Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление государственными финансами в россии

Управление государственными финансами

Система управления государственными финансами

В общем смысле государственные финансы представляют собой денежные отношения, формирующиеся в сферах распределения и перераспределения валового национального продукта. Именно они являются выражением экономических отношений, связанных с обеспечением государства источниками финансирования для реализации его функций.

Затрагивая одну из важнейших сфер финансовых отношений, существующих на уровне государства, они способствуют удовлетворению потребностей в финансовых средствах общества в целом и государственного аппарата в частности. Функционирование государственных финансов нацелено на достижение общих целей развития общества.

Государственные финансы, как и любая организованная система, требуют определенного управленческого воздействия извне с целью направления развития системы государственных финансов в нужное русло.

Под управлением как таковым принято понимать некую совокупность методов и приемов целенаправленного воздействия на объект управления с целью получения определенных результатов.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Применительно к сфере государственных финансов управление представляет собой процесс воздействия на финансовые отношения, а также соответствующие им виды финансовых ресурсов с помощью специальных методов и приемов в целях обеспечения реализации функций государственной власти.

В основе управления государственными финансами лежит ряд принципов, в общем виде представленных на рисунке 1.

Рисунок 1. Принципы управления финансами государства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Система управления финансами государства нацелена на обеспечение сбалансированности интересов институциональных единиц, отсутствие дефицита госбюджета и устойчивость национальной валюты, которая, кстати сказать, является основополагающим элементом финансовых отношений. Как бы там ни было, основополагающей целью управления финансами государства выступает непосредственно реализация положений финансовой политики, проводимой правительством страны.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Ответственность за управление финансами на государственном уровне несут специально уполномоченные органы государственной власти. Условно они могут быть разделены на две большие группы:

  • органы законодательного управления;
  • органы оперативного управления.

В первом случае речь идет о законодательном регулировании финансовой сферы, утверждении государственного бюджета и отчета о его исполнении и пр. Во втором случае управление осуществляет посредством государственного финансового аппарата, который непосредственно реализует финансовую политику.

Целостная совокупность организационных структур, которые в той или иной мере осуществляют управление финансами, называется финансовым аппаратом.

Элементы и методы управления государственными финансами

Процесса управления государственными финансами состоит из ряда функциональных элементов (рисунок 2). Рассмотрим их более подробно.

Рисунок 2. Базовые элементы управления государственными финансами. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основополагающую роль в управлении финансами государства играет финансовое планирование и прогнозирование. В первом случае речь идет о разработке плановых показателей на грядущий период (как правило, год), во втором – о прогнозировании и оценке возможных вариантов макроэкономического развития.

Оперативное управление основано на разработке комплекса мер, которые направлены на достижение максимального эффекта при минимуме затрат. В его основе лежит глубокая аналитическая проработка текущей финансовой ситуации и соответствующее ей перераспределение финансовых ресурсов. В значительной степени именно благодаря оперативному управлению обеспечивается стабильность национальной экономики страны и финансовая поддержка населения.

Финансовый контроль следует понимать в качестве деятельности органов государственной власти, связанной со сбором и анализом информации о текущем (фактическом) финансовом состоянии экономики, а также оценкой эффективности принятых управленческих решений. В основе финансового контроля лежат:

  • сопоставление фактических и ранее запланированных финансовых показателей;
  • проверка целевого и адресного характера использования финансовых ресурсов;
  • оценка правомерности действия государственных органов, принимающих участие в распределении финансовых средств.

Что касается конкретных форм и методов управления финансами государства, то определяющая роль здесь отводится финансовому планированию, прогнозированию, программированию, регулированию, контролю, принятию адекватного законодательства в финансовой сфере, обоснованию системы прогрессивных методов мобилизации и эффективному использованию финансовых ресурсов.

Финансовая политика государства

Управление государственными финансами непосредственно связано с действиями органов государственной власти по проведению и реализации финансовой политики.

Финансовая политика – совокупность мероприятий, которые направлены на аккумуляцию финансовых ресурсов государства, их перераспределение и использования в целях обеспечения реализации основных функций аппарата государственной власти.

Финансовая политика представляет собой составную часть общеэкономической политики государства. В ее основе лежит действующее финансовое законодательство.

Финансовая политика в зависимости от характера решаемых задач и длительности периода осуществления делится на два вида: финансовая стратегия и финансовая тактика. В первом случае речь идет об ориентации государственных планов на долгосрочную перспективу, а во втором – о решении задач конкретного (текущего) периода.

Основные задачи финансовой политики представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. Задачи финансовой политики государства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основными элементами финансовой политики государства выступают бюджетно-налоговая, денежно-кредитная, ценовая, таможенная политика, политика в сфере международных заимствований и пр. Ее реализация осуществляется на основе финансового механизма, который включает в себя различные формы, виды и методы организации финансовых отношений.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Органы управления финансами в РФ

Органы управления государственными финансами — их особенности и сфера влияния

Система финансов Российской Федерации – это сферы и звенья финансовых отношений и связанные с ними денежные фонды и органы управления финансами в РФ.

Управленческая финансовая деятельность подчиняется целям и задачам финансовой политики, финансовому и связанному с ним законодательству. В управлении участвует государственная власть и органы местного самоуправления.

Управление финансами: субъекты и объекты

Субъекты управления финансами – совокупность организационных структур, которые непосредственно осуществляют управление. Согласно структуре финансовой системы РФ по видам объектов управления различают

— управление государственными и муниципальными финансами, финансами субъектов РФ;

— управление финансами хозяйствующих субъектов (финансы предприятий и организаций, финансы автономных учреждений и общественных фондов, финансы индивидуальных предпринимателей, действующих без регистрации юридического лица).

Элементы управления финансами — это управление

— бюджетами;
— внебюджетными фондами;
— страхованием;
— финансово-кредитными учреждениями.

— законодательные органы (принимают законы о финансах и финансовой деятельности);
— исполнительные органы управления финансами в РФ (направляют, регулируют и контролируют финансовые процессы);
— финансовый аппарат коммерческих и некоммерческих организаций, предприятий и учреждений.

Органы управления финансами в РФ

На общегосударственном уровне управление финансами осуществляют

1) Президент Российской Федерации.

Функция – бюджетное послание (сообщение о внутренней и внешней политике государства, формулировка основных принципов финансовой политики на определенный период).

Читать еще:  Экономическая сущность государственного финансового контроля

2) Парламент (Государственная Дума, Совет Федерации).

— принятие федеральных законов;

— утверждение федерального бюджета и контроль над его исполнением.

3) Правительство РФ.

Задача – разработка федерального бюджета, бюджетов государственных и внебюджетных фондов.

4) Министерство финансов РФ.

Задача – осуществление финансовой политики.

5) Федеральная налоговая служба.

Контролирует правильность исчисления и внесения в бюджет налогов.

6) Федеральная таможенная служба.

Контролирует исчисление и внесение таможенных платежей.

Наряду с Федеральным казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета. Отвечает за формирование денежно-кредитной политики.

8) Счетная палата РФ.

Контролирует расходование федеральных средств согласно финансовому законодательству.

Таким образом, органы законодательной и исполнительной власти осуществляют стратегическое управление финансами.

За оперативное управление отвечают министерства, федеральные службы и агентства. Региональные и местные органы управления финансами в РФ подчиняются общегосударственным.

Влияние работы контролирующих органов на экономику

Органы управления государственными финансами во всех странах лишь отчасти определяют развитие рыночной экономики, однако же эта часть всегда достаточно весома. В нее входит:

• Определение приоритетных направлений деятельности в государстве. Возможность регулировки данной сферы обеспечивает стимулирующая функция финансов, благодаря которой при принятии тех или иных решений на государственном уровне отчасти можно формировать локальный рынок.

• Установка и дальнейший контроль правил работы на внутреннем рынке, включая законодательную базу, приоритетные сферы, налоговый пресс.

• Обеспечение бюджетных сфер работы государства: образования, медицины и прочего.

• Устойчивость курса именно национальной валюты.

• Обеспечение и контроль работы предприятий в стратегически важных отраслей.

• Формирование и управление государственным бюджетом.

• Устойчивость банковской системы внутренней за счет контроля национального банка.

• Пресечение экономических преступлений на всех уровнях.

• Анализ развития экономики, предоставление гражданам развернутых данных мониторинга различных экономических отраслей.

Есть сферы, в которых влияние государственных органов несколько ниже, среди них:

• Курсы на основные валюты мира. Здесь важную роль будет играть скорее внешнеполитические факторы для государства и лишь в отдельных случаях оно может взять контроль над валютным рынком вручную. Обычно это случается в кризисные периоды.

• Развитие частных банков и кредитных организаций (при нормальном состоянии рыночной экономики).

• Деятельность международных корпораций и фондов, в особенности, зарегистрированных на территории других государств.

• Работа предприятий, функционирующих вне стратегически важных сфер.

GLOBFIN.RU

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

ФИНАНСЫ и ИНВЕСТИЦИИ

Управление государственными финансами

Общее понятие об управлении финансами

Управление финансами представляет собой действия государства, связанные с проведением общей финансовой политики, координацией финансовых ресурсов, разработкой финансового законодательства.

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения в жизнь обеспечиваются условия выполнения задач, стоящих перед обществом; она выступает активным орудием воздействия на экономические процессы.

Финансовая политика представляет собой совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.

Финансовая политика является частью экономической политики государства. В ее основе лежат господствующие в данный период теоретические концепции, под влиянием которых формируется экономический курс страны. Так, до конца 20-х гг. в основе экономической и финансовой политики зарубежных государств лежали концепции неоклассической школы. Их основным направлением являлось невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов.

Под влиянием мирового экономического кризиса, развития государственных монополий в 30—60-е гг. в основу экономической и финансовой политики были положены кейнсианские и неокейнсианские доктрины. Они исходили из необходимости стимулирования экономического роста, его регулирования путем широкого использования государственного вмешательства. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами использовала звенья финансовой системы в качестве инструмента государственно-монополистического регулирования экономи­ки, социальных отношений. Бюджетная и налоговая политика была направлена на поддержание экономического равновесия, ослабление циклических кризисов, сглаживание социальных противоречий.

С конца 70-х гг. в основу экономической и финансовой поли­тики Великобритании, США и некоторых других стран была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклас­сическим направлением экономической мысли. Она нашла выражение в концепции «экономика предложения», одним из главных положений которой является ограничение экономической роли государства, его вмешательства в хозяйственную жизнь и особенно социальную область. В числе других мероп­риятий этой концепции — реприватизация части государственной собственности; усиление рыночного механизма конкуренции: перенесение центра тяжести в экономической сфере на проблему повышения предложения, стимулирования производства, его эффективности.

В финансовом отношении неоконсервативное направление исходит из необходимости сокращения объема перераспределе­ния национального дохода через финансовую систему; снижения размера социальных расходов, в частности, на просвещение и здравоохранение; стимулирование роста сбережений. Важная роль отводится налогам. Ставится задача их сокращения, особенно на крупный капитал, и уменьшения степени прогрессивности обложения. Выдвигается необходимость борьбы с бюджетным дефицитом, который является одним из побудителей инфляции.

В то же время в ряде стран (Франция, Испания, Швеция) сохраняется экономическая концепция дирижизма, основанная на взглядах посткейнсианства. Они исходили из необходимости усиления государственного вмешательства в экономику и таким образом ее приспособления к новым условиям хозяйствования.

Основными составляющими финансовой политики являются:

  • налоговая, главное назначение которой состоит в изъятии части валового национального продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет;
  • бюджетная политика связана с распределением фонда денежных средств государства и его использованием в соответствии с выполняемыми функциями государства;
  • денежно-кредитная политика направлена на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.

В странах с развитой рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, т.к. основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению. Деятельность частных предприятий осуществляется на основе индивидуального кругооборота капитала, поэтому их денежные фонды носят обособленный, децентрализованный характер. Государство же осуществляет воздействие на эту сферу финансовых отношений лишь через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда и систему государственной поддержки. Иными словами, происходит не управление финансами со стороны государства, а воздействие через финансы — реализация финансовой политики. Как уже было сказано выше, в зависимости от экономической политики государство или устанавливает, или ослабляет свое вмешательство в регулирование тех или иных сторон экономических и социальных процессов.

Читать еще:  Понятие и формы государственного муниципального кредита

В сферу непосредственного государственного управления входят лишь государственные финансы. Это — отношения по формированию только той части финансовых ресурсов, которые мобилизуются государством в государственном и местных бюджетах, специальных правительственных фондах и на государственных предприятиях.

Органы управления государственными финансами

Управление государственными финансами осуществляют специальные органы с помощью особых приемов и методов, в т.ч. разнообразных стимулов и санкций. Искусство управления состоит в выборе наиболее эффективного метода из числа имеющихся или создании условий для рационального использования применяемых методов с целью быстрейшего решения поставленной задачи. Органы управления можно условно разделить на две группы: а) органы общего (или законодательного) управления финансами; б) органы оперативного управления финансами.

Управление государственными финансами в экономически развитых государствах регулируется законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и др.

В зависимости от государственного устройства и политической системы такими законодательными органами являются, например, Парламент в Великобритании и во Франции, Конгресс в США, Бундестаг в ФРГ и т.п.

Организация оперативного управления финансами осуществляется через государственный финансовый аппарат, состав и структура которого также определяются в соответствии с госу­дарственным устройством страны. Они проводят в жизнь финансовую политику, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, выполняют работу по оперативному финансовому планированию, учету, анализу и контролю.

Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы. В их задачи входит планирование финансовых ресурсов, распределение выручки от реализации продукции по соответствующим фондам, управление кассовой наличностью, рыночными ценными бумагами, планирование структуры капитала фирмы, ведение бухгалтерского учета, вопросы дальнейшего развития предприятия и т.п.

Управление финансами в экономически развитых государствах, как правило, осуществляется несколькими государственными органами. В США это — министерство финансов (казначейство). В его функции входит разработка финансовой и налоговой политики, эмиссия денежных знаков и чеканка мо­нет, вопросы внутренних займов и управление государствен­ным долгом, контроль за исполнением финансового законодательства и денежного обращения, сбор внутренних доходов. По­мимо этого, управлением финансами занимается Административно-бюджетное управление при президенте. Оно составляет расходную часть федерального бюджета и разрабатывает финансовые программы, организует оперативный контроль по уп­равлению бюджетом и является ведущим органом исполнительной власти.

Управлением исполнения бюджета занимается министерство финансов, которое проводит сбор внутренних доходов, а также таможенная служба и бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию, которые заняты сбором соответственно таможенных доходов и доходов от обложения перечисленных товаров.

В Великобритании управление финансами осуществляет ряд органов. Основным является казначейство, которое занимается вопросами разработки, составления и исполнения государственного бюджета, налоговой политики, финансово-экономического прогнозирования, международных финансовых отношений, контролем за расходованием финансовых средств государственными предприятиями. Управление таможенных пошлин и акцизов ведает вопросами акцизных и таможенных сборов, следит за исполнением законодательства в этой области. Управление внутренних доходов осуществляет контроль за выполнением законодательства, регулирующего взимание прямых налогов.

Управлением государственным долгом занимается Банк Англии. В его компетенцию входит выпуск займов, погашение капитальной суммы займов, операции по текущей задолженности.

В ФРГ управление финансами в основном возложено на федеральное министерство финансов. Оно разрабатывает основы финансовой, налоговой, валютной и кредитной политики, составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, а также занимается распределением ресурсов между звеньями бюджетной системы. В управлении финансами участвуют федеральное ведомство по финансам и федеральное управление государственным долгом, подчиненные федеральному министерству финансов. Первое ведомство занимается на­логовой проверкой предприятий, налогообложением иностранных капиталовложений, проблемами устранения двойного налогообложения; второе — операциями по выпуску и погаше­нию займов и финансированием бюджетного дефицита.

Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входят: разработка государственного бюджета и контроль за его ис­полнением, кассовое обслуживание бюджета; сбор налогов, пошлин и прочих поступлений; контроль за финансовыми операциями; осуществление связи государства с предприятиями в качестве акционера, кредитора или гаранта; общественный учет и контроль. Вышеназванные функции распределены между соответствующими главными управлениями.

В Италии главными органами, осуществляющими управление финансами являются:

  • казначейство, на которое возложены вопросы государственных расходов и финансовый контроль;
  • министерство финансов, занимающееся сбором доходов;
  • министерство бюджета и планирования, составляющее государственный бюджет и координирующие финансовые ресурсы;
  • министерство внутренних дел, ведающее местными финансами.

Государственные органы управления финансами;

Органы управления финансами

Управление финансам и осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов, санкций. Основными методами финансового управления являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовых санкций и др.

В управлении финансами выделяют объекты и субъекты. К объектам относятся разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъектами управления финансами в каждой из подсистем финансовой системы:

1.Органы государственной власти и управления – государственными финансами, органы местного самоуправления – муниципальными финансами;

2. Хозяйствующие субъекты – финансами предприятий и организаций;

3. Домашние хозяйства – денежными доходами членов домохозяйства.

В первых двух организационно оформленных подсистемах управление осуществляется соответствующим финансовым аппаратом, функции которого сводятся к планированию, оперативному управлению и контролю.

Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в РФ; и управление финансами отдельных субъектов управления.

Основные права и функции Президента, Федерального Собрания и Правительствав части финансового управления определены в Конституции РФ.

Управление финансами в России прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание РФ и его две палаты – Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета и утверждении отчета о его исполнении. Федеральное собрание устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи; утверждает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга; принимает финансовое законодательство. Государственная Дума рассматривает и принимает федеральные законы о введении или отмене налогов, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Кроме того, Государственная Дума назначает и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, кредитного, валютного, таможенного регулирования; денежной эмиссии.

Читать еще:  Муниципальная публичная власть и местное самоуправление

Президент РФ (администрация Президента) регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает федеральный бюджет, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Парламентом. Президент вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует федеральные законы, обращает к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внешней и внутренней , в том числе финансовой, политики государства.

Свои изменения и дополнения в данные вопросы вносят представители Президента, действуя от его имени. Они представляют внесенные Президентом законопроекты и поправки к рассматриваемым в обеих палатах Федерального Собрания законопроектам, обоснования отклонения Президентом принятых Федеральных законов, а также обращения Президента РФ к Федеральному Собранию. Все интересы Президента представляет его Администрация.

Правительство РФсостоит из Председателя правительства, его заместителей и федеральных министров и осуществляет исполнительную власть. Правительство выступает как единый центр управления финансами: разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета. Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также осуществляет управление федеральной собственностью.

Важнейшим финансовым органом, обеспечивающим проведение в жизнь единой финансовой политики государства и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране, является Министерство финансов РФ.Его функции регламентированы Положением о Министерстве финансов, утвержденном постановлением Правительства в 2004г.

Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Среди функций Минфина можно отметить следующие:1) составление проекта федерального бюджета; 2) управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда; 3) методическое руководство в области бюджетного планирования; 4) заключение от имени РФ договоров о предоставлении государственных гарантий РФ; 5) управление в установленном порядке государственным долгом; 6) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;

7) организацию перечисления межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; другие функции в соответствии с Положением о Минфине.

Федеральная налоговая служба (ФНС) России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

1) контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенций налоговых органов; 2) государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; 3) уполномоченного федерального органа исполнительной власти по обеспечению представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам;

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Федеральная таможенная служба (ФТС) в соответствии с «Положением о Федеральной таможенной службе», утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г № 459, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными нарушениями.

ФТС России несет ответственность за поступление таможенных пошлин, сборов и платежей. В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и регулирование рынка ценных бумаг и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Функции Федеральной службы по финансовым рынкам определены в «Положении о Федеральной службе по финансовым рынкам», утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317, среди них: принятие нормативных правовых актов, контроль и надзор в сфере финансовых рынков ( за исключением страховой, банковской и аудиторской). Руководство этой службой осуществляет Правительство РФ. Основными задачами работы Федеральной службы по финансовым рынкам является обеспечение стабильной работы финансового рынка, повышение его эффективности и привлекательности для инвестиций, в том числе повышение прозрачности рынка и снижение инвестиционных рисков. Эти задачи решаются путем контроля за деятельностью участников финансовых рынков и создания нормативно-правовой базы, определяющей условия выпуска и обращения ценных бумаг, работы профессиональных участников, а также системы отчетности.

Центральный Банк РФ (ЦБ РФ) является не менее важным органом управления финансами. Он определен как главный банк страны и кредитор последней инстанции, находится в государственной собственности, и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно-кредитной системы страны. ЦБ РФ призван приводить деятельность коммерческих банков в соответствии с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны ЦБ РФ используются в первую очередь экономические методы управления и ,только в отдельных случаях, административные.

Принципы организации и деятельности Банка России, его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией РФ, Законом «О Центральном Банке» от 10 августа 2002 г № 86-ФЗ и другими федеральными законами.

Основными целями деятельности Банка России являются: 1)защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; 2) развитие и укрепление банковской системы РФ; 3) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector