Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Национальное регулирование международной валютной ликвидности страны

Национальная валютная система

Национальная валютная система¾это форма организации валютных отношений страны, определяемая ее валютным законодательством. НВС является частью денежной системы государства с учетом норм международного права. Особенности НВС определяются степенью развития, спецификой экономики и внешнеэкономических связей страны.

Основные элементы национальной валютной системы:

1. Национальная денежная единица (национальная валюта).

Национальная валюта существует в наличной и безналичной формах. Она предназначена для обслуживания внутреннего платежного оборота страны.

2. Национальное регулирование международной валютной ликвидности.

Под международной валютной ликвидностью понимают способность страны погашать свои международные денежные обязательства приемлемыми для кредитора платежными средствами.

Количественным показателем валютной ликвидности служит отношение официальных резервов к объему подлежащих погашению обязательств страны по импорту и по полученным кредитам.

Компоненты международной валютной ликвидности:

· официальный золотой запас и валютные резервы;

· резервная позиция в МВФ. Данная позиция означает право страны­члена МВФ на автоматическое получение безусловных кредитов в иностранной валюте (в пределах 25% от квоты страны в МВФ).

3. Паритет ¾ соотношение валют, соответствующее их золотому содержанию. В большинстве стран золотой паритет был отменен в 1970­х гг., в России ¾ в 1992 г.

4. Режим валютного курса.

5. Валютная конвертируемость (обратимость) ¾ возможность конверсии валюты страны на валюты других стран.

Различают свободно конвертируемые (обратимые) валюты (СКВ), частично конвертируемые и неконвертируемые (необратимые) валюты.

Свободно конвертируемыми являются валюты стран, в которых отсутствуют валютные ограничения по всем видам операций для всех держателей валюты (резидентов и нерезидентов). СКВ может обмениваться на любую иностранную валюту.

К СКВ относятся национальные единицы примерно 20 стран, среди них США, ФРГ, Япония, Великобритания, Канада, Дания, Нидерланды, Австрия.

Особой категорией СКВ является резервная валюта, которая выполняет функции международного платежного средства, служит базой определения валютного курса для других стран и широко используется для проведения валютных интервенций.

При частичной конвертируемости в стране сохраняются ограничения по отдельным видам операций и/или для отдельных держателей валюты. Главным образом, ограничиваются операции с иностранными валютами резидентов страны.

Валюта называется неконвертируемой, если в стране действуют практически все виды ограничений, прежде всего запрет на покупку­продажу иностранной валюты, ее хранение, вывоз и ввоз.

Советский рубль относился к такой валюте и характерна для многих развивающихся стран.

6. Система национальных органов и учреждений, обслуживающих и регулирующих валютные и расчетные отношения страны с зарубежными государствами.

Ведущую роль в такой системе играет центральный банк страны. В ряде стран валютный контроль осуществляют уполномоченные банки, министерство финансов, министерство торговли или специально созданные государственные органы.

7. Режим национальных рынков валют и золота, операций с драгоценными камнями.

Определяется нормами валютного законодательства страны и находится в прямой зависимости от характера валютного регулирования и контроля.

Валютная система России

Валютная система России находится в процессе становления и окончательно еще не оформлена. Однако ее контуры и основные тенденции выявились достаточно определенно.

Национальная валютная система России образована с учетом структурных принципов мировой валютной системы, поскольку страна стремится к интеграции в международные финансовые механизмы и вступила в МВФ в июне 1992 г.

Валютная система России состоит из ряда элементов.

1. Основой валютной системы является национальная денежная единица ¾ российский рубль. Он был введен в обращение в 1993 г., заменив рубль СССР. Этот факт послужил завершением обособления денежной и валютной систем России от республик бывшего СССР, в обращении которых до введения национальных денежных единиц оставались советские рубли.

В 1998 г. рубль был деноминирован по отношению 1:1000 и старые банкноты и монеты были заменены новыми.

2. Национальное регулирование международной валютной ликвидности в России осуществляется, главным образом, за счет официальных золотовалютных резервов. Они используются для обслуживания межгосударственных расчетов и для регулирования валютного курса рубля.

Золотовалютные резервы РФ находятся во владении и распоряжении Банка России и Министерства финансов РФ. Величина ЗВР и их структура изменяются в зависимости от состояния платежного баланса и конъюнктуры валютного рынка.

3. Весовое количество золота в советском рубле сохранялось в период 1922–1992 гг. В соответствии с действующим уставом МВФ, золотое содержание рубля не фиксируется.

4. С июля 1992 г. в России введен единый официальный курс рубля к доллару. Он стал использоваться для целей статистики и определения размеров таможенных платежей в бюджет.

До 17 мая 1996 г. курс доллара фиксировался по результатам торгов на ММВБ, а с этого момента стал ежедневно самостоятельно устанавливаться ЦБ РФ на базе текущих рыночных котировок рубля и определяться как средняя величина между курсами покупки и продажи по операциям Банка России на межбанковском рынке. После кризиса 17 августа 1998 г. ЦБ РФ ежедневно объявлял официальный курс по итогам утренней специальной торговой сессии на ММВБ, а с 29 июня 1999 г. по итогам единой торговой сессии. Курс других валют определяется на основе кросс-курса. При этом в качестве промежуточного показателя используются курсы этих валют к доллару.

С июля 1995 г. по август 1998 г. функционировал режим «валютного коридора». Колебания курса доллара по отношению к доллару США ограничивались официально установленными пределами, которые поддерживались ЦБ РФ с помощью валютных интервенций. Границы этого «коридора» несколько раз сдвигались в сторону понижения курса рубля.

После кризиса 17 августа 1998 г. «валютный коридор» был отменен и курс доллара снова стал плавающим.

Применяется прямая котировка валюты, при которой единица иностранной валюты выражается в определенном количестве рублей.

5. С начала осуществления экономических реформ Россия фактически ввела внутреннюю, т. е. только для резидентов, конвертируемость рубля по текущим операциям платежного баланса. По финансовым операциям резидентов были установлены валютные ограничения. Ограничивались также валютные операции нерезидентов. Обращение рублевых средств за рубежом, а также котировки рубля иностранными банками считались в соответствии с валютным законодательством России незаконными.

С июня 1996 г. Россия официально приняла на себя в полном объеме обязательства, налагаемые на страны-члены МВФ статьей 8 (разделы 2, 3, 4) устава МВФ.

В соответствии с этой статьей, страны-члены должны устранить валютные ограничения и ввести конвертируемость национальных валют по международным текущим операциям, не прибегать к практике множественности валютных курсов, не принимать участия в дискриминационных валютных соглашениях.

6. Согласно федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле», а также другим законам и правовым актам операции на валютном рынке могут осуществляться только через уполномоченные коммерческие банки, имеющие лицензию Банка России и через восемь действующих валютных бирж, ведущее место среди которых принадлежит ММВБ. Все биржи входят в Ассоциацию валютных бирж России.

Читать еще:  Институтом межгосударственного валютного регулирования является

На сегодняшний день в России сложился правовой и институциональный механизм регламентации деятельности национальных органов управления валютными отношениями, проведения валютной политики и валютного контроля. Это регулирование осуществляется по трем направлениям.

1. Формируется, и постоянно обновляются законодательная и нормативная базы внешних валютно-кредитных и финансовых отношений. Руководство валютной политикой осуществляют Президент, Правительство, Государственная дума и Совет Федерации.

Валютное законодательство России регулирует порядок проведения операций в национальной и иностранной валюте (куплю-продажу, ввоз и вывоз, право владения и т. д.), формирование валютных фондов, осуществление валютного контроля.

Практически валютную политику приводят в жизнь ЦБ РФ, Министерство финансов, Министерство экономики, Федеральная служба по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет.

2. Функционирует механизм повседневного валютного контроля, цель которого ¾ обеспечить соблюдение участниками ВЭД валютного законодательства.

3. ЦБ РФ и Правительство РФ, руководствуясь поставленными целями макроэкономической политики, осуществляют, каждый в пределах своей компетенции, текущее оперативное воздействие на функционирование валютного механизма: определяют режим валютного курса рубля, регулируют динамику рыночного валютного курса, предпринимают меры по обеспечению достаточного уровня и наиболее эффективной структуры ЗВР; проводят погашение государственного внешнего долга, оказывают влияние на основные виды ВЭД.

4. До момента проведения рыночных реформ в России отсутствовал внутренний рынок золота, драгоценных металлов и драгоценных камней. Все добываемые металлы и камни монопольно приобретались специальным государственным органом Госхраном по установленной государством фиксированной цене. Скупка золотых и серебряных изделий и лома у населения производилась через сеть специальных скупочных пунктов.

Юридическую основу для оформления рынка драгоценных металлов и камней создал федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», вступивший в силу 26 марта 1998 г., а также Указы Президента, в частности «О некоторых мерах по либерализации экспорта из РФ аффинированного золота и серебра» от 23 июля 1997 г., ряд постановлений Правительства и нормативных документов ЦБ РФ.

Согласно действующим документам, коммерческим банкам и физическим лицам предоставлено право приобретения, хранения и продажи золота, серебра и платины.

ЦБ РФ ежедневно проводит операции по купле-продаже драгоценных металлов по ценам в рублях, основанным на ценах лондонского рынка и пересчитанные в рубли по текущему официальному курсу. В 1997 г. коммерческие банки получили право самостоятельно осуществлять экспорт золота и серебра.

Предполагается учредить в стране специализированную биржу по торговле драгоценными металлами.

Мировая валютная система

Мировая валютная система ¾ форма организации международных валютных отношений, сложившаяся на основе развития мирового рынка и закрепленная межгосударственными соглашениями.

Мировая валютная система сложилась на базе золотомонетного стандарта в конце XIX в. и в своем развитии прошла четыре этапа: Парижская, Генуэзская, Бреттон­Вудская и Ямайская валютные системы.

Главная задача МВС ¾ регулирование сферы международных расчетов и валютных рынков для обеспечения устойчивого экономического роста, сдерживания инфляции, поддержания равновесия внешнеэкономического обмена и платежного оборота разных стран.

Критерии международной валютной ликвидности

Международная валютная ликвидность является показателем способности определенного государства обеспечивать обязательства перед другими странами. МВЛ является критерием платежеспособности государства на мировой кредитной арене. Эта ликвидность представляет собой группу источников кредитования и финансирования в глобальной финансовой системе. Главная цель этих потоков — обеспечение экономической стабильности стран. МВЛ служит мерой платежеспособности государства и базируется на объеме золотовалютного резерва. Структурой данного критерия являются следующие составные части:

  1. Золотовалютные резервы — золотой запас государства и его резервы в денежных средствах другой страны.
  2. Резервная позиция в МВФ.
  3. Счета в специальных правах заимствования — безналичная форма резерва на определенных счетах Международного валютного фонда.

Часть государств перешла от специфических прав заимствования к стандарту, который базируется на пяти ведущих валютах мира. Мировая денежная система в настоящее время основывается на нескольких главных валютах и мировых денежных единицах.

Безусловную ликвидность государства обеспечивают собственные резервы, которыми оно распоряжается по своему усмотрению. Условную ликвидность составляют заемные средства, использования которых может потребовать кредитор.

Функции и критерии ликвидности

МВЛ призвана обеспечивать следующие функции:

  • основа ликвидных резервов;
  • осуществление межгосударственных платежей;
  • поддержание курса местной денежной единицы с помощью интервенций.

Центральные банки создают резерв в нескольких валютах, которые выступают как резервные по отношению к национальной.

Основным критерием, по которому определяют финансовую ликвидность, является взаимосвязь параметров: золотовалютных резервов и годового объема импорта.

Развитие мировой финансовой системы привело к соответствию денежных единиц стран разным валютам, чтобы исключить чрезмерное влияние на мировую экономику одной конкретной валюты. Это обеспечивает диверсификацию в международной ликвидности.

Мировая финансовая система работает в тесной связи с валютными системами стран участниц. Частью данной системы является мировой финансовый рынок. У него очень большая ликвидность, так как можно оперативно продать и купить любую валюту в большом объеме. Кризисные течения современности стимулируют развитие мировой валютной системы, оказывают положительное влияние на укрепление экономики.

Финансовая система России обеспечивает регулирование ликвидности, межгосударственные расчеты и напрямую оказывает влияние на курс рубля. Структура и размер золотовалютного резерва постоянно меняются в соответствии с условиями внешнего рынка и состоянием платежного баланса.

Внешняя финансовая политика и ликвидность

Государство для своих внутренних нужд создает свою денежную систему. Ключевым свойством для валюты является ее конвертируемость к другим валютам. Это свойство составляет фундамент мировых денежных отношений. Внутренняя экономическая политика призвана стимулировать производство, уменьшать безработицу, препятствовать инфляции. Внутренняя валютная политика оказывает влияние на внешнюю, так как от развития экономики и веса страны в мировом сообществе напрямую зависит конвертируемость и вес валюты этого государства. Участие в мировом финансовом сообществе неизбежно для современной экономики и зачастую помогает преодолевать внутренние кризисы отдельных государств.

Масса денег определенной страны распределена неравномерно. Происходит формирование денежных групп, называемых агрегатами. Они различаются скоростью конвертации их в наличность. К таким агрегатам относятся:

  • монеты и банкноты;
  • вклады до востребования;
  • средства, находящиеся на счетах;
  • срочные вклады;
  • государственные облигации.

Международная валютная ликвидность характеризует возможность без задержек рассчитываться с международными кредиторами и определяется отношением размера накопленных валютных резервов и величиной внешнего долга.

Читать еще:  Свободно конвертируемой является валюта

Регулирование МВЛ как элемента мировой экономики

Применение денежных средств для обеспечения межгосударственных платежей и использования в качестве резерва зависит от экономических позиций на внешнем рынке капиталов. До 60-х гг. 20 века такую роль выполнял фунт стерлингов. В 70-е годы Международный валютный фонд ввел новый вид активов — специальные права заимствования. Международные денежные единицы обеспечивают роль национальных общих валют, своего рода общих кредитных денег. Главное их отличие от натуральных денежных единиц стран — это безналичная форма и выпуск не определенным банком, а международной кредитной организацией. Страны-члены МВФ имеют резервную позицию в фонде и, как следствие, право получать кредиты в пределах назначенного процента от квоты.

Платежный баланс напрямую влияет на международную ликвидность. С резервными средствами проводят следующие операции:

  1. Обслуживание выпущенных государственных бумаг.
  2. Финансирование внешнеэкономических операций.
  3. Обслуживание займов по международным сделкам.
  4. Осуществление покупки золота или зарубежной валюты для пополнения резерва.
  5. Обеспечение получения международных платежей для поддержания платежного баланса государства.

В качестве кредитора может быть как центральный, так и частный банк другой страны. Также кредитором может быть и МВФ. Он является главным институтом обеспечения стабильности мировой системы валют. Но данный фонд — это не единственный международный институт, существуют и другие.

Регулирование международной валютной ликвидности.

Международная валютная ликвидность – это способность стран или регионов своевременно отвечать по своим обязательствам. Международная валютная ликвидность включает в себя четыре компонента:

— Официальные золотые резервы

— Официальные валютные резервы стран

— Резервную позицию в МВФ (право страны-члена автоматически получать безусловный кредит в иностранной валюте в пределах 25% от её квоты в МВФ)

— Счета в СДР и евро

Валютные резервы являющиеся собственностью страны образуют абсолютную ликвидность. Валютные средства и золото, полученные страной в кредит образуют условную ликвидность (кредиты МВФ).

Международная валютная ликвидность выполняет следующие функции:

1) образование ликвидных активов;

2) источник для выплаты внешнего долга;

3) средство для проведения валютных интервенций (вмешательство государства в операции на валютном рынке посредством купли-продажи иностранной валюты или золота с целью понижения (повышения) курса национальной или иностранной валюты);

4) средство выравнивания платёжного баланса (Платежный баланс – это статистический отчет, где в систематизированном виде приводятся суммарные данные о внешнеэкономических операциях данной страны с другими странами мира за определенный период времени).

Показателем международной валютной ликвидности страны является отношение золотовалютных резервов страны к её внешнему долгу, отношение золотовалютных резервов страны к сумме годового товарного импорта и др.

Унификация правил использования кредитных средств обращения и унификация основных форм международных расчётов.

Для упорядочивания международной торговли и инвестиций между странами и достижения единообразия в толковании порядка осуществления международных платежей, было достигнуто ряд международных договорённостей. Одной из них является Женевская конференция 1930–1931 гг., в результате, которой были разработаны «Унифицированные правила по документарному аккредитиву», «Унифицированные правила по документарному инкассо», «Единообразный закон о чеках», «Единообразный вексельный закон», «Закон о банковских гарантиях» и др.

Режим национального валютного рынка и рынка золота, режим мировых валютных рынков и рынков золота.

Деньги возникли в качестве посредника в обмене товара, эквивалента и с течением сами превратились в товар. Денежная единица одной страны стала обмениваться на валюту другой страны.

Валютный рынок можно рассматривать с двух точек зрения – функциональной и институциональной:

С функциональной точки зрения – это совокупность национальных и региональных валютных рынков, образующих мировой, на которых осуществляются конверсионные (операции, связанные с конверсией ценных бумаг, заменой одних ценных бумаг на другие) и депозитно-кредитные операции.

С институциональной точки зрения валютный рынок опосредует валютные отношения между участниками валютного рынка. Участниками валютного рынка являются коммерческие и центральные банки, компании осуществляющие зарубежные вложения, правительственные организации, экспортёры и импортёры, финансовые институты, брокерские конторы и частные инвесторы.

Основная часть валютных операций приходится на крупные транснациональные банки такие, как Дойче банк, Барклайз банк, Union Bank of Switzerland, Bank of NewYork, City Bank и др. В банках находятся валютные счета других участников рынка. Банки осуществляют конверсионные и депозитно-кредные операции по поручению своих клиентов и проводят их от своего имени и за свой счёт. Валютный рынок в конечном итоге и представляет собой рынок межбанковских сделок.

9) Национальные органы и международные органы, обслуживающие и регулирующие валютные отношения страны.

На уровне национальных валютных систем валютные отношения обслуживают и регулируют такие национальные органы как парламенты, центральные банки, казначейства, министерства финансов, таможенные органы и уполномоченные банки. В некоторых странах есть государственные органы деятельность которых направлена главным образом на обслуживание валютных отношений, так в Италии это валютное бюро.

Основными целями деятельности национальных органов регулирующих валютные отношения являются:

1) поддержание стабильности национальной денежной единицы и обеспечение неинфляционного экономического роста;

2) обеспечение системы взаиморасчетов с другими странами;

3) обеспечение перелива капиталов между отраслями и между странами;

4) создание условий для сбалансированности платежного баланса;

Формирование золотовалютных резервов страны.

Первостепенная цель этих органов (для стран с переходной экономикой и развивающимися рынками, включая и Россию) при осуществлении валютного регулирования, заключена в финансовой и экономической стабилизации.

Основным органом, осуществляющим международное регулирование валютных отношений, является МВФ.

Основными целями деятельности МВФ являются:

Стимулировать международное сотрудничество в валютной сфере путем создания организации, функционирующей на постоянной основе и обеспечивающей механизм консультаций и взаимодействия для решения международных валютных проблем

Содействовать расширению и сбалансированному росту мировой торговли и тем самым вносить вклад в достижение и поддержание высокого уровня занятости и реальных доходов, а также в развитие производственных ресурсов государств-членов, что является приоритетными задачами их экономической политики

Стимулировать валютную стабильность, обеспечивать должное функционирование механизма валютного регулирования в отношениях между государствами-членами и избегать конкурирующего обесценения валют по отношению друг к другу

Национальное регулирование международной валютной ликвидности страны

1.2 оБГЙПОБМШОБС Й НЙТПЧБС ЧБМАФОБС УЙУФЕНБ. иБТБЛФЕТЙУФЙЛБ ЙИ ЬМЕНЕОФПЧ

тБЪМЙЮБАФ УМЕДХАЭЙЕ ЧЙДЩ ЧБМАФОЩИ УЙУФЕН:

йУФПТЙЮЕУЛЙ ЧПЪОЙЛМБ ОБГЙПОБМШОБС ЧБМАФОБС УЙУФЕНБ, ЛПФПТБС ПЖПТНМЕОБ ОБГЙПОБМШОЩН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН, У ХЮЕФПН ОПТН НЕЦДХОБТПДОПЗП РТБЧБ. оБГЙПОБМШОБС ЧБМАФОБС УЙУФЕНБ ФЕУОП УЧСЪБОБ У НЙТПЧПК ЧБМАФОПК УЙУФЕНПК, ЛПФПТБС РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ЖПТНХ ПТЗБОЙЪБГЙЙ НЕЦДХОБТПДОЩИ ЧБМАФОЩИ ПФОПЫЕОЙК, ЪБЛТЕРМЕООХА НЕЦЗПУХДБТУФЧЕООЩН УПЗМБЫЕОЙЕН. пДОБЛП ТБЪМЙЮБАФУС ЙИ ЪБДБЮЙ, ХУМПЧЙС ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС Й ТЕЗХМЙТПЧБОЙС. уЧСЪШ Й ТБЪМЙЮЙС РТПСЧМСАФУС Ч ЙИ ЬМЕНЕОФБИ.

Читать еще:  Международное валютное право

тБУУНПФТЙН ЬМЕНЕОФЩ ВПМЕЕ РПДТПВОП:

чБМАФБ — ДЕОЕЦОБС ЕДЙОЙГБ, ЙУРПМШЪХЕНБС Ч ЛБЮЕУФЧЕ НБУЫФБВБ ЧЕМЙЮЙОЩ УФПЙНПУФЙ ФПЧБТБ Й СЧМСАЭБСУС УТЕДУФЧПН ПВТБЭЕОЙС ЧП ЧОЕЫОЕК ФПТЗПЧМЕ Й РТЙ ЧЩЧПЪЕ ЛБРЙФБМБ.

рПОСФЙЕ ЧБМАФЩ РТЙНЕОСЕФУС Ч ФТЕИ ЪОБЮЕОЙСИ:

Б) ОБГЙПОБМШОБС ЧБМАФБ — ДЕОЕЦОБС ЕДЙОЙГБ, ЙНЕАЭБС ИПЦДЕОЙЕ Ч ДБООПК УФТБОЕ (сРПОЙС — КЕОБ, уыб — БНЕТЙЛБОУЛЙК ДПММБТ, тПУУЙС — ТХВМШ);

В) ЙОПУФТБООБС ЧБМАФБ — ДЕОЕЦОЩЕ ЪОБЛЙ ЙОПУФТБООЩИ ЗПУХДБТУФЧ, Б ФБЛЦЕ ЛТЕДЙФОПЕ Й РМБФЕЦОПЕ УТЕДУФЧП, ЧЩТБЦЕООПЕ Ч ЙОПУФТБООЩИ ДЕОЕЦОЩИ ЕДЙОЙГБИ Й ЙУРПМШЪХЕНПЕ Ч НЕЦДХОБТПДОЩИ ТБУЮЕФБИ;

Ч) НЕЦДХОБТПДОБС ДЕОЕЦОБС ТБУЮЕФОБС ЕДЙОЙГБ Й РМБФЕЦОПЕ УТЕДУФЧП — ЙУРПМШЪХЕФУС Ч ТБНЛБИ ПРТЕДЕМЕООПК ЙОФЕЗТБГЙПООПК ЗТХРРЙТПЧЛЙ (еЧТП) Й Ч РПЧУЕНЕУФОПН ЖЙОБОУПЧПН ПВПТПФЕ (удт).

ЖЙЛУЙТПЧБООЩК ЛХТУ (ЮЕТЕЪ ЧБМАФОЩК РБТЙФЕФ);

РМБЧБАЭЙК ЛХТУ (ТЕЗХМЙТХЕНПЕ ЙМЙ УЧПВПДОПЕ РМБЧБОЙЕ);

ФЧЕТДБС ЙМЙ НСЗЛБС ЧБМАФБ.

лПОЧЕТФЙТХЕНПУФШ (ПВТБФЙНПУФШ) — ЧПЪНПЦОПУФШ ДМС ЧМБДЕМШГБ ДЕОЕЗ МЕЗБМШОП (ОБ ЪБЛПООЩИ ПУОПЧБОЙСИ) ПВНЕОЙЧБФШ ЙИ ОБ ЙОХА ЧБМАФХ Й ПВТБФОП, ВЕЪ УРЕГЙБМШОПЗП ЧНЕЫБФЕМШУФЧБ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ ЧБМАФОПЗП ЛПОФТПМС Ч РТПГЕУУ ЛПОЧЕТФБГЙЙ.

оБ ПУОПЧЕ вТЕФФПОЧХДУЛЙИ УПЗМБЫЕОЙК УЧПВПДОП ЛПОЧЕТФЙТХЕНПК УЮЙФБЕФУС ЧБМАФБ, ЛПФПТБС ПФЧЕЮБЕФ ФТЕН ХУМПЧЙСН:

Б) УЧПВПДОПЕ РТЙНЕОЕОЙЕ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩ РТЙ ТБУЮЕФЕ РП ФЕЛХЭЙН ПРЕТБГЙСН РМБФЕЦОПЗП ВБМБОУБ;

В) ПФУХФУФЧЙЕ ЧБМАФОЩИ ПЗТБОЙЮЕОЙК РП ПФОПЫЕОЙА Л ТЕЪЙДЕОФБН ЙМЙ ОЕТЕЪЙДЕОФБН;

Ч) УЧПВПДОПЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЙОУФТХНЕОФПЧ ДЧЙЦЕОЙС ЛБРЙФБМПЧ НЕЦДХ УФТБОБНЙ.

йУФПТЙЮЕУЛЙ УМПЦЙМЙУШ УМЕДХАЭЙЕ ТЕЦЙНЩ ЛПОЧЕТФЙТХЕНПУФЙ:

Б) ЧОХФТЕООСС ЛПОЧЕТФЙТХЕНПУФШ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩ — ЬФП РТБЧП ТЕЪЙДЕОФПЧ РПЛХРБФШ ЙОПУФТБООХА ЧБМАФХ ВЕЪ БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩИ ПЗТБОЙЮЕОЙК Й ПУХЭЕУФЧМСФШ РМБФЕЦЙ ЪБ ЗТБОЙГХ;

В) ЧОЕЫОСС ЛПОЧЕТФЙТХЕНПУФШ — ЧПЪНПЦОПУФШ ДМС ТЕЪЙДЕОФПЧ Й ОЕТЕЪЙДЕОФПЧ УЧПВПДОП РЕТЕЧПДЙФШ Й ЙОЧЕУФЙТПЧБФШ ОБГЙПОБМШОХА ЧБМАФХ ЪБ ЗТБОЙГХ;

Ч) ЮБУФЙЮОБС ПВТБФЙНПУФШ ЧБМАФЩ РТПСЧМСЕФУС Ч ОБМЙЮЙЙ ЧБМАФОЩИ ВБОЛПЧУЛЙИ УЮЕФПЧ У ТБЪМЙЮОЩН ТЕЦЙНПН ДМС ТЕЪЙДЕОФПЧ Й ОЕТЕЪЙДЕОФПЧ.

чБМАФОЩК ЛХТУ ПРТЕДЕМСАФ ЛБЛ УФПЙНПУФШ ДЕОЕЦОПК ЕДЙОЙГЩ ПДОПК УФТБОЩ, ЧЩТБЦЕООХА Ч ДЕОЕЦОЩИ ЕДЙОЙГБИ ДТХЗПК УФТБОЩ. тЕЗМБНЕОФБГЙС ТЕЦЙНБ ЛХТУБ ЧБМАФ РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ДЧБ ЧБТЙБОФБ:

1) ЖЙЛУЙТПЧБООЩК ЧБМАФОЩК ЛХТУ (Ч ПУОПЧЕ МЕЦЙФ ЧБМАФОЩК РБТЙФЕФ, Ф.Е. ПЖЙГЙБМШОП ХУФБОПЧМЕООПЕ УППФОПЫЕОЙЕ ДЕОЕЦОЩИ ЕДЙОЙГ ТБЪОЩИ УФТБО);

2) РМБЧБАЭЙК ЧБМАФОЩК ЛХТУ ПФТБЦБЕФ ТЩОПЮОЩК УРТПУ Й РТЕДМПЦЕОЙЕ ОБ ЧБМАФХ Й ЖПТНЙТХЕФУС Ч ИПДЕ ФПТЗПЧ ОБ ЧБМАФОЩИ ВЙТЦБИ Й НПЦЕФ ВЩФШ РПДЧЕТЦЕО ЪОБЮЙФЕМШОЩН ЛПМЕВБОЙСН. уФПЙНПУФОПК ПУОПЧПК ЧБМАФОПЗП ЛХТУБ ЧЩУФХРБЕФ РПЛХРБФЕМШОБС УРПУПВОПУФШ ЧБМАФ. пФЛМПОЕОЙЕ ЧБМАФОПЗП ЛХТУБ ПФ УФПЙНПУФОПК ПУОПЧЩ ЪБЧЙУЙФ ПФ УРТПУБ Й РТЕДМПЦЕОЙС ЧБМАФЩ Ч ПРТЕДЕМЕООЩК НПНЕОФ ЧТЕНЕОЙ).

чБМАФОЩК ЛХТУ ПЛБЪЩЧБЕФ УЙМШОПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ НЕЦДХОБТПДОЩЕ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ПФОПЫЕОЙС. у ЙИ РПНПЭША ХДБЕФУС УТБЧОЙЧБФШ ЙЪДЕТЦЛЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ РТЕДРТЙСФЙК У ГЕОБНЙ НЙТПЧПЗП ТЩОЛБ. чБМАФОЩК ЛХТУ ЧМЙСЕФ ОБ ЛПОЛХТЕОФПУРПУПВОПУФШ ЛПНРБОЙЙ, ОБ УППФОПЫЕОЙЕ ЬЛУРПТФОЩИ Й ЙНРПТФОЩИ ГЕО Й Ф.Д.

ъОБЮЕОЙЕ ЛПМЕВБОЙС ЛХТУБ ХИХДЫБАФ нчлп. рПОЙЦЕОЙЕ ЛХТУБ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩ ЧЩЗПДОП ЬЛУРПТФЕТБН, РПЪЧПМСЕФ ЙН РПУФБЧМСФШ ФПЧБТ ОБ ЧОЕЫОЙК ТЩОПЛ РП ГЕОБН ОЙЦЕ УТЕДОЕНЙТПЧЩИ, ОП Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ХДПТПЦБЕФ ЙНРПТФ. ьФП РТЙЧПДЙФ Л ТПУФХ ГЕО Ч УФТБОЕ, УОЙЦЕОЙА ЧЧПЪБ ФПЧБТПЧ Й ХТПЧОА РПФТЕВМЕОЙС, Б ФБЛЦЕ Л ПВПУФТЕОЙА РТПВМЕНЩ ЧОЕЫОЕК ЪБДПМЦЕООПУФЙ.

рТЙ РПЧЩЫЕОЙЙ ЛХТУБ ОБГЙПОБМШОПК ЧБМАФЩ УОЙЦБЕФУС ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ЬЛУРПТФБ Й РБДБЕФ ЛПОЛХТЕОФПУРПУПВОПУФШ ЧОХФТЕООЙИ ГЕО; ЙНРПТФ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС; ЧПЪТБУФБЕФ РТЙФПЛ ЛБРЙФБМПЧ Ч УФТБОХ ЙЪ-ЪБ ТХВЕЦБ. фБЛЙН ПВТБЪПН, ЙЪНЕОЕОЙЕ ЛХТУБ ЧБМАФ ПЛБЪЩЧБЕФ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБ РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙЕ НЕЦДХ ПФДЕМШОЩНЙ ЗПУХДБТУФЧБНЙ ФПК ЮБУФЙ ЙИ УПЧПЛХРОПЗП ПВЭЕУФЧЕООПЗП РТПДХЛФБ, ЛПФПТБС ТЕБМЙЪХЕФУС ОБ ЧОЕЫОЙИ ТЩОЛБИ.

ч ХУМПЧЙСИ ЪПМПФПЗП УФБОДБТФБ ПУОПЧПК ЧБМАФОПЗП ЛХТУБ СЧМСЕФУС ЧБМАФОП-НПОЕФОЩК РБТЙФЕФ = ЧЕУПЧПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ЪПМПФБ Ч ДЕОЕЦОЩИ ЕДЙОЙГБИ ПДОПК УФТБОЩ / ЧЕУПЧПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ЕЗП Ч ДЕОЕЦОЩИ ЕДЙОЙГБИ ДТХЗПК УФТБОЩ.

рТЙ ЪПМПФПН ПВТБЭЕОЙЙ НПОЕФОЩК РБТЙФЕФ ОПУЙМ РПУФПСООЩК ИБТБЛФЕТ. ч ХУМПЧЙСИ ЪПМПФПЗП ПВТБЭЕОЙС ЛПМЕВБОЙС ЧБМАФОПЗП ЛХТУБ ЧПЛТХЗ РБТЙФЕФБ ВЩМЙ ОЕЪОБЮЙФЕМШОЩ Й ЙНЕМЙ ПРТЕДЕМЕООЩЕ РТЕДЕМЩ. чБМАФОЩК ЛХТУ ЛБЛ ЧБМАФОЩК РБТЙФЕФ ВЩМ ПФОПУЙФЕМШОП ХУФПКЮЙЧ. пУОПЧХ УПЧТЕНЕООПЗП ЧБМАФОПЗП ЛХТУБ ГЕОЩ ДЕОЕЦОПК ЕДЙОЙГЩ Ч ЙОПУФТБООЩИ РМБФЕЦОЩИ УТЕДУФЧБИ ПВТБЪХЕФ ОЙ ЛПОЛТЕФОБС ГЕООПУФШ (ЪПМПФП, УЕТЕВТП), Б ГЕМЩК ЛПНРМЕЛУ ЛХТУППВТБЪХАЭЙИ ЖБЛФПТПЧ, РТПСЧМСАЭЙИ УЕВС ЮЕТЕЪ УРТПУ Й РТЕДМПЦЕОЙЕ ДБООПК ЧБМАФЩ ОБ ТЩОЛЕ.

лХТУ ЧБМАФЩ ЪБЧЙУЙФ ФБЛЦЕ ПФ рру ЧБМАФЩ — ЬФП РБТЙФЕФ ДЧХИ ЧБМАФ РТЙ ФБЛПН ПВНЕООПН ЧБМАФОПН ЛХТУЕ, ЛПФПТЩК УРПУПВЕО ОБДЕМЙФШ ЛБЦДХА ЙЪ ОЙИ БВУПМАФОП ПДЙОБЛПЧПК РПЛХРБФЕМШОПК УРПУПВОПУФША Ч УПВУФЧЕООПК УФТБОЕ.

лТЙФЕТЙЕН НЕЦДХОБТПДОПК МЙЛЧЙДОПУФЙ ЧЩУФХРБЕФ УРПУПВОПУФШ ПФДЕМШОЩИ УФТБО ЙМЙ ТЕЗЙПОПЧ УЧПЕЧТЕНЕООП ПФЧЕЮБФШ РП УЧПЙН ПВСЪБФЕМШУФЧБН.

мЙЛЧЙДОЩЕ РПЪЙГЙЙ УП УФПТПОЩ ДПМЦОЙЛБ ИБТБЛФЕТЙЪХАФУС РПЛБЪБФЕМЕН: ПФОПЫЕОЙЕ ЪПМПФПЧБМАФОЩИ ТЕЪЕТЧПЧ УФТБОЩ Л ЧОЕЫОЕНХ ДПМЗХ. нЕЦЗПУХДБТУФЧЕООПЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ ЧБМАФОПК МЙЛЧЙДОПУФЙ ФЕУФП УЧСЪБОП У ПВЕУРЕЮЕОЙЕН ОБГЙПОБМШОЩИ ТЕЪЕТЧПЧ УЧПВПДОПК ЛПОЧЕТФЙТХЕНПК ЧБМАФЩ ЙМЙ ЪПМПФБ, ЮФП РПЪЧПМСЕФ ЗБТБОФЙТПЧБФШ ЧЩРМБФХ РП УЧПЙН ЛТБФЛПУТПЮОЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН.

уФТХЛФХТБ НЕЦДХОБТПДОПК МЙЛЧЙДОПУФЙ:

Б) ПЖЙГЙБМШОЩЕ ЧБМАФОЩЕ ТЕЪЕТЧЩ УФТБОЩ;

В) ПЖЙГЙБМШОЩЕ ЪПМПФЩЕ ТЕЪЕТЧЩ;

Ч) ТЕЪЕТЧОБС РПЪЙГЙС Ч НЕЦДХОБТПДОПН ЧБМАФОПН ЖПОДЕ;

З) ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ УЮЕФБ Й БЧХБТЩ.

жХОЛГЙЙ НЕЦДХОБТПДОПК МЙЛЧЙДОПУФЙ:

Б) сЧМСЕФУС УТЕДУФЧПН ПВТБЪПЧБОЙС МЙЛЧЙДОЩИ ТЕЪЕТЧПЧ;

В) уФТБИПЧПЕ УТЕДУФЧП ПУХЭЕУФЧМЕОЙС НЕЦДХОБТПДОЩИ РМБФЕЦЕК;

Ч) уМХЦЙФ ПУОПЧПК ДМС РПЛТЩФЙС ДЕЖЙГЙФБ РМБФЕЦОПЗП ВБМБОУБ;

З) уМХЦЙФ УТЕДУФЧПН ДМС РТПЧЕДЕОЙС ЧБМАФОЩИ ЙОФЕТЧЕОГЙК.

дМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОПК НЕЦДХОБТПДОПК ФПТЗПЧМЙ Й ЙОЧЕУФЙГЙК НЕЦДХ УФТБОБНЙ ОЕПВИПДЙНЩ РТБЧЙМБ РП РТПЧЕДЕОЙА РМБФЕЦЕК. у ЬФПК ГЕМША ВЩМ РТЙОСФ ТСД НЕЦЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ДПЗПЧПТЕООПУФЕК, ЛПФПТЩИ РТЙДЕТЦЙЧБЕФУС ВПМШЫЙОУФЧП ЗПУХДБТУФЧ.

оБ ПУОПЧЕ цЕОЕЧУЛПК ЛПОЧЕОГЙЙ (1930-1931 ЗЗ.) ВЩМЙ ТБЪТБВПФБОЩ ХОЙЖЙГЙТПЧБООЩЕ РТБЧЙМБ РП ДПЛХНЕОФБТОПНХ БЛЛТЕДЙФЙЧХ, ЙОЛБУУП, еДЙОППВТБЪОЩК ЧЕЛУЕМШОЩК ЪБЛПО; еДЙОППВТБЪОЩК ЪБЛПО П ЮЕЛБИ; П ВБОЛПЧУЛЙИ ЗБТБОФЙСИ Й ДТ.

нЙТПЧПК ЧБМАФОЩК ТЩОПЛ (жПТЕЛУОЩК) ЧЛМАЮБЕФ ПФДЕМШОЩЕ ТЩОЛЙ, МПЛБМЙЪПЧБООЩЕ Ч ТБЪМЙЮОЩИ ТЕЗЙПОБИ НЙТБ, ГЕОФТБИ НЕЦДХОБТПДОПК ФПТЗПЧМЙ Й ЧБМАФОП-ЖЙОБОУПЧЩИ ПРЕТБГЙК.

оБ ЧБМАФОПН ТЩОЛЕ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ЫЙТПЛЙК ЛТХЗ ПРЕТБГЙК, УЧСЪБООЩИ У ЧОЕЫОЕФПТЗПЧЩНЙ ТБУЮЕФБНЙ, НЙЗТБГЙЕК ЛБРЙФБМБ, ФХТЙЪНПН, Б ФБЛЦЕ УП УФТБИПЧБОЙЕН ЧБМАФОЩИ ТЙУЛПЧ.

чБМАФОЩК ТЩОПЛ — ЬФП ПУПВЩК ЙОУФЙФХГЙПОБМШОЩК НЕИБОЙЪН, ПРПУТЕДХАЭЙК ПФОПЫЕОЙС РП ЛХРМЕ-РТПДБЦЕ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ НЕЦДХ ВБОЛБНЙ, ВТПЛЕТБНЙ Й ДТХЗЙНЙ ЖЙОБОУПЧЩНЙ ЙОУФЙФХФБНЙ.

у РТЕЛТБЭЕОЙЕН ПВНЕОБ ДПММБТБ уыб ОБ ЪПМПФП Ч БЧЗХУФЕ 1971 ЗПДБ ПРЕТБГЙЙ ОБ ПЖЙГЙБМШОПН ТЩОЛЕ ЪПМПФБ ЪОБЮЙФЕМШОП УПЛТБФЙМЙУШ. уЕЗПДОС ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ ЪБРБУЩ ЪПМПФБ ЙУРПМШЪХАФУС ДМС РПДДЕТЦБОЙС МЙЛЧЙДОПУФЙ ОБГЙПОБМШОЩИ ЧБМАФ РХФЕН УПЪДБОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ТЕЪЕТЧПЧ Ч ГЕОФТБМШОЩИ ВБОЛБИ, Б ФБЛЦЕ Ч ФЕИОЙЮЕУЛЙИ ГЕМСИ Й Ф.Д.

уЕЗПДОС НЙТПЧПК ТЩОПЛ ЪПМПФБ ОБУЮЙФЩЧБЕФ ВПМЕЕ 50-ФЙ ЛТХРОЩИ ГЕОФТПЧ:

ъБРБДОБС еЧТПРБ — мПОДПО, гАТЙИ, рБТЙЦ, цЕОЕЧБ (ЧУЕЗП 11 ЫФ.);

бЪЙС — фПЛЙП, вЕКТХФ, зПОЛПОЗ (ЧУЕЗП 19 ЫФ.);

бНЕТЙЛБОУЛЙК ЛПОФЙОЕОФ — уыб — (5 ЫФ.); бЖТЙЛБ (8 ЫФ.).

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УФЕРЕОЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС Й ПВЯЕНПЧ УПЧЕТЫБЕНЩИ ПРЕТБГЙК ТЩОЛЙ ЪПМПФБ ДЕМСФУС ОБ 4 ПУОПЧОЩИ ЛБФЕЗПТЙЙ:

— нЙТПЧЩЕ (мПОДПО, гАТЙИ, юЙЛБЗП, зПОЛПОЗ, жТБОЛЖХТФ);

— оБГЙПОБМШОЩЕ УЧПВПДОЩЕ (нЙМБО, рБТЙЦ, тЙП-ДЕ-цБОЕКТП);

-оБГЙПОБМШОЩЕ ЛПОФТПМЙТХЕНЩЕ ЗПУХДБТУФЧПН (бЖЙОЩ, лБЙТ);

-юЕТОЩЕ ТЩОЛЙ (ЧЩЫЕДЫЙЕ ЙЪ-РПД ЛПОФТПМС ЗПУХДБТУФЧБ) (вПНВЕК).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector