Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взаимодействие государственных финансов и экономики эссе

Роль государственных и муниципальных финансов в экономике

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

Финансы как экономическая категория представляет собой систему распределительных, денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов денежных средств у субъектов, участвующих в создании совокупного общественного продукта.

Финансы— это совокупность денежных отношений по поводу распределения стоимости:

валового внутреннего продукта;

доходов от внешнеэкономической деятельности;

части национального богатства.

В результате финансовых отношений формируются доходы и планируются расходы:

государства в целом;

субъектов федерации (в федеративных государствах);

отдельных хозяйствующих субъектов.

Образованные в результате финансовых отношений денежные средства вышеуказанных субъектов используются для решения задач:

обеспечение дальнейшего экономического роста;

финансирование программ развития;

получение новых доходов и др.;

выплата зарплат, пенсий;

различные формы материальной поддержки нетрудоспособных, малоимущих и др.

Финансы не тождественны деньгам, а имеют свою специфику и общественное назначение, которое и выражается в выполняемых ими функциях.

Роль государственных и муниципальных финансов в экономике

Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.

Государственные финансы играют важную роль в общей системе экономической и политической жизни страны, активизируя денежные ресурсы для выполнения государством своих функций.

Главными функциями государства являются:

упорядочение жизни общества;

обеспечение и защита прав и свобод граждан;

обеспечение правопорядка и безопасности государства;

регулирование макроэкономического развития;

оказание государственных услуг населению;

разработка и реализация социальной политики, финансирование основных общественных и социальных услуг, поддержка малоимущих групп населения;

регулирование интеграции в мировую политическую систему и мировую экономику;

осуществление мер по охране окружающей среды и др.

Государственные финансы — это:

инструмент привлечения средств в бюджет с помощью общеобязательных платежей;

ведущий экономический рычаг государства.

Главные направления воздействия государственных финансов на экономику:

способы финансирования дефицита бюджета;

управление государственным долгом.

Политика в области государственных финансов обеспечивает поддержание экономического роста; ограничение социального неравенства; эффективность государственных расходов.

При налогообложении государственное воздействие обеспечивается налоговыми ставками и льготами.

Налоговые ставки и льготы оказывают влияние:

на объем производства;

предложение и спрос на отдельные виды товаров и услуг.

При расходовании средств государство осуществляет:

финансирование государственных программ, направленных на удовлетворение потребностей населения. Так, 5 сентября 2005 г. Президент РФ выдвинул инициатива сделать приоритетом государственное финансирование четырех важнейших сфер жизни общества. Это:

содействие развитию тех или иных отраслей и производств;

изменение структуры производства;

укрепление позиций Российской Федерации в мире.

Государственные финансы обслуживают государство как систему организации органов власти (оплата труда госслужащих и др.). С политической точки зрения государственные финансы — это и фактор развития структур государственного управления.

Муниципальные финансы обеспечивают самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального образования вопросов местного значения:

строительство и эксплуатация объектов социальной инфраструктуры (больниц, школ и др.);

услуги связи, общественного питания;

развитие физкультуры и спорта;

охрана памятников культуры и др.

Конституция РФ от 12.12.93 (с последними изменениями от 21.07.2007), Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 08.11.2007) закрепляют основополагающие принципы о том, что местное самоуправление

не входит в систему органов государственной власти;

имеет собственные финансовые основы.

Данные принципы предопределяют разделение финансов на государственные и муниципальные.

Источники финансирования деятельности государства и муниципальных образований разные. Государство имеет собственный бюджет, собственные источники пополнения финансовых средств (федеральные налоги и др.). Муниципальные образования также имеют свой бюджет, свои источники финансов (местные налоги и др.). Государство и муниципальные образования должны осуществлять свою деятельность только за счет собственных средств. Лишь в исключительных случаях, прямо предусмотренных законодательством, возможно использование государственных финансов для муниципальных нужд.

Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Она включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности, финансы домохозяйств.

Читать еще:  Что значит муниципальное предприятие

Все вышеперечисленные финансовые отношения можно разбить на две подсистемы:

1) общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне;

2) финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.

Государственная финансовая политика является элементом макроэкономической политики. В настоящее время она направлена на стабилизацию социально-экономической ситуации в стране. Финансовая политика реализуется по нескольким направлениям:

Государственное регулирование финансов представляет собой законодательно оформленную систему воздействия на финансовые процессы в социально-экономической жизни общества.

Все направления государственного регулирования между собой взаимодействуют и влияют друг на друга. Выявление этих взаимосвязей имеет большое значение для функционирования финансовой системы. Регулирующая роль государства не ограничивается сферой государственной собственности. Она также не предполагает наличия преимущественно государственной собственности на средства производства. Воздействие государства на экономику осуществляется через систему законодательных актов, государственных и муниципальных законодательных и представительных органов власти.

Лекция 1.1 Роль государственных и муниципальных финансов в экономике;

Модуль 1 Сущность, функции, источники формирования и роль государственных и муниципальных финансов.

Государственные и муниципальные финансы — это совокуп­ность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ре­сурсов.

Государственные финансы играют важную роль в общей системе экономической и политической жизни страны, активизируя де­нежные ресурсы для выполнения государством своих функций.

Главными функциями государства являются:

¾ упорядочение жизни общества;

¾ обеспечение и защита прав и свобод граждан;

¾ обеспечение правопорядка и безопасности государства;

¾ регулирование макроэкономического развития;

¾ оказание государственных услуг населению;

¾ разработка и реализация социальной политики, финансирование основных общественных и социальных услуг, поддержка мало­имущих групп населения;

¾ регулирование интеграции в мировую политическую систему и мировую экономику;

¾ осуществление мер по охране окружающей среды и др.

Таким образом, государственные финансы — это:

¾ инструмент привлечения средств в бюджет с помощью обще­обязательных платежей;

¾ ведущий экономический рычаг государства.

Главные направления воздействия государственных финансов на экономику:

¾ способы финансирования дефицита бюджета;

¾ управление государственным долгом.

Политика в области государственных финансов обеспечивает поддержание экономического роста; ограничение социального неравенства; эффективность государственных расходов.

При налогообложении государственное воздействие обеспечи­вается налоговыми ставками и льготами.

Налоговые ставки и льготы оказывают влияние:

¾ на объем производства;

¾ предложение и спрос на отдельные виды товаров и услуг.

При расходовании средств государство осуществляет:

¾ финансирование государственных программ, направленных на удовлетворение потребностей населения;

¾ содействие развитию тех или иных отраслей и производств;

¾ изменение структуры производства;

¾ укрепление позиций Российской Федерации в мире.

Государственные финансы обслуживают государство как систему организации органов власти (оплата труда госслужащих и др.). С политической точки зрения государственные финансы — это и фактор развития структур государственного управления.

Муниципальные финансы обеспечивают самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального обра­зования вопросов местного значения.

¾ строительство и эксплуатация объектов социальной инфраст­руктуры (больниц, школ и др.);

¾ услуги связи, общественного питания;

¾ развитие физкультуры и спорта;

¾ охрана памятников культуры и др.

Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляют осново­полагающие принципы о том, что местное самоуправление

¾ не входит в систему органов государственной власти;

¾ имеет собственные финансовые основы.

Данные принципы предопределяют разделение финансов на го­сударственные и муниципальные.

Источники финансирования деятельности государства и муници­пальных образований разные. Государство имеет собственный бюд­жет, собственные источники пополнения финансовых средств (федеральные налоги и др.). Муниципальные образования также имеют свой бюджет, свои источники финансов (местные налоги и др.). Государство и муниципальные образования должны осуще­ствлять свою деятельность только за счет собственных средств. Лишь в исключительных случаях, прямо предусмотренных законодательством, возможно использование государственных финансов для муниципальных нужд.

Читать еще:  Проблемы государственного регулирования финансов предприятий

Финансовая система представляет собой сово­купность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формирова­нии и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Она включает следующие звенья финан­совых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности, финансы домохозяйств.

Все вышеперечисленные финансовые отношения можно раз­бить на две подсистемы: 1) общегосударственные финансы, обес­печивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне; 2) финансы хозяйствующих субъектов, используе­мые для обеспечения воспроизводственного процесса денежны­ми средствами на микроуровне.

Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в мето­дах формирования и использования централизованных и децент­рализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, соз­данного в отраслях материального производства.

Государственная финансовая политика является элементом макроэкономической политики. В настоящее время она направлена на стабилизацию социально-экономической ситуации в стране. Финансовая политика реализуется по нескольким направлениям:

Государственное регулирование финансов представляет собой законодательно оформленную систему воздействия на финансовые процессы в социально-экономической жизни общества.

Все направления государственного регулирования между собой взаимодействуют и влияют друг на друга. Выявление этих взаимосвязей имеет большое значение для функционирования финансовой системы. Регулирующая роль государства не ограничивается сферой государственной собственности. Она также не предполагает наличия преимущественно государственной собственности на средства производства. Воздействие государства на экономику осуществляется через систему законодательных актов, государственных и муниципальных законодательных и представительных органов власти.

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ В ЭКОНОМИКЕ

Тема 1. ОСОБЕННОСТИ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

Государственные финансы— это комплекс финансовых операций, осуществляемых органами государственного управления, с помощью которых происходят аккумуляция денежных средств и осуществление денежных расходов. Другими словами, государство постоянно осуществляет определенные операции по сбору и перераспределению денежных средств. Именно данные операции в своей совокупности являются государственными финансами. Поскольку денежные средства любых субъектов экономики отражаются так или иначе в ВВП (валовом внутреннем продукте), можно сказать, что ВВП — общий доходный источник.

Государственные финансы— важный элемент любой финансовой системы. При любом государственном устройстве и системе экономических взаимоотношений государственные финансы являются необходимым звеном, поскольку обеспечивают взаимосвязь между финансами всех субъектов экономики. Кроме того, государство обладает возможностями контроля и перераспределения ресурсов, что ставит государственные финансы в особое положение и возлагает определенную ответственность на государственную систему финансирования.

Государственные финансы— денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости ВВП, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения государством своих фун­кций. Данное определение позволяет понять не только сущность, но и назначение государственных финансов, а именно: государственные финансы существуют для финансирования государственных функций. Функциями государства являются как экономические и политические, так и оборонные, культурные и т.д. Сфера интересов такого государства, как Россия, не может ограничить­ся только внутренними заботами, поэтому к государственным фун­кциям можно добавить действия, связанные с международным сотрудничеством в самых разных сферах.

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ В ЭКОНОМИКЕ

Государственные финансы призваны обеспечивать полноценное финансирование всех программ, связанных с выполнением многочисленных государственных функций. Естественно, это сложная задача, и государственные финансы используются толь­ко там, где в этом существует особая необходимость. Государственные финансы являются тем звеном, которое соединяет в себе доходы и расходы всех субъектов экономики и в то же вре­мя обеспечивает финансирование программ, важных для разви­тия и нормального существования субъектов. Финансы государ­ства являются денежными отношениями, поскольку призваны финансировать государственные расходы.

Таким образом, государственные финансы представляют со­бой сложный, но необходимый элемент в финансовой цепочке и экономике в целом.

Лекция 1.1 Роль государственных и муниципальных финансов в экономике;

Модуль 1 Сущность, функции, источники формирования и роль государственных и муниципальных финансов.

Государственные и муниципальные финансы — это совокуп­ность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ре­сурсов.

Читать еще:  Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов

Государственные финансы играют важную роль в общей системе экономической и политической жизни страны, активизируя де­нежные ресурсы для выполнения государством своих функций.

Главными функциями государства являются:

¾ упорядочение жизни общества;

¾ обеспечение и защита прав и свобод граждан;

¾ обеспечение правопорядка и безопасности государства;

¾ регулирование макроэкономического развития;

¾ оказание государственных услуг населению;

¾ разработка и реализация социальной политики, финансирование основных общественных и социальных услуг, поддержка мало­имущих групп населения;

¾ регулирование интеграции в мировую политическую систему и мировую экономику;

¾ осуществление мер по охране окружающей среды и др.

Таким образом, государственные финансы — это:

¾ инструмент привлечения средств в бюджет с помощью обще­обязательных платежей;

¾ ведущий экономический рычаг государства.

Главные направления воздействия государственных финансов на экономику:

¾ способы финансирования дефицита бюджета;

¾ управление государственным долгом.

Политика в области государственных финансов обеспечивает поддержание экономического роста; ограничение социального неравенства; эффективность государственных расходов.

При налогообложении государственное воздействие обеспечи­вается налоговыми ставками и льготами.

Налоговые ставки и льготы оказывают влияние:

¾ на объем производства;

¾ предложение и спрос на отдельные виды товаров и услуг.

При расходовании средств государство осуществляет:

¾ финансирование государственных программ, направленных на удовлетворение потребностей населения;

¾ содействие развитию тех или иных отраслей и производств;

¾ изменение структуры производства;

¾ укрепление позиций Российской Федерации в мире.

Государственные финансы обслуживают государство как систему организации органов власти (оплата труда госслужащих и др.). С политической точки зрения государственные финансы — это и фактор развития структур государственного управления.

Муниципальные финансы обеспечивают самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального обра­зования вопросов местного значения.

¾ строительство и эксплуатация объектов социальной инфраст­руктуры (больниц, школ и др.);

¾ услуги связи, общественного питания;

¾ развитие физкультуры и спорта;

¾ охрана памятников культуры и др.

Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляют осново­полагающие принципы о том, что местное самоуправление

¾ не входит в систему органов государственной власти;

¾ имеет собственные финансовые основы.

Данные принципы предопределяют разделение финансов на го­сударственные и муниципальные.

Источники финансирования деятельности государства и муници­пальных образований разные. Государство имеет собственный бюд­жет, собственные источники пополнения финансовых средств (федеральные налоги и др.). Муниципальные образования также имеют свой бюджет, свои источники финансов (местные налоги и др.). Государство и муниципальные образования должны осуще­ствлять свою деятельность только за счет собственных средств. Лишь в исключительных случаях, прямо предусмотренных законодательством, возможно использование государственных финансов для муниципальных нужд.

Финансовая система представляет собой сово­купность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формирова­нии и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Она включает следующие звенья финан­совых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности, финансы домохозяйств.

Все вышеперечисленные финансовые отношения можно раз­бить на две подсистемы: 1) общегосударственные финансы, обес­печивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне; 2) финансы хозяйствующих субъектов, используе­мые для обеспечения воспроизводственного процесса денежны­ми средствами на микроуровне.

Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в мето­дах формирования и использования централизованных и децент­рализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, соз­данного в отраслях материального производства.

Государственная финансовая политика является элементом макроэкономической политики. В настоящее время она направлена на стабилизацию социально-экономической ситуации в стране. Финансовая политика реализуется по нескольким направлениям:

Государственное регулирование финансов представляет собой законодательно оформленную систему воздействия на финансовые процессы в социально-экономической жизни общества.

Все направления государственного регулирования между собой взаимодействуют и влияют друг на друга. Выявление этих взаимосвязей имеет большое значение для функционирования финансовой системы. Регулирующая роль государства не ограничивается сферой государственной собственности. Она также не предполагает наличия преимущественно государственной собственности на средства производства. Воздействие государства на экономику осуществляется через систему законодательных актов, государственных и муниципальных законодательных и представительных органов власти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector