Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оказание услуг по приему платежей

Платежный агент по приему платежей от физических лиц

platezhnyy_agent_po_priemu_platezhey_ot_fizicheskih_lic.jpg

Похожие публикации

Некоторые схемы ведения бизнеса предусматривают прием оплаты от клиентов через посредников, располагающих сетью касс или технической возможностью для приема платежей. Данные посредники относят к категории платежных агентов, деятельность которых регламентируется законодательством.

Платежные агенты: понятие и виды

Действующее законодательство четко определяет: платежные агенты – это юридические лица (кроме кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей в пользу третьих лиц от физлиц и не оказывающих им иных услуг. Именно последний критерий в определении позволяет отграничить платежных агентов от иных категорий получателей платежей в пользу третьих лиц, например, курьерских служб, обслуживающих интернет-магазины. Не подпадает под это определение и деятельность по реализации товаров по каталогам, продажи карт оплаты и т.д.

Платежные агенты могут быть двух типов:

Оператор по приему платежей – агент-юрлицо, работающий напрямую с получателем платежей;

Платежный субагент – агент (юрлицо, ИП), работающий по договору с оператором по приему платежей, в рамках заключенного таким оператором договора с поставщиком товаров или услуг.

Нормативно-правовую базу деятельности агентов образует специальный Федеральный закон №103 о платежных агентах (закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ, ред. от 18.04.2018). Этот правовой акт определяет, кто такие платежные агенты, а также содержит все требования к организациям и ИП, имеющим этот статус, регламентирует порядок их работы.

Платежный агент по приему платежей: требования

Для осуществления деятельности по приему платежей в пользу третьих лиц агент должен соблюдать следующие требования:

Открыть специальный счет для приема платежей. Средства данного счета расходуются исключительно для перечисления их поставщику, а также для удержания агентского вознаграждения. Последнее подлежит перечислению на основной счет агента только после расчета с принципалом;

Обеспечивать обязательную идентификацию плательщика;

Зачислять все наличные средства (поступившие в пользу третьих лиц) по окончании смены на специальный счет;

Обязательно использовать контрольно-кассовую технику в порядке, регламентированном действующим законодательством в этой сфере.

Прием платежей физических лиц платежными агентами осуществляется в рамках агентского договора с поставщиком, требования к которому содержатся в Гражданском кодексе РФ. При отсутствии такого договора агент не вправе принимать платежи, при этом важно, чтобы в договоре было обозначено: за какие товары или услуги агент уполномочивается получать оплату.

Обязательное условие работы платежного оператора – постановка на учет в Росфинмониторинге. Требований к учету для субагентов закон о платежных агентах не содержит, но их работа может быть проверена уполномоченным ведомством в рамках контрольных мероприятий, проводимых в отношении платежного оператора, с которым они работают.

Отметим, что постановка на учет в Росфинмониторинг предусматривает соблюдение всех требований законодательства по противодействию финансирования терроризма и легализации доходов, полученных преступным путем. В организации должны быть разработаны соответствующие инструкции, а ответственные лица – пройти специальную подготовку.

Платежный агент: ответственность

Платежный агент по приему платежей от физических лиц может быть привлечен к ответственности при нарушении требований законодательства в части использования специального банковского счета, либо неперечисления на него средств от плательщиков. Согласно п. 2 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы:

Юрлица – 40-50 тысяч рублей;

Должностные лица и приравненные к ним ИП – 4-5 тысяч рублей.

Кроме того, при отсутствии у платежного оператора регистрации в Росфинмониторинге он может быть привлечен к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушениями установленных требований по регистрации.

Платежный агент: пример

Наибольшее распространение прием платежей через агентов получил в сфере ЖКХ. Управляющие компании и поставщики коммунальных услуг часто прибегают к их помощи для сбора платежей с населения т.к. такая схема позволяет с минимальными затратами сформировать удобную платежную сеть. Поставщик может работать как с одним, так и с несколькими агентами. При этом законодательство предусматривает обязательное уведомление клиентов о том, какие есть уполномоченные платежные агенты: список их размещается на официальном сайте поставщика и портале ГИС ЖКХ .

Кроме того, прием платежей по агентской схеме востребован в интернет-торговле, т.к. обеспечивает прием платежей без подключения к платежным системам, в том числе снимает необходимость применения онлайн-касс.

Платежные агенты для интернет-магазина, список которых можно найти на множестве специализированных сайтов, могут быть как представителями определенной платежной системы, например, «ЯндексКасса» на платформе «ЯндексДеньги», либо представлять собой их агрегатор, к примеру, «Робокасса» или «Единая касса». Вне зависимости от вида, принцип работы электронных платежных агентов, а также требования к ним, аналогичны принципам и требованиям для агентов, работающих вне интернета.

Оказание посреднических услуг при приеме платежей

Добрый день. Вопрос следующий. Есть компании который осуществляют прием платежей от населения через различные платежные системы, например: терминалы приема платежей, электронные кошельки, в пользу других компаний — поставщиков услуг или товаров. Есть необходимость стать промежуточным звеном в данной системе взаиморасчетов. Т.е. платежи принятые платежными системами идут на счет посредника, а тот в свою очередь переводит деньги самостоятельно компании поставщику услуг. В конце месяца посредник выставляет счет на оплату своих услуг. При этом посредник оказывает некоторые услуги компании поставщику услуг или товаров. Необходимо ли иметь какие либо разрешения, лицензии для осуществления данных посреднических услуг и как это называется?

Здравствуйте, Александр! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Прежде всего хотелось бы отметить, что сама по себе законность подобной схемы вызывает сомнения. Плательщик изначально платит за услугу конкретному поставщику, на счет которого деньги от оператора и должны поступить, но никак не на счет третьих лиц.

Читать еще:  Что указывать в назначении платежа

ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»
Статья 4. Условия осуществления приема платежей
15. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

16. По специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции:
1) зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств;
2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;
3) списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика;
4) списание денежных средств на банковские счета.
17. Осуществление других операций по специальному банковскому счету платежного агента не допускается.

Также следует обратить внимание, что:

19. По специальному банковскому счету поставщика могут осуществляться операции:
1)зачисление денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента;
2) списание денежных средств на банковские счета.

Сам платежный агент как видите может перечислить денежные средства только на счет поставщика, а поставщик может принять денежные средства только со специального банковского счета агента.

ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» предусматривает наличие оператора и платежного субагента. Чтобы схема была законной, Вы должны быть либо первым, либо вторым. Как-то дополнить эту схему Поставщик — оператор по приему платежей — платежный субагент нельзя.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
3) платежный агент — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;
4) оператор по приему платежей — платежный агент — юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
5) платежный субагент — платежный агент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

При этом оператор по приему платежей должен встать на учет в росфинмониторинг:

Статья 4. Условия осуществления приема платежей
5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.

Таким образом, повторюсь, Вы должны быть либо оператором, либо субагентом.

Новое в блогах

ЕРЦ рассылающие « квитанции » не являются платежными агентами. Решение ВС РФ. 5

ЕРЦ рассылающие « квитанции » не являются платежными агентами. Решение ВС РФ. 5

Это должен знать каждый, так как это касается каждого!

Согласно ч.15 ст.155 ЖК РФ управляющая организация вправе самостоятельно осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений либо взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов.

Из части 1 статьи 1, части 1 статьи 3, подпункта 3 и 4 статьи 2 Закона № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ) регулирующего отношения, возникающие при осуществлении деятельности ПО ПРИЁМУ платежным агентом от плательщика НАЛИЧНЫХ денежных средств следует, что деятельность платежного агента заключается ТОЛЬКО В ПРИЁМЕ от физических лиц НАЛИЧНЫХ денежных средств зачисляемых НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЁТ начинающийся с цифр 40821, направленных на исполнение денежных обязательств этих лиц перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), и последующем перечислении платежным агентом этих средств поставщику товаров (работ, услуг).

В Обзоре судебной практики ВС РФ № 4 (2017), утвержденного Президиумом ВС РФ 15.11.2017г. в пункте 27 разъяснено, что лицо, оказывающее поставщику товаров (работ, услуг) ИНЫЕ услуги, помимо услуги по приему платежей от физических лиц и перечислению этих платежей поставщику, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ платежным агентом. Из чего можно сделать ВЫВОД, что так называемые «платёжные агенты» (разновидности ЕРЦ) рассылающие пользователям услуг ЖКХ так называемые « платежные документы » со своими расчётными счетамине являются платежными агентами и следовательно не имеют права взимать платуза жилое помещение и коммунальные услуги с пользователей услуг ЖКХ.

Другими словами можно сказать, что организации именующие себя платёжными агентами и агентами по договору,занимающиеся деятельностью по формированию, печати, рассылке «платёжных документов» (квитанций, счетов), приему от плательщика наличных денежных средств за услуги ЖКХ, ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ — НЕ ЯВЛЯЮТСЯ «платёжными агентами» так как они оказывают иные услуги, помимо услуги по приему платежей от пользователей данных услуг (см. ниже формулировку из Определения ВС РФ). Такие организации НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ВЗИМАТЬ ПЛАТУ за жилое помещение и коммунальные услуги ссылаясь на ч.15 ст.155 ЖК РФ. Нарушителей законодательства необходимо наказывать через обращение в надзорные органы (прокуратура, ГЖИ, . ).

Определение от 7 ноября 2017 г. по делу № А58-600/2016 Верховный Суд Российской Федерации : « … Отказывая в удовлетворении заявления общества, суды первой и апелляционной инстанций признали его платежным агентом, расценив деятельность общества, осуществляемую в рамках договораот 01.01.2015 № 3-П, заключенного с организацией, являющейся перевозчиком и оказывающей услуги по междугородним перевозкам пассажиров, подпадающей под действие Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ«О деятельности по приему платежей физических лиц , осуществляемой платежными агентами». Судебная коллегия, исходя из установленного судами факта оказания обществом иных услуг, помимо продажи билетов на междугородние маршруты перевозчика, указала, что ОБЩЕСТВО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНА ПЛАТЕЖНЫМ АГЕНТОМ по смыслу положений названного Закона, действиекоторого распространяется на отношения, связанные с оказанием платежным агентом ЕДИНСТВЕННОЙ услуги – услуги по приему платежей от физических лиц и перечислению этих платежей поставщику товаров ( работ , услуг ). … »

Читать еще:  Порядок использования электронных средств платежа

Согласие собственников помещений в МКД на деятельность конкретного платёжного агента , по приему платежей от физических лиц и перечислению этих платежей исполнителю услуги управления МКД, должно быть отражено в протоколе общего собрания собственников помещений в МКД и договоре управления МКД.

* Рассматриваем доводы только в контексте темы статьи, без оценки правомерности норм того или иного нормативно-правового акта (это отдельная тема). ** Так как я не судья, то это мои оценочные суждения основанные на российском законодательстве. Несогласных — прошу предоставить аргументированные доказательства опровергающие мои доводы. *** Буду признателен за аргументированные замечания, критику, контраргументы, дополнения, а также за отзывы.

П.С. Если понравилась публикация, делитесь со своими знакомыми в соц. сетях, подписывайтесь на канал ЖКХ — «преступление и наказание», будет еще много полезных статей!

Всем, кто посчитает ВОЗМОЖНЫМ оказать безвозмездную материальную помощь моей деятельности по борьбе с беззаконием в сфере ЖКХ, других сферах буду БлагоДарен. Кошелёк Яндекс.Денег

Побед Вам, Здоровья и Благополучия.

С наилучшими пожеланиями, Olegon

Компания является оператором по приему платежей на основании Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей, осуществляемой платежными агентами» (далее — ФЗ N 103) и банковским платежным агентом на основании Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — ФЗ N 161) и, соответственно, принимает платежи и участвует в переводах денежных средств в адрес различных Поставщиков (Получателей). В рамках ФЗ N 103 Компания заключает прямые договоры с Поставщиками товаров (работ, услуг). Совершение платежа подтверждается выдачей (направлением) Плательщику кассового чека (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», далее — ФЗ N 54). 1. Должны ли Поставщики, так же как и Платежный агент, выдавать (направлять) кассовые чеки Плательщикам (физическим лицам) в подтверждение совершения платежа в пунктах приема платежей Платежного агента? Одновременно с платежными услугами Компания осуществляет другие виды деятельности — реализуя различные товары, работы, услуги юридическим и физическим лицам. При этом Компания при реализации своих товаров, работ, услуг физическим лицам выступает уже как Поставщик, который заключает с банками, иными кредитными организациями такие договоры, как: 1) о приеме платежей (переводов); 2) эквайринга; 3) интернет-эквайринга в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности», а также с банками, иными кредитными организациями в соответствии с ФЗ N 161 и Операторами по приему платежей в соответствии с ФЗ N 103. При этом по договорам с банками и иными кредитными организациями оплата осуществляется физическими лицами дистанционно, с использованием различных мобильных банковских приложений и Интернета, с применением банковских карт (их реквизитов). 2. В каких случаях Компания как Поставщик должна выдать (направить) кассовый чек Плательщику? 3. Что относится к электронным средствам платежа в рамках перечисленных разновидностей договоров, заключаемых Компанией с банками, иными кредитными организациями, платежными системами?

Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Закон о ККТ) включенная в соответствующий реестр контрольно-кассовая техника (ККТ) применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом о ККТ.
При осуществлении расчета пользователь в силу п. 2 ст. 1.2 Закона о ККТ обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности. ККТ должна применяться на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое реализует товар (выполняет работу, оказывает услугу) и осуществляет расчеты с покупателем (клиентом) (п. 1 ст. 4.3 Закона о ККТ), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети Интернет (письмо Минфина России от 28.06.2019 N 03-01-15/47904, п. 1 письма Минфина России от 06.03.2019 N 03-01-15/14624) и расчетов с применением автоматических устройств для расчетов банковскими платежными агентами (субагентами), осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (письмо Минфина России от 16.05.2019 N 03-01-15/35310).
Статья 2 Закона о ККТ, устанавливая особенности применения ККТ, содержит перечень таких исключений с учетом специфики деятельности или особенностей местонахождения пользователя. В частности, ККТ не применяется:
— кредитными организациями (п. 1 ст. 2 Закона о ККТ);
— при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (п. 9 ст. 2 Закона о ККТ). Поэтому при наличных расчетах между ними и расчетах, когда используется электронное средство платежа и оно предъявляется клиентом непосредственно пользователю, последний обязан применять ККТ (п. 6.1 ст. 4.7 Закона о ККТ). Расчеты (наличные или безналичные) с физическими лицами после 01.07.2019 (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ) требуют фискализации, если пользователь (особенности его деятельности и местонахождения) не поименованы в ст. 2 Закона о ККТ (иных актах законодательства — смотрите, например, ст. 2 Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ).
1. В Законе о ККТ выделены правила применения ККТ для платежных и банковских агентов, поскольку они осуществляют только прием денежных средств в виде погашения задолженности перед поставщиком (т.е. без передачи товаров (работ, услуг)).
Платежные агенты и банковские платежные агенты (субагенты) обязаны применять ККТ при получении денежных средств от физических лиц и, соответственно, выдавать им кассовые чеки (п. 5.5 ст. 1.2, п.п. 3 и 4 ст. 4.7 Закона о ККТ, пп.пп. 4, 6 п. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ, части 11.1 и 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»). По мнению регулятора, при использовании такой схемы взимания платежей дополнительное применение ККТ поставщиком услуг не требуется (письма Минфина России от 30.11.2018 N 03-01-15/86863, от 15.06.2018 N 03-01-15/41169). Отметим, что в самом Законе о ККТ прямо на это не указано, но на основании п. 9 ст. 1.2 Закона о ККТ считаем возможным до появления иных разъяснений регулятора использовать озвученную им точку зрения.
Налоговые органы, контролируя порядок соблюдения сторонами рассматриваемых требований (использование специального счета посредником и поставщиком, применение агентом (субагентом) кассовой техники при приеме средств от физических лиц), инициируют привлечение виновных к ответственности, установленной ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, а также предписывает расторгать договоры с агентами (субагентами), допускающими данные нарушения (определение Кировского районного суда г. Ярославля Ярославской области от 07.12.2016 N 12-520/2016 и апелляционное определение Советского районного суда г. Челябинска Челябинской области от 06.04.2017 N 11-51/2017, постановление Семнадцатого ААС от 04.07.2019 N 17АП-17690/18 и Постановление Второго ААС от 13.10.2016 N 02АП-8248/16).
Мы оперативно не встретили примеров споров, где бы налоговый орган счел обязательным применение ККТ поставщиком в ситуации, когда платежный агент в своей деятельности отклоняется от установленного порядка (проводит платежи без использования специального счета, не применяет ККТ и пр.). Поэтому допускаем, что такой спор может возникнуть в ситуации поступления средств от физических лиц не на специальный, а на расчетный счет посредника или поставщика; у поставщика в этом случае формально возникает обязанность по формированию фискальных документов. Это же справедливо и для ситуации, указанной в п. 2 вопроса — когда средства физических лиц поступают напрямую на расчетный счет организации, хоть для их аккумулирования и взимания были привлечены посредники.
Но повторим, нам оперативно не встретились контекстные официальные разъяснения и примеры судебной практики с аналогичным рассматриваемому предметом споров, поэтому данная точка зрения является нашим экспертным мнением и на данным момент нами не выработано окончательное мнение, какая из сторон и в каком порядке в интересующем случае применяет ККТ.
2. Касательно отнесения указанных в п. 3 вопроса способов оплаты к электронным средствам платежа поясним: Закон о ККТ использует это понятие, но не определяет его.
Согласно п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ электронное средство платежа — это средство и/или способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием:
— информационно-коммуникационных технологий,
— электронных носителей информации, в том числе платежных карт,
— а также иных технических устройств.
На основании п. 4 письма Банка России от 06.03.2012 N 08-17/950 системы дистанционного банковского обслуживания («Клиент-банк», «Интернет-банкинг», «Мобильный банкинг»), позволяющие составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств, являются ЭСП.
К ЭСП относятся также:
— банкоматы (п. 28 ст. 3 Закона N 161-ФЗ);
— платежные терминалы (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ);
— «электронные кошельки», доступ к которым может осуществляться с использованием компьютеров, мобильных устройств, в том числе посредством устанавливаемого на этих устройствах специального программного обеспечения (п. 1.3 Памятки «Об электронных денежных средствах» (приложение к письму ЦБ РФ от 11.03.2016 N ИН-017-45/12);
— банковские (платежные) карты (п. 19 ст. 3 Закона N 161-ФЗ, п. 1.5 Положения Банка России от 24.12.2004 N 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием»).
И, как мы выше уже отметили, получение безналичной отплаты от физических лиц за реализованные им товары (выполненные работы, оказанные услуги) обязывает пользователя в общем случае применять ККТ.
Немного детализируем ряд способов внесения оплаты, которые ошибочно могут быть расценены как поступившие не от физических лиц.
1) Осуществляемые банками переводы по распоряжениям физических лиц относятся к безналичным расчетам (п. 1 ст. 862 ГК РФ, абзац второй п. 1.1, п. 1.4 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», далее — Положение N 383-П) (см. также Энциклопедию решений. Применение ККТ при безналичных расчетах, в том числе через Интернет (онлайновых расчетах)). В реквизите «Плательщик» в этом случае указываются полное или сокращенное наименование кредитной организации, филиала кредитной организации — отправителя распоряжения и информация о плательщике — физическом лице, в т.ч: Ф.И.О., ИНН (при его наличии). Допустимо информацию о плательщике — физическом лице указывать в виде определенной последовательности (п. 8 Приложения 1 к Положению N 383-П). Поэтому и данную операцию не следует рассматривать как расчеты с юридическим лицом-банком в понимании Закона о ККТ, поэтому продавец при получении на расчетный счет средств от физического лица, отправлен таким образом, обязан использовать онлайн-кассу (смотрите также письмо ФНС России от 12.12.2018 N ЕД-4-20/24113@).
2) Согласно п. 1.9 Положения N 266-П расчеты с организациями торговли по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, осуществляют кредитные организации — эквайеры. Таким образом, торговый эквайринг сопровождает оплату товара платежной картой, и с организацией-продавцом рассчитывается банк-эквайер, с которым у нее заключен договор эквайринга. Но клиентом-покупателем в данном случае все-таки является иное лицо (гражданин). Поэтому именно это обстоятельство считаем определяющим, и, на наш взгляд, пользователь обязан использовать онлайн-кассу при поступлении оплаты таким способом (письмо УФНС России по г. Москве от 20.01.2011 N 17-15/4707).

Читать еще:  Реестр текущих платежей в наблюдении

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

16 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector