Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провозные платежи это

Статья 15. Уплата провозных платежей

Статья 15
Уплата провозных платежей

§ 1. Провозные платежи, исчисленные в соответствии со статьей 13, взимаются:

1) за перевозку по железным дорогам отправления — с отправителя на станции отправления или в соответствии с действующими на железных дорогах отправления внутренними правилами;

2) за перевозку по железным дорогам назначения — с получателя на станции назначения или в соответствии с действующими на железных дорогах назначения внутренними правилами;

3) за перевозку по транзитным железным дорогам — с отправителя на станции отправления или с получателя на станции назначения. При перевозке через несколько транзитных железных дорог допускается оплата за перевозку по одной или нескольким транзитным железным дорогам отправителем, а по остальным дорогам — получателем. Указанный порядок оплаты провозных платежей возможен при наличии соответствующих договоров между железными дорогами;

4) за перевозку по транзитным железным дорогам — с отправителя или получателя через плательщика (экспедиторскую организацию, фрахтового агента и др.), имеющего договор с каждой транзитной железной дорогой на оплату провозных платежей.

§ 2. Если отправитель принимает на себя уплату провозных платежей за перевозку по транзитным железным дорогам, то он должен в накладной в графе «Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги» указать сокращенные наименования этих дорог в соответствии с Приложением 12.5.

Если отправитель не принимает на себя уплату провозных платежей ни за одну транзитную железную дорогу, то он должен в накладной в графе «Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги» сделать отметку «НЕТ». Провозные платежи, не принятые на себя отправителем за перевозку по транзитным железным дорогам, считаются переведенными на получателя и должны быть с него взысканы станцией назначения.

В случаях когда отправитель не проставил в накладной в графе «Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги» требуемую отметку «НЕТ», провозные платежи за перевозку по транзитным железным дорогам считаются переведенными на получателя и должны быть с него взысканы станцией назначения.

В случаях, когда в соответствии с применяемым для данной международной перевозки транзитным тарифом провозные платежи за перевозку по транзитным железным дорогам обязан оплатить отправитель, перевод этих платежей на получателя не допускается. В случаях, когда в соответствии с применяемым для данной международной перевозки транзитным тарифом провозные платежи за перевозку по транзитным железным дорогам обязан оплатить получатель, оплата этих платежей отправителем не допускается.

При оплате провозных платежей по транзитным железным дорогам через плательщика (экспедиторскую организацию, фрахтового агента и др.) отправитель в накладной в графе «Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги» должен сделать отметку, содержащую сокращенное наименование транзитной железной дороги, за которую осуществляется оплата, наименование плательщика, через которого производится оплата перевозки по данной транзитной железной дороге, и присвоенный ему код плательщика. Указанные сведения вносятся по каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороге.

§ 3. При перевозке грузов в соответствии с пунктом 2 § 2 статьи 3 сборы за перегрузку груза в вагоны другой ширины колеи или перестановку вагонов на тележки другой ширины колеи на пограничной станции взимаются:

1) в случае выполнения этих работ железной дорогой отправления — с отправителя или в соответствии с действующими на железной дороге отправления внутренними правилами;

2) в случае выполнения этих работ железной дорогой назначения — с получателя или в соответствии с действующими на железной дороге назначения внутренними правилами;

3) в случае выполнения этих работ транзитной железной дорогой — с отправителя, получателя или плательщика (экспедиторской организации, фрахтового агента и др.), в зависимости от того, кто из них производит оплату провозных платежей по транзитной железной дороге, осуществляющей перегрузку (в соответствии с пунктами 3 и 4 § 1 настоящей статьи).

§ 4. Если получатель отказался от приема груза, то все провозные платежи и штрафы, относящиеся к перевозке этого груза, уплачивает отправитель.

§ 5. В случае неправильного применения тарифов или ошибок в расчете при исчислении провозных платежей, а также в случае не взыскания платежей недобор подлежит уплате, а перебор — возврату.

Читать еще:  Виды электронных платежных средств

Расчеты недоборов и переборов по провозным платежам производятся в соответствии со ставками тарифов, которые действовали на момент заключения договора перевозки.

Железная дорога, которая производит расчет с отправителем или получателем, взыскивает недоборы или возвращает переборы в соответствии с внутренними правилами, действующими на этой дороге.

Недоборы и переборы по одной накладной до 5 швейцарских франков не подлежат взысканию или возврату.

§ 6. Провозные платежи и штрафы взимаются железными дорогами в валюте страны, где производится уплата.

Если провозные платежи не выражены в валюте страны, в которой они должны быть взысканы, то они пересчитываются в валюту этой страны по курсу дня и места платежа.

§ 7. Условия этой статьи не применяются, если между станциями железных дорог двух соседних стран установлен прямой тариф, предусматривающий иной порядок взимания провозных платежей.

Задание II. Определение провозной платы при перевозке грузов

В соответствии со статьей 790 Гражданского кодекса РФ провозная плата это плата, которая взимается за перевозку грузов, пассажиров и багажа, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами, утверждены Постановлением Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 «Об утверждении Прейскуранта № 10-01 «ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РОССИЙСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ» (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 1, ЧАСТИ 1 И 2)».Иные работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.

Для расчета провозной платы необходимо располагать следующими данными:

— вид отправки (повагонная; контейнерная; мелкая; групповая; маршрутная; контейнерная комплектом на вагон);

— параметры, определяющие маршрут (Страна отправления, Страна назначения, Станция отправления/входа в СНГ, Станция назначения/выхода из СНГ);

— станция промывки или переадресовки (при необходимости);

— скорость (большая, грузовая, пассажирская);

— планируемая принадлежность вагона (собственный, арендованный, принадлежит перевозчику);

— кем осуществляется погрузка/выгрузка: грузоотправителем или железной дорогой;

— дополнительные параметры, влияющие на расчет (код плательщика (7 или 10 символов), ОКПО грузоотправителя/ИНН, ОКПО грузополучателя/ИНН, Код исключительного тарифа при наличии и др.);

— сведения о грузе;

— сведения о вагонах или контейнерах, в которых будет перевозиться груз;

1) Определить коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку грузов в зависимости от расстояния перевозки – К1;

2) Рассчитать количество единиц подвижного состава;

3) Исчислить поправочный коэффициент в зависимости от расстояния и количества единиц подвижного состава – Кп;

4) Определить собственника вагона и схему для расчета провозной платы;

5) Рассчитать плату, взимаемую за услуги по перевозке.

Исходные данные представлены в таблице 2.1 «Характеристики грузов, перевозимых железнодорожным транспортом».

«Характеристики грузов, перевозимых железнодорожным транспортом»

Для определения коэффициента, определяемого в зависимости от расстояния перевозки (К1) используются данные относительно тарифного класса груза (см. таблицу 2.1) и Приложение 3 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство N 1).

Количество единиц подвижного состава определяется как отношение веса груза к динамической нагрузке.

На основе данных о собственниках подвижного состава, определяется схема для расчета провозной платы. Если вагоны и иной вид подвижного состава принадлежит ОАО «РЖД», тарифная схема будет выглядеть как сумма Тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов «РЖД» (И) и Тарифа за использование вагонов (В). В случае, когда вагоны принадлежат иной компании (арендованы ею), то тарифная схема будет состоять из Тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов «РЖД» (в числовом выражении).

Приложение 5 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство N 1) «ТАРИФНЫЕ СХЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ», содержит Таблицы № 6, 7 и 8, с помощью которых в зависимости от вида груза, типа подвижного состава и его имущественной принадлежности определяются тарифные схемы для каждой из имеющихся перевозок.

Р – масса груза в тоннах;

Читать еще:  Патент фиксированные платежи

КL – коэффициент, корректирующий стоимость движенческих операций в зависимости от расстояния перевозки (L):

— при L = 3000 км, KL = 0,87.

Провозная плата на одну единицу подвижного состава при перевозке вагонами коммерческих компаний будет найдена после расчета числовой тарифной схемы по формуле, представленной в Прейскуранте 10-01, а при перевозке вагонами ОАО «РЖД» — путем сложения рассчитанных значений показателей И и В.

Общая провозная плата по каждой перевозке будет определяться как произведение провозной платы на одну единицу подвижного состава и количества единиц подвижного состава.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Провозной платеж

Провозные платежи взыскиваются в следующем порядке: при отправлении груза — за все расстояние перевозки, осуществляемой тем видом транспорта, который принимает груз к перевозке, а при выдаче груза — за все расстояние перевозки, выполненной тем видом транспорта, которому принадлежит пункт назначения. [1]

Провозные платежи и дополнительные сборы за перевозку грузов в контейнерах в международном грузовом сообщении исчисляют и взыскивают на общих основаниях, установленных СМГС, а именно: за перевозку по дорогам страны отправления и назначения — по внутренним тарифам каждой страны ( с отправителя груза на станции отправления — за расстояние перевозки по дороге отправления и с получателя груза на станции назначения — за расстояние перевозки по дороге назначения); за перевозку по транзитным дорогам — с отправителя груза на станции отправления или с получателя на станции назначения. При следовании по нескольким транзитным дорогам допускается оплата перевозки по одной или нескольким дорогам отправителем, а по остальным дорогам — получателем. [2]

Провозные платежи за расстояние перевозки по железным дорогам стран отправления и назначения, а также дополнительные сборы исчисляют по внутренним правилам и тарифам, действовавшим в этих странах в день приема груза к отправлению. Провозные платежи за перевозку грузов транзитом по желез: ным дорогам стран-участниц СМГС определяют по Междуна — родному железнодорожному транзитному тарифу. [3]

Провозные платежи на станции отправления не исчисляются и не взыскиваются. В графе накладной Взыскано при отправлении грузоотправитель проставляет штемпель Расчет через управление железной дороги. Квитанция в приеме груза к перевозке со штампом Расчет через Управление железной дороги выдается отправителю в момент приема груза к перевозке без указания в ней суммы провозной платы. [4]

Провозные платежи исчисляются в валюте той страны, в которой выражен применяемый тариф, и взимаются в валюте страны, где производится уплата. Платежи за перевозку по транзитным железным дорогам исчисляются в рублях. [5]

Подлежат возврату провозные платежи , таможенные сборы и другие расходы по перевозке утраченного груза или утраченной его части, если они не включены в его цену. [6]

В справке о провозных платежах приняты условные обозначения: КП — код плательщика; ШО — код опорной станции по передаче информации; СТО — код станции отправления; НП — порядковый номер; НД — номер документа ( отправки); НВ — номер вагона; ПП — провозная плата. [7]

Тарифами для мелких отправок называются провозные платежи , установленные на перевозку грузов в сборных вагонах. [8]

Уставом железных дорог предусмотрено, что провозные платежи и сборы взимаются за кратчайшее расстояние при перевозке грузов грузовой скоростью и за действительно пройденное расстояние при перево ке грузов большой скоростью. Кроме того, провозные платежи и сборы взыскиваются за действительное расстояние при перевозке негабаритных грузов в некоторых случаях, предусмотренных тарифом, а также при перевозке грузов по документам прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, в том случае, если груз проследовал только в железнодорожном сообщении или через пункт перевалки, не указанный в накладной. [9]

Вся выручка станций, куда входят провозные платежи , суммы, получаемые за погру-зочно-разгрузочные работы, поступления, относящиеся к местным доходам управления дороги или начальников станций, и др., передается в Госбанк и зачисляется на отдельные доходные счета, учитываемые главной бухгалтерией дороги в балансе доходных поступлений. Из поступающих на эти доходные счета сумм платежи за перевозки в прямом сообщении перечисляются на централизованный доходно-распределительный счет МПС, а остальные суммы переводятся на расчетные счета финансовых отделов дорог, которые производят соответствующие расчеты с хоз-единицами. [10]

Читать еще:  Расчеты по платежам в бюджеты

Согласно Правилам перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении провозные платежи и сборы, не взысканные железнодорожными станциями или портами в пунктах отправления, взыскиваются с грузополучателя в пункте назначения груза на основании завери-тельных штемпелей, проставленных на транспортных документах ( накладной, дорожной ведомости и ее копиям) станцией или портом перевалки. [11]

Причитающиеся автохозяйствам Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР провозные платежи и другие сборы в перевозочные документы не включаются и взыскиваются с грузоотправителя или грузополучателя непосредственно по счетам автохозяйств. [12]

Основным документом на перевозку груза, по которому определяются провозные платежи и сборы и производится их взыскание, оформляется прием груза на станции отправления и выдача грузов получателю на станции назначения, является дорожная ведомость, которая вместе с накладной следует с грузом до станции назначения. [13]

На подсобном доходном счете МПС временно сосредоточиваются выручка станций и провозные платежи , взысканные расчетными товарными конторами. Ежедневно поступающие суммы передаются на основной доходный счет МПС по месту нахождения управления дороги. [14]

При следовании арендованных пассажирских вагонов в составе грузовых и пассажирских поездов провозные платежи взыскиваются при отправлении. Окончательный расчет за перевозку грузов осуществляется на станции назначения. При атом до оформления выдачи грузов получателю на станции назначения должна быть проверена правильность взысканной провозной платы, получены недоборы, допущенные станцией отправления, а также все платежи, образовавшиеся в пути следования и на станции назначения. [15]

Провозные Платежи

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «Провозные Платежи» в других словарях:

Провозные платежи при ж/д перевозках — Провозные платежи плата за перевозку грузов, проезд проводников, дополнительные сборы и другие платежи, возникшие за период от приема грузов к перевозке до их выдачи получателю. Источник: СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И… … Официальная терминология

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР — договор, в силу которого одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени,но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. А.д. один из видов… … Энциклопедия юриста

АГЕНТСКОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — денежная сумма, подлежащая уплате принципалом агенту за совершенные по поручению принципала юридические и иные действия..Принципал обязан уплатить агенту А.в. в размере и порядке, установленных договором. А.в. уплачивается по мере совершения… … Энциклопедия юриста

ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ — договор, по которому транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку… … Энциклопедия юриста

ПЕРЕВОЗКА РЕЧНАЯ — (перевозка по внутренним водным путям) – перевозка по рекам, озёрам, Аральскому морю и искусственным водным путям, находящимся на территории Союза ССР, а также перевозка на судах внутреннего плавания под флагом Союза ССР по иностранным и… … Советский юридический словарь

Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Строганов, Григорий Дмитриевич — именитый человек, единственный сын Дмитрия Андреевича С., единоличный владелец всех огромных родовых богатств, помогавший Петру Великому денежными средствами, родился в 1656 г. В старинных актах его имя впервые упоминается под 1672 г., когда и по … Большая биографическая энциклопедия

Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector