Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сводный финансовый баланс государства

Сводный баланс финансовых ресурсов, его содержание и методика разработки

Для осуществления государством своих функций по регулированию финансовых ресурсов необходимо располагать информацией о финансовых потоках в экономике, в процессе которых формируются финансовые ресурсы. Такую информацию о финансовых ресурсах дает сводный финансовый баланс, при составлении которого даются характеристика объема средств, их распределения и использования, оценка финансовых взаимоотношений между секторами экономики. Это позволяет определить тенденции и закономерности, складывающиеся в финансовых взаимоотношениях между секторами экономики, оценить эффективность налоговой и кредитной политики государства.

Сводный финансовый баланс – инструмент государства, позволяющий установить оптимальные пропорции в распределении и расходовании финансовых ресурсов, достичь сбалансированности финансовых ресурсов с затратами. Он включает в себя баланс денежных доходов и расходов населения; государственный финансовый баланс; кредитно-денежный баланс; платежный баланс; финансовый баланс нефинансового сектора экономики (предприятий-производителей продукции и услуг). Сводный финансовый баланс позволяет получить целостное представление о процессах образования, пополнения и использования финансовых ресурсов внутри страны, а также о финансовых взаимоотношениях с внешним миром. Финансовые ресурсы экономики формируются как совокупность финансовых ресурсов секторов. Они создаются преимущественно в нефинансовом и финансовом секторах и выступают в форме прибыли, дохода и амортизационных отчислений. Финансовые ресурсы нефинансового сектора могут быть пополнены за счет субсидий государства, кредитов банков. В качестве привлеченных средств финансовых учреждений могут выступать средства государственного бюджета в форме капитальных вложений, средства предприятий, населения.

Финансовые ресурсы сектора государственных учреждений формируются за счет централизованных средств государственного бюджета, ресурсов фондов социальной защиты населения, занятости и других фондов. Основным источником финансовых ресурсов государства являются налоги.

В секторе экономики «Домашние хозяйства» в финансовые ресурсы включаются доходы, получаемые от ведения домашних хозяйств, индивидуального предпринимательства, собственности в форме дивидендов и процентов и др.

Финансовые ресурсы сектора «Остальной мир» формируются из доходов, получаемых от экспорта продуктов и услуг, субсидий на производство и импорт, предпринимательского дохода, дохода от собственности, других доходов и поступлений.

Использование финансовых ресурсов государственного сектора осуществляется через расходные части государственного бюджета и внебюджетных фондов.

В секторе «Домашние хозяйства» предусматривается расходование финансовых средств на уплату налогов (подоходного, земельного, на недвижимость), обязательных платежей, добровольных взносов, на прирост вкладов, приобретение ценных бумаг и потребление. Эти параметры представляют собой статьи расходной части баланса денежных доходов и расходов населения.

Финансовые ресурсы сектора «Остальной мир» используются на уплату налогов на производство и импорт, конечное потребление домашних хозяйств, находящихся за границей, на долгосрочные вложения в производство и расходы, связанные с отчуждением доходов от собственности.

В формировании сводного финансового баланса государства особое значение имеет денежно-кредитный баланс. Реально формирующиеся в народном хозяйстве доходы становятся финансовыми ресурсами и могут быть использованы в этом качестве лишь в том случае, если они представлены соответствующими денежными средствами. В связи с этим динамика денежной массы в обращении должна соответствовать динамике изменения финансовых ресурсов.

Государственный бюджет, его прогнозирование и планирование.

Государственный бюджет аккумулирует и перераспределяет почти половину (иногда и больше) национального дохода многих стран (около 2/3 всех денежных средств государства), что дает возможность правительству реализовать свою экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. Поэтому намечаемые программы экономического и социального развития, выполнение функций государства во многом зависят от объема бюджета, его структуры, содержания доходов и расходов.

Государственный бюджет объединяет все финансовые планы страны в цельную систему, определяя на текущий год финансовые взаимоотношения государства с разными звеньями хозяйства и населением. Такое положение бюджета в жизни общества придает ему силу закона. Поэтому бюджет любой страны утверждается высшими законодательными органами, а выполнение его доходной и расходной части становится обязательным для участников бюджетного процесса.

Государственный бюджет состоит из централизованного бюджета и местных бюджетов, которые включают бюджеты областей, районов, городов, поселков. Кроме государственного бюджета, к централизованным государственным фондам относятся и внебюджетные централизованные фонды.

По форме государственный бюджет представляет собой баланс, доходной частью которого являются налоги, неналоговые поступления, а расходной – затраты на социальные услуги, хозяйственные нужды (дотации предприятиям, субсидии, расходы на осуществление государственных программ), расходы на содержание органов государственной власти и управления, платежи по государственному долгу и др.

Концепция государственного баланса утверждает, что сумма всех государственных расходов должна равняться сумме всех государственных доходов. Однако на практике часто расходная часть бюджета превышает размер доходов. Величина данного превышения представляет собой дефицит бюджета (в случае превышения доходов над расходами возникает профицит бюджета).

Источники покрытия дефицита разделяются на внутренние и внешние займы. К внутренним источникам финансирования относятся займы у центрального (национального) банка, коммерческих банков и небанковского сектора. Внешними источниками покрытия дефицита бюджета являются займы у международных кредитных организаций и правительств иностранных государств.

Государственный бюджет играет главную роль в определении экономических факторов, влияющих на совокупный выпуск и доход. Следовательно, необходимы прогнозы доходов, расходов и отдельных финансовых статей, формирующих бюджет.

При прогнозировании доходов госбюджета применяются методы экстраполяции, используются функциональные зависимости, экспертные оценки.

При проведении прогнозных расчетов доходов бюджета производится дезагрегирование налогов по группам в соответствии с различиями в налоговых базах. В результате сумма налоговых доходов определяется как произведение налоговых баз на соответствующие налоговые ставки.

Прирост суммы налогов может быть связан как с повышением налоговой базы, так и с ростом налогообложения (например, увеличением ставок налогов). Первый вид изменений принято называть автоматическим эффектом, а второй – дискреционным.

Автоматический эффект измеряется при помощи коэффициента эластичности. Например, устанавливается соотношение темпов прироста налоговых доходов с темпами прироста ВВП. При этом принимается условие, что налоговая система не изменялась в течение сравниваемого периода.

Для учета дискреционного эффекта необходимо располагать информацией о том, в каком году были изменены налоговые системы, а также определить абсолютный размер влияния этих изменений на сумму налоговых доходов. Для этих целей применяется метод пропорциональных корректировок. Метод основан на данных о фактических налоговых поступлениях и расчетном уровне воздействия дискреционных мер. Неналоговые поступления обычно включают в себя доходы от пользования имуществом, пошлины и сборы. Прогноз их величины осуществляется аналогичным методом, а также на основе информации финансирующих организаций.

Читать еще:  Государственный финансовый контроль в россии

В отличие от доходов государства, при прогнозировании расходов госбюджета существует меньше возможностей определить их уровень, опираясь только на обычные экономические соотношения. Это является следствием политической природы процесса принятия решений по государственным расходам, которые в большей степени носят вероятностный характер. Однако отдельные статьи расходов прогнозируются на основе технико-экономических расчетов. Так, выплаты процентов по кредитам будут определяться их величиной и размерами государственного долга. Прогнозы финансирования дефицита обычно проводятся по трем основным направлениям: внешнее финансирование, внутреннее небанковское заимствование, внутреннее заимствование у банковской системы.

При расчете внешнего финансирования сверяются планы иностранных займов и графики погашения долгов с прогнозами иностранных кредитов и графиками погашения долгов кредитных агентов. Для внутренних внебанковских займов необходим прогноз общего количества долговых инструментов, которые государство способно разместить во внутренних финансовых институтах, представляющих заемные средства. Прогнозирование внутреннего заимствования у банковской системы может осуществляться по уравнению тренда процентной ставки и суммы получаемого правительством кредита.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 75 ;

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сводный финансовый баланс — государство

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ. [1]

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей. [2]

Сводный финансовый баланс государства за 1980, 1985 — 1990 годы. [3]

Сводный финансовый баланс государства как важный раздел пятилетнего и годового государственного плана экономического и социального развития отражает образование и использование финансовых ресурсов, планируемых в составе государственного бюджета, кредитного и валютного планов, финансовых планов отраслей народного хозяйства. В нем также находят отражение процессы перераспределения доходов между государством и предприятиями, государством и населением, государственным и колхозно-кооперативным секторами. До недавнего времени роль сводного финансового баланса, составлявшегося одновременно или после проекта плана и бюджета, была принижена. Поэтому принципиально важным для повышения роли сводного финансового баланса в общей системе финансовых планов является обязательная разработка этого баланса до составления проекта бюджета. Необходимо повысить уровень экономического обоснования сводного финансового планирования на первоначальной стадии, основываясь при разработке сводного финансового баланса на отраслевых финансовых планах министерств и ведомств, а не на расчетах сводных статей доходов и расходов в целом по проектировкам плана социально-экономического развития. [4]

Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики. [5]

Сердцевиной финансового планирования является сводный финансовый баланс государства , также разрабатываемый одновременно с пятилетним планом экономического и социального развития страны как его составная часть. Баланс призван отразить согласованность материально-вещественных и денежно-финансовых пропорций общественного воспроизводства. [6]

Госплан СССР с участием Министерства финансов СССР составляет сводный финансовый баланс государства на пятилетний период с разбивкой по годам. Его основой служат Государственный план экономического и социального развития СССР, финансовые планы союзных республик, министерств и ведомств. Пятилетние финансовые планы отраслей содержат укрупненные показатели хозяйственно-финансовой деятельности, их составляют на основе контрольных цифр, государственных заказов, лимитов и долговременных экономических нормативов. В этих планах обеспечивают увязку объема денежных ресурсов с их источниками и направлениями расходования. [8]

В постановлении внесены изменения и в финансовое планирование. Было, в частности; Установлено, что сводный финансовый баланс государства должен составляться на пятилетие с распределением доходов и расходов по годам, предусматривать обеспечение финансовыми ресурсами всех мероприятий, установленных в государственных планах, а также образование финансовых резервов. [9]

Реализация планов социально-экономического развития в немалой степени зависит от того, насколько достоверно определены финансовые ресурсы государства, как выполняются задания по их формированию и реализуются планы финансирования экономических и социальных программ. В соответствии с этим, начиная с одиннадцатой пятилетки, в составе Государственного плана экономического и социального развития СССР стал разрабатываться на пятилетие с разбивкой по годам сводный финансовый баланс государства с выделением главных источников формирования финансовый ресурсов, направлений их использования, необходимых финансовых резервов. [10]

Страховой фонд необходим для возмещения потерь в масштабе всего общества, отдельных регионов, муниципальных образований и граждан. Для учета потребностей всех хозяйствующих субъектов страховой фонд формируется и используется в плановом порядке. В доходной части плана отражаются взносы предприятий, организаций, отдельных граждан, поступления средств из других фондов ( бюджетного направления), в расходной — возмещение убытков от стихийных бедствий, выплаты страховых сумм страхователям. План образования и использования страхового фонда позволяет более маневренное эффективно использовать средства. Важное место в обеспечении пропорциональности и сбалансированности общественного воспроизводства, регулировании денежного обращения занимает Сводный финансовый баланс государства ( баланс финансовых ресурсов — БФР), а также балансы доходов и расходов каждого субъекта Федерации. [11]

Сводный финансовый баланс РФ – цель составления, и какие показатели включаются

Центральный банк РФ

-разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики государства;

-обслуживает счета бюджетов;

-осуществляет функции генерального агента по гос.ценным бумагам РФ.

2. Документы, на основании которых осуществляется составление проекта федерального бюджета.

Бюджетное послание Президента РФ – назвать цель данного документа, назвать структуру Бюджетного послания в 2010-2012 годах. Основные направления бюджетной и налоговой политики – перечислить основные направления в 2010-2012 годах.

Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

1) Макроэкономическое положение России и обозначены ключевые инструменты достижения долгосрочных целей.

2) Основные задачи бюджетной политики на 2010 г. и дальнейшую перспективу:

Читать еще:  Налоговые доходы муниципальных районов

• Обеспечение исполнения социальных обязательств

• Ограничение размеров бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы

• Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств

• Определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающие иждивенчество, и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышение энерго-эффективности экономики и производительности труда.

• Обеспечить повышение качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизация сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.

• Усовершенствовать механизм государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов.

• Определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки и структуру налогов, соответствующий современной стадии развития российской экономики и стимулирующий развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий.

• Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения.

• Заверить формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы.

• Определить и реализовать комплекс мер по созданию «безбарьерной» среды для инвалидов.

3) Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы.

В 2010-2011 гг. должна быть продолжена работа по оптимизации налоговой системы с помощью разработки мер налогового стимулирования, повышения энергоэффективности производства, а также создать условия по снижению налоговой нагрузки по затратам инвесторов, связанных со строительством или финансированием объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей.

— Необходимо создать условия для развития научно-технической и инновационной деятельности. Принятие мер по борьбе с уклонением от уплаты налогов.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ:

Инвентаризация и оптимизация установленных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности.

4) Основные приоритеты бюджетных расходов

В связи со снижением доходов ФБ и необходимости соблюдения ограничения размера дефицита бюджета, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы в условиях ее реформирования возникает потребность пересмотра объема и структуры бюджетных расходов.

5. Политика в сфере межбюджетных отношений.

Неоправданно возросло число субвенций и субсидий, не связанных с реализацией национальных приоритетов, что с одной стороны усложняет их администрирование, а с другой стороны ограничивает самостоятельность и ответственность органов государственной власти субъектов РФ, что приводит к дублированию и распылению бюджетных средств. Софинансирование со стороны РФ превращается в финансирование того или иного расходного обязательства субъекта РФ.

В целях решения проблем межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:

— Инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств

— Обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

— Обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объема государственных и муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения государственных и муниципальных заданий. Переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления государственных и муниципальных услуг.

— При значительном снижении доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (более 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года), что требует предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов необходимо усиление механизма финансового администрирования.

— Создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровне, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах РФ и МО. Разработка показателей оценки качества такого управления.

— Выделение субсидий субъектам РФ исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами РФ в обеспечении предоставления отдельных государственных или муниципальных услуг, а также на повышение качества (объема) отдельных государственных и муниципальных услуг в целом по РФ.

— Переход от предоставления в ряде случаев субсидий к конкурсной системе выделения грантов из ФБ и бюджетов субъектов на структурные преобразования.

— Активное расширение региональных и местных полномочий с учетом принципа закрепления за каждым уровнем власти тех из них, которые могут быть наиболее эффективно выполнены на данном уровне власти.

— Дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджетов субъектов РФ и местный бюджетов прежде всего за счет развития поддержки малого и среднего бизнеса.

6) Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета.

Предполагает действия по следующим направлениям:

— Минимизация бюджетных рисков

— Эффективное управление средствами ФНБ и резервного фонда

— Обеспечение ритмичности ФБ

— Расширение полномочий ГРБС

— Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для государственных нужд.

— Совершенствование государственного и муниципального контроля

— Повышение эффективности использования ресурсов в государственном секторе.

— Совершенствование механизмов оказания государственной помощи организациям.

· Внедрение программно-целевого принципа бюджетного планирования

· Прогноз социально-экономического развития РФ – сущность документа и его цель.

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – это правовой акт, содержащий систему представления о перспективных тенденциях и динамике основных социально-экономических процессов, происходящих на территории о ожидаемых в прогнозном периоде значениях показателей соц-эк развития по отраслям и территориям.

Прогноз социально-экономического развития РФ содержит оценку уровня социально-экономического развития, характеристику условий социально-экономического развития, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов; основные показатели развития мировой экономики; оценку факторов и ограничений социально-экономического развития; оценку макроэкономического эффекта от реализации долгосрочных целевых программ; определение показателей базового и целевого вариантов прогноза; основные показатели развития по отдельным секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры в прогнозируемом периоде; основные направления территориального развития в перспективе.

Социально-экономическое планирование определяет основные соц-эк параметры: валютный курс; уровень инфляции; государственные инвестиции; уровень занятости; численность населения; структуру экономики; степень развития инфраструктуры и отраслей социальной сферы.

Сводный финансовый баланс РФ – цель составления, и какие показатели включаются.

Сводный финансовый баланс РФ — документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

Сводный финансовый баланс РФ составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития РФ.

Читать еще:  Государственные финансовые ресурсы российской федерации включают

Порядок разработки сводного финансового баланса Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

3. Основы составления проекта федерального бюджета.

Финансовый баланс государства

Финансовый баланс государства строится с учетом ряда базовых принципов, наиболее существенными среди которых являются:

1. Соответствие бюджета выработанным общенациональным целям и политике в области экономики и социальной сферы;

2. распределение ресурсов по выбранным целям;

3. Использование ресурсов наиболее экономным и эффективным способом.

Финансовый баланс разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Минфина РФ на основе макроэкономических показателей. Составление финансового баланса – подготовительный этап разработки бюджета.

Финансовый баланс позволяет:

1. увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве;

2. Скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы;

3. определить источники финансирования мероприятий, определенных в прогнозе экономического и социального развития государства;

4. выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов;

5. скорректировать направления финансовой политики.

Баланс финансовых ресурсов определяет соотношение доходов и расходов фондов денежных средств. Основным документом, в котором находит отражение объем финансовых ресурсов страны (и каждого региона) и направления их использования, является сводный финансовый баланс. Содержание финансового баланса характеризует соотношение создаваемых и расходуемых финансовых ресурсов государства или субъекта федерации.

Укрупнено баланс финансовых ресурсов включает бюджет и внебюджетные фонды, балансы доходов и расходов предприятий и отраслей государства (субъекта РФ).

В финансовом балансе отражаются связи, которые ограничены рамками образования ВВП, т.е. материальные затраты (промежуточное потребление) на производство продукции не рассматриваются во избежание повторного счета.

Баланс может быть представлен как движение денежных потоков между секторами экономики. Доходы каждого экономического сектора являются расходами других секторов. Схема финансового баланса в разрезе экономических секторов может быть представлена в шахматной таблице:

Выручка сектора нефинансовых предприятий разбита на две части: «Промежуточное потребление» и «Прибыль, амортизационные Отчисления». Первая часть является материальными затратами, которые возмещаются производителю из выручки и потому, не будучи элементом ВВП, не могут рассматриваться в качестве доходного источника нефинансовых предприятий.

Исходя из этого стоимость промежуточного потребления нефинансовых предприятий не включается в общую сумму доходов и расходов экономических секторов (2 раздела по первой строке отсутствуют и в итоговые показатели блоков 7.1 и 7.6 не вошли). Внутрисекторные финансовые отношения в целях избегания повторного счета в балансе не учитываются (соответствующие блоки средств отсутствуют).

Целесообразно рассмотреть доходы и расходы сектора нефинансовых предприятий. Доходы этого сектора (2.6) складываются из прибыли, остающейся в их распоряжении, а также амортизационных отчислений. Доходы образуются в результате реализации товаров и услуг внутри сектора, то есть нефинансовым предприятиям (2.1), финансовым организациям (2.2), государственным и муниципальным учреждениям (2.3), общественным организациям (2.4) домашним хозяйствам (2.5). В блок 2.2 включаются поступления от финансовых организаций в виде процентов и выплат по контрактам страхования. В блок 2.2. также включаются ассигнования из бюджета, которые нефинансовые предприятия получают в виде дотаций, субсидий.

Расходы нефинансовых предприятий (7.1) направляются не производственные инвестиции (2.1), выплату процентов по кредитам и платежей по контрактам страхования финансовым организациям (3.1), выплату налогов, сборов, обязательных платежей в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды (4.1), добровольные взносы и пожертвования в общественные организации (5.1), оплату труда наемных работников (6.1).

Таким образом, финансовый баланс, построенный в разрезе экономических секторов, может служить для моделирования макроэкономических процессов, прогнозирования вариантов финансовой политики и социально-экономической политики государства в целом. Проект сводного финансового баланса на очередной год разрабатывается двумя министерствами (экономики и финансов) и представляется в Правительство РФ для рассмотрения и последующего направления в Федеральное собрание в комплекте документации по проекту федерального бюджета на очередной год.

Баланс доходов и расходов Российской Федерации и ее субъектов включает следующие составляющие:

Доходы: Прибыль; НДС и акцизы; Спецналог для поддержки важнейших отраслей народного хозяйства; По доходный налог с физических лиц; Налог на имущество; Средства для образования Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, Фонда страховой медицины; Средства других целевых фондов; Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; Амортизационные отчисления; Доходы от гос. собственности или деятельности, включая доходы от продажи гос. имущества; Налог на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности; Прочие доходы

Расходы: Затраты на госинвестиции, включая погашение кредиторской задолженности; Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы; Государственные дотации; Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации; Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также внебюджетных фондов (без капиталовложений); Расходы на науку за счет бюджета; Расходы за счет средств других целевых фондов; Расходы на оборону; Расходы на содержание правоохранительных органов, судов и прокуратуры (без капиталовложений); Расходы на содержание органов государственной власти (без капитальных вложений); Расходы по внешнеэкономической деятельности; Расходы на образование резервных фондов; Прочие расходы;

Превышение расходов над доходами (дефицит) в % к ВВП (РВП); Превышение доходов над расходами по бюджетам территорий; Превышение расходов над доходами федерального бюджета в % к ВВП (РВП); Объем ВВП (ВРП).

Источники финансирования дефицита Кредиты ЦБ; доходы от операций с гос. ЦБ и прочие источники; внешнее заимствование.

Состав доходов и расходов финансового баланса.

Доходы состоят из:

1. Налогов (на прибыль, НДС, акцизы, на имущество и др.);

2. Неналоговых доходов (от государственной собственности или деятельности, от продажи государственного имущества, от внешнеэкономической деятельности и др.).

Расходование средств производится по следующим направлениям:

1. Содержание органов государственной власти;

2. Расходы на оборону;

3. Содержание правоохранительных органов, судов и прокуратуры;

4. Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также внебюджетных фондов;

5. Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

6. Расходы на образование резервных фондов;

7. Расходы на охрану окружающей среды;

8. Финансирование фундаментальных научных исследований.

Разность итогов по доходам и расходам позволяет оценить, что ожидается в перспективе – дефицит или профицит бюджет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector