Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Целевое государственное финансирование

Использование целевого финансирования организации

Большинство компаний финансируют свои проекты самостоятельно. Однако в некоторых случаях средства поступают из иных источников. Они подлежат особому порядку учета.

Что представляет собой целевое финансирование?

целевое финансирование (ЦФ) – это получение денежных средств от государства на определенные цели. Главная особенность этого мероприятия заключается в том, что полученные деньги нужно использовать строго по заявленному назначению. Обязательно составление строгой отчетности. Также требуется оформить и утвердить смету. Финансирование направляется на следующие проекты:

  • Содержание учреждений для детского и юношеского развития.
  • Культурно-просветительские мероприятия.
  • Подготовку кадрового состава.
  • Научно-исследовательскую деятельность.
  • Капитальные вложения.
  • Возведение жилых зданий.
  • Устранение убытков.

Обычно государство направляет деньги на общественные проекты. Средства выделяются на конкретную цель.

Формы государственной помощи

Составляющие целевого финансирования указаны в пункте 1 статье 251 НК РФ:

  • Субсидии и бюджетные ассигнования.
  • Гранты на реализацию образовательных, культурных, научных, экологических программ, мероприятий, связанных с искусством.
  • Инвестиции, которые выдаются по результатам инвестиционных конкурсов.
  • Деньги, выдаваемые из фондов поддержки научных и инновационных работ.
  • Пожертвования.

ВАЖНО! Финансирование может обеспечиваться не только за счет денежных средств, но и за счет имущества.

Учет госфинансирования устанавливается ПБУ 13/200. Данный нормативный акт выделяет эти виды государственной помощи:

  • Субвенции – бюджетные деньги, выдаваемые на безвозмездной основе. То есть компания не должна их возвращать. Средства предоставляются на реализацию конкретных целевых расходов.
  • Субсидии – бюджетные деньги, выдаваемые на основе долевого финансирования трат.
  • Бюджетные кредиты, которые выдаются или в форме денег, или в форме имущества (земля, природные ресурсы). Они не включают в себя налоговые кредиты и отсрочки по выплате задолженностей.

В бухучете нужно отражать следующие направления трат, покрываемых целевым финансированием:

  • Капитальные траты на приобретение или строительство основных средств компании.
  • Покрытие текущих трат (к ним может относиться покупка материально-производственных запасов, выплата зарплат).
  • Компенсация уже понесенных трат, включающих убытки.
  • Немедленная денежная поддержка компании в форме чрезвычайной помощи.

ВАЖНО! За расходом государственных средств строго следят контролирующие структуры. Указывать средства в бухучете нужно только в том случае, если компания точно их получит. Подтверждением получения является бюджетная роспись, соответствующие уведомления. Также организация должна быть уверена в том, что деньги будут направлены на утвержденные цели. Подтверждающие это документы: договоры, публичные решения, проектно-сметные бумаги, утвержденные руководителем.

ВНИМАНИЕ! Целевое финансирование не включает в себя различные льготы, участие государственных структур в капитале компании.

Бухгалтерский учет

Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.

Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:

  • ДТ86 КТ08. Направление денег на покупку ОС и нематериальных активов.
  • ДТ86 КТ10. Направление денег на покупку материальных активов.
  • ДТ86 КТ70. Направление денег на выплату зарплат.
  • ДТ86 КТ60. Направление средств на погашение долгов перед поставщиками.
  • ДТ86 КТ51,76. Возврат денег, которые не были истрачены.
  • ДТ51 КТ86. Получение средств от государства.
  • ДТ76 КТ86. Получение средств за счет бюджетного финансирования.
  • ДТ60,76 КТ51. Применение средств, полученных безвозмездно, на покрытие текущих расходов.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение средств, полученных на безвозмездной основе.

Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:

  • 86.1. Получение денег из бюджетных источников.
  • 86.2. Получение денег из прочих источников.

Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.

Примеры

Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:

  • ДТ60 КТ51. Оплата основного средства. Деньги направляются поставщику.
  • ДТ08-4 КТ60. Поступление ОС на производство.
  • ДТ01 КТ08-4. ОС введено в эксплуатацию.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение целевого направления денег в составе доходов следующих периодов.
  • ДТ20, 23, 25-26, 29,44 КТ02. Начисление амортизации.
  • ДТ98-2 КТ91-1. Включение доходов следующих периодов в объеме рассчитанной амортизации в состав прочих доходов.

Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:

  • ДТ20 КТ60,76. Было проведено благотворительное мероприятие за счет государственных средств.
  • ДТ20, 26 КТ10. Расход материалов.
  • ДТ20,26 КТ70, 69. Начисление зарплат и страховых взносов.
  • ДТ60, 76 КТ51. Оплата услуг исполнителя, подрядчика, поставщика.
  • ДТ69 КТ51. Направление страховых взносов в фонды.
  • ДТ70 КТ50. Выдача зарплата.
  • ДТ86 КТ20, 26. Траты списаны за счет средств ЦФ.

Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.

Составление отчета о целевом применении средств

Отчет о целевом применении отображает данные об остатке денег ЦФ на начало и завершение отчетного периода, поступлении средств и их применении. Сведения нужно фиксировать за принятый на предприятии отчетный период, а также за период предыдущего периода.

Отчет составляется НКО. Его нужно оформлять и коммерческим предприятиям в том случае, если средства поступили в отчетном периоде.

Налогообложение

При налогообложении прибыли средства ЦФ не будут учтены. Данное правило указано в пункте 1 статьи 251 НК РФ. Касается это только тех поступлений, которые прописаны в статье 251 НК РФ. Вопрос с субсидиями не столь однозначен. В законе указано, что все будет зависеть от цели выдачи субсидий. Подробнее нюансы налогообложения средств изложены в письме Минфина РФ от 30.05. 2011 г. №03-07-11/151. В частности, субсидии не указываются в составе доходов только в том случае, если они выданы на реализацию государственного задания.

Учёт целевого финансирования и государственной помощи

Целевое финансирование — это безвозмездное получение средств, использовать которые можно в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил.

Читать еще:  Структура муниципальных финансов

При выполнении этих условий полученные средства становятся для предприятия собственными, при невыполнении требуют возврата и относятся к кредиторской задолженности.

Целевое финансирование может использоваться на следующие цели:

— Финансирование расходов или покрытие убытков,

— Поддержание финансового положения предприятия, пополнения его средств,

— На приобретение активов

Целевое финансирование отражается в учете при выполнении следующих условий:

— существует достаточная уверенность в том, что условия предоставления помощи будут выполнены;

— существует достаточная уверенность в получении помощи.

Порядок бухгалтерского учета государственной помощи регулируется ПБУ 13/2000 «Учёт государственной помощи». Поступление активов или погашение кредиторской задолженности проводится по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» и дебету соответствующих счетов средств и расчетов.

Отражается целевое финансирование ни тогда, когда получаются средства, а тогда, когда выражается юридически оформленная воля органа, обязующегося эти средства выделить:

Д 76 К 86 –начислено целевое финансирование, принято решение о выделении орг-ции средств целевого финансирования

И только после того, как будут получены деньги, бухгалтер составит проводку:

Д 51 К 76 —получены на расчетный счет денежные средства целевого финансирования

Д 07, 08, 10 К 76 (60) –суммацелевого финансирования потрачена по назначению

Помощь, заключающаяся в финансировании приобретения активов, относится к доходам будущих периодов, возникающим вследствие безвозмездного получения средств. Такая помощь списывается в дебет счета 86 «Целевое финансирование» с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов» субсчет «Безвозмездные поступления»:

Д 86 К 98 – при безвозмездном получении средств целевого финансирования.

Доходы и расходы организации: определение, состав и учёт

БУ доходов и расходов регулируется ПБУ 9/99, 10/99

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Условия признания доходов:

а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации.

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

а) расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

б) сумма расхода может быть определена; документально оформлена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Отличие затрат и расходов состоит в следующем:

Затраты образуют активы, расходы образуют убытки.

Существует 2 счета для обобщения информации о доходах и расходах орг-ции:

сч. 90 – для отражения фин рез-та от ОВД,

сч. 91 – для отражения фин рез-та от прочих ВД

К сч 90 открываются субсчета:

90.2 – себестоимость продаж

90.9. – прибыль/убыток от продаж

Сальдо по счету 90 на конец отчетного года должно быть равно 0.

Д 62 К 90.1. – отражена выручка от продажи ГП

Д 90.3 К 68 – начислен НДС на проданную ГП

Д 90.2 К 43 — списана фактическая себ-сть отгруженной продукции

Д 90.1. К 90.9, Д 90.9 К 90.3, Д 90.9 К 90.2

Д 90.9 К 99 – определен фин рез-т – прибыль

Д 99 К 90.9 — определен фин рез-т — убыток

К счету 91 открываются субсчета:

91.1 – прочие доходы

91.2 – прочие расходы

91.9 – сальдо прочих доходов и расходов

Д 62 К 91.1 – выручка от прочих (неосновных) видов деятельности (продажа имущества, сдача в аренду)

Д 91.2. К 02, 05 – начислена амортизация по ОС, сданным в аренду и НМА предоставленным во временное пользование

Д 76 К 91.1 – на сумму штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договора (заплатили нам)

Д 91.2 К 60, 76 – на сумму штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договора (заплатили мы)

Д 76, 60, 62, 58, 71, 50 К 91.1 – на сумму положительных курсовых разниц

Д 91.2 К 76, 60, 62, 58, 71, 50 – на сумму отрицательных курсовых разниц

Целевое финансирование государства

Целевое государственное финансирование – это средства, которые организация получает от государства в виде государственной помощи, от других физических лиц и предприятий, что предназначены для целевого финансирования различных учреждений.

Главный отличительный критерий таких средств заключается в том, что они должны использоваться строго по целевому назначению с четким соблюдением утвержденных смет.

Средства целевого государственного финансирования

Средства целевого финансирования – это имущество, которое получено и используется налогоплательщиком по назначению, что определяется источником целевого финансирования, а также действующим законодательством государства.

Рисунок 1. Источники целевого финансирования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

К основным средствам целевого государственного финансирования можно отнести:

  • бюджетные ассигнования, а также лимиты бюджетных обязательств;
  • гранты или иное имущество, которое безвозмездно предоставляется на осуществление программ в области культуры, искусства, образования, физкультуры, а также охраны здоровья и окружающей природной среды;
  • инвестиции, что предоставляются по результатам инвестиционных конкурсов;
  • субсидии, которые предусмотрены бюджетной государственной системой;
  • денежные средства, что получены из фондов поддержки инновационной и научной деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Как ведется учет государственного целевого финансирования?

Основная часть целевого финансирования предоставляет государство, учет которого регламентирует Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи».

В данном Положении предусматриваются следующие виды государственной помощи:

  1. Субвенции – средства, выделяемые безвозмездно из государственного бюджета на осуществление определенных расходов строго по целевому назначению.
  2. Субсидии – это средства, которые предоставляются государством на условиях долевого финансирования целевых затрат.
  3. Бюджетные займы (за исключением налоговых кредитов и отсрочек по уплате платежей) – это ресурсы не только в форме денежных средств, но и в виде иного имущества (земельные участки и различные природные ресурсы).
Читать еще:  Муниципалитет в западной европе

Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» применяется для отражения в бухучете полученных средств по различным направлениям. В данном Положении учитывается финансирование капитальных расходов, которые связаны со строительством, покупкой или приобретением внеоборотных активов другим путем (основные средства или нематериальные активы).

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Также учитываются те финансирования, которые выданы на покрытие текущих затрат организации. К ним можно отнести оплату труда сотрудников и другие расходы идентичного характера, а также приобретение материальных и производственных запасов. Помимо этого в Положении отражаются те средства, что выданы государством на оказание финансовой поддержки предприятия в виде помощи, которая не связана с расходами в будущем.

Особое внимание в Положении уделяется средствам, которые направлены на компенсацию уже понесенных расходов, включая убыток в жилищно-коммунальном хозяйстве и агропромышленном комплексе. Сюда можно отнести убытки предприятий муниципального жилищного и коммунального хозяйства, а также городского хозяйства, которое обеспечивает социальные объекты муниципальной собственности тепловыми и энергетическими ресурсами.

Зачастую государственное целевое финансирование предоставляется предприятиям агропромышленного назначения. Траты целевых средств строго контролируются государственными и другими структурами.

Предприятие отражает полученные бюджетные средства в бухгалтерском учете лишь в том случае, если полностью уверено в их получении. Подтверждением финансирования может быть бюджетная подпись, а также уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств. Также предприятие должно быть уверено в том, что все условия, на которых предоставляются бюджетные средства, будут выполнены и израсходованы только на определенные потребности. Подтверждением этому будут договора, заключенные организацией, а также утвержденная проектно-сметная документация и публично объявленные решения.

Помощь в виде кредитов, льгот не относится к целевому финансированию от государства, а также его участие в капитале предприятия.

Виды государственных целевых программ

Программно-целевой метода планирования предполагает определенную документальную базу. Основной документ, который характеризует социально-экономические процессы государства с точки зрения планирования, и определяет регулирующую роль – это прогнозы социального и экономического развития в определенные периоды. Поскольку они имеют реальные прогнозы касаемо экономики страны, их содержание выходит за рамки чистых предположений.

Комплексные целевые программы являются более конкретными плановыми документами.

Целевая комплексная программа – это документ, отражающий комплекс производственных, социальных, хозяйственно-организационных и научно-исследовательских мероприятий, которые направлены на решение экономических ресурсов, сроков осуществления и исполнителей более эффективным путем.

Целевые комплексные программы по содержанию можно разделить на несколько видов:

  1. Социально-экономические программы направлены на повышение материального уровня жизни населения страны и решение проблем социального характера.
  2. Научно-технические программы предусмотрены для решения технических и научных проблем, для внедрения достижений техники и науки в производство, которые позволят обеспечить ощутимый положительный эффект в ближайший период. Приоритеты развития экономики формируют перечень необходимых научно-технических программ.
  3. Производственно-экономические программы необходимы для решения масштабных межотраслевых проблем в сфере производства, которые стимулируют повышение эффективности действующих производств и развитию новых.
  4. Территориальные программы предназначены для преобразования регионов, а также комплексное освоение и применение новых территорий.
  5. Экологические программы – это комплекс мероприятий, которые носят природоохранный характер.
  6. Хозяйственно-организационные программы предназначены для совершенствования организации управления экономикой.

Целевые государственные программы также подразделяются на виды по продолжительности. Они могут быть долгосрочными, среднесрочными (разрабатываются на срок до пяти лет), а также разрабатываться на период свыше пяти лет.

Несмотря на то, что целевые программы разрабатываются государством, они могут реализовываться на различных уровнях. Например, программы народнохозяйственного уровня направлены на решение проблем, что оказывают влияние на всю экономику страны. Программы межотраслевого уровня охватывают группу однородных отраслей, которые связаны между собой технологически.

Реализация общеотраслевых программ имеет основополагающее значение для технического развития различных областей народного хозяйства. А вот цели и ресурсы программ подотраслевого уровня ограничиваются рамками отдельных отраслей.

Можно подытожить, что программно-целевое планирование на сегодняшний день значительно эффективнее и продуктивнее, нежели внутрифирменное.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Государственное финансирование

Государственное финансирование инвестиций в России мо­жет осуществляться в таких формах, как:

— финансовая поддержка высокоэффективных инвестицион­ных проектов;

— финансирование в рамках целевых программ;

— финансирование проектов в рамках государственных внеш­них заимствований и т.д.

Финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов осу­ществляется за счет средств федерального бюджета. Принципиально новой особенностью инвестиционной поли­тики государства последнего времени является переход от рас­пределения бюджетных ассигнований на капитальное строитель­ство между отраслями и регионами к избирательному, частично­му финансированию конкретных инвестиционных проектов на конкурсной основе.

Основные требования к инвестиционным проектам предус­матривают, что:

— право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки имеют инвестиционные проекты, связанные в пер­вую очередь с развитием «точек роста» экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств (акцио­нерный капитал, прибыль, амортизационные отчисления), необ­ходимых для реализации проекта;

— срок окупаемости указанных проектов не должен, как прави­ло, превышать двух лет;

— государственная поддержка реализации прошедших кон­курсный отбор инвестиционных проектов может осуществлять­ся: а) за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе, либо на условиях закрепления в государст­венной собственности части акций, создаваемых акционерных обществ; б) путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресур­сов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора (далее именуются государственные гарантии для инвестиционных проектов). Государственные гарантии для инвестиционных проектов предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на оче­редной год;

— инвестиционные проекты представляются на конкурс в Мин­экономики и торговли России и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной ведомственной или независимой экспертизы.

Представляемые на конкурс инвестиционные проекты клас­сифицируются по следующим категориям:

категория А – проекты, обеспечивающие производство про­дукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защи­щенности ее отечественными патентами или аналогичными за­рубежными документами;

категория Б – проекты, обеспечивающие производство экс­портных товаров не сырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;

категория В – проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен на нее по сравнению с импортируемой;

Читать еще:  Государственные финансы ссср

категория Г – проекты, обеспечивающие производство про­дукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.

Решения об оказании государственной поддержки реализа­ции прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов принимаются Комиссией по инвестиционным конкурсам при Минэкономики и торговли России.

Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной осно­ве, либо на условиях закрепления в государственной собственно­сти части акций создаваемых акционерных обществ, устанавли­вается в зависимости от категории проекта и не может превышать (в процентах от стоимости проекта):

для проектов категории А 50;

для проектов категории Б 40;

для проектов категории В 30;

для проектов категории Г 20.

Размер государственной поддержки в виде государственных гарантий устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать 60% заемных средств, необходимых для его осуществления.

Решения комиссии направляются в Минфин РФ для их реа­лизации в установленном порядке. Средства на оказание государ­ственной поддержки реализации инвестиционных проектов (в том числе в виде государственных гарантий) предусматривают­ся в проекте федерального бюджета на очередной год. Инвестор, победивший на конкурсе инвестиционных проектов, имеет пра­во выбора таких форм государственной поддержки, как:

— предоставление средств федерального бюджета на возвратной основе на срок не более 24 месяцев;

— предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации инвестиционного проекта. Размер пакета акций, за­крепляемых в государственной собственности, а также год их ре­ализации определяются в соответствии с бизнес-планом инвес­тиционного проекта;

— предоставление государственных гарантий для инвестици­онных проектов по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

Минфин РФ и Минэкономики и торговли РФ с участием ЦБ РФ предусматривают следующий порядок предоставления госу­дарственных гарантий для инвестиционных проектов:

— инвесторы, по проектам которых комиссия приняла решение о предоставлении государственных гарантий, направляют пред­ложения банкам для оформления кредитных договоров;

— банки, желающие заключить кредитные договоры с инвесторами указанных проектов, направляют в Минфин РФ за­явки на предоставление государственных гарантий.

Минфин РФ при заключении соглашений с банками на пре­доставление государственных гарантий для инвестиционных проектов выступает от имени Правительства РФ.

Финансирование инвестиционных проектов государством может осуществляться через целевые программы.

Федеральные целевые программы и межгосударственные це­левые программы, в осуществлении которых участвует Россий­ская Федерация, являются эффективным инструментом финансирования инвестиционных проектов. Они представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организацион­но-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эф­фективное решение задач в области государственного, экономи­ческого, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Утвержденные целевые программы могут реализовываться за счет:

— средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

К внебюджетным источникам, при­влекаемым для финансирования целевых программ, относятся:

— взносы участников реализации программ, в том числе предприя­тий и организаций государственного и негосударственного сек­торов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных ин­весторов, заинтересованных в реализации программ (или ее от­дельных мероприятий), и другие поступления;

— специальных фондов. Для осуществления целевых про­грамм могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, оста­ющаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства внебюд­жетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие;

— средств иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации про­граммных мероприятий осуществляется в соответствии с законо­дательством об иностранных инвестициях;

— кредитов. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на вы­дачу кредита коммерческими банками осуществляет Минфин РФ. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.

Государственными внешними заимствованиями Российской Федерации являются привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций) кредиты (займы), по которым воз­никают государственные финансовые обязательства Российской Федерации как заемщика финансовых средств или гаранта пога­шения таких кредитов (займов) другими заемщиками. Государст­венные внешние заимствования России формируют ее государст­венный внешний долг.

Управление государственным долгом РФ осуществляется правительством РФ. С помощью государственных внешних заимствований РФ покрывает дефицит федерального бюджета, а также погашаются ее государственные долговые обязательства. Предельные объемы государственного внешнего долга и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой по формам обеспечения обязательств. Предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.

Правительство РФ вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предела государственного внешнего долга.

В Российской Федерации действует единая система учета и регистрация государственных заимствований РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве Финансов РФ, которое ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ (Государственная долговая книга Российской Федерации).

Смешанное финансированиеинвестиций довольно распространено на практике и предполагает одновременное использование не одного, а нескольких методов финансирования. Например, наряду с акционерным финансиро­ванием, может использоваться кредитование. При смешанном финансировании необходимо контролировать долю собственных источников финансирования инвестиций.

Для определения доли собственных средств в общем объеме инвестиций можно использовать коэффициент самофинансиро­вания (Ксф.)

, (2.1)

гдеСС – собственные средства предприятия (чистая прибыль и амортиза­ционные отчисления);

И – общая сумма инвестиций.

Рекомендуемое значение показателя не ниже 0,51 (51%). При более низком значении (например, 0,49) предприятие ут­рачивает финансовую независимость по отношению к внеш­ним источникам финансирования (заемным и привлеченным средствам).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector