos.ru является надежным. Соединение безопасное.

    9. Что делать, если оплата не прошла?

    Если деньги списались:

    • банк или сервис, через который вы делали платеж, по какой-то причине мог заблокировать деньги. Уточните срок и условия возврата денежных средств в службе поддержки банка или сервиса;
    • если банк или сервис, через который вы делали платеж, подтвердил, что деньги списаны, обратитесь в техническую поддержку портала mos.ru.

    Если деньги не списались:

    • возможно, на вашем счете недостаточно средств;
    • ваша банковская карта не поддерживает технологию 3D-Secure. Уточните эту информацию в своем банке и воспользуйтесь картой, поддерживающей технологию 3D-Secure;
    • истек срок действия вашей банковской карты. Месяц и год, когда истекает срок действия карты, указаны на лицевой стороне карты. Воспользуйтесь действующей картой;
    • платеж мог отклонить банк или сервис, через который вы сделали оплату — обратитесь в их службу поддержки.

    Классификация и система оплаты муниципальных услуг

    Объем финансовых ресурсов, необходимых органам местного самоуправления для организации предоставления муниципальных услуг, зависит от того, кто кон­кретно будет платить за них: потребитель услуги, местный бюджет или оба они в какой-то пропорции. Самому исполнителю услуги это в принципе безразлично. При прочих равных условиях органы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы потребители муниципальных услуг сами оплачивали их. Преимуще­ства оплаты услуги ее потребителем:

    ♦ обеспечивается возможность количественной и качественной оценки услу­ги потребителем;

    ♦ появляется заинтересованность в экономном потреблении услуг;

    ♦ стимулируется качественная работа исполнителя услуг.

    Бесплатность или заниженная плата за муниципальную услугу развращает

    и исполнителя, и потребителя услуги, а также всегда ведет к некачественной ра­боте и расточительному использованию ресурсов.

    Общественные услуги отличаются тем, что их производство и потребление но­сят общественный характер. Потребление услуги не связано по времени ни с ее производством, ни с оплатой, а ее объем и качество не поддаются непосредственно­му измерению потребителем. К общественным услугам могут быть отнесено бла­гоустройство и озеленение территории, содержание дорог и мест общего пользо­вания, охрана общественного порядка, пожарная безопасность, содержание мест захоронения и др. Эти услуги должен оплачивать бюджет.

    Услуги, общественные по форме их предоставления, но частные по характеру потребления, в основном являются социально значимыми, их предоставление каж­дому гарантировано Конституцией РФ. К социально значимым услугам относятся

    Бюджетными называются такие муниципальные услуги, которые полностью или частично финансируются из местного бюджета. К ним относятся общественные ус­луги и большинство социально значимых услуг. В отдельных случаях бюджетными могут быть и некоторые частные услуги. Например, в ряде городов установлены льготы на услуги парикмахерских и бань для отдельных социальных групп. В этом случае бюджет должен компенсировать производителю услуги потери его доходов.

    Для получения некоторых дорогостоящих услуг в качестве третьего источника финансирования (кроме тарифа и бюджетного финансирования) могут исполь­зоваться различные системы страхования, например медицинское страхование или страхование имущества от пожара.

    Органы местного самоуправления должны держать под непосредственным уп­равлением или контролем услуги местных монополистов, а также все бюджетные услуги. Цены и тарифы на эти услуги должны быть регулируемыми, их нельзя отдавать во власть рыночной стихии. Так, муниципалитеты многих крупных за­рубежных городов сознательно финансируют потребление некоторых услуг, ко­торые могли бы быть оплачены потребителем, например, услуги общественного городского транспорта, снижением цен на которые (наряду с высокими тарифа­ми за парковку автомобилей) муниципальные власти борются с переполнением центров городов индивидуальным автотранспортом.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector